как вы принимаете решения какой выбрать вариант работы
Между двух огней: как выбрать работу, если предложили два варианта?
Правило №1
Первое, на что нужно ориентироваться при выборе работы, это репутация компании и комфорт сотрудников, в ней работающих.
Чаще всего, на такие моменты не все обращают пристальное внимание – людей больше интересуют специфика работы и заработок. Поэтому кандидатам на должность могут гарантировать при приеме на работу стабильную высокую зарплату, но умолчать о перспективах роста.
Вы должны понять:
Словом, смотрим, оцениваем факторы успеха и свои шансы. Это поможет вам выбрать одну из двух работ.
Материальная сторона вопроса
Не всегда следует устраиваться туда, где зарплата выше. Оцените перспективы на будущее:
Возможно, высокая зарплата связана с тем, что руководство не планирует в ближайшие три года повышать оклад. В то время, как в компании с меньшим заработком есть возможности для постоянного профессионального роста и повышения уровня дохода.
СОВЕТ! Чтобы прояснить ситуацию, задавайте вопросы на собеседовании без всякого стеснения – вы имеете полное право знать, что вас ждет в ближайшем будущем в плане заработка.
Карьерный рост
Карьеристов никогда не устроит работа по строго намеченному плану без изменения первоначальной должности.
Поэтому смело отказывайтесь от предложенного места в пользу другого, более перспективного, если:
Определиться поможет метод таблицы
Сделать выбор между двумя работами не так уж сложно. Составьте таблицу:
Важны любые мелочи, даже если они кажутся совсем незначительными.
ПРИМЕР: Неуютный кабинет рано или поздно может начать раздражать, болтливый сотрудник по соседству мешать заниматься работой, а отсутствие парковки и вовсе может вызвать депрессию.
Если пренебречь этим правилом, то впоследствии можно пожалеть о том, что не выбрали в своё время другой вариант.
Полагайтесь на интуицию
Обратите внимание на свои эмоции, какое впечатление на вас произвели коллеги, начальство? Помните, с ними придется общаться ежедневно, поэтому важно чувствовать себя комфортно в новом окружении.
Если внутренний голос подсказывает, что что-то не так, то стоит к нему прислушаться. Работа в компании единомышленников и людей, близких вам по духу, гораздо продуктивнее, нежели обстановка «на ножах». Рекомендуем прочитать нашу статью о том, как добиться уважения в коллективе.
Совет психолога
Спросим психологов, как сделать правильный выбор между двумя работами. Итак, вы наметили перспективы карьерного роста и определились с размерами заработка. Теперь честно ответьте на следующий вопрос:
Зачем вам нужна именно эта работа? Чего вы ждете от нее, как изменится ваша жизнь после принятия решения?
Полезное видео
Рекомендуем посмотреть видеосюжет о том, как принимать решения в разных ситуациях:
Определившись с выбором из двух вариантов, порадуйтесь за себя и ни в коем случае не сожалейте. Новая работа – это новый поворот в будущее, со своими жизненными уроками. Как вы их усвоите, хорошо или плохо, зависит только от вас.
5 советов, как выбрать работу из двух и более вариантов
Как сделать выбор, от которого может зависеть ваше будущее.
5 советов, как выбрать работу из двух и более вариантов
Для хорошего специалиста подобная ситуация не редкость. Если вы отлично владеете профессией, умеете правильно себя подать и вызываете у людей приятное впечатление, шансы получить работу мечты значительно растут. А когда возникает выбор, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», чтобы не пожалеть о принятом решении.
1. Используйте метод таблицы
Выпишите в таблицу с двумя столбцами все позитивные и отрицательные стороны работы в конкретных компаниях. Пишите все, что может показаться даже незначительной мелочью: некрасивый кабинет, болтливый секретарь, неудобная парковка у офиса, да хоть цвет стен в холле. Имейте в виду, что в будущем именно эти мелкие недостатки могут стать серьезным раздражающим фактором. Вы начнете придираться к ним, жалея, что не предпочли альтернативный вариант.
2. На уровне материального
Логично, что одним из главных критериев выбора окажется финансовая составляющая. С одной стороны, стоит идти туда, где зарплата выше. Но нужно учитывать еще и перспективы на будущее. Вполне возможно, что там, где уровень оплаты труда выше, не предусмотрены премии, бонусы и повышение зарплаты в ближайший год, а то и два. Поэтому еще на собеседовании не стесняйтесь задавать вопросы относительно роста оклада.
3. Определитесь, важна ли для вас карьера
Если вы хотите забраться как можно выше по карьерной лестнице, выбирайте работу с бóльшими перспективами, а от второго варианта откажитесь без сомнений. Не секрет, что некоторые компании не приветствуют слишком активное проявление инициативы со стороны сотрудников, предпочитая, чтобы они оставались всегда на первоначальной должности, выполняя не больше и не меньше намеченного плана.
Поэтому заранее говорите, к чему вы стремитесь, и уточняйте, может ли выбранный работодатель вам это предложить.
4. Полагайтесь на интуицию
Прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Вспомните, какие эмоции вы испытывали при общении с будущим шефом и коллегами — чувствовали ли вы себя комфортно в их окружении. Восстановите в памяти момент сразу после знакомства с компанией. Очень часто люди выбирают вакансии на уровне ментального, и не ошибаются. Работа в приятной атмосфере с людьми, которые мыслят и живут вашими принципами, всегда принесет больше удовольствия и результата.
5. Будьте честны с собой
Когда вы разобрались со всеми открывающимися перспективами, зарплатой и карьерным ростом, ответьте сами себе, зачем вам нужна эта работа, чего вы ждете от нового проекта, какой видите свою жизнь после принятия окончательного решения. Если вы выбираете «площадку для старта», отдайте предпочтение варианту с бóльшими возможностями для собственного развития. Если находитесь в поиске стабильности, выбирайте предложение с гарантированными неизменными условиями и так далее.
Какой бы вариант вы ни предпочли, никогда не стоит ни о чем жалеть. Помните, что каждый поворот и каждая новая дорога — это всегда дорога в будущее, и лишь от вас зависит, какие уроки вы извлечете из последствий принятых решений.
10 методов, позволяющих принять правильное решение
Вся жизнь человека состоит из череды принимаемых решений – больших и маленьких. От некоторых из них зависит вся дальнейшая жизнь. Многие люди испытывают трудности, когда сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Давайте разберемся, как сделать процесс принятия решений наиболее эффективным, и какими методами можно при этом пользоваться.
Как люди принимают решения
Каждый день жизнь ставит нас перед выбором, подкидывая разнообразные задачи. Что приготовить на завтрак? Какой костюм надеть на работу? Какой телефон купить? Куда поехать отдыхать во время отпуска? Соглашаться ли на предложение руки и сердца или подождать? Уволиться с работы или остаться? Есть решения, которые ни на что особо не влияют, а есть те, что кардинально меняют жизнь.
Все люди по-разному ведут себя, когда принимают решения. Есть категория людей, которых называют «пофигистами». Они никогда не мучаются выбором, потому что отдают предпочтение первому попавшемуся или наиболее простому варианту. Они надевают ту одежду, которую первой достанут из шкафа, идут на свидание с тем, кто первый пригласит, устраиваются на ту работу, на которую легче всего устроиться и т. д. Эти люди считают, что жизнь сама все расставит по местам, поэтому не стоит напрягаться.
Другая категория людей во время принятия важных решений руководствуется интуицией. Эти личности всегда прислушиваются к своему внутреннему голосу и не сомневаются в правильности принятых решений. Однако таких людей не очень много.
Большую часть людей составляют индивиды, испытывающие трудности во время выбора. Они мучаются, сомневаются, взвешивают каждый вариант, но все равно не могут принять окончательного решения. А когда решение принято, продолжают сомневаться в его правильности. Если вы относитесь к категории таких людей и не знаете, как принять решение, если сомневаешься, то вам будет полезно изучить несколько методов, облегчающих процесс выбора.
Метод 1. «Квадрат Декарта»
Суть метода состоит в том, чтобы рассмотреть стоящую перед вами проблему с четырех разных сторон. Для этого нужно задать себе 4 вопроса. Возьмите лист бумаги и разделите его на четыре части в виде квадрата. В каждую часть впишите один из вопросов:
Подумайте и впишите в каждый квадрат ответ на вопрос. Перечислив все плюсы и минусы от реализации задуманного и от отказа от реализации, вы сможете понять, какое решение вам лучше принять.
Метод 2. «Совет»
Если не знаете, как поступить в той или иной ситуации и перестать сомневаться, расскажите о проблеме двум самым близким людям и спросите у них совета. Народная мудрость гласит, что у каждого человека есть свой ангел-хранитель, который защищает и направляет на правильный путь. Ангел-хранитель дает подсказки через интуицию. Если же у человека плохо развита интуиция, то ангел может передать подсказку через близкого человека. Отсюда и вытекает рекомендация спросить совета у двух самых близких людей.
Метод 3. «Расширение рамок»
Проблема большинства людей состоит в том, что они загоняют себя в узкие рамки и не видят альтернатив. Они склонны зацикливаться на вариантах «Да» и «Нет», не осознавая, что существуют и другие варианты выбора. Допустим, вы хотите взять в кредит автомобиль. Вы видите только два варианта выбора – взять авто в кредит или продолжать ездить на общественном транспорте.
Расширив рамки выбора, вы увидите альтернативные варианты. Например: можно найти машину подешевле и купить ее уже не в кредит; можно отказаться от кредита и начать копить деньги на покупку машины; можно снять жилье поближе к работе и не ездить на общественном транспорте; можно вообще сменить работу, устроившись в другую компанию, расположенную близко к вашему дому; можно договориться с кем-нибудь из коллег, чтобы он подвозил вас на работу на своей машине за определенное вознаграждение. Как видите, вариантов может быть множество, главное, увидеть их.
Метод 4. «Исчезновение вариантов»
Представьте, что вариант, который вам больше всего нравится, недоступен. Например, компания, в которую вы хотите устроиться на работу, перестала существовать. Подумайте, что делать в этом случае. Размышляя в этом ключе, вы обнаружите другие, не менее интересные варианты относительно новой работы, которые вы раньше не видели, потому что зациклились на одном.
Метод 5. «Стакан воды»
Автором этой методики является американский парапсихолог Хосе Сильва – основатель «Метода Сильва», автор книг по нетрадиционной психологии. Он предлагает следующее: вечером перед сном налейте в стакан чистой, некипяченой воды. Возьмите стакан двумя руками, закройте глаза, сосредоточьтесь на волнующей вас проблеме и четко сформулируйте вопрос, требующий принятия решения. Затем, не торопясь, отпейте половину стакана, мысленно повторяя примерно такую фразу: «Это все, что мне нужно, чтобы принять правильное решение».
Стакан с оставшейся водой поставьте возле своей кровати и ложитесь спать. Утром после пробуждения первым делом допейте воду и поблагодарите свое подсознание за правильное решение. Решение может прийти сразу же после пробуждения или в течение дня. Люди, опробовавшие эту методику, утверждают, что она работает.
Метод 6. «Отсрочка»
Если вы никак не можете сделать выбор и принять решение, дайте себе отсрочку. Когда вы возбуждены, а мозг перегружен информацией, сделать правильный выбор очень трудно. Вспомните, как часто в спешке вы принимали неправильное решение, а потом жалели об этом? Чтобы этого не произошло, возьмите паузу, успокойтесь, еще раз тщательно проанализируйте сильные и слабые стороны вашего выбора. В жизни не так много ситуаций, требующих мгновенного принятия решения, поэтому не бойтесь отложить его на некоторое время.
Метод 7. «Владейте информацией»
Прежде чем сделать выбор, постарайтесь узнать как можно больше информации о варианте, которому собираетесь отдать предпочтение. Если речь идет о покупке какого-либо товара, почитайте в интернете отзывы о нем. Принимая решение о смене работы, узнайте все о должности, которую вам предстоит занять, и о людях, которые работали там до вас. Если есть возможность, разыщите этих людей, чтобы получить информацию из первых рук. Вы же понимаете, что работодатель может не рассказать вам обо всех трудностях, которые вас ждут, а человек, уже работавший раньше в этой компании, вряд ли станет утаивать такую информацию.
Чем важнее решение вы принимаете, тем более ответственным должен быть ваш подход к поиску нужной информации. Так вы убережете себя от обмана и подготовитесь к возможным трудностям.
Метод 8. «Отбросьте эмоции»
Эмоции очень мешают в принятии правильного решения, потому что они искажают видение ситуации. Эмоционально возбужденный человек не способен здраво мыслить. Поэтому возьмите себе за правило: никогда не принимайте решения, находясь на пике эмоций. Гнев, страх, злость, а также бурная радость, эйфория – плохие советчики в принятии решений.
Если вас одолевают эмоции, не делайте никакого выбора. Дайте себе время остыть, а затем трезвым взглядом взгляните на ситуацию. Так вы убережете себя от необдуманных поступков и их последствий.
Как избавиться от эмоций?
Даже когда вы понимаете, что эмоции мешают вам сделать правильный выбор, вы не всегда можете избавиться от них. Чтобы облегчить этот процесс, воспользуйтесь несложными способами.
10/10/10
Это способ позволяет вам отбросить сиюминутные импульсы и посмотреть на ситуацию в долгосрочной перспективе. Суть метода состоит в том, чтобы перед принятием решения задать себе три вопроса:
Допустим, вы хотите взять в кредит дорогую машину. Вы оформляете кредит и садитесь за руль новенького авто. Что вы подумаете через 10 минут после покупки? Наверняка будете находиться в эйфории, радуясь своему приобретению. Но уже через 10 месяцев радость поутихнет, и вы почувствуете всю тяжесть кредитного бремени, столкнетесь с необходимостью ограничивать себя во многих вещах. А через 10 лет, когда вы, наконец, расплатитесь с долгами, увидите, что ваша машина постарела и требует ремонта, а может она вам уже так надоела, что хочется ее продать.
Способ 10/10/10 можно применять в любой ситуации. Он отлично помогает усмирить эмоции и взглянуть на отдаленные последствия вашего выбора, чтобы не жалеть потом о содеянном.
Побудьте в темноте
Хороший способ усмирить эмоции – просто побыть в темноте. Психологи доказали, что полумрак или полная темнота успокаивает человека, помогают привести мысли в порядок. Обратите внимание, что в ювелирных магазинах всегда яркое освещение. Вы думаете, это сделано для того, чтобы золото и драгоценные камни лучше играли и переливались в лучах света? Не только для этого. Специалисты по маркетингу знают, что яркий свет чаще заставляет человека делать импульсивные покупки.
Если вам нужно успокоить эмоции, чтобы принять верное решение, посидите некоторое время в полутемной или темной комнате, обдумайте еще раз последствия вашего выбора.
Дышите глубоко
Еще один простой, но действенный метод, помогающий в борьбе с эмоциями – глубокое дыхание. Сделайте 10 медленных и глубоких вдохов и выдохов, а затем еще раз спросите себя: «Правильно ли я поступаю?».
Подумайте, что бы вы посоветовали другу
Чтобы убавить эмоции и охладить пыл, полезно взглянуть на ситуацию со стороны. Представьте, что перед необходимостью принятия решения стоите не вы, а ваш друг. Что бы вы посоветовали ему сделать в этой ситуации?
Многие люди замечают за собой такую особенность: они дают своим знакомым дельные и рациональные советы, но сами, попадая в похожие ситуации, ведут себя крайне глупо. Так происходит потому, что взглянув на проблему со стороны, мы видим только самое существенное. А когда сами оказываемся внутри проблемы, то всплывает множество всяких мелочей, которым мы придаем слишком большое значение.
Умение абстрагироваться и смотреть на ситуацию непредвзято дает весомое преимущество при необходимости сделать правильный выбор.
Метод 9. «Следование жизненным приоритетам»
У каждого человека есть свои жизненные ценности, правила и приоритеты, которые влияют на его выбор. Всегда придерживайтесь этих ценностей, и вы не прогадаете. Например, вам предлагают на выбор две должности: одна из них престижная и высокооплачиваемая, но требует большой отдачи от вас; вторая менее престижная и не с такой высокой зарплатой, зато вам не нужно работать сверхурочно и у вас остается много свободного времени. Какую выбрать?
Чтобы принимать решения без сомнений и стресса, руководствуйтесь своими жизненными приоритетами. Если у вас на первом месте стоит семья, то выбирайте должность, которая не так престижна и оплачиваема, зато не будет красть ваше личное время, которое вы сможете уделять близким людям. Если же вы мечтаете построить карьеру, отдайте предпочтение престижной и высокооплачиваемой должности, которая поможет вам продвинуться по карьерной лестнице.
Метод 10. «Интуиция»
Интуиция – прекрасный инструмент, которым далеко не все умеют пользоваться. Она может подсказать вам выход в случае, когда рациональные методы не принесли желаемого результата. А зачастую бывает и так: вы делаете выбор на основе логики и рациональности, и этот выбор кажется вам самым правильным, а внутренний голос упорно протестует против него. Может, стоит прислушаться к нему?
Развивайте интуицию, и она станет отличным помощником в разных ситуациях, однако не переоценивайте ее роль и не забывайте о разуме и логике.
Оказавшись в ситуации выбора, воспользуйтесь каким-либо из перечисленных методов, а лучше примените сразу несколько. Со временем вы поймете, какой способ подходит вам больше всего, и сможете использовать его в самых разных жизненных ситуациях. Научившись принимать решения, вы существенно повысите качество своей жизни.
Примите правильное решение в выборе работы используя простые действия
Содержание
Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье я хочу поговорить о том, как принять правильное решение в выборе работы. На работе мы проводим много времени, поэтому так важно на стадии выбора не совершить ошибки, которая может стоить дорого. Нереализованность, ненависть, разочарование — это то, чего можно избежать, сделав простые действия перед тем, как отдать предпочтение той или иной работе.
«Главное, не занять чем-то время, а найти себя в нем»
Счастливчик тот, кто получает деньги за свое любимое занятие. К сожалению, такое происходит не всегда.
Один из самых простых и в то же время сложных вопросов — какое у меня призвание?
Есть категория людей, которые быстро находят ответ в своем детстве, талантах или по счастливому стечению обстоятельств. Однако, многие долгое время пытаются ответить себе на этот вопрос. Если вы уже знаете ответ, то вам будет легче выбрать работу, если нет, то для начала попробуйте поразмышлять на эту тему.
Все люди уникальны, каждый обладает особенными способностями, благодаря которым может достичь невероятных успехов в карьере. Вспомните, чем вы любили заниматься в детстве, что вас больше всего увлекало, что получалось лучше всего? Подумайте, чем бы вы могли заниматься, если бы вам за это не платили? Ответы на эти вопросы помогут вам приблизиться к пониманию вашего дела жизни.
Оценка имеющихся вариантов
Если вы уже знаете на какую должность претендуете и выбор ограничен несколькими вариантами работы, то первым делом стоит провести сравнительный анализ. В этом хорошо помогают лист бумаги, ручка и час свободного времени.
Выпишите на лист все важные для вас составляющие лучшей, на ваш взгляд, работы. Выпишите все критерии на лист, оцените важность каждого из них, а затем распишите плюсы и минусы всех вариантов по этим критериям.
Рабочее место: оцените расположение офиса компании, сколько времени будет занимать дорога домой, удобно ли добираться? На сколько комфортно рабочее место, есть ли все необходимое. Не все компании закупают канцелярию или предоставляют необходимые средства труда, возможно, вам придется покупать их за свой счет.
Подумайте важен ли вам статус компании, это может быть крупная организация с хорошей репутацией или новое, никому не известное предприятие.
Сколько человек трудится в компании и непосредственно в вашем отделе, изучите организационную структуру, вам станет понятно кто кому подчиняется, ведь не менее важным является атмосфера в коллективе.
Финансовая составляющая: уровень заработной платы, наличие премий или бонусов за успешную деятельность, предлагает ли компания социальный пакет (многие компании, заботясь о своих сотрудниках предоставляют полисы дополнительного медицинского страхования, что, безусловно, является плюсом), возможен ли карьерный рост, оплачивает ли организация телефонную связь и дорогу?
Оцените насколько интересную работу предлагают в компании, уделяет ли руководство внимание развитию персонала, возможно, проводятся семинары или дополнительно оплачиваются обучение и повышение квалификации.
Внимательно изучите обязанности и особенности предлагаемой работы, в некоторых компаниях возможны командировки.
Почитайте отзывы о будущем работодателе, существует большое количество тематических порталов, где можно узнать все подробности от людей, которые сталкивались с компанией или работают в ней и могут поделиться различными деталями. Можно узнать о возможных задержках заработной платы или несоответствие заявленным условиям.
Ответьте на предложные вопросы и дополните список вашими личными — это поможет выбрать между двумя работами лучшую.
Куда податься?
Если вы только думаете чем заняться и пока не представляете какую работу выбрать, то сядьте и попробуйте определиться с вашими желаниями.
Решите какой график вам подходит, пятидневка или сменный, любите вы работать утром или вечером. Определитесь какой вариант вам подходит больше — работа дома или в офисе. Командный ли вы игрок или же одиночка.
Когда вопрос с условиями работы будет решен, подумайте, чем вам больше нравится заниматься, какие действия выполнять, именно о самом процессе (учить, анализировать, рисовать, готовить, писать, выпиливать, смешивать коктейли и прочее). Перечислите все действия, которые вам нравятся и получаются.
Далее нужно определиться со сферой деятельности компании, в которой вам будет интересно. Ведь если вам нравится печь торты, то вы можете пойти в ресторан, или в кондитерскую. Если вы хотите заниматься деревообработкой, то вы можете пойти на конвейерное производство, а можете в компанию по производству уникальной мебели под заказ.
Собрав ответы на все вопросы, постарайтесь понять, какая должность и компания подойдет под ваши запросы и интересы, пролистайте вакансии подобной тематики, оцените должностные обязанности и ваши умения. Возможно, они совпадут, если нет, то найдите ваши «пробелы» в знаниях и умениях и заполните их.
Выбор работы не легкое и ответственное дело, у каждого индивидуальные запросы и приоритеты, поэтому самое важное разобраться в себе и своих желаниях. Никогда не поздно начать что-то новое, если вас не устраивает нынешнее место работы, то задумайтесь о возможности другой.
Самое главное, чтобы вы просыпались по утрам и хотели идти работать, получали удовольствие от процесса и хорошую оплату за это.
Желаю вам удачи в выборе будущего места работы, надеюсь, эта статья поможет принять решение.
Если прочитанное было полезным и интересным, вы можете поделиться ссылкой на мой блог в социальных сетях.