как вы относитесь к рекламе какие правила
Как вы относитесь к рекламе?
Приблизительное время чтения: 19 мин.
Леонид НЕЧАЕВ, режиссер («Приключения Буратино», «Звездный мальчик», «Еще раз про Красную шапочку»), народный артист России, лауреат Государственной премии, член Национальной Академии кинематографических искусств и наук:
В принципе, я не смотрю телевизор. Только футбол или хоккей. В перерывах между трансляциями иногда встречает¬ся и вполне удачная реклама. Но, независимо от ее качества, она не должна прерывать ни один фильм.
Евгений ЮРЬЕВ, президент инвестиционной группы «Атон»:
Нина КИТАЕВА, начальник Отдела первого заместителя мэра в Правительстве Москвы:
Иван БУРЛЯЕВ, композитор, арт-директор Международного кинофестиваля «Золотой Витязь»:
Помню, когда я впервые понял: вот и у нас научились делать рекламу. Это был рекламный щит, на котором вместо машины зияло пустое место, а внизу надпись: «Угнали?» Реклама противоугонной сигнализации. Я знаю, что это наше ноу-хау, потому что видел телеинтервью людей, которые это придумали. У нас научились делать рекламу с выдумкой, интересно.
Конечно, существуют фильмы, в крайней степени серьезные, с которыми реклама вообще не вяжется. А у нас заведена такая вредная привычка вставлять ролики каждые 10-20 минут, что бы ни прерывалось в это время. Того же Тарковского смотреть с «рекламными паузами» просто невозможно. У него не предполагается пауз.
Алексей ЗАХАРОВ, генеральный директор компании «Триумвират Девелопмент», президент Кадрового Дома «СуперДжоб»:
Понятно, что кого-то реклама раздражает. Что тут сказать?
Виктор ФЕДОРОВ, генеральный директор Российской государственной библиотеки:
К сожалению, в современной российской практике реклама действительно становится явлением отрицательным. Мы привыкли верить печатному слову, привыкли верить тому, о чем говорят с экрана телевизора, а ведь в рекламе ча¬сто обещают гораздо больше, чем есть на самом деле. И если речь идет, к примеру, о медикаментах для пенсионеров, о лечении хронических заболеваний, то такая реклама может обернуться настоящим злом.
Владимир ГУРБОЛИКОВ, заместитель главного редактор журнала «Фома»:
Вообще вопрос о рекламе гигантский. У меня есть лишь отдельные мысли, штрихи. Первое, что мне вспоминается: в Москве несколько лет тому назад прихожане одного из приходов громили рекламу, которую они сочли оскорбляющей нравственные чувства. Речь шла об обнаженной натуре, которую почему-то принялись тогда развешивать на автобусных остановках. Это очень характерный случай. Именно та реклама, которая, на мой взгляд, наиболее бессмысленна, почему-то особенно агрессивна. И при этом агрессию провоцирует.
И второе. Вопрос, вытекающий из того, что сказано: значит ли это, что реклама не нужна? Конечно, не значит. Если мне нужно найти какие-то товары, я ищу рекламу и в информационных изданиях, и в Интернете. Там я нахожу для себя намного больше.
Ирэна КУЗНЕЦОВА, выпускающий редактор Петербургского телевидения:
Никогда не забуду, как моя пятилетняя тогда крестница отказалась от предложенного и всегда любимого ею печенья «Твикс» после того, как посмотрела ролик, в котором воспитательница, увидев, что у нее всего одна упаковка этого печенья, отвлекает своих питомцев, а сама, спрятавшись, втихаря «делает паузу», поедая лакомство. И это я еще порадовалась такой реакции, а ведь многие дети воспримут поведение героини, как безусловно правильное.
Ни для кого не секрет, что дети с самого раннего возраста любят смотреть телерекламу. Тому есть масса объяснений: повышенная громкость звучания, более быстрая, чем обычно, смена планов и т. д. И мне очень жаль, что люди, снимающие эти ролики, иногда забывают (или не хотят задумываться) о том, как аукнется их творчество. Когда, через двадцать лет, во взрослую жизнь выйдут дети, воспитанные на нежелании делиться ни с кем печеньем, чипсами и прочей фантой, радующиеся, что за звонки и разбитые машины платят не они, а противоположная сторона.
Игорь ТЯПКИН, генеральный директор компании «Video Way»:
Кто-то, например, скажет, что священники не могут ездить на иномарках: это есть зло, потому что это вызывает раздражение, ведь не каждый россиянин может себе это позволить, и так далее. Но, с другой стороны, почему нет? Если батюшке подарили хороший автомобиль, разве он не может им воспользоваться? Так и с рекламой: если у производителя есть желание и возможность рассказать о своем продукте, то есть дать рекламу, то почему это будет являться злом?
Для кого-то реклама «навязла в зубах», мешает смотреть кино, надоела. Но другим она помогает сделать необходимый выбор, получить нужную информацию. Является ли злом реклама клиники, в которой лечат от наркомании? Является ли злом реклама помощи беженцам или детям-сиротам?
Ивана ЖИГОН, ведущая актриса Национального театра (г. Белград), председатель Общества сербско-русской дружбы:
Юлия ДАНИЛОВА, главный редактор журнала о делах милосердия «Нескучный сад»:
Говорят, что реклама необходима, чтобы информировать. Но как раз чаще всего выбираешь и покупаешь что-то совсем не потому, что накануне посмотрел некий ролик или увидел плакат! Про сыр, сметану, хлеб или молоко, которые нужно покупать каждый день, роликов почти никаких не снимают (и к лучшему). К счастью, способность выбрать то, что тебе по вкусу (от носков до книги), сохраняется у человека и тогда, когда он и знать не знает о рекламе.
Владимир ЛЕГОЙДА, доцент МГИМО (У) МИД России, главный редактор журнала «Фома»:
В-третьих, важен, конечно, и подход к рекламе. К сожалению, сегодня большая часть рекламы, прежде всего телевизионной, эксплуатирует то, что «ниже пояса». Хотя есть и такие сюжетные ходы, которые волей-неволей работают, например, на семейные ценности: в таких рекламах речь идет о семье, о родителях и детях.
И, наконец, в-четвертых, сама реклама и наша к ней привычка есть некий атрибут современного потребительского общества. И вот здесь существует, как мне представляется, некоторая опасность: человек, взращенный таким обществом, начинает привыкать к мысли о том, что он является центром вселенной (а не только потребительского общества), а все вокруг его должно удовлетворять, ублажать и завоевывать, в том числе рекламой своего товара. То есть: «пусть-де еще повоюют за меня как за покупателя все эти магазины, рынки, университеты, религии». Здесь надо вовремя остановиться и понять, что есть вещи, которые нельзя превращать в продукт, к которым принципиально неверно относиться как к продукту. Поскольку такие ошибки слишком дорого обходятся людям.
Россияне считают рекламу вредной
Эксперты изучили отношение россиян к рекламе
Ответы респондентов на вопрос: «Как вы в целом относитесь к следующим видам рекламы?»
Вариант ответа | Позитивно | Нейтрально | Негативно | Затрудняюсь ответить |
На телевидении | 18% | 34% | 46% | 2% |
На радио | 20% | 48% | 28% | 4% |
В печатной прессе (газеты, журналы) | 37% | 48% | 11% | 4% |
Реклама на улице (стенды, щиты, растяжки) | 32% | 49% | 16% | 3% |
Реклама на транспорте | 33% | 51% | 13% | 3% |
Баннерная реклама в интернете (кликабельные картинки) | 12% | 31% | 54% | 3% |
Контекстная реклама в интернете (текстовая реклама, подбираемая на основе ваших предыдущих поисковых запросов) | 23% | 37% | 37% | 3% |
Эксперты спросили у россиян, приносит ли реклама больше пользы или вреда. Вреда, как оказалось, россияне от рекламы ощущают больше: такое мнение высказал 41% опрошенных. Пользу в рекламе увидели 27% наших сограждан.
Любопытный момент: более позитивно, чем остальные россияне, рекламу воспринимают люди старше 35 лет (30%) и доходом от 45 тыс. рублей (28%). Самое негативное отношение к рекламе у россиян в возрасте от 25-35 лет (44%) и доходом до 45 тыс. (49%).
Ответы респондентов на вопрос: «По Вашему мнению, реклама приносит больше пользы или вреда?»
Вариант ответа | Все | Пол | |
Муж | Жен | ||
Больше пользы | 27% | 26% | 28% |
Больше вреда | 41% | 44% | 39% |
Затрудняюсь ответить | 32% | 30% | 33% |
Сергей Коптев, первый вице-президент АКАР, председатель совета директоров Publicis и VivaKi Россия
В негативном отношении к рекламе как к явлению нет ничего удивительного. Мы не любим обременений. Никому не хочется идти к дантисту, платить за парковку, переходить улицу по пешеходному переходу. Еще больше, чем смотреть рекламу, никому не захочется платить за телевидение без рекламы.
Респонденты при этом соглашаются с тезисом, что реклама прямо влияет на те товары и услуги, которые они покупают. Так, 65% считает, что реклама безусловно влияет или скорее влияет на их выбор, и лишь 29% респондентов утверждают, что реклама практически не влияет на их выбор. Самыми подверженными влиянию рекламы оказались россияне с доходом от 35 до 45 тыс. рублей (70%).
Ответы респондентов на вопрос: «Как вы считаете, реклама влияет на то, какие товары и услуги вы покупаете, или не влияет?»
Вариант ответа | Все | Пол | |
Муж | Жен | ||
Безусловно влияет | 32% | 31% | 33% |
Скорее влияет | 33% | 31% | 35% |
Скорее не влияет | 19% | 20% | 19% |
Безусловно не влияет | 10% | 12% | 9% |
Затрудняюсь ответить | 6% | 6% | 4% |
Именно этот показатель – влияние рекламы на потребительское поведение – является в итоге самым важным, уверен Михаил Дымщиц, генеральный директор компании «Дымщиц и партнеры». Именно этот показатель свидетельствует об эффективности рекламных кампаний.
Михаил Дымщиц, генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры»
В тех каналах, где рекламные сообщения сильно нарушают цели людей, они оцениваются крайне негативно (баннеры в интернете 54% и на телевидении 46%), там, где она людям не мешает, уровень негатива в разы меньше (пресса 11%, уличная реклама 16% и на транспорте 13%). Радио в этом смысле занимает промежуточное положение с 28% негатива, так как радио чаще всего слушается фоном и около 15% прироста негатива по сравнению с прессой и уличными носителями является «заслугой» уже креатива. При этом уровень позитивного отношения к рекламе в прессе самый высокий (37%), так как это единственный вид рекламы, где потребитель может подробно ознакомиться с объявлением, если оно его заинтересовало (и, конечно, если в нем есть с чем знакомиться…).
Строго говоря, именно эти различия в нарушении целей контакта аудитории с носителями и являются основой различий в эффективности контакта: по результатам исследований эффективность контакта в прессе в три раза выше эффективности контакта на тв, а радио занимает между ними промежуточное положение. Не стоит переживать по поводу ответа на вопрос о пользе и вреде рекламы. Во-первых, не совсем понятно, что подразумевается под «пользой» и «вредом». Во-вторых, ответы на него являются типичной ошибкой генерализации темы и не обладают ни малейшей информативностью. Проблема в том, что оценивая категорию в целом, респонденты ориентируются на свое отношение к худшему члену категории, а не «в среднем».
Тем более, эта оценка полезности сильно расходиться с признанием 65% респондентов в том, что реклама влияет на их потребительское поведение. А что еще нам от рекламы надо? В результатах опроса есть еще один интересный момент: при наличии слабой положительной динамики оценки полезности рекламы по мере роста дохода, признание влияния рекламы имеет перевернутый U-образный вид (по доходным группам 62%, 68%, 70%, 62%). В известном смысле это так и есть, хотя и определяется разными факторами: у малообеспеченных нет денег на покупку рекламируемых товаров, а у более обеспеченных групп, на самом деле, падает не эффективность рекламных контактов (у них она, на самом деле, выше, чем у менее обеспеченных групп), просто они меньше переживают по поводу своих покупок.
Причин негативного отношения россиян к рекламе как таковой несколько, считает Александр Оганджанян, вице-президент АКАР и глава коммуникационной группы TWIGA. Это и низкое качество продукта, и формирование отношения к рекламе со стороны властей, и другие негативные факторы, над преодолением которых надо работать консолидировано.
Александр Оганджанян, вице-президент АКАР, со-председатель Комиссии по внешним коммуникациям АКАР, президент КГ TWIGA
В о-вторых, спекуляции наших законодателей на рекламной тематике. Один за одним появляются новые инициативы по запрету рекламы, которые не всегда доходят до реализации, но репутацию нашей индустрии в глазах общества портят основательно. Складывается впечатление, что наши законотворцы нашли плодородную почву для собственной популяризации, а сами инициативы не имеют никакого отношения к заботе о россиянах.
На самом деле, над имиджем рекламы нужно работать основательно и целенаправленно. Чтобы изменить отношение к рекламе, людям нужно объяснять, что реклама существует не для того, чтобы мешать смотреть любимые сериалы, а для того, чтобы эти сериалы создавались.
Известный деятель креативной индустрии Андрей Ушаков из Leo Burnett Russia считает, что рекламу в России не любят, поскольку она сама не любит своих потребителей.
Андрей Ушаков, исполнительный креативный директор Leo Burnett Group Russia, сопредседатель комитета креативных агентств АКАР
А что российская реклама в массе своей делает для людей, чтоб те ее полюбили? Бесконечные йогурты и мобильные тарифы могут утомить даже самого терпеливого зрителя. Говорите с людьми, думайте о них, слушайте то, что они говорят.
Вот, например, рекламные кампании, в которых бренды, в первую очередь, о людях: “ Like Girl ” от Procter&Gamble, “ Keep the Flame Alive ” от Johnnie Walker, “ My family can ” от SPC.
Реферат: Как вы относитесь к рекламе
Название: Как вы относитесь к рекламе Раздел: Рефераты по социологии Тип: реферат Добавлен 03:21:33 15 июня 2011 Похожие работы Просмотров: 95 Комментариев: 13 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | ||||
Пол | Возраст | Образование | Сфера деятельности | Уровень дохода |
1. Определите ваше отношение к рекламе:
1 – она меня раздражает
4 – мне она нравится
5 – я могу получить из нее нужную информацию
2. Доверяете ли вы рекламе?
1 – нет, она обычно построена на пустых обещаниях
2 – да, в рекламе обычно сообщают правду о товарах и услугах
3 – не любой; обычно из рекламы можно понять, какого качества товар
3. Как на ваш взгляд соотносится качество рекламы и качество товара?
1 – профессионально сделанная реклама обычно пропагандирует товары \ услуги высокого качества; и наоборот, сомнительные товары \ услуги рекламируют банально и глупо
2- Чем хуже товар, тем профессиональнее и интереснее проводится рекламная кампания
3- Эти два параметра чаще никак не взаимосвязаны
1 – реклама мне нравится, потому что__________________________ ___________________________________________________________
2– реклама мне не нравится, потому что_________________________ ___________________________________________________________
2 – все алкогольные напитки
3 – табачные изделия
4 – средства личной гигиены
5 – дорогие вещи, доступные малой части населения
6 – нельзя запрещать рекламу легальных/ сертифицированных товаров
7 – другое (укажите, что именно)_______________
6. Какая реклама (по месту размещения) вам нравится меньше всего?
3- в газетах и журналах
4- в кинотеатрах, перед началом фильма
5 – на улицах и в транспорте
1 – Рекламу следует запретить, так как_____________________
2 – Рекламу нельзя запрещать, так как______________________ ___________________________________________________________
8. Что, по вашему мнению, наименее желательно прерывать рекламой?
1 – Художественные фильмы
3 – Новостные передачи
4 – Трансляции спортивных соревнований
6 – Любые передачи в прямом эфире
9. Просматриваете ли вы рекламные газеты и издания (просто рекламу в прессе)?
2 – Да, я их специально просматриваю, так как можно найти что-нибудь новое/интересное
1 – нет, нам очень далеко до уровня «Каннских Львов»
2 – да, есть очень интересные вещи
3 – пока нет, но в скором времени появится
· 13 человек из 20 опрошенных ответили, что реклама их раздражает, 5 человек сказали, что они ее изучают. Остальные двое сказали, что реклама им безразлична.
· 9 человек указали, что доверять можно не любой рекламе, 5 человек (4 из них девушки ) доверяют рекламе и 6 человек не доверяет никакой рекламе.
· 8 из 20 опрошенных считают, что хорошо сделанная реклама преподносит качественные товары, 12 человек полагают, что качество продукта никак не соотносится с качеством рекламы.
· Все 20 человек считают, что нельзя запрещать рекламу каких-либо товаров, если они легальны и сертифицированы должным образом
· Более всего опрошенным не нравится реклама по TV – так ответили 16 из 20 человек.
· 10 человек считают, что наименее желательно прерывать рекламой художественные фильмы, 7 человек (все юноши) не хотят, чтобы рекламой прерывались трансляции спортивных состязаний. По одному человеку высказалось за передачи для детей, новости и прямой эфир.
· 11 человек сказали, что никогда не просматривают рекламные издания или рекламу в прессе, 6 человек делают это изредка, 3 – регулярно.
· 9 человек считают, что в России нет качественной рекламы, 6 человек с оптимизмом утверждают, что скоро она появится, 5 человек считают, что в России есть реклама мирового уровня.
Мои прогнозы большей частью оправдались. По одному вопросу все высказались единогласно – все 20 человек считают, что нельзя запрещать какую-либо рекламу, то есть видна тенденция, что студенты выступают за свободу средств массовой коммуникации и за права аудитории получать информацию о товарах и услугах.
При этом, конечно же, большинство опрошенных не склонно доверять рекламе, большую часть опрошенных реклама раздражает и не нравится. Студентам она не нравится по разным причинам – первые видят, что она по большей части глупая и неинтересная; последние считают, что она отнимает их время и пространство. Несмотря на все это, большинство опрошенных понимает, что рекламу отменять нельзя, так как она позволяет нормально развиваться СМИ. Однако половина опрошенных не хотят, чтобы рекламой прерывали художественные фильмы, видимо, потому что художественный фильм являет собой целостное произведение искусства, которое требует целостного восприятия. Как и ожидалось, большинство юношей высказалось против прерывания рекламой спортивных передач.
- что значат нижние цифры в паспорте
- что делать если только начал заболевать