как вы думаете о каких обывательских черт
Рассказ «Беда».Как вы думаете, от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? Над чем смеется и над чем горюет ав
Ответ:
Объяснение:
Герой рассказа Зощенко «Беда» Егор Иванович из деревни Гнилые Прудки решил купить лошадь и два года отказывая себе даже в еде копил деньги. Лошадь он купил по его мнению очень удачно и его просто распирало от гордости своей покупкой. Поэтому когда он встретил в городе знакомого, он не преминул похвастать лошадью. А там дело дошло и до трактира. В итоге пропил Глотов свою лошадь и пошел печальный домой.
– Можно ли главного героя назвать рыцарем? Кто такие рыцари?
– Почему автор называет рыцарем Серёжу? Найдите в тексте доказательства. (Ребята находят слова «…он был не из тех, кто бил лежачих»). Как вы понимаете эти слова?
В тексте рассказа есть одна загадка от автора: «всемирно известное имя». О каком имени идёт речь? И почему оно всемирно известно?
Х и т р о у м н ы й ж у к.
От каких обывательских черт надо было избавиться мужику в рассказе Беда?
Задание по литературе для 7 класса Как вы думаете, от каких обывательских черт надо было избавиться мужику в рассказе Беда? Над чем смеется и над чем горюет автор рассказа?
В рассказе Зощенко «Беда» с героем и впрямь беда приключилась. Жил в одной деревне мужик, который мечтал купить себе лошадь. Ради этой великой цели он два года экономил денег, ел одну солому и в конце концов собрал нужную сумму. Поехал он в город и после долгого торга купил лошадь, обычную крестьянскую лошадь. Мужик был так доволен собой, что встретив кума из соседней деревни решил обмыть покупку. Ну и пропил лошадь.
Получается, что герою этого рассказа следовало прежде чем покупать лошадь избавится от таких опасных обывательских привычек, как желание похвастать, желание отпраздновать и обмыть удачную покупку.
Автор смеется сам и предлагает посмеяться читателям над неразумным мужичонкой, но вместе с тем он жалеет его, ведь не сам он виноват в том, что таким родился и стал.
Герой рассказа Зощенко «Беда» Егор Иванович из деревни Гнилые Прудки решил купить лошадь и два года отказывая себе даже в еде копил деньги. Лошадь он купил по его мнению очень удачно и его просто распирало от гордости своей покупкой. Поэтому когда он встретил в городе знакомого, он не преминул похвастать лошадью. А там дело дошло и до трактира. В итоге пропил Глотов свою лошадь и пошел печальный домой.
Рассказ ОГенри «Дары волхвов» у меня вызывает и грусть и вместе с тем радость за героев, которые настолько сильно любят друг друга, что без сожаления расстаются со своими сокровищами, ради того, чтобы сделать другому подарок. И пусть они сразу не могут воспользоваться этими дарами, но в них важна та искренность, с которой они преподнесены.
План пересказа рассказа «Дары волхвов»:
В рассказе «Тихое утро» мальчики собрались рано утром идти на рыбалку. Яшка, местный деревенский мальчик, слыл самым удачливым рыболовом и для него рыбалка была святым делом. Он радовался предстоящей рыбалке и потому поведение Володи, мальчика из Москвы, его раздосадовало. Володя собрался на рыбалку в ботинках, что очень раздражало босого Яшку, Володя жаловался, что слишком рано, Володя совершенно не умел рыбачить.
Для Яшки поход на рыбалку был ритуалом, когда обязательно надо накопать червей, испить колодезной воды, встать с рассветом. Володя мечтал побывать на настоящей рыбалке, но чувствовал себя неуютно под насмешками Яшки.
Яшка по звукам определял, что летят утки или звенят дрозды. Он объяснил Володе, как можно легко поймать дрозда.
Если в начале рассказа Носова «Живое пламя» его героиня, тетя Оля, относится к макам с пренебрежением, отмечая, что цветут те всего пару дней, а потом торчат из клумбы голыми палками, то в конце рассказа автор приехав к тете Оле замечает, что вся клумба оказывается засажена маками.
Маки действительно отцветают очень быстро, но при этой красные маки необычайно красивы. Как сказала тетя Оля они быстро сгорают, но живут очень яркой жизнью.
Эти короткоживущие, но прекрасные маки напомнили тете Оле ее сына, военного летчика, который погиб выполняя свой долг совсем юным мальчиком.
В своем стихотворении «Честная бедность» шотландский поэт Роберт Бернс возмущается многими вещами. Прежде всего это несправедливость, которая свойственна обществу. Поэта возмущает то, что знатный дурак может сыто есть и пить, ему должны кланяться, а вороватый лакей по прихоти короля может стать генералом. В то же время простой народ прозябает в нищете и не имеет ни каких шансов из нее выбраться.
Впрочем, поэта возмущает и лицемерие тех, кто стыдится своей честной бедности, потому что тем самым этот человек выражает согласие стать нечестным, лишь бы добиться каких-то жизненных благ.
Поэт верит, что когда-нибудь не богатство нажитое нечестным путем и не знатность рода будут играть первую скрипку, а именно честность и ум. Он ждет, что такие времена обязательно настанут.
Именно этот страх и невольный побег мог скрыть писатель Казаков, но не стал, потому что без преодоления своего страха подвиг Яшки не оказался бы подвигом. Именно этот поступок показал нам, что Яшка настоящий герой.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Проверьте себя
Что вы узнали из статьи Ю. Томашевского о М. Зощенко. Используя справочную литературу и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение о писателе.
Жизнь Михаила Михайловича Зощенко, несмотря на невероятную популярность в 20-30-е годы XX века, была очень сложной. Читатели смеялись до слез над его рассказами, а сердце автора плакало от тоски.
Зощенко вырос в многодетной семье, отец был художником, рано умер, мать – домохозяйкой. Михаил Михайлович после окончания гимназии поступил в университет, так как мечтал об образовании и писательском поприще, но денег не было, и после первого курса его отчислили.
Когда началась Первая мировая война, Зощенко добровольцем записался в армию и после окончания срочного военного училища оказался на фронте. Был ранен, получил тяжелейшее отравление газами, после которого его признали негодным к строевой службе. За время службы был награжден пятью орденами, имел звание капитана.
После революции 1917 года вновь ушел добровольцем, но уже в ряды Красной Армии. По болезни сердца комиссован. Кем только и где ни работал Зощенко, пока не стал профессиональным писателем: контролером поездов, инструктором по кролиководству и птицеводству, пограничником, милиционером, сапожником, конторщиком. Это были годы скитаний. В стране была разруха, голод, болезни.
К началу 20-х годов Зощенко имел огромный опыт общения с людьми, знал заботы и интересы простых людей. О них он и начал писать. Язык писателя был понятен всем, потому что основывался на народной речи и юморе, которого так не хватало тогда и который вселял в людей надежду на лучшее.
Зощенко смеялся в своих рассказах не над конкретным человеком, а над обстоятельствами, в которых герой находился, над его обывательскими чертами, с которыми он сам справится не мог, потому что в силу ограниченности не видит в них зла.
В 1941 году Михаил Михайлович вновь попытался уйти добровольцем на фронт, но его в действующую армию не взяли. Тогда он записался в пожарную часть и по ночам дежурил на крышах домов, спасая их от фугасов. В 1946 году его наградили медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», а через три месяца после этого события началась травля писателя. Его исключили из союза писателей, он лишился работы и до самой смерти (1958 год) чувствовал себя изгоем и страдал. В это время он занимался переводами.
В полном объеме творчество Зощенко вернулось к читателю только после перестройки.
Проверьте себя
1. Чем объяснить то, что к Зощенко необычайно громкая слава пришла почти сразу после выхода его рассказов? Почему писатель считал, что над его рассказами надо не только смеяться, но и плакать? Каких писателей мы вспоминаем, размышляя над этим вопросом?
К Зощенко пришла слава почти сразу после выхода его рассказов, потому что его произведения были понятны всем. Это были короткие повествования о жизненных ситуациях простых людей, которые не могли устроиться в новой жизни со старыми взглядами, которые не могли преодолеть в себе недостатки или не знали, как это делать. Герои Зощенко были знакомы всем, поэтому его рассказы были так популярны и востребованы читателем.
Ситуации и люди, описанные в рассказах, на первый взгляд кажутся смешными, но за этим смехом стоят слезы, потому что человеческие пороки и пороки общества мешают людям жить и развиваться духовно.
2. Что за человек герой рассказа «Беда» и что за история приключилась с ним? Что вызывает у вас эта история: смех, раздражение, слёзы? Кто виноват в том, что всё так печально закончилось?
Егор Иванович, герой рассказа «Беда», простой крестьянин. У него нет лошади, которую он мечтает купить. Для этого он два года копил деньги за счет отказа от курения и выпивки. И у него все получилось – нужная сумма была собрана. Егор Иванович отказался купить лошадь в соседней деревне, потому что хотел это сделать в городе, на базаре. Лошадь облюбовал, торговался долго, купил. А потом пропил с малознакомым земляком.
Мне, конечно, жалко героя рассказа. Это тот случай, когда говорят: и смех, и грех. Никто, кроме него самого, не виноват в произошедшем, хотя Егор Иванович обвиняет в своей беде торговлю вином.
3. Как вы думаете от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? Над чем смеется и над чем горюет автор рассказа?
Обыватель – это человек с узким кругозором, ограниченный, живущий только личными интересами. Егор Иванович является именно таким. Он копил деньги на лошадь, отказывая себе даже в еде, вместо того, чтобы попытаться заработать больше. Накопив деньги, ему нужен был именно базар, чтобы поторговаться, чтобы почувствовать себя этаким хозяином жизни, а торговаться он не умел, и лошадь выбирал совсем не по-хозяйски. Когда торговался, то два года превратились у него в шесть лет, то есть и приврать может герой. Егору Ивановичу после покупки очень хотелось похвастаться. Он мечтал о лошади, но одновременно мечтал и о выпивке, он себе говорил, что вот купит и тогда можно будет выпить. Но и пить-то герой тоже не умеет, так как меры не знает. И вины за собой в случившемся не чувствует.
Все эти глупые поступки Егора Ивановича вызывают смех, но автор горюет о том, что на таких мужиков, как Егор Иванович, нет надежды – не хозяин он ни лошади, ни своему слову, ни стране.
Обогащаем свою речь
Объясните значение слов и подберите к ним синонимы: облюбовал, до зарезу, земляк, невыносимо, очутился, скинул (шапку).
Облюбовал – отдал предпочтение, присмотрел, выбрал.
До зарезу – очень нужно, необходимо, позарез.
Земляк – человек из той же местности, односельчанин, соотечественник, товарищ.
Невыносимо – трудно переносимо, нестерпимо, невозможно.
Очутился – оказался в неожиданном месте, угодил, попал.
Скинул (шапку) – снял резким движением, сдернул, сбросил.
Слушаем актерское чтение
[1]. У актёра были разные варианты чтения рассказа: читать его несколько отстранённо от героя, с лёгкой иронией или слиться с героем, передавая его сомнения, радость, восторг, беду. Какой вариант выбрал актёр?
В чтении актера я услышал легкую иронию.
2. Как вы считаете, прав ли он в своём выборе? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.
Я думаю, что именно так, с иронией, и нужно читать этот рассказ. Все, что ни делал Егор Иванович Глотов, не заслуживает серьезного отношения: и то, как и за счет чего копил деньги, и как покупал лошадь, и как пропивал ее. Беда героя рассказа в нем самом, он не ценит даже свой труд, раз за два дня смог пропить то, на что копил два года, а самое главное – пропил свою мечту.
7-В класс литература урок №59 22.04.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
7-В класс литература урок №59 22.04.
Тема урока: М.Зощенко. Смешное и грустное в рассказах писателя.
— Как вы думаете, о каких событиях может повествоваться в рассказе с названием «Беда»? (горе, беда, несчастье, несчастный случай, трагедия…).
Определите значение слова беда
1) Несчастье, горе.
2) Перен. разг. Чей-л. существенный недостаток.
Подберите синонимы к слову беда
Горе, бедствие, бездолье, гроза, злополучие, катастрофа, несчастье, напасть, невзгода, невзгодье, безвременье, неприятность, злоключение, неудача, затруднение, испытание, пагуба.)
— А теперь я вам скажу, что написал рассказ М.М.Зощенко. Что вы знаете об этом писателе?
Смешное и грустное в рассказе М.Зощенко «Беда».
— Прежде, чем мы будем читать рассказ, познакомимся поближе с писателем
4) писатель Зощенко – САТИРИК . рассказ «Беда») прочитайте статью учебника с.211-213, НАПИШИТЕ ПЛАН РАССКАЗА
5) А теперь прочитайте рассказ.
1) Герой рассказа Егор Иванович питался хорошо и махорку курил, но накопил денег на лошадь
2) Он копил деньги на лошадь 2 года.
3) Когда к нему пришел мужик из соседнего села и предложил купить лошадь, он ее не купил.
4) Продавец был очень заинтересован в покупке лошади Егором Ивановиче
5) Герой на базаре почти не рассматривал лошадь и купил ее сразу
6) Деньги Егор Иванович хранил в портянке в сапогах
7) У лошади, которую торговал Егор Иванович, был очень красивый цвет
8) После продажи лошади торговец стал называть Егора Ивановича на ВЫ
9) Прохожие с интересом, заинтересованностью, сочувствием смотрели на Егора Ивановича с лошадью
10) На радостях Егор Иванович пригласил отметить покупку малознакомого мужика из дальней деревни
11) Егор Иванович купил лошадь в понедельник, а домой вернулся в среду
12) Герой был очень рад, что освободился от лошади
Оцените себя: как вы знаете содержание рассказа.
2) Беседа по вопросам:
А) Попробуйте кратко передать содержание рассказа (1 предложением)
– Почему он отказывается от покупки лошади у мужика из соседнего села?
– Как вы охарактеризуете действия героя на базаре? Почему он себя так вел?
– Вспомните, как герой шел со своей покупкой домой. Что же с ним произошло и почему?
– Зачем автор показал в рассказе равнодушие окружающих к радости и горю героя?
– Какую роль сыграл «черный мужик» в этой истории?
В). Как автор относится к герою? Смеется – как автор это делает…
(используя средства сатиры и юмора)
Г) КАКИЕ СРЕДСТВА сатиры и юмора использует использует автор?
Вспомним, какие мы знаем
Юмор : неожиданность, несоответствие, недоразумение, нелепица (бессмыслица)
Сатира : ирония, гипербола, сарказм, гротеск
Д) Задание : Обратимся к тексту и найдем примеры юмора и сатиры.
— говорящая фамилия, название деревни – Гнилые Прудки;
— несоответствие – не купил лошадь, когда предлагали в родной деревне
— ирония (насмешка) стал собираться в путь; продавец делал вид, что он ничуть не заинтересован, купят ли у него лошадь.
— неожиданность (деньги в портянку, поведение перед лошадью, во время торга; бросает шапку на землю
— повторы; с шапкой, по голенищу…
III . Только ли смеется автор над героем? (прием «другая точка зрения»)
Открытая, добрая, бесхитростная душа русского крестьянина в недоумении. Любовь автора к людям, боль за несовершенство их жизни)
– Что вызывает в этой истории слезы?
– Кто виноват в том, что все так печально закончилось
— Как вы думаете, от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику?
– В чем же смысл названия?
Ваше отношение к герою: ЗА и ПРОТИВ (работа по вариантам)
— О какой же беде говорит автор? – о русском пьянстве…
— В каком значении употреблено слово «беда»? (в обоих)
Копил, купил, пропил
Мужик сам виноват в своей беде, но вызывает жалость (мужик вызывает и смех, и жалость)
Рассказ «Беда».Как вы думаете, от каких «обывательских черт» надо было бы избавиться мужику? Над чем смеется и над чем горюет автор рассказа?
Глотову надо иметь рассудительность ответственность и серьёзность, ему надо было сначала отвести лошадь домой а потом уже приглашать куда нибудь мужика, Автор смеётся над тем что мужик не подумав напился а в итоге пропил лошадь, автору жалко героя ведь он так долго копил на лошадь шёл на пути к своей цели и она почти что была достигнута но Егору помешала его покладистость и не умение отстаивать своё мнение
Спасибо огромное )Очень помогло,получила 5!) Так держать!)*_*
автор смеётся на тем что мужик долго копил, ел солому, а потом резко лишился того на что он так долго копил, а горюет он над тем, что создал такого персонажа, глупого который только что осуществил свою мечту и сразу же её пропил. Автор хочет показать каким не надо становиться, что надо быть собраным человеком, если ты осуществил свою мечту, то ненадо её в тот же день потерять.
Другие вопросы из категории
первый урок административная за четверть будет эта оценка.
Срочно: Сочинение на тему «стоит Ли бороться за последний дюйм» По мотивам рассказа Джеймса Олдриджа «Последний дюйм»
Читайте также
полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия? №2 В комедии персонажи характеризуют себя как «матушкин сын» «женин муж» сестрин брат» Как вы это объясняете?Как вы думаете почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия? №3 Кто из действующих лиц по вашему мнению, больше других удался Фонвизину?Почему?
одновременно? Над кем и над чем смеется писатель? 2)Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился? 3)Как вы думаете, что смешнее, если бы был мотив служебной подчиненности или если (как в рассказе) этого мотива нет? 4)Как показывает автор перемену в Порфирии, когда тот узнает о служебном положении своего знакомого (что происходит с ним, с вещами)? Почему толстый отвернулся от тонкого и ушел? Как об этом говорит Чехов?
Какое чувство испытывает Никита и к кому обращается за помощью?
Отец Никиты вернулся с войны. Война – это разрушение, зло. Что отец Никиты считает добром?
Во что верил отец Никиты?
А как вы думаете от кого зависит, каким будет человек? Что значит быть добрым?
В какое время происходит действие рассказа? Как жилось людям? Только ли у Никиты было таким детство?
Как вы сейчас понимаете тему рассказа? А основную мысль?