как вы думаете какие качества свойственные николеньке были присущи и самому толстому
Как вы думаете какие качества свойственные николеньке были присущи и самому толстому
Вопрос по литературе:
Прочитайте всю повесть самостоятельно. В чём проявляются особенности возраста героя и как они переданы в произведении: переходный возраст (главы XI XVI), отрочество (глава XIX)?
Как вы думаете, какие качества, свойственные Николеньке, были присущи и самому Л.Н. Толстому?
Внимательно перечитайте главу «Новый взгляд». Где её кульминационная точка? Что и почему поразило Николепьку в словах Катеньки?
Как передано па страницах повести состояние влюблёнпости героя? Найдите характерные эпизоды, фразы, сочетания слов.
Чем отличается Николеиька от его сегодняшних сверстников?
В чём отличие главы «Отрочество» от предыдущих глав повести?
Проявляются ли в Володе и в отце черты барства (гл. XX)?
Каково отношение автора к простому народу? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
Для чего Толстой, с вашей точки зрения, использует приём контраста (глава «Бабушка»)?
Прочитайте наиболее интересные, с вашей точки зрения, бытовые картины в повести. Какова их роль в тексте?
Какова художественная роль сцен природы?
по произведению ОТРОЧЕСТВО ПЖ СРОЧНО НАДО.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
Этого делать не стоит:
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Отрочество. Толстой. Ответы на вопросы.
1. Прочитайте всю повесть самостоятельно. В чём проявляются особенности возраста героя и как они переданы в произведении: переходный возраст (главы XI XVI), отрочество (глава XIX)?
2. Как вы думаете, какие качества, свойственные Николеньке, были присущи и самому Л.Н. Толстому?
3. Внимательно перечитайте главу «Новый взгляд». Где её кульминационная точка? Что и почему поразило Николепьку в словах Катеньки?
4. Как передано па страницах повести состояние влюблёнпости героя? Найдите характерные эпизоды, фразы, сочетания слов.
5. Чем отличается Николеиька от его сегодняшних сверстников?
6. В чём отличие главы «Отрочество» от предыдущих глав повести?
7. Проявляются ли в Володе и в отце черты барства (гл. XX)?
8. Каково отношение автора к простому народу? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
9. Для чего Толстой, с вашей точки зрения, использует приём контраста (глава «Бабушка»)?
10. Прочитайте наиболее интересные, с вашей точки зрения, бытовые картины в повести. Какова их роль в тексте?
11. Какова художественная роль сцен природы?
Прошу помочь с ответами. Буду очень признателен Вам.
Ответы
Считается, что трилогия «Детство. Отрочество. Юность» имеет автобиографический характер. Л.Н. Толстой подробно описывает становление характера и личности героя, приводит собственные воспоминания, анализирует человеческие переживания и чувства, которые некогда испытывал сам.Основные качества Николеньки, которые были присущи и самому автору произведения, – это доброта, отзывчивость, понимание, сострадание, умение любить и прощать, наблюдательность, интерес к философии, стремление найти истину.Стоит отметить, что, на наш взгляд, данный вопрос является не совсем корректным: чтобы рассуждать о характере писателя, необходимо очень подробно ознакомиться не только с его биографией, но и с воспоминаниями современников о нем и его личности, нужно быть специалистом по его творчеству.
История создания
У Толстого был дневник, где он делился мечтами, размышлениями, нравственными поступками, которые приходилось совершать на протяжении жизни. Читатели помнят необычный образ Льва Николаевича, но таким он был далеко не всегда.
Пройдя длинный творческий путь, он предстал перед окружающими почтенным старцем, проповедующим безграничную любовь к Богу, жизнь в мире и согласии.
Произведение «Детство» — первая повесть трилогии, появившаяся в 1852 году. Главной действующей фигурой здесь становится Иртеньев Николай Петрович.
Представлен Николенька автобиографично, именно через него автор пытается ответить на вопросы, интересующие его на протяжении многих лет. Парнишка 10 лет является выходцем из аристократического рода. Будучи графом, он получил хорошее воспитание и в полной мере соответствует стандартам, предъявляемым светским обществом того времени.
Подрастающий мальчик описан в поиске жизненного смысла и душевного равновесия, одновременно с этим происходит его становление как личности. В характеристике Николеньки Иртеньева хорошо описан его богатый внутренний мир, который со временем кардинально изменился. Повествование в «Детстве» ведется от первого лица. Таким способом писатель демонстрирует важность обсуждаемых событий, которые происходили в его жизни.
Знакомство с детскими годами
Первые строки «Детства» дают возможность познакомиться с Николенькой. Это спящий мальчик, находящийся под неуклонным присмотром наставника. Ему созданы комфортные условия для развития. Юный аристократ избалован и причудлив, но вместе с тем он по отношению к окружающим проявляет нежные чувства, поскольку имеет доброе сердце. Повествование в произведении начинается с первых лет жизни Николая.
Повесть дает возможность отчетливо представить условия, в которых подрастало и развивалось поколение новых помещиков — будущей светской элиты.
Иртеньев не отличался наружной привлекательностью, его нельзя назвать симпатичным. У героя были:
Для ребенка большое значение имеет его внешность с видимыми недостатками. Он мысленно просит Бога подарить ему красоту. На непривлекательную внешность ему неоднократно указывали взрослые, в том числе мать. Она акцентирует внимание читателя на душевной красоте сына.
Особенные черты
Мальчик отличается завистью и вздорным характером. При этом он проявляет нежность к близким родственникам, доброжелательно и по совести относится к окружающим. Положительные черты характера вызывают симпатию к герою. От неверных помыслов и проступков ему часто бывает совестно. Становится настоящим наказанием проявление угрызений совести, которые периодически настигают мальчика.
Автор призывает читателя к тому, чтобы он поверил в исправление главного героя. Николай не ломает голову над выбором профессии, но он должен определиться со своей жизненной позицией с учетом чувств, которые у него возникают в разных ситуациях.
Отчетливо ощущается противоречивость личности, выражающаяся в поступках и взаимоотношениях с другими героями произведения. Николенька проходил обучение на дому под присмотром наставника Карла Ивановича. Этот немец, прибывший в Россию в поисках новой жизни, вызывает у главного героя жалость и сострадание. Тем не менее мальчик по-своему проявляет любовь к верному спутнику, жертвуя ради него немалым.
Во время эмоциональных всплесков и нервных порывов Николай нередко срывается на педагога, вымещает на него брань и злость. Получив плохую отметку или не справившись со сложным экзаменом, он начинает дерзить Карлу Ивановичу. Но мальчик очень быстро отходит и раскаивается в содеянном.
Взаимоотношения с другими персонажами
Толстой выигрышно подает описание того, как Николенька Иртеньев, герой трилогии, общается с болезненным ровесником Иленькой Грапом, который был выходцем из бедной семьи. Этот персонаж терпел частые выходки богатого аристократа, надеясь на его покровительство во взрослой жизни. Но в ответ он подвергался издевательствам и принижениям барских наследников, которые доводили его до слез и даже поколачивали. За такое поведение Николаю впоследствии было очень стыдно, он сожалел, что не заступался за Иленьку.
В разные жизненные периоды герой проявляет душевное благородство, но оно сменяется надменностью и высокомерием. Он отлично понимает свой высокий статус в обществе, насмехаясь над положением Натальи Савишны и Карла Ивановича. Причиной такого поведения стало воспитание, ведь с раннего детства Николеньке твердили, что он барский сын. Таким он себя и представлял.
Он был убежден, что достоин всеобщего уважения из-за своего происхождения, о котором его сверстникам можно было только мечтать. Это вовсе не удивительно, ведь в те времена чувство превосходства воспитывалось с малых лет. Вряд ли стоит винить Николая в том, что его сознание сформировалось под влиянием обстоятельств.
Смерть матери
Иногда беда является на порог в самый неожиданный момент. Переломным моментом в жизни Коли стала преждевременная кончина мамы. С этого момента его жизнь кардинально изменяется:
Мама Николеньки отличалась добротой и отзывчивостью, стремилась эти качества передать сыну. Произошедшее горе стало причиной глубочайшей душевной травмы, но Николай не подавал внешне никаких признаков своих страданий, стремился казаться эгоистичным и самовлюбленным.
Гений пера Лев Николаевич Толстой постарался показать внутренний мир тонкой и ранимой натуры Николеньки. Он удивительным образом смог передать события, которые кардинально изменили взгляды на жизнь и сформировали характер героя. Проводя параллель между Иртеньевым и собой, писатель попытался показать сложный путь личности, в которую он превратился по мере взросления.
«Отрочество». Поговорим о прочитанном
«Отрочество» впервые было опубликовано в девятом номере журнала «Современник» за 1854 год, через два года после «Детства».
Работа над «Отрочеством» шла с большими перерывами: молодой офицер Толстой достаточно часто перемещался по службе с одного места на другое, участвовал в кавказской войне, о которой сразу же принялся писать. Обе работы часто совмещались. Так, 30 ноября 1852 года Толстой пишет в своём дневнике: «Завтра утром примусь за переделку описания войны, а вечером за «„Отрочество”, которое окончательно решил продолжать. Четыре эпохи жизни составят мой роман до Тифлиса. Я могу писать про него, потому что он далёк от меня. И как роман человека умного, чувствительного и заблудившегося, он будет поучителен. » Своё отрочество, и себя в этом возрасте, и весь уклад того времени Толстой видел издалека, и это помогало ему писать.
В мае 1853 года, перемежаясь с работою над рассказом «Святочная ночь», возобновляется и идёт особенно успешно работа над «Отрочеством»: «Бросил рассказ и пишу „Отрочество” с такой же охотой, как писал „Детство”».
В своей разработке темы детства и отрочества Толстой не был одинок. Уже Карамзин в неоконченном романе «Рыцарь нашего времени» начал тщательное изучение формирования характера ребёнка. Английский романист Ч. Диккенс привлекал Толстого пониманием силы чувства детской души, глубины страдания. И таких произведений в русской и мировой литературе было немало.
Когда читаешь отдельные главы «Отрочества», кажется, что неудачи преследуют главного героя, а реальный мир вокруг пего суров и опасен. Толстой завершил едва-едва намеченное Карамзиным: исследовал закономерные стадии развития человека, порывы и недуги каждого этапа взросления.
«Отрочество». Поговорим о прочитанном
«Отрочество» впервые было опубликовано в девятом номере журнала «Современник» за 1854 год, через два года после «Детства».
Работа над «Отрочеством» шла с большими перерывами: молодой офицер Толстой достаточно часто перемещался по службе с одного места на другое, участвовал в кавказской войне, о которой сразу же принялся писать. Обе работы часто совмещались. Так, 30 ноября 1852 года Толстой пишет в своём дневнике: «Завтра утром примусь за переделку описания войны, а вечером за «„Отрочество”, которое окончательно решил продолжать.
Четыре эпохи жизни составят мой роман до Тифлиса. Я могу писать про него, потому что он далёк от меня. И как роман человека умного, чувствительного и заблудившегося, он будет поучителен. » Своё отрочество, и себя в этом возрасте, и весь уклад того времени Толстой видел издалека, и это помогало ему писать.
В мае 1853 года, перемежаясь с работою над рассказом «Святочная ночь», возобновляется и идёт особенно успешно работа над «Отрочеством»: «Бросил рассказ и пишу „Отрочество” с такой же охотой, как писал „Детство”».
В своей разработке темы детства и отрочества Толстой не был одинок. Уже Карамзин в неоконченном романе «Рыцарь нашего времени» начал тщательное изучение формирования характера ребёнка. Английский романист Ч. Диккенс привлекал Толстого пониманием силы чувства детской души, глубины страдания. И таких произведений в русской и мировой литературе было немало.
Когда читаешь отдельные главы «Отрочества», кажется, что неудачи преследуют главного героя, а реальный мир вокруг пего суров и опасен. Толстой завершил едва-едва намеченное Карамзиным: исследовал закономерные стадии развития человека, порывы и недуги каждого этапа взросления.