как в яндекс метрике узнать по каким запросам уменьшился трафик
3 шага в Яндекс.Метрике: ищем источник падения трафика
Часто вебмастера сразу начинают менять все на сайте, хотя причиной падения трафика могли стать пару запросов на одну конкретную страницу. Поэтому не нужно спешить, а лучше потратить полчаса на анализ, который может сэкономить вам месяцы работы.
Для начала необходимо разобраться – критично это падение или нет.
За 1-2 дня невозможно объективно сказать, упал у вас трафик из-за проблем на сайте или это временные проблемы. Это могло произойти из-за апдейта поисковой системы (все знают, что алгоритмы не всегда работают корректно и возможно временное падение позиций сайта) или из-за временных технических ошибок на сайте. Поэтому нужно подождать как минимум 2 апдейта поисковой системы, возможно, трафик восстановится.
Если трафик не восстанавливается через несколько апдейтов, вам необходимо провести анализ. Мы покажем, как это сделать, при помощи Яндекс.Метрики. Многие незаслуженно обходят стороной этот инструмент аналитики, хотя он во многом удобен. В данной инструкции мы бы хотели сделать акцент только на поиске источников падения трафика, а не на причинах.
Итак, каким же может быть падение:
Каждый из этих пунктов – шаг в последовательном анализе трафика.
Шаг 1. Определяем, откуда упал трафик
Часто трафик падает сразу со всех поисковых систем, но не всегда.
Пример 1 (просел трафик из всех поисковых систем):
На графике видно падение поискового трафика. Чтобы узнать, упал ли он изо всех поисковых систем, в ыбираем пункт «Источники – Поисковые системы» :
Мы видим, что трафик упал сразу из Яндекс, Google, Mail.ru и т.д.
Скорее всего, на сайте какая-то серьезная проблема, которая не зависит от алгоритма определенной поисковой системы.
Пример 2 (просел трафик только из Яндекс):
На графике снова видно падение поискового трафика, в ыбираем пункт «Источники – Поисковые системы» :
В этом случае трафик упал из Яндекса, в Google он остался на прежнем уровне. Следовательно, эта информация помогает нам сузить круг проблем до одной поисковой системы – Яндекс.
Шаг 2. Определяем страницы, на которые просел трафик
Допустим, вам нужно определить, на какие страницы просел трафик из поисковой системы Яндекс.
Используем вкладку «Содержание — Страницы входа» в Яндекс.Метрике.
Пример 1 (трафик просел по всем страницам):
Однако иногда трафик может просесть лишь на определенные страницы. Рассмотрим другой пример.
Пример 2 (трафик просел только со страниц категорий):
Смотрим трафик на главную страницу:
Мы видим, что значительного падения нет и трафик примерно одинаковый.
А теперь давайте взглянем на трафик, который приносят страницы категорий этого сайта:
Теперь видно, что трафик просел именно на страницы категорий сайта, а значит, нужно искать проблемы только на этих страницах. Проводя сегментирование дальше, мы можем обнаружить, что трафик мог упасть и на определенную страницу из группы.
Важно: Если вы хотите отследить изменения трафика по конкретным типам страниц, например, по страницам категорий или страницам товаров, то лучше использовать «древовидный список» отображения страниц входа (см. скриншот):
На скриншоте видно, что большая часть трафика относится к страницам товара.
Если вам нужна конкретная страница, то лучше использовать стандартный список (см. скриншот):
Таким образом мы уже значительно облегчили себе работу – определили, из какой поисковой системы упал трафик и с какого типа страниц.
Шаг 3. Определяем запросы, по которым просел трафик на страницу
Итак, мы нашли страницу, с которой произошло падение трафика. Кажется, что на этом можно было бы остановиться, но в данном случае также не все очевидно.
Пример 1 (трафик упал по всем запросам):
Допустим, эта страница продвигается по запросам «компрессор», «воздушный компрессор».
Давайте теперь посмотрим, по каким именно запросам упал трафик.
Заходим в «Источники-Поисковые фразы». Если вас интересует просадка трафика по запросам, то выбираем, соответственно, «Показать фразы по Яндекс, результаты поиска»:
Выбираем интересующие нас запросы и видим следующее:
Это значит, что действительно есть проблема со всей страницей.
Пример 2 (трафик просел по одному запросу):
Теперь представим другую ситуацию. Ниже пример страницы, на которую просел трафик:
Допустим, это страница, которая продвигается по словам «металлоискатель», «металлоискатель купить», «металлоискатель цена» и т.д.
Давайте теперь посмотрим, по каким именно запросам упал трафик:
На скриншоте видно, что трафик на страницу приходил в основном за счет одного поискового запроса «металлоискатель». Поэтому именно с этим запросом связана просадка трафика на странице.
В результате анализа мы смогли сузить источник проблем до одной страницы и одного поискового запроса. Теперь мы точно знаем, с чем нам нужно работать.
Следовательно, простой анализ позволил нам не только сократить время, но и средства, необходимые для решения проблемы.
Базовый SEO отчет в Яндекс. Метрике
2020-12-08 • 8 мин читать
Чтобы кампания по продвижению приносила результат, необходимо следить за тем, как она влияет на продвигаемую площадку. SEO-специалисты смотрят, какие элементы, фразы, баннеры принесли трафик, что стоит улучшить и на что обратить внимание.
Что такое Яндекс. Метрика, и зачем она нужна
Это платформа сбора данных. Она в цифрах, графиках и схемах представит информацию о том, как поисковые системы ранжируют сайт, кто и когда заходит на него, сколько времени проводит на страницах и т.д.
С Яндекс.Метрикой легче понять ЦА и модели ее поведения на сайте. Сервис покажет, куда кликают пользователи, на какой фразе задерживают взгляд и что мотивирует их открыть другую страницу. В связке с интерактивным способом сбора данных SEO-метрика дает последнюю информацию о посетителях. А SEO-специалисты с ее помощью сегментируют ЦА, например, чтобы сделать более конкретное предложение под интересы, боли клиентов.
Сервис собирает данные по запросам из поисковой системы Яндекса. Если вы также продвигаетесь в Гугл, почитайте в нашем блоге про установку и настройку Google Analytics. Яндекс.Метрика тоже фиксирует переходы из системы Google, и в ней больше возможностей для сегментации ЦА. Поэтому ставить оба счетчика необязательно.
Какие данные можно получить
Платформа Яндекса отслеживает SEO-метрики автоматически и сразу отправляет их в личный кабинет, где их можно посмотреть в отчетах. Там доступны следующие параметры:
Как в Яндекс.Метрике посмотреть поисковые запросы
Это стандартный тип отчетов — показывает, откуда идет трафик на ресурс. Чтобы его посмотреть, откройте личный кабинет и выберете раздел «Отчеты», а затем — «Стандартные». Нужный отчет так и называется — «Поисковые запросы».
Он собирает последние данные о визитах в графике. Там видно, из какой поисковой системы и по каким запросам, ключевым фразам чаще приходят посетители. Логично, что фразы с самой большой конверсией стоит продвигать. Последний график можно сравнить с предыдущим, чтобы последить за ее изменениями и отметить сезонность поисковых запросов.
Как посмотреть отчеты в Яндекс.Метрике и какие они бывают
Последние отчеты находятся в личном кабинете — в соответствующем разделе. Не ленитесь и посмотрите все отчеты, чтобы понять, как устроен сервис, и чтобы в будущем иметь представление, где искать пока неизвестные метрики. Мы расскажем про основные отчеты, без которых тяжело оценить эффективность SEO.
Источники
Здесь больше информации о визитах и переходах, чем в отчете про поисковый запрос. Она представлена в виде таблицы со всеми источниками трафика. Это не только последние данные поисковиков, но и контекстная реклама, таргет, соцсети и ссылки у партнеров.
Для SEO важно оценивать качество последнего трафика, чтобы правильно развивать все каналы коммуникации и продвижения. Выберете параметр отказов — количество посещений, которые завершались через несколько секунд после того, как пользователь открыл сайт по запросу. Если много отказов идет после перехода от партнеров, проверьте корректность указанной информации рядом со ссылкой на ваш ресурс. Возможно, она вводит в заблуждение посетителей — тогда вы платите за SEO и трафик, но не получаете его. Поменяйте фразу или контекст, чтобы получать целевые посещения.
Посещаемость
В этом отчете можно посмотреть и сравнить данные о трафике с разных поисковых систем. Выбирайте сегмент, по которому хотите сравнить визиты с Яндекса и Google. Если из одной поисковой системы трафик не приходит, посмотрите число отказов. Кликните по кнопке «Отобразить на графике», и нужный сегмент откроется в отдельной таблице. На количество отказов по запросам влияют поведенческие факторы: юзабилити, ключевые фразы, сниппеты и т.д. Мы уже писали в блоге о том, как их анализировать.
Полезно разделять количество визитов за день, неделю и месяцев. Если смотреть последний отчет, можно оценить посещаемость в пиковые дни. Например, в Black Friday для интернет-магазина. Для SEO важно составить портрет ЦА и сегментировать ее. Поэтому добавляйте условия и запросы в отчеты. Прописывайте возраст, пол, географию и смотрите, как меняется трафик. Изучите, как поисковая фраза влияет на посещаемость, и поищите варианты расширения семантического ядра. Посмотрите глубину просмотров и проведенное время на сайте.
Конверсии
Этот график важен для бизнеса, клиентов, SEO и рекламодателей. Можно целиком посмотреть количество последних целевых действий после перехода на сайт. Или добавить коммерческие цели, чтобы точнее представить данные о запросах. Например, успешную отправку формы обратной связи. Если конверсия низкая, подумайте, как изменить фразу в СТО и куда можно перетащить форму, чтобы ее легче замечали. О добавлении целей расскажем ниже.
Вебвизор
Таблица с записанными сессиями посетителей. Указаны дата визита, продолжительность, источник запроса, тип устройства и его разрешение. Можно открыть видео и посмотреть, что пользователь смотрел на сайте, куда кликал, на каких фразах и картинках задерживал курсор мыши и как далеко скроллил. В Google Analytics такие метрики недоступны, технология есть только у Яндекс.Метрики.
Устройства
Отчет расположен в разделе «Технологии» и показывает, с каких гаджетов посетитель смотрел ресурс. Можно оценить эффективность SEO-кампании только на смартфонах. Большое число отказов говорит о том, что мобильная версия сайта уступает десктопной. Возможно, пользователям не нравится маленький шрифт, долгая загрузка или наложение картинки на фразу из-за поехавшей верстки.
Карта кликов
Поисковые алгоритмы Яндекса следят за передвижением курсора во время последних сессий, а потом собирают карту страницы, где подсвечивают те места, куда чаще всего смотрели пользователи. отдельные визиты можно посмотреть в Вебмастере, а тут представлен общий срез. Проанализируйте, на какие элементы (фразы, картинки, слоганы, гифки) вы сделали акцент, а пользователи этого не замечают. Возможно, стоит доработать дизайн сайта и выбрать новые запросы для SEO.
Как пользоваться сервисом
Недостаточно создать личный кабинет, чтобы посмотреть последние SEO-данные. Поисковой системе Яндекса нужно предоставить доступ к их сбору. Для этого установите счетчик Яндекс.Метрики. Его вписывают в HTML — это строчки кода, которые нужно вставить между тегами Head. Их можно расположить и внизу кода страницы, но тогда есть риск получить некорректные данные. В этом случае счетчик может не загрузиться до того, как посетитель закроет сайт. Этот визит не попадет в последнюю статистику и может подпортить SEО.
Настройка целей
Они следят за конкретными действиями пользователей. Но целью необходимо указать самостоятельно. Как в примере с отправкой формы обратной связи. В данном случае нужно прописать количество отправок, которое хотите получить. Для работы с целями откройте одноименную вкладку и кликнете по кнопке «Добавить цели». В поле «Значение» пропишите число отправок, а потом посмотрите результаты в SEO-отчетах. Корректируйте запросы, тестируйте новые ключевые фразы, работайте с посещаемостью. Яндекс.Метрика предоставляет последние данные, но не дает советы по увеличению трафика и конверсии. Отслеживайте показатели и постоянно ищите, что можно улучшить.
Обзор важных отчетов Яндекс.Метрики для начинающих
Яндекс.Метрика располагает широкими возможностями аналитики. Для опытного специалиста данные статистики, которые собираются этом сервисе — клад.
Но у начинающего «аналитика» или администратора сайта могут возникнуть сложности с тем, чтобы разобраться в большом количестве отчетов и понять, какие отчеты нужно смотреть в первую очередь, чтобы понять, насколько успешно идут дела с сайтом, а какие можно пока не трогать в силу их специфичности.
В этой статье мы рассмотрим основные отчеты Яндекс.Метрики, чтобы вы понимали, в порядке ли ваш сайт или нужно над чем-то поработать. Откуда приходят посетители, как отрабатывает контекстная реклама, насколько корректно работает ваш сайт на разных устройствах. Что привлекает пользователей оставлять заявку, а что, наоборот, отталкивает.
Материал будет очень полезен новичкам в аналитике, тем, кто пока еще не освоился в интерфейсе Яндекс.Метрики или только собирается ее установить. Опытные аналитики вряд ли найдут тут что-то новое.
Отчет по источникам трафика
Путь: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники→ Источники, сводка
Это один из самых распространенных отчетов в Яндекс.Метрике.
С его помощью вы можете:
узнать количество посетителей сайта и источники трафика на сайт;
Количество визитов и посетителей по источникам трафика
оценить эффективность источников по показателю отказов;
Процент отказов по источникам трафика
узнать, какие источники приводят целевых посетителей.
Конверсии и достижения цели по источникам трафика
Отчет по поисковым запросам
Путь: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Поисковые запросы
Если вы хотите узнать, по каким именно поисковым запросам приходят посетители на ваш сайт, воспользуйтесь этим отчетом.
Отчет по поисковым запросам
Этот отчет полезен для анализа рекламы в Яндекс.Директ. Он позволяет увидеть нецелевые фразы, которые грамотный специалист добавит в список минус-слов, а также запросы, по которым можно увеличить трафик на сайт. Для SEO-специалиста этот инструмент не менее важен: он помогает выявить запросы, которые не были включены в семантическое ядро.
Отчет Директ-Сводка
Путь: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники → Директ, сводка.
Это основной отчет Яндекс.Метрики, по которому можно проверить эффективность рекламной кампании.
Благодаря ему вы узнаете:
количество посетителей, привлеченных рекламой на сайт;
фразу, которую вводил посетитель в поиске;
ключевую фразу, по которой было показано объявление;
само объявление и кампанию, которой оно принадлежит.
Кроме этого на основании показателя процента отказов можно судить о качестве рекламной кампании.
Отчет по устройствам
Путь: Отчеты → Стандартные отчеты → Технологии → Устройства
Для просмотра статистики моделей устройств, которыми пользуются посетители сайта, применяется отчет по устройствам.
В нем вы увидите типы устройств, производителей и модели.
Отчет по устройствам
Особенно полезен этот отчет при анализе сайтов по параметру адаптивности.На примере ниже вы видите, что половина переходов на сайт идет с мобильных устройств. При этом показатель отказов со смартфонов в сравнении с десктопной версией в два раза выше. Это говорит о том, что владельцу сайта пора рассмотреть вопрос о его адаптивности.
Из отчета видно, что показатель отказов со смартфонов значительно выше, чем с ПК и планшетов
Отчет по конверсиям
Путь: Отчеты → Стандартные отчеты → Конверсии
Обратите внимание, что для корректного сбора данных статистики по конверсиям вашего сайта при установке счетчика на сайт вы должны настроить цели. О том, как это сделать, подробно расписано в справке Яндекс.Метрики.
Отчет по конверсиям позволяет понять, сколько целевых действий посетителей сайта вы получили. В зависимости от настроек счетчика вы можете считать даже звонки и заявки с разных каналов привлечения трафика.
Пример отчета по конверсиям
Кроме этого отчет по конверсиям дает возможность посмотреть воронку достижения цели. Чтобы сделать это, нужно нажать значок рядом с названием цели:
Воронка достижения цели
Этот отчет позволит вам узнать, на каких этапах к цели у посетителя сайта возникают трудности.
Вебвизор
Вебвизор — еще один не менее важный инструмент Яндекс.Метрики. С его помощью можно визуально отслеживать действия, выполняемые пользователями на вашем сайте, независимо от устройства и с учетом поворота экрана. Это дает возможность сделать сайт лучше в плане юзабилити и помогает разобраться, на каких шагах сайт теряет посетителей.
Открывая Вебвизор, вы смотрите на сайт глазами пользователя и видите, что делает посетитель, какие трудности он испытывает и почему не совершает целевое действие. Также можно следить, как происходит взаимодействие со сторонним контентом ресурса, например, онлайн-консультантом или виджетом обратного звонка.
Карта кликов
Путь: Карты → Карты кликов
Карта кликов отражает взаимодействие посетителей со всеми элементами страницы и показывает, что привлекает пользователей сайта. При этом вы можете получить статистику кликов не только по одной странице, но и по отдельным разделам.
Так выглядит карта кликов сайта
На этом примере вы видите, что посетителям интересны каталог, акции, доставка и т.п. Но также вы можете заметить взаимодействие с элементами иконок преимуществ, которые не являются кликабельными и вводят пользователей в заблуждение. С помощью данных из карты кликов вы понимаете, что эти элементы сайта нужно совершенствовать.
Бонус: Важные принципы работы с любой системой аналитики:
1. Настраивайте цели, которые соответствуют KPI сайта.
Концентрируйте внимание только на самых важных показателях, которые определяют успешность вашего бизнеса. Например, вы – владелец интернет-магазина. Вы зашли в Яндекс.Метрику и обнаружили, что за 3 последних месяца время пребывания пользователей на сайте уменьшилось на 6 секунд. Расстраиваться не нужно. Этот показатель практически не важен для электронной коммерции. Вам, в первую очередь, нужно отслеживать то, как пользователь проходит все этапы оформления заказа (отслеживать конверсии процесса покупки).
2. Обращайте внимание на сегменты, иногда общая картина абсолютно не важна.
Пусть конверсия в продажи у вас на сайте составляет 2%. Демографический анализ говорит о том, что самый высокий показатель конверсии (4%) обеспечивают мужчины в возрасте от 25 до 35 лет. Эта группа людей также приносит вашему магазину более 75% прибыли. Так почему не расширить ассортимент товаров именно для этой категории пользователей? Дерзайте.
3. Напишите чек-лист.
Запишите в список показатели сайта, которые важно контролировать. Каждый месяц заполняйте данные на основе Яндекс.Метрики. Наблюдайте за динамикой. Падение показателей – повод исправить ошибки. Чек-лист сильно ускоряет анализ данных.
В целом, работа с Яндекс.Метрикой — процесс увлекательный и даже творческий. Рассмотренные отчеты помогут сделать детальный анализ поведенческих показателей, проверить эффективность рекламных каналов, найти проблемные места на сайте и получить хорошие результаты в развитии своего ресурса. Если у вас остались вопросы по этой теме, задайте их в в нашей группе VK, и мы обязательно ответим.
Отчеты Метрики. Статистика посещаемости сайта
Статистика посещаемости сайта — это необходимый инструмент для понимания эффективности работы сайта и качества аудитории, двух основополагающих факторов успешного интернет-ресурса. Статистика посещаемости площадки собирается по данным инструмента анализа посещаемости сайта — Яндекс.Метрики, которая встроена в код для показа рекламных блоков. Обратите внимание, что данные, которые собираются с помощью встроенного в рекламный код счетчика Метрики, доступны только для чтения. Редактировать этот счетчик нельзя.
Как правило, рекламный код РСЯ устанавливается не на всех страницах сайта, и собираемые Метрикой данные могут оказаться неполными. Поэтому мы рекомендуем создать и настроить в Метрике новый счетчик и установить его код на все страницы сайта. Это позволит повысить точность определения качества сайта и получить дополнительные отчеты о его посещаемости. Счетчик Метрики не показывает рекламу и служит только для сбора данных.
Яндекс.Метрика помогает участникам Рекламной сети Яндекса сделать выводы:
о том, как ведут себя посетители на сайте партнера:
о том, насколько удачно расположены рекламные блоки:
Чтобы просмотреть отчет по площадке в интерфейсе Яндекс.Метрики, перейдите к списку площадок ( Продукты → Тематические площадки или Продукты → Поисковые площадки ) и нажмите кнопку Отчеты Метрики в строке с нужной площадкой.
Метрика работает по традиционному принципу онлайн-счетчиков: код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая о нем данные. В Яндекс.Метрике формируются отчеты и карты действий пользователей. Владельцам площадок Рекламной сети могут быть полезны следующие возможности Яндекс.Метрики:
Подробное описание этих возможностей приведено в Справке Яндекс.Метрики.
Сводка
Сводка — это главная страница вашей Метрики, которая дает возможность быстро получить информацию о трафике и другие важные показатели.
Посещаемость
Отчет Стандартные отчеты → Посещаемость показывает уровень трафика за любой необходимый отрезок времени.
Источники
Некачественный трафик понизит показатели вашего сайта и отрицательно скажется на доходе. Оптимально, если основу трафика сайта составляет естественный поисковый трафик.
Посетители
Отчеты меню Стандартные отчеты → Посетители позволяют оценить социально-демографический состав и интересы аудитории сайта. Это может быть важно для оценки эффективности работы блоков Рекламной сети Яндекса.
Отчет Долгосрочные интересы показывает, какие тематики наиболее интересны посетителям вашего сайта. Зная предпочтения посетителей вы можете определить направление развития сайта.
Отчет География поможет разобраться в географии аудитории.
Отчеты блока Демография позволят вам оценить распределение по полу и возрасту.
Отчеты блока Активность позволяют узнать, сколько времени посетители просматривают ваш сайт, какова глубина просмотра и как посещаемость зависит от времени суток.
Отчеты блока Лояльность позволяют оценить количество визитов одного посетителя, периодичность визитов, интервал времени между двумя последними визитами и интервал времени между самым первым и последним визитом пользователя.
Содержание
Отчеты меню Стандартные отчеты → Содержание позволяют определить наиболее посещаемые страницы вашего сайта, параметры визитов посетителей (например, используемую валюту или язык), используемые параметры URL. Вы можете узнать, на какие страницы сайта приходят пользователи, после просмотра каких страниц они уходят с сайта, какими страницами делятся в социальных сетях. Анализ этой информации поможет вам предсказать поведение вашей аудитории и распределить приоритеты во время улучшения качества страниц.
Технологии
Отчеты меню Стандартные отчеты → Технологии позволяют определить программное обеспечение и устройства, с помощью которых пользователи просматривают сайт. Информация об операционных системах и браузерах посетителей, о разрешении дисплеев, о наличии и версиях Flash-плагина, Java, JavaScript и Silverlight представлена в соответствующих отчетах. Убедитесь, что ваш сайт корректно отображается в популярных браузерах.
Мониторинг
Отчеты меню Стандартные отчеты → Мониторинг позволяют отслеживать доступность сайта, нагрузку на него в режиме реального времени, среднее время загрузки страниц и количество посетивших сайт роботов.
Анализ отчетов мониторинга помогает отследить вероятные проблемы с доступом к сайту (например, если сайт не выдержит нагрузки от большого количества посетителей).
Монетизация
Отчеты меню Стандартные отчеты → Монетизация позволяют оценить доходы от показа рекламы с помощью различных показателей. Например, вы сможете выявить самые прибыльные источники трафика или проверить эффективность показа рекламы на разных страницах сайта.
Отчеты появятся в Яндекс.Метрике в течение суток после того, как вы подключите их в РСЯ.
Подробнее об отчетах группы Монетизация в Справке Яндекс.Метрики
Мои отчеты
Карты
Карты позволяют понять логику поведения пользователей сайта:
Карта ссылок — это инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте.
Карта кликов (часто ее называют тепловой картой, но она имеет больший функций, нежели традиционная тепловая карта) — инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на вашем сайте. В отличие от карты ссылок, она отображает клики по всем элементам страницы, а не только по ссылкам.
Карта скроллинга показывает, как распределяется внимание посетителей по странице. Эта информация поможет вам при размещении блоков Рекламной сети Яндекса.
Аналитика форм позволяет понять, как посетители вашего сайта взаимодействуют с формами. Для каждой формы можно узнать конверсию, среднее время заполнения и поля, на которых посетители уходят с формы.
Вебвизор
Вебвизор воспроизводит действия посетителей в формате видео и позволяет узнать об их поведении на сайте: как они перемещаются по странице, передвигают курсор мыши и переходят по ссылкам.
Отчеты Метрики. Статистика посещаемости сайта
Статистика посещаемости сайта — это необходимый инструмент для понимания эффективности работы сайта и качества аудитории, двух основополагающих факторов успешного интернет-ресурса. Статистика посещаемости площадки собирается по данным инструмента анализа посещаемости сайта — Яндекс.Метрики, которая встроена в код для показа рекламных блоков. Обратите внимание, что данные, которые собираются с помощью встроенного в рекламный код счетчика Метрики, доступны только для чтения. Редактировать этот счетчик нельзя.
Как правило, рекламный код РСЯ устанавливается не на всех страницах сайта, и собираемые Метрикой данные могут оказаться неполными. Поэтому мы рекомендуем создать и настроить в Метрике новый счетчик и установить его код на все страницы сайта. Это позволит повысить точность определения качества сайта и получить дополнительные отчеты о его посещаемости. Счетчик Метрики не показывает рекламу и служит только для сбора данных.
Яндекс.Метрика помогает участникам Рекламной сети Яндекса сделать выводы:
о том, как ведут себя посетители на сайте партнера:
о том, насколько удачно расположены рекламные блоки:
Чтобы просмотреть отчет по площадке в интерфейсе Яндекс.Метрики, перейдите к списку площадок ( Продукты → Тематические площадки или Продукты → Поисковые площадки ) и нажмите кнопку Отчеты Метрики в строке с нужной площадкой.
Метрика работает по традиционному принципу онлайн-счетчиков: код, установленный на страницах вашего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая о нем данные. В Яндекс.Метрике формируются отчеты и карты действий пользователей. Владельцам площадок Рекламной сети могут быть полезны следующие возможности Яндекс.Метрики:
Подробное описание этих возможностей приведено в Справке Яндекс.Метрики.
Сводка
Сводка — это главная страница вашей Метрики, которая дает возможность быстро получить информацию о трафике и другие важные показатели.
Посещаемость
Отчет Стандартные отчеты → Посещаемость показывает уровень трафика за любой необходимый отрезок времени.
Источники
Некачественный трафик понизит показатели вашего сайта и отрицательно скажется на доходе. Оптимально, если основу трафика сайта составляет естественный поисковый трафик.
Посетители
Отчеты меню Стандартные отчеты → Посетители позволяют оценить социально-демографический состав и интересы аудитории сайта. Это может быть важно для оценки эффективности работы блоков Рекламной сети Яндекса.
Отчет Долгосрочные интересы показывает, какие тематики наиболее интересны посетителям вашего сайта. Зная предпочтения посетителей вы можете определить направление развития сайта.
Отчет География поможет разобраться в географии аудитории.
Отчеты блока Демография позволят вам оценить распределение по полу и возрасту.
Отчеты блока Активность позволяют узнать, сколько времени посетители просматривают ваш сайт, какова глубина просмотра и как посещаемость зависит от времени суток.
Отчеты блока Лояльность позволяют оценить количество визитов одного посетителя, периодичность визитов, интервал времени между двумя последними визитами и интервал времени между самым первым и последним визитом пользователя.
Содержание
Отчеты меню Стандартные отчеты → Содержание позволяют определить наиболее посещаемые страницы вашего сайта, параметры визитов посетителей (например, используемую валюту или язык), используемые параметры URL. Вы можете узнать, на какие страницы сайта приходят пользователи, после просмотра каких страниц они уходят с сайта, какими страницами делятся в социальных сетях. Анализ этой информации поможет вам предсказать поведение вашей аудитории и распределить приоритеты во время улучшения качества страниц.
Технологии
Отчеты меню Стандартные отчеты → Технологии позволяют определить программное обеспечение и устройства, с помощью которых пользователи просматривают сайт. Информация об операционных системах и браузерах посетителей, о разрешении дисплеев, о наличии и версиях Flash-плагина, Java, JavaScript и Silverlight представлена в соответствующих отчетах. Убедитесь, что ваш сайт корректно отображается в популярных браузерах.
Мониторинг
Отчеты меню Стандартные отчеты → Мониторинг позволяют отслеживать доступность сайта, нагрузку на него в режиме реального времени, среднее время загрузки страниц и количество посетивших сайт роботов.
Анализ отчетов мониторинга помогает отследить вероятные проблемы с доступом к сайту (например, если сайт не выдержит нагрузки от большого количества посетителей).
Монетизация
Отчеты меню Стандартные отчеты → Монетизация позволяют оценить доходы от показа рекламы с помощью различных показателей. Например, вы сможете выявить самые прибыльные источники трафика или проверить эффективность показа рекламы на разных страницах сайта.
Отчеты появятся в Яндекс.Метрике в течение суток после того, как вы подключите их в РСЯ.
Подробнее об отчетах группы Монетизация в Справке Яндекс.Метрики
Мои отчеты
Карты
Карты позволяют понять логику поведения пользователей сайта:
Карта ссылок — это инструмент для измерения статистики переходов по ссылкам на вашем сайте.
Карта кликов (часто ее называют тепловой картой, но она имеет больший функций, нежели традиционная тепловая карта) — инструмент для измерения и отображения статистики по кликам на вашем сайте. В отличие от карты ссылок, она отображает клики по всем элементам страницы, а не только по ссылкам.
Карта скроллинга показывает, как распределяется внимание посетителей по странице. Эта информация поможет вам при размещении блоков Рекламной сети Яндекса.
Аналитика форм позволяет понять, как посетители вашего сайта взаимодействуют с формами. Для каждой формы можно узнать конверсию, среднее время заполнения и поля, на которых посетители уходят с формы.
Вебвизор
Вебвизор воспроизводит действия посетителей в формате видео и позволяет узнать об их поведении на сайте: как они перемещаются по странице, передвигают курсор мыши и переходят по ссылкам.