как узнать в какой вагон метро садиться чтобы выйти
Фишка метро Москвы: как понять, в какую сторону ты едешь
Вчера узнал. Действительно работает.
Никогда не задумывались, почему в вагонах метро говорит то мужской, то женский голос? А ведь это неслучайно.
Оказывается, голоса – простейший способ понять, в какую сторону ты едешь.
Мужчина или женщина
Голоса, объявляющие станции Московского метрополитена внутри вагонов, неслучайны. По ним можно понять, в какую сторону ты едешь. Или успеть выскочить из вагона, пока двери не закрылись.
Если станции объявляет мужчина: едем в центр Москвы.
Если станции объявляет женщина: едем от центра Москвы к окраинам.
Это не всё. Кольцевая линия никогда не едет к центру, поэтому на ней действуют немного другие правила.
Если говорит мужчина: едем по часовой стрелке.
Если говорит женщина: едем против часовой стрелки.
Об истории этих решений подробнее написано в официальном блоге Московского метрополитена.
Проверь эту фишку сегодня
Если сегодня будешь возвращаться домой на метро, прислушайся. Всё совпадает. Кстати, эта система может помочь даже тем, кто хорошо разбирается в Московском метро.
Со всеми нами «автопилот» иногда играет злую шутку: на автомате заходишь не в тот вагон. Или же спешишь так сильно, что забегаешь в закрывающиеся двери, чтобы только потом понять, что перепутал направление.
В следующий раз прислушивайся к голосу, объявляющему закрытие дверей. Его слышно вне вагона, и даже если двери вот-вот закроются, ты уже узнаешь, куда поедет этот состав.
Как научить ребенка ориентироваться в московском метро? Рекомендации
Если вы переезжаете в Москву или принимаете решение о том, чтобы начать отпускать чадо в метро самого, то, прежде всего, научите его разбираться в схемах проезда. Тинейджер должен понимать, какой знак что обозначает. Какие линии метро бывают. Куда ему переходить во время эксплуатации составов и так далее.
Мы расскажем о том, как научить ребенка ориентироваться в метро. Рассмотрим основные моменты.
О метро
В сутки на московском метро проезжает огромное количество человек. От 7 до 10 млн. Поэтому порекомендуйте ребенку надеть на себя медицинскую маску перед поездкой. Это важно для того, чтобы не подцепить какую-либо болезнь.
О схеме, которая описывает метро в Москве
Большая часть линий, которые принадлежат разным веткам метро, иногда друг с другом пересекаются. Однако, это происходит лишь изредка и ближе к центру. Из-за этого чаду предстоит чуть дольше ехать из одной части Москвы в другую.
Примечательно, что на кольцевой линии вы можете выйти к любому необходимому вам вокзалу. Для этого отправьтесь в Белорусский, а также Павелецкий и Киевский вокзалы.
Особенности приобретения билетов для поездки в метро
Приобрести билеты для поездки в метро ребенок сможет сам. Сделать это можно как вживую, у кассиров, так и через специальный автомат.
Также, рекомендуем тщательнее изучить вопрос с детским проездным. Обычно школьнику можно оформить выгодную карту поездок. Использовать метро он сможет чуть ли не бесплатно.
Также, в метро продаются различные комплексные абонементы. Они призваны сэкономить вам средства на проезд. Рекомендуем попробовать.
Как долго работает метро?
Каждый поезд в метро приезжает довольно быстро. Примерно каждые пару-тройку минут. В некоторых случаях этот показатель может быть больше или меньше. Иногда поезд приходит за минуту. Обычно это бывает, когда час-пик. И на главных станциях загруженность очень высокая.
Также, иногда ждать поезд можно долго. От 7 до 8 минут. Однако, это бывает, в основном, ночью. И то, на тех линиях, которые являются второстепенными.
На входе в каждую станцию установлены специальные приборы. С помощью них сумки входящих проверяются на наличие металла. Также, каждую станцию охраняют полицейские. Ребенок будет в безопасности. А если нет, то полицейские придут к нему на помощь.
Как разбираться в том, куда ехать? Учим подростка
Чтобы предоставить возможность доехать туда, куда надо, вам необходимо научить чадо ориентироваться в метрополитене. Объясните ему следующие моменты:
Порекомендуйте тинейджеру внимательно следить за тем, на какой станции метро выходить. Пусть старается внимательно слушать то, о чем говорит диктор. Обычно он объявляет, на какую станцию прибыл поезд. И куда отправится через секунду. Так подросток сможет отслеживать, правильно он едет или нет.
Порекомендуйте тинейджеру воспользоваться специальным приложением
Для смартфонов разработаны специальные приложения, которые позволяют смотреть, как добраться до станции В от станции А. И наоборот. Причем, по самому краткому маршруту. За минимальное количество времени.
Там есть довольно большое количество различных функций. В частности, у чада будет возможность узнать, за какое время он доедет до станции (программа высчитывает это время), у него под рукой всегда будет схема метро. Он заметит, куда ему перемещаться. На какие аспекты обращать внимание при пересадках (в программе пишут, если, например, станция метро закрыта). И так далее.
Какие советы дать ребенку, чтобы научить его ездить в метро?
Чтобы ребенок научился ездить, рекомендуем предоставить ему ряд следующих советов:
Об идентификации выходов из метро
Чтобы объяснить друг другу, в какой выход идти из метро, люди в Москве вынуждены говорить заклинаниями («первый вагон из центра») или объяснять на пальцах («не тот выход, где пироги да слойки, а с другой стороны, там ещё цветочный ларёк вроде был»). А организации стесняются так писать, поэтому вообще молчат о том, как к ним идти из подземелья.
При этом указатели выхода в Москве довольно подробные:
К сожалению, такая подробность указателей мешает идентифицировать выходы.
В гайдлайнах лондонского метро сказано, что перечислять много наземных объектов в таких указателях нельзя, должна быть одна конкретная надпись. Иначе люди будут стоять и тупить в такой указатель вместо того, чтобы быстро топать дальше. Они прям зачёркивают вариант с длинными списком как негодный:
Так пассажиры, которые знают, к какому выходу им идти, находят его быстро и легко. Но как же помочь тем, кто не знает? Если вы внимательно прочитали скриншот из гайдлайнов, то уже знаете ответ. Для этого на стену вешают такую штуку:
Нумерация используется не всегда, иногда удобнее выход просто назвать каким-то одним основным объектом:
На таком «гиде по выходу» подробно расписано, какой выход куда ведёт, и даже нарисована карта окрестностей. Указатель ставится так, чтобы собирающиеся возле него люди не слишком мешали основному потоку выходящих со станции пассажиров.
Аналогичная система в Париже. Сориентировались:
Простите, что фотки с разных станций.
Если делать так в Москве, то очень важно сделать сквозную нумерацию для целых узлов, а не привязываться к названиям станций. И чтобы с любой станции узла по указателям можно было выйти из любого выхода, даже если для этого сначала придётся перейти на связанную станцию. Если сделать иначе, начнётся ад. Как мы знаем, когда следуешь по указателю «Выход в город» со станции Пушкинской, неожиданно выходишь в город из вестибюля Чеховской. Если это будет, скажем, выход 3, а у Пушкинской где-то ещё будет свой другой выход 3, то всё.
Короче, все вот эти выходы должны иметь разные номера (и тут ещё не все обозначены вроде):
Ещё хорошо бы придумать принцип нумерации выходов в более-менее типовых станциях, чтобы продвинутые пользователи могли сами догадаться, какой выход какой номер имеет. Скажем, сначала слева направо все выходы в сторону первого вагона из центра, потом слева направо все в сторону последнего:
В целом, как вы знаете, я не большой любитель нумерации. Везде, где возможно, я предпочёл бы использовать короткие названия (как на втором лондонском «гиде»).
Хочу все знать #439. Секреты и лайфхаки для московского метро.
Каждый день московским метрополитеном пользуются от 7 до 9 миллионов человек. И если эти советы помогут хотя бы одному из них, будем считать, что не зря был опубликован этот текст.
Возможно он будет полезен т.н. «понаехавшим» с периферии и дальних уголков нашей необъятной Родины, категории, которым иногда так браво козыряют некоторые «коренные москвичи».
КАК УЕХАТЬ ДОМОЙ ПОСЛЕ ЗАКРЫТИЯ МЕТРО.
Официально метро работает до часа ночи, но, если тебе надо ехать из центра в сторону области, можешь спокойно полагаться на запасные 20—40 минут после закрытия. Чтобы попасть на станцию, проскользни через двери на выход (уж если нужда заставит, на свой страх и риск), а далее рассчитывай: последние поезда отъезжают с конечных примерно в 1.04. Например, от «Белорусской» в сторону «Речного вокзала» ты успеешь уехать аж в 1.45.
Таблички про прекращение переходов в час ночи пусть тоже тебя не пугают. Самое страшное, что тебя может ждать при пересадке, — это подниматься по отключенному эскалатору.
КАК ПОНЯТЬ, КАКОЙ НУЖЕН ВЫХОД В ГОРОД, ЕСЛИ ТЫ ЗАБЫЛ.
Сразу предупредим, что этот лайфхак не сработает в местах, где ты не был раньше (а особенно там, где вообще нет метро). Но бывает, что ты путаешь выходы из первого и последнего вагона даже на станциях, где родился и вырос. Покончить с этой напастью тебе поможет понимание того, как находится метро относительно улиц города.
Дело в том, что почти все радиальные ветки лежат под крупными магистралями: например, верхняя часть зеленой ветки — под Ленинградским проспектом, низ оранжевой — под Ленинским, верх серой — под Дмитровским шоссе и так далее.
Так вот, если сомневаешься, куда выходить, вспомни, как расположен нужный тебе вестибюль метро — ближе к центру или к области. Если ближе к центру, тебе нужен последний вагон, если ближе к области — первый.
По этой же схеме ты можешь разобраться, в какую сторону надо поворачивать в переходах после стеклянных дверей.
КАК СВАЛИТЬ ВСЮ ВИНУ НА МЕТРО, ЕСЛИ ТЫ ОПОЗДАЛ.
Если в метро произошел какой-то серьезный сбой и из-за этого ты не успел на самолет, важное совещание или премьеру новой серии «Игры престолов», можешь спокойно написать заявление на имя начальника метрополитена о возмещении тебе ущерба.
Для этого отправляйся в его главный офис по адресу ул. Гиляровского, 37. Это совершенно стандартная процедура, так что никто не будет там смотреть на тебя косо. Как минимум, тебе дадут официальную справку о том, почему вместо 15 минут езды по Кольцевой, ты пропадал под землей двое суток.
КАК ВСЕГДА УГАДЫВАТЬ МЕСТО НА ПЛАТФОРМЕ, ЧТОБЫ ДВЕРИ ОТКРЫВАЛИСЬ ПЕРЕД ТОБОЙ.
Подойди к самому краю платформы, пока к ней не подъехал поезд, и окинь взглядом этот край по всей длине: вдали ты заметишь, что он состоит из череды более чистых и более грязных участков. Так вот, более чистые — это и есть места, где открываются двери: поток пассажиров услужливо отполировал их для тебя своими ногами. Не благодари. Просто проверьте.
Как не путать платформы и переходы на «Китай-городе» и «Третьяковской»
Никак. Забудь об этом. Тут даже магия бессильна.
И напоследок еще три полезных совета
* Кольцевая — одна из самых загруженных линий метро. В часы пик по ней лучше ехать в первом или последнем вагоне: там всегда будет значительно меньше людей. На радиальных ветках ситуация, чаще всего, будет обратной.
* Ряд станций имеют между собой скрытые переходы, которые не обозначены на табличках навигации. Иногда они оказываются гораздо удобнее и короче, чем стандартные. Такой есть, например, при переходе с «Площади Революции» на «Театральную» и обратно. Загугли «альтернативные переходы в метро», чтобы найти их полный список.
* На некоторых станциях (например, «Тверской») лестницы переходов находятся прямо посередине вестибюля, оставляя лишь узкие проходы по бокам. В пиковые часы там, конечно, собирается толпа. Если тебе не надо в сам переход, обойти всю эту конструкцию, кишащую людьми, лучше всего по краю платформы.
Спасибо за внимание!
С детства помнила, что Московское метро самое красивое-мрамор, позолота, скульптуры, светильники.. поэтому передвигаясь в метро Стокгольма, особого восхищения не испытывала.. а зря, попав снова в Москву, поняла, что высокие технологии не спустились под землю, мало информативных девайсов, старые вагоны, страшенный гул, реально запутанные переходы, но вот люди замечательные, спасибо женщине и девушке, которые уступили место моему ребёнку, очень было приятно, совсем не ожидала.. и да, не смотря ни на что, у нас всё-таки Метро, а не подземка, как любят обзывать его в последнее время дикторы новостных каналов
Для этого отправляйся в его главный офис по адресу ул. Гиляровского, 37. Это совершенно стандартная процедура, так что никто не будет там смотреть на тебя косо. Как минимум, тебе дадут официальную справку о том, почему вместо 15 минут езды по Кольцевой, ты пропадал под землей двое суток.
Разве это много о метро? Это просто взгляд со стороны без особого понимания процессов. Метро работает круглосуточно, но в час ночи только переходы уже не функционирует. С конечных станций всегда где-то в 1.03 отправляются поезда согласно расписанию.
ночью поезда спят где-то с 2 до 4.40.
рассказать о подземке много чего можно, но долго и сложно.
Так же много о том как следуют поезда, почему тогда стоим и что происходит когда вдруг у поезда появилась неисправность на перегоне. Как друг другу помощь оказывают, как снимают с линии, как выходят поезда на линию. О Сокольнической линии много могу рассказать.
Как же бесят такие лайфхакеры.
Ходите по краю платформы. (Нефиг, ходить надо по центральным пооемам, а не толкать людей на перроне)
Притесь по секретным переходами. (Не зря придуманы такие неудобные ходы, пара лишних минут погоды вам не сделает. А Вы ломясь и нагружая их тратите часы времени нормальным пассажирам)
Отполированые полы (за такое надо по лицу бить. Как раз-таки в этих местах никто стоять не должен, то б выход пассажиров не затруднять)
Еще до кучи добавь:
Переться под знак «поход запрещен» «держитесь левой стороны»
Садитесь в поезд придерживая дверь.
Чтобы понять, какой нужен выход в город, достаточно посмотреть план, на котором изображены выходы и окрестности. Как на карте. Есть 2 минуса:
1. Эти планы находятся перед турникетами на выход, и может оказаться, что это не тот выход — придется идти через всю станцию на противоположный. Но на центральных станциях можно увидеть большие круглые хрени в середине зала, на них с одно из сторон может оказаться схема окрестностей станции.
Как выйти из метро, если на выходе перед эскалатором толпа?
Москва. Солнцево. Найден чёрный спаниель в метро
Придержали. Ищут хозяина. Репост!
В московском метро пассажиры скрутили агрессивного мигранта с ножом
В московском метро произошла очередная потасовка с участием мигранта.
По информации СМИ, на этот раз агрессивно настроенного мужчину с ножом в руках скрутили другие пассажиры.
Как сообщает “Рен-ТВ”, мигрант приехал в Москву на заработки из ближнего зарубежья. В вагоне поезда метро он начал приставать к другим пассажирам.
Известно, что приезжий не пробыл в Москве и месяца. Предположительно, он будет депортирован.
Где именно произошел конфликт – не уточняется.
Это уже не первый подобный инцидент в столичной подземке за последнее время.
Схема Московского метро 2030
Ответ на пост «Молодой человек совершил намаз в вестибюле московского метро»
Ты же, когда молишься, войди в комнату, закрой за собой дверь и помолись своему Небесному Отцу, Который невидимо находится с тобой. Тогда твой Отец, Который видит и то, что делается втайне, вознаградит тебя.
Евангелие от Матфея 6:6
Моё мнение,желательно, что бы этот текст знали мусульмане и соблюдали приличие в гостях, а не навязывать своё поведение окружающим.
Ответ на пост «Молодой человек совершил намаз в вестибюле московского метро»
Надеюсь, что для большинства нормальных людей, молитва считается личным и сокровенным делом и по поводу такого показушничества ещё будут долго спорить. Пока есть такие споры, значит есть ещё нормальные люди. Но у меня возник другой вопрос, если этот человек на фото был бы врачом, делающий операцию, как бы он поступил?
ПС. Насколько я знаю, ислам разрешает в дороге не делать намаз.
Молодой человек совершил намаз в вестибюле московского метро
Видео разошлось в соцсетях и вызвало споры. Комментаторы разделились на два лагеря: одни защищают право молиться где угодно, другие считают намаз в транспорте неуместным
Станция метро Троице-Лыково
Я, кстати, был несколько раз там по работе.
Энергоемкость валового регионального продукта Москвы снизилась на 37% за 10 лет
Переход на зеленую энергетику не должен осуществляться за счет доходов и благополучия людей. Об этом в своем блоге написал Сергей Собянин.
При принятии ключевых решений в сфере энергетики необходимо опираться на желания и стремления людей.
«Когда энергетический переход, который мы видим в Европе, делается за счет людей, бизнеса, за счет их доходов, за счет их благополучия, на мой взгляд, это кардинально ошибочная история. Я считаю, что она неприемлема для нас абсолютно», — подчеркнул Сергей Собянин, выступая на международном форуме «Российская энергетическая неделя».
По его словам, пока коллеги из европейских городов говорят об энергоэффективных технологиях, Москва активно развивает рельсовый транспорт и делает самый большой в Европе парк электробусов.
«Через шесть-семь лет вообще в Москве не будет дизельных автобусов. Это будет первый в мире крупный город, который полностью перейдет на электротранспорт. Строительство базового тяжелого рельсового электрического транспорта находится в динамике, превышающей динамику всех европейских и американских городов. И это тоже экология, эффективность и комфорт в городе», — пояснил Мэр Москвы.
К городу нельзя относиться как к машине или организму, которые нужно развивать.
«В городе есть душа, есть люди, он должен развиваться таким образом, чтобы жители его любили, лелеяли его, тогда это будет настоящий город, к которому мы, собственно, и стремимся», — заключил Сергей Собянин.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, Москва не останавливает свою программу развития и продолжает финансирование городских проектов, в том числе тех, которые направлены на улучшение экологической ситуации. Москва — один из первых городов мира, который принял решение отказаться от закупки дизельных автобусов. Сегодня в городе работает уже 700 электробусов, которые обслуживают 56 маршрутов.
Романа Ковалёва, избитого дагестанцами в метро, наконец-то выписали из больницы
Мужчина ни о чём не жалеет и говорит, что даже если бы заранее знал, чем всё закончится, всё равно бы заступился за девушку. А ещё он поблагодарил всех тех людей, которые поддерживали его, пока он лежал в больнице 👏🏼
В метро Москвы появилась вакансия кассира со знанием узбекского или таджикского языка
Московский метрополитен опубликовал на портале поиска работы Headhunter вакансию кассира со знанием узбекского или таджикского языков.
Соответствующее объявление было размещено на сайте поиска работы HeadHunter.
Кассирам предлагается зарплата в размере от 39 тыс. рублей. При этом соискатель должен иметь среднее образование, предпочтителен опыт работы с денежными средствами, также требуется знание таджикского или узбекского языка.
В обязанности кассира входит оформление и продажа проездных билетов, транспортных карт и иных носителей проездных билетов, обслуживание автоматов по продаже проездных билетов, консультирование пассажиров.
Среди преимуществ работы в вакансии указаны: трудоустройство и работа в соответствии с ТК РФ, бесплатный проезд в столичном метро, бесплатный проезд по железным дорогам в пригородном сообщении от места жительства до места работы и обратно, премирование по итогам работы за полный календарный год, надбавка за стаж, возможность получить профессиональное образование за счет метрополитена, льготы на отдых в оздоровительном комплексе метрополитена, детский оздоровительный лагерь и детский клуб.
Ответ на пост «Сергей Собянин лично поблагодарил Романа Ковалева»
Господа и дамы, а не кажется ли вам, что ситуация преобретает какой-то не здоровый оборот?
Мужик молодец и кросавчик, что не с пасанул перед 3 ублюдками (оценочное суждение). Яйца у него тверже стали.
Вручили ему орден. Ну, тут уже попахивает черезмерным поощрением, на мой взгляд, т.к. Были аналогичные ситуации, которые так же хорошо освежались на пикабу, где человека давшему отпор аналогичным ублюдкам, но их сажали и осуждали.
Я имею в виду ситуации когда мужчина заступался за женщину перед другими мужиками, но при этом мог навалять в ответ на нападки ублюдков, а не просто получал люлей. Похожая ситуация, очень громкая, была в Уфе перед клубом, где компания гостей из южных республик мешала прохожим машинкой на радио управлении, например. Таких ситуаций не единицы.
О чем это я? Дали орден, ну да ладно, может я тут действительно перегибаю палку, а дальше-то что?
Почему за проишесивие должен расплатиться метрополитен? 2 млн? Не то, чтобы мне жалко этих денег мужику, думаю он их должен получить, но метрополитен это компания, которая живёт с налогов и продажи билетов, т.е. За счёт граждан-пассажиров и налогоплательщиков.
Почему эти деньги не возмещают виновные? Администрация республики, откуда родом данные кадры? Я уверен, что они так себя ведут не впервые в жизни. Такая дикость для них норма, это понятно по тому, что они даже на полицейских напали при задержании. А региональные власти ничего не сделали с ними, «не уследили». Почему расплачиваются не родственники этих негодяев? Ведь это они воспитали таких асоциальных дикарей.
Почему за поведение этих бандитов должны расплачиваться обычные граждане, пассажиры метрополитена, хотя на месте Романа из поста, мог попасть каждый из этих законопослушных граждан?
Все это похоже на какой-то популизм и дешёвые политические акции за счёт простых граждан.
Про избиение в метро и почему на Руси «перевелись мужики»
Думаю, все в курсе недавнего случая в московском метро, где граждане без национальности себя шумно вели, тетенька сделала им замечание, они ее послали, за нее заступился парень и ему толпой в три носа сломали лицо. Сразу после этой истории в интернетах поднялся вой с диванов о том, что мужики на Руси перевелись, что только один заступился и вот это вот все.
И вот ты хочешь прервать их хамское поведение. Тут на 100% ясно, что будет драка и словами все не ограничится. Куражащимся гражданам без национальности просто западло прогибаться. Особенно, пьяным. И, особенно, на виду у корешей. И драка будет один против трех. Потому что ты придешь один и они придут одни. А дальше у нас два варианта:
После этого тебя задерживают, смотрят запись с камер и оказывается, что тебя никто пальцем не трогал, а ты, на ровном месте положил трех ребят, которые мирно приехали учиться и ехали с института домой. А около ОВД тебя будет ждать 50 тонированных Приор. Как недавно было под Новосибирском, где граждане без национальности лихо требовали выдать им для расправы аж целого сотрудника полиции, застрелившего их соплеменника-дегенерата.
А дальше родственники избитых пойдут выть по всем каналам, как злой скинхед их кровиночек избил. Они, сюрприз, даже сейчас рассказывают, какие их сыночки-корзиночки были хорошие, всем помогали, за всю жизнь ни капли в рот, ни сантиметра в жoпу и как они удивлены, что такое произошло и наверное Москва их испортила. А во всех соц.сетях будут валиться сотни угроз тебе и твоим родным. Граждане без национальности всегда ведут себя по одному сценарию.
Как мы видим, есть всего два варианта: либо, с огромной долей вероятности, сесть. Либо, с той же самой вероятностью, лечь или остаться инвалидом. Парень, влезший в конфликт, поступил смело и достойно, но, фактически, никому не помог и ничего не решил. По итогам, он разменял свое здоровье на свободу этих дегенератов. Именно благодаря его травмам их теперь и посадят. Но в его случае удачно сошлось множество факторов: его просто чудом не убили, дегенератов по горячим следам поймали, пошла дикая волна в интернете и правоохранительные органы сразу же принялись активно работать. А могло быть иначе и он потерял бы здоровье просто так: никого не спас, никого не наказали. Такое, увы, бывает очень часто.
И вопрос возмущенным гражданам с диванов надо ставить иначе: не «почему мужики перевелись», а «почему умные перевелись», независимо от пола? Почему они готовы лезть в конфликт с тремя дегенератами, но не готовы нажать на кнопку связи с машинистом? Кнопок в вагоне куча, жми любую. Почему никто этого не сделал? Почему для того, чтобы нажать на нее, они сперва ждут, пока человека забьют ногами? Раньше нажать религия не позволяет? Почему они воют и требуют решить проблему от одних мужиков, но упорно не хотят вызывать других мужиков, которым за эти вызовы как раз и платят?
Я в метро через машиниста вызывал полицию много раз. Они всегда входили на станции и уводили буйных персонажей. И всегда самые активные требователи угомонить шумящих, смотрели на меня после этого, как на предателя. А однажды тетенька, минуту назад орущая «мужчины, есть здесь мужчины?!» мне даже высказала: «А сам-то разобраться не мог? Теперь паренька из-за тебя посадят! Тьфу, позорище, а не мужик!» Так и живем.