как узнать в каком эдо работает контрагент
Как проверить ЭДО контрагента
Из нашей статьи вы узнаете:
Как проверить ЭДО контрагента
Рассказываем, как проверить ЭДО контрагента и что такое идентификатор участника электронного документооборота.
Как проверить, работает ли контрагент с ЭДО
Если вы используете «1С», перейдите в справочник «Контрагенты». В таблице-перечне напротив компаний, которые работают с ЭДО, стоит значок.
Чтобы начать документооборот, отправьте приглашение на обмен электронными документами. Если контрагент не использует ЭДО, отправьте приглашение на подключение.
Составьте с партнером соглашение об использовании ЭДО в электронном или бумажном виде. Во втором случае его оформляют как приложение к основному договору сотрудничества.
Если вы и ваш контрагент работаете с разными операторами ЭДО, то чтобы начать обмен документами, настройте роуминг. Для этого обратитесь в техподдержку или оставьте заявку на сайте оператора.
Идентификатор участника
Для настройки роуминга нужно знать идентификатор участника — уникальный код из цифр и букв.
Первые три символа ― это код оператора ЭДО, остальные — личный номер участника. Код оператора «Калуга Астрал» — 2AE.
В «1С» ваш код находится в разделе «ЭДО — Учётные записи», во вкладке с регистрационными данными. В сервисе «Астрал.ЭДО» — в «Личном кабинете» в разделе компании.
Обратитесь в нашу компанию, чтобы подключиться к сервисам ЭДО «Астрал.ЭДО» и «1С-ЭДО». «Астрал.ЭДО» работает в браузере и не требует установки приложений или плагинов, а «1С-ЭДО» встраивается в интерфейс «1С: Предприятие».
Как найти список контрагентов, подключенных к ЭДО?
Планируем перейти на электронный документооборот и хотели бы знать, сколько наших контрагентов уже им пользуются. Как эту информацию получить в программе?
Контрагенты, которые являются участниками системы ЭДО, предоставляемой 1С, имеют специальную отметку.
Контрагенты, использующие ЭДО других операторов, в программе не отмечены, но обмен документами с ними также возможен. Для целей сопряжения разных систем ЭДО разработан механизм роуминга, который настраивается специалистами 1С после подключения к системе.
Для уточнения перечня операторов, поддерживающих технологию 1С-ЭДО, и подключения роуминга обратитесь к специалистам фирмы-франчайзи 1С.
См. также:
Если Вы еще не подписаны:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Все комментарии (1)
Спасибо за важную и полезную информацию
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Марина Аркадьевна, благодарю! Очень ценный семинар о хитросплетениях нового ФСБУ.
Где посмотреть идентификатор участника ЭДО?
Три первых символа в его начале – это ID, который пользователь получает в качестве сертифицированного оператора ЭДО, остальные 43 цифры – непосредственный индетификатор участника обмена данными. Просмотреть персональный номер ЭДО можно в программе 1С. Для этого необходимо осуществить несколько простых действий. Для начала необходимо войти в «Администрирование-Обмен ЭД» и открыть «Обмен с контрагентами».
Рис.1: «Администрирование / Обмен ЭДО»
Следующий шаг – открытие вкладки «Учетные записи», в которой представлен весь список учетных записей, полученных в данной базе.
Рис.2: Список учетных записей
Затем необходимо выбрать название организации и открыть соответствующий раздел.
Рис.3: «Учетная запись»
Следуя данной инструкции, пользователь может без труда найти свой идентификационный номер.
Рис.4: Персональный идентификатор
Зачем необходим идентификатор ЭДО?
Персональный идентификатор (ID) необходим пользователю в двух случаях:
Персональный номер необходим для корректной настройки роуминга, отвечающего за процесс обмена юридической документацией между пользователями сервисов разных операторов ЭДО. При этом настройка данной функции не всегда производится в автоматическом режиме. К примеру, механизм прямого роуминга не осуществляется между операторами, которые входят в Хаб 1С (1С-ЭДО) и Контур.Диадок.
Как узнать ID участника ЭДО?
Персональный номер ЭДО можно узнать у контрагента, либо на сайте sbis.ru (в разделе «ЭДО-Компании»). Для этого пользователю системы необходимо ввести данные в строке поиска ИНН, а в открывшейся карточке организации отметить курсором соответствующую галочку.
В том случае, если к системе 1С подключен Диадок, необходимую информацию пользователь может найти во вкладке «Юр/физлица».
Рис.6: Раздел «Диадок»
Ниже представлен список ID компаний, пользующихся сервисами операторов ЭДО.
Рис.7: Перечень идентификационных номеров организаций
При возникновении вопросов технического характера, вы всегда можете рассчитывать на помощь наших профессионалов.
Как узнать идентификатор участнику ЭДО?
Видеоинструкция
Как посмотреть идентификатор ЭДО в сервисе 1С-ЭДО
Пользователю 1С-ЭДО необходимо перейти в справочник «Организации». В представленном списке нужно выбрать свою организацию и нажать «ЭДО – Учетные записи».
В открывшемся окне будут показаны все учетные записи ЭДО выбранной организации.
Затем необходимо открыть интересующую учетную запись. На вкладке «Основное» представлены регистрационные данные организации. Идентификатор можно скопировать по соответствующей кнопке справа.
Примечание. При настройке обмена с контрагентом в 1С-ЭДО можно выбрать идентификатор контрагента из представленных в сервисе или указать его вручную, если необходимый идентификатор отсутствует в списке доступных. Настройка происходит согласно инструкции.
Следующая информация поможет пользователю и его контрагенту, если контрагент использует другое решение ЭДО и затрудняется с поиском идентификатора ЭДО.
Как найти идентификатор в системе Такском-Файлер
Идентификатор указан в разделе «Настройки – Идентификатор»
Как найти идентификатор в системе Астрал Онлайн
Идентификатор указывается в верхней части раздела «Личный кабинет – Моя организация»
Как найти идентификатор в системе СБИС ЭДО
В СБИС идентификатор ЭДО есть в Карточке организации: при наведении курсора на значок в виде галочки отобразится информация о регистрации организации в СБИС ЭДО. Идентификатор организации можно посмотреть в разделе «Конфигурация / Наша компания».
Как найти идентификатор ЭДО в системе Диадок
ЭДО с контрагентами
Электронный документооборот (ЭДО) — это обмен электронными документами между контрагентами по зашифрованным каналам связи. Такая система действует на законных основаниях, поэтому документы являются юридически значимыми. ЭДО между контрагентами позволяет быстро и безопасно обмениваться УПД, счетами-фактурами, актами, накладными и многими другими типами документов.
Преимущества обмена с контрагентами по ЭДО
В компаниях не всегда понимают, почему обмениваться электронными документами лучше, чем бумажными. Организация ЭДО с контрагентами позволяет:
Подключайтесь к Диадоку и используйте все преимущества ЭДО
Как организовать переход на ЭДО с контрагентами
Не все компании имеют представление о том, как работать по ЭДО с контрагентами, поэтому часто передают документы просто через электронную почту. Вид такого документооборота называется прямым. Компании сами организовывают обмен, а также ведут контроль за безопасностью передаваемых данных.
Главная проблема прямого обмена — счета-фактуры в таком виде недействительны. Налоговый кодекс РФ требует при передаче электронных счетов-фактур в обязательном порядке применять квалифицированную электронную подпись (КЭП) и выставлять электронные счета-фактуры через оператора ЭДО. Задача последнего — зафиксировать, когда отправлен и получен документ, при этом сохранить его статусы и проверить подлинность КЭП.
Электронный обмен с помощью оператора значительно проще, так как подключить и настроить ЭДО с контрагентом поможет оператор, от компании требуется присоединиться к готовому регламенту. При таком порядке электронного обмена все документы имеют юридическую силу, поэтому их принимает ФНС. Дополнительно в ЭДО фиксируется каждое изменение документа.
Что нужно для ЭДО с контрагентами
Для того чтобы организовать обмен документами с электронной подписью, важно спланировать переход организации на ЭДО.
Как организовать ЭДО с контрагентами в организации
Порядок перехода на ЭДО между контрагентами можно разделить на несколько шагов:
У приглашения к ЭДО между контрагентами в законодательстве нет конкретных требований. Приглашения отправляются прямо в сервисе. Дополнительно можно воспользоваться инструментами Диадока — готовыми текстами электронных писем, баннерами и новостями о переходе на электронный обмен документами. У оператора есть и другие шаблоны материалов для подключения ваших партнеров.
Переходите на ЭДО с Диадоком
Как начать ЭДО с контрагентом
Фактически началом работы с электронными документами становится тот момент, когда компании направляют друг другу приглашения на обмен и принимают их в сервисе.
Для того чтобы принять приглашение, сделайте несколько шагов:
1. В Диадоке зайдите на вкладку «Контрагенты» и выберите пункт «Приглашают вас». Все новые запросы будут отражаться в этой вкладке.
2. Если вы готовы обмениваться документами в электронном виде с компанией, нажмите кнопку «Принять приглашение» в карточке этой компании.
3. Нажимайте «Отказать», если не готовы к обмену. Компания попадет в список заблокированных. Передумаете — направьте приглашение ей самостоятельно.
Пригласить другие компании к обмену так же просто:
1. На той же вкладке «Контрагенты» перейдите в раздел «Поиск и приглашение». Там работает поиск — вводите название компании или ИНН.
2. Найдите вашего бизнес-партнера, нажмите на кнопку «Отправить приглашение» и ждите согласия от компании.
3. Если вы хотите проверить несколько компаний за раз, загрузите xls-файл со списком ИНН.
4. Компании будут сгруппированы в три категории: работают в сервисе, есть доступ и неподключенные. Приглашения можно отправить всем или выбрать конкретные организации.
После того как обе стороны приняли приглашения, они появляются друг у друга на вкладке «Ваши контрагенты» в Диадоке.
Начинайте обмениваться электронными документами с контрагентами уже сейчас
Вопрос-ответ
Как проводить обмен, если у контрагента нет ЭДО
Работа в ЭДО доступна только в том случае, если обе стороны используют электронные документы. Предложите контрагенту перейти на ЭДО. Он сможет отправить заявку на подключение на сайте Диадока, а специалисты технической поддержки помогут с настройкой.
Кроме того, работает приглашение к электронному обмену через интерфейс Диадока. Найдите компанию по поиску и нажмите на кнопку «Пригласить контрагента». В приглашении укажите электронную почту контрагента. Ему придут уведомление и инструкция по подключению к оператору.
Как узнать, каким оператором ЭДО пользуется контрагент
На сайте Диадока есть инструмент, в котором можно проверить, пользуется ли сервисом контрагент. Для этого введите название компании или ее ИНН. Если компаний несколько, загрузите список ИНН для общей проверки.
Дополнительно у организации можно узнать напрямую, переведены ли процессы документооборота в электронный вид. В случае положительного ответа проверьте в Диадоке идентификатор участника ЭДО. Например, у пользователей ЭДО в Контуре идентификационный номер начинается с 2BM.
Что делать, если у контрагента другой оператор ЭДО
При работе с электронными документами организации могут выбирать разные сервисы. Частый вопрос компаний в такой ситуации: как перевести контрагентов на ЭДО через своего оператора. Эту ситуацию решает роуминг, который позволяет обмениваться электронными документами между разными системами ЭДО. В Диадоке настроен роуминг с большинством из операторов — список доступных можно посмотреть на сайте.
Зачем нужно соглашение о правилах ЭДО между контрагентами
В Диадоке для обмена электронными документами нужно пройти регистрацию и подписать лицензионный договор с Контуром. Обязательно ли заключать соглашение об ЭДО между контрагентами? Нет, оно необязательно.
Бывают случаи, когда компании хотят прописать условия об электронном обмене с уточняющими деталями. Нужно ли соглашение об ЭДО с контрагентом в такой ситуации? Да. Обычно в нем отражают порядок работы с документами, обязательства сторон, типы документов для передачи и прочие условия.
У Диадока есть образец соглашения, его можно скачать.
Обязателен ли ЭДО с контрагентами в 2021 году
Бывает так, что контрагент отказывается от ЭДО в пользу бумажного документооборота, потому что считает электронный формат необязательным. Такой выбор может нарушить закон по следующим причинам:
С каждым годом появляются новые области, где ЭДО становится обязательным. В России действует программа «Цифровая экономика Российской Федерации», внедрение электронных технологий курируется на государственном уровне. Переход на ЭДО входит в национальные цели развития.
Государство планирует перевести на ЭДО 95 % счетов-фактур и 70 % транспортных и товарных накладных до конца 2024 года. При этом в ФНС России ожидают, что с 2023 года объем бумажных документов в рамках налогового контроля будет сокращаться на 10 % в год. А общий оборот электронных документов между контрагентами покажет ежегодный рост на 20 %.
В Диадоке соблюдаются все требования к ЭДО. Документы принимают налоговые и суды