как узнать в делимобиль какая коробка передач
С Какой Коробкой Передач Автомобили в Каршеринге Делимобиль
Карантин и каршеринговый туризм
2020 год выдался непростым для многих бизнесов. Каршеринговые сервисы в Москве закрылись в середине апреля по распоряжению городских властей, а возобновили работу только в середине июня.
Но появились и новые возможности. В условиях выросшего в разы онлайн-шопинга «Делимобиль» запустил новый b2b-сервис, предлагая партнерам свои автомобили с водителями для доставки товаров. Партнерами выступили «Пятерочка», X5, «Самокат» и DPD.
«За пять лет существования функция бренда очень сильно менялась. В самом начале наша задача была даже не в том, чтобы построить достаточную узнаваемость бренда, а в том, чтобы вырастить в стране шеринг-культуру, объяснить, как работают принципы шеринг-потребления и почему за ними — будущее. Постепенно у нас получилось научить рынок не бояться новой экономики и максимально интегрироваться в повседневный образ жизни пользователя. Теперь каршеринг — это не нишевая история про эмоциональное потребление, а полноценная часть транспортной экосистемы. Сейчас нам недостаточно простого присутствия в поле зрения нашей аудитории — наша основная цель сделать бренд символом, который агрегирует в себе множество смыслов, близких и понятных нашей аудитории. Поэтому за последние полгода у нас произошло несколько громких запусков, которые позволили обеспечить максимально тонкий и близкий контакт аудитории с брендом — это, например, наши drive-in музыкальные фестивали».
После карантина туризм в пределах России стал очень актуален. И «Делимобиль» перекинул в регионы дополнительный автопарк, дополнив его премиальными машинами. Пользователи получили возможность путешествовать из базовых городов, где расположены офисы компании, по более чем 160 направлениям. Правда, взять машину и завершить аренду нужно все-таки в одном городе, их сейчас 13. К примеру, можно поехать на арендованном авто из Новосибирска на Алтай, вернув его в Новосибирске.
Сейчас в «Делимобиле» совершается более 80 тыс. поездок в сутки на 15 тыс. авто. Средняя продолжительность — поездки 35-45 минут. В честь своего пятилетия «Делимобиль» запустил программу поощрений для наиболее лояльных клиентов (самый лояльный и удачливый клиент компании может выиграть завтрак с основателем «Делимобиля» Винченцо Трани, самые активные драйверы получат годовые абонементы на каршеринг).
«Запуск «Делимобиля» стал драйвером к изменению транспортной инфраструктуры в городе. Совместно с Департаментом Транспорта мы сделали Москву столицей каршеринга в мире».
По данным Дептранса Москвы, сейчас в столице работает 12 каршерингов с более 30 тыс. машин, и рынок по прежнему развивается и растет весьма динамично.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций. Как Узнать в Делимобиль Какая Коробка Передач.
«Яндекс.Драйв» уступил лидерство «Делимобилю» по числу поездок в Москве
На московском рынке каршеринга сменился лидер: «Яндекс.Драйв» за год потерял 9 п.п. и уступил первое место «Делимобилю», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Bank of America.
Аналитики опирались на статистику столичного департамента транспорта по использованию сервисов каршеринга с июня 2020 по июнь 2021 года. Из данных ведомства следует, что в прошлом июне доля «Яндекс.Драйва» по числу поездок составляла 48,7%, в ноябре — 41,5%, а в этом июне — 39,9%. В свою очередь, у «Делимобиля» она выросла с 37,1 до 40,5%, у BelkaCar — с 10,6 до 15,9%. Доля других операторов с учетом «Ситидрайва» (бывший YouDrive) осталась на уровне 3,7%.
В «Яндексе» отказались от комментариев изданию. По словам основателя и бывшего гендиректора YouDrive Бориса Голикова, смена лидера произошла, поскольку «Делимобиль» в отличие от «Яндекс.Драйва» продолжает наращивать число автомобилей в Москве. При этом последний предлагает часть парка в долгосрочную аренду, в то время как у «Делимобиля» для этих целей есть отдельная компания и бренд Anytime, добавил он.
На смену лидера могли повлиять несколько причин, отметил в беседе с «Коммерсантом» издатель портала «Трушеринг» Юрий Николаев. Он напомнил, что «Яндекс.Драйв» запустился более трех лет назад, в феврале 2018-го. При этом власти требуют, чтобы автомобиль был не старше трех лет для оформления льготы на парковочные места, по которой одно место обходится в 30 тыс. руб. вместо 300 тыс. руб. в год, продолжил Николаев. «Соответственно, спустя три года машины «Яндекс.Драйва», с которыми сервис стартовал, фактически выпали из парка», — отметил он. Кроме того, пользователи чата «Трушеринга» отмечают «субъективно более высокие тарифы» «Яндекс.Драйва», поэтому часть клиентов могли перейти к конкурентам, добавил Николаев.
Москва — крупнейший по выручке регион на рынке каршеринга. По данным мартовского исследования дептранса, в сутки на «Яндекс.Драйве» совершали 55,6 тыс. поездок, на «Делимобиле» — 38,5 тыс. «Яндекс.Драйв» также лидировал по частоте поездок пользователей на одной машине в день с показателем 6,1. По состоянию на март у сервиса было 10,8 тыс. разрешений, у «Делимобиля» — 8,7 тыс., у BelkaCar — 4,2 тыс., у «Ситидрайва» — 1,4 тыс. Фактически цифры означают текущий размер автопарка сервисов, отмечает издание.
Весь рынок каршеринга в России, по оценкам «ТИАР-Центра» и РАЭК, в прошлом году составил 22,4 млрд руб., показав рост на 9%. При этом в поездках, совокупное число которых составило 70 млн, он потерял около 10%,.
Рынок каршеринга по-прежнему находится в активной стадии роста, отметил в беседе с изданием гендиректор «Ситидрайва» Алексей Сергеев. В компании полагают, что доли основных игроков будут заметно перераспределяться еще несколько лет. Присутствие в столице планирует увеличить и «Ситидрайв», отметил Сергеев.
По словам экспертов, общей проблемой для рынка остается нехватка машин: их очень сложно взять в лизинг. «Дефицит глобальный, он вызван нехваткой электронных компонентов для машин. Для дилеров же выгоднее продавать автомобили частным лицам в кредит, чем лизинговым компаниям», — рассказал «Коммерсанту» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Однако, по его мнению, автомобилей в каршеринге все же достаточно и компании могут «немного потерпеть без бурного развития». На этом фоне пополнение автопарка «Делимобиля» можно объяснить заключенными ранее договоренностями с рядом дилеров о поэтапной передаче нескольких сотен автомобилей им в лизинг, уточнил собеседник издания на рынке каршеринга.
Делимобиль предлагает в аренду такие машины:
Представлены следующие тарифные планы: «Базовый» (включает штраф, взымаемый с пользователя за повреждение авто или ДТП по вине водителя до 25000 рублей), «Сказка» (без санкций за повреждение). Так же при бронировании автомобиля предоставляются 20 бесплатных минут, что бы пользователь мог добраться до транспортного средства. Цена минуты езды в тарифе базовый может варьироваться от 3 до 8 рублей, ожидание 2,5 рубля минута, но во временной промежуток между 21 часом вечера и 6 часами утра бесплатно. Тариф «Сказка» предусматривает условия, в которых поездка за минуту обойдется в 8-9 рублей, ожидание 2,5 рубля, так же ночью ожидание бесплатно.
Каршеринг с механической коробкой
Подавляющее большинство каршеринговых автомобилей в России оснащено автоматической или роботизированной коробкой передач. Такое решение выглядит вполне оправданным:
А существует ли каршеринг с «механикой»?
Яндекс Драйв
Один из крупнейших операторов каршеринга любителям «ручки» адресует исключительно коммерческий транспорт. В Москве это фургоны и микроавтобусы. Требования к водителю – стаж от 2 лет и возраст от 21 года.
Причём, Фольксвагены и Ситроены есть как с «механикой», так и с «автоматом. Тариф одинаков, но часто бывает, что все «автоматические» машины используются – тогда можно согласиться и на «ручку».
Карусель
Часть автопарка этой московской компании (ранее работающей ещё и в Казани), имеет ручную коробку передач. А именно:
AnyTime и «Наш»
Эти компании уже не работают. Но у ЭниТайма были, в том числе автомобили с «механикой», а именно – фургончики Citroen Berlingo. Клиенты компании «Наш» могли арендовать семиместные универсалы и грузовые фургоны Лада Ларгус.
Сейчас любителям механической коробки передач, в основном, приходится довольствоваться грузовой техникой (призванной составить конкуренцию службам доставки на Газелях) или же микроавтобусами. Исключение – Карусель и её Весты, но таких машин пока что немного.
Актуальный список машин с механической коробкой передач вы всегда можете посмотреть в нашем каталоге по ссылке.
Как пользоваться каршерингом в Москве и не пожалеть
Машина на час
Личный автомобиль в Москве — это не так просто, как кажется.
У меня есть автомобиль, но по городу я на нем езжу редко. Утром и вечером на дорогах пробки, а еще дорогая парковка в центре. Я нашел решение: беру машину в каршеринге, плачу 200 рублей и езжу полчаса днем. Машину оставляю на городских парковках и ни о чём не думаю.
Вкратце: как пользоваться каршерингом
Что такое каршеринг
Каршеринг — это аренда автомобиля по городу на короткий срок, обычно не больше часа. Пользователи скачивают приложение, привязывают карту и арендуют ближайший автомобиль. Деньги списываются автоматически, когда доезжаешь до места и выходишь из машины.
Стоимость у всех каршерингов примерно одинаковая: от 5 до 12 рублей за минуту. Это в два раза дешевле, чем в такси, и при этом машина твоя. Удобно гонять на рабочие встречи днем по городу, а в выходные — за продуктами в «Ашан».
В Москве больше 13 сервисов. Обычно я пользуюсь «Делимобилем»: у них самый большой парк автомобилей в Москве. Иногда гоняю на двухместных смартах в «Юдрайве» и «Белкакаре». Ещё в Москве есть «Карфайв» и «Энитаймкар», но ими я пока не пользовался.
Пишем как есть
Ни один каршеринговый сервис не видел нашу статью до публикации и не платил за нее. Ни один пиар-менеджер не присылал нам деньги, чтобы мы похвалили его сервис. Это только мы платим за каршеринг.
Когда каршеринг не подойдет
Вы спешите. Скорее всего, каршеринговая машина будет припаркована минимум в десяти минутах пешком. Когда вы к ней подойдете, нужно будет осмотреть внутри и снаружи, настроить зеркала и сиденье. Когда доедете до нужного места, придется искать место для парковки по правилам. А еще по пути можно попасть в пробку. Если спешите, на такси будет быстрее, а на метро надежнее.
Вам нужно из области в центр в час пик. Однажды я ехал из аэропорта утром четыре часа по пробкам. Если бы я поехал на каршеринге, отдал бы 1900 рублей, а за такси с фиксированным тарифом заплатил 900 рублей.
У вас садится телефон. Если телефон сел во время движения, вы не сможете завершить прокат. Деньги за аренду будут капать, пока не доберетесь до розетки и не закончите поездку в приложении. В «Делимобиле» и «Белкакаре» есть зарядные устройства, но надеяться на них не стоит: в половине моих поездок зарядка в салоне не работала. Если телефон почти разряжен — лучше зарядить в такси.
Вы неопытный водитель. Когда опыта мало, мешают даже незначительные вещи: зеркала как-то не так настроены, газ и тормоз непривычные, руль крутится странно, радиус поворота какой-то не такой. Во время движения это всё может привести к аварии. Если не уверены в своем водительском мастерстве — не пользуйтесь каршерингом.
Вы брезгливы. Если не выносите крошек или волос на сиденье, чувствительны к отпечаткам чужих пальцев на руле и коробке передач — в каршеринге вам будет некомфортно.
Как пользоваться каршерингом
Скачать приложения. Приложения каршерингов бесплатные, есть для Айфона, Андроида и Виндоуса. Рекомендую скачать сразу для всех сервисов, чтобы проверять, есть ли машины в разное время дня в тех местах, откуда вы планируете ехать.
Заключить договор. Договор заключают электронно, никуда ехать не нужно. Загрузите в приложении фото паспорта и прав. Соглашайтесь с офертой и ждите, пока в компании проверят документы. Обычно проверяют за час. Когда получите уведомление, можно искать в приложении машину.
Если вам ехать срочно, сразу взять машину не получится. Поэтому лучше зарегистрироваться заранее.
Выбрать машину. Приложение определит ваше местоположение и покажет ближайшие автомобили на карте. Обычно машин много рядом с метро, бизнес-центрами и магазинами, рядом с конечными станциями метро у Мкада и железнодорожными платформами в область.
У вас будет 20 минут, чтобы добраться до машины. У «Юдрайва» двухместные машины дешевле четырехместных, поэтому, если едете один или вдвоем, выбирайте двухместную.
Когда придете к машине, внимательно осмотрите ее. Нет ли повреждений: сколов, глубоких царапин, вмятин; проверьте, не спущены ли колеса.
Если нашли повреждения — сообщите о них в поддержку каршеринга. Там зафиксируют информацию в базе. После этого можно спокойно ехать, претензии по повреждениям, которые вы нашли, каршеринг предъявит предыдущему водителю. Как только вы подпишете электронный акт приемки, все царапины предыдущих водителей, о которых вы не сообщили, становятся вашими.
Как ездить на каршеринге
Как на своем автомобиле: аккуратней на дороге, соблюдайте правила.
Штрафы. Нарушать правила на арендованной машине дороже, чем на своей. Все штрафы приходят каршеринговой компании, а компания перевыставляет их клиенту. При этом деньги просто спишутся с карты, привязанной к приложению.
Относитесь к каршеринговой машине как к автомобилю такси. В нем нельзя лепить наклейки «Обама — чмо», нельзя проливать кофе на чехлы и пачкать их ногами. Курить нельзя. Штраф за испорченный внешний вид — от двух до десяти тысяч рублей.
Самый крупный штраф — за передачу машины третьему лицу. Если дадите покататься другу, то заплатите до 150 тысяч штрафа. Этим штрафом каршеринг защищается от риска потерять машину, если за рулем непроверенный водитель без прав.
Режим ожидания. Если вам нужно зайти в магазин и потом продолжить путь, включайте режим ожидания. Он стоит от 1,5 до 3 Р за минуту. В режиме ожидания машина останется за вами, всегда можно поехать дальше. Или можно завершить поездку прямо из него, возвращаться к автомобилю не нужно. Все правила парковки в режиме ожидания такие же, как при завершении аренды.
Документы. Документы на машину и страховка лежат в бардачке. Если автомобиль остановят за нарушение, протокол составят на водительское удостоверение, а не на номер автомобиля — оплачивать штраф водителю придется самостоятельно. Штрафы с камер придут в компанию, она спишет их с вашей карты.
А если авария?
Вызывайте ГИБДД и оформляйте аварию как обычно, потом все документы нужно будет передать в каршеринг. Оформлять аварию по европротоколу не нужно: инспектор должен определить, кто виноват в аварии.
Если водитель не виноват, бояться нечего: компания сама разберется и штрафов не грозит. Если вина обоюдная или только водителя, придется заплатить от 5 тысяч до 20% от стоимости ущерба.
Самое обидное, что в отличие от аварии на собственном автомобиле эту выплату нельзя отсрочить и оспорить. Вы заранее согласились с договором.
Заправка. Если горит лампочка уровня топлива, завершить аренду нельзя. Заправляете машину вы, но каршеринги за это поощряют вас бонусами.
На случай если в баке бензина мало, в бардачке «Делимобиля» лежат топливные карты «Лукойла» или ЕКА. Чтобы активировать карты, нужно позвонить в поддержку и получить пин-код. Заправляете 30 литров 92 бензина, и «Делимобиль» дарит 15 бесплатных минут езды. У меня рядом с домом есть заправка «Лукойла», и я часто так делаю.
В «Белкакаре» вы тоже оплачиваете заправку через топливную карту. Звонить никуда не нужно, заправки, которые поддерживает каршеринг, видны в приложении. Там же будет указан пин-код топливной карты и количество литров бензина.
Если вы оплачиваете заправку самостоятельно, отправьте фото чека в поддержку и они вернут деньги на баланс. Если у вас повышенный кэшбэк на бензин, то с каждой заправки помимо бонусов от каршеринга вы еще получите бонус от своего банка.
Парковка. Паркуйтесь только там, где парковка разрешена. Если выпишут штраф за парковку в неположенном месте, придется заплатить его плюс штраф от компании.
Если автомобиль эвакуируют, то каршеринг возьмет упущенную прибыль за то время, пока другие водители не смогут воспользоваться автомобилем. Вызволять автомобиль со штрафстоянки никто торопиться не будет. До оплаты штрафа доступ к новым бронированиям вам будет закрыт.
Парковка у каршеринговых машин бесплатная. Просто паркуйтесь по знакам, и всё.
В Домодедово, Шереметьево, Жуковском и Внуково есть выделенные парковки. Уточняйте в компании каршеринга, в каких аэропортах и где именно можно завершить поездку или оставить машину в режиме ожидания.
Парковаться в аэропорту тоже нужно внимательно. Однажды я поехал утром в аэропорт, заехал на территорию и оставил машину на обычной стоянке. Оказалось, что надо было ее оставить на специальной стоянке для «Делимобиля». В итоге аэропорт выставил счет за стоянку «Делимобилю» 2500 рублей, а «Делимобиль» списал их с меня, добавив сверху комиссию.
Как завершить аренду
После того как доехали, нужно припарковаться по правилам, выключить свет, поставить на ручник.
Потом можно спокойно завершить аренду в приложении. Обязательно дождитесь сообщения, что аренда завершена, и проверьте, что автомобиль закрылся. Деньги за поездку спишутся с привязанной карты или счёта автоматически — как в «Убере».
Если не хватит денег на карте, то компания начислит пени от 0,5 до 5% от суммы долга за каждый день просрочки. Лучше проверить остаток по карте или счету до поездки, кататься в долг выйдет дороже. Вдобавок аккаунт блокируется — пока не погасишь долг, машину брать нельзя.
Зона покрытия: Москва и Московская область. Начинать и завершать аренду можно на всей территории Москвы и за Мкадом не дальше 1 километра от метро.
Парк: Хендай Солярисы и Рено Каптюры.
Машин у «Делимобиля» много, обычно в пешей доступности всегда есть несколько штук. В машине есть провода для зарядки Айфона и Андроида, что очень удобно. Однажды я воспользовался именно «Делимобилем», а не такси или другим каршерингом, только чтобы зарядить телефон по дороге на встречу.
Скандал с аварией
Пользователь «Делимобиля» Александр попал в аварию по своей вине: он проехал на красный и столкнулся с другим автомобилем. Каршеринговая машина восстановлению не подлежит, Александр не пострадал.
В договоре было указано: если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф — от 5000 Р до 20% от суммы ущерба, если ущерб превышает 100 000 Р (пункт 5.12).
Александру выставили счет на 588 000 Р : оказалось, что этот штраф нужно платить сверх ущерба. Александр стал искать справедливости в Фейсбуке. Поднялся скандал.
Зона покрытия: по будням аренда и парковка в пределах ТТК, есть несколько зон за ТТК. С 20:00 пятницы до 8:00 понедельника зона расширяется до Мкада.
Парк: Смарты, БМВ, Мерседесы, Ниссаны и Мини Куперы.
У компании есть удобный тариф «Ночевка»: с 20:00 до 08:00 ожидание бесплатное вне зоны завершения аренды. Приехали домой после работы, оставили машину в режиме ожидания и пошли спать. Утром проснулись и поехали на работу, машина точно будет ваша.
Если передумали утром ехать на «Юдрайве» — переводите режим ожидания в режим передачи: кто-нибудь видит вашу машину как свободную и «перехватывает» ее. С этого момента вы уже не платите за ожидание.
Я использую этот тариф, когда езжу на вечерние тренировки: приехал, включил бесплатную парковку, машина дождалась, уехал домой. Выходит на 20—25% дешевле других каршерингов.
Зона покрытия: аренда и парковка в пределах Мкада, а также в Сколково и БЦ Химки, ездить можно везде по области до Большого бетонного кольца.
Парк: хэтчбеки Киа Рио.
«Белкакар», в отличие от других каршерингов, дает машину в аренду иностранцам.
Расскажу о схеме заработка, которая сейчас является если не основной, то, как минимум, равнозначной по прибыли с той, которая заявлена у Делимобиля (сдача в краткосрочную аренду авто).
Мошенническая схема заработка за счет штрафов за повреждение автомобилей. Причем данная схема позволяет Делимобилю штрафовать за одно и то же повреждение нескольких человек, на вполне таких «законных» основаниях в рамках договора аренды ТС.
За счет нее Делимобиль сейчас пытается снять с меня 18к за повреждение бампера, которое я не совершала.
Так что же позволяет Делимобилю делать это?
1. Договор, который подписывается с пользователем является не договором аренды ТС, а договором присоединения. Фактически, человек соглашается со всеми условиями договора, он не в праве внести изменения в его пункты, а другая сторона (в конкретном случае Делимобиль) может вносить в него правки в любой момент, а ты не имеешь право их не принять). Такой договор, конечно, содержит много пунктов выгодных для «арендодателя».
2. Но самое интересное находится в Акте приемки-передачи
Согласно пункту 2, если пользователь не отметил никаких повреждений при бронировании, то он принял автомобиль в полностью исправном техническом и визуальном состоянии. Без повреждений и тд.
Но что тут именно самое интересное и почему именно этот пункт помогает Делимобилю зарабатывать на одних и тех же повреждениях несколько раз?
Из этого пункта следует, что в случае, если один из арендаторов (назову его Арендатор 1) при подписании Акта приема-передачи зафиксировал повреждения, а следующий арендатор (Арендатор 2) при при подписании Акта приема-передачи не зафиксировал повреждения автомобиля, то с этого момента автомобиль является полностью исправным и без каких-либо визуальных и технических повреждений. В случае обнаружения повреждений следующим арендатором (Арендатор 3), виновным в возникновении данных повреждений будет предыдущий арендатор (Арендатор 2), независимо от того, что они были обнаружены до этого.
Далее, если следующий Арендатор (Арендатор 4) не отметил в приложении никаких повреждений, то (о, чудо) автомобиль снова является полностью исправным и без каких-либо повреждений (а вы что, не знали, что у авто тоже есть способность регенерации?)).
Ну и дальше все циклично. Арендатор 5 берет авто, видит повреждения, отмечает их и Арендатор 4 попадает на штраф за то, чего не делал. За то, за что уже заплатил Арендатор 2 и, скорее всего, еще несколько арендаторов до него.
При этом Арендодатель не берет на себя обязательства по фиксации повреждений ТС Арендаторами и предоставления данной информации при подписании Акта приема-передачи.
Таким образом всякий раз, когда автомобиль берет человек, который не сильно разбирается в автомобилях и их повреждениях, или берет грязное авто или в темное время суток, когда плохо видно (как произошло у меня), то вы рискуете попасть на штраф. И, скорее всего, именно этим все и закончится. Это подтверждает группа в вк, где таких пострадавших почти 2 000.
Что еще примечательно. Делимобиль после этого начинает названивать как коллекторское бюро и пугать начислением пени за просрочку, рассчитывая на то, что человек испугается и сразу оплатит. Либо сразу снимает деньги со счета, если они там были.
А еще присылает информацию о повреждении через неделю, когда уже нигде нет записей с камер видеонаблюдения.
И вот фотки, которые я загружала в приложение перед поездкой. Заднюю часть бампера сфоткать не удалось, тк было темно и сзади вплотную стояла другая машина. Я не эксперт, но, насколько мне известно, то крепление бампера так отходит именно из-за ударов в бампер сзади, не так ли?
Вот фотка, которую мне прислал Каршеринг
И еще одна. Как раз в темное время суток такое можно и не заметить. Насколько я понимаю, при повторном ударе в «зад» бампер отошел бы от крыла еще сильнее
1. Написала претензию с обоснованием своей невиновности и того, что они нарушают гражданские права своим договором и актом приемки-передачи. На мои письма, отправленные по электронной почте они не отвечают. Отправила заказным письмом (почтовый адрес очень не хотели предоставлять)
2. После того, как поговорила со своим менеджером по взысканию и он счел, что я с ним разговариваю в грубой форме, он сначала предложил снять с меня часть штрафа (10к), а когда я сказала чтобы он снял с меня все штрафы, сказал что тогда не снимет ничего и мне начислили пени в размере 1629р (90р в день). При этом, у других потерпевших, у которых долг висит полгода-год и больше, пени не начислены. Видимо, обиделся «менеджер по взысканию»
Вы берете в аренду имущество стоимостью порядка одного миллиона рублей (как минимум). И вы должны быть в первую очередь заинтересованы в том, чтобы иметь доказательства что вы вернули автомобиль в том же состоянии, что и взяли. Как раз для тех случаев, когда арендодатель будет пытаться доказать вашу вину, а у вас будут доказательства невиновности.
Ровно год назад, в начале декабря попал в такую же ситуацию с Дерьмобилем, но тогда редакция договора не была такой жесткой.
Поездка была минут 10, машина вся грязная, через пару дней прилетает штраф 17к за царапину на бампере (7 за бампер, и 10 за то, что я такой нехороший, не сообщил о том, что повредил машину)
Разговаривал по телефону с разными отделами, мне для доказательства своей невиновности сказали принести записи с камер (что я взял уже поцарапанную машину), записей не удалось раздобыть.
Написал на офф почту письмо примерно такого содержания (мне уже грозились судом):
— встречаемся в суде, не забудьте справку о том, что было ДТП, не забудьте доказательства того, что это именно я поцарапал машину (а не проходящий школьник между окончанием моей аренды и началом аренды следующего человека).
— и что это вы нарушаете условия договора (уж не помню пункт, но машина должна быть чистая, исправная, то есть надлежащего вида и качества).
И вот уже позже появились редакции договора, что если вы подписали акт приема-передачи, то вы согласны с тем, что взяли исправную машину без повреждений (как ТС написала). После введения такого пункта я вообще не понимаю, как можно пользоваться этим сервисом.
Последние 2 месяца были письма о суде и о том, что я нарушаю многочисленные статьи ГК. Не знаю, нужно ли, но отвечал на каждое из них (мало ли для суда понадобится). Дело пока кончилось тем, что мне позвонил чел, который делал эту спам-рассылку. Я был за рулем и вежливо попросил его перезвонить через пару часов. Он и не перезвонил до сих пор, и письма перестал слать.
Повреждения могли возникнуть после завершения аренды. И то, что они (повреждения) появились якобы по вине ТС, арендодатель должен доказывать в суде.
7.9. Пользователь осуществляет внешний осмотр ТС на предмет наличия внешних повреждений и иных недостатков, в т.ч. исключающих возможность использования ТС. Для того, чтобы начать осмотр, Пользователь в Мобильном приложении нажимает активную клавишу «Начать осмотр». В специальных графах в Мобильном приложении Пользователь отмечает выявленные недостатки ТС, с использованием встроенного сервиса Мобильного приложения фотографирует ТС для демонстрации недостатков ТС и направляет указанные сведения Компании. Фотографии должны быть четкими, сделанными с ракурсов, позволяющих получить информацию о состоянии всех видимых наружных поверхностей ТС. Допускается дополнительное прицельное фотографирование дефектов принимаемого ТС. В случае невыполнения требований настоящего пункта по количеству, качеству и информативности предоставляемых фотографий ТС, при последующем подписании Пользователем Акта приема-передачи ТС Пользователь считается принявшим ТС в надлежащем состоянии и без повреждений.
7.10. Для заключения Основного договора аренды ТС Пользователь после внешнего осмотра ТС, произведенного в период бронирования и в течение срока бронирования нажимает в Мобильном приложении активную клавишу «Начать аренду». Мобильное приложение предоставляет Пользователю для ознакомления Акт приема-передачи ТС, содержащий сведения, позволяющие идентифицировать арендуемое ТС, а также дату и время подписания Акта.
7.12. Для завершения Сессии аренды Пользователь нажимает активную клавишу «Завершить аренду» в Мобильном приложении, подписывает Акт возврата ТС, фотографирует состояние ТС и направляет фотографии Компании.
Клиент 1. Сфотал состояние (нормальное) до поездки, сфотал после.
Клиент 2. Не сфотал состояние авто до поездки, не сфотал после.
Клиент 3. Фотает повреждения авто до начала поездки (пока авто стояло на парковке, кто-то отломал зеркало и поцарапал бок), фиксирует повреждения, фотает после поездки (повреждения не изменились).
И потом Делимобиль требует за повреждения авто бабло и штрафы с клиента 3?
На такси сэкономить хотела? Что там говориться про кроилово и попадалово?!
Последствия неправильной перевозки грузов в прицепе
Что стало причиной начала рысканья прицепа — доподлинно неизвестно: это могла быть как механико-техническая неисправность, так и неровность дороги как следствие начала рысканья.
В любом случае — определяющую роль здесь имело грубое нарушение правил погрузки в прицепы (распределение веса).
Будет 2 видео: первое — само ДТП, второе — наглядная инсценировка вариантов размещения груза в прицепе.
Надеюсь, пост будет полезен.
P.S. Для модераторов: я осознанно не стал размещать пост в сообществе «ДТП и аварии», так как главная цель была именно показать про перевозку грузов в прицепах — поэтому и размещен в автомобильном сообществе.
Прошу совета у Лиги Юристов
Пост без рейтинга, нужен грамотный совет.
Мои родители были в разводе с 2000 по 2014 год. В 2014 году сошлись и так и жили вместе, нам с братом на радость. Но 28 сентября у моего отца случился инфаркт. Прилег днем отдохнуть и видимо во сне ушел в мир иной. Отца похоронили, вроде немного оклемались, но тут на днях мама сообщила не очень приятную новость.
В период развода с мамой, отец был женат на другой женщине (сволочь еще та). До брака с ней была приобретен автомобиль ВАЗ 21015, которым отец пользовался до последних дней своей жизни.
После развода с женой, и когда мои родители стали снова жить вместе, через какое время бывшая жена отца подала иск о компенсации половины рыночной стоимости авто, мотивируя тем, что это совместно нажитое имущество. Суд она проиграла в двух инстанциях (в законном браке на момент покупки автомобиля они не были).
Причем, эта женщина подает в суд, якобы моя мама не отдает ей авто и всячески препятствует этому. Собственно из судебного письма мы и узнали, что есть завещание. Хотя реально она никаких прав на данный автомобиль не предъявляла. То есть не было никаких попыток сообщить, мол есть завещание, отдайте то, что мне положено. Сразу в суд.
Собственно сам вопрос: как грамотно сделать процедуру передачи автомобиля от моей мамы к этой женщине, чтобы в последствии к моей маме не было никаких претензий? И как сделать это до суда, чтобы дело было закрыто и мы не тратили время на походы в суд?
Очень хочется, чтобы этот человек поскорей получил свое и исчез из нашей жизни.
P.S. Помимо судебного письма маме, пришло письмо и на мое имя. В пятницу получу и узнаю, какие претензии эта женщина адресует мне.
Суд смягчил наказание напавшему на двух геев в Москве
Мосгорсуд в среду смягчил с 9 лет до 8 лет и 9 месяцев наказание Антону Бережному, который напал с ножом на Курском вокзале на двух мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации, убив одного из них. Об этом ТАСС сообщили в суде.
Приговор вступил в силу.
Это было второе рассмотрение дела. В сентябре 2020 года Мосгорсуд отменил оправдательный приговор присяжных Бережному.
В ночь на 29 июня 2019 года перед входом в здание Курского вокзала Бережной напал с ножом на Романа Едалова и Евгения Ефимова. Едалов погиб от ножевого ранения, Ефимов получил легкое ранение. Бережного обвинили в убийстве и побоях, в суде он признал свое участие в происшествии, но сообщил, что не планировал убийство.
Возможно немногие слышали об этой ситуации, но советую ознакомиться, чтобы понять насколько все решают связи в нашей стране 🙂
Казалось бы благое дело, однако ему предложили взятку взамен на молчание и бездействие, но Мрищук отказался. Тогда против майора сфабриковали 5 уголовных дел об организации ОПС, бандитизме, краже и разбоях.
Мать Мрищука обращалась в различные инстанции 49 раз, но её сын до сих пор под стражей.
Убитой горем матери пришлось записывать видеообращение президенту Путину. Советую всем посмотреть эти пару минут, чтобы вникнуть в ситуацию,
Дело майора Мрищука до сих пор не разрешилось. Суд состоялся 26 октября этого года, присяжные оправдали майора, но судья отправил дело на доследование.
Печальная классика пешеходного перехода
Последствия
Маневр в Иваново
Сегодня в судебном заседании было оглашено обвинительное заключение. Сергей Воронин вину в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 245 УК РФ (жестокое обращение с животными) признал, так же как и вину в убийстве жены (п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ), что касается преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ (угроза убийством в отношении дочери), то вину в совершении этого преступления он не признал, утверждая, что такого не помнит, так как был слишком пьян.
Следующее судебное заседание состоится 11 ноября в 10.30
Сергей Воронин, задушивший кошку и жену
Не повезло в Могилеве
Всем повезло в Нижнем Новгороде
Когда-то я написал статью о том, чем занимается финансовый управляющий сразу после введения процедуры: Банкротство: что делает финансовый управляющий, пока вы спите. Акт первый, выявляем ваше имущество. Вкратце: делает запросы в госорганы, ему приходят ответы. Всё ваше имущество и все ваши сделки как на ладони.
Так как в нашем регионе ограничения и нерабочие дни ввели с 25 числа, людям делать нечего, стали они ходить ко мне на консультации. У двоих из трёх человек в последний год были совершены сделки: одна «подарила» машину, дабы не отобрали. У второго сестра купила машину на его имя, при наличии долгов перед банками.
Несколько месяцев назад закончил процедуру банкротства человека, который перед началом процедуры переоформил своё единственное жильё на безработную дочь по договору купли-продажи, дабы его не потерять. Всё это было задолго до определения Конституционного суда, разрешившим реализовывать роскошное жильё. В то время, когда даже дворец, будучи единственным жильём, был неприкосновенен.
При этом люди, возможно, в глубине души надеясь на такую возможность, спрашивают: а что, если я продам эту машину брату/свату/маме? А по заниженной цене? А если не продам, а подарю?
После чего начинаются нудные объяснения, почему не прокатит.
Начнём с самого главного тезиса: сделки, совершённые за последние три года до подачи заявления о банкротстве, оспоримы. Финансовый управляющий вправе их оспорить.
Давайте рассмотрим ситуации на примере автомобиля.
Что бы успешно оспорить сделку, нужно, что бы сошлись несколько условий: аффилированность, платёжеспособность, ущерб кредиторам, равноценность.
Допустим, вы подарили автомобиль. Сразу встаёт вопрос: почему вы, будучи имея задолженность, так просто избавляетесь от имущества, которое могли бы направить на погашение задолженности? Сразу имеется и ущерб кредиторам, и отсутствие равноценного встречного исполнения.
Хорошо, вы не подарили, а якобы продали автомобиль по договору купли-продажи, в котором прописана цена, близкая к рыночной. Опять вопрос: где деньги, Зин?
Можно направить >50% на расчёт с кредиторами (и лучше не с одним, а в равной степени со всеми, иначе можно усмотреть ущерб остальным кредиторам), остальные траты прикрыть жизненными потребностями, лучше чеки какие-нибудь предоставить, и тогда с высокой долей вероятности суд откажет в оспаривании сделки. Но и для должника финансовый смысл такой операции будет ниже, изначально ведь хочется сохранить всю машину и не платить ни копейки.
Имеется одна схема сохранения автомобиля, которой пользуются особо ушлые: заключается договор займа с залогом автомобиля с другом (не с родственником, так как сразу всплывает аффилированность), пишутся расписки о внесении 3-4 платежей и идут в суд, где один просит вернуть деньги и обратить взыскание на автомобиль, а второй неистово возражает, потому что гладиолус (признавать иск нельзя, ибо это тоже форма сделки, которая впоследствии будет оспорена). Суд обращает взыскание на автомобиль и уже в процедуре банкротства после окончания торгов залоговый друг за условные 20% стоимости автомобиля оставляет имущество за собой. Риск, что автомобиль выкупят, имеется. Но тогда он получит 80% от цены продажи, которые, естественно, передаст должнику, который спокойно купит себе автомобиль после процедуры (впрочем, большинству должников нужна именно их родная ласточка).
Теперь рассмотрим более интересный вопрос: вы купили машину, переоформили на себя, путешествуете на ней, как через некоторое время вам приходит письмо с заявлением об оспаривании данной сделки, потому что продавец в банкротстве. Во как! Никого не трогали, а тут такой геморрой образовался.
Во-первых, аффилированность. Её доказывает заявитель. Если это не ваш брат/сват и фоточек в вк, как вы вместе с продавцом шашлыки жарите каждое лето нет, то бояться нечего.
Во-вторых, ущерб кредиторам. Это проблема должника. Если полученные от вас деньги он потратил куда угодно, но не на расчёт с кредиторами, это его недобросовестные действия, которые могут повлечь несписание долгов.
В-третьих, равноценность встречного исполнения. Вы ведь заплатили ему за автомобиль примерно рыночную стоимость, а не в два раза ниже?
В-четвёртых, платёжеспособность, и это для вас самое главное! Например, машина стоит миллион. У вас этот миллион был, что бы заплатить? Докажите. Самое простое: все переводы были по безналу. Берём выписку и несём в суд. Ну, или хотя бы у вас перед сделкой были деньги на счету, которые вы сняли. Ещё один вариант: показать справки 2-ндфл. Зарплата у вас, допустим, 100 000 в месяц на руки официально. Вычитаем прожиточный минимум (жить ведь надо на что-то) и получается, что за год вы вполне могли накопить миллион. Можно привлекать справки о доходах мам и пап, они же могли вам дать деньги, если у них они тоже есть. А вот если доказать, что деньги на покупку у вас были, вы не сможете, то сразу встаёт вопрос: а не фиктивная/притворная ли это сделка? Нельзя же купить вещь, не имея на неё денег.
Мораль: не думайте, что вы самый умный, многие схемы давно прикрыты. И платите по долгам вовремя, что бы до банкротства доходили только те, кто реально попал в тяжёлую ситуацию по независящим от него обстоятельствам, а не как сейчас.