как узнать у каких блогеров рекламируется конкурент
3 способа посмотреть рекламу конкурентов + топ-5 сервисов
Если вы когда-либо пытались продвигать какой-либо продукт или услугу, вы, скорее всего, шпионили за своими конкурентами. И в этом нет ничего плохого: это законный способ изучить их маркетинговую стратегию и почерпнуть вдохновения для своих рекламных кампаний.
И в этой статье мы поделимся тремя способами посмотреть рекламные креативы конкурентов в разных социальных сетях: Instagram, Facebook и ВК. Чем еще это полезно?
Так вы будете знать, что именно рекламируют ваши конкуренты, какие образы и объявления они используют и как они обращаются к целевой аудитории. Вы также узнаете, сколько креативов они тестируют одновременно, на каких платформах они размещают рекламу и когда реклама была запущена.
Заинтригованы? Рассказываем, как это сделать.
3 способа посмотреть рекламу конкурентов
Существует три способа посмотреть рекламу конкурентов в соцсетях:
Первые два способа бесплатные, а вот за использование сервиса придется платить. Давайте рассмотрим каждый пункт подробнее.
1. Ручной поиск публикаций у блогеров и гостевых постов
Самый долгий и муторный способ. Но у него есть одно большое преимущество — он абсолютно бесплатный. С помощью ручного поиска вы можете посмотреть рекламу у блогеров в Instagram и ВК.
Конечно, в этом случае вы можете найти не только рекламу, но и пользовательский контент. Но это тоже неплохо. Таким образом вы сможете оценить вовлеченность аудитории и уровень лояльности к бренду.
Вам просто нужно будет зайти в Google и использовать команду site. Проще говоря, написать в поисковую строку запрос по схеме site:instagram.com “имя профиля конкурента”.
Гугл сам пройдется по всем страницам соцсети и выдаст упоминания.
Скриншот с Google. Как найти упоминания конкурента в instagram
Делается это точно также, как и с поиском по Instagram. Только запрос в Гугле должен выглядеть как site:vk.com “название бренда конкурента”.
2. Библиотека рекламы Facebook
С помощью этого инструмента вы можете посмотреть рекламу конкурента в Facebook и Instagram.
На этом этапе вы уже сможете увидеть, запущена ли реклама у конкурента в данный момент.
Библиотека рекламы Facebook содержит довольно много информации об объявлениях.
Например, под каждым объявлением указано, как часто бренд использует конкретный креатив и текст. Это число указывает, сколько разных версий объявления запущено. Чтобы увидеть их все, просто нажмите “Информация об объявлении”.
Кроме того, здесь же вы можете увидеть дату запуска рекламы. Эти данные помогут вам оценить, как долго ваши конкуренты запускают рекламу и как рано начинают продвижение конкретного продукта.
И что самое интересное, вы можете посмотреть, на каких платформах показываются объявления. Для этого вам необходимо выбрать интересующий пункт в выпадающем списке здесь:
Как посмотреть рекламу конкурента в Facebook и Instagram. Скриншоты из Библиотеки рекламы
Если вы не знаете, с какой-бизнес-страницы конкурент запускает рекламу, не беда. Вы можете найти его креативы в Библиотеке рекламы Facebook по имени профиля в Instagram. Для этого:
3. Специальный сервис мониторинга
Для примера возьмем сервис publer.pro. С помощью него можно посмотреть рекламу конкурентов не только в соцсетях, но и в РСЯ (рекламной сети Яндекса). Инструмент, конечно, платный, но вы можете воспользоваться демо-режимом. Он включает:
Что можно посмотреть через Publer?
Функционал сервиса впечатляет, но и стоит он недешево. Сейчас тариф на 1 сутки обойдется в 499 рублей, а на месяц — 1999 рублей.
Еще 5 сервисов, которые помогут посмотреть рекламу конкурентов
Кроме вышеописанного сервиса есть и другие инструменты мониторинга рекламы конкурентов. Мы подобрали 5 топовых сервисов, которые помогут решить самые разные задачи:
Заключение
Креативность позволяет увеличить конверсию рекламной кампании. Но иногда случаях бывает сложно найти решение, которое на 100 % понравилось бы целевой аудитории бренда. Что делать в этом случае?
Искать вдохновение у других. Некоторые считают, что мониторить креативы, контент и дизайн маркетинговой стратегии других брендов — плохая идея, поскольку есть риск невольного копирования их решений. Мы не согласны с этим утверждением, поскольку считаем, что разработка кампании для вашего бренда без анализа конкурентов может принести еще больший вред. Поэтому не стесняйтесь изучать стратегию конкурентов, чтобы улучшить свои показатели.
Как провести анализ конкурентов в Инстаграм: пошаговая инструкция + таблица
Анализ конкурентов необходим, чтобы выявить актуальные тренды ведения профилей, вдохновиться интересными идеями, и исключить ошибки, найденные на страницах оппонентов. Приведем пошаговую схему анализа с примерами, которая позволит составить подробную картину о конкуренции среди Инстаграм-аккаунтов вашей сферы деятельности.
Поиск конкурентов
Если вы знаете своих прямых конкурентов в “лицо”, можете смело переходить к следующему пункту, и проанализировать их страницы. Если же вы хотите получить более полное представление о конкурентных аккаунтах, следует провести поиск, и добавить к анализу молодые и малоизвестные профили. Порой, за ними скрываются свежие идеи и креативные подходы. И так, как искать конкурентов:
По ключевым словам
Введите в строку поиска ключевое слово, характерное для вашей ниши. Например, “мебель Челябинск” или “торты Казань”. Нажмите на раздел “Аккаунты”, и Инстаграм покажет вам топ страниц с указанными ключами.
По хэштегам
Укажите в поисковой строке теги, которые часто используются в вашей нише, и перейдите в раздел “Метки”. Социальная сеть отфильтрует посты, где встречаются заданные хэштеги. По ним вы легко перейдете на страницы конкурентов.
Через сервисы
Воспользуйтесь онлайн-программами для автоматического поиска конкурентов. Системы в считанные секунды соберут список аккаунтов по вашим параметрам (ключам или тегам), и сэкономят время на ручной поиск.
Название сервиса | Стоимость |
Инсташпион | От 690 руб/мес |
Instahero | От 99 руб/мес |
Publer | От 1999 руб/мес |
Livedune | От 400 руб/мес |
Iconosquare | От 2269 руб/мес |
Сервисы для анализа конкурентов
Анализ оформления профиля
Первым делом при посещении страницы клиент смотрит на визуал. Он должен быть стильным, гармоничным, выстроенным в едином стиле. Расскажем на какие компоненты следует обращать внимание в оформлении.
Аватар
Посмотрите, что изображено на главном фото: логотип компании, стоковая картинка или снимок владельца аккаунта. Хорошим тоном считается уникальный аватар без мелких деталей и нечитаемых букв, если это фотография человека — приветствуется лицо крупным планом на светлом фоне. В целом аватарка должна вызывать прямую ассоциацию с видом деятельности, и сочетаться с остальным оформлением профиля.
Описание
Изучите текст в БИО: как позиционирует себя конкурент, как описывает свою деятельность, какие выгоды предлагает клиенту, какие характеристики товаров или услуг выставляет в качестве продающих. Из описания должно стать понятно, чем занимается компания, и чем она уникальна.
Ссылки
Проверьте, оставляет ли бренд ссылки на официальный сайт или мессенджеры для связи с клиентами. Наличие последнего часто является решающим для совершения покупки со стороны пользователей, так как оформление заказа через WhatsApp многие считают более безопасным, чем посредством Direct.
Хайлайтс
Обратите внимание, имеются ли в профиле закрепленные истории, на какие разделы они разделены, как оформлены обложки. В вечных сторис клиент должен найти всю необходимую информацию о ценах, способах заказа и оплаты, режиме работы, мнениях клиентов о бренде.
Лента
Посмотрите, что используется в качестве публикаций: уникальные фотографии, стоковые изображения или тексты на подложках. Если это фото, какого они качества — профессиональные из фотостудии или сделаны на коленке на телефон. Оцените цветовое решение, просматривается ли общий стиль обработки, соблюдаются ли правила раскладки.
Анализ контента
Встречают по одежке, а провожают по уму. В переводе на язык Инстаграм “провожают” аккаунт, а вернее остаются в нем, исходя из контентного содержания. Профиль может иметь умопомрачительный визуал, но в этом не будет никакого смысла, если под красивыми картинками не окажется полезной и ценной для клиента информации.
Посты
Первым делом почитайте тексты публикаций в ленте, и обратите внимание на следующие моменты:
Рубрики
Определите, о чем пишут конкуренты, есть ли разделение на тематики. Например, новости, истории клиентов, кейсы, за кадром. В какие дни и время публикуются эти рубрики, возможно, каждой из них отведен свой день недели. Как разделяются посты по темам: с помощью уникальных хэштегов, раскладки (когда каждой рубрике отведена отдельная колонка в ленте), выделения цветом, или подписей на фото.
Структура и стиль
Проверьте структурирование текста: наличие заголовков, разделение на абзацы, использование эмодзи. Оцените стиль написания, в какой форме происходит повествование: разговорной или деловой, с применением узкоспециализированных терминов.
Хэштеги
Посмотрите, сопровождаются ли тексты тематическими хештегами. Если да, определите какие они: низкочастотные или среднечастотные, описывают вид деятельности или территориальные признаки, возможно вы заметите только уникальные брендированные отметки. Также обратите внимание на количество используемых тегов и места их расположения: в тексте, в конце поста, в комментариях.
Периодичность постинга
Определите, как часто обновляются посты, прослеживается ли расписание постинга (конкретные дни недели, или временные промежутки), оцените охваты, исходя из времени публикации.
Истории
После анализа постов, перейдите к историям, выложенным за последние сутки. Для получения достоверных результатов необходимо просматривать сторис конкурентов хотя бы в течение нескольких дней.
Формат
Изучите, какие публикуются истории: в формате говорящей головы, в виде текста в режиме автора, текста на фоне фотографий или видео. Прослеживается ли смысловые переходы от сторис к сторис, или каждая из них вещает про разные не связанные между собой вещи.
Содержание
Поймите, о чем рассказывают истории, определите наличие тематических рубрик. Например, отзывы, обзор новинок, процесс упаковки товаров, сторис без смысловой нагрузки (да, и такие бывают).
Интерактивы
Обратите внимание, используют ли конкуренты наклейки. Например, опросы, викторины, слайдеры и прочее. Оцените, насколько часто это происходит. Как известно, наклейки повышают количество взаимодействий с историями, а значит улучшают общую статистику профиля. Поэтому этот инструмент часто используется на страницах, которые заботятся о продвижении и развитии.
Пример 14. Анализ историй конкурентов в Инстаграм
Частота публикаций
Просматривайте истории конкурентов несколько дней подряд, определите, какое количество сторис в сутки выходит, с каким временным промежутком. Это даст понимание того, насколько профиль находится на виду у зрителей, и побуждает к покупкам.
Анализ активности
Бывает, что аккаунт грамотно оформлен, содержателен по контенту, но имеет мало подписчиков. Также встречаются профили без должного визуала, с фотографиями без малейшего описания, но с внушительными цифрами в графе фолловеров. В таких ситуациях важно правильно распознать “истинное лицо” профилей, и уловить наличие накруток.
Подписчики
Проверьте качество аудитории. Сделать это можно вручную или с помощью специальных сервисов, например, Livedune. Увидеть накрученных подписчиков очень просто, даже невооруженным глазом: это или арабы, или пустые фейки, с огромным количеством подписок и мизерным числом подписчиков.
Лайки
Оцените соотношение подписчиков и лайков. С точки зрения конверсии, положительных отметок под постами должно быть примерно 10% от числа фолловеров. Если вы видите постоянный явно завышенный результат, значит лайки накручены.
Комментарии
Почитайте комментарии под постами, и обратите внимание на их количество. Если текст не провокационный и не конкурсный, комментариев к нему, как правило, в 2-3 раза меньше, чем лайков. Большое число говорит о накрутках. Их можно распознать и по содержанию. Фейки обычно ограничиваются оставлением смайла или пары незамысловатых фраз, типа “вау”, “круто”, “у вас красивый аккаунт”. Живые комменты всегда осознанные, конструктивные, выражают отношение подписчика к написанному тексту, или содержат вопросы по продукту.
Анализ клиентоориентированности
Важный момент, на который обязательно следует посмотреть — это то, как конкуренты общаются с клиентами. Если этому фактору не отводится должное внимание в конкурентном аккаунте, вы сможете легко переманить потенциального покупателя в свой аккаунт, где лояльно относятся к каждому новому подписчику.
Ответы на комментарии
Оцените, насколько быстро менеджеры отвечают на вопросы в комментариях. Оптимальная скорость ответа в течение часа. Быстро ответить не всегда достаточно, не менее важно сделать это вежливо, и в полном объеме.
Общение в Direct
Напишите сообщение конкуренту в Direct с личной страницы в роли клиента, и засеките скорость ответа. Опять-таки, оптимальное время — час. Обратите внимание на манеру общения в переписке, как вам отвечают на вопросы, как выявляют ваши потребности, как обрабатывают возражения, как подогревают к покупке.
Анализ продвижения
В завершении работы с конкурентным аккаунтом, проанализируйте методы его продвижения. Это поможет выявить эффективные способы рекламы в вашей нише, и найти интересные решения.
Рекламные объявления
Просмотрите, какие рекламные посты запущены у конкурентов. Для этого в их профиле перейдите в раздел “Информация об аккаунте”, и нажмите “Активные объявления”. Изучите, какие товары продвигаются, какие УТП используются, какое количество лайков и комментариев набирают платные объявления.
Отметки блогеров
Изучите, через каких блогеров продвигается бренд. Сделать это можно, перейдя в раздел “Отметки аккаунта”. Часть отметок окажется отзывами клиентов, а часть — рекламными упоминаниями. Проанализируйте, в блогах какой тематики рекламные посты находят максимальный отклик, и возьмите эту информацию на заметку.
Акции/конкурсы
Просмотрите, какие конкурсы, розыгрыши и акции проводятся на странице конкурента. Как часто в аккаунте запускаются маркетинговые мероприятия, и как изменяется при этом активность под постами, какой тип конкурсов “заходит” аудитории больше всего.
Коротко о главном
Анализ конкурентов — важная составляющая для формирования стратегии продвижения и позиционирования бренда в социальных сетях. Он поможет:
Напоследок приведем несколько советов по проведению конкурентного анализа:
Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter
4 способа узнать больше о рекламе конкурентов в Instagram
Как узнать больше о рекламе конкурентов в Instagram вручную и с помощью специальных сервисов, расскажет директор по маркетингу в trendHERO Андрей Калашник. Он объяснит, зачем мониторить рекламу конкурентов, как правильно собирать данные об их размещениях и как работать с этой информацией.
Анализируя рекламу конкурентов в Instagram, вы узнаете, на какую аудиторию они таргетируют свою рекламу, что именно предлагают потенциальным клиентам, на каких площадках покупают рекламу, какие механики используют для продвижения (акции, конкурсы и другие), а также их приблизительный бюджет на рекламу.
Всё это позволит вам скорректировать собственную рекламу. Например, если интернет-магазин запустил большую репутационную рекламную кампанию нового бренда телефонов на рынке, а вы продаете эту же модель, то сейчас самое время и вам прорекламировать ее — на уже разогретую аудиторию. Или, если вы видите, что конкурент покупал рекламу у блогера-миллионника и проводил конкурс, но в результате в его аккаунте появилось всего 400 новых подписчиков, вы можете использовать этот опыт в своей рекламе и отказаться от размещений у того же блогера.
Рассказываем, с помощью каких инструментов можно изучить рекламу конкурентов в Instagram.
Способ 1. Facebook Ad Lib
Facebook Ads Library (Библиотека рекламы) — встроенный и бесплатный инструмент Facebook для поиска и просмотра рекламных объявлений в Facebook и Instagram. Он создан в рамках политики открытости и помогает исключить неподобающую рекламу. Используя этот способ, можно посмотреть рекламу в Facebook и Instagram.
Чтобы посмотреть активные объявления аккаунта в Instagram, нужно:
Зайти на страницу аккаунта.
Кликнуть на три точки в правом верхнем углу.
Выбрать графу «Об этом аккаунте».
Нажать «Посмотреть объявления в Facebook Ad Lib».
Не все рекламодатели используют один рекламный кабинет для Instagram и Facebook, поэтому мы рекомендуем искать рекламу конкурентов отдельно для каждого аккаунта в соцсетях.
Преимущества способа: бесплатно, видно форматы объявлений.
Недостатки: много ручной работы, если постоянно проверять всех конкурентов.
Способ 2. Google
Поисковые системы индексируют посты в Instagram. Поэтому поисковый запрос с упоминанием названия конкурента и соцсети поможет найти рекламу у блогеров.
Так по запросу «sberbank instagram» мы нашли в Instagram этот пост с рекламой у знаменитости.
Обратите внимание, что в поиске Google можно включить фильтр, который ограничит поиск публикаций по времени выхода: например, опубликованные за последний час, сутки, неделю или месяц.
Преимущества способа: бесплатно.
Недостатки: далеко не все посты можно найти.
Способ 3. Хештеги
Поиск по хештегам с названиями конкурентов — еще один способ вручную найти информацию об их рекламных размещениях у блогеров. Для этого вбейте в строку поиска по тегам название бренда конкурента и просмотрите результаты выдачи.
Преимущества способа: бесплатно.
Недостатки: много ручной работы, нельзя отфильтровать аккаунты обычных юзеров, которые постят о любимом бренде, нужно уметь правильно работать с хештегами.
Способ 4. Сервисы
Сторонние сервисы собирают посты и Stories блогера из открытых источников — из профиля в Instagram.
Обычно в сервисах есть поиск по критериям и дополнительные функции, которые могут отличаться в зависимости от того, как сервисы развивались и какие задачи решали.
Преимущества использования сервисов:
можно собирать статистику по рекламным размещениям блогера: какую рекламу постит и сколько она набирает лайков;
мониторить действия конкурентов, а также изучать аудиторию, которая упоминает бренд и его хештеги;
искать блогеров для рекламы: например, если у вас магазин сумок, вы можете найти тех, кто пишет о сумках.
нет «идеального» сервиса, который решал бы все задачи;
перед покупкой подписки нужно сравнить сервисы и определить, какие дополнительные функции вам действительно нужны и готовы ли вы за них платить.
trendHERO
trendHERO изначально развивался как сервис для всесторонней проверки блогеров, поэтому в нем есть модули:
поиск рекламных постов и сториз в Instagram;
Поиск тизеров — рекламных объявлений конкурентов — в trendHERO недоступен. Рекламу конкурентов у блогеров можно искать по заданным критериям.
Самый простой способ предполагает, что вы знаете конкурентов. Введите аккаунт конкурента в поле «упоминают аккаунт» и посмотрите, кто отмечал эту компанию в постах. В сервисе доступны данные даже по удаленным публикациям и уже исчезнувшим Stories.
Кроме того, с помощью сервиса можно увидеть, кого рекламировали блогеры. Для эксперимента мы проанализировали аккаунт блогера @sashatattooingmood и посмотрели, кого она упоминала. Так мы нашли 103 рекламных поста.
Всего в базе trendHERO содержится 270 млн постов и Stories, а также более 45 млн аккаунтов, среди которых по определенным критериям легко можно найти блогера для рекламы. Но есть и дополнительные фишки — например, «500 похожих блогеров». Нажимаете две кнопки, и сервис собирает список аккаунтов с похожей аудиторией, куда включает и конкурентов, потому что велика вероятность, что часть вашей аудитории подписана на них.
В сервисе доступен 91 показатель для проверки блогеров на накрутку.
В том числе есть отдельная проверка подписчиков и лайкающих.
Стоимость
В trendHERO есть три тарифа: «Блогер», «Бизнес» и «Агентство». База рекламных постов включена в стоимость тарифов «Бизнес» и «Агентство». Основная стоимость складывается из цены отчетов и дополнительных функций. Если вы занимаетесь закупкой рекламы у блогеров, вам выгодно приобретение одного из тарифов.
По текущему курсу стоимость составит 780, 2340 и 7800 рублей.
ADLover
В сервисе представлены три основных модуля:
Поиск тизеров в Stories и ленте.
Поиск публикаций с упоминаниями.
С помощью ADLover можно по критериям найти рекламу конкурентов в Facebook и Instagram. Для этого нужно вбить ссылку на сайт конкурента.
Сервис выдаст посты, содержащие эту ссылку.
Для поиска рекламных размещений у блогеров используется тот же принцип, что в trendHERO: нужно вбить аккаунт конкурентов в поле «Упоминание юзернейма».
Если нужно найти, кого рекламировал блогер — впишите аккаунт блогера в поле «У юзернейма». Мы вновь попробовали найти рекламу в профиле Саши и получили 37 постов (у trendHERO — 103).
Из интересного — в сервисе можно посмотреть, как росло число подписчиков блогера после рекламы. То есть можно проанализировать, у кого давали рекламу конкуренты и как после этого увеличилось количество подписчиков блогеров.
Стоимость
Сервис предлагает пользователям четыре варианта подписки в зависимости от ее длительности: от одного до шести месяцев.
Publer
Этот сервис развивался со сбора сервисов во «ВКонтакте», поэтому здесь представлены модули:
Поиск рекламы во «ВКонтакте».
Поиск рекламы в Facebook и Instagram.
Insta-лендинги: сервис разрезает картинку на девять частей, которые можно выгрузить в профиль как девять отдельных постов и получить полноценное изображение.
На официальной странице сервиса также заявлена возможность мониторинга рекламы в «Одноклассниках» и myTarget, но на момент подготовки этого обзора они не были доступны.
Принцип поиска рекламы в этом сервисе аналогичен уже рассмотренным: вы указываете набор критериев, вставляете сайт конкурента в поле «В ссылке» или ссылку на его профиль в поле «По профилю» и ищете рекламу во «ВКонтакте».
Можно найти посты, репосты и упоминания.
Не забывайте использовать при поиске ключевые слова. Например, если вы продаете сумки, ищите рекламу по ключевым словам «сумки», «клатчи», «ридикюли» и другие. Это хороший способ найти конкурентов во всех трех сервисах. Часто ваши небольшие конкуренты даже не имеют магазина вне своей соцсети. Пять лет назад это казалось фантастикой, а теперь магазин может продавать сотни сумок в месяц в Instagram-аккаунте.
Тот же принцип поиска рекламы работает для Facebook и Instagram.