как узнать с какой стороны бензобак не выходя
Как не забыть, с какой стороны лючок бензобака?
Большинству и вопрос, и текст, ему посвященный, могут показаться странными, а то и глупыми. Однако каждый день на заправках приходится видеть несчастных страдающих людей, которые забыли, с какой стороны находится заправочная горловина у их автомобилей. Они тянут заправочные шланги через крышу, вокруг машины, а то и прямо через салон, разворачиваются, подъезжая к колонкам задом, против движения, и очень нервничают по этому поводу. Но решить эту проблему очень просто – нужно лишь знать, куда взглянуть, чтобы не выходя из машины (своей, прокатной или каршеринговой) выяснить, какой стороной подъезжать к заправочной колонке.
Ч тобы узнать, с какой стороны находится топливозаправочная горловина, нужно взглянуть на приборную панель – а именно на указатель уровня топлива. Рядом с его шкалой расположен значок заправочной колонки – а рядом с этим значком есть стрелочка, которая и указывает в сторону, на которой расположен лючок бензобака.
Да, есть и коварные автомобили, в которых стрелочки рядом со значком бензоколонки нет – к примеру, Opel Astra H, Daewoo Nexia, ВАЗ-1111 Ока и многие другие.
Но выход есть и здесь, нужно лишь включить дедукцию. Значок заправочной колонки на их приборной панели имеется, и у нее на пиктограмме есть шланг – а лючок бензобака в автомобиле расположен с той же стороны, на которой этот шланг нарисован. pic.twitter.com/ahmbwc2R3a
Статистика показывает, что обычно очереди на колонку больше для тех машин, у которых лючок бензобака находится справа. Поэтому если для вас критически важен вопрос быстрой заправки, можно выбрать автомобиль с левым расположением горловины – это большая часть японских автомобилей, а также корейские машины и некоторые модели Ford (к примеру, Fiesta).
Еще одна хитрость – покупка автомобиля с задним расположением топливозаправочной горловины – к примеру, Москвича-2140 вместо «семерки» Жигулей. На такой машине можно не только возить все что угодно, но и подъезжать к бензоколонке с какой угодно стороны: лючок бензобака у нее расположен ровно посередине кормы.
На какой стороне бензобак, подскажет указатель топлива на приборке (но не всем)
Недавно в Твиттере появилось вирусное видео, которое показало миллионам зрителей, как одна несчастная и точно не очень сообразительная автомобилистка из США долго и упорно не могла сообразить, с какой стороны подъехать к заправочной колонке, чтобы залить в свой минивэн топлива.
На момент написания данного материала видео было заблокировано за нарушение авторских прав, но шквал просмотров – более 16 млн, огромное количество комментариев – более 6.4 тыс., 219 тысяч репостов и 608 тыс. лайков заставили автора перезалить скандальное видео на свой Twitter-аккаунт. Вот этот вирусный видеоролик. Оцените, насколько некоторым автомобилистам легко запутаться, что называется, в трех соснах, что раз за разом они будут умудряться подъезжать к заправке не той стороной и безнадежно искать заветный лючок бензобака.
For those asking, it got worse but then better pic.twitter.com/vr0C09XTjB
— Ross Martin (@PCBearcat) June 29, 2020
*В конце поста мы на всякий случай продублируем видеоролик с YouTube-аккаунта, чтобы в случае блокировки вышеопубликованного ролика наши читатели могли лицезреть всю абсурдность ситуации своими собственными глазами.
Да, многие попросту забывают, с какой стороны у них находится лючок бензобака. И в этом нет ничего постыдного или предосудительного. Возможно, у них не возникает такой апокалиптической путаницы, как у героини видео, но все же факт остается фактом. Поэтому видео не только может стать поводом для улыбки, но и поучительным примером.
Все дело в том, что почти у каждого автомобиля возле значка уровня заправки на приборной панели есть стрелочка (она выглядит как небольшая пиктограмма в виде треугольника), указывающая либо вправо, либо влево, в зависимости от того, с какой стороны расположен лючок бензобака. Мы об этом рассказывали не единожды.
Вот как она выглядит:
фото: Dmitrii_Smirnov (Shutterstock)
В примере на фото стрелка рядом с условным обозначением бензоколонки указывает вершиной налево, значит, лючок бензобака расположен слева.
Но, как показывает практика, миллионы водителей, тем не менее, все равно путаются, при этом даже зная, что у них на приборной панели есть подсказка. Более того, даже смотря на нее, подъезжают неправильной стороной!
Знаете, почему так происходит? Почему стрелка возле значка бензоколонки на приборке не всегда может помочь правильно подъехать к колонке? А потому, что люди халатно, ну или по крайней мере безалаберно, относятся к управлению автомобилем. Мысленно витают в облаках. Думают о своем, а не о дороге. И в итоге происходит нечто подобное. Как говорится, если не умеешь ездить и соображать при этом – тут уж никакая стрелочка не поможет.
P. S. Хотя, если вновь просмотреть видео, станет ясно, что девушка, кажется, поняла, что лючок бензобака находится на стороне водителя, но у нее проявился баг – она просто не может правильно использовать пространственное воображение (или логику, если уж на то пошло), чтобы понять, какой маневр нужно сделать, чтобы водительская сторона оказалась ближе всего к заправочной колонке.
Видео взято с YouTube-канала «GOODMAN BADGUY»
Почему у одних автомобилей бензобак расположен слева, а у других справа
Я думаю многие задавались таким вопросом, особенно стоя в очереди на заправку)))
Нередко на заправках можно встретить ситуацию, когда к колонке выстраиваются автомобили с лючком бензобака на одной стороне, тогда как с другой нет никого. Не самые воспитанные граждане начинают выдумывать как бы поскорей наполнить бак, кто-то натягивает шланг через всю ширину машины. Но почему так происходит? Почему нельзя автопроизводителям договориться и выпускать автомобили в равном соотношении с правым и левым расположением горловины?
С точки зрения конструкции вывести горловину одинаково просто на любую сторону, так как сам бак расположен посередине. В редких случаях конструктивные особенности диктуют сторону установки лючка.
Есть некоторая статистика по странам-изготовителям. Почти все немецкие автомобили имеют горловину справа. Немцы объясняют это заботой о безопасности при заправке автомобиля на трассе из канистры и банальным комфортом. Подъезжая к бензоколонке справа, водитель выходит через максимально удаленную дверь от лючка и парам бензина нужно больше времени, чтобы проникнуть в салон. Французкие автопроизводители не столь консервативны и имеют лючки и справа, и слева, хотя первый вариант распространен больше. Французы объясняют это не столько заботой о человек, сколько заботой о сохранности внешнего вида автомобиля. Подъехав справа, можно широко открыть водительскую дверь, не боясь поцарапать ее о бордюр или иное препятствие.
Азиатские марки тоже непостоянны. В рамках одного концерна можно встретить модели с разным расположение лючка. Япония — страна с левосторонним движением, для внутреннего рынка выпускала автомобили с левым расположением лючка. Но некоторые из этих моделей имели европейские или американские леворульные аналоги, сохранив при этом лючок с левой стороны. Автопроизводители из Кореи в начале своего становления равнялись на Японию, поэтому лючок у них тоже слева.
АвтоВАЗ, равняясь на Европу, предпочитает правое расположение горловин, хотя в истории марки были две модели с левым лючком — это ВАЗ 2104 и ВАЗ 2102.
Учитывая статистику продаж автомобилей, произведенных в разных странах, и распространение двухсторонних заправочных колонн, очереди на АЗС должны выравняться.
А для забывчивых водителей или пересевших на новую машину, автопроизводители оставляют подсказку в виде стрелочки на панели приборов указывающую, где расположен лючок. Если стрелочки нет, то схематическое изображение бензоколонки также указывает на сторону, где расположена горловина — с какой стороны шланг, там и лючок.
Как не забыть, с какой стороны бензобак: советы профессионалов и не только
Вопросы, рассмотренные в материале:
Многих удивит тема статьи, и вопрос, который в ней рассматривается, покажется странным. Но ежедневно на АЗС мы встречаем людей, которые забыли, с какой стороны находится заливная горловина у машины. В результате они вынуждены тянуть заправочный шланг вокруг автомобиля, через крышу или даже салон. Или им приходится разворачиваться, чтобы подъехать к колонке задом. Естественно, это заставляет их нервничать. В статье мы расскажем о том, как не забыть, с какой стороны бензобак.
Почему бензобаки бывают с разных сторон
Знаете ли вы, что нет единых требований к расположению бензобака, и производители автомобилей делают его там, где им удобно? Он может размещаться с правой или левой стороны и даже сзади, как, например, у Москвича 408 или у некоторых машин американского производства.
В прошлом не существовало заправок на обе стороны, да и автомобилей было намного меньше. На современных АЗС мы чаще всего наблюдаем очередь к колонкам справа, а пистолеты слева свободны. Лишь те, кто торопится, подъезжают с этой стороны или же тянут шланг через всю машину. У автомобилей марки УАЗ вообще два бака, и владельцы таких машин используют иные способы заправки.
Чем же обусловлено расположение бензобака с той или иной стороны? На эту тему проводили различные исследования и опрашивали автопроизводителей. В результате были сделаны определенные выводы.
Рекомендуем
К примеру, германские концерны (за исключением «Опель») размещают заправочную горловину с правой стороны. Такой вариант считается наиболее безопасным и удобным. Ведь если вы станете пополнять бензобак с канистры на трассе, вам не придется выходить на проезжую часть. А на заправке вы сможете спокойно открывать дверь авто, так как колонка с этой стороны не будет ей мешать. Это вполне разумное объяснение.
Некоторые автомобильные концерны придерживаются правила, которое касается выхлопной системы: она должна располагаться на противоположной от заправочной горловины стороне, что гарантирует безопасность в случае, если топливо прольется. Тогда оно не попадет на нагретые трубы. Это требование не соблюдается, если автомобиль имеет раздвоенный выхлоп.
Производитель «АвтоВАЗ» дал свой ответ на вопрос, с какой стороны размещается бензобак у машин данной марки и в чем логика такого расположения. Для тех, кто забыл, напоминаем, что заправочная горловина и бак у «классики» были с правой стороны. Исключение – универсалы 2102 и 2104, у которых бак находился слева. Дальнейшие же модели можно было заправлять только справа. Инженер, отвечавший на вопросы журналиста «Ведомости», объяснял, что это удобно для автовладельцев и соответствует правилам движения на заправочной станции.
Как не забыть, с какой стороны бензобак на японских автомобилях? Почти все известные модели имеют заливную горловину с левой стороны. Это очень неудобно при выходе из машины на АЗС. Такое расположение бака связывают с тем, что японские автомобили для внутреннего рынка – праворульные. Для стран с правосторонним движением производители не стали менять конструкцию машин, поскольку это дорого и трудоемко.
Почему же автоконцерны размещают бензобаки на автомобилях с разной стороны? Основная причина связана с конструкцией самих машин. Все производители создают платформу, на основе которой выпускают линейку транспортных средств. Бензобак делают в том месте, которое кажется более удобным. А уже затем разрабатываются определенные стандарты.
Как не забыть, с какой стороны бензобак
Забывали ли вы хоть раз, с какой стороны находится заправочная горловина вашего авто? Скорее всего, вы сталкивались с такой ситуацией, и на АЗС вам приходилось выходить из машины, чтобы проверить, где располагается крышка бензобака. Такое могло случиться, если вы купили автомобиль недавно или взяли его у друга или в аренду.
Возможно, вы – хозяин нескольких транспортных средств, и каждый раз вам приходится вспоминать, где находится горловина у той или иной машины. Безусловно, это заставляет нервничать. Так как не забыть, с какой стороны бензобак?
Автоконцерны давно придумали подсказку для водителей, позволяющую не выходить из машины, чтобы посмотреть, с какой стороны лючок у бензобака. Нужно лишь найти на приборной панели специальную стрелочку, которая располагается рядом с изображением колонки.
Теперь сидя за рулем любого авто, вы вряд ли сможете забыть, с какой стороны подъехать к заправочной колонке. И вам не нужно будет протягивать шланг через салон или менять колонку, потому что вы ошиблись и встали не туда. Все, что требуется, – это взглянуть на стрелочку.
Такой значок есть на машинах с любым типом двигателя: бензиновым, дизельным или гибридным. Стрелку можно встретить не только на аналоговой шкале, но и на цифровой.
Стоимость авто не влияет на наличие или отсутствие указателя бака. Он есть и на дорогих мерседесах, и на экономичных «Киа». В редких случаях стрелку помечают надписью «Fuel door», чтобы водитель не забыл, что это за обозначение.
Однако существуют автомобили, которые не имеют значка бензобака. Например, «ВАЗ-1111 Ока», «Opel Astra H», «Daewoo Nexia» и другие марки.
Как не забыть в этом случае, с какой стороны бензобак? Мыслите логично. На приборной панели всегда есть обозначение топливной колонки. Шланг на пиктограмме изображен с той же стороны, где у машины находится лючок бензобака.
По статистике самые большие очереди на заправке ожидают те транспортные средства, у которых горловина бензобака располагается с правой стороны. Если же вы хотите заправляться быстро, то приобретайте авто с левым расположением лючка бака. В основном, это машины японских и корейских производителей, а также некоторые модели Форд, например, Fiesta.
Есть еще один лайфхак о том, как не забыть, с какой стороны бензобак. У некоторых авто, например, у «Москвича-2140», заправочная горловина находится сзади. Такой автомобиль хорош не только тем, что способен перевозить любые грузы. На нем можно останавливаться с любой стороны бензоколонки, потому что пробка бензобака располагается по центру кормы.
Что нельзя делать на заправке, если вы забыли, где бензобак
Большинство людей считают, что только представительницы женского пола могут забыть заправочные пистолеты в бензобаках авто. Однако такое мнение ошибочно. Сотрудники ГИБДД постоянно регистрируют нелепые ДТП, которые случаются одинаково часто и с женщинами, и с мужчинами абсолютно всех возрастов. На один регион РФ за год приходится примерно 70 повреждений оборудования, которое забыли в баке автомобиля.
В некоторых ситуациях люди просто не замечают, что допустили оплошность. Иногда автолюбители пытаются скрыться с места происшествия. Но это ни к чему не приводит, так как все АЗС оборудованы камерами слежения, поэтому рано или поздно личность водителя все равно будет установлена.
Рекомендуем
Не всегда водитель подъезжает к колонке с другой стороны, потому что забыл, где у авто бензобак. Иногда хозяин машины просто торопится. В таком случае, чтобы заправить автомобиль, ему приходится тянуть шланг через крышу машины. Но это также считается нарушением эксплуатации заправочной станции.
Большинство АЗС размещают наклейки, чтобы водитель не забыл о том, что машину нужно ставить у колонки со стороны заливной горловины. Минимально допустимая длина шланга составляет три метра. Если сделать шланг больше, то автомобили будут наезжать на него колесами. Пара водителей с усилием потянут шланг, и с ним, возможно, ничего не случится. Но в третий раз из-за неправильной эксплуатации шланг в итоге порвется, и оплачивать ремонт придется последнему автомобилисту.
Чтобы сэкономить время, многие водители подъезжают к топливной колонке в обратном направлении. Они полагают, что это лучше, чем через всю машину тянуть шланг, так как можно повредить его крепление или оцарапать лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Однако подъезд к колонкам имеет одностороннее движение, поэтому «езда против шерсти» может считаться нарушением правил дорожного движения. Не следует забывать, что за выезд на встречную полосу согласно п.4 ст. 12.15 КоАП РФ полагается лишение водительских прав на срок до 6 месяцев.
Иногда диспетчеры АЗС отказываются заправлять автомобили, которые подъехали к колонке «против шерсти». Считается, что таким образом водитель нарушает схему движения, принятую на заправке и утвержденную ГИБДД и пожарной службой. Ведь если произойдет чрезвычайная ситуация, транспорт нужно будет экстренно эвакуировать. Схему движения, как правило, размещают на видном месте. Поскольку работник АЗС обязан контролировать перемещение машин на территории станции, то он вправе требовать от водителей соблюдение установленного порядка.
Согласно ПДД, автозаправочную станцию можно назвать прилегающей территорией, движение по которой регулируется этими же правилами. Однако сотрудник ГИБДД не может оштрафовать вас за выезд на встречную полосу, если вы подъехали к бензоколонке с обратной стороны.
Это связано с тем, что отсутствует дорожный знак 5.5 «Одностороннее движение». ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения» (п.5.1.3 ГОСТ Р 52289−2004) распространяет действие знака на проезжую часть или на дорогу, но не на прилегающую зону.
Не забывайте, что штраф водитель может получить, если он заехал на станцию там, где разрешен только выезд, то есть под знак «кирпич». Ваши действия не будут расцениваться как выезд на «встречку», но необходимо будет выплатить денежное взыскание в размере 500 рублей за нарушение требований, предписанных дорожным знаком согласно пункту 1 статьи 12.16 КоАП.
Важно не забыть, что расстояние между заправляющимся автомобилем и следующей за ним машиной должно быть не менее 3 м. Для остального транспорта на очереди к колонке расстояние между авто должно составлять 1 м и более. Таковы общепринятые нормы безопасности.
Однако у этого правила есть исключения. Из-за местоположения некоторых заправок допускается, чтобы расстояние между заправляющимся авто и следующим за ним было всего 1 м. Но такие ситуации встречаются редко.
Заезжая на АЗС, автомобилист должен встать таким образом, чтобы в случае аварии все машины на станции имели возможность быстро эвакуироваться.
Обычно бензин заливают только в бак транспортного средства. Но иногда водителю нужно купить 2-3 л запасного топлива, чтобы в экстренной ситуации он смог доехать до автозаправочной станции.
Это допустимо. Но тут нужно не забыть, что для покупки топлива не подходят емкости из пластика. Такие канистры легко накапливают статическое электричество и в любой момент могут вызвать искру, от которой канистра сразу же вспыхнет.
Поэтому каждый автолюбитель должен возить в багажнике емкость, изготовленную из металла или специальной пластмассы, которая имеет антистатические свойства.
Что автолюбители думают про стороны бензобака
«Я владею двумя праворульными автомобилями. У одного из них бензобак находится с левой, у другого – с правой стороны. Думаю, что на расположение заправочной горловины руль не влияет».
«У всех моделей Subaru бак с правой стороны. Исключение – «Доминго»».
«Как не забыть, с какой стороны бензобак автомобиля? Сегодня обращал внимание на машины на парковке и наблюдал за авто на перекрестках. Вывод можно сделать такой: абсолютно у всех японских тачек, даже если это европейская сборка, бензобак находится слева. Российские производители и западные концерны делают заправочный люк справа».
Рекомендуем
«Видел однажды машину с бензобаком в передней части. Даже купить хотел ради смеха. Еле нашел заправочный лючок. Сам бак располагался по центру, а роскошная пробка из латуни – перед лобовым стеклом. Бензонасоса не было, при открытии крана бензин шел самотеком. Модель машины – русский «виллис» (ГАЗ-67Б)».
«У меня мазда «Axel». Бензобак расположен с правой стороны. Наверное, остался после трешки. Вполне устраивает, так как в очереди на АЗС стою меньше, и, чтобы заправить, не нужно машину обходить».
Кто придумал обозначать в машине стрелкой на значке бензоколонки месторасположение топливного бака
Вот кто придумал подсказку для водителей на приборной панели, которая дает возможность узнать, с какой стороны в машине находится бензобак.
Бьюсь об заклад, что большинство наших читателей уже знают, как, не выходя из машины, определить, с какой стороны находится бензобак. Но когда этот лайфхак впервые появился в Сети, это взорвало мозг многих автолюбителей. Этот фантастический и простой бит человеко-машинного интерфейса делает это изобретение безумным. К сожалению, до недавнего времени никто не знал имя блестящего дизайнера, который первым придумал обозначать на приборке значок бензоколонки со стрелкой, расположенной с той стороны, где в автомобиле находится бензобак. Но теперь мир знает имя этого изобретателя. Но не все так просто. Оказывается, это решение еще раньше предложила использовать компания Мерседес. Но в итоге слава досталась не немцам.
Напомним, что речь идет о стрелке, которая обычно находится на приборной панели, рядом со значком бензоколонки. Стрелка указывает, с какой стороны расположена крышка топливного бака.
Итак, невоспетый герой/изобретатель стрелки на значке бензоколонки, которая находится на приборке любого автомобиля, – дизайнер Джим Мойлан, работавший в компании Ford. Идея пришла Мойлану в апреле 1986 года, когда он подъехал на корпоративном автомобиле Ford на АЗС. На улице в этот момент шел сильный дождь. Джим вышел из машины, чтобы заправить автомобиль, и с ужасом понял, что припарковал автомобиль не тем боком, поскольку топливный бак в этой машине оказался с другой стороны. В итоге Джим промок до нитки из-за того, что выбрал неправильную сторону для заправки. Приехав в офис, он придумал обозначать значок бензоколонки на приборной панели стрелкой, указывающей, с какой стороны в автомобиле находится крышка бензобака. Он изложил свои мысли на бумаге и отправил боссам. Начальство высоко оценило идею (еще больше их привлекло, что внедрение этой идеи обходилось дешево). В итоге впервые значок бензоколонки со стрелкой появился в 1989 году на автомобилях Ford Escort и Mercury.
Но не все так просто. Очень часто в мире лавры славы первоизобретателей достаются не тем, кто на самом деле что-то внедрил и придумал первым. Вот и идея со стрелкой на приборной панели, указывающей на расположение топливного бака в машине, на самом деле была реализована еще до того, как ее придумал Джим Мойлан. Дело в том, что еще до появления этой стрелки в автомобилях Ford Escort и Mercury эта идея была реализована компанией Mercedes. Но история сложилась так, что вся слава изобретения досталась дизайнеру компании Ford.
Нет, я не оспариваю историю Джима Мойлана. Но я на 100% уверен, что его идея родилась не на голом месте. Скорее всего, она была основана на том, что уже придумала компания Mercedes. Ведь идея со стрелкой на значке бензоколонки действительно имеет более ранний генезис.
Дело в том, что первый пример стрелки на бензоколонке, указывающей на расположение топливного бака, появился в 1976 году на приборной панели Mercedes-Benz W123.
Да, по сравнению с современной реализацией стрелки на значке бензоколонки это решение от Mercedes не то же самое, но концептуально это очень близко к тому, что предложил дизайнер Джим Мойлан.
Комбинация приборов Mercedes-Benz W123 включала небольшую красную сигнальную лампу, которая предупреждала о низком уровне топлива в баке. Неизвестный дизайнер приборной панели W123 решил вместо квадратной или круглой сигнальной лампы сделать ее в виде стрелки, которую разместили рядом со значком бензоколонки на приборной панели. Причем самое интересное, что эта красная стрелка была повернута в ту сторону, где и располагался топливный бак в Mercedes-Benz W123.
Я не думаю, что это была простая случайность. Стрелка, по всей видимости, не только предназначалась для предупреждения о низком уровне топлива в баке, но и для того, чтобы обозначать месторасположение бензобака. Не верите? Тогда вот вам более ранняя часть приборной панели, где эта сигнальная лампа представлена в виде красного квадрата. Здесь функция сигнальной лампы заключается лишь в одном предупреждении водителя о низком уровне топлива в баке.
Переход же на маленькую треугольную стрелку вместо квадрата был преднамеренным и никак не случайным. Ведь стрелка реально показывала, с какой стороны у Mercedes W123 расположен топливный бак. Вряд ли это совпадение по чистой случайности. В общем, эта стрелка имела тот же смысл, что и стрелка Джима Мойлана.
К сожалению, даже в Mercedes-Benz забыли об этой стрелке. Ведь позднее на многих автомобилях Mercedes эта стрелка исчезла и появилась только впервые на G-классе в 1997 году.
Может быть, сотрудникам компании Mercedes почаще нужно посещать свой музей, чтобы не забывать об изобретениях, созданных немецким брендом?
Самое интересное, что компания Mercedes молчит и не комментирует информацию о дизайнере Джиме Мойлане, которому сегодня предписывается изобретение стрелки на значке бензобака. Хотя очевидно, что это не так.
Стоит признать, что хоть Mercedes-Benz и опередил Джима Мойлана, инновация от дизайнера Ford оказалась гораздо более влиятельной. Значит, его слава заслуженна. Поэтому сегодня все благодарят именно Джима Мойлана, который официально считается изобретателем стрелки на значке бензоколонки, которая говорит каждому водителю современного автомобиля, с какой стороны находится топливный бак, чтобы заранее знать, какой стороной подгонять автомобиль к бензоколонке на АЗС.