как узнать на какой позиции товар в вайлдберриз
Сервисы для аналитики маркетплейса Вайлдберриз: Парсер, парсер комментариев, анализ артикулов, анализ ниши/ТОПа, мониторинг брендов, мониторинг поставщика
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ ПОДХОДЯЩИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ АНАЛИТКИ
Ниже представлены системы аналитики, которыми Вы можете смело пользоваться. Какие сервисы, для каких целей, Вы можете использовать написано ниже.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
*ТОП — это не только категория, но и РЕЗУЛЬТАТ ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧИ
1. Парсер Wildberries — ссылка на ЛК WBCON — Парсер (необходима регистрация)
*при регистрации подключается бесплатно 3 парсера в день ТОП5 на странице WB (из 100 максимальных)
Что вы можете узнать с помощью Парсера Wildberries?
Какие задачи может решить Парсер Wildberries?
*МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ ДАННЫЕ ХОТЬ ПО ВСЕМУ WILDBERRIES. ПАРСЕР ПОНИМАЕТ ЛЮБУЮ ССЫЛКУ ИЛИ ПОИСКОВЫЙ ЗАПРОС С WILDBERRIES
2. Парсер отзывов Wildberries — ссылка на ЛК WBCON — Парсер отзывов (необходима регистрация)
Пример парсинга — ССЫЛКА
Собрав все отзывы по артикулу/категории/поисковому запросу/топу/нише/бренду, вы можете понять, какие проблемы имеют артикулы. Если они есть, и это Ваши артикулы, то вы поймете, что Вам надо исправить. А если смотрите категорию, то увидите характеристики товара, которые волнуют покупателей.
3. Анализ / мониторинг артикулов Wildberries — ссылка на ЛК WBCON — анализ артикула Wildberries (необходима регистрация)
*при регистрации дается на счет 25 рублей. Достаточно для анализа 1 (одного) артикула
Также, в любой момент Вы можете посмотреть ДЕМО анализа артикула Wildberries
Рассмотрим пример из ДЕМО — 15496890 — A.Karina — Платье Время старта: 21-02-2021 11:35 / Время окончания: 28-02-2021 11:35 — данные от 26.06.2021
Это не всё. Самое интересное открывается по кнопке «Подробнее»
Здесь вы можете увидеть следующие данные. Важно:
Далее идут графики
«Продажи и остатки»
В этом графике в динамике вы можете видеть:
ВАЖНО. ГРАФИК МОЖНО РАЗВЕРНУТЬ НА ВЕСЬ ЭКРАН. ЗУМИТЬ КУСКАМИ, СКАЧИВАТЬ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. КНОПКА В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ
«Заказы / возвраты / выкупы по часам» + «Заказы / возвраты / выкупы по дням»
Каждый день мониторинга артикула Вайлдберрис здесь расписан в разрезе «Заказов и возвратов и выкупов»
ВАЖНО. ГРАФИК МОЖНО РАЗВЕРНУТЬ НА ВЕСЬ ЭКРАН. ЗУМИТЬ КУСКАМИ, СКАЧИВАТЬ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ. КНОПКА В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ
«Маркетинговые показатели»
На данном графике отстроены основные экономические показатели, которые нужны маркетологу.
«Продаж со склада»
На данной круговой диаграмме показаны склады, с которых уходили заказы.
«Остатки по размерам»
Диаграммы дают понять динамику по артикулу, у которого есть размерная линейка.
«Заказы по размерам»
С помощью этой диаграммы вы поймете, какой размер того или иного артикула в данный момент имеет большее количество заказов.
И ЕСЛИ ВАМ НУЖНО СЫРЬЕ ВЫ ВСЕГДА ЕГО МОЖЕТЕ СКАЧАТЬ С ГРАФИКОВ И ПО ГОЛУБОЙ КНОПКЕ РЯДОМ С «ПОДРОБНЕЕ»
4. Анализ / мониторинг ТОПа Wildberries — ссылка на ЛК WBCON — анализ ТОПа Wildberries (необходима регистрация)
В любой момент Вы можете посмотреть ДЕМО анализа ТОПа Wildberries
На его примере объясню.
Сводный данные…
Покажут средние показатели по ниши за период мониторинга
Объем заказов в ценовой категории
Здесь Вы увидите количество заказов (в единицах и деньгах) в разных ценовых категориях за период мониторинга.
Сначала идет такая таблица. В ней:
КЛИКНУВ ПО АРТИКУЛУ В ЯЧЕЙКЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ РАЗВЕРНУТУЮ АНАЛИТИКУ ПО ДАННОМУ АРТИКУЛУ КАК В — Анализ артикула Wildberries (см. выше)
5. Мониторинг бренда/Поставщика Wildberries — ссылка на ЛК WBCON — анализ бренда Wildberries (необходима регистрация)
По сути, это то же самое, что и мониторинг ТОПа, только Бренда или, с 25.09.2021, Поставщика (ЮЛ) — ДЕМО СТРАНИЦА
6. Мониторинг места артикула на Wildberries
С помощью этого сервиса Вы сможете отслеживать изменения своих позиций в ТОПах ПО ЧАСАМ (поисковых запросах\категориях) в зависимости от ГЕО, срез делается каждый час. Можете не своих
Вы можете отслеживать как влияет ГЕО и нахождение Вашего товара на том или ином складе на позиционирование. А также будете наблюдать в реальном времени динамику на товар, на который вы пустили рекламу.
ВОТ ПРИМЕР ИЗ ДЕМО
Артикул: 10309398 — Мониторинг по категории (ссылка): https://www.wildberries.ru/catalog/elektronika/videonablyudenie
Артикул: 10964893 — Мониторинг по запросу: водолазка
Как самостоятельно вывести карточку в топ по ключевому слову на WildBerries + Excel таблица расчетов
Многие продавцы уже знают, что выкуп своего товара лучше делать не просто по прямой ссылке, а находить товар по ключевому слову и выкупить – тогда можно добиться выхода в топ по запросу. Алгоритмы WildBerries устроены таким образом, что выводят в топ те карточки, которые приносят маркетплейсу больше денег (оборот). Именно в деньгах WildBerries и оценивает эффективность карточки товара. На самом деле есть ещё некоторые факторы:
Но все эти инструменты лишь малая часть, используя только их (без продаж), выйти в топ 10 будет невозможно. А мы уже говорили о том, что эффективность карточки товара на маркетплейсе измеряется в приносимой прибыли (выручке).
Как сейчас продавцы выводят в топ карточки товара?
И это самый эффективный план для продвижения карточки в топ на WildBerries.
Но сколько нужно сделать выкупов? Какой должен быть оборот денег у карточки товара, чтобы занять топ?
Первое что необходимо понять:
Часто так бывает, что поставщики закупают товар у оптового продавца и думают, что товар у него будет в наличии всегда. Но к сожалению, это заблуждение, и товар который вы продвигаете и выводите в топ может закончиться в любой момент. Так например, я закупил товар у поставщика, отгрузил его на склад WildBerries и, зашёл в топ по ключевому слову: когтерез для кошек. И я понял, что процент выкупа меня устраивает, маржа тоже устраивает – надо закупать товар ещё. Приезжаю к поставщику, а такой же модели когтерезки у него уже нет и предлагает два варианта. Первый: купить другую модель и поменять картинки у товара. Но в таком случае могут прийти возвраты, покупатели получат в будущем не то, что заказывали, как итог негативные отзывы мне обеспечены. А если выждать как минимум 21 день после последней продажи, тогда карточка упадет в топе. Второй вариант – купить у другого продавца. Хорошо, когда есть выбор среди оптовых продавцов, но у другого продавца цена может быть уже выше и ваша чистая прибыль после уплаты всех сборов будет совсем отличаться от запланированной.
Этим примером я хочу донести лишь то, что не все карточки товара нужно продвигать и выводить в топ. Иногда бывает так, что даже поддерживать продажи в течение месяца – нужны большие оборотные средства, которых у поставщиков нет. А вложив деньги в товар и продвижение, можно получить кассовый разрыв и не вернуть вложенные в продвижение деньги.
И чтобы не попасть в выше приведенные ситуации, то перед выводом карточки в топ лучше просчитать какие результаты потенциально мы можем получить, какой бюджет необходим для продвижения в топ.
Таблица расчета топ выдачи по ключевому слову на WildBerries
Главная цель: собрать все данные по конкурентам – это нужно, чтобы провести анализ и понять, каких результатов добились они. Открываем сайт WildBerries и вводим в строку поиска ключевое слово, по которому хотите выйти в топ и в таблицу записываем:
Дальше уже на основе полученной информации делаем просчеты. В примере я взял цену в 1400 р. и стратегию в топ за 14 дней. Советую разделить на 30, если ваш товар не продается на органике, т.к. за 14 дней есть вероятность того, что товар может упасть в выдаче после остановки выкупов.
Чтобы занять ТОП-1 и потеснить конкурента с ценой моего товара, то нужно в день делать 9-10 выкупов с расчетом на 14 дней. Посчитать достаточно легко: Выручку в день конкурента делим на цену своего товара.И будет идеально +10-20% добавить к полученному результату.
Расходы в день с учетом продажи по системе FBS (комиссия 5%) и стоимости логистики по товару из примера умножаем на количество выкупов в день. После можно посчитать сколько денег придется потратить на то, чтобы вывести карточку в топ. Расходы за день умножаем на 14 и записываем в таблицу.
Таким образом у вас будет понимание, сколько денег будет стоить вам выход в топ, на какой оборот вы можете рассчитывать, также вам будет понятно поведение конкурентов.
Как выйти в топ в категории?
Для продвижения в категории используется такая же модель, только в данном случае вы не вводите ключевое слово, а заходите в категорию “высокая эффективность”. Также, при покупке товара по прямой ссылке, он в первую очередь поднимается в категории, но не по ключевым словам “низкая эффективность”.
Товар находится топ-1 в категории, а по ключевому слову в топ-10, почему так?
Вероятно, что товар покупают повторно, покупают по прямой ссылке или в рекомендациях – источников много, а продавец не занимается продвижением товара по ключевому слову, зато конкуренты выкупали свой товар и занимают топ по ключевому слову. Ведь, как я и рассказывал ранее, алгоритмы WildBerries рассчитывают эффективность каждой карточки товара. И если делать выкупы по ключевому слову и тем самым показывать WildBerries, что ваш товар продается лучше не в категории, а по конкретному ключевому слову, т.к. отвечает всем потребностям пользователя, который искал товар – топ будет ваш, тогда как товар конкурента покупают чаще в категории или рекомендациях. Если коротко, то топ в категории и поиске по ключевому слову – это разные топы и модели продвижения у них разные.
Вывел карточку товара в топ по ключевому слову, у конкурентов продажи идут, а у меня нет!
Как узнать позицию товара на Вайлдберриз
Для отслеживания позиций товара на Вайлдберриз существуют специальные сервисы — трекеры позиций. К товару привязывается список поисковых запросов и сервис замеряет позиции по ним раз в сутки. В этой статье мы рассмотрим как узнать позиции товара на Вайлдберриз с помощью сервиса SellerTools.
Шаг 1. Добавление товара.
После регистрации выберите маркетплейс Вайлдберриз в верхней шапке сайта. Далее открываем раздел «Трекер позиций» в боковом меню. Чтобы добавить свой товар нажмите серую кнопку «Добавить товар» и вставьте ссылку ведущую на Wildberries. Информация о товаре загрузится в течении нескольких минут.
Добавление товара в SellerTools с Wildberries
Шаг 2. Привязка запросов к товару
Теперь можно добавить ключевые слова к товару. Перейдите на страницу товара нажав на его название. Если у вас уже есть список запросов по которому нужно узнать позиции, то нажмите серую кнопку «Добавить» и вставьте ваши ключевые слова через запятую. Если списка запросов нет, то почитайте статью Как искать ключевые слова для Вайлдберриз.
Позиции товара по ключевым запросам обновляются раз в сутки. После обработки данных вы получаете таблицу с добавленными запросами и следующими полями:
Глубина поиска товара в выдаче Вайлдберриз равна 10 страницам (на одной странице 100 товаров). Т.е. если место вашего товара в выдаче ниже 1000, то в графе «Позиция в WB» вы увидите прочерк. Для каждого проверенного запроса сохраняется скриншот, чтобы его увидеть нажмите на название запроса в таблице. Вам на почту, ежедневно, будет приходить письмо с запросами у которых резко изменилось место в выдаче.
Динамика позиций товара по запросам на Вайлдберриз
Теперь вы можете в динамике следить за тем, как обстоят дела с продвижением вашего товара по ключевым словам.
Как узнать, по каким ключевым словам показывается ваш товар на WildBerries?
Часто так бывает, что добавляя товар на WildBerries поставщики не знают, по каким ключевым словам показывается их карточка товара, в данной статье разберемся: как узнать, по каким ключам показывается карточка товара в выдаче WB с помощью рекламного кабинета, по какому запросу чаще кликают покупатели на вашу карточку товара и подберем слова, по которым стоит продвигать свою карточку товара (например, делать выкупы), чтобы закрепиться в топе, а не в пустую потратить деньги.
По каким ключевым фразам показывается ваш товар в выдаче WildBerries?
Раннее маркетплейс выпустил новый формат рекламы: реклама по ключевому слову, – и мы сразу опубликовали статью о том, как запустить рекламу на WildBerries. В статье мы рассматривали детальный план по запуску рекламы, но по итогу завершения рекламы WildBerries благородно предоставляет нам подробную статистику исходя из которой мы узнаем:
За основу возьмем популярный товар в категории “зоотовары” и запустим рекламу на 400 р.. Результаты которые мы получаем:
Исходя из полученной статистики мы можем узнать, по каким ключам WB вывел карточку товара в топ. Поставщик никогда бы не догадался, что по запросу: “корм для собак” показывается его товар “Миска для корма и воды” на 40 странице. И что такой запрос максимально не релевантный для карточки товара.
Как подобрать ключевые слова для продвижения карточки товара на WildBerries
Теперь, когда у нас есть данные по ключевым словам, давайте отберем самые удачные ключи, по которым стоит продвигать свою карточку товара. Чтобы понять, какая фраза больше всего подойдет, обратимся к данным CTR и просмотрам, выписываем самые релевантные фразы для вашей карточки товара, в нашем случае получилось вот так:
Ключевая фраза | Просмотры | Клики | CTR (%) |
миска для кошек | 810 | 27 | 3.33 |
миска для собак | 437 | 14 | 3.2 |
миски для кошек | 396 | 16 | 4.04 |
миска для животных | 229 | 5 | 2.18 |
миски для собак | 176 | 11 | 6.25 |
миски для животных | 107 | 5 | 4.67 |
миска из нержавеющей стали | 78 | 2 | 2.56 |
миски для собак на подставке | 70 | 2 | 2.86 |
миски для собак мелких пород | 34 | 6 | 17.65 |
Фразы “ мискА для кошек” и “мискИ для кошек” это один и тот же ключ и если в поиске WildBerries вбить две эти фразы, то получим одинаковое количество товаров, но статистика для них отличается в два раза. Теперь мы подходим к этапу выбора фразы для продвижения своей карточки товара и тут есть два пути:
Эконом вариант: выбираем только те ключи, которые показывают максимальный CTR (не менее 5%) и минимальное количество показов, например: “ миски для собак мелких пород” с CTR 17.65 % и “миски для собак” с CTR 6.25 %. По таким ключевым словам у нашей карточки товара самый максимальный CTR, а это значит, что покупатели, которые ищут товары по этой фразу чаще генерируют покупку, а из-за того, что просмотров не много, вероятно не все додумаются продвигать по этой фразе, подумайте сами, если вы продаете миски для животных, то по какой фразе вы бы начали продвижение? Может быть: “Миска для животных”, “Миска для кошек” и т.д.. Продвигаясь по такому способу вы вложите минимальный бюджет, а получите максимальное количество покупателей из запроса.
В топ на все деньги: выбираем те фразы, которые дают максимум релевантных просмотров, например: товар из примера показывается по запросу “Корм для кошек/собак”, такой запрос не релевантный для карточки товара, а вот “ миска для кошек” вполне содержит релевантную фразу и подходит для продвижения. Оптимальный CTR зависит от категории товара и количества предложений.
Инструкция о том, как рассчитать, сколько нужно сделать выкупов своего товара, чтобы занять топ и сколько это будет стоить: https://wb-up.ru/tag/excel-tablitsa/
Как найти статистику ключевых фраз на портале?
Если вы уже запускали рекламу по ключевым словам, то перейти в раздел “Онлайн реклама”, “Список кампаний” и у вас откроется весь список запущенных рекламных компаний. Обратите внимание на графу “Раздел”, нам нужен только “Поиск” и нажмите на нужный товар. После откроются настройки рекламной компании и нужно нажать на “Статистика компании”:
Как узнать позиции карточки товар на WildBerries
Если вы хотите узнать, на какой странице и на каком месте находится ваш товар на валбирис по счету по конкретным ключевым словам, то вы можете воспользоваться ботом в телеграме – @wb_like_bot
Для этого в боте выберете кнопку “Позиции товара” и “Новый поиск”, введите артикул товара WildBerries, и ключевую фразу.
Посмотрите видео как работать с ботом:
Секреты Wildberries. Как попасть в ТОП? Мониторинг ТОПа
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
Друзья, сегодня вы, я думаю впервые, прикоснетесь к тайнам Wildberries. Да, многие ломают голову и задают мне вопрос: «Как попасть в ТОП Wildberries?»
Начнем с того, что под «ТОПом Wildberries» многие понимают первую страницу, которую выгружает Вам Wildberries при поисковом запросе.
Если коротко, то Ваш ТОП, может отличаться от моего ТОПа, и даже у Вас ТОПы могут отличаться в зависимости от вашего ГЕО.
Как же формируется ТОП Wildberries?
Начнем с правильного определения ТОПа Wildberries.
ТОП Wildberries — это индивидуальный, рассчитанный на каждого отдельного пользователя, список артикулом отфильтрованных по фильтру «Популярность», формируемый в режиме онлайн.
Как формируется фильтр «Популярность»?
Формирование списка по фильтру «Популярность» использует 2 (два) параметра для ВЫКУПЫ и ГЕО
ВЫКУПЫ формируются нарастающим итогом в периоде с понедельника по понедельник. То есть чем больше ваш товар выкупают в периоде с понедельника по понедельник, тем выше вы находитесь.
Да, вы можете делать выкупы своего товара, как обычный покупатель тем самым поднимая свои позиции. Но сколько надо сделать выкупов чтобы оказаться в ТОПе?
Для этого надо знать сколько топовая позиция делает выкупов в ГЕО близкому к вашему складу. То есть надо следить за динамикой ТОПа по ГЕО склада. Как это сделать?
Вот мы и подошли к основной теме сегодняшней статьи. Сегодня, впервые, покажу вам инструмент, который, как мне многие писали, давно ждали. Это инструмент МОНИТОРИНГ ТОПА WILDBERRIES.
На скриншоте выше, то как в Личном кабинете WBCON вы будете видеть ТОП.
В данном случае, это ТОП100 Wildberries по запросу «гель для душа» с ГЕО Москва.
Данные снимаются каждый час. И в течение всего мониторинга первое место занимает гель OLD SPICE Артикул: 2915084
При наведении мышки на ячейку с артикулом, все ячейки с этим артикулом с большей или меньшей датой подсвечиваются синим. И вы прямо видите динамику позиции в ТОПе. То есть могу смело сказать, что этот артикул крепко сидит на первом месте.
Почему? Потому что его в Москве лучше всего выкупа.
Вот например 10 позиция не такая стабильная.
Вот 40ая позиция… Тут позиции час от часа начинает болтать еще сильнее.
А вот что на 89 позиции. Товар в полном дрейфе.
Кликнем по 13ой позиции и ниже на своей странице в ЛК WBCON увидим. Артикул: 4803180
Вы получаете, по сути, полный анализ позиции в динамике. Плюс, в отличие от мониторинга артикула, вы видите еще и место в ТОПе.
ПОМНИТЕ, ЧТО АРТИКУЛ ЕДИНОЖДЫ ПОПАВШИЙ В МОНИТОРИНГ ТОПА WBCON СТАВИТСЯ НА ПОСТОЯННЫЙ МОНИТОРИНГ И ВЫ, В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, СМОЖЕТЕ ЕГО ПОСМОТРЕТЬ В ДИНАМИКЕ
Мониторинг ТОПа от WBCON поможет:
ТАРИФЫ БУДУТ ЗАВИСЕТЬ ОТ
Тариф стартует от 100 рублей.