как узнать на каком месте сайт в гугле
Проверка позиций сайта в Яндекс и Google
Инструмент предназначен для быстрого бесплатного определения текущих позиций сайта в выдаче поисковых систем Яндекс и Google по ряду поисковых запросов семантического ядра. Функционал позволяет проводить проверку каждого запроса глубиной до 100 позиции, а также выводит URL релевантной запросу страницы.
Внимание! Позиции кэшируются на сутки. Это значит, что до 00:00 инструмент не поменяет значение для уже проверенных запросов указанного домена.
Зачем проверять позиции сайта?
Для продвижения сайта необходимо оптимизировать каждую его страницу под соответствующие эффективные поисковые запросы, которые вводят пользователи в строку поиска поисковых систем. Список запросов, под которые будет оптимизирован сайт и по которым он будет продвигаться называется семантическим ядром сайта. Подобрать его можно при помощи инструментов Megaindex.
Оптимизируя страницы продвигаемого сайта необходимо отслеживать позиции по запросам, которые он занимает в выдаче. Это даст оценку видимости и успеха ресурса в нише, так как от занимаемых позиций зависит эффективность сайта в целом, влияя на:
Преимущества нашего сервиса проверки позиций
Основная идея инструмента в быстром и бесплатном съеме позиций в тот момент, когда Вам это нужно. Не нужно использовать сложные заумные системы, не нужно платить кучу денег за то, что эти системы снимают позиции чаще, чем вы их смотрите, все предельно просто и удобно:
Be1.ru рекомендует использовать лишь белые методы продвижения, улучшая сам сервис и повышая этим «пользовательское счастье».
Как узнать на каком месте сайт в гугле
Рассмотрим популярные способы ручной и автоматической проверки. В статье вы узнаете, как посмотреть, на каком месте находится сайт в Яндексе и других поисковиках. Как узнать позиции сайта по запросам вручную и при помощи онлайн-инструментов, в том числе бесплатных.
Объясним, почему результаты проверок могут отличаться на разных компьютерах. Как узнать, на каких позициях находятся свои сайты и проекты конкурентов и как отслеживать их ключевые слова.
Содержание статьи:
Как узнать позиции сайта в Яндексе и Гугл вручную?
Результаты поиска в Яндексе формируются с учетом интересов пользователя (так называемая пользовательская выдача). Поэтому на разных компьютерах и смартфонах позиции сайта могут отличаться, порой существенно. Например, на одном устройстве вы будете находиться в ТОП-10, на другом — на 11 или 12 месте в поисковике. Бывает, что Яндекс поднимает выше сайты, на которые вы чаще переходите, и наоборот — снижает позиции по запросам у тех проектов, на которые вы редко переходите из выдачи.
Чтобы увидеть реальные позиции, на которых ваш проект находит большинство пользователей, нельзя просто ввести запрос в поиск и это посмотреть. Давайте разберемся, как узнать, на каком месте выводится ваш сайт, без учета пользовательских корректировок со стороны алгоритмов.
Чтобы посмотреть объективные позиции в Яндексе, необходимо сделать следующее:
В Google изменить настройки поиска, в том числе свой регион, можно на странице https://www.google.com/preferences Однако имеется возможность указывать только страну, без конкретизации региона внутри нее. Поэтому вручную узнать, на каком месте находится сайт в Москве, если вы живете не в столице, просто так не получиться.
Для проверки позиций в Google нужно использовать интернет-сервисы, например, Топвизор и другие, которые мы рассмотрим ниже в статье. Они позволяют проверять, на каком месте находится сайт в любых регионах, которые вас интересуют.
Также вручную проверять поисковые позиции долго, особенно если ключевых слов много. Поэтому поговорим, как можно автоматизировать процесс.
Как узнать позиции по запросам сайта через SEO-сервисы?
Есть специальные онлайн-сервисы, через которые можно посмотреть позиции в Яндексе и других поисковиках, причем в любых регионах.
Работают они просто. Регистрируетесь, добавляете сайты. У каждого проекта задаете поисковые системы и регионы, список фраз и частоту проверок (ежедневно, по определенным дням, после апдейтов Яндекса). Далее все работает автоматически. Нужно только заходить и узнавать, как изменились позиции сайта по выбранным запросам в поисковиках.
Одним из лучших сервисов является Топвизор. Им можно пользоваться бесплатно, если делегировать системе XML-лимиты. Помимо съема позиций, здесь имеются другие инструменты: кластеризация семантики, управление ставками в контекстной рекламе, сбор сниппетов, технический анализ, который позволяет узнать, есть ли на сайте какие-то проблемы.
Рейтинг популярных сервисов для проверки позиций
Поисковые системы и глубина проверки позиций
Наличие гостевого доступа / API
Стоимость (1 запрос / 1 поисковая система), руб.
Топвизор (есть бесплатная версия*)
Яндекс (глубина до 250), Google (глубина до 1000), Mail, Bing, Yahoo
Яндекс, Google. Глубина проверки – до 1000
Яндекс (глубина до 250), Google (глубина до 500)
Яндекс и Google. В обоих системах глубина проверки – до 100.
* – в Топвизоре можно снимать позиции бесплатно при условии делегирования достаточного количества XML лимитов. Что это такое, можно посмотреть здесь: https://xml.yandex.ru.
Видеоинструкция, как добавить новый проект в Топвизор:
Все сервисы поддерживают сравнение позиций с конкурентами.
Почему позиции сайта в Яндексе и Google могут отличаться в разных сервисах?
Бесплатные способы, как узнать, на какой позиции сайт
В интернете есть сервисы, которые позволяют это сделать. Их функциональность ограничена по сравнению с платными инструментами, но кому-то может пригодиться. Если вас интересует вопрос, как посмотреть позиции сайта в Яндексе и других поисковиках бесплатно, то вот несколько ссылок:
Позволяет бесплатно посмотреть позиции в Яндексе и Google по 100 фразам в интересующих регионах. Историю проверок не сохраняет. Регистрации не требует. Результаты достаточно точные.
Бесплатный онлайн-сервис. Можно посмотреть, на каком месте находится сайт по 100 запросам. Также есть возможность узнать позиции в десктопной выдаче и для мобильных устройств (смартфонов). Соответствующие настройки имеются в форме для ввода ключевых фраз.
Посмотреть позиции в Яндексе можно через сервис Яндекс.Вебмастер. Для этого необходимо зайти в раздел «Поисковые запросы» и настроить там проверку по интересующим ключевым словам и фразам. Особенность Яндекс.Вебмастера – возможность посмотреть не только, какое место занимает сайт по запросу, но и узнать, сколько просмотров было по фразе, кликов, CTR сниппетов.
Как посмотреть позиции сайта на глубину до 1000?
Большинство бесплатных и часть платных сервисов работают с глубиной до 100 мест (10 страниц стандартной выдачи). Бывают ситуации, когда сайт находится за пределами ТОП-100 и не понято, как узнать его позиции в этом случае?
Выход – использовать сервисы, которые способны проверять до 1000 результатов поиска. Например, такая возможность есть в Топвизоре и Serpseeker.com.
В Топвизоре выбор глубины проверок осуществляется в настройках в разделе «Поисковые системы». По умолчанию выбран показатель 100. В выпадающем списке, как на скриншоте ниже, можно указать значение вплоть до 1000 (нажмите на картинку для увеличения):
Обратите внимание: с увеличением глубины стоимость услуги возрастает. В большинстве случаев достаточно знать, на каком месте находится сайт по запросам в ТОП-100.
Как узнать позиции сайтов конкурентов?
Часто вебмастера хотят анализировать не только свои проекты, но и видеть, как меняется ситуация у коллег по продвижению. Если вам нужно посмотреть позиции по определенным запросам, то можете их снять при помощи платных или бесплатных сервисов, описанных в статье.
Многие платные инструменты позволяют сравнивать свои позиции с конкурентами. Например, в Топвизоре можно бесплатно снимать позиции 5 конкурентов, а в целом в проект можно добавить до 250 конкурентов (за проверки сверх бесплатного лимита потребуется доплачивать).
Если вы хотите узнать, по каким запросам продвигается сайт конкурента в Яндексе и Google, то это тоже можно сделать. Есть различные сервисы, в том числе бесплатные, которые позволяют это посмотреть. Как ими пользоваться, описано в статье, как узнать, по каким запросам продвигается конкурент.
Еще можно использовать сервис Serpstat. Он позволяет провести анализ сайта и узнать, какие страницы у конкурента получают больше всего трафика из поисковых систем. Остается посмотреть, какие ключевые слова указаны в Title этих страниц, чтобы понять, по каким фразам они продвигаются.
Календарь апдейтов в Яндексе
Апдейт — это обновление поисковой выдачи в Яндексе. В это время позиции сайтов могут резко меняться. В Google выраженные апдейты отсутствуют, кроме случаев серьезных обновлений алгоритмов. Информер ниже показывает, было или нет обновление выдачи в Яндексе и какой силы:
Обзор сервисов для съёма позиций сайта
Несколько месяцев назад, отвечая на вопрос в Телеграме, я предложил проявить активность под моим ответом и, если он будет популярным, пообещал сделать разбор сервисов по съёму позиций. Вы выполнили свою часть условия:
А значит, теперь моя очередь выполнять условия нашего с вами договора, поэтому сегодня в статье я разберу сервисы для съёма позиций.
Проведя опрос в нашем канале: «Дежурный SEO-доктор», мы с вами выбрали сервисы для съёма позиций, на которые я буду сегодня делать обзор.
По результатам опроса были выбраны:
ТОП-10 выбрали голосованием:
Пара слов о том, как будет проводиться обзор. Оценивать я буду только инструмент по съёму позиций! Так как у каждого сервиса из списка есть дополнительный функционал, сравнивать сами сервисы некорректно. Например, https://ahrefs.com/ многие используют для оценки ссылочного профиля сайта, а https://www.rush-analytics.ru/ лично я использую для текстового анализа сайта. Поэтому нельзя говорить, что какой-то инструмент по съёму позиций лучше, так как у сервиса, который его предоставляет, есть крутой инструмент по оценке ссылочного профиля. Так делать нельзя, и поэтому оцениваться будет только инструмент по съёму позиций.
Критерии оценки
Как будут начисляться баллы и из чего будет состоять обзор:
По этим критериям я и буду оценивать выбранные вами инструменты для съёма позиций. Наверняка есть ещё важные критерии, которые я мог случайно забыть, так как их очень много. Я выбрал только те, которые использую постоянно в работе. Если вы считаете, что какого-то критерия оценки не хватает, напишите его в комментариях, мы с ним ознакомимся и дадим ответ. В случае если этот критерий действительно важен, то мы добавим его в систему оценки и обновим данные.
Проведя оценку сервисов по этому списку критериев, у меня получились следующие показатели:
Теперь подробнее к обзорам. Разберу на одном примере, как я оцениваю. Начну с обзора инструмента для съёма позиций сервиса https://seolib.ru/. Рассматриваю на нём, так как с этим инструментом я работаю постоянно, о чём говорил ещё в своём ответе в Телеграме.
Сервис https://seolib.ru/
Общая информация
Описание сервиса
SEOlib позиционирует себя как сервис проверки позиций и мониторинга ТОПов по запросам. Помимо этого, в сервисе есть большой набор инструментов для анализа сайта.
Стоимость одной проверки по позициям от 0,05 руб, в зависимости от настроек проекта. При пополнении на большие суммы дается скидка 35%, в результате цена проверки падает до 3,2 коп.
Полный перечень цен на инструменты сервиса:
Возможность бесплатно протестировать инструмент
При регистрации сервис даёт 25 рублей, для того чтобы протестировать свой продукт.
Есть возможность бесплатно протестировать инструмент, 1 — балл.
Настройки проекта
Какие поисковые системы для съёма позиций доступны
Есть возможность снимать позиции в Яндексе, Google, Mail.ru и ВКонтакте:
Так как поисковых систем больше, чем просто Яндекс и Google, то за это 2 балла.
Страны, по которым снимает позиции
SEOlib даёт возможность снимать позиции практически в любой стране мира:
В случае если какой-то страны или города нет в списке, то связавшись с технической поддержкой, этот вопрос можно быстро уладить.
Так как инструмент позволяет измерять позиции по всему миру, но всё-таки не везде — это 1,5 балла.
Возможность снимать мобильную выдачу
На скриншоте с поисковыми системами видно, что отдельно есть возможность снимать позиции и в мобильной выдаче, значит, 1 балл.
Глубина съёма позиций
Максимальная глубина съёма позиций по Google — 500, в Яндексе — 250.
Глубина съёма позиций больше 200, это 2 балла.
Работа с отчётом
В отчёте выводится частота запроса
Напротив запроса выводится его частота по данным https://wordstat.yandex.ru/, и эту частоту можно настроить, 2 балла.
В отчёте должно быть видно URL страницы, которая ранжируется по запросу
Под запросом указан URL сайта, который ранжируется по запросу, 1 балл.
В отчёте видно количество запросов в ТОПе
В отчёте видно, как менялась динамика по запросам, при этом не только в ТОП-10, это 2 балла.
В отчёте видно примеси в выдаче
На скриншоте видно, что в отчёте показано, какие примеси есть в выдаче, за это 1 балл.
Видно, какой тип страницы ранжируется в мобильной выдаче
На скриншоте около позиции видно значок ракеты, это означает, что по этому запросу ранжируется Турбо-страница.
Есть возможность сравнивать позиции за разные периоды
Инструмент даёт возможность сравнивать различные периоды и выводить различную информацию по проверкам.
Следовательно — 1 балл.
Наличие возможности посмотреть в отчёте график
Такая возможность в отчёте есть, поэтому 1 балл.
Экспорт отчётов

Есть возможность экспорта в классические форматы Excel, плюс возможно конвертировать отчёты сразу в Google Sheets, добавляем 2 балла.
Наличие гостевой ссылки на проект
В настройках есть возможность указать гостевой доступ, 1 балл.
Как проверить позиции сайта в поисковиках: обзор онлайн-сервисов
Если не проверять, как меняются позиции сайта в поисковиках, сложно корректировать SEO-стратегию и оценивать эффективность собранной семантики. В цикле статей о семантическом ядре (часть 1, часть 2, часть 3) мы рассказали, зачем оно нужно и как его составить.
Отслеживание позиций сайта в Яндексе и Google позволяет
Снимать позиции сайта вручную сложно, лучше смотреть данные в онлайн-сервисах на красивых графиках. В посте разберем два таких онлайн-сервиса для проверки позиций сайта.
Первый вариант для тех, кто хочет не только следить за позициями, но и искать ошибки, проверять оптимизацию и технические параметры и делать отчеты для начальства и клиентов.
Проверка позиций в Анализе сайта
Это сервис для проверки сайта по 70+ параметрам: оптимизация, текст, метатеги, скорость загрузки, ссылки, юзабилити и другое. Оценивает главную и внутренние страницы, сравнивает с конкурентами и позволяет следить за позициями по семантике.
Если удобнее воспринимать видео, для знакомства с проверкой позиций есть ролик с инструкцией:
Настройка
Нужно выбрать параметры отслеживания:
Можно по-разному сочетать поисковые системы, регионы и устройства. Например, для одной ПС настроить отображение десктопной и мобильной выдачи, а для другой только мобильной, если десктоп по какой-то причине не интересен. Сервис покажет данные по отдельности.
Настройка параметров
Настройки можно будет изменить.
Если у сайта есть поддомены и вы хотите, чтобы сервис прибавлял к данным и их результаты, поставьте галочку у пункта «Учитывать поддомены при определении позиции».
Дальше этап добавления ключевых слов. Введите интересные вам запросы в поле, количество ограничено тарифом сервиса. Для удобства их можно объединить в группы, например, по тематике или частотности. Группы могут пересекаться.
Группы запросов
Проверка позиций
Есть четыре отчета с информацией. В отчете Сводка вы увидите сводную информацию по регионам — изменения средней позиции и топов.
Переключайтесь между выбранными настройками регионов внизу экрана, выбирайте временной период и смотрите графики:
Средняя позиция по регионам
В отчете Позиции находится список запросов с указанием целевой страницы, позиции сайта в данный момент и динамика при изменениях — отрицательная или положительная. Переключайтесь между выбранными настройками по регионам и поисковым системам и смотрите результаты:
Отчет по позициям в Анализе
По клику на запрос откроется график с историей позиций по конкретному ключу.
График с историей позиций
Все данные можно скачать в таблице формата cvs.
В отчете Группы можно следить за динамикой выделенных вами групп запросов:
Группы ключей
В отчете Релевантные страницы находится список URL страниц по ключевым словам, сервис отображает динамику позиций и колебания. Переключайтесь между выбранными настройками регионов и ПС вверху экрана и смотрите данные:
Список релевантных страниц
По одному клику можно проверить оптимизацию конкретной страницы в инструменте Анализ контента, это бесплатно. Инструмент оценит текст страницы, мета-теги, ее вес, скорость загрузки, микроразметку, сжатие изображений и другие параметры:
Анализ страницы
Стоимость проверки позиций
Отслеживание позиций в Анализе доступно на всех платных тарифах сервиса и включено в цену тарифа, то есть дополнительных трат не требует.
Количество доступных проверок ограничено тарифами:
Автообновление данных по ключам оплачивать отдельно не нужно.
Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать тариф, попробуйте «Начальный» неделю бесплатно. Понравится — оставайтесь!
Попробовать
Если вам не нужно ничего, кроме проверки позиций, вам подойдет второй сервис.
Отслеживание позиций в сервисе LINE
Отдельный сервис для проверки позиций сайтов — line.pr-cy.ru. Он также поддерживает отслеживание изменения позиций отдельно по каждому ключу и по всем ключам в среднем. Кроме того, в нем есть сравнение позиций с конкурентами и кластеризация семантики.
Настройки
В основных настройках отметьте, нужно ли учитывать поддомены сайта при подсчете позиций.
Пункт «Искать в выдаче указанную целевую страницу» позволит следить за позициями отдельных страниц. Так можно смотреть позиции групп в социальных сетях, профилей в видеосервисах. Для этого отметьте этот пункт галочкой и вместо адреса сайта укажите ссылку на страницу.
Искать в выдаче указанную целевую страницу
В настройках регионов поставьте интересные вам поисковые системы, регионы и языки, по которым нужно снимать результаты.
Настройки регионов в LINE
Если вы отчитываетесь о позициях сайта клиентам или начальству, сгенерируйте ссылку для просмотра результатов в разделе настроек Доступ.
Добавить ключи
Вбить список запросов для отслеживания позиций нужно в разделе Добавить слова. Можно импортировать их из csv-файла:
Импорт запросов
Ввести вручную или использовать автоматическое добавление ключевых слов из Яндекс.Метрики, Google Analytics и портала LiveInternet.
Также можно довериться сервису: он подберет небольшой список запросов, исходя из анализа сайта:
Автоматический подбор ключей
Запросы можно объединять в группы для удобства.
Проверка позиций
В разделе Запросы отображается статистика по добавленным ключевым словам. Во втором и третьем столбце со значком графика показано, на сколько в среднем выросла или упала позиция по сравнению с проверкой в прошлый раз.
Столбик «Целевая страница» содержит ссылки на определенные сервисом страницы из выдачи по запросам. Их можно указать самостоятельно, если вы хотите наблюдать за изменением позиций конкретной страницы.
Динамика позиций по запросам
В целях по умолчанию стоит «быть в топ-10». Когда цель будет достигнута, ячейка окрасится зеленым. Вы можете указать другую цель для выбранных ключей: достичь топ-3, 5, 10, 50 или 100. Для этого выделите нужные запросы и выберите внизу «Редактировать».
По клику на ключевое слово откроется график изменения позиций по конкретному запросу:
Динамика позиций по определенному ключу
В разделе История отображается история изменения позиций сайта по дням и запросам, она отображается с того времени, как вы добавили ключ в сервис.
История данных по запросу
В разделе Отчеты находится график изменения средней позиции по всем запросам. Вы можете сами отметить на календаре справа, какой временной диапазон вам интересен:
График по средним позициям сайта
Ниже под графиком таблица вхождений в топ, она показывает, на сколько растут или падают показатели.
Еще ниже сводка по всем добавленным ключам — позиции по датам и изменение по сравнению с прошлой проверкой.
Сравнение позиций разных сайтов
Вы можете добавить к своему сайту конкурентов и сравнивать успехи. В разделе Конкуренты добавьте до пяти адресов сайтов, которые вы хотите добавить к сравнению. Ниже появится сводка по средней позиции и график с динамикой. Наведите на точку на графике, чтобы увидеть числовые данные.
Сравнение позиций конкурентов в LINE
Стоимость проверки позиций сайта
Проверки до 100 ключевых слов бесплатны. Глубина проверки — первая сотня результатов.
Проверки по большим спискам платные, чем больше проверок делаете, тем дешевле стоит запрос. Цена начинается от 2,5 копеек за один запрос и складывается на основе проверок за последние 30 дней.
Стоимость проверок в LINE
Можно проверять позиции сайта дешевле:
Поделитесь опытом использования этих сервисов в комментариях!