как узнать какой размер вкладышей kfm s2 8b 01
Теория. Подбор шатунных и коренных вкладышей на примере двигателя 4G93
Итак, начнем подбор вкладышей на примере двигателя 4G93.
Первое, что необходимо сделать — это обратиться к мануалу.
Стало понятно, что надо найти на коленвале метки, по которым будем подбирать вкладыши.
Вот такие метки оказались на моем коленвале:
Мы видим два ряда цифр:
2 3 3 2 3
2 2 2 2 1
Согласно мануалу верхние цифры нужны для подбора коренных вкладышей, нижние цифры для — шатунных.
Во второй строке крайняя цифра 1 — контрольная цифра, чтобы нам не спутать какие цифры к чему относится.
Итак в нашем случае все шатунные вкладыши будут одинаковыми (2 2 2 2), что соответствует идентификационной метке STD2 или черной цветовой метке.
Заказываем вкладыши под номером MD343139 — 4шт.
Теперь переходим к коренным вкладышам.
Тут все немного сложнее, т.к. необходимо учитывать метки как на коленвале, так и на блоке цилиндров.
Для начала опять обращаемся к мануалу.
Из мануала понятно, что часть работы мы уже проделали — нашли метки на коленвале. Теперь ищем метки на блоке цилиндров.
На блоке цилиндров мы видим три ряда цифр и букв:
1 1 2 2 2
3 B B B B
1 1 7 1 3
Нам нужен первый ряд цифр. Итого мы имеем следующие метки:
на коленвале — 2 3 3 2 3
на блоке цилиндров — 1 1 2 2 2
Согласно таблице из мануала получается:
для первой коренной шейки (метки 2 2) нужен вкладыш STD4 — желтый
для второй коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красный
для третьей коренной шейки (метки 3 2) нужен вкладыш STD5 — красный
для четвертой коренной шейки (метки 2 1) нужен вкладыш STD3 — зеленый
для пятой коренной шейки (метки 3 1) нужен вкладыш STD4 — желтый
Заказываем:
1052A439 STD3 зеленый — 1шт.
1052A440 STD4 желтый — 2шт.
1052A441 STD5 красный — 2шт.
Подборка шатунных вкладышей или знания несут печаль.
Поскольку раскоксовка не помогла, грядет замена поршневых колец с чисткой всей поршневой. В связи с этим целесообразно поменять и шатунные вкладыши. Однако, их существует аж целых шесть видов: три стандартного размера и три ремонтного, +0,25, +0,5 и +0,75.
0K3Y0 11 SE0 Вкладыши шатунные, комплект, std, без цветовой метки или «зеленый»;
0K3Y0 11 SE1 Вкладыши шатунные, комплект, std, цветовая метка «синяя»;
0K3Y0 11 SE2 Вкладыши шатунные, комплект, std, цветовая метка «красная»;
0K3Y0 11 SF0 Вкладыши шатунные, комплект, +0,25;
0K3Y0 11 SFX Вкладыши шатунные, комплект, +0,5;
0K3Y0 11 SFY Вкладыши шатунные, комплект, +0,75.
Трудность заключается в том, что с завода в двигателе может попасться любой из трех стандартных размеров: без цвета, синий или красный, разница в размерах между которыми 4-7 микрон.
UPD. Неоригинальный каталог от Parts Mall asd.monlibon.by/dashiwa/2.pdf предлагает только один стандартный размер: зеленый (или без цвета) 0K3Y0 11 SE0 и три ремонтных. Синих и красных у них нет.
UPD2. Вот нашел интересную информацию, правда по другому двигателю : www.starexclub.ru/forum/viewtopic.php?t=8086
Connecting Rod Big-End Diameter — Диаметр отверстия в шатуне (больший диаметр вкладыша);
Crankshaft Pin Journal Diameter — Диаметр шейки коленвала (меньший диаметр вкладыша).
Диаметр зазора для масла между шейкой коленвала и вкладышем: 24-42мкм.
Толщины вкладышей следующие:
STD A: цвет метки — красный, размер: 1.497 — 1.500 mm
STD B: цвет метки — синий, размер: 1.494 — 1.497 mm
STD C: цвет метки — без цвета, размер: 1.491 — 1.494 mm
STD D: цвет метки — зеленый, размер: 1.488 — 1.491 mm
STD E: цвет метки — желтый, размер: 1.485 — 1.488 mm
1. Плюнуть на ловлю блох и взять бесцветные вкладыши.
2. Прикинуть теоретически все возможные варианты и расклады и взять «средние» синие вкладыши.
3. Разобрать двиг, промерить шейки микрометром и подобрать на каждую свой индивидуальный вкладыш 🙂
классификация моторов для Hyunday KIA
на днях ко мне обратился человек из другого города
и попросил дать номера вкладышей для дизельного IX-35 с мотором D4HA (D4HB)
сразу скажу что вкладыши для дизелей хендай и киа одинаковые, и так же они одинаковые внутри групп моторов, то есть моторы классифицируются по группам, давайте я 1 раз распишу как расшифровывать маркировку моторов хендай киа и больше не буду каждый раз по новой объяснять.
первый символ в маркировке D — дизельный G-, бензиновый
второй символ в маркировке 4 — количество цилиндров
третий символ в маркировке H — это модель двигателя (также распространенные блоки С, E)
четвёртый символ в маркировке A это подгруппа модели (бывает A или B)
и так давайте разберём основные положения
думаю с первыми 2 пунктами всё предельно понятно.
третий пункт это модель двигателя в случае для Хендай и Киа это означает что блок и ГБЦ на этих моторах идентичны (99 % случаев) за редким исключением эти моторы чуть отличаются устройством ГБЦ и навесного оборудования. но сам блок и технология всегда идентичны.
тем самым если мы заказываем вкладыши, то есть основное значение для нас имеет именно третий символ то есть для двигателей D4HA и D4HB вкладыши будут одинаковые как шатунные так и коренные, так же у них одинаковый коленчатый вал, распредвал, рокеры, клапаны, форсунки, разными у них будут только поршни, поршневые кольца и прокладка ГБЦ,
точно так же для двигателей D4EA и D4EB
по этому при заказе запчастей не смущайтесь если кривые каталоги не выдают вам заменителей на вкладыши именно на двигатель D4EB а предлагают только для D4EA, они полностью взаимозаменяемые
теперь про производителей, с завода вкладыши для хендай и киа устанавливают фирмы KFM, то есть это для них оригинал
вот номера для моторов D4HA D4HB
коренные 210202F900 (стандартный размер комплект из 10 шт)
шатунные 230602F900 (стандартный размер комплект из 8 шт)
убедительно прошу обратить внимание что если вы закажете не KFM а оригинал (он идёт с тем же номером) только через дефис, то вам придёт комплект вкладышей не на весь двигатель а на одну шейку, то есть 2шт!
и приятная новость в продажу поступили вкладыши от AutoWelt и там есть ремонтные размеры в 0.25, ну думаю все понимают весь риск шлифовки валов от Хендай Киа.
в комментариях можете добавлять номера вкладышей для других дизельных моторов Хендай Киа других производителей с указанием марки и модели мотора
всех хорошего настроения и удачи.
Samara OlegProService
Помогите разобраться с подбором вкладышей и колец.
Желаю здравия всем местным.
Есть пара вопросов по подбору з/ч.
1. Подбор шатунных вкладышей
2. Номера поршневых колец
1
Помогите разобраться с подбором шатунных вкладышей, что-то не могу понять какие именно нужно заказать.
Берём мурзилку с весёлыми картинками и смотрим что там пишут, а именно на стр. 80 есть таблица:
На стр. 81 есть рисунок с указанием где брать буквенные и цифровые обозначения для этой таблицы:
Смотрю на коленвал и вижу такие обозначения:
Беру шатуны и нахожу на них цифры:
Из таблицы следует что:
1й — B2 — желтый
2й — C3 — коричневый
3й — B2 — желтый
4й — B2 — желтый
А сомнения у меня возникли, т.к. в живую эти цвета не воспринимаются как желтый и коричневый.
Сначала, как только вытащил шатуны мне показалось, что они все промаркированы коричневым.
Приглядевшись, увидел, что маркеры вкладышей на втором шатуне отличаются, но, опять же, он отдаёт в красноту, а в таблице есть такой один и это розовый.
Остальные воспринимаются как коричневые, а не желтые.
Но тогда эти цвета не совпадают с цифровой и буквенной маркировкой по таблице, поэтому засомневался и решил спросить тут.
Если же все таки заказывать по таблице, то возникает еще один вопрос.
Под каким номером заказывать? Т.к. на каждый цвет выдаётся два номера с различием на конце 01 и 02.
Если вбить номера на одном сайте магазина, то поиск выдаёт вот это:
Номерами отличаются только хондовские, а остальные аналоги независимо от цвета и номера оригинала имеют одинаковые номера.
Плюс к этому, аналоги идут комплектом на все 4 шатуна, получается цветовые маркировки теряют свою актуальность.
Сроки доставки у хондовских очень большие, так что остаются аналоги.
И какие из них тогда заказывать?
2
И еще один вопрос про поршневые кольца
Имеем такой номер оригинала.
Поиск выдаёт вот это:
Много кто ставит TP
Из стандартных у TP два номера:
— TP 32384STD и TP 32395STD,
хотел понять есть ли у колец под этими номерами какие-то отличия.
Ну или может поставить другие из предложенного списка?
Запчасти
Honda Accord 2001, двигатель бензиновый 2.3 л., 160 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Honda Accord, 2001
Honda Accord, 1998
Honda Accord, 2008
Honda Accord, 2012
Комментарии 17
Не забудь про сальник обратного редуктора балансирного вала (еще называют редуктор маслонасоса). Его на схемах нет, но бежит он только в путь, лучше сразу поменять. Номерок, насколько помню, такой был: NOK BH4243E0
Для F23A не стал бы вкладыши по цвету подбирать точно. Он контрактный 25 тыс. стоит, за капиталку на всем оригинальном отдашь два-три раза по столько же. Из оригинала ИМХО имеет смысл брать только прокладку ГБЦ и некоторые сальники (где нет вменяемых дублей, вроде NOK или Corteco).
Себе поставил:
1. Вкладыши шатунные Taiho R469HSTD
2. Вкладыши коренные Taiho M458HSTD
3. Полукольца опорные Taiho T458ASTD
4. Кольца поршневые TP 32395STD (это комплект на все 4 поршня, у оригинала по ОЕМ-номеру заказывается комплект на 1 поршень).
Тысяч 15 отбегало, пока без вопросов. Надо кстати компрессию померить интереса ради.
Нужно смотреть про аналоги, зазор должен быть 0.05 а у меня на аналогах выходил 0,1 и пришлось подбирать оригиналы и причем самые толстые, ведь размеры коленвалов на каждой машине разные. Но я делал ниссан принцип тот же самый был как у хонды
Ставь любые, серьезно. Там разница в десятитысячных. Такое биение на станке даже не поймать. Двигатель то не новый.
Помогите с подбором шатунных вкладышей. SOS SOS SOS!
Решили поменять кольца из-за масложора. Попутно сняли шатунные вкладыши решили заменить, и понеслась… Маркировка на вкладышах оказалась разная:
1- 23S D5I A
2- 23S D5I A
3- 23S D4L A
4- 23S D5I A
Перечитав кучу всего тут и там, исходя из маркировки было выявлено, что есть три типа стандартных вкладышей.
Маркировка на валу II II I II
Долго ломал голову и заказал комплект не оригинальных (под цифру II римскую) NDC CB-1825A STD
И оригинал MITSUBISHI 1115A300 (под цифру I римскую) на третью шейку
Собрали мотор, завели и … он заглох через 20 минут работы с характерным скрипом. Коленвал не проворачивался, сняли поддон, сняли шатун с третьего цилиндра (с оригинальными вкладишами) и обнаружили там это:
Со снятым вкладышем вал провернулся. Теперь не знаю что делать. Однозначно что что-то заказал не так, подскажите, кто сталкивался с подобным. Похожие темы все перечитал, думал что понял как подбирать на таблице. но нет, сегодня поехал на авторынок к «мотористам» — был послан с рекомендациями ставь «стандарт» или растачивай в ремонт.
Запчасти
Mitsubishi Lancer 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Mitsubishi Lancer, 2006
Mitsubishi Lancer, 2005
Mitsubishi Lancer, 2005
Mitsubishi Lancer, 2009
Комментарии 23
Поставили вкладыши одинаковые на все шатуны, итог есть люфт (чувствуется рукой) на всех шатунах кроме третьего. Теперь встает вопрос — либо заказывать новые шатуны или растачивать коленвал в 1-й ремонтный размер и заказывать новые вкладыши.
Дмитрий всё будет добре, но это не точно)))
Я, когда капиталку делал, ставил вкладыши taiho sdt. Уже больше 43 тыс проехал, всё збс
А с коленвалом что? Теперь наваривать или шлифовкой обойтись можно?
сказали, что коленвал жив.
Эти цифры на блоке и на коленвале для подбора вкладышец работают, когда мотор новый собирается. Когда он б/у, то ставь лубую стандартную группу. Там шаг между группами 0.005 мм. Они погоды там не делают.
Ну он и поставил)), двиг нагрелся и стоп машина. Это в размерах одного стандарта разбег 0.005 мм. А если брать размеры шейки, то римская «1» может быть с диаметром 42.000 мм, а римская «2» с диаметром 41.985 мм, а это уже 0.015 мм. Также и по размерам вкладышей, через один стандарт между «A» и «С» не 0.005 мм. Все зависит от износа, думаю вместо «А» поставить «B» или вместо «В» воткнуть «С» еще прокатит. А вместо «С» ставить «А» может и не прокатить.
А может дело не в размерах, а в элементарном браке или некачественная сборка. Например, грязь попала под вкладышь. Вот колено и зажало.
Фиг знает, если честно тоже сомнительно. Но почему именно в третьем? Но если по подбору действительно нужен «С», то ставить вместо него «А» думаю сильно неправильно. Я бы сейчас попробовал померить диаметр 3-й шейки и сравнить с другими по методу проходит/не проходит, зажатым штангелем.
Посмотри на вкладыш. Его зажало с одной стороны и то не по всей площади. То ли брак вкладыша, то ли нагар масла на шатуне, либо грязь плпала при сборке. Дело не в группе. Я много раз ставил разные группы на б/у колено и всё всегда работало безотказно.
Может он повредил шатун при его выталкивании из блока или установке. Поэтому изменилась геометрия.
А может дело не в размерах, а в элементарном браке или некачественная сборка. Например, грязь попала под вкладышь. Вот колено и зажало.
склоняюсь к браку тоже, на вкладыше нет надписи маркером, только маркировка от штамповки, у других видел фото оригинала, везде стоит цифра маркером дополнительно.
Ну он и поставил)), двиг нагрелся и стоп машина. Это в размерах одного стандарта разбег 0.005 мм. А если брать размеры шейки, то римская «1» может быть с диаметром 42.000 мм, а римская «2» с диаметром 41.985 мм, а это уже 0.015 мм. Также и по размерам вкладышей, через один стандарт между «A» и «С» не 0.005 мм. Все зависит от износа, думаю вместо «А» поставить «B» или вместо «В» воткнуть «С» еще прокатит. А вместо «С» ставить «А» может и не прокатить.
Скорее всего так и сделаю, остались вкладиши от неоригинального комплекта, их и поставим.