как узнать какой логотип занят

Проверка товарного знака онлайн

Данный ресурс содержит информацию о зарегистрированных товарных знаках на территории Российской Федерации по национальной процедуре, а также о поданных заявках на регистрацию товарных знаков. Обновление ресурса производится еженедельно, что позволяет получать самые актуальные сведения по всем зарегистрированным товарным знакам и поданным заявкам.

Следует обратить внимание, что для выявления схожих товарных знаков мы рекомендуем проводить поиск:

Для проверки знака Вам необходимо ввести в поисковую строку «Название ТЗ» Ваш товарный знак и в разделе «Подобрать классы» отметить номер класса МКТУ.

Детальный отчет о поиске

Самостоятельная онлайн проверка товарного знака на тождество и сходство актуальна на предварительном этапе: при разработке логотипа, при выборе одного обозначения из нескольких вариантов, при определении предварительных шансов на регистрацию товарного знака.

Тем не менее, такая проверка товарного знака не может гарантировать, что обозначение будет оригинальным, а регистрация товарного знака успешной.

Для получения более точной оценки предварительных шансов на регистрацию товарного знака возможно провести полную проверку. Такая проверка будет включать поиск идентичных и сходных обозначений среди поданных, зарегистрированных в России товарных знаков как по национальной, так и по международной процедурам, а также предварительную оценку самого обозначения на предмет наличия иных оснований для отказа, таких как описательность, ложность, противоречие общественным интересам и т.д.

В случае необходимости проведения полной проверки товарного знака с предоставлением детального отчета о результатах поиска, определения шансов на регистрацию по результатам проверки опытными специалистами в сфере интеллектуальной собственности, а также предоставление рекомендаций для увеличения шансов на регистрацию Вашего знака, мы будем рады оказать Вам услугу в проведении данного вида поиска.

Источник

Онлайн проверка логотипа: как узнать, уникален ли бренд?

Онлайн проверка логотипа сегодня требуется самому широкому кругу лиц. Это профессиональные юристы в области интеллектуального права, дизайнеры, креативные агентства, конкуренты, пострадавшие от плагиата компании и многие другие.

По статистике, примерно девять из десяти логотипов брендов, создаваемых дизайнерами, можно условно отнести к плагиату. Например, при подаче заявки на регистрацию товарного знака в ФИПС-Роспатент, ведомство рассматривает в первую очередь обозначение с точки зрения полного сходства или частичного тождества с ранее зарегистрированными брендами. Основная причина отказа в регистрации изобразительной части бренда – отсутствие уникальности.

В этих реалиях перед заказчиком дизайна или предпринимателем, который самостоятельно придумал символ компании или продукта, стоит сложная задача выявления его реальной уникальности. Эту задачу можно решить, осуществив поиск бренда по логотипу в специализированных базах товарных знаков.

Онлайн-проверка логотипа позволяет понять, насколько неповторим и оригинален дизайн логотипа компании или продукта с точки зрения возможности его регистрации в качестве товарного знака, выявить потенциальных конкурентов, работающих в схожей сфере, а также убедиться, что работа под определенным брендом не нарушит интересы существующих на рынке компаний.

Для чего нужна онлайн-проверка логотипа?

Поиск бренда по логотипу может понадобиться в самых разных случаях:

Следует отметить, что сегодня онлайн-проверка логотипа актуальна не только для юристов в сфере защиты интеллектуальной собственности. Все в большей степени базой изобразительных товарных знаков пользуются простые обыватели, дизайнеры и владельцы бизнеса.

Где можно проверить логотип онлайн?

Поиск бренда по логотипу должен давать максимально достоверную информацию и одновременно быть удобным. Сегодня можно воспользоваться специализированным сервисом поиска товарных знаков linkmark.ru. «Линкмарк» позволяет проверить любую картинку или изобразительный элемент логотипа на уникальность – фактически на возможность регистрации в качестве товарного знака.

Как проверить логотип онлайн в базе linkmark.ru?

Допустим, Ваш дизайнер предлагает в качестве будущего логотипа бренда использовать изображение солнца и собаки. Достаточно ввести в поисковой строке слово «солнце» и найти подрубрику «солнце с животными».

как узнать какой логотип занят. Смотреть фото как узнать какой логотип занят. Смотреть картинку как узнать какой логотип занят. Картинка про как узнать какой логотип занят. Фото как узнать какой логотип занят

Жмем «найти» и видим все когда-либо существовавшие логотипы солнца с животными (не только зарегистрированные, недействующие и истекшие товарные знаки, но и заявки, которые находятся на экспертизе, отозваны или по которым по каким-то причинам был вынесен отказ Роспатентом).

как узнать какой логотип занят. Смотреть фото как узнать какой логотип занят. Смотреть картинку как узнать какой логотип занят. Картинка про как узнать какой логотип занят. Фото как узнать какой логотип занят

Можно также уточнить и интересующие для использования под товарным знаком товары и/или услуги, указав классы МКТУ.

МКТУ – это международный классификатор почти всех возможных товаров и услуг, существующих в этом мире. То есть, если Вы планируете использовать изображение собаки и солнца для производства кормов для собак, кто-то может зарегистрировать схожий товарный знак, но например, в качестве бренда одежды.

Плагиат или нет. Как понять?

Буквально пару десятилетий назад можно было с точностью определить полное сходство изображения логотипа чисто визуально. Но сегодня компаний и брендов становится все больше и при виде похожей эмблемы нельзя однозначно утверждать о нарушении прав на интеллектуальную собственность.

Допустим, поиск бренда по логотипу выявил очень схожие обозначения с Вашим будущим знаком. Не стоит сразу бить тревогу или ругать дизайнера. Существуют нюансы:

В любом случае, целесообразно перед подачей документов на регистрацию товарного знака предварительно проверить логотип онлайн.

Онлайн-проверка логотипа показала наличие схожих обозначений. Что делать?

Не стоит рисковать в данном случае и пытаться подать заявку на регистрацию изображения в качестве логотипа компании в ФИПС. Скорее всего, ведомство откажет в выдаче свидетельства. Следует доработать обозначение, внести коррективы совместно с дизайнером.

Источник

Как самому проверить товарный знак перед регистрацией

Перед тем как регистрировать товарный знак, нужно убедиться, что он достаточно уникальный. Если в базах найдутся знаки, которые совпадают с вашим обозначением или просто сильно похожи, вы не сможете зарегистрировать знак.

В интернете можно найти десятки платных и бесплатных сервисов, которые позволяют вам проверить знак самостоятельно и обещают дать результаты со стопроцентной точностью. В этой статье расскажем, каким можно доверять, и обсудим, когда вообще имеет смысл заниматься проверкой знаков самому.

Что такое товарный знак и как его зарегистрировать — кратко

Товарный знак — обозначение, которое позволяет предпринимателю выделить товар или услугу среди других, например, уникальное название, слоган, логотип или всё вместе. Галочка Nike, которую ещё называют свуш, и название «Кофейня Шоколадница» — это товарные знаки.

Если зарегистрировать товарный знак, другие предприниматели не смогут использовать это обозначение в вашей категории товаров или услуг. Например, если вы открыли автосервис «Алиса» и зарегистрировали такой знак, автосервис с таким же названием в России больше никто не сможет открыть, а вот салон красоты — сможет. Если другой предприниматель использует ваш знак без разрешения, вы можете подать в суд и потребовать компенсацию.

Товарные знаки регистрируют в Роспатенте. Это занимает до 13 месяцев, но обычно — меньше, примерно 7–8 месяцев. Регистрация стоит минимум 30 000₽ за одну попытку: это расходы на госпошлины и помощь юристов.

Чтобы зарегистрировать товарный знак, нужно:

В других статьях мы подробно рассказали, что можно зарегистрировать в качестве товарного знака, как это сделать и как продлить права на него, когда срок регистрации истечёт ↓

Зачем и как проверять товарный знак перед регистрацией

Когда вы подаёте заявление в Роспатент, эксперты сравнивают ваше обозначение с существующими товарными знаками и, если находят совпадения, отказывают вам в регистрации.

Чтобы избежать отказа, товарный знак можно проверить на уникальность до подачи заявления на регистрацию. Вы как бы заранее делаете работу экспертов Роспатента, чтобы посмотреть, нет ли среди зарегистрированных товарных знаков слишком похожих на ваш.

Качественная предварительная проверка сэкономит деньги и время. Допустим, предприниматель провёл проверку слабо — не нашёл похожих знаков, хотя на самом деле они есть — и решил подать заявление в Роспатент. Знак ему не зарегистрируют, а он потеряет деньги за пошлину и упустит время, которое ушло на ожидание ответа Роспатента.

Можно ли проверить товарный знак самостоятельно

Чтобы качественно проверить товарный знак и оценить его шансы в Роспатенте, нужен юрист, который специализируется на интеллектуальном праве. Даже если вы используете для проверки лучшие сервисы, вам будет трудно проинтерпретировать результаты без специалиста. Скорее всего, сервисы выдадут несколько тысяч знаков, похожих или даже не очень похожих на ваш, и вы вряд ли сможете понять, какие у вас шансы зарегистрировать обозначение.

Например, вы зашли на онлайн-сервис и выяснили, что ваше обозначение конфликтует с 2 500 товарных знаков. Но тот факт, что знак похож на другие, ещё не значит, что его нельзя зарегистрировать. на самом деле у вас есть несколько способов договориться с правообладателями похожих знаков и снять конфликты. Или, например, можно изменить обозначение так, чтобы оно отличалось достаточно сильно, и его всё-таки зарегистрировали. Без юриста вы вряд ли сможете взвесить все альтернативы и выбрать, как действовать.

Это не значит, что проверять знаки самому — бесполезная трата времени. Юристы стоят денег: чем больше товарных знаков вы попросите проверить на уникальность, тем больше они возьмут. Чтобы сэкономить на юристах, и не тратить время на очевидно неудачные варианты, вам как раз и стоит сначала проверить знаки самостоятельно. Такая проверка нужна не для того, чтобы понять, зарегистрируют ли знак в Роспатенте, а чтобы выяснить, стоит ли вообще заниматься этим обозначением или лучше сразу выбрать другое.

Например, вы производите кондитерские изделия и ищете название для нового бренда конфет. У вас есть пять вариантов: «Алёнка», «Алёнушка», «Алёшка», «Аленький цветочек» и «Оленька». На ваш взгляд, они все подойдут для ваших конфет.

Вы можете попросить патентного юриста оценить все пять названий. Но если сначала проверите их сами, увидите — все, кроме «Оленьки», уже зарегистрировали. У «Оленьки» тоже найдутся конфликтующие знаки, допустим, «Оленька Прекрасная», но всё-таки идентичных аналогов среди кондитерских изделий нет. Значит, для такого обозначения уже можно продумать стратегию регистраци: его можно отнести к юристу, чтобы провести полноценную проверку и оценить шансы на успех в Роспатенте. Тогда вместо пяти проверок вы заплатите юристу только одну.

Подытожим

Обозначение проверяют перед регистрацией, чтобы оценить, какие у него шансы на успех в Роспатенте.

Только юрист сможет полноценно проверить знак на уникальность. Но вы, например, сможете выяснить, нет ли у обозначения стопроцентных аналогов. Поэтому проверять знаки самому нужно не для того, чтобы решить, что нести в Роспатент, а чтобы сэкономить на юристах.

Например, пробейте в сервисах 10 вариантов и откажитесь от тех, у которых есть зарегистрированные аналоги. Отнесите на полноценную проверку юристам только самые перспективные обозначения, чтобы не платить за работу над заведомо неудачными.

В каких сервисах можно проверить товарные знаки на уникальность

Используйте сервисы, которые помогают интерпретировать результаты проверки и сравнивают обозначение с товарными знаками из этих баз:

Важно, чтобы сервис искал совпадения как минимум по всем базам, которые мы перечислили выше, потому что их же будут смотреть эксперты в Роспатенте. Например, если использовать сервисы, которые не изучают списки заявок на товарные знаки, результаты проверки будут неполными: вы не найдёте совпадений, а в Роспатенте — могут найти.

Ещё будет полезно сравнить ваше обозначение с фирменными наименованиями и доменными именами. Совпадения в этих группах не повлияют на успех регистрации, но от них зависит целесообразность и удобство работы с товарным знаком в будущем:

Вы можете зарегистрировать товарный знак, который полностью повторяет чужое фирменное наименование, но это рискованно и непрактично. Владелец наименования, который давно открыл компанию и гораздо дольше вас работает под этим именем, может обратиться в суд, оспорить ваше право на владение товарным знаком и потребовать компенсацию.

Мы собрали список сервисов, которые используют все перечисленные базы или хотя бы большинство из них. В таблице указали цену за проверку 1 знака по данным на 21.07.2021:

Сервис Linkmark Гардиум Поиск знаков Роспатент Brand search
Товарные знаки РФ0 ₽0 ₽50 ₽0 ₽0 ₽
Международные товарные знаки, действующие на территории РФ0 ₽0 ₽100 ₽0 ₽
Заявки на товарные знаки500 ₽0 ₽1950 ₽300 ₽0 ₽
Наименования мест происхождения0 ₽0 ₽50 ₽0 ₽
Общеизвестные товарные знаки0 ₽0 ₽100 ₽0 ₽
Фирменные наименования0 ₽0 ₽
Доменные имена0 ₽0 ₽0 ₽
Итого стоимость 1 проверки500 ₽0 ₽1950 ₽300 ₽0 ₽
Наличие интерпретации результатов+
Обновление в режиме «онлайн» с данными Роспатента++++

Сервисы Linkmark и «Поиск знаков» заточены скорее под профессионалов. Они стоят дороже всех, у них довольно сложные интерфейсы и нет интерпретации результатов: придётся потратить время, чтобы с ними разобраться.

Официальный сервис Роспатента дешевле, но тоже неудобный, а ещё не сравнивает ваше обозначение с базой международных знаков. При этом эксперты Роспатента, которые проверят знак, будут искать совпадения в этой базе. Это парадокс: помните об этом, если решите использовать сервис Роспатента.

Brand search и сервис патентного бюро «Гардиум» использовать проще, а ещё они бесплатные.

Как проверить знак — на примере сервиса патентного бюро «Гардиум»

как узнать какой логотип занят. Смотреть фото как узнать какой логотип занят. Смотреть картинку как узнать какой логотип занят. Картинка про как узнать какой логотип занят. Фото как узнать какой логотип занят

Вводите название товарного знака, который хотите зарегистрировать

как узнать какой логотип занят. Смотреть фото как узнать какой логотип занят. Смотреть картинку как узнать какой логотип занят. Картинка про как узнать какой логотип занят. Фото как узнать какой логотип занят

Вводите название товарного знака, который хотите зарегистрировать

2. Выбирайте классы МКТУ. Это категории товаров и услуг, в которых вы хотите зарегистрировать обозначение. МКТУ — старая система, и иногда по ней сложно ориентироваться, поэтому в «Гардиум» научили сервис сопоставлять МКТУ и ОКВЭД. То есть вы можете ввести в «Гардиуме» ваши коды ОКВЭД, и система сама подберёт классы МКТУ, которые вам подходят.

как узнать какой логотип занят. Смотреть фото как узнать какой логотип занят. Смотреть картинку как узнать какой логотип занят. Картинка про как узнать какой логотип занят. Фото как узнать какой логотип занят

Указывайте классы МКТУ, в которых хотите регистрировать товарный знак

как узнать какой логотип занят. Смотреть фото как узнать какой логотип занят. Смотреть картинку как узнать какой логотип занят. Картинка про как узнать какой логотип занят. Фото как узнать какой логотип занят

Указывайте классы МКТУ, в которых хотите регистрировать товарный знак

Полноценно интерпретировать результаты сможет только юрист. Ваша задача — отмести самые бесперспективные варианты, то есть те, у которых есть стопроцентные совпадения и те, у которых нашлось больше всего совпадений.

Сервис «Гардиум» помогает интерпретировать результаты: по итогам проверки он оценит вероятность регистрации как «низкую», «среднюю» или «высокую». Если вероятность хотя бы «средняя», с вариантом можно работать — заплатить юристам и провести полноценную детальную проверку.

как узнать какой логотип занят. Смотреть фото как узнать какой логотип занят. Смотреть картинку как узнать какой логотип занят. Картинка про как узнать какой логотип занят. Фото как узнать какой логотип занят

Гардиум помогает интерпретировать результаты

как узнать какой логотип занят. Смотреть фото как узнать какой логотип занят. Смотреть картинку как узнать какой логотип занят. Картинка про как узнать какой логотип занят. Фото как узнать какой логотип занят

Гардиум помогает интерпретировать результаты

4. Повторите для всех обозначений, которые хотите проверить.

Закрепим

Когда подаёте заявление в Роспатент, эксперты сравнивают ваше обозначение с существующими товарными знаками и, если находят совпадения, отказывают вам в регистрации. Поэтому перед тем, как обращаться в Роспатент, обозначение проверяют на уникальность.

Провести качественную полноценную проверку может только юрист. Но предприниматель может провести первичную проверку и отсечь самые бесперспективные варианты. Так вы сэкономите на юристах: например, отнесёте им на проверку не 10 вариантов, а только 2 самых удачных.

Ещё стоит сравнить обозначение с фирменными наименованиями и доменными именами. Вы сможете зарегистрировать товарный знак, даже если он повторяет их на сто процентов, но это непрактично и рискованно.

Проверить обозначение можно бесплатно, например, в сервисе патентного бюро «Гардиум» и в Brand search.

У Роспатента проверка дешевле, но тоже неудобный интерфейс и нет интерпретации результатов. А ещё этот сервис не сравнивает обозначение с базой международных знаков, хотя эксперты Роспатента сделают это, когда будут проверять вашу заявку.

Источник

Бесплатная проверка логотипа на уникальность онлайн

Логотип – это графическое изображение наименования компании, товара или услуги в виде стилизованных букв. Сегодня собственный логотип имеет подавляющее большинство коммерческих организаций, однако при его создании необходимо убедиться, что похожее изображение не используется другими компаниями. Проверка на уникальность логотипа осуществляется организациями, регистрирующими права на товарные знаки и патентными бюро. Кроме того, сейчас можно заказать проверку через интернет.

как узнать какой логотип занят. Смотреть фото как узнать какой логотип занят. Смотреть картинку как узнать какой логотип занят. Картинка про как узнать какой логотип занят. Фото как узнать какой логотип занят

Почему важно иметь уникальный логотип? Встречаются случаи, когда фирма продолжительное время использует свое обозначение на сайте, на упаковках товаров, в рекламных материалах, но не зарегистрировала на него права как на свою торговую марку. Во-первых, если предприниматель-таки решит регистрировать лого, то при проверке его на уникальность может выясниться, что изображение или схожие его элементы используются другой фирмой. В таком случае придется менять логотип, что не всегда полезно для имиджа марки. Помимо этого, в ситуации с незарегистрированным обозначением возникает обширное поле для недобросовестной конкуренции. Наиболее правильным решением будет своевременная проверка и регистрация логотипа.

Зачем нужна проверка логотипа?

Практические все бренды сейчас начинаются с логотипа, созданного дизайнером. При согласовании окончательного варианта «Globus Patent» рекомендует проводить проверку на уникальность и вот почему: дизайнер может неосознанно копировать элементы, которые он уже когда-либо видел. Чтобы не стать жертвой воспроизведения товарного знака сторонней компании, лучше проверить его в реестре зарегистрированных знаков.

Незарегистрированные знаки имеют свойство быть объектами нападений со стороны конкурентов. Ваш продукт популярен и имеет хорошее качество? Будьте уверены, в обозримом будущем на прилавках магазинов могут появиться его «пиратские копии». Многие играют на сходстве с названием известного бренда: марка сока «Хороший» явно перекликается со всем известной маркой «Добрый». Лучше не ждать, когда ваше наименование и логотип станут настолько известными, что привлекут внимание недобросовестных предпринимателей.

Как проверить логотип на уникальность?

В первом вышеописанном случае, важно вовремя отреагировать на предоставленный дизайн названия и знать, как проверить логотип на уникальность в короткие сроки. Московское патентное бюро «Globus Patent» оказывает такую услугу в наиболее удобном для клиентов виде – онлайн. Вы заполняете заявку, в которой указываете вид производимых товаров или услуг, прикрепляете файл с изображением. Наши специалисты в течение одного дня отправляют вам отчет, в котором содержится:

Проверка изображений на уникальность проводится по внутренней платной базе Роспатента РФ и включает поиск по изображениям и названиям. Для всех наших клиентов, обратившихся через онлайн-форму на сайте, эта проверка является бесплатной.

как узнать какой логотип занят. Смотреть фото как узнать какой логотип занят. Смотреть картинку как узнать какой логотип занят. Картинка про как узнать какой логотип занят. Фото как узнать какой логотип занят

Заполнить заявку на проверку логотипа можно на сайте Московского патентного бюро «Globus Patent», а если вам понадобятся дополнительные консультации, наши специалисты готовы ответить на вопросы по телефону в Москве: 8 (495) 648-65-83.

Источник

Как выбрать название бренда и не нарушить чужие права

как узнать какой логотип занят. Смотреть фото как узнать какой логотип занят. Смотреть картинку как узнать какой логотип занят. Картинка про как узнать какой логотип занят. Фото как узнать какой логотип занят

На первых порах бизнеса многие не задумываются о бренде — названии продукта или логотипе компании. Сначала ищут место на рынке и нарабатывают клиентскую базу. Но с развитием бизнеса развивается и бренд: в продвижение вкладывают деньги и силы, чтобы компанию и продукт узнавали. Но ещё на этапе разработки бренда стоит проверить, не попадёт ли он под действие чужих товарных знаков. Как самостоятельно провести проверку и на что обратить внимание, рассказали эксперты из компании «Шульгин и партнёры».

О том, что такое товарный знак и нужен ли он вашему бизнесу, читайте в предыдущей статье.

В названии бренда нельзя использовать чужой товарный знак

Прежде чем приступать к активному использованию и продвижению бренда, убедитесь, что он не нарушает чужие права. Закон запрещает использовать названия, которые совпадают с уже зарегистрированными товарными знаками. Кроме того, избегайте названий, которые совпадают не полностью, но покупатель может решить, что всё это — продукт одной фирмы (KENZO — ENZO, LANCOME — LONCAME). Их могут признать сходными до степени смешения, что тоже считается незаконным использованием чужого товарного знака.

За незаконное использование чужого товарного знака грозит административная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность. Вот её максимальные границы:

Исключения: когда можно выбрать чужое название

Некоторые товарные знаки не угрожают регистрации бренда, даже если их названия совпадают:

Как самостоятельно проверить бренд

Этап 1: поиск

Все зарегистрированные в России товарные знаки содержатся в базах Роспатента, поиск по которой платный. Но некоторые сервисы собирают информацию и дают к ней бесплатный доступ, например, TMview.

Формулируйте поисковые запросы так, чтобы найти максимальное количество результатов:

Такой поиск занимает больше времени, но вы не пропустите схожие названия.

Этап 2: анализ документов

Вы провели тщательный поиск и нашли кучу документов. Разберём, как их анализировать.

Оставшиеся в выборке документы нужно анализировать более детально. Если ваше название и сфера деятельности полностью совпадают с уже зарегистрированным товарным знаком, придётся придумывать другое название. Но возникают и не такие однозначные ситуации. Например, сходные обозначения у однородных товаров и услуг.

Что относится к однородным товарам и услугам? Вы производите косметику, а чужой товарный знак зарегистрирован в отношении салонов красоты. Покупатель может решить, что всё это — продукт одной компании, ведь крупные салоны иногда выпускают косметику собственных торговых марок. Из-за этого могут признать продукты однородными и решить, что вы незаконно используете чужой товарный знак.

Чтобы принять правильное решение в спорных ситуациях, придётся внимательно изучить нормы Роспатента по определению сходства обозначений и однородности товаров и услуг и поискать похожие ситуации в судебной практике. Если вы столкнулись со спорной ситуацией и не уверены в наличии нарушения — пишите в комментарии или на info@shulgin.company. Специалисты компании «Шульгин и партнёры» бесплатно подготовят ответ.

Статья актуальна на 19.09.2016

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *