как узнать какого года мопед альфа
Мопед/мотоцикл Альфа: лучший, худший или спорный?
Поскольку популярность мопедов длится уже несколько поколений, то на сегодняшний день на улицах российских и украинских городов все еще можно увидеть старые «Риги» и «Верховины», которые были выпущены еще во времена Советского Союза — на удивление, они продолжают исправно функционировать.
Однако ставшие уже знаменитыми Альфа и Дельта переплюнули даже «Верховину» и «Карпаты». Споры о них были, есть и будут вечно. Одна половина владельцев ненавидит эту мототехнику, другая – считает её одной из самых гибких и надежных. Постараемся разобраться.
Виды и модификации
Существует много разных видов Альфы и Дельты и все они отличаются дизайном колес, баком, цветом – в общем всякими мелочами. Единственным действительно важным признаком этого мопеда является двигатель. Существуют такие модификации моторов по критерию объема цилиндра:
Вот оно знаменитое видео (500 тысяч просмотров – полмиллиона надежд мопедистов) про двухцилиндровую альфу:
Каждый из приведенных типов моторов (2-цилиндровую мы не рассматриваем, так как её не существует в продаже) существуют в таких двух модификациях по типу коробки передач:
Мопед Дельта – тоже самое, что и Альфа. Все характеристики – аналогичны. Каждый, кто ищет глубокое отличие – обречен на неудачу, так как отличий нет. Единственные отличия внешние. Дельта – более раритетный, более деревенский, у него квадратная, несколько устаревшая фара, и прямоугольный спидометр, бак расположен как часть рамы, что позволяет использовать свободное пространство для кофра.
Двигатель Alpha/Delta
Мопед Альфа, в отличие от Дельты, снабжен крупным мотоциклетным баком, тахометром, круглой (изредка парой круглых) мотоциклетных фар. Иными словами, Альфа чуть более мотоциклетная внешне, потому что Дельта (даже с мотором 125 кубов) – обреченный мопед.
Мопед Альфа 110 – самая популярная модель, все мотомагазины России, Украины, Беларуси, Казахстана завалены запчастями именно этого мотоцикла. Его двигатель стоит 10 000 рублей. И это цена нового! При очень бережном обслуживании он способен проехать без сбоев 35 тысяч километров. А теперь скажите, существует ли еще на планете более выгодный мотор? 3,5 километра жизни мотора обходится ровно в 1 рубль! Сломался мотор? Выбросили, купили новый и у вас вновь новая альфа. Да, именно за это данный мопед всеми любим. Существует около 2 десятков фабрик, выпускающих двигатели Альфы. Самой лучшей считается Zongshen.
Бытуют мифы, и ими очень любят вводить в заблуждение продавцы, что существует японский двигатель для Альфы. Это – неправда. Последний японский двигатель для этой техники был создан в конце 80-х годов и больше не выпускался.
Характеристики
Мотоцикл Альфа 110 можно использовать как для катания по городским улицам, так и для длительных поездок по загородной местности.
Альфа. Модель 2018 года
Последняя модель Alpha, которая вышла с завода в 2018 году получила ряд обновлений:
Официально Альфа 110 относится к скутерам. Но, несмотря на это, его внешний вид больше подходит для мотоцикла. Среди отличительных черт дизайна мопеда Альфа 110 можно выделить:
Споры насчет качества металла, из которого собирают эти мотоциклы продолжаются вечно. Однако, если регулярно обслуживать мопед, то металл действительно достаточно надежен.
Следует понимать! У наших людей, в отличие от зарубежных водителей, есть такая черта – чем дороже техника, тем более бережное к ней отношение. В связи с тем, что Альфа – бюджетная мототехника, её гоняют и по ямам, и по лужам, и по песку. Если бы этот мотоцикл получал хоть половину того внимания, которое получают японский байки его хватило бы на множество сезонов и даже на дальние поездки.
Также среди отличительных черт этого скутера можно выделить довольно большие габариты и представительный внешний вид. Еще можно вспомнить и о приятных бонусах – элегантные подставки, предназначенные для размещения ног, и глушитель, выполненный в виде саксофона. К слову, глушитель издает достаточно приятный мелодичный звук.
Из интересных особенностей можно выделить специальные лампочки, расположенные на панели приборов – их задача состоит в том, чтобы сообщать водителю о включенном ближнем или дальнем свете, а также о функционирующем в данный момент указателе поворота.
Для того чтобы обеспечить водителю безопасную поездку, не лишенную комфорта, в мопеде имеются удобное пространство для кофр и боковые дуги, материалом изготовления которым послужили качественные металлические трубы – благодаря им боковые дуги не деформируются даже в случае аварии или падения.
Технические характеристики мопеда Альфа 110 кубов
В число достоинств мопеда Альфа 110 также входят отличные технические характеристики. Можно даже сказать, что именно благодаря им Альфа 110 является одним из наиболее ярких представителей китайской мотоциклетной техники.
Среди отличительных черт технической части этого мопеда можно выделить:
Двигатель
Помимо этого, запуск электрического стартера производится именно с помощью этого мотора. При этом в случае поломки электрического стартера водитель всегда может переключиться на кикстартер.
Топливный бак
Стоит признать, что объем топливного бака мопеда Альфа 110 не отличается большим показателем — максимальное количество топлива, которое он может вместить – четыре литра.
Следует знать! Таковы паспортные данные, однако по непонятным причинам в бак вмещается 6,5 литров. Видимо, такое ограничение связано с тем, чтобы предостеречь водителя от перелива топлива на поворотах во время наклона.
При этом, за счет того, что максимальный расход бензина на 100 километров составляет два литра, топливный бак можно охарактеризовать как экономичное решение изготовителя. В этот топливный бак можно заливать только бензин серии АИ-92 или АИ-95.
Проводились тесты и заливались 98-й бензин и даже 76-ой. От АИ-76 карбюратор начинал давать сбой, поплавковая камера засорялась и мотоцикл глох. На АИ-98 техника ехала хорошо, однако цилиндр слишком перегревался.
Достоинства модели
В первую очередь стоит отметить то, что некоторые характеристики мопеда Альфа 110 превосходят отличительные черты двухместных мопедов. К примеру, этот мотоцикл оборудован удобным местом для пассажира и емким багажником. Само сидение достаточно комфортно, и, к тому же, даже два взрослых мужчин могут поместиться на нем. Бывали случаи, когда этот мопед перевозил троих людей. Это небезопасно и ни в коем случае нельзя делать, однако факт остается фактом.
Мопед Альфа без проблем поднимается на любую горку
Также среди достоинств мопеда можно выделить то, что на нем можно совершить крутой подъем без особых сложностей – это возможно благодаря четырехступенчатой коробке переключения передач. Опытный водитель вполне способен добиться максимальной производительности двигателя мопеда.
Также стоит отметить электрический стартер, который в случае неожиданных неприятных ситуаций на дороге позволяет завести мопед – он довольно качественный.
К основным достоинствам мопеда также относится повышенный уровень комфорта во время передвижения. Благодаря этому водитель способен совершать даже особо долгие поездки. Если говорить о самом водительском сиденье, то его посадка довольно высокая и удобная, а подставки для ног расположены именно там, где и нужно. Руль обладает деликатным плавным изгибом.
Стоит отдельно рассказать о приборной панели – она довольно информативна, а за счет крупных размеров спидометра и тахометра быстрое считывание их показателей возможно даже во время плохих погодных условий.
Недостатки
Как и любой мотоцикл или мопед, Альфа 110 имеет свои недостатки. Однако если сравнивать эти недостатки с вышеперечисленными преимуществами – они покажутся незначительными.
Любители скоростных поездок по городским улицам отметили такие недостатки мопеда:
Несмотря на то, что во время поездки обеспечивается прекрасное сцепление колес с асфальтом, из-за низкокачественных барабанных тормозов тяжело предсказать, как поведет себя мотоцикл на трассе в условиях сухой погоды. Таким образом, к недостаткам также можно отнести длительный тормозной путь.
Исходя из прекрасных технических характеристик и многочисленных достоинств, можно абсолютно точно утверждать, что Альфа 110 рекомендуется всем поклонникам высококачественной мотоциклетной техники. За счет своего довольно мягкого, но при этом уверенного хода, надежности и управляемости мопед отлично подходит для поездок по пригородной местности. Присутствие в мопеде механической коробки передач позволяет мотору развивать внушительную скорость. Крупного размера колеса, деликатные подвески и широкое рулевое колесо обеспечивают безопасное передвижение по бездорожью, расположенному среди дачных земельных участков.
Стоит отметить, что Альфа 110 можно увидеть в продаже намного чаще, чем другие более дорогие и навороченные мотоциклы – в первую очередь это связано с демократичной стоимостью. Если же говорить о том, сколько этот мопед сможет проработать, прежде чем сломается, то можно определенно сказать, что в случае своевременного ремонта и бережного обращения срок эксплуатации составит несколько лет.
Любая попытка сравнивать динамические характеристики Альфы и других мотоциклов (в первую очередь, японских) должна начинаться со сравнения цен. Весь мотоцикл Alpha 110 в полной комплектации стоит дешевле, чем заднее колесо Suzuki Boulevard.
Технические характеристики мопеда Alpha RX 110
В этой статье хочу привести технические характеристики моего мопеда Альфа 110 кубов. Для удобства я создал таблицу с данными и еще хочу к этим характеристикам добавить свой отзыв.
Внешний вид Альфа RX
Альфа RX это обновленная версия предыдущего классического мопеда. На вид новый мопед стал интереснее выглядеть и элегантнее. Внешний современный вид, который мне и понравился. Обновлен бак, установлено двухуровневое сиденье – пассажир теперь чуть выше, чем водитель. Обзор у пассажира теперь лучше. Крылья теперь идут пластиковые, но крашеное крыло только переднее. Это уже избавляет крылья от коррозии.
Передняя фара стала больше, чем у классической Альфы, установили серьезную галогеновую лампу, свет стал ярче. Задние амортизаторы стали более совершенной формы. Также мотик оборудован серьезной светотехникой – передние и задние габариты, поворотники со звуковым сопровождением, дальний и ближний свет, сигнал и стоп сигнал.
В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.
На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.
Эти числа расшифровываются следующим образом:
Изначально эти модели идут, как “полтинники” и ехать они не смогут. В любом случае их придется дорабатывать. Но по документам они идут как мопеды с 49,9 кубов и регистрировать в ГАИ их не нужно. Единственное,что от вас потребуется – это водительское удостоверение с любой категорией.
Технические характеристики двигателя
На мопеде установлен 4х тактный двигатель с воздушным охлаждением с маркировкой 1P39FMB. Маркировка означает, что на двигателе установлен поршень диаметром, якобы, 39 мм и двигатель имеет объем, якобы, 49,9 кубических см.
Плюс такого двигателя в том, что не надо мешать бензин с маслом. Но в отличие от 2х тактного двигателя, который конструктивно проще, здесь нужно следить за зазором клапанов. Плюс на двигателе установлен маслонасос, приводная цепь и натяжитель цепи.
Коробка передач на мопеде Alpha RX четырех ступенчатая, как на мотоцикле “Восход”. Вот только нейтральное положение находится между первой и второй передачами. Первая передача вниз, а остальные вверх.
В картер двигателя заливается 900 мл моторного масла. Масло можно заливать 10W-40. Накатав на мопеде 100 километров я слил заводское масло и залил моторное масло Zic. Как пройду обкатку то буду заливать более дорогое масло Motul.
На мопеде установлен электростартер, которым можно завести двигатель нажатием кнопки на руле. Вещь удобная, но если мотик долго стоит без подзарядки, то аккумулятор садится. Приходится заводить с помощью кикстартера, который находится с правой стороны мопеда.
Кикстартер расположен не удобно. При езде он мешается. По этому его нужно установить под углом, а не вертикально! Ход кикстартера становится меньше, но завести двигатель хватает и он не мешается.
[alert type=yellow ] Я установил кикстартер по таким углом, как на фото ниже. Для меня это оптимальный вариант. [/alert]
На мопеде Альфа RX установлен карбюратор PZ 19, который без подсоса. Внутри дроссельная заслонка с иголочкой на которой 5 рисок. Установлены два регулировочных винта холостого хода. Это винт качества и винт количества. Плюс имеется рычажок перекрывающий доступ воздуха в карбюратор.
Видео где я рассказываю про технические характеристики Альфа и показываю органы управления
Рождение мопеда Альфа
Доброго время суток уважаемые друзья! Сегодня хочу поделиться чудом Китайского прорыва на Российский рынок, мечтой почти каждого подростка и не только, ведь я тоже мечтал о таком учившись в школе, но имел Ригу 22, которая ехала конечно, но Альфа перла просто как ямаха эр адын. Все покупают мопеды уже готовыми, а может кому будет интересно как его привозят в магазины и собирают там? Итак, на моем этапе Альфа получает первые шаги жизни, привозят их Китая в таких коробках.
Открываем коробку, видим все в пупырке и деревянная обрешетка, пару лет назад была обрешетка из металлического уголка, отлично шла на изготовление полок в мастерской.
Распаковывем все и видим кучу деталей и ящик с метизами.
Первым делом ставим передние крыло, колесо, руль, поворотники.
Затем ставим лапку заднего тормоза, подставку для ног водителя, глушитель, декоративные дуги безопасности, задние крыло, багажник и подставки под ноги пассажира.
Финальным этапом идет установка сиденья, зеркал и защиты цепи.
3 СКОЛЬКО СТОИТ ДОСТАВКА?
4 КАК ДОЛГО ДОСТАВЛЯЮТ?
5 КАКОЙ ОБЪЕМ ДВИЖКА?
6 КАК ТЕБЕ ПРОДАЛИ ЕГО БЕЗ ПРАВ?
7 КАК СТАВИТЬ НА УЧЕТ?
про что твой пост,если осталось столько вопросов?
Я видел как собирают альфы перед тем как в магазин отвезти, там они были в толстых деревянных коробках с железным каркасом. Из этих каркасов потом столы делали себе. А этот упакован в картон и пару дощечек.
Есть вопрос по стоимости и сложностями логистики.
Cafe-racer из Alfa. Красивый байк из китайского хлама
Были заказаны новые спицованные колеса, примерно 4к рублей
Родная размерность резины 2.25, но хотелось жирных колес, поэтому были куплены два баллона 3.0х17, выглядело все это очень сочно
Как узнать какого года мопед альфа
Как копами стали им компы вживили в голову, благо места там полно от ментов осталось. 😉
Робокопы на дороге. Какие ващи доказятиельства?
На эти мопеды вроде документы не нужно с собой иметь если объемом меньше 50?
Вообще не останавливайся, да ну их.
Заводской шильдик то должен быть наверное на всех мотаках.
надо свечку открутить и водички налить в цилиндр- сколько поместится- такой и обьем
ну пусть в глушак дует чтоб объём узнать 😉
на самом движке разве неуказывают обьем?
да и на корпусе скутера обычно пишут
если обьем больше 50см
то это уже мотороллер-права нужны
Нет по пдд понятия мотороллер и скутер
Так у них какой нибудь документ есть в котором номер двиги,рамы,объем или как?
Документ полюбому должен быть подтверждающий какое это траспортное средство,а если нет документа мент может и велосипед арестовать до выяснения, может ты его украл!
по закону гаер требовать неможет ничего от водителя мопеда
кроме документа удостоверяющего возраст. ну и шлем.
а то любой гаер может подойти и забрать у тебя велосипед,телефон и штаны. а доказывать что это мопед а не мотоцикл думаю не обязан.
Так есть у этих мопедов даже самых слабых какие либо доки и номера?
Серж, Скорость конструктивная в ПДД, а не фактическая!
Серж, я помню смотрел на спидометр мопеда и там было 80 или 150 км/ч
1. Заводская табличка на раме, с номером модели, фирмой производителем и т.д.
2. На бортах мопеда обычно написанно какой он модели, прогуглить секунда делов, смартфоны сейчас у всех есть.
3. Спидометр, там скорость обычно 60 у 50-ти кубовых (повод прогуглить))
4. Размер самого мопеда, тоже роль играет, видно когда он больше объемом.
Может еще что-то упустил
Есть маленькие одноместные табуретки с кубатурой и диваны с честным полтинником. В центре мотобат кубатуру сразу палит,наши гайки просто не связываются со скутерами так как немогут различить.зато альфы без разбора забирают на штрафки тк на мотоцикл похож.
Им делать больше нех как пробивать по номеру.
У японцев прокатит еще,а у китайцев немерено моделей,там черт ногу сломит. Короче юридически грамотный чел откусается. Сейчас многих китайчеков до 250кубов толкают с доками 50кубов. И гаер нихрена не сможет сделать хотя там явно видно кубатуру.экспертизу у нас непроводят. А глаз гаера ни разу не показатель.
rierko, скорость на спидометр может быть любая в том числе и до 90км.
Вы их совсем за дураков держите что-ли видно же сразу. Остановили и посмотрели даже капота открывать не надо. Все факты на лицо.
у34у, Какие факты? У меня по документом кубатура 49 и на движке выбито 49 куб а по факту 125 куб. Скока раз останавливали, главное чтобы были права любой категории и все. А если гаец хочет доказать что у меня кубатура больше 50 куб ему надо делать экспертизу ну как правило им этот гемарой не нужен, по крайне мере у меня не разу не забирали.
У ГАИ щас чтоли спецоперация «отбери мотоцикл»
сегодня видел гаера на мотоцикле по петровского, сзади спецмашина гаи с мигалками, кому-то не повезло забрали на штрафку
непонятно как всегда
Завтра поеду на паровозе с большой наклейкой «этонама великанама». И фиг меня кто остановит! Я же в каске! Ведь у гаишников глаза не глаза, нос не нос! )) если серьезно в наших законах, подзаконах, под и прочих дыр столько
забейте, через пару месяцев
выходят поправки, все мототранспортные средства подлежат регистрации и требуют права на управление.
Ну да.. Сезон еще можно докататься на мотоцикле типа-скутере без прав
А там ага, уже не прокатит..
этот закон давно уже должен был выйти
поворот на лево запрещен
По целиндру можно увидеть
На движке есть номер по нему и видно сколько кубов
228,
У меня на движке написано 167FMM и 08043659 и как понять от чего мотор и сколько кубов?
Пейджер Иванович, а у меня китаец знаю что 150 но по документам 50 и вот тоже задался вопросом как они апределят номер движка говорит какую то хрень VE157FM2A06H13419 понимаю что 57 это 150 к а вот буква А говорит до 50 и хрен его знают что думать
Гаеры могут определить объем двигателя скутера опытным путем.
Если разгоняется свыше 50 км\час то кубаж выше 50 см3.
motoyo49, я могу выжать 60 по хорошей дороге 🙂
Myron, 72-125 кубовые легко могут набрать 60-70 км\час
С 50 кубовым надо очень постараться чтобы набрать свыше 50 км\час. Тем более гаеры обычно рябята крупные и не худые.
motoyo49, в документах объем разве не пишется?
motoyo49, они чо на моем мопеде кататься будут? Хренушки, не позволю 🙂
Так сейчас обязательно права на мопед или нет?
Или всё-таки до 50кубиков не нужно?
_valent, обязательно. Категория М. Если есть любая другая категория, то М можно открыть без обучения и экзаменов.
Alexander_A, её не надо открывать. При наличии более высокой категории можно ездить и так.
Открывать надо только тем у кого вовсе нет прав и/или малый возраст. Типа 16 лет было кажись, более высокие категории были от 18 если не путаю.
Myron, не надо только если права старого образца, в которых категории М вообще нет.
Alexander_A, как тогда открыть если права розовые?
Myron, когда менять будешь, скажешь чтобы поставили. И в мед.справке тоже должны указать годность к управлению категорией «М».
На практике конечно вряд ли гаишник до этого докопается, если есть другие категории. Но всякое бывает.
Alexander_A, да ну ерунда какая-то. Разве что гаер любитель проигрышных судов 🙂
Myron, точно. Почитал этот закон. А я все переживал, что при замене М не поставили =)
пдешь все это.. у меня афльа 50 кубовый разгоняется до 70 кмч (может китай врет). А спидометр у него до 120 кмч почему то. а кубатура написана на крышке поршневой. Как то остановил гаер посмотрел на спидометр 120 и не верил что у меня 50 куб хотел забрать. По другому не знал как определить обьем, ну раз уж так то я его вежливо послал ловить велосипедистов.. Дальше поехал.
На мопед до 50 куб любая категория разрешает езду
cezap, спидометр у них унифицированный. Альфа может быть как на 50, так и на 110. И между ними ещё какие-то промежуточные значения. 72 и 90 кажись.
zy, это наверное вираго. Они и по 150 бывают.
Myron, 153FMI (CUB) 124,9 см 3
Все эти игрушки продаются 50 кубовыми
Но к ним (или за отдельную плату) идет kit-набор для увеличения кубатуры до 70. Отсюда и спидометр. Отличить можно, только если действительно вывести поршень в ВМТ и залить цилиндр маслом из 100 кубового шприца.
У меня на заборе *** написано, но за ним дрова лежат.
cezap, 110 у тебя, а не 50
ну вообще то 50-нник ни с чем не спутаешь. у него звук как у бензопилы.
а динамика как у пенсионера 🙂
Myron, ну он 4т и стоит прямоток)
Андрей, значит сразу будет ясно что к чему.
по подозрению могут забрать, ведь это не ему надо доказывать что перед ним мопед, а вам. желательно иметь с собой документ о покупке мопеда, с названием модели и характеристик, тогда проблем не будет. а если нет никакого документа, то на штрафстоянку, как неопознанное транспортное средство без регистрационных знаков.
Как достать семечки канабиса?
Планирую вырастить маленький кустик для для персональных целей
Посоветуйте какой-нибудь сайт, где можно купить семечки канабиса для выращивания наложенным платежом?
Сколько же у нас дураков-болтунов! Кто-нибудь с юридической стороны даст ответ? Один флуд.
В глушитель суют трубку от прибора. По выхлопу двигателя. Определяют кубатуру. Такие приборы стоят на специализированных газелях и тому подобных гаишных машинах. Также есть в каждом мрео ГАИ. По выхлопу определяют сколько в скутере объем. Отвечаю.
А с электротранспортом как?
куда трубку будут сувать? 😉
ЗЫ: напомню что по ПДД к мопедам относятся электротранспорт до 250Вт, средний электролисапед уже давно минимально идет с мотором на 500 Вт, а для отдельных экземпляров и 3-5 КВт и скорость до 90 не предел, даже бешеные самокаты можно найти.
Vser1, да херня это всё. Такого рода изделий вообще мало. На пальцах пересчитать. В Якутске реально бегали только эти площадки с колёсами от тачки. Бешеные самокаты по нашим дорогам не поедут. Ну вернее поедут до первой колдобины.
На электровелы всем плевать, они едут не быстро и не долго. И потом всегда можно отмазаться, что это обычный вел ибо батарейки как правило спрятаны в раме.
Вёл от хяоми например вообще не едет на одной электро тяге, надо обязательно крутить педали. Электро мотор просто помогает как тот же эур.
Ну у нас климат не подходящий.