как узнать какое масло лить в мотор

Как узнать, какое масло залито в двигатель

При покупке автомобиля крайне сложно узнать, какое моторное масло залито в двигатель. Такой вопрос задают не только новички, но и опытные автомобилисты.

Обостряется ситуация, когда подходит срок замены жидкости, и есть вероятность испортить силовой агрегат неправильными действиями.

Далее в этой статье описан алгоритм действий в подобной ситуации.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Какие бывают типы масел

Как узнать какое масло залито в двигатель, синтетика или полусинтетика? Прежде чем выяснять, что за лубрикант находится под капотом, необходимо знать какие они бывают вообще.

Минералка

Минеральные смазки представляют собой продукты, полученные путем переработки нефтепродуктов. В основе лежит технология очистки основного сырья с последующим обогащением специальными присадками.

Плюс такого вида лубриканта в минимальной стоимости и большой распространенности. Благодаря простой технологии производства, получается добиться приемлемых результатов качества, минимальной себестоимости, что очень ценят владельцы классических машин.

К минусам относятся такие факторы.

Для достижения более высокой стабильности в продукт добавляется пакет присадок.

Синтетика

Современные, высокотехнологичные продукты, предназначенные для новых машин. Высокая стоимость обусловлена сложным технологическим процессом производства. Большая часть масел добывается путем химического синтеза природного газа или нефти.

Из минусов можно считать большую цену и невозможность совмещения с другими маслами.

Полусинтетика

Как правило, изделия такого типа получаются благодаря смешиванию минеральных и синтетических компонентов в разных пропорциях. Конечный состав формулы зависит от требований мотора.

По качеству эксплуатации тип находится посередине, и обладает средними показателями надежности, эффективности.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Определение типа масла в моторе

Примечательно, что некоторые автолюбители пытаются узнать о составе масла путем сомнительных манипуляций, о которых речь пойдет далее.

Цвет и запах

Некоторые автомобилисты по старинке пытаются определить тип моторного состава по цветовым характеристикам. Известно, что различные типы лубрикантов отличаются по оттенку. Цвет колеблется от желтого до светло-красного оттенка – это зависит от красителя, добавляемого в смесь.

Такой номер подойдет для свежей жидкости, залитой не более 500 км хода. Однако, в процессе эксплуатации смазка изменяет свой оттенок на коричневый или сильно темнеет. Таким образом, узнать о типе применяемого лубриканта можно исключительно в случае небольшого пробега.

Касательно ароматного букета, также имеются свои нюансы – при замене масла в моторе остается некоторое количество старого состава, что критически сказывается на конечном запахе.

Подводя итог можно сказать – определение типа моторного масла по цвету или запаху актуально только для лубрикантов, не использовавшихся ранее.

Вязкостные характеристики

В классических транспортных средствах можно было установить разновидность масла по текучести. Для каждой модели были установлены собственные требования, что облегчало процедуру.

Однако в 2019 году, способ утратил актуальность ввиду ряда изменений и современных регламентов.

Для новых машин, производители не устанавливают ограничения по марке смазочного материала, что значительно затрудняет определение.

Таким образом, классическими методами нельзя понять состав лубриканта залитого в мотор.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Лабораторный анализ

Как узнать какое масло залито в двигатель на новом автомобиле? Самый передовой, но крайне дорогой метод определения состава масла.

Суть способа заключается в проведении лабораторных исследований, которые показывают состав, тип и изношенность лубриканта. Также такая процедура помогает понять какие процессы происходят в силовой установке – это может предотвратить надвигающиеся проблемы с двигателем. По количеству примесей, можно выяснить полностью ли сгорает топливо, какой температурный режим работы и многое другое.

Стоит сказать, что гоночные команды прибегают к данному методу для обеспечения максимальной эффективности эксплуатации жидкостей.

Видео

Современное машиностроение отбрасывает возможность определения типа лубрикантов ввиду конструктивных особенностей двигателей.

Самым верным решением при покупке подержанного автомобиля будет полная замена масла с предварительной промывкой силового агрегата – это предотвратит возможные проблемы при смешивании несовместимых разновидностей.

Источник

Подбор автомасел — краткий ликбез по моторным маслам

Качественная смазка — залог длительной и бесперебойной службы двигателя внутреннего сгорания. К вопросу выбора автомасла нужен тщательный подход, ведь одна и та же «жижа» может идеально вписаться под стать одному мотору и оказаться губительной для другого, пусть и максимально схожего по конструкции. Основную подноготную моторных масел мы раскроем в рамках этой статьи.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Сперва немного теории. Ключевая задача автомасел — не допустить сухого трения движущихся деталей внутри мотора, что может привести к уменьшению его моторесурса. Также масляная смазка отыгрывает роль герметика в цилиндрах. В былые времена моторные масла делились на летние и зимние. Однако ныне свойства хорошего моторного масла должны быть таковыми, чтобы оно обеспечивало холодный запуск двигателя в лютую стужу и оставалось тягучим в жаркий летний зной.

Моторные масла делятся на несколько категорий:

Масляная основа щедро «приправлена» сверху пакетом присадок, которые выполняют задачи разного характера — от стабилизации вязкости при определенных температурах до очистки внутренних деталей двигателя. К примеру, от присадок зависит толщина масляной пленки. Если она окажется больше допущенных производителем мотора зазоров — будет постоянно перегреваться поршневая группа, ежели меньше — масло будет выгорать сверх нормы. Поэтому под конкретно взятый движок подходит отдельно взятая группа моторных масел, обозначенная в допусках автопроизводителя. Но об этом ниже, а сперва поговорим о вязкости масла.

Вязкость

С учетом свойств масла загустевать при низких температурах и разжижаться при нагреве, Американской ассоциацией автомобильных инженеров SAE была разработана классификация автомасел по уровню вязкости с разделением на летние и зимние смазки. А так как балом нынче правят так званые всесезонные масла, в обозначении современных автомасел фигурируют два числа, определяющие вязкость (например, SAE 5W-30 или SAE 15W-60).

К зимним классам вязкости относятся SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, а к летним — SAE 20, 30, 40, 50 и 60. Чем выше число в летней категории, тем лучше масло сохраняет тягучесть при длительном воздействии высоких температур. И наоборот — чем ниже индекс W, тем лучше масло переносит морозы, не загустевая сверх предусмотренной нормы.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор
Общепринятая классификация вязкости моторных масел по SAE с привязкой к температуре наружного воздуха.

Подбирая масло по уровню вязкости, примите к сведению главное правило: производитель уже учел все необходимые режимы езды на авто и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для данного двигателя являются наиболее подходящими.

Еще одним фактором для перехода на иное масло считается степень износа двигателя. Со временем у него изменяются требования к густоте смазочной жидкости, в результате рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Слишком жидкое масло для изношенных моторов — не лучший выбор, ведь за счет увеличенных зазоров смазочная пленка будет попросту стекать с деталей. Для компенсации этих зазоров движки с пробегом свыше 150 тыс. км необходимо «подпаивать» более вязкими продуктами.

Источник

3 простых способа как правильно выбрать масло для двигателя

В России по дорогам ездят автомобили различных марок, которые могут сильно отличаться конструкцией двигателя. Чтобы машина хорошо работала, нужно правильно подбирать для нее машинное масло, от качества которого зависит срок годности ТС.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Как выбрать масло для двигателя? Где можно посмотреть вязкость, категорию допуска? Какое моторное масло выбрать для нового автомобиля? В статье эти вопросы будут детально рассмотрены.

Виды моторных масел

Смазка создает на поверхности деталей машины тонкую пленку, которая предотвращает износ, увеличивает срок годности автомобильной системы.

В продаже есть много масляных составов, которые подойдут любым ТС – легковым автомобилям, грузовикам, автобусам, спецтехнике.

Смазку выпускают американские, французские, российские компании. Выбрать масло можно самостоятельно – либо под присмотром автомобильного механика.

Моторная смазка отличается по многим параметрам. Самые важные:

Внимание! Раньше нужно было учесть минеральный состав смазки. Но сегодня его знать необязательно. Причина проста – современные смеси выполнены на полусентической основе (подходят всем авто).

3 простых шага для подбора моторного масла

Давайте теперь узнаем, как выбрать оптимальную смазку:

Способы найти данные по допускам моторных масел по марке автомобиля

Информацию о масляном составе можно посмотреть в сервисной книжке, которая прилагается к документации на авто. Если бумаг под рукой не оказалось, то узнать спецификацию можно по марке машины следующими способами:

Цифры – вязкость – SAE

В физике вязкостью называют сопротивление сдвигу вещества при перемещении его слоев. Этим свойством обладают все жидкие соединения (и машинное масло тоже).

Существует удобная американская классификация SAE, которая позволяет разделить масляные смазки на несколько категорий в зависимости от уровня сопротивления. По SAE каждому соединению присваивается код, который состоит из двух частей:

Выбирать масляную жидкость по показателю вязкости нужно так:

Внимание! Уровень вязкости зависит от конструкции двигателя. Поэтому посмотрите рекомендуемую смазку по классификации SAE (инструкция, через сайт).

Буквы – допуски API

В далеком 1969 году Американский институт нефти выпустил классификацию машинных масел. Назвали эту систему API. Различают 4 категории масляных смазки – S (бензиновые), C (дизельные), ТС (для двухтактных двигателей), EC (энергосберегающая категория).

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в моторКлассификация моторных масел API наглядно

Они различаются по степени очистки и качеству присадок. Выбирать нужно масляную смазку подходящей категории, чтобы эффект был максимальным. Ниже мы по отдельности рассмотрим каждую из категорий.

Класс S

В эту группу входят масла, которые следует заливать в бензиновые двигатели. Существует 6 подкатегорий класса S в зависимости от степени очистки и качества присадок.

Заливать нужно ту жидкость, которая указана в инструкции к автомобилю. Допускается заливать смесь более высокого качества (но не низкого). Краткие сведения о подкатегориях класса S:

Индекс APIПрименяемость
SAУстаревший класс, масла без присадок.
SBУстаревший класс. Автомобили 1930-х годов.
SCУстаревший класс. Автомобили 1964-67 годов.
SDУстаревший класс. Автомобили 1968-71 годов.
SEУстаревший класс. Автомобили 1972-79 годов.
SFУстаревший класс. Автомобили 1980-88 годов.
SGАвтомобили 1989-91 годов.
SHАвтомобили 1992-95 годов.
SJАвтомобили 1996-99 годов.
SLАвтомобили 2000-2003 годов.
SMАвтомобили с 2004 года и по настоящее время.
SNАвто, оборудованные современной системой нейтрализации
выхлопных газов.

Таблица классификации API для бензиновых двигателей

Внимание! Существует класс SK, однако он используется для корейской автомобильной промышленности. В европейских и американских странах встречается редко. Примерно соответствует классу SL.

Класс C

Жидкости этой категории следует использовать для машин, работающих на дизельном топливе. Имеет ряд подкатегорий в зависимости от качества присадок и степени очистки.

Стандартное правило: для своей машины выбирайте подкласс, указанный в инструкции – либо смазку более высокой категории. Как выбрать:

Индекс APIПрименяемость
CAУстаревший класс. Автомобили c 1940 года.
CBУстаревший класс. Автомобили c 1949 года.
CCУстаревший класс. Автомобили c 1955 года.
CDУстаревший класс. Автомобили c 1961 года.
CD-IIУстаревший класс. Автомобили c 1985 года.
CEУстаревший класс. Автомобили c 1983 года.
CFАвтомобили с 1990 года. Турбированные.
CF-2Автомобили с 1994 года. Двухтактные.
CF-4Автомобили с 1990 года. Четырёхтактные.
CG-4Автомобили с 1995 года. Четырёхтактные. Турбированные.
CH-4Автомобили с 1998 года. Четырёхтактные.
CI-4Автомобили с 2002 года. Четырёхтактные. Турбированные.

Таблица классификации API для дизельных двигателей

Класс TC

Некоторые двигатели работают в двухтактном режиме. Для них нужно использовать масляные жидкости класса TC. Как выбрать:

Класс EC

В эту категорию входят особые масляные жидкости, которые отличаются энергосберегающими свойствами. Обычно составы класса EC вливают в автобусы, грузовики, спецтехнику (то есть когда экономия критична).

Однако при желании его можно использовать на обычных легковых автомобилях. Различают два основных подкласса:

Какое масло выбрать для нового двигателя

По составу различают три основных типа масел. Какое из них подойдет для нового двигателя, а какое следует оставить для старых автомобилей? Разберемся с этим вопросом:

Минеральные. Отличаются очень низкой ценой, но используются редко, поскольку обладают массой критических недостатков. Крупный минус – смеси на минеральной основе имеют неоднородный состав. Поэтому они отличаются высоким коэффициентом трения и вязкости, что ухудшает их эксплуатационные характеристики.

Минеральное масло обычно заливают в старые автомобили, которым нужен такой вид смазки из-за конструкции движка. В новые авто их заливать не стоит, поскольку они быстро выйдут из строя из-за высокого износа.

Синтетические. Отличаются однородным составом, который положительно влияет на пробег, прочность движка и другие параметры работы автомобиля.

Синтетика подходит машинам с новым двигателем (у таких автомобилей достаточно чувствительные движки, поэтому нужно заливать лучшие жидкости).

Единственный крупный недостаток – высокая цена, что будет создавать сложности для водителей с небольшим уровнем доходов.

Полусинтетические. Неплохой компромиссный вариант; подходит для водителей с небольшими или умеренными доходами. Состав представляет собой смесь минеральных и синтетических компонентов.

Его рекомендуется заливать в машины со средним и небольшим уровнем пробега. Можно применять на авто, выпущенных после 2000 года (хотя некоторые современные авто ездят на чистой синтетике – уточняйте этот факт у дилера или в документах).

Какое масло лучше подобрать для мотора с большим пробегом

Если Вы пользуетесь машиной уже очень долгое время, то нужно выбирать синтетический или полусинтетический состав. Минеральные смеси противопоказаны – они создают слишком высокий уровень трения, что только снизит срок годности старого двигателя.

Учитывайте класс вязкости (показатель SAE) – механики рекомендуют использовать для автомобилей с большим пробегом самые густые жидкости, однако это не совсем правильный подход. Какая тут проблема? Разберемся и узнаем, что выбрать для двигателя:

В движки с большим пробегом следует заливать более густую смазку, однако повышать вязкость нужно в допустимых пределах по инструкции к ТС. Например, разрешается вливать смазку 5W40 и 10W40 – имеет смысл выбрать 10W40, а вот 15W40 уже будет лишним.

Водители и механики могут заявить на то, что этот подход является слишком консервативен. Ведь чем выше будет вязкость, тем лучше контакт с двигателем. Поэтому для движков с большим пробегом нормально будет выбрать масло 15W 40, 20W40 и даже более густые смеси.

Читайте также: Моторное масло 20w50. Описание и характеристики

Однако предыдущий подход не работает. Ведь ЦПГ и масляные каналы с увеличением пробега не меняются по размеру (то есть их гарабиты остаются стандартными даже при длительной езде). Поэтому более густые жидкости заливать нет смысла – Вы не получите никакого выигрыша.

При применении неподходящего масла растет риск перегрева движка. Повышение температуры будет небольшим, и Вы вряд ли его заметите. Но при длительном перегрева металл на поверхности двигателя начинает рассыпаться, поэтому при использовании более густого вязкого масла Вы только снизите прочность двигателя.

ТОП 5 производителей моторных масел

В продаже Вы можете встретить десятки и даже сотни составов различных производителей. Жидкость для авто выпускают практически во всех странах, однако лидерами здесь являются Франция, Великобритания, Южная Корея, США, Россия и другие государства. ТОП марок поможет выбрать правильную жидкость:

1 Shell. Британо-нидерландская компания, которая делает горюче-смазочные материалы уже более века. Краткие характеристики масла – высокое качество, универсальность (можно заливать в обычные авто, грузовики, автобусы, спецтехника).

Есть отдельная линейка смазочных материалов высокого класса для спортивных автомобилей. В продаже – только синтетические смазки Shell.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

2 Mobil. Крупная американская компания, которая появилась на рынке нефтяных и горюче-смазочных материалов более 130 лет назад. Бренд Mobil ориентирован на внутренний рынок США.

Но масляные смазки можно заливать в машины французского, азиатского, российского производства. В продаже – синтетитеские жидкости, а также небольшая линейка минеральных масел.

Продукция компании дорогая, однако эти траты будут полностью оправданными, поскольку составы отличаются хорошими техническими свойствами.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

3 Castrol. Хороший британский бренд, продукция которого подходит мопедам, мотоциклам, легковым и спортивным машинам, спецтехнике. Большинство масел – синтетические и полусинтетические.

Есть небольшая линейка для старой спецтехники. Еще одно крупное преимущество бренда – достаточно низкая цена при неплохих эксплуатационных характеристиках.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

4 Motul. Популярный французский бренд, который выпускает синтетику для легковых машин, грузовиков, автобусов, мотоциклов. Производитель выпускает жидкости как для холодных, так и теплых регионов.

Жидкости проходят дополнительную очистку, что положительно влияет на экологию. В продаже можно встретить небольшую линейку полусинтетических масел Motul, которое можно выбрать для старых автомобилей.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

5 Лукойл. Российский бренд, продукцию которого можно вливать в любые машины (российские, иностранные). Масло Лукойл подходит для легковых машин, мотоциклов, спецтехники.

Хотя есть несколько специальных линеек, предназначенных для грузовиков и автобусов. Составы Лукойл отличаются повышенным классом экологической безопасности, поэтому их можно вливать в новенькие иностранные машины с чувствительным движком.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Можно встретить масла других брендов – можете выбрать для двигателя Elf, Motul, Zic, Lique Moly. Эти производители выпускают качественные горюче-смазочные материалы, которые подойдут для иностранных и российских автомобилей.

Для отечественных прожорливых машин можете выбрать масло Роснефть – оно дешево стоит и отличается неплохими эксплуатационными свойствами.

Ориентируйтесь на вязкость, допуск и другие параметры масла. Учитывайте цену – некоторые бренды завышают ее, хотя по качеству они практически идентичны составам своих ближайших конкурентов.

Заключение

Подведем итоги. Выбирать моторное масло для двигателя нужно в зависимости от температуры окружающей среды, типа мотора, возраста авто.

Узнать данные о двигателе можно в сервисной книжке – если документа нет, можно подать запрос в сервисный центр, у дилера или с помощью баз данных онлайн.

Хорошие производители масла – Лукойл, Castrol, Shell, Motul и другие. Для российских авто можете выбрать Роснефть. В старые машины рекомендуется вливать полусинтетические составы, а в новые – синтетические.

Ориентируйтесь на вязкость (показатель SAE):

Ориентируйтесь на стандарт API. Легковым машинам с дизельным топливом подойдут жидкости класса S, с бензиновым – C. Для маломощных двигателей применяются жидкости TC. Если хотите снизить энергопотери, используйте расходники класса EC.

Источник

Меняем масло в двигателе. Несколько советов, как не ошибиться с выбором.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Тема изъезжена вдоль и поперек. Тем не менее, вопрос остается актуальным, и раз за разом ко мне обращаются разные люди с вопросом, как и какое масло подойдет для их автомобилей. И правда, на прилавках любого автомагазина красуются десятки канистр с маслом, цена на которые отличается в разы. Итак, представляю очередные лайфхаки, которые помогут Вам сделать правильный выбор.

Большинство из нас имеют кое-какое понимание того, что такое маркетинг и как он работает. Так вот, производители масел используют различные маркетинговые «штучки», чтобы привлечь внимание максимального числа покупателей к «новинкам» их продукции и получить космическую прибыль. Вспомните, мы в основном пытаемся найти и купить тот или иной продукт, информацию о котором получили из рекламы. А по факту, чем больше рекламируется продукт, тем меньше бдительности мы проявляем по отношению к его качеству.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Каждый автопроизводитель выставляет свой регламент по замене моторного масла. Это может быть интервал в 10 000км, 15 000км. На автомобилях с дизельным мотором масло рекомендуется менять в 2-3 раза чаще, чем с бензиновым, то есть: через 4 000км, 5 000км или 7 000км. Профессионалы высчитали свой интервал. Как правило, он оставляет 350 моточасов, хотя у кого-то промежуток может быть больше, а у кого-то меньше этой цифры.
Так что же происходит с маслом, если производители и профессионалы отводят на его действие определенные сроки? Какие компоненты моторного масла принято называть ОСНОВНЫМИ, в значительной степени влияющими на характеристики масла как такового, но в какой-то момент теряющими свои свойства, что и приводит к проблемам? Расскажу ниже.
Момент первый.
Когда мы заливаем масло в мотор, оно имеет абсолютную прозрачность. Но уже после нескольких километров езды на новом масле оно начинает темнеть, а спустя половину отведенного регламентом времени до замены, оно становится черным, чего пугаются многие автовладельцы.
Что происходит с маслом? Почему оно чернеет? Объясняю буквально. Одной из основных причин потемнения моторного масла являются продукты сгорания топлива. Неважно, дизель это или бензин. Хотя, по старинке принято считать, что бензин является более «чистым» видом топлива». Это миф. А реальность такова, что если ради опыта, из канистры вылить лужицу бензина и поджечь, то черной копоти в дыме будет не меньше, а то и больше, чем у дизеля.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Так вот, в современных моторных маслах содержится специальная присадка, которая способна удерживать эту копоть внутри себя, не давая ей выпасть в осадок. Кстати сказать, этот осадок способен затвердеть и превратиться в окаменевшую смолу, которую невозможно очистить никакой химической промывкой, ни каким-либо механическим способом.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Присадка, удерживающая осадок в себе, идеально работает на протяжении 250 моточасов. По истечении этого срока, осадок начинает оседать на стенках двигателя, постепенно заполняя собой все технические отверстия. Особенно опасно, если шлак начинает скапливаться на маслосъемных поршневых кольцах, закоксовываются технологические отверстия для вывода масла. Если не произвести своевременную замену масла, перестает работать присадка, удерживающая продукты сгорания топлива, копоть, то маслосъемные кольца на поршнях перестают справляться со своей задачей, а именно снимать со стен цилиндра излишки масла и выводить их в поддон. В этом случае не будет серьезного износа элементов двигателя, но однозначно увеличится расход масла. И все потому, что закоксовались технологические отверстия поршневых колец. Это первоочередная причина, чтобы производить своевременную замену масла в двигателе.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Как известно, большинство автопроизводителей превратили агрегаты своих автомобилей в неремонтопригодные. Просто перестали выпускать ремкомплекты, в том числе и для двигателя. Им выгоднее продать Вам блок в сборе с коленом, поршнями, шатунами, чем ставить на конвейер производство ремонтных комплектов. Для обычного автовладельца, такой ремонт, как замена поршневых колец, превращается в дорогостоящую замену деталей всего низа двигателя, вместо того, чтобы пойти купить ремкомплект колец, прокладок и потратиться на работы по их замене. Причиной такого ремонта может стать банальная причина, когда кольца залегают или закоксовываются, начинается «жор» масла по вине несвоевременной замены!
Большинство силовых агрегатов работает при температуре 90-95 градусов по Цельсию. Но существуют моторы, особенно часто встречаются в линейке немецкого автопрома, которые нормально работают при температуре 100 градусов по Цельсию и выше. Разница всего в 10 градусов имеет колоссальное значение при выборе масла. Дело в том, повышение температуры двигателя на эти 10 градусов, ускоряет работу присадок в масле в 2 раза и больше!
То есть, ДВС, изначально нагруженные температурой, должны подвергаться замене масла гораздо чаще, чем те, которые работают в обычном температурном режиме.
Избежать проблем из-за несвоевременной замены масла поможет современная технология защиты двигателя от износа.
Момент второй.
Мы живем в эру маркетинга, когда производителю важно как можно быстрее и эффективнее продать свою продукцию. Автопроизводители хотят скорее продать Вам свои новые, более дорогие модели авто, производители масел тоже желают продать как можно выгоднее свою продукцию, внедряя на рынок некие «новинки» по цене дороже аналогов.
Поговорим об индексах, которыми буквально усыпаны этикетки моторных масел. Как в них разобраться, что они скрывают под собой?
Покупая масло для двигателя своего автомобиля, обращайте внимание на индексы, которые указаны на этикетке с обратной стороны. Существует 3 основных класса моторных масел:
А – для бензиновых двигателей малой и средней мощности
В – для дизельных двигателей, а так же бензиновых двигателей высокой мощности
Е – для двигателей грузовых автомобилей

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Недавно появился еще один класс — «С» — экологическое масло. Именно эту категорию масла нам чаще всего пытаются «впарить» производители и продавцы. Обратите внимание, когда в следующий раз пойдете покупать моторное масло, на прилавки. Допустим, выставлена продукция какого-то конкретного производителя, будь то Castrol, SHELL, Mobil, не важно. Стоит канистра, допустим, Castrol 0W30 синтетика за 1500 рублей и Castrol 0W30 синтетика с зелёным листочком на этикетке, но уже за 3000 рублей. Срабатывает некий инстинкт, что если дороже, значит лучше, и рука тянется за маслом подороже. Внимание! Это обычная уловка маркетологов! Масло за 3000 рублей с зеленым листочком на этикетке, может быть тем самым «экологическим» маслом.

как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть фото как узнать какое масло лить в мотор. Смотреть картинку как узнать какое масло лить в мотор. Картинка про как узнать какое масло лить в мотор. Фото как узнать какое масло лить в мотор

Вообще масла бывают малозольными и полнозольными. Запомним раз и навсегда: для полноценной работы двигателя нужны полнозольные масла! Малозольные масла имеют заниженные пакет присадок. Полнозольные масла имеют полный пакет всех возможных присадок, которые должны быть в масле. Масла с индексом С1, С2, С3, С4 – считаются суперэкологическими. За счет чего? За счет низкого содержания присадок в масле, что как бы положительно сказывается на работе катализатора. Но на деле получается, что масло, которое стоит 3000 рублей – хуже для двигателя автомобиля, потому что имеет меньшее количество присадок, чем масло за 1500 рублей! Это обычный маркетинговый ход, благодаря которому мы переплачиваем деньги за масло, которое по факту оказывается хуже более дешевого аналога той же вязкости.
Если все таки найти масло без индекса «С» не удалось, то стоит помнить, что заменить масло придется гораздо раньше обычного срока, так как отсутствуют те присадки, которые удерживают в себе продукты сгорания топлива.
Цена влияет на качество? Возможно. Но только не в случае с покупкой моторного масла. Мы всегда доплачиваем за бренд производителя. Если, например, на этикетке имеется изображение значка Ferrari, то мы доплачиваем и за него. Помимо этого, на масле могут быть указаны рекомендации от конкретных автопроизводителей, это тоже маркетинговый ход, стоимость которого также оплачивается покупателями. Поэтому, старайтесь выбирать масло, на этикетке которого отсутствуют или минимум «брендовых» рекомендаций. У каждого производителя имеется широчайшая линейка моторных масел в разной ценовой категории, но одинаковыми параметрами вязкости.
Надеюсь, эта парочка лайфхаков поможет Вам определиться с выбором масла и купить то, что нужно Вашему авто. Меняйте масло вовремя! Это поможет избежать капиталки и сохранит двигатель в идеальном рабочем состоянии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *