как узнать каким оператором эдо пользуется контрагент
Где посмотреть идентификатор участника ЭДО?
Три первых символа в его начале – это ID, который пользователь получает в качестве сертифицированного оператора ЭДО, остальные 43 цифры – непосредственный индетификатор участника обмена данными. Просмотреть персональный номер ЭДО можно в программе 1С. Для этого необходимо осуществить несколько простых действий. Для начала необходимо войти в «Администрирование-Обмен ЭД» и открыть «Обмен с контрагентами».
Рис.1: «Администрирование / Обмен ЭДО»
Следующий шаг – открытие вкладки «Учетные записи», в которой представлен весь список учетных записей, полученных в данной базе.
Рис.2: Список учетных записей
Затем необходимо выбрать название организации и открыть соответствующий раздел.
Рис.3: «Учетная запись»
Следуя данной инструкции, пользователь может без труда найти свой идентификационный номер.
Рис.4: Персональный идентификатор
Зачем необходим идентификатор ЭДО?
Персональный идентификатор (ID) необходим пользователю в двух случаях:
Персональный номер необходим для корректной настройки роуминга, отвечающего за процесс обмена юридической документацией между пользователями сервисов разных операторов ЭДО. При этом настройка данной функции не всегда производится в автоматическом режиме. К примеру, механизм прямого роуминга не осуществляется между операторами, которые входят в Хаб 1С (1С-ЭДО) и Контур.Диадок.
Как узнать ID участника ЭДО?
Персональный номер ЭДО можно узнать у контрагента, либо на сайте sbis.ru (в разделе «ЭДО-Компании»). Для этого пользователю системы необходимо ввести данные в строке поиска ИНН, а в открывшейся карточке организации отметить курсором соответствующую галочку.
В том случае, если к системе 1С подключен Диадок, необходимую информацию пользователь может найти во вкладке «Юр/физлица».
Рис.6: Раздел «Диадок»
Ниже представлен список ID компаний, пользующихся сервисами операторов ЭДО.
Рис.7: Перечень идентификационных номеров организаций
При возникновении вопросов технического характера, вы всегда можете рассчитывать на помощь наших профессионалов.
Как проверить ЭДО контрагента
Из нашей статьи вы узнаете:
Как проверить ЭДО контрагента
Рассказываем, как проверить ЭДО контрагента и что такое идентификатор участника электронного документооборота.
Как проверить, работает ли контрагент с ЭДО
Если вы используете «1С», перейдите в справочник «Контрагенты». В таблице-перечне напротив компаний, которые работают с ЭДО, стоит значок.
Чтобы начать документооборот, отправьте приглашение на обмен электронными документами. Если контрагент не использует ЭДО, отправьте приглашение на подключение.
Составьте с партнером соглашение об использовании ЭДО в электронном или бумажном виде. Во втором случае его оформляют как приложение к основному договору сотрудничества.
Если вы и ваш контрагент работаете с разными операторами ЭДО, то чтобы начать обмен документами, настройте роуминг. Для этого обратитесь в техподдержку или оставьте заявку на сайте оператора.
Идентификатор участника
Для настройки роуминга нужно знать идентификатор участника — уникальный код из цифр и букв.
Первые три символа ― это код оператора ЭДО, остальные — личный номер участника. Код оператора «Калуга Астрал» — 2AE.
В «1С» ваш код находится в разделе «ЭДО — Учётные записи», во вкладке с регистрационными данными. В сервисе «Астрал.ЭДО» — в «Личном кабинете» в разделе компании.
Обратитесь в нашу компанию, чтобы подключиться к сервисам ЭДО «Астрал.ЭДО» и «1С-ЭДО». «Астрал.ЭДО» работает в браузере и не требует установки приложений или плагинов, а «1С-ЭДО» встраивается в интерфейс «1С: Предприятие».
Как найти список контрагентов, подключенных к ЭДО?
Планируем перейти на электронный документооборот и хотели бы знать, сколько наших контрагентов уже им пользуются. Как эту информацию получить в программе?
Контрагенты, которые являются участниками системы ЭДО, предоставляемой 1С, имеют специальную отметку.
Контрагенты, использующие ЭДО других операторов, в программе не отмечены, но обмен документами с ними также возможен. Для целей сопряжения разных систем ЭДО разработан механизм роуминга, который настраивается специалистами 1С после подключения к системе.
Для уточнения перечня операторов, поддерживающих технологию 1С-ЭДО, и подключения роуминга обратитесь к специалистам фирмы-франчайзи 1С.
См. также:
Если Вы еще не подписаны:
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Все комментарии (1)
Спасибо за важную и полезную информацию
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Идентификатор участника ЭДО
Идентификатор, или ID, — это уникальный номер. Идентификатор участника ЭДО оператор электронного документооборота присваивает пользователям системы. Идентификационный номер выдается организации по ИНН-КПП. Компании с одинаковым ИНН и разными КПП будут работать с электронными документами под своими идентификаторами.
Что такое идентификатор
Идентификатор участника ЭДО состоит из комбинации цифр и латинских букв разного регистра.
Первые три символа в номере — это ID оператора электронного документооборота. Набор последующих знаков помогает распознавать пользователей ЭДО.
Как определить оператора ЭДО по идентификатору? Если вы хотите узнать, какой провайдер у контрагента, обратите внимание на первую часть идентификационного номера. Найдите на сайте ФНС России список доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота. В списке приведены основные сведения об операторах, в том числе идентификаторы ОЭД. Зная идентификатор участника ЭДО, вы легко определите оператора по первым трем символам.
Так, ID участника ЭДО для клиентов оператора СКБ Контур будет начинаться с 2ВМ.
Зачем нужен идентификатор
Для обмена счетами-фактурами и другими формализованными документами организации необходимо получить идентификатор участника ЭДО. В xml-файлах электронных документов должны быть заполнены поля с номерами отправителя и получателя. Использование уникальных кодов дает возможность ФНС и операторам ЭДО определить организацию в своих системах.
Также идентификаторы участников нужны для настройки роуминга между организациями — клиентами разных операторов ЭДО. В процессе подключения оператору понадобится узнать идентификатор контрагента, с которым абонент хочет наладить связь.
Как получить идентификатор
При регистрации в системе ЭДО новый пользователь подписывает заявление об участии в электронном документообороте. В Контур.Диадоке оно создается, когда организация отправляет первый формализованный документ. Пользователю достаточно проверить реквизиты и подтвердить свое намерение подать заявление.
На основе заявления об ЭДО оператор формирует информационное сообщение, в котором и указывает уникальный код участника — идентификатор ЭДО. Вместе с реквизитами организации данные передаются в налоговую, и новый пользователь может начать работу с электронными формализованными документами.
Где посмотреть в Диадоке
Чтобы узнать идентификатор участника ЭДО в Контур.Диадоке, зайдите в веб-интерфейс сервиса. Откройте меню «Настройки». Вы сразу же увидите идентификатор участника ЭДО (GUID).
Если вы перейдете в раздел «Реквизиты организации», тоже сможете посмотреть идентификационный номер своей организации.
Как узнать идентификатор ЭДО контрагента
Откройте вкладку «Контрагенты» в веб-интерфейсе Контур.Диадока. Через поиск найдите бизнес-партнера, идентификатор которого вы хотите узнать. Нажмите на активную ссылку в наименовании организации. Откроется новое окно в виде карточки контрагента. Кликните на ссылку со словом ID в первой строчке.
Подключиться к Диадоку, чтобы использовать все преимущества ЭДО
ЭДО с контрагентами
Электронный документооборот (ЭДО) — это обмен электронными документами между контрагентами по зашифрованным каналам связи. Такая система действует на законных основаниях, поэтому документы являются юридически значимыми. ЭДО между контрагентами позволяет быстро и безопасно обмениваться УПД, счетами-фактурами, актами, накладными и многими другими типами документов.
Преимущества обмена с контрагентами по ЭДО
В компаниях не всегда понимают, почему обмениваться электронными документами лучше, чем бумажными. Организация ЭДО с контрагентами позволяет:
Подключайтесь к Диадоку и используйте все преимущества ЭДО
Как организовать переход на ЭДО с контрагентами
Не все компании имеют представление о том, как работать по ЭДО с контрагентами, поэтому часто передают документы просто через электронную почту. Вид такого документооборота называется прямым. Компании сами организовывают обмен, а также ведут контроль за безопасностью передаваемых данных.
Главная проблема прямого обмена — счета-фактуры в таком виде недействительны. Налоговый кодекс РФ требует при передаче электронных счетов-фактур в обязательном порядке применять квалифицированную электронную подпись (КЭП) и выставлять электронные счета-фактуры через оператора ЭДО. Задача последнего — зафиксировать, когда отправлен и получен документ, при этом сохранить его статусы и проверить подлинность КЭП.
Электронный обмен с помощью оператора значительно проще, так как подключить и настроить ЭДО с контрагентом поможет оператор, от компании требуется присоединиться к готовому регламенту. При таком порядке электронного обмена все документы имеют юридическую силу, поэтому их принимает ФНС. Дополнительно в ЭДО фиксируется каждое изменение документа.
Что нужно для ЭДО с контрагентами
Для того чтобы организовать обмен документами с электронной подписью, важно спланировать переход организации на ЭДО.
Как организовать ЭДО с контрагентами в организации
Порядок перехода на ЭДО между контрагентами можно разделить на несколько шагов:
У приглашения к ЭДО между контрагентами в законодательстве нет конкретных требований. Приглашения отправляются прямо в сервисе. Дополнительно можно воспользоваться инструментами Диадока — готовыми текстами электронных писем, баннерами и новостями о переходе на электронный обмен документами. У оператора есть и другие шаблоны материалов для подключения ваших партнеров.
Переходите на ЭДО с Диадоком
Как начать ЭДО с контрагентом
Фактически началом работы с электронными документами становится тот момент, когда компании направляют друг другу приглашения на обмен и принимают их в сервисе.
Для того чтобы принять приглашение, сделайте несколько шагов:
1. В Диадоке зайдите на вкладку «Контрагенты» и выберите пункт «Приглашают вас». Все новые запросы будут отражаться в этой вкладке.
2. Если вы готовы обмениваться документами в электронном виде с компанией, нажмите кнопку «Принять приглашение» в карточке этой компании.
3. Нажимайте «Отказать», если не готовы к обмену. Компания попадет в список заблокированных. Передумаете — направьте приглашение ей самостоятельно.
Пригласить другие компании к обмену так же просто:
1. На той же вкладке «Контрагенты» перейдите в раздел «Поиск и приглашение». Там работает поиск — вводите название компании или ИНН.
2. Найдите вашего бизнес-партнера, нажмите на кнопку «Отправить приглашение» и ждите согласия от компании.
3. Если вы хотите проверить несколько компаний за раз, загрузите xls-файл со списком ИНН.
4. Компании будут сгруппированы в три категории: работают в сервисе, есть доступ и неподключенные. Приглашения можно отправить всем или выбрать конкретные организации.
После того как обе стороны приняли приглашения, они появляются друг у друга на вкладке «Ваши контрагенты» в Диадоке.
Начинайте обмениваться электронными документами с контрагентами уже сейчас
Вопрос-ответ
Как проводить обмен, если у контрагента нет ЭДО
Работа в ЭДО доступна только в том случае, если обе стороны используют электронные документы. Предложите контрагенту перейти на ЭДО. Он сможет отправить заявку на подключение на сайте Диадока, а специалисты технической поддержки помогут с настройкой.
Кроме того, работает приглашение к электронному обмену через интерфейс Диадока. Найдите компанию по поиску и нажмите на кнопку «Пригласить контрагента». В приглашении укажите электронную почту контрагента. Ему придут уведомление и инструкция по подключению к оператору.
Как узнать, каким оператором ЭДО пользуется контрагент
На сайте Диадока есть инструмент, в котором можно проверить, пользуется ли сервисом контрагент. Для этого введите название компании или ее ИНН. Если компаний несколько, загрузите список ИНН для общей проверки.
Дополнительно у организации можно узнать напрямую, переведены ли процессы документооборота в электронный вид. В случае положительного ответа проверьте в Диадоке идентификатор участника ЭДО. Например, у пользователей ЭДО в Контуре идентификационный номер начинается с 2BM.
Что делать, если у контрагента другой оператор ЭДО
При работе с электронными документами организации могут выбирать разные сервисы. Частый вопрос компаний в такой ситуации: как перевести контрагентов на ЭДО через своего оператора. Эту ситуацию решает роуминг, который позволяет обмениваться электронными документами между разными системами ЭДО. В Диадоке настроен роуминг с большинством из операторов — список доступных можно посмотреть на сайте.
Зачем нужно соглашение о правилах ЭДО между контрагентами
В Диадоке для обмена электронными документами нужно пройти регистрацию и подписать лицензионный договор с Контуром. Обязательно ли заключать соглашение об ЭДО между контрагентами? Нет, оно необязательно.
Бывают случаи, когда компании хотят прописать условия об электронном обмене с уточняющими деталями. Нужно ли соглашение об ЭДО с контрагентом в такой ситуации? Да. Обычно в нем отражают порядок работы с документами, обязательства сторон, типы документов для передачи и прочие условия.
У Диадока есть образец соглашения, его можно скачать.
Обязателен ли ЭДО с контрагентами в 2021 году
Бывает так, что контрагент отказывается от ЭДО в пользу бумажного документооборота, потому что считает электронный формат необязательным. Такой выбор может нарушить закон по следующим причинам:
С каждым годом появляются новые области, где ЭДО становится обязательным. В России действует программа «Цифровая экономика Российской Федерации», внедрение электронных технологий курируется на государственном уровне. Переход на ЭДО входит в национальные цели развития.
Государство планирует перевести на ЭДО 95 % счетов-фактур и 70 % транспортных и товарных накладных до конца 2024 года. При этом в ФНС России ожидают, что с 2023 года объем бумажных документов в рамках налогового контроля будет сокращаться на 10 % в год. А общий оборот электронных документов между контрагентами покажет ежегодный рост на 20 %.
В Диадоке соблюдаются все требования к ЭДО. Документы принимают налоговые и суды