как узнать какие дворники нужны на машину
Как выбрать щетки стеклоочистителя
Конец зимы ознаменовал начала мокрого сезона, и многие, разодрав свои щетки о ледяную корку на лобовом стекле за зимние месяцы, задумались о замене дворников. Сегодня разбираемся с простым вопросом того, какие в целом бывают дворники, и по каким параметрам их выбирать.
Выбрать щетки стеклоочистителя взамен изношенных.
По большому счету, параметров, которые могут отличаться при выборе новых щеток, три. Выбирать дворники нужно по следующим критериям:
Еще пара замечаний по поводу первых двух пунктов. Говоря о рекомендованной длине дворников, стоит помнить, что иногда на машину можно установить дворники длиной чуть больше рекомендованных производителем. Взгляните на зазор между щетками в положении покоя и на зону, очищаемую каждым из них – если зазор большой, а зона очистки не доходит до кромок лобового стекла, можно примерить щетку на несколько сантиметров длиннее. Главное здесь – чтобы щетки не задевали друг друга при работе: это вызовет ненужный износ трапеции дворников и механизма в целом.
Что же касается типа крепления, то их классификация – это чуть ли не тема для целой статьи. За годы эволюции развелось столько типов креплений дворников, что становится неясно, зачем это нужно сейчас. Хорошей же новостью является то, что как правило в комплекте со щетками прилагается целая гора адаптеров, призванных установить дворники на поводок с практически любым типом крепления. Конечно, даже в таких условиях находятся «уникальные» крепления, щетки для которых приходится поискать. Но самое очевидное решение при планировании замены щеток – просто снять имеющийся дворник, посмотреть, какой тип крепления используется в вашей машине, и взглянуть, есть ли он в списке адаптеров на упаковке нового комплекта. В 95% случаев проблем с поиском не возникает.
Это как раз тот третий пункт из предыдущего списка, который не является критически важным, а зависит от ваших предпочтений и бюджета. Отметим, что мы не будем брать в расчет экзотические варианты вроде подогреваемых дворников, а рассмотрим обычные массовые щетки, которые и составляют 99% рынка.
В целом современные дворники делятся на три типа:
Каркасные дворники – это те, что знакомы всем уже давно: они имеют металлический или пластиковый каркас с коромыслами, а стекло чистит закрепленная на двух металлических направляющих полимерная щетка. Их плюсы проистекают из возраста и конструкции: они самые дешевые, а конструкция обеспечивает максимальное прилегание к стеклу даже в зоне изгибов. Минусы – оттуда же: чем больше в конструкции механических частей, тем больше она подвержена износу, а зимой каркас дворников покрывается льдом, переставая выполнять свои прямые обязанности по «облеганию» стекла.
Бескаркасные дворники – это те же две металлические направляющие, держащие чистящий элемент, но уже не на каркасе, а в пластиковом корпусе. Форму такой дворник держит именно за счет изгиба металлической вставки, и сильнее, чем есть, уже не изогнется. Поэтому на сильно выпуклых стеклах есть риск получить нечищеные углы. Зато здесь нет никакой механики: это цельный элемент, и изнашивается только непосредственно чистящая поверхность. Соответственно, обмерзание щетки минимальное, а цельная конструкция еще и благоприятно сказывается на шумовом фоне – обычно бескаркасным щеткам придают аэродинамически выгодную форму. Вот только заплатить за бескаркасный дворник потребуется больше, чем за «древний» каркасный.
Гибридные дворники – это сочетание лучших качеств от первого и второго типов. У них есть каркас с коромыслами, который обеспечивает хорошее прилегание чистящей полосы к стеклу, а еще у них есть развитый пластиковый кожух, этот каркас закрывающий. Щетка получается эффективной, тяжелой и солидной, а благодаря той же аэродинамичной форме еще сильнее прижимается к стеклу на больших скоростях. Вот только заплатить за все это великолепие приходится, почти как за пару из каркасного и бескаркасного дворника по отдельности.
Подвидом гибридных щеток можно считать и так называемые «зимние» дворники. Это тоже каркасная конструкция, но полностью упрятанная в герметичный кожух, предотвращающий попадание воды и снега и сопутствующее обмерзание. Из плюсов – более мягкие чистящие элементы, рассчитанные на низкую температуру, и приличный срок службы. Из минусов – размеры, еще большие, чем у гибридных щеток, необходимость заменять щетки по сезону и платить за них, как за «специализированную» вещь.
Это вопрос куда более простой, чем может показаться: вы сами увидите и почувствуете, что щеткам пора в мусорку. Стоит банально помнить о том, что дворники – это расходник, и срок его службы редко превышает пару сезонов. Если дворники не убирают воду и грязь после одного-двух взмахов, размазывая разводы по стеклу, объяснять тут нечего. Еще одной неприятной особенностью некачественных или изношенных щеток может быть водяная пленка, которая остается после прохода по стеклу чистящего элемента: в дождь ночью эта пленка «размазывает» свет фар встречных машин, критически ухудшая видимость. Конечно, дворник не может снимать воду насухо, но если вы ощущаете явный недостаток видимости, и вас слепит каждая встречная машина, это может быть поводом заехать в магазин за новой парой щеток.
Как выбрать щетки стеклоочистителя
При подборе дворников, справочная система не учитывает информацию по применимости щеток альтернативных размеров (длина дворников чуть больше штатной), так же могут отсутствовать новейшие дворники, информация по которым не занесена в базу данных. Наша база данных обновляется раз в квартал и мы стараемся всегда предоставлять Вам свежую информацию.
Если Вы точно знаете необходимый размер щеток стеклоочистителя и тип крепления, то можете воспользоваться поиском по параметрам. Если Вы не уверены в правильности выбора то свяжитесь с нашими операторами и Вам помогут.
Дополнительные параметры щеток стеклоочистителей, которые могут повлиять на Ваш выбор являются:
Эти параметры отображаются в каталоге товаров.
Рекомендации по выбору щеток стеклоочистителей
Установка более длинных щёток нежелательна. Это приводит к снижению давления ленты на стекло и ухудшению качества его очистки. При вынужденной установке таких щёток следует скорректировать регулировку форсунок омывателя на увеличившуюся площадь очистки стекла.
В условиях зимней эксплуатации рекомендуется использовать бескаркасные щетки стеклоочистителя или специальные щётки с резиновым чехлом, защищающим шарниры коромысел от обледенения.
При использовании классических каркасных дворников, альтернативой приобретению новых щёток иногда может быть замена резиновых лент – «вставок». Это бывает оправдано при удовлетворительном состоянии шарниров коромысел и адаптеров. Стоимость ленты может составлять от 5 до 50% цены новой щётки. Пазы под пластины в новой ленте должны быть аналогичны заменяемой. При сборке щётки необходимо соблюдать правильность установки пластины (пластин) и контролировать подвижность ленты в зажимах каркаса.
Как правильно выбрать новые «дворники» по весне
Зима, наконец-то, закончилась, и пора машину «переобувать» – зимние шины, особенно шипованные, на асфальте скользят, а так и до аварии недолго. Но, подготавливая автомобиль к лету, на щетки стеклоочистителя практически никто внимания не обращает. И не меняют их, пока не начнут уж очень откровенно размазывать грязь вместо очистки ветрового стекла. А вот зря.
На самом деле, стеклоочистители являются одним из важнейших компонентов безопасности – почти четверть всех ДТП происходит из-за ограниченной видимости. Оставила щетка даже узенькую грязную или мокрую полосу на стекле, и водитель, хоть на секунду, но неизбежно отвлекся – такова природа человеческого внимания.
В общем, щетки менять нужно. Лучше всего почаще, например, два раза в год, в начале каждого сезона. Разберемся в многообразии предложений на рынке.
Теория
Щетка состоит из трех компонентов:
Несмотря на кажущуюся простоту, все три компонента год от года совершенствуются инженерами.
Дело в том, что конструкция щетки при движении испытывает воздействие трех сил – прижатия, перемещения и скручивания. Причем две последние силы – знакопеременные. Проще говоря, представьте, что вы ломаете кусок проволоки, сгибая и разгибая ее и вдобавок одновременно скручивая и раскручивая. Так вот, щетка должна «выдержать» до 500 тысяч таких циклов…
Но при этом щетка должна обеспечивать равномерное давление по всей своей длине, хотя форма ветровых стекол на современных автомобилях достаточно сложная.
В дополнение ко всему щетка всегда работает в агрессивных условиях: дождь, снег, мороз, антигололедные химические препараты. Кроме того, скорости автомобилей постоянно растут, и щетка, чтобы не болтаться и не хлопать по стеклу, как уши спаниеля, должна обладать хорошими аэродинамическими свойствами.
Три варианта конструкции
Каркасные
Они выше по конструкции, чем остальные разновидности, а потому лучше сгребают слой снега со стекла. Есть еще одно достоинство у каркасных щеток – такая конструкция обеспечивает более равномерное прижатие резинового элемента к стеклу, особенно если оно сильно изогнуто. Впрочем, тут линейной зависимости нет. Дешевые каркасные щетки прижимают плохо, а для сильно изогнутых стекол вроде старых Саабов есть свои оригинальные щетки с сильно изогнутым коромыслом. Сформулируем так: каркасная конструкция предоставляет больше простора в конструировании форм для оптимально прижима.
Из явных недостатков каркасной конструкции: она ничем не защищена, а потому и недолговечна. Зимой сочленения коромысел часто обмерзают, и потому приходится их «обстукивать». После относительно недолгой эксплуатации у каркасных щеток в местах сочленения коромысел образуются люфты, которые меняют угол контакта резиновой ленты со стеклом. И щетка, вместо того, чтобы смахивать воду и грязь, начинает их размазывать.
Бескаркасные
Примерно 95% автомобилей, сходящих сегодня с конвейера, оборудуются бескаркасными щетками – равномерный прижим их к стеклу обеспечивается упругостью изогнутой стальной полосы, на которую крепится лента.
Их преимущество заключается в том, что они не имеют сочлененных деталей (кроме крепления щетки к поводку) и, соответственно, не «разбалтываются» при длительной эксплуатации.
Для городских условий (в которых эксплуатируется большинство легковых автомобилей) вполне хватает и бескаркасных щеток. Но есть особенность – сила прижима рычагов к стеклу для бескаркасных щеток необходима большая, чем для традиционных, каркасных. Кроме того, бескаркасные щетки хорошо работают лишь на малоизогнутых стеклах. Пружинная нержавеющая сталь, являющаяся основой их конструкции, не может обеспечить равномерность прижима резиновой ленты на всех участках ветровых стекол сложной формы.
Гибридные
«Промежуточный» вариант. Их каркасная конструкция «спрятана» в водонепроницаемый пластиковый чехол. В чехол засыпан специальный порошок (что-то вроде талька), который выступает в качестве сухой смазки, чтобы при колебании температуры не возникало заеданий в элементах сочленения. Кроме того, этот порошок адсорбирует влагу, защищая сочленения от коррозии.
Вдобавок чехол, закрывающий механизм щетки, делают аэродинамической формы, типа антикрыла-спойлера, устанавливаемого на спортивных автомобилях. И воздушный поток при высокой скорости автомобиля «придавливает» щетку к стеклу.
Кстати, именно гибридные щетки поставляются на линии сборки автомобилей премиум-класса.
Симметрия и асимметрия
На «дворниках» спойлеры служат той же самой цели, что и на автомобилях, то есть обеспечвают прижимную силу на высоких скоростях. Но нужно обратить внимание на такую особенность спойлеров – они бывают «симметричные» и «асимметричные».
Щетку с симметричным спойлером на поводок (то есть на тонкий рычаг, который и возит щетку по стеклу) можно ставить любой стороной, не выясняя, где у нее «перед», а где «зад». А у щетки с асимметричным спойлером есть верхняя и нижняя стороны, и переворачивать их при установке нельзя.
Проще говоря, та часть щетки, которая повыше – направление «к крыше», которая пониже – «к капоту». На щетках также есть специальные метки, так что достаточно просто быть внимательным…
Резина
Резиновая лента на щетках должна работать в очень жестких условиях: перепады температуры более 1 000, меняющаяся в широком диапазоне влажность, абразивное действие песка и пыли, антигололедные химические препараты. И при этом «резинка» должна соответствовать взаимоисключающим требованиям: быть достаточно мягкой, чтобы хорошо прилегать к изогнутому стеклу, но при этом и достаточно жесткой, чтобы не размазывать грязь, а убирать ее.
Для получения таких свойств чистящей ленты производители идут на различные технологические ухищрения. Одни делают ленты из натурального или синтетического каучука, добавляя в его состав графит (или напыляя его на ленту) для уменьшения коэффициента трения. Другие вместо каучука используют для ленты силикон. Третьи применяют комбинацию каучука и силикона. Некоторые производители режущую кромку ленты покрывают бромом, делая ее жестче и износоустойчивее. Есть типы ленты с различной жесткостью – трущаяся часть более жесткая, чем та, которая прилегает к креплениям щетки.
Однако «универсального» состава резины еще никто не изобрел – все составы имеют свои достоинства и недостатки. Силиконовая лента отлично работает в условиях больших холодов, она более устойчива к истиранию, чем каучуковая. Но каучуковая летом и при небольших морозах (до −20) более пластична и обеспечивает лучшее прилегание к стеклу.
Кроме того, резиновая лента на современных щетках не имеет уже привычных продольных канавок и напоминает лезвие ножа. Канавки на ленте служат для улучшения пластичности ленты, чтобы она лучше адаптировалась к форме стекла. Но многие современные автомобили имеют достаточно плоское и большое ветровое стекло, и эластичности «бесканавочной» ленты вполне хватает для очистки по крайней мере 90% ометаемой поверхности. Не забывают производители и о «канавочной» конструкции – например, Champion рекламирует новую ленту с измененной системой канавок.
Крепления
В любом магазине выбор щеток большой. И очень часто причиной выбора того или иного бренда становится даже не качество продукции или цена, а наличие крепления.
Сначала автопроизводители в подавляющем большинстве использовали крепление типа «крючок». Но в 1999 году Ford оснастил свою модель Taurus оригинальным креплением – и понеслось…
Сегодня распространены восемь типов креплений:
Логика такого «многообразия» понятна: автопроизводители хотели дополнительно подзаработать на производстве запчастей. Но головной боли производителям щеток (и автовладельцам!) это добавило.
Существуют два подхода к решению проблемы «хитрых» креплений:
Плюсы такого подхода: компактность крепления и возможность учитывать кривизну ветровых стекол конкретных моделей автомобилей.
Минусы: очень большой ассортимент щеток, что усложняет подбор и увеличивает их стоимость.
Второй путь – выпуск щеток, оборудованных универсальными адаптерами. По этому пути пошли, например, входящая в состав Valeo компания SWF (в производстве каркасных щеток) и Champion, принадлежащая концерну Federal Mogul.
Плюсы: большая универсальность щеток и простота их подбора.
Минусы: худшая аэродинамика по сравнению со специализированными креплениями и сложность установки.
Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что большинство щеток знаменитых мультинациональных брендов производится в КНР и странах Юго-Восточной Азии. Соответственно, иногда с креплениями могут происходить «неожиданности»: то не будет нужного «переходника» в комплекте, то универсальный адаптер окажется «не совсем универсальным». Да и качество может оставлять желать лучшего…
Прежде чем покупать щетки, посмотрите, какой тип крепления щеток установлен на вашей машине. И обязательно прочитайте надписи на упаковке. Например, бошевская линейка Aerotwin включает несколько моделей щеток. Причем модель Aerotwin Retrofit предназначена для крепления «крючок». А модель Aerotwin Multi-Clip комплектуется универсальным адаптером для креплений Side Pin, Pinch Tab, Push Button и Top lock. Но при этом совершенно не подходит для «крючка»!
Наличие вашей модели в списке на обороте коробки от «дворника» не означает ровным счетом ничего. Складывается впечатление, что некоторые производители составляют таблицы соответствия «от балды». Поэтому полезно будет поговорить с продавцом (хороший специалист в курсе, что к чему подходит) и на всякий случай сохранять чек, чтобы при случае вернуть покупку. Соответственно, примеривать щетки к автомобилю стоит, «не отходя от кассы», прямо на парковке у магазина.
Размерность
Практически все производители щеток стеклоочистителей выпускают размерный ряд, начиная с 12 дюймов (около 300 мм) до 28 дюймов (около 700 мм). «Шаг» между размерами – 1 дюйм (около 30 мм). Поэтому стоит, прежде чем пойти в магазин, замерить старые «дворники» или снять их и принести с собой.
Есть и еще одна особенность на современных автомобилях «правая» и «левая» щетки отличаются по длине. Причем они могут различаться на разных моделях автомобилей и года их выпуска. Поэтому внимательно посмотрите, подходит ли комплект щеток именно к вашей машине.
Какие щетки лучше?
Точного ответа на этот вопрос не существует. Практически все крупные производители выпускают серии щеток разных конструкций и разного состава резины (или вообще не резины) чистящих лент. Так что рассмотрим некоторые из них, сообразуясь с популярностью и ценой.
Bosch
В ассортименте Bosch есть три торговые линейки щеток стеклоочистителей – Aerotwin, Twin и ECO.
ECO – название линейки не от слова «экология», а от слова «экономия». Дешевая «каркасная» линейка, разработанная в основном для Нивы и вазовской «классики». Крепление – «крючок». Цена – 200 руб. за штуку. Продукт качественный, «бошевцам» невыгодно кардинально «ухудшать» его для достижения низкой цены.
Twin – линейка дорогих каркасных щеток (цена – около 1 500 руб. за пару). В основном применяются на грузовых автомобилях, хотя есть варианты и для легковых машин.
Aerotwin – основная линейка бескаркасных щеток более чем для 95% моделей современного легкового автопарка. Стоимость – от 1 100 руб. до 3 000 руб.
Пружинящий элемент из нержавеющей стали, трехкомпонентная синтетическая резина для ленты. Задняя поверхность ленты имеет мягкий состав для плавного и бесшумного скольжения. Трущая кромка из твердой резины, что существенно снижает износ. Кроме того, на поверхности трущей кромки нанесено специальное покрытие. Состав резины и покрытия – секрет фирмы.
Все модели Aerotwin за счет интегрированного в конструкцию спойлера отличает лучшая аэродинамика. Кроме того, все щетки Bosch Aerotwin поставляются с предустановленным необходимым креплением под конкретный автомобиль.
Из недостатков: самый дорогой бренд. Кроме того, обязательно нужно смотреть информацию о стране-производителе. Щетки Bosch Aerotwin, произведенные на заводе в Бельгии, значительно лучше по качеству, чем сделанные на заводе Bosch в Китае. А цена, сами понимаете, везде одинаковая – высокая.
Потому старайтесь не покупать Aerotwin (да и вообще продукцию Bosch) в маленьких придорожных магазинчиках…
Как выбрать дворники для автомобиля
Полезная статья для автомобилистов-новичков о видах стеклоочистителей. Какие выбирать, что лучше и сколько примерно стоит. Видео о том, как из заменять правильно.
При выборе дворников следует ориентироваться на изделия, имеющие графитовую основу, а также морозостойкую резину. При очередной смене погодных условий, автомобилисту следует обязательно проверить эффективность стеклоочистителей. В случае наличия на лобовом стекле разводов, после нескольких взмахов дворников, щётки стеклоочистителя требуется заменить. В ином случае плохая видимость в дождь или снег может привести к аварии. Стоит отметить, что в автомагазинах представлен очень широкий спектр ассортимента. В данных автомагазинах можно увидеть щётки самых различных производителей, по самой разной цене и, естественно — разного качества.
Стеклоочистителя для автомобиля делятся на четыре вида:
Каркасные дворники
Каркасные дворники (летние) являются классической и самой распространённой конструкцией стеклоочистителей. В данных дворниках резиновое лезвие прилегает к выпуклой поверхности автомобильного стекла за счёт системы коромысел с шарнирами. До начала 2000-х годов, у стеклоочистителей данной конструкции оси шарниров являлись полностью металлическими. Такой вид стоит недорого. Вместе с этим они довольно сильно подвергаются расшатыванию. За счёт этого механизм служит недолго. Также металлические шарниры являются более склонными к обмерзанию. Из-за этого они быстрее изнашиваются. Ещё металлические шарниры являются более склонными к обмерзанию, а также быстро изнашиваются.
У современных дворников втулки и оси сделаны из пластика. Данные стеклоочистители меньше подвергаются обледенению. При этом они лучше очищаются от корки льда. В период положительной температуры воздуха, эта конструкция отлично влияет на качество стеклоочистителя. Благодаря пластиковым шарнирам обеспечивается большая подвижность и точность соединения коромысел. Кроме этого каркас в поперечном направлении является более жёстким. При этом резиновое лезвие к стеклу прилегает лучше.
Вместе с этим все данные утверждения не всегда являются справедливыми. В том случае если дворники являются дешёвыми, тогда материалы, из которых сделаны эти стеклоочистители, скорее всего некачественные. В данном случае дворники будут скрипеть, а также неплотно прилегать к стеклу. Подводя итоги касательно каркасных дворников можно отметить, что основным плюсом их является недорогая цена, а основным минусом боязнь к обледенению.
Срок службы щётки, что сделана из качественных материалов может быть год и более. Если качество не самое лучшее, как и сборка, то как правило срок службы каркасных дворников составляет 6?12 месяцев. Далее начинают появляется разводы на стекле и «чистильщики» требуют замены.Цена на каркасные виды от 150 до 350 рублей за штуку. Лучшие бренды: Bosch Aerotwin/Twin, CHAMPION SX.
Бескаркасные дворники
Такой вид дворников для автомобиля обладает резиново-пластиковым корпусом, имеющим форму спойлера. В такой корпус залиты две металлические тонкие пластины. Между данными пластинами введено резиновое лезвие. Это лезвие и занимается чисткой стёкол. Оба конца дворников имеют пластиковые заглушки. По центру располагается кронштейн крепления. Данная конструкция является менее чувствительной к обледенению. У неё отсутствуют изнашиваемые шарниры. Также у данной конструкции лучшими являются аэродинамические характеристики. Данные стеклоочистители не перекашиваются. Они по стеклу перемещаются практически бесшумно. При всём этом благодаря такой конструкции можно производить замену резинового лезвия. В данном случае достаточно только снять заглушки. Это позволяет существенно экономить средства и время.
Недостатком бескаркасных дворников является их не универсальность. То есть конкретные стеклоочистители лобового стекла являются рассчитанными для конкретного автомобиля. Вместе с этим системы крепежа бескаркасных щеточек между различными производителями не унифицированы. Таким образом, основными плюсами бескаркасных дворников является эффективность при высоких скоростях, а также повышенная стойкость к обледенению. Минусами данных стеклоочистителей является отсутствие универсальности, а также высокая ценовая политика (500-650 рублей за единицу товара). Лучшие бескаркасные щетки: CHAMPION, BOSCH, ALCA, DENSO.
Гибридные стеклоочистители для автомобиля — лучшие в своём роде
Основным отличием гибридных дворников от классических, является очень маленькая высота каркаса. Конструкторам благодаря этому удалось вместить каркас под небольшим кожухом-обтекателем. Данного типа дворники также имеют достоинство бескорпусных стеклоочистителей, что выражается в эффекте аэродинамического крыла, который повышает силу давления щёточек на стекло. В данном типе щёток имеется развитый шарнирный каркас, который позволяет резиновым лезвиям плотно прилегать к стеклу. Это особо важно в случае автомобилей, обладающих сильно выпуклым профилем лобового стекла. Расценки на данные дворники довольно немаленькие, однако это компенсируется качеством очистки, а также большим сроком службы.
Причиной лучших потребительских качеств таких дворников заключается в применении улучшенных материалов. Так в них применяется вставка из натуральной резины, имеющая высокую плотность. Такая резина может выдерживать воздействие интенсивного трения, влаги и света. Дворники данного типа сохраняют эластичность, упругость, а также геометрию рабочих кромок на протяжении года. Основным плюсом данных дворников является их долговечность, а также возможность использовать как летом, так и зимой. К минусу можно отнести довольно высокие расценки (цена от 500 до 1500 рублей и выше).
Зимние щетки стеклоочистителя
Это обычные летние (каркасные) дворники, только прятанные в специальный чехол, что предотвращает их замерзание в холодную пору года, а также позволяет с лёгкостью их обслуживать, если лобовое стекло присыпало снегом. Данные стеклоочистители следует использовать только в зимнее время, так как летом с ними больше 90 км в час не поездишь — кожух начинает вибрировать и щетка прыгает по лобовому стеклу.
И ещё, если дворники продержались 3-4 сезона, то это очень хорошо, так как некачественные, дешевые экземпляры и одного сезона выдержать нормально не могут.
Видео — как заменить щетки стеклоочистителя на автомобиле:
Видео про обзор дворников для авто: