как узнать какая теплоснабжающая организация обслуживает дом
Новые обязанности муниципалитета по работе с бесхозяйными объектами теплоснабжения
С 13 июля 2021 года у органов местного самоуправления поселений, городских и муниципальных округов появились новые обязанности. Муниципалитет должен определить единую теплоснабжающую организацию, которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйных источников тепловой энергии до признания права собственности на них. Раньше органы МСУ определяли такую организацию только в отношении тепловых сетей.
Кроме того, по новым правилам муниципалитеты обязаны проверять:
Если в ходе проверки орган МСУ выявил нарушения, он должен принять меры. Об этих и других изменениях читайте в статье.
Документ: Изменения предусмотрены Федеральным законом от 02.07.2021 № 348-ФЗ. Они внесены в статьи 8 и 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
Зачем потребовалось вносить изменения в Закон № 190-ФЗ
Бесхозяйные объекты недвижимости Росреестр ставит на учет по заявлению органа МСУ муниципального образования, на территории которого они находятся. Через год орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект.
В отношении бесхозяйных тепловых сетей ранее уже был установлен исключительный порядок определения организации, которая осуществляет содержание и обслуживание таких сетей до признания права собственности на них. Правила указаны в части 6 статьи 15 Закона № 190-ФЗ. Но данный порядок не применялся в отношении источников тепловой энергии — котельных и ТЭЦ. Это не позволяло возложить на теплосетевую организацию обязанность по эксплуатации бесхозяйного источника тепловой энергии. В результате возникали проблемы, ведь для эксплуатации таких объектов нужны топливно-энергетические ресурсы и квалифицированные специалисты. Кроме того, бесхозяйные тепловые сети никто не проверял на соответствие требованиям безопасности. Закон № 348-ФЗ устранил эти пробелы.
Порядок определения теплосетевой организации, которая осуществляет содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей до признания права собственности на них, теперь распространяется в том числе и на источники тепловой энергии. Это позволит предотвращать аварии, риск которых возникает в связи с прекращением работы объекта. Понятие «бесхозяйная тепловая сеть» заменено понятием «бесхозяйный объект теплоснабжения». Оно включает как бесхозяйные тепловые сети, так и бесхозяйные источники тепловой энергии.
На заметку: Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается день, когда орган МСУ составил об этом акт. Форму акта муниципалитет утверждает сам (ч. 6 ст. 15 Закона № 190-ФЗ)
Какие проверки теперь обязан проводить орган МСУ
Если в муниципальном образовании выявили бесхозяйный объект теплоснабжения, то в течение ближайших 60 дней организуйте его проверку на соответствие требованиям:
Проверьте наличие документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения.
Раньше орган местного самоуправления должен был выполнить лишь две обязанности. Во-первых, обратиться в Росреестр, чтобы тот поставил объект на учет. Во-вторых, организовать кадастровые работы. Законодатели сохранили эти обязанности за муниципалитетами. Если в ходе проверки орган местного самоуправления выявил нарушения, он должен принять меры. Какие именно, посмотрите в таблице ниже. Для этих целей орган МСУ вправе привлекать на возмездной основе третьих лиц (ч. 6.2 ст. 15 Закона № 190-ФЗ).
Какие меры принять по результатам проверки
Бесхозяйный объект теплоснабжения не отвечает требованиям безопасности
Организовать приведение бесхозяйного объекта теплоснабжения в соответствие с требованиями безопасности
Нет документов, необходимых для безопасной эксплуатации бесхозяйного объекта теплоснабжения
Организовать подготовку и утверждение необходимых документов
Что сделать, прежде чем вы определите обслуживающую организацию
Пока права собственности на бесхозяйный объект теплоснабжения не зарегистрированы, орган местного самоуправления организует его содержание и обслуживание (ч. 6.1 ст. 15 Закона № 190-ФЗ).
По старым правилам вы должны были определить организацию, тепловые сети которой соединены с бесхозяйными, или единую теплоснабжающую организацию, в которую входят эти сети. Срок — 30 дней с даты выявления бесхозяйных тепловых сетей. Затем организация начинала содержать и обслуживать данные сети. Орган регулирования обязан был включить в ее тарифы затраты на содержание и обслуживание бесхозяйной сети.
Теперь действуют более сложные правила (ч. 6.3 ст. 15 Закона № 190-ФЗ). Прежде чем орган МСУ определит организацию, которая будет содержать и обслуживать бесхозяйный объект теплоснабжения, он должен:
Если орган госэнергонадзора выдал разрешение, орган МСУ определяет теплосетевую организацию, сети которой соединены с бесхозяйной сетью. Либо единую теплоснабжающую организацию, в которую входят бесхозяйные тепловая сеть и источник тепловой энергии. Срок — 30 дней со дня, когда Росреестр поставил объект на учет.
На заметку: Датой определения организации считается день, когда вступило в силу решение органа МСУ о ее определении (ч. 6.5 Закона № 190-ФЗ)
Не определяйте теплосетевую или единую теплоснабжающую организацию, пока объект не привели в соответствие с требованиями безопасности. Документы, необходимые для его безопасной эксплуатации, также должны быть в порядке.
Бесхозяйный объект теплоснабжения, для которого вы определили обслуживающую организацию, должен быть включен в утвержденную схему теплоснабжения (ч. 6.4 ст. 15 Закона № 190-ФЗ). В соответствии с ней орган регулирования включит затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию объекта в тарифы этой организации (ч. 6.6 Закона № 190-ФЗ).
На заметку:
Кто отвечает за соблюдение требований безопасности при обслуживании бесхозяйного объекта
Закон № 348-ФЗ распределил ответственность за соблюдение требований безопасности при техническом обслуживании бесхозяйного объекта теплоснабжения. С даты его выявления и до определения обслуживающей организации ответственность лежит на органе МСУ. Когда вы определите такую организацию, за безопасность начнет отвечать она.
Игорь Комаров, юрист, эксперт журнала «Практика муниципального управления»
Границы эксплуатационной ответственности
Понимание границ ответственности между РСО, УК и собственниками жилых помещений в МКД важно для избежания спорных ситуаций. В судебной практике нередки случаи споров между РСО и УК, касающиеся эксплуатационной ответственности за определенные участки инженерных сетей, насчет которых не была достигнута договоренность.
В половине административных дел подобного рода суд встает на сторону РСО, в этом случае УК несет большие убытки. Чтобы этого избежать и быть застрахованным от нежелательных конфликтов нужно составлять акт разграничения ответственности.
Границы эксплуатационной ответственности
Не для всех КУ в законодательстве четко определены границы эксплуатационной ответственности и неразрывно связанной с ней балансовой принадлежности. Наиболее определенно эти понятия представлены в п.1 Правил холодного водоснабжения и водоотведения (Постановление Правительства РФ № 644).
Согласно этому документу границей балансовой принадлежности признается граница раздела собственности. Она в свою очередь определяет границу эксплуатационной ответственности, то есть указывает, кто будет нести бремя содержания объекта: управляющая организация, РСО или собственники. То же самое можно сказать и о других коммунальных ресурсах.
Ответственность по теплоснабжению распределяется следующим образом: РСО несет ответственность до точки соединения общедомового прибора учета с теплосетью, входящей в МКД. УК отвечает за стояки системы отопления, отключающие устройства на ответвлениях от стояков и за запорно-регулирующую арматуру на внутриквартирной разводке. Ответственность жильцов вновь начинается внутри их жилья, они отвечают за отопительные приборы и за ответвления от стояков системы отопления после запорно-регулирующей арматуры.
Ответственность РСО, если дело касается водоснабжения и водоотведения, длится до точки соединения общедомового прибора учета с водопроводной сетью, входящей в МКД. УК обязаны следить за состоянием стояков горячего и холодного водоснабжения, отключающими устройствами на ответвлениях от стояков и запорно-регулирующей арматурой на внутриквартирной разводке. Собственники помещений в МКД ответственны за ответвления от стояков системы горячего и холодного водоснабжения после запорно-регулирующей арматуры, за саму запорно-регулирующую арматуру и за сантехоборудование в квартирах.
Внешние границы эксплуатационной ответственности
Нередко граница эксплуатационной ответственности проходит не по стене дома. Тогда в зону УК, управляющей МКД, попадает фрагмент инженерной сети, находящейся за пределами внешней стены, и, казалось бы, формально относящейся к зоне ответственности РСО. Ее содержание грозит большими убытками, поэтому нужно внимательно подходить к описанию границы эксплуатационной ответственности в акте разграничения ответственности.
А как быть с бесхозяйными инженерными сетями? То есть с такими сетями, которые не висят на балансе ни у УК, ни у РСО и не входят в состав общедомового имущества. Обычно такие сети передаются в муниципальную собственность. В свою очередь орган местного самоуправления в течение тридцати дней с момента выявления бесхозяйственной инженерной сети обязан определить РСО, инженерные сети которой связаны с бесхозной (п.6 ст.15 № 190-ФЗ).
Федеральная служба по тарифам должна будет включить расходы на содержание такой сети в тарифы РСО для дальнейшего регулирования. До тех пор, пока это не сделано, потери энергии на данном спорном участке сети, а также ремонтные работы осуществляются за счет УК пропорционально фактическому потреблению.
Внутренние эксплуатационные границы
Границей эксплуатационной ответственности между УК и собственниками (мы говорим о внутренней границе строительных конструкций, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого дома) является внутренняя поверхность стен квартиры, оконные заполнения и входная дверь в квартиру.
Ограждающие несущие сооружения, земельный участок (включая детские и игровые площадки, коллективные автостоянки), на котором находится дом, лестничные площадки, коридоры, крыши и чердаки, а также лифты находятся в зоне эксплуатационной ответственности УК.
Судебная практика
Возможно, главным аргументом в пользу того, что важно подробно обговаривать границы эксплуатационной ответственности в договоре ресурсоснабжения, послужат примеры из судебной практики.
Управляющая организация обратилась в суд с иском о признании условий договоров энергоснабжения недействительными и об обязании передать тепловые сети в зону ответственности РСО. Суд в удовлетворении исковых требований отказал, поскольку УК согласовала границы балансовой принадлежности, приняв спорный участок сетей на свое содержание (Постановление от 23 мая 2012 г. по делу N А63-9362/2011).
Суд может принять иное решение, если границы балансовой принадлежности в акте обозначены иначе, чем по внешней стене многоквартирного дома или в точке установки прибора учета. В этом случае акт разграничения балансовой принадлежности является недействительным (Определение ВАС РФ от 26.06.2012 N 6421/12 по делу N А14-11374/2010).
При заключении договора между сторонами возникли разногласия относительно границы эксплуатационной ответственности, так как отсутствовал акт разграничения ответственности, суд постановил определить границу эксплуатационной ответственности согласно Правилам содержания общедомового имущества (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 21.05.2015 N Ф10-1143/2015 по делу N А68-2267/2014).
А согласно Постановлению ФАС УО от 28.02.2011 № Ф09-443/11-С5 при схожей ситуации отсутствия заключенного между сторонами конфликта акта разграничения ответственности суд заключил, что граница эксплуатационной ответственности должна проходить по границе балансовой принадлежности, иными словами, по линии раздела инженерных сетей между владельцами.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!
Подключение к инженерным сетям глазами застройщиков
Правилам игры на рынке технологического присоединения к инженерным сетям не хватает четкости, единодушны опрошенные «Ведомости&» эксперты и участники рынка. Действующее законодательство регулирует общий порядок подключения к сетям ресурсоснабжающих организаций, но оставляет за скобками множество важных вопросов – от понятного определения размера платы за подключение до длительных сроков подключения. Какие именно проблемы их волнуют, «Ведомости&» спросили у застройщиков и экспертов.
Невыгодная сделка
Затраты на присоединение могут доходить до 10% бюджета строительства, говорят опрошенные «Ведомости&» участники рынка. Причем на Дальнем Востоке они в 2 раза выше, чем в европейской части России, рассказывает Наталья Гарифуллина, директор по маркетингу застройщика «Талан» (работает в 13 городах – от Ярославля до Владивостока, по данным компании). Но и эти затраты сложно прогнозировать – при принятии решения о вхождении в проект у застройщика нет информации о вариантах и стоимости присоединения.
«Затраты на присоединение жилых комплексов зависят от многих факторов: площади объекта строительства, близости городских сетей и питающих центров, наличия свободных от обременений коридоров для прокладки магистральных сетей, способа их прокладки, рельефа и т. д. и колеблются на объектах группы, как правило, в диапазоне от 4000 до 8000 руб. на 1 кв. м продаваемой площади – это несколько процентов от его цены», – говорит Александр Меркулов, директор по девелопменту Level Group.
Вопрос со сроками
Часто бывает так: дом построен, но не заселен, потому что пока в нем нет ни света, ни воды, ни тепла – т. е. он не присоединен к сетям. В чем причина?
Одна из основных причин – отсутствие синхронизации сроков при строительстве дома и обеспечивающих его инженерных сетей. Сейчас договор о подключении к сетям заключается на стадии, когда объект уже спроектирован, а мероприятия по оформлению земельно-имущественных отношений, подготовке градостроительной документации и подготовке проектной документации уже пройдены. Строительство инженерных сетей требует прохождения аналогичных процедур, но начинается значительно позже. Нужно учесть и сроки проведения конкурсных процедур. По действующему законодательству ресурсоснабжающая организация должна осуществить все мероприятия по строительству инженерных сетей (проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы) максимум за 24 месяца. На практике нередки случаи, когда ресурсоснабжающие организации превышают максимальный срок.
Согласно исследованию ВЦИОМа, проведенному в 2020 г., подключение к инженерным сетям по-прежнему остается самым сложным этапом административных процедур в строительстве – об этом говорит почти половина участников исследования. Особенно беспокоит их непрозрачность расчета стоимости подключения при заключении договоров. Вторая по значимости проблема – оформление земельно-имущественных отношений – беспокоит 44% респондентов, еще 38% отмечают сложность подготовки градостроительной документации.
«Сейчас на местах возникает проблема: отставание работ по подключению объекта к сетям от строительства самого объекта может составлять от шести месяцев до двух лет (средний срок строительства панельной многоэтажки – до года, монолитного дома – до двух лет. – «Ведомости&»). Безусловно, это тормозит общие темпы строительства», – рассказал «Ведомости&» эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.
Задачу усложняет и то, что ресурсоснабжающие организации фактически не несут ответственности за срыв сроков по вводу в эксплуатацию домов. Получается, если дом готов, но не подключен – это ответственность застройщика.
Решить проблему могло бы создание механизма, который стимулировал бы ресурсоснабжающие организации подключать объекты в срок, считает председатель правления Ассоциации инвесторов Москвы Любовь Цветкова.
Профессор Высшей школы экономики (ВШЭ) Сергей Сиваев предлагает ввести более жесткие санкции для ресурсных компаний за невыполнение в срок обязательств по договору технологического присоединения. Действующая сейчас неустойка за несоблюдение сроков при присоединении к сетям газоснабжения ничтожно мала: за задержку на 90 дней газораспределительная организация должна выплатить заявителю менее 7% от стоимости договора технологического присоединения (в типовых договорах электроснабжения штрафные санкции значительно выше). Штрафные санкции, с одной стороны, недостаточно мотивируют газовиков своевременно выполнять работы по технологическому присоединению заявителей, с другой – задержки часто возникают и при выполнении работ со стороны заявителей, поэтому необходимо взвешенно подходить к вопросу ужесточения ответственности за срыв сроков реализации мероприятий, считает Сиваев.
Также среди его предложений – предусмотреть стандартизированные тарифы для типовых договоров технологического присоединения, обеспечить участие застройщика в процедуре согласования включенных в плату технических решений, а также отразить в схемах ресурсоснабжения информацию о свободных мощностях в возможных точках присоединения.
По мнению исполнительного директора Фонда «Институт экономики города» Татьяны Полиди, в условиях высокоплотной городской застройки сложно быстро размещать дополнительные сети, необходимые для подключения какого-либо объекта, а существующие сети сильно изношены (на 30–40%). Вопрос инфраструктурного обеспечения, наращивания плотности застройки на застроенных территориях необходимо решать более комплексно – например, в рамках программ по обновлению систем водоснабжения, теплоснабжения в целых кварталах. Никакими санкциями для сетевых компаний эту объективную проблему не решить – сроки подключения могут быть короткие, только если для этого созданы в первую очередь все технологические решения.
Полиди считает, что нужен прозрачный механизм распределения затрат на создание инфраструктуры между всеми ее будущими пользователями. Тарифы на подключение этой роли не выполняют, поэтому целесообразно обратиться к опыту других стран, где для этих целей формируются городские внебюджетные фонды, пополняемые за счет уплаты всеми застройщиками градостроительного сбора (сбора за воздействие), размер которого устанавливается открыто и просто – как удельная сумма в расчете на 1 кв. м создаваемой площади.
Как узнать какая теплоснабжающая организация обслуживает дом
«МОЭК» подготовит к зиме тепловое оборудование на объектах собственников.
Компания обладает уникальным опытом эксплуатации и обслуживания объектов теплоснабжения. Оформить договор на подготовку к отопительному периоду, проведение гидравлических испытаний, ремонт и обслуживание сетей, тепловых пунктов и другие услуги можно в любом отделении сбыта, эксплуатационных филиалах или в разделах, расположенных ниже.
Услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для потребителей ПАО «МОЭК» не относящихся к категории социально значимых
Согласно п. 135 Постановления Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Потребители, подключенные к системе теплоснабжения, но не потребляющие тепловую энергию (мощность), теплоноситель по договору теплоснабжения и не осуществившие отсоединение принадлежащих им теплопотребляющих установок от тепловой сети в целях сохранения возможности возобновления потребления тепловой энергии при возникновении такой необходимости, заключают с теплоснабжающими организациями договоры оказания услуг по поддержанию резервной тепловой мощности и оплачивают указанные услуги по регулируемым тарифам или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Метрологическая поверка
Реконструкция объектов
Выдача копий исполнительной документации.
Исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.
Подробнее
Выдача технических заданий (ТЗ), рассмотрение проектной документации при реконструкции объектов (без увеличения тепловой нагрузки)
Дистанционный приём заявок на получение технических заданий и рассмотрение проектной документации, а так же очная выдача документов осуществляется Управлением по технологическим заданиям и согласованию проектов ПАО «МОЭК».
С 14 сентября служба подготовки условий подключения, технических заданий и согласования проектов ПАО «МОЭК», размещавшаяся по адресу улица Болотниковская, д. 23 А (м. Каховская, Севастопольская) переезжает на улицу Автозаводская, д.12 (м. Автозаводская). Все действия по сдаче или получению документов необходимо получать по новому адресу. Телефоны и адреса электронной почты остаются прежними.
Строительный контроль (технический надзор)
Технический надзор при строительстве и реконструкции — организация технического надзора за качеством выполняемых работ, соответствием применяемых материалов и оборудования утвержденному проекту; оказание услуг по проведению промежуточных испытаний и поэтапной приемке тепловых сетей. Подробнее
Строительный контроль (технический надзор) — организация строительного контроля за качеством выполняемых работ, соответствием применяемых материалов и оборудования утвержденному проекту; оказание услуг по проведению промежуточных испытаний и поэтапной приемке тепловых сетей.
В случае если заказчик поручает данную функцию третьему лицу (специализированной организации, имеющей допуск к осуществлению определенных видов работ), то последние оказывают данную услугу на основании возмездного договора – гл. 39 Гражданского кодекса РФ.
Нормативы затрат на осуществление строительного контроля определяются согласно п. 5 Приказа Москомэкспертизы от 29.08.2014 № 80 «О внесении изменения в Приказ от 20.03.2014 № 29». Указанные нормативы учитывают выполнение контрольных мероприятий, проводимых заказчиком в рамках строительного контроля, перечень которых установлен пунктом 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».
Таким образом, в соответствии с приказом ПАО «МОЭК» от 27.06.2019 № П-170/19 стоимость работ по строительному контролю за строительством тепловых сетей и тепловых пунктов устанавливается на основании Методических рекомендаций по определению сметной стоимости объектов капитального строительства (нового строительства, реконструкции) в ПАО «МОЭК».
Стоимость услуг
НОРМАТИВЫ ЗАТРАТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Стоимость строительства по итогам глав 1-9 ССР в базисном уровне цен 2000г. (млн.руб.)
Норматив затрат на осуществление строительного (контроля)
(%)
Единственным центром ответственности по заключению договоров оказания услуг строительного контроля является Управление технического надзора за объектами нового строительства и реконструкции ПАО «МОЭК» (далее – УТН).
УТН осуществляет строительный контроль за строительством и реконструкцией магистральных, квартальных, разводящих тепловых сетей, абонентских вводов, а также тепловых пунктов, насосных станций и внутренних систем теплопотребления.
Функции строительного контроля:
Заключение договора на оказание услуг
Оказание услуг по строительному контролю осуществляется на возмездной основе в рамках гражданско-правовых отношений на условиях 100% авансового платежа.
Для подачи заявки на заключение договора на оказание услуг строительного контроля Вам необходимо заполнить форму заявки, подготовить полный комплект документов в соответствии с перечнем необходимой документации.
Формой подачи документов является:
Электронная почта ( Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. )
Телефон для связи:
Прием и выдача документов:
г. Москва, ул. Автозаводская, д. 10А, единое окно
пн. – чт. с 08:30 до 16:30
обеденный перерыв: с 12:00 до 12:45
Вызов инспектора на объект
Прием заявок осуществляется на основании письменного вызова Заявителя строго по Форме (Приложение №2 к Договору строительного контроля), при условии произведения Заказчиком оплаты, предусмотренной п. 5.2 Договора (100% аванс).
Электронное письмо с вызовом необходимо направить с 8.00 до 15.00 (в пятницу до 14.00) накануне дня предъявления СМР с заполненной таблицей на электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заявки, направленные после установленного времени, не обрабатываются!
Письмо оформляется на бланке организации Заказчика по Договору строительного контроля с подписью руководителя. Дополнительно необходимо направить заполненный вариант заявки в формате Word (скачать).
Контактный телефон по вопросу
направления Заявок: +7 (495) 587-77-88 доб. 40-48
Подать заявку для получения дополнительной информации
Подготовка к осенне-зимнему периоду
Проведение гидравлических и температурных испытаний трубопроводов тепловых сетей потребителей — испытание тепловых сетей в соответствии с правилами технической эксплуатации для проверки трубопроводов на прочность и плотность.
Подробнее
Иные услуги по подготовке к осенне-зимнему периоду.
Подробнее
Подготовка к отопительному периоду тепловых пунктов — проведение комплекса регламентных работ по подготовке к эксплуатации тепловых пунктов для обеспечения надежности теплоснабжения в отопительный период.
Обслуживание, ремонт сетей, ТП и оборудования
Техническое обслуживание магистральных тепловых сетей, разводящих тепловых сетей, тепловых пунктов — выполнение всех регламентных работ по техническому обслуживанию оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
Подробнее
Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт АИТ — ведение режима оборудования АИТ (автономных источников теплоснабжения); выполнение комплекса регламентных работ по периодическому обслуживанию, проведению планово-предупредительных ремонтов технологического оборудования АИТ. Работы выполняются в соответствии с нормами и правилами технической эксплуатации, требованиями заводов-изготовителей.
Подробнее
Техническое обслуживание оборудования ТП, внутридомовых систем и автоматики, обследование оборудования — выполнение работ по обслуживанию и обследованию оборудования тепловых пунктов, средств автоматики. Разовые работы по обследованию и наладке тепловых сетей, оборудования тепловых пунктов, средств автоматики, в том числе подготовка к отопительному периоду и переключение системы отопления с переводом теплового пункта на летний/зимний режим работы.
Подробнее
Техническое обслуживание и ремонт газового оборудования — выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию газового оборудования: газорегулирующих пунктов (ГРП), газорегулирующих установок (ГРУ), шкафных регуляторных пунктов (ШРП). Отключение ГРП внутри помещения, включение ГРП после остановки, продувка газопровода в ГРП, отключение (консервация) оборудования ГРП, пуск (расконсервация) ГРП после отключения.
Подробнее
Вызов представителей ПАО «МОЭК» для отключения/включения систем тепло- и водоснабжения — по инициативе потребителя устанавливаются или снимаются заглушки и пломбы на вводной арматуре.
Подробнее
Ремонт насосного оборудования — выполнение работ по ремонту насосного оборудования и электродвигателей.
Подробнее
Разработка мероприятий по режимной наладке систем теплопотребления
Подробнее
Режимно-наладочные испытания ВПУ
Подробнее
Проведение диагностики оборудования, тепловых сетей и вибродиагностики
Комплексное диагностирование тепловых сетей — проведение исследований тепловых сетей для оценки их технического состояния ультразвуком, методом магнитной памяти металлов, методом акустической томографии, визуальным и измерительным контролем. Проведение трассопоисковых работ.
Подробнее
Вибродиагностика — виброисследование вращающихся механизмов, измерение вибрации опор вращающихся механизмов, виброисследование газотурбинной установки с целью выявления повышенной вибрации, центровка линии валов насосных тягодутьевых агрегатов, балансировка валопровода турбоагрегата на месте.
Подробнее
Выполнение работ по поиску мест повреждения трубопроводов
Обследование трубопроводов потребителей течеискателями корреляционного и акустического типа.
Заполнение типовой карты осмотров, анализ результатов, выдача заключения потребителю.
Подробнее
Лабораторные химические анализы
Проведение лабораторных химических анализов
определение химических, органолептических и физико-химических показателей качества воды (29 показателей), определение физико-химических показателей качества нефтяных масел (18 показателей), определение состава отложений (8 показателей), испытание ионитов (5 показателей).
Подробнее
Поставка тепловой энергии и теплоносителя в паре
Согласно ч. 2.2 статьи 8 Закона о теплоснабжении, п. 5 (2) Основ ценообразования с 1 января 2018 г. цена на тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара и теплоноситель в виде пара не подлежат регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2018 № 126 в Основы ценообразования внесены изменения, согласно которым (см. п. 5(5) Основ ценообразования) с 01.01.2019 в случае, указанном в подпункте «б» пункта 5(2) Основ ценообразования, цены (тарифы) не подлежат государственному регулированию и определяются соглашением сторон договора теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя.
Цена по нерегулируемому виду деятельности на тепловую энергию с использованием теплоносителя в виде пара и теплоносителя в виде пара для потребителей, расположенных на территории поселения Щаповское г. Москвы
Период действия