как узнать какая почта привязана к госуслугам электронная
Чем отличаются учетные записи на Госуслугах и как сделать подтвержденную?
Следуя инструкции, пользователь сможет в несколько кликов подать заявление на загранпаспорт, записать ребенка в детский сад и получить множество других услуг.
Официальный портал Екатеринбурга начинает цикл публикаций с разъяснением удобных механизмов получения муниципальных и государственных услуг в электронном виде.
В первом выпуске специалисты Комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга расскажут, как создать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и получить доступ ко всем возможностям, которые предоставляет ресурс.
Зачем нужна учетная запись?
Учетная запись используется, чтобы защитить личные данные пользователей; это личная точка доступа гражданина к госуслугам. По учетной записи портал госуслуг определяет личность пользователя.
Какие типы учетных записей существуют?
Существует три типа учетных записей.
1. Упрощенная.
Упрощенная учетная запись открывает доступ только к справочной информации: получению бухгалтерской отчетности юрлица или копий некоторых документов. Для упрощенной учетной записи нужна лишь электронная почта или номер телефона. Но большинство государственных и муниципальных услуг будут скрыты либо недоступны для пользователя. Поэтому лучше сразу получить стандартную учетную запись. Это занимает пять минут.
2. Стандартная.
Стандартная учетная запись расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и водительскому удостоверению; регистрация товарного знака. Для этой записи пользователь заполняет паспортные данные и СНИЛС. Но чтобы полноценно пользоваться порталом, нужен следующий тип учетной записи.
3. Подтвержденная.
Подтвержденная учетная запись открывает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам: получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, регистрация по месту жительства и многое другое. Услуги Администрации города Екатеринбурга доступны в электронном виде на федеральном портале только при наличии у пользователя подтвержденной учетной записи.
Зачем разделены учетные записи?
Чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи. Например, чтобы принять заявление на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо знать, что вы это вы. Для этого требуется подтвердить личность.
Как сделать подтвержденную учетную запись?
1. Необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг: для этого нужно ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Вы получите упрощенную учетную запись.
2. Внести паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных (занимает до пяти дней). Это дает стандартную учетную запись.
3. Подтвердить личность: лично прийти в центр обслуживания, в том числе в любом из отделений муниципального Многофункционального центра, получить письмо с кодом по почте или воспользоваться электронной подписью.
Если вы правильно выполнили все действия, поздравляем — вам доступны все услуги, которые есть на портале!
Как подключить госпочту на сайте ГосУслуги – ИНСТРУКЦИЯ
На портале государственных услуг появилась возможность подключить госпочту для сбора электронных писем со всех государственных ведомств и служб. Например, уведомления о штрафах, повестках, государственных пошлинах, уплате налогов, задолженностях в оплате — появятся в личном кабинете сразу по мере их назначения.
Пользователь может совершить оплату или ответить на письмо ведомству непосредственно онлайн из личного кабинета сайта ГосУслуги.
УСЛУГА ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.
В чем недостатки: После подключения услуги приоритет в уведомлении пользователя будет выбран в режиме онлайн. Бумажные письма могут не всегда дублироваться ведомствами в качестве оповещения, если уведомление было выслано в электронном виде.
Какие службы могут присылать письма?
Письмо может прислать Госавтоинспекция, Почта России, ФГИС ДО, Служба Судебных Приставов, Налоговая, Роспотребнадзор, МВД, Минздрав России и др.
Как найти госпочту на сайте
В личном кабинете нужно нажать на Фамилию, Имя и Отчество в углу сайта. Далее в выпадающем меню нажать на ссылку «Госпоста.»
Как подключить госпочту на госуслугах – инструкция
Чтобы настроить уведомления нажимаем на Фамилию пользователя в правом углу сайта и выбираем в меню «ГОСПОЧТА».
На открывшееся странице переходим в настройки, чтобы включить оповещения.
На странице «Настройка и Безопасность» подключаем уведомления от всех ведомств, нажав на кнопку «Включить» в разделе ДРУГИЕ ВЕДОМСТВА.
Указываем один или несколько адресов, на которые в данный момент приходят письма с различных ведомств и нажимаем на кнопку «ВКЛЮЧИТЬ».
Теперь все письма с государственных ведомств будут отображаться в личном кабинете в разделе «ГОСПОЧТА.» Система должна оповещать о новом письме всплывающим уведомлением при авторизации на сайте госуслуги.
Отключить онлайн письма госпочты можно в любой момент. В таком случае все письма по-прежнему будут приходить в бумажном виде на почтовый адрес по месту регистрации.
Как отключить госпочту и онлайн письма
Для того, чтобы отключить возможность присылать письма онлайн в электронном виде необходимо:
Видео инструкция
Как узнать свой логин и пароль на Госуслугах в личном кабинете?
Узнайте, как получить свой логин и пароль на Госуслугах для входа в личный кабинет, если вы забыли его или не знаете. Пошаговая инструкция поможет вам разобраться с проблемой.
Блокировка доступа к сервису государственных услуг влечет ряд неудобств: за каждой справкой приходиться обращаться напрямую в ведомство, выстаивая долгие очереди.
При потере регистрационных данных лучше сразу выполнить процедуру восстановления пароля и логина. В большинстве случаев процесс занимает 5-10 минут и не требует особых навыков.
Определение логина
В момент создания учетной записи пользователю предлагается указать фамилию, имя, телефон и адрес электронной почты. Последние два пункта в дальнейшем и используются в качестве логина. Пользователь может самостоятельно выбрать, что ему использовать.
После заполнения профиля и внесения данных о документах в качестве логина также можно использовать СНИЛС. Пользователи, забывшие, какие контактные данные указывали при регистрации, могут вспомнить логин в ходе операции восстановления.
Процедура обнуления пароля
Пользователям, забывшим не только логин, но и пароль, придется выполнить полную процедуру восстановления доступа. В зависимости от статуса учетной записи сбросить пароль можно через электронную почту или СМС-сообщением на телефон.
Потерян доступ к сим-карте и почте – как восстановить кабинет
Пользователям с незаполненной упрощенной учетной записью или подтвержденным аккаунтом, но утраченным доступом к телефону и почте самостоятельно сгенерировать данные для входа не получится. На помощь приходят специалисты службы поддержки сервиса.
С паспортом и страховым свидетельством придется обратиться в один из центров обслуживания или МФЦ. Узнать адрес, режим работы и телефон ближайшего к вам отделения, занимающегося восстановлением аккаунтов, можно на официальной странице портала.
Как узнать, подтверждена ли ваша учетная запись на Госуслугах
Большинство государственных услуг сегодня стало доступно в режиме онлайн. При этом некоторые из них можно получить исключительно через портал Единых государственных услуг Gosuslugi.ru. Особый спрос на этот ресурс появился в период пандемии в РФ. Для полного доступа к его функционалу требуется особый статус пользователя. О том, как узнать, подтверждена ли учетная запись на Госуслугах, зарегистрированная на сайте, или в мобильном приложении, и как ее подтвердить, если это необходимо – читайте далее.
Как узнать, подтверждена ли учетная запись на Госуслугах: все способы проверки
Выяснить эту информацию можно после авторизации на портале единых государственных услуг. Для этого после входа на него, потребуется нажать кнопку «Войти», и ввести свой номер телефона и пароль. Такой статус учетки дает полный доступ ко всем электронным государственным услугам. Проверка статуса проводится на веб-портале таким образом:
Обратите внимание! В профиле личного кабинета на сайте Госуслуг при отсутствии активной кнопки «Подтвердить запись», она является подтвержденной.
Как проверить подтверждение учетной записи в мобильном приложении
Пользоваться Госуслугами можно не только через браузер, но и через удобное приложение на смартфоне. Если оно у вас установлено, то проверку статуса учетки легко выполнить через телефон:
Их можно редактировать, тапнув по кнопке внизу. Однако вам предстоит пройти повторную проверку прикрепленных документов.
Кстати, стоит сказать, что на портале можно открыть только одну подтвержденную учетную запись. Система просто не пропустит введение данных того же паспорта или СНИЛС.
Где подтвердить учетную запись на Госуслугах в 2021 году
Существует немало вариантов прохождения данной процедуры, являющейся обязательной для полноценного использования портала. Вы сможете осуществить ее такими доступными способами:
Сменился номер телефона в Госуслугах – как войти?
Узнайте, как войти в личный кабинет Госуслуги, если сменился номер телефона, который был указан при регистрации. Пошаговая инструкция поможет вам решить данную проблему.
В момент регистрации на портале госуслуг происходит автоматическая привязка номера телефона к аккаунту. Многие предпочитают использовать мобильный в качестве логина.
В случае смены сим-карты старый телефон следует удалить из учетной записи, а новый указать в разделе контактной информации. Войти в профиль в этом случае можно через почту или СНИЛС.
Вход по номеру страхового свидетельства или e-mail
После создания аккаунта пользователю предлагается заполнить персональные и контактные данные и подтвердить учетную запись заказным письмом или обратившись в офис МФЦ.
Пренебрегать заполнением не следует, т.к. при смене номера телефона в профиль можно будет попасть только через указанный e-mail или по номеру СНИЛС. В случае незаполненного профиля войти на сайт самостоятельно не получится.
Утерян телефон и пароль – как восстановить доступ?
Пользователям, которые не помнят пароль, при входе на сайт придется дополнительно пройти процедуру восстановления. Данные для активации нового пароля придут на привязанный к аккаунту e-mail.
Для последующего входа на сайт используйте адрес почты или СНИЛС и новый пароль. Тем, кому удобно использовать телефон в качестве логина, после восстановления доступа необходимо добавить новый контакт к данным учетки. Опция по смене номера находится в разделе «Мои данные и контакты» личного кабинета.
Обращение в службу поддержки
Обладатели упрощенных учетных записей, не привязавшие почту или страховое свидетельство к аккаунту, самостоятельно зайти в кабинет Госуслуги после смены СИМ-карты не смогут. Необходимо обратиться в одно из отделений МФЦ или центра обслуживания.