как узнать какая печать у организации
Как бы необязательные печати
С апреля этого года с ООО и АО снята обязанность иметь круглую печать. (Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ). В этой связи возникает ряд вопросов: надо ли ставить печати в договоре, в доверенности, есть ли случаи, когда она обязательна и т. д.
Как вообще узнать, если ли у фирмы печать?
Начиная с 7 апреля 2015 года (дата вступления в силу Федерального закона от 06.04.15 № 82-ФЗ) о наличии печати у конкретного АО (ООО) можно узнать из устава общества. Если информации в уставе нет, то вроде бы нет и печати. «Вроде бы» — потому что никто не заставляет уничтожать уже изготовленную печать.
Если в уставе вашей фирмы уже есть информация о печати, то ничего предпринимать не надо.
Прочим обществам (созданным до 7 апреля 2015 года) целесообразно включить в устав информацию о печати. Если фирма создана позднее 7 апреля 2015 года, то наличие печати необязательно.
Печать на документах: ставить или нет
Что касается печати на договорах, то она обязательна лишь в том случае, если того требует закон, иной нормативно-правовой акт или если об этом договорились сами стороны. На практике, полагаем, полный отказ от печати может привести к проблемам с контрагентами (особенно российскими). Аналогичным образом следует отвечать на вопрос относительно того, надо ли ставить печать на актах приема-передачи, выполненных работ и прочих важных документах: надо, если печать есть, что отражено в уставе, если этого требует закон или необходимость проставления печати подтверждена соглашением сторон.
Следующий вопрос: надо ли ставить печать на доверенности? К примеру, возникла необходимость обратиться в суд, а у фирмы печати нет.
Начнем с того, что печать — не обязательный реквизит доверенности от имени фирмы аж с сентября 2013 года, обязательной является подпись руководителя (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ). В то же время новый Кодекс административного судопроизводства устанавливает, что доверенность от имени фирмы должна быть скреплена ее печатью (п. 6 ст. 57). таким образом, отсутствие печати не является препятствием для выдачи доверенности на на совершение сделки или на представительство в арбитраже, но для дела, которое будет рассматриваться в суде общей юрисдикции, печать на доверенности обязательна.
Общее правило таково: если есть печать и в уставе фирмы есть указание на ее наличие, то проставлять печать обязательно. Если же наличия печати на документе требует подзаконный акт, то это требование можно игнорировать. Впрочем, это не всегда возможно. Например, те же банки при подаче карточки с образцами подписей, скорее всего, по инерции будут какое-то время (скорее всего, вплоть до выхода соответствующих разъяснений Банка России) требовать наличие оттиска печати.
Как и ранее, трудовые договоры заключаются в письменной форме и скрепляются подписями сторон. Проставление печати и ранее было не обязательным. Следовательно, отсутствие печати на трудовом договоре ни до, ни после апреля 2015 года на действительность трудового договора не влияет.
Для заверения записи в трудовых книжках при отсутствии круглой печати можно воспользоваться любой печатью кадровой службы. Этот вывод основан на том, что
обязанность использовать печать устанавливается только федеральным законодательством, а такового требования законом не установлено. Проставление печати целесообразно для того, чтобы избежать спорных ситуаций.
Для утверждения штатного расписания печать не нужна по-прежнему — напомним, что на форме этого документа даже нет места для печати. А вот как быть с больничными, на бланках которых предусмотрено отдельное поле для печати работодателя? Полагаем, что поскольку в федеральных законах не установлено требований по проставлению печатей на больничных, то до тех пор, пока бланки не будут изменены, работодатель вправе самостоятельно решать, ставить или не ставить печать.
Об учете и отчетности
Полагаем, что если у фирмы есть печать и это отражено в уставе, то целесообразно сохранить и печать, и упоминание о ней. В то же время есть риск того, что придется иметь дело с контрагентами без печати.
Закон не требует проставления печати на первичных учетных документах. Это, как правило, следует:
Если не проставлять печать в таком случае, то, скорее всего, возникнет проблема с налоговыми органами, которые усмотрят в этом основания для доначисления налогов. Если к тому же в документах не будет расшифрована подпись или документ будет подписан неустановленным лицом, то в отсутствие печати доказать свою правоту будет сложно.
Поэтому представляется разумным, если форма предполагает проставление печати, все-таки ставить ее и просить контрагентов ее проставлять. Если формы не предполагают проставления печати, то она не обязательна. Соответствующий запрос контрагенту поможет подтвердить свою должную осмотрительность.
В пользу сохранения печати говорит то, что при подаче «бумажной» отчетности ставить печать необходимо. Правило об обязательном проставлении печати установлено в указаниях по заполнению форм деклараций — по налогу на прибыль и на имущество. Отсутствие печати, пока, по крайней мере, является одним из оснований для того, чтобы ИФНС отказалась принимать налоговую декларацию.
Если строго следовать закону, то требование проставления печати, установленные подзаконным актом, не является обязательным. В то же время для минимизации рисков вплоть до появления разъяснений компетентных органов (внесения изменений в соответствующие нормативно-правовые акты) ставить печать при подаче отчетности на бумажном носителе надо.
Аналогичным образом решается вопрос и с отчетностью по страховым взносам. Несмотря на то, что ни закон, ни порядок заполнения печати формы РСВ-1 ПФР не обязывают ставить печать, в самой форме имеется поле для печати. Отсутствие печати станет, скорее всего, основанием для отказа в приеме документов. Кроме того, требование о проставлении печати имеется в порядке заполнения отчетности по форме 4-ФСС.
Таким образом, во избежание проблем вплоть до разъяснения ситуации целесообразно:
Представление копий документов
Форма требования о представлении документов (информации) предполагает, что проверяемый налогоплательщик подает копии запрошенных инспекцией документов, которые заверяются подписью руководителя и печатью.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 03.03.03 № 65-ст) устанавливает, что документы заверяют печатью организации, но на копиях может быть проставлена печать, выбранную по своему усмотрению.
Полагаем, что будет лучше пока заверять печатью копии документов, подаваемых в налоговую инспекцию. При этом можно использовать не только круглую, но и любую другую печать (например «Для документов»).
Кстати, доверенность, которую организация выдает уполномоченному представителю для подачи отчетности, принятия требований или иного рода представления интересов перед налоговыми органами, заверять печатью не надо: в правоотношениях от лица организации может участвовать уполномоченный представитель на основании доверенности, выданной в соответствии с гражданским законодательством, которое не требует наличия печати на доверенности (ст. 185 ГК РФ).
В то же время надо делать поправку на традиционное представление о том, что именно оттиск печати является дополнительным свидетельством того, что доверенность подписана уполномоченным лицом как для налоговых органов, так и для контрагентов.
Надо сразу отметить, что сохранена обязанность ставить печать при уплате акциза: печать организации должна быть поставлена на информационном сообщении, которое подается в таможенный орган среди прочих документов для уплаты акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым в РФ с территории государства — Члена ТС.
Поскольку обязанность заверять документ печатью установлена непосредственно в НК РФ, то без печати нельзя. Кроме того, необходимо внести соответствующие сведения о печати в устав.
Как узнать какая печать у организации
Шпаргалки по составлению договоров
Есть ли печать у контрагента? Читайте устав…
С 07 апреля 2015 года сведения о наличии печати должны содержаться в уставе хозяйственного общества. Если толковать Закон буквально, то отсутствие информации о печати в Уставе ООО или АО после вступления в силу Закона должно свидетельствовать о том, что печати таки нет.
Однако ж для тех, кто изготовил печать до вступления Закона в силу без прямого указания на ее наличие в уставе да так и не внес соответствующие изменения в устав, обязанность уничтожить печать, не установлена. Отсутствует и запрет на использование печати теми, у кого в свежем уставе указания на ее наличие отсутствуют. Ответственность за использование такой печати также не установлена.
1. Присутствие в последней зарегистрированной после вступления в силу Закона редакции устава АО или ООО сведений о наличии печати означает, что печати у такого хозяйственного общества не может не быть.
2. Отсутствие в последней зарегистрированной до вступления в силу Закона редакции устава АО или ООО сведений о наличии печати означает, что печать у хозяйственного общества всенепременно была и не факт, что она уничтожена.
Печать организации: требования и образец 2021
Печать ООО – это фирменный знак отличия организации. Оттиск печати подтверждает, что документ, на котором он проставлен, действительно содержит информацию, исходящую от имени конкретного юридического лица. Но несмотря на популярность этого делового атрибута, печать ООО в 2021 году уже не является обязательной.
Когда печать организации все-таки нужна
Закон, который отменил обязательную печать юридического лица, был опубликован в апреле 2015 года. После этого соответствующие изменения постепенно вносились в другие законы и нормативно-правовые акты.
☑ Много времени потребовалось на отмену печати в кадровых документах и трудовых книжках, окончательно это произошло только в конце 2016 года. В путевых листах штамп организации стал не нужен только с февраля 2017 года. |
До сих пор продолжают действовать обязательные требования к наличию печати ИП или организации на следующих документах:
Правда, эти требования можно оспорить, потому что из статьи 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ следует, что печать не относится к обязательным реквизитам первичных документов (в том числе, БСО и ПКО). Но если спорить вы не готовы, то лучше штамп проставлять.
Кроме таких спорных моментов при оформлении первичных документов есть еще ситуации, когда наличие печати может быть обязательным условием. Например, такое требование может выдвигать контрагент, который отказывается подписывать договор, если он не будет скреплен печатью. Иногда наличие штампа ООО требуют и банки при открытии расчетного счета.
И самое интересное – в статье 2 закона «Об ООО» указано, что федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Это означает, что даже после отмены этого атрибута есть вероятность, что какой-нибудь новый закон печать все-таки вернет.
☑ Eсли вы решили, что печать организации вам нужна, то согласно закону «Об ООО» об этом должно быть сказано в уставе. При этом никаких санкций за использование штампа общества без упоминания в учредительном документе не установлено. |
Требования к печати юридического лица
Требования к печати организации не устанавливались даже тогда, когда она была обязательной. Исключение сделано только для государственных учреждений, в клише которых используется герб и упоминается Российская Федерация. Такие оттиски должны соответствовать стандарту ГОСТ Р 51511-2001.
И все же, большинство печатей коммерческих структур похожи между собой, и это не случайно. Дело в том, что до 2005 года существовал официальный реестр оттисков, но только для Москвы. И как раз столичная регистрационная Палата следила за тем, чтобы соблюдались требования к печати ООО.
Согласно распоряжению московского мэра № 843-РМ для столичного бизнеса допускалось использование только следующих оттисков:
Выбирайте любую форму. Печать может быть круглой, прямоугольной, треугольной или любой другой формы.
Кроме того, на клише должна была указываться информация о полном наименовании, номере госрегистрации и местонахождении общества.
☑ Хотя сейчас для всех обществ с ограниченной ответственностью оттиск может быть каким-угодно, любого цвета и формы, но в традициях российского делового оборота прижились именно клише с указанными выше параметрами. Кроме того, такие стандартные изделия стоят дешевле, чем печати оригинального дизайна. |
Официального реестра штампов коммерческих организаций и предпринимателей не ведется. Для того, чтобы заказать фирменный символ компании, не требуется даже представлять изготовителю копии регистрационных документов общества.
Как выглядит печать ООО
Образцы печатей коммерческих организаций можно найти на сайтах изготовителей штампов и клише. Современные технологии позволяют разрабатывать клише с высокой степенью защиты печатей ООО от подделок.
Современные варианты печати для компании:
Типичный образец печати ООО выглядит так:
Обычно на печати указывают ИНН, ОГРН, полное наименование организации, город и логотип.
Как видим, хотя печать организации требования не должна соблюдать, но все индивидуальные признаки, позволяющие идентифицировать юридическое лицо, здесь присутствуют (фирменное наименование, ИНН, ОГРН, населенный пункт). Больше о формах и образах печатей ООО можно узнать из видео ниже:
Кратко самые важные сведения о печати организации:
Мы постарались ответить на все вопросы о печати ООО. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропускать новые публикации:
Реестр круглых печатей организации
В связи с упразднением Единой регистрационной палаты в 2005 году, находящейся на тот момент в Москве, общий реестр круглых печатей перестал свое существование. А, следовательно, необходимость вносить свой оттиск в реестр круглых печатей организации, отпала сама собой. Теперь заказ круглой печати с регистрацией в реестре стало сугубо добровольным делом каждой организации. Отныне все решения, касающиеся изготовления, покупки, смены, уничтожения, а также внесения в различные реестры своего штемпельного изделия принимаются непосредственно руководителем организации.
Для чего нужен реестр штампов? Прежде всего, уточним, какие органы и учреждения могут регистрировать данный реквизит:
Несмотря на то, что регистрация штампа не является обязательным требованием, многие предприниматели Москвы и других регионов предпочитают занесение своего оттиска в общий реестр. Для чего же нужна регистрация печати? Во время регистрации и внесении в реестр, ей присваивается свой идентификационный номер, а также заводится свое «дело». Как следствие, это влечет за собой дополнительные расходы по изделию. Стоит ли оно того?
Оценить по достоинству это возможно в случае, когда в деятельности организации может понадобиться реестровая печать. Например, при оформлении таможенных операций или оформлении тендерных документов в госзаказе, а также исходя из пожеланий некоторых партнеров. Кроме этого, внесение вашего штампа в реестр обеспечивает его защиту от подделок и рейдерских захватов, а также возможность получения в любой момент о нем сведений и возможность доказать подлинность.
Вы можете заказать печать организации в компании ИПА.
Если вы приняли решение о внесении в реестр своей печати, для этого вам могут понадобиться следующие документы:
После того, как все формальности будут выполнены, вашей печати присвоят индивидуальный номер и внесут в реестр.
Печать филиала организации
По поводу того, правомерно ли наличие своей печати у филиала организации, мнения специалистов расходятся в виду того, что на уровне законодательства это вопрос пока не совсем урегулирован. Дело в том, что филиал во взаимоотношениях с контрагентами не является самостоятельным юридическим лицом, а выступает от лица своей организации. А деловые бумаги в основном нуждаются в заверении их подписью и печатью.
Но отправляя их каждый раз для подписи и проставления оттиска в офис, теряется смысл и целесообразность самого филиала. Чтобы штамп филиала имел законную силу, его необходимо утвердить в Положении о филиале, при этом указав его реквизиты: название организации (как в учредительных документах), название филиала, а также его местоположение и адрес. А у руководителя филиала также должна быть действующая доверенность, которая разрешает ему заключать договора, подписывать деловые бумаги и ставить печати от имени организации.
Как узнать какая печать у организации
Мошенничество и подлог существовали всегда, однако, бурное развитие информационных технологий привело к увеличению случаев подделки не только важных документов, но и непосредственно печатей организаций. Сегодня множество фирм предоставляют услуги изготовления по оттиску печатей, а также создания их дубликатов, несмотря на то, что подобные действия попадают под 327 статью Уголовного кодекса.
Законодательные акты РФ обязывают все юридические лица иметь одну круглую печать, наравне с другими средствами индивидуализации организации. Общие указания к печатям сдержатся в федеральных законах о соответствующих видах юр. лиц и в ГОСТе Р 51511–2001. Требования эти достаточно общие, что оставляет большой простор для воображения владельцев и изготовителей, а также приводит к появлению многочисленных подделок. Именно поэтому в 1998 году мэром Москвы было издано распоряжение № 843-РМ, согласно которому при Московской регистрационной палате создавался городской Реестр печатей. Он был организован с целью снижения злоупотреблений при ведении предпринимательской деятельности и позволял защитить печать организации от подделки в случае ее утраты или рейдерского захвата
Московский Реестр печати — это информационный ресурс, содержащий данные о юридическом лице, атрибуты его печати, сроки ее действия (дата изготовления и уничтожения), реквизиты изготовителя, информацию о том, кто получал печать. Хранятся в Реестре и подписи уполномоченных лиц, а также шесть оригинальных оттисков. При регистрации каждой печати присваивается уникальный номер и формируется реестровое дело.
Обязательно ли регистрировать печать?
В конце 90-ых предприятия столицы должны были регистрировать свои печати в обязательном порядке. В те годы невозможно было в Москве поставить предприятие на налоговый учет, не имея на руках свидетельства о регистрации в Реестре. Так продолжалось до 2005 года. Первыми воспротивились органы московской налоговой, которые подчиняются в свою очередь федеральным законам, а не постановлениям мэра столицы. Московская регистрационная палата была расформирована и в настоящее время единственной городской организацией, имеющей полномочия на ведение Реестра печатей, является ГУП Мосреестр. Он хранит реестровое дело каждой зарегистрированной печати.
Сегодня регистрация в московском Реестре не обязательна, она выполняется исключительно добровольно с целью обезопасить печать от подделок. Ни в одном другом городе Российской Федерации аналогичного реестра больше нет. Зарегистрировать можно не только основную печать организации или индивидуального предпринимателя, но и угловой штамп, и треугольную печать. Заявителем при этом выступает изготовитель, еще на этапе согласования эскиза, а по внешнему краю печати мелким шрифтом вписывается ее регистрационный номер из Реестра.
Мосреестр сотрудничает с правоохранительными органами, передавая им данные для расследования уголовных дел и экономических преступлений, а также предоставляет информацию для судебных споров между предприятиями, проводя экспертизу соответствия реестровых печатей хранящимся у него оттискам.
У вас есть вопросы?
Задайте их нашему юристу
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в блиайшее время
Подписаться на рассылку новостей
Мы в социальных сетях
© JNN, 2016, все права защищены!
Заказать звонок
Спасибо!
ВАША ЗАЯВКА ПРИНЯТА!
Наш специалист свяжется с вами
в ближайшее время.
Наш коллектив – команда профессионалов, которая при решении любого вопроса найдет оптимальный вариант выхода из ситуации.
Мы специализируемся на:
Основные принципы нашей работы:
(ред. № 1 от 21.03.2017 г.)
Настоящий документ устанавливает порядок и условия обработки администрацией сайта https://jnn.ru персональной информации, предоставляемой третьими лицами в процессе использования взаимодействия третьего лица и администрации.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1.1. Стороны признают, что все термины и понятия, используемые в настоящем документе, любые приложения и дополнения к нему, для целей надлежащего исполнения обязанностей, если иное прямо не предусмотрено, толкуются в соответствии с нижеприведенными определениями.
Оператор – администрация Сайта, осуществляющая обработку персональных данных.
Пользователь – третье лицо, в отношении которого оказываются Услуги.
Политика – настоящая политика конфиденциальности.
Сайт ‒ сайт Оператора, расположенный в сети Интернет по адресу: https://jnn.ru, посредством которого оказываются Услуги.
Стороны – Оператор и Пользователь.
Услуги — юридические услуги, оказываемые Пользователям, сведения о которых содержатся на Сайте.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Настоящая Политика определяет порядок предоставления, формирования, обработки и хранения персональных данных, предоставляемых Пользователями в целях оказания Услуг.
2.2. Настоящая Политика вступает в силу с момента ее принятия Пользователем в результате прохождения процедуры регистрации путем заполнения регистрационной формы, размещенной на Сайте или его поддоменах, свидетельствующей о принятии условий настоящей Политики, либо путем иного одобрения, исходя из конклюдентных действий Пользователя.
2.3. Принимая условия Политики Пользователь дает бессрочное безотзывное письменное согласие на любые способы обработки своих персональных данных, включая любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, в том числе сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных в установленных настоящей Политикой целях.
2.4. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется с соблюдением федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих защиту персональных данных.
2.5. Персональные данные Пользователя, касающиеся расовой принадлежности, политических взглядов, религиозных и философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни не получаются и не обрабатываются.
2.6. Обработка организована Оператором на принципах:
2.7. К персональным данным по смыслу настоящего Положения относятся: ФИО, пол, дата рождения, телефон, e-mail, место проживания, а также иные данные о субъекте персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
3. ПОЛУЧЕНИЕ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
3.1. Оператор строго следует принципам конфиденциальности. Пользователь соглашается, что Оператором может быть сохранено несколько общих уровней информации о посещении Сайта:
3.1.1. Первый уровень информации включает в себя статическую и прочую аналитическую информацию, собираемую на основе средств интеграции со сторонними ресурсами (например: IP-адрес, тип используемого браузера, информацию об операционной системе компьютера, версии приложения, языковых настройках и демонстрируемых страницах. Так же данные, идентифицирующие мобильное устройство Пользователя, его специфические настройки и характеристики, информацию о широте/долготе).
3.1.2. Второй уровень информации ‒ личная или персональная информация лиц, направленная в адрес Оператора. Посредством Сайта Пользователь можете отправить информацию с окна «Заказать звонок» или используя любую другую форму для отправки электронного письма, отзыва и т.д.
3.2. Персональная информация будет использована Оператором исключительно в следующих целях:
3.3 При доступе пользователя сети Интернет к Сайту на компьютер, используемый им для доступа, могут быть записаны файлы, которые в дальнейшем будут использованы для автоматической авторизации Пользователя на Сайте, а также для сбора статистических данных о Пользователях.
4. ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ
4.1. Оператор может передавать персональные данные Пользователя сторонним поставщикам услуг (в том числе Партнерам) в целях оказания Услуг, если такие лица привлечены Оператором.
4.2. Привлекаемые третьи лица не имеют права использовать персональные данные Пользователя в своих целях или иных целях, не связанных с оказанием Услуг.
5. ХРАНЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
5.1. Персональные данные Пользователя хранятся в электронном виде.
5.2. В случае окончания срока действия или расторжения договора с Пользователем осуществляется блокирование персональных данных Пользователя в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5.3. В соответствии с требованиями законодательства РФ уничтожение персональных данных Пользователя осуществляется после прекращения оснований для их сохранения. Уничтожение персональных данных Пользователя до истечения указанного срока может быть произведено на основании письменного заявления Пользователя.
6. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
6.1. Персональные данные Пользователя подлежат защите от несанкционированного доступа и распространения в соответствии с внутренними правилами и регламентами.
6.2. Защиты персональных данных Пользователя обеспечивается:
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Настоящая Политика может быть изменена в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя.
7.2. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения на Сайте.
7.3. К правам и обязанностям Сторон всегда применяется Политика в новой редакции, если иное не вытекает из характера правоотношений. Новая редакция Политики распространяются на ранее действующие правоотношения между Оператором и Пользователем.
7.4. Во всем остальном, не урегулированном Политикой, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.
8. СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЕРАТОРЕ
Местонахождение: 127410, Москва, ул. Инженерная, д. 18, корп. 2, офис 12
Почтовый адрес: 127410, Москва, ул. Инженерная, д. 18, корп. 2, офис 12