как сказать мастеру маникюра какую длину хочу

Как общаться с клиентом мастеру маникюра?

Работа мастера ногтевого сервиса с учётом стремительно растущей конкуренции не заканчивается на простом оказании услуги. Нужно понимать, что основы взаимодействия с новыми клиентами очень важны в нашей работе. От этого зависит: вернутся они к вам или же предпочтут другого мастера.

Если вы хотите, чтобы клиенты влюблялись в вас с первой процедуры, стоит уделить внимание нескольким важным моментам:

как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть картинку как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Картинка про как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу

Если первые три пункта уже всем давно известны и понятны, то последние два многие явно упускают. Из этого следует вывод, что мало мастеров знают, как правильно выстроить тёплые взаимоотношения с клиентом, сделав его ярым обожателем своих услуг.

Очевидно, что доверительные отношения строятся на общении. Но не все темы можно затрагивать во время разговора с клиентом, поскольку его точка зрения может не совпадать с вашей, и на фоне этого неопытный мастер может превратить хороший диалог в доказывание правоты сторон каждого, что негативно скажется на лояльности клиента к вам. Чтобы такого не происходило, сейчас расскажем все тонкости приёма нового клиента.

Начнём с того, что есть разные категории мастеров. Одни работают на дому, другие в частном кабинете, а некоторые в студиях и салонах. И среди них есть как начинающие, так и опытные мастера. Вследствие этого, варианты развития событий зависят именно от совокупности этих условий.

Если вы начинающий мастер в салоне

Итак, начинающим мастерам в студиях/салонах красоты компания обычно предоставляет базу своих и новых клиентов. И тут задача первой стороны состоит в том, чтобы не привязать клиента к себе, а суметь выстроить лояльное отношение именно к данной студии/салону, ведь работают они лица этой компании.

Тут совсем не нужно раскрывать свою личность и демонстрировать экспертность в разговоре. То, что вы работаете в данном месте уже подразумевает ваш профессионализм. И в данном случае мастеру нужно найти темы, которые будут транслировать, например, хорошее настроение, внимательный подход к работе, заботу. Но главное, что необходимо сделать — это научиться чувствовать клиентов. Не всем хочется общения и утомительных разговоров. Очень важно различать, когда человек занят своими делами, и обсуждать что-либо он не готов, а когда наоборот открыт для диалога. Зачастую, это видно сразу. Такие люди обычно сами идут на контакт, но некоторым нужно создать почву для начала беседы. Завязать разговор легко. Достаточно спросить: «как вы добрались?», «как вам в нашей студии?», «комфортно ли сидеть?» — это и есть одни из тем общения с новыми клиентами.

Благодаря таким вопросам у клиента создаётся ощущение заботы и внимательности со стороны мастера, которому как раз таки важно обеспечить комфорт и уют в процессе работы.

как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть картинку как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Картинка про как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу

Если вы опытный мастер в салоне

У опытных мастеров, также работающих в студиях/салонах, в большинстве случаев уже сформирована клиентская база, с которой не имеет смысла обсуждать то, как человек добрался, комфортно ли ему взаимодействие с вами. Ведь это итак понятно. Но иногда всё же предстоит принять совершенно незнакомых клиентов. И в этом случае необходимо прочувствовать настрой человека, чтобы узнать, не испытывает ли он дискомфорт, открыт ли к общению.

Главная задача — дать клиенту понять, что ему рады и окажут услугу на высшем уровне. Можно начать с проявления внимания к следующим моментам:

Благодаря таким наводящим вопросам, вы не только влюбите в себя клиента своей заботой, но и учтёте для себя эту информацию, которая поможет вам непосредственно в работе и даст хороший результат. Таким образом, и вы и клиент будете удовлетворены процедурой, в чём и заключается основная задача этого процесса.

Нужно отметить, что при работе на потоке в студии, куда клиенты идут в основном за сервисом, мастеру не стоит открываться как личность. Во-первых, многим эта информация не важна, так как в приоритете стоит именно сервис, качество и скорость работы. Во-вторых, повторюсь, вы – лицо студии. К сожалению, демонстрация вашей личности тут не имеет место быть.

как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть картинку как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Картинка про как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу

Если вы частный мастер

Но что же касается частных мастеров. Тут дело обстоит совсем иначе. Когда мастер работает на себя, именно он является лицом своей деятельности. Его уникальные знания, опыт, индивидуальный подход- именно эти качества притягивают новых заинтересованных клиентов. В таком случае мастеру необходимо транслировать эти моменты в разговоре. Но важно понять, что нельзя говорить только о том, какой вы умный и всё умеете. Миссия такого мастера заключается в том, чтобы через индивидуальный подход показать свою экспертность и применить знания на практике. Для этого начать разговор стоит с таких же уточняющих вопросов:

И уже, исходя из ответов, вы даёте рекомендации. Объясняете, что у каждого клиента разные ручки и вы знаете, как работать именно с его ногтями, чтобы всё держалось хорошо и радовало глаз.

Так и формируются основные темы общения с клиентами. И тут очень важны ваши знания. Без них вы не сможете дать рекомендации и обеспечить индивидуальный подход. Поэтому повышение квалификации актуально всегда. Но на этом ещё не всё.

Не стоит говорить только о самом процессе работы. Если вы интересный собеседник и готовы поддержать любую тему, на которую клиент сам очень хочет поговорить- это только ваше преимущество. Но вы должны знать темы, в которые точно не стоит углубляться при общении с новыми клиентами, а лучше вообще обойти их стороной. Это: религия, политика, семейные ценности, личная жизнь. Думаю, не стоит объяснять почему.

Ну а когда клиенты стали вам уже как «подруги», то тут уже вам решать, на какие темы было бы уместно и интересно поговорить.

как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть картинку как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Картинка про как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу

Также немаловажный фактор — это возраст. Значительная разница в возрасте с клиентом блокирует различные темы разговора. И на это влияют: разное мышление, ценности, приоритеты, увлечения, наличие или отсутствие детей и так далее. Таких клиентов притягивает скорее ваш профессионализм, а не личность. И вряд ли им нужно ваше общение. В таком случае грамотнее будет занять клиента просмотром какого-нибудь фильма или сериала.

Итак, подытожим. Темы общения с новыми клиентами зависят от:

как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть картинку как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Картинка про как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу

Исходя из этого, следует вывод, что в общении с новыми клиентами всё сугубо индивидуально и зависит от их заинтересованности в этом. Но есть универсальные темы, которые затрагивать необходимо. Ведь они подчеркнут заботу с вашей стороны и будут необходимы для качественного оказания услуги. Это как раз таки вытекает из уточняющих вопросов:

Из всех этих вопросов можно развить тему и продемонстрировать ваши уникальные знания, интересную личность, индивидуальный подход и самое главное — заботу о клиенте.

как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть картинку как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Картинка про как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу Ксения Слепцова — мастер маникюра

Источник

Клиентки из ада: с чем приходится сталкиваться мастерам маникюра

как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть картинку как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Картинка про как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу

как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть картинку как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Картинка про как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу

«Со своим — бесплатно!»

Анна: «Я работаю на дому. Однажды ко мне обратилась новая клиентка и стала все подробно расспрашивать, и про цены, и про диплом, и как оснащено рабочее место, как проводится стерилизация инструментов: сразу видно, человек в теме и ищет профессионала, а не дилетанта. Вот только последний вопрос ее меня поставил в тупик: «А если я принесу свои лаки, бы сделаете мне покрытие бесплатно?»

«Я в Youtube посмотрела!»

Светлана: «Мой «любимый» тип клиенток — это те, кто доволен работой непосредственно при ее завершении, говорит тебе комплименты, тут же фотографирует и выкладывает в соцсети, уходит в полном удовлетворении, а через неделю у нее откалывается уголок — и человека как подменили. Они звонят и чуть ли ни я дом брызжут: «Ты нарушила технологию! Я требуют деньги назад! Ты пропустила важный этап! Я не помню, чтобы ты обезжиривала мне ногти! Ты неправильно сушила! Я в Youtube проверила, там по-другому делают! Переделывай!»

«Не руки, а камни»

Ольга: «Я всегда прошу клиенток расслабить руки: так и мне работать проще, и им комфортнее. Но есть девушки, которые так напрягают кисть, что рука превращается в каменную глыбу: ни повернуть, ни пальчик распрямить. Я уж и массаж предлагаю, и ванночку теплую, нет: зажмут все мышцы и суставы и ни в какую. Я понимаю, что это не проблемы клиента, но после такого вот «каменного» посетителя я устаю так, словно сделала маникюр пятерым».

«Как клептоманки»

Вероника: «Меня поражает, что некоторые весьма состоятельные и обеспеченные дамы не брезгую что-то украсть из кабинета. То пилочку, то лак, то масло для кутикулы. ну спроси ты, у нас все продается, или подскажем, где взять. Дело даже не в ущербе как таковом, просто противно».

«Много ума не надо»

Ольга: «Мне бывает очень обидно. когда клиентка в процессе общения спрашивает, сколько мне лет (а мне 40), и спрашивает эдак свысока: «И что, всю жизнь будешь ногти пилить?», а когда я отвечаю, что занимаюсь любимым делом, фыркают, мол, маникюршей быть много ума не надо. Унизительно это. Сразу хочется спросить, что она полезного для планеты сделала, и не жмет ли ей нимб. И ногти недосушить».

«Я ваш работодатель»

Анна: «Я работаю на дому очень давно. Одна клиентка позвонила сказать, что не сможет прийти по записи, и намерена перенести визит на на другое время. То время, что она назвала, было занято, и я предложила свободные «окна». На что клиентка оскорбилась и сказала, что она мой работодатель, и я должна подстраивать свой график работы под нее. Я так разозлилась, что попросила уволить меня по собственному желанию».

«Это не мой муж!»

Елена: «Я принимаю клиентов в арендованном кабинете. Обычный день, сижу, работаю. Вдруг заходит парень. Говорит, мол, раз вы еще не закончили, я пока тут посижу и подожду. Я подумала — муж клиентки моей, ну пусть сидит. Через какое-то время говорю ей, может, мужу-то чаю предложить или водички? А она: «Это не мой муж». Я удивляюсь, мол, как это не ваш? А она говорит, что парня этого не знает. Я испугалась. Подошла к нему и говорю, мол, вы кто и что вам надо? А парень весь покраснел и говорит, что устраивается на работу в ресторан, и там обязательное требование — маникюр, но позвонить и записаться ему было стыдно, поэтому решил прийти и «в порядке живой очереди» сделать. Мы так хохотали! Пришлось объяснить, что прием только по записи, записать его и убедить, что ничего стыдного в маникюре нет».

«Чтобы тебе меньше возиться»

Светлана: «Сделала гель-лак клиентке, все прошло прекрасно, все довольны. Спустя 3 недели она записывается повторно: ясное дело, ногти отросли. Приходит. Я чуть в обморок не упала. Все покрытие содрано, ногти искалечены, все слоится и мохрится, кончики обломаны. Ад! Я в ужасе спрашиваю, что произошло, а клиентка спокойно так: «а я их вчера вечером решила отковырять, чтобы тебе со мной меньше возиться».

«Не знаю как, но не так»

Юлия: «Ко мне однажды пришла этакая. «жена олигарха», царица полей, королевишна. Сняли покрытие, начали выбирать форму. Квадрат ей не нравится, овал надоел, скругленный квадрат — это пошло, миндалевидные не модно. Сошлись на полуовале. Пилю. Заканчиваю третий палец. Нет, ей не нравится форма. Давайте скругленный квадрат. Предупреждаю, что придется убирать длину — соглашается. Пилю. Стоп машина! Не нравится. Давайте миндаль! Объясняю, что с оставшейся длиной миндалевидная форма будет смотреться плохо. Скандал, вызов администратора, хорошо хоть не оштрафовали».

«Стащила удлинитель»

Вероника: «Ходила ко мне раза одна девушка, все нормально было. И потом в один прекрасный день читаю в местной группе пост-предупреждение о плохом клиенте: девушка якобы забывает кошелек, обещает перевести деньги на карту и исчезает. Ба, смотрю — моя клиентка! И как раз завтра она ко мне записана. И все как по нотам: после маникюра — ой, а я кошелек забыла, ой, что же делать. я вам на карту переведу, мы же давно знакомы. Я уже понимаю, что к чему, и говорю, что карты у меня нет, и пусть ей кто-то деньги привезет. Она поныла, но делать нечего: позвонила кому-то. Привезли деньги, я пошла за сдачей, вернулась — отдала — распрощались. И вдруг вижу: пропал удлинитель, к которому я лампу для сушки подключаю. Стащила-таки!»

Источник

Как развиваться мастеру маникюра?

В жизни каждого мастера наступает такой момент, когда он или она достигает рабочего потолка. Одних это устраивает, но другие стремятся перейти на новый уровень карьеры.

В этой статье мы поделимся основными путями, по которым вы можете улучшить финансовое благополучие и расширить сферу компетенций. Узнать об этом будет полезно как уже состоявшемуся мастеру, так и начинающему.

Чек-лист для мастера маникюра

Давайте для начала перечислим пять пунктов, по которым определим, все ли у вас схвачено на нынешнем этапе.

1. Гигиена и санитария

Соблюдение правил стерилизации стоит во главе угла каждого уважающего себя мастера по маникюру. Также важно вовремя относить инструменты на заточку и покупать одноразовые расходники. Сарафанное радио в этом деле работает лучше любой таргетированной рекламы.

В нашем магазине продаются все необходимые материалы и оборудование для стерилизации и дезинфекции. А на первый заказ от 3000 руб. по промокоду START действует скидка 5%.

2. Материалы

Качество материалов влияет на скорость работы и стойкость покрытия. Чтобы довольные клиенты возвращались к вам с завидным постоянством, стоит выделять время и средства на обновление арсенала.

3. Рабочее место

Оно должно быть удобным для мастера, и в то же время уютным и комфортным для клиента. Здорово, если вы работаете в отдельном помещении, но и в комнате квартиры можно отгородиться, к примеру, стеллажом. Важно содержать этот уголок в чистоте и порядке: человек проведет здесь около двух часов и вряд ли захочет вернуться, если рядом будет развешено белье, а на выходе придется стряхивать с ног пыль и крошки.

как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть картинку как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Картинка про как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу

4. Социальные сети

У потенциального клиента вызывает доверие та страничка, которая отвечает следующим критериям:

5. Бонусы

Акции, скидки, тематические предложения (к праздникам, по сезонам и т.д.) делают ваши услуги более привлекательными для клиентов. Такие мероприятия полезны, но важно с ними не частить, чтобы “только сегодня!” не растягивалось на два месяца.

Если все перечисленные пункты соблюдены, то мы вас поздравляем: вы крутой мастер высокого уровня! Но куда расти еще выше? Рассказываем далее.

Курсы повышения квалификации

В школе ParisNail вы всегда можете подобрать подходящий для себя курс повышения квалификации мастера маникюра.

как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть картинку как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Картинка про как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу

Мастер-классы и конкурсы

Статуса “международный мастер”, который дает право на порядок увеличить стоимость услуг, можно достичь двумя способами:

Но даже если вам не удастся занять призовые места, затраты на подготовку к конкурсу все равно окупятся, так как скорость выполнения качественной работы станет гораздо выше. А еще участие в конкурсах дает возможность познакомиться с другими мастерами, работодателями и представителями маникюрных брендов.

Преподавание

Подготовка новичков в школе ногтевого сервиса — чуть ли ни самый популярный вариант развития карьеры мастера. Часто они совмещают работу на курсах с собственной практикой.

Дальнейшее развитие по этой стезе также очень обширно: вы можете открыть собственную школу, стать судьей на конкурсах или консультантом бренда материалов для маникюра.

Свой салон

Об открытии салона стоит задуматься, если у вас уже сложилась большая клиентская база и вам нужен помощник, чтобы высвободить время.

Мысли о создании своей студии приходят многим, но решаются не все. И это понятно, ведь в таком случае вы будете выступать уже в роли предпринимателя. Приготовьтесь, что на первых этапах потребуются большие финансовые вложения, тем более если вы думаете покупать франшизу.

Подробнее про открытие маникюрного салона смотрите в нашем видео:

Творчество

Если методичное оттачивание мастерства не для вас и душа требует полета фантазии, предлагаем попробовать себя в качестве креативного нейл-дизайнера. Такой мастер разрабатывает новые концепции для выставок и журналов, работает с рекламными проектами косметических компаний, ювелирных домов, модельных агентств. Чтобы заказчик захотел взять вас в команду, развивайте личный бренд через соцсети и нарабатывайте яркое портфолио.

Технолог на производство

Здесь техническое образование или опыт работы на заводе — далеко не самое важное. Именитые мастера ногтевого сервиса зачастую много путешествуют по разным городам и странам и лучше других знают, какой продукт востребован, а какие материалы требуют доработки. Именно поэтому производители обращаются к ним за разовой консультацией или для сотрудничества на постоянной основе.

В этой статье мы разобрали 6 вариантов развития карьеры мастера по маникюру, каждый из которых подразумевает определенные риски. Однако, мы убеждены, что каждый, кто искренне горит своим делом и прикладывает усилия к достижению цели — обречен на успех.

Вспомните себя в начале пути. Как много было страхов и сомнений? Но если вы задумались о дальнейшем профессиональном росте, значит тогда все получилось. Получится и сейчас!

Источник

Тайны маникюрши: «Даже в кризис зарабатываю по 100 тысяч!»

Откровения о моде на коралловый цвет, конкурентах и тяжелых клиентах

Почему мужчины и женщины скрывают от телефонных собеседников, что находятся на маникюре, зачем мастера тайно ходят друг к другу на приемы и с какими просьбами к нейл-дизайнерам обращаются футбольные фанаты, «Амурской правде» рассказал благовещенский частный мастер ногтевого сервиса.

как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Смотреть картинку как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Картинка про как сказать мастеру маникюра какую длину хочу. Фото как сказать мастеру маникюра какую длину хочу

О вредности профессии

Я долго работала в ателье. Со временем оно стало загибаться, мы не выдерживали конкуренцию с Китаем, работникам перестали платить зарплату. Я поняла, что нужно искать что-то другое. Решила освоить только набиравшую тогда популярность профессии мастера ногтевого сервиса. Прошла обучение у работающего мастера, устроилась в салон красоты, через несколько лет открыла свой кабинет. Кстати, всем желающим выучиться на маникюршу посоветую идти сразу в салон к практикующему мастеру. Не записывайтесь на массовые курсы! Там вы ничему не научитесь.

Я никогда не млела от этой профессии. Выбрала ее, потому что нужно было зарабатывать деньги. Спустя шесть лет мое мнение не изменилось: маникюр и нейл-дизайн — это не творчество и любовь всей жизни, а просто хороший заработок.

Есть у него и свои минусы. В первую очередь это работа с препаратами, которая пагубно сказывается на здоровье. Раньше мы очень много работали на наращивании. Из-за акрила я заработала себе дыхательную аллергию. От нее пострадал, наверное, каждый второй мастер. Вдыхать эти пары было просто убийственно. Я потом целый день отходила от одного такого заказа — «чугунная» голова, тошнота, постоянный зверский аппетит. Но все люди переносили акрил по-разному. Знаю девочек, которым даже нравился этот запах.

Об экономии

Слава богу, сейчас мы практически отказались от наращивания акрилом и гелем. Клиентки предпочитают гель-лак. У него сразу несколько очевидных плюсов. При его нанесении и снятии не нужно спиливать ногтевую пластину. Это не так травматично. Потому что при наращивании бывали разные неприятные случаи. Из-за толстого слоя материала при ударе у клиентов нередко лопалась ногтевая пластина. Под ней кожа начинала гнить. Приходилось отправлять женщин сразу на прием к дерматологу и хирургу.

Маникюр и нейл-дизайн — это не творчество и любовь всей жизни, а просто хороший заработок.

Кстати, гели-лаки тоже бывают разные. Все зависит от производителя. Китайские очень толстые, грубые. Когда они только появились, я тоже пробовала с ними работать. То, что происходило с ногтями моих клиентов, был просто тихий ужас! Отслойки на пластине появлялись уже после первого нанесения, при качественном геле-лаке они появляются только через год—полтора постоянного использования.

Я работаю только с американской продукцией Шеллак. Он мягкий, легкий, долго держится. Правда, сейчас из-за кризиса цены на него взлетели в два раза. Постепенно буду от него отказываться, переходить на что-то подешевле. Кремами для педикюра и обеззараживающими средствами для техники раньше всегда пользовалась только немецкими. Сейчас в целях экономии закупила российские. Пока все устраивает, и клиент доволен. Раньше я все в одной фирме разом закупала, теперь из-за кризиса больше бегаешь по магазинам, узнаешь, где дешевле да лучше.

О конкуренции

Сейчас у нас в городе очень много мастеров маникюра, но сильных крайне мало. Самое интересное, что у каждого из них есть свой клиент. Иной раз посмотришь, как маникюрша делает свою работу — некрасиво, коряво. А клиенту нравится, он привык и к результату, и к человеку.

Грешок, который действительно есть за частными мастерами, особенно теми, что оказывают услуги на дому — они поголовно работают с китайской продукцией. Мотивация понятна: хочется больше заработать. Ведь маленький пузырек Шеллака стоит 1 200—1 400 рублей. У китайцев бутыльки побольше, а стоят 150—200 рублей. Разница колоссальная! Я тоже частный мастер, но позволить себе такую хитрость не могу. Мои клиенты не дураки! Они же увидят, что станет с их ногтями через неделю. Тогда предъявят мне претензии или вообще больше не придут. Когда я работала в салоне, такие случаи часто бывали. Но там все жалобы были обращены к хозяйке, мастера за материал не отвечают. Что им предоставляет салон, с тем и работают.

Сейчас очень много недельных обучающих курсов. Но, скажу сразу, без персональной учебы у практикующего мастера и нескольких лет работы в салоне, толку с них не будет. Там учат теории, как и в местных техникумах. Когда девочки с красными дипломами приходили оттуда к нам на работу, у всех нас был шок. Они не умели элементарного — ровно покрывать ногти лаком, делать запил, правильно держать пилку и щипчики!

Кстати, если вы убираете длину ногтя, то пилить его можно туда-сюда. Иначе будете сидеть очень долго. А если пытаетесь убрать на ногтях отслойки, пилить нужно строго вниз или вверх, но лучше всего на себя. В противном случае ноготь не восстановится, а только еще больше разлохматится.

Без персональной учебы у практикующего мастера и нескольких лет работы в салоне, толку с них не будет. Там учат теории, как и в местных техникумах.

О сложности педикюров

В последнее время появилось много новинок дизайна и технологий. Чтобы выведать секреты, нередко мастера ходят друг к другу на приемы. Я делаю это открыто, бываю у молоденьких продвинутых маникюрш, учусь у них. Другие пытаются тайно узнать секреты мастеров, приходя на маникюр как клиент. И ко мне такие «разведчики» тоже приходили. По вопросам сразу видно, что это пришел мастер. Если знания, о которых он спрашивал, когда-то достались мне легко, между делом, я могла ими поделиться. Если нет, то прямо отвечала: «Извините, но эта информация стоит денег, и немаленьких. Идите на курсы и там все узнаете!»

Сейчас начинается сезон педикюров. Могу весь день сидеть и делать только их. Хотя для меня это тяжелее, чем маникюры, и физически, и эмоционально. Но в работе с людьми всю эту брезгливость надо отключать. Я поборола это еще когда работала в ателье. Однако был у меня клиент, который остался в памяти на всю жизнь. Это клиент салона, в котором я работала, через нее прошли все мастера. Женщина — инвалид, сама за собой ухаживать она не может и часто посещать маникюр и педикюр тоже позволить себе не может. Поэтому приходит всегда в ужасно запущенном состоянии. Когда она мне досталась, я работала всего неделю. Для меня это был эмоциональный шок, от которого я отходила несколько дней. Сейчас я не согласилась бы обслуживать такого клиента ни за какие деньги.

Мужчины тоже посещают мой кабинет, но только по острой необходимости — если беспокоит вросший ноготь или собираются ехать в отпуск. На маникюр они ходят, если впереди какое-то торжество. Регулярно приходят деловые люди — чиновники, коммерсанты, те, кого мы часто видим по телевидению. Сидя в кресле, они не чувствуют неловкости. Однако если им звонят и спрашивают, где они, мужчины врут, что зашли в банк, магазин или выскочили по делам. Женщины, кстати, тоже не признаются, что находятся у мастера на приеме, потому что прибегают ко мне в течение рабочего дня. Для этого, как правило, отпрашиваются у начальства, но не на маникюр, а в больницу, в банк, на сверку в РКЦ.

О разговорах с клиентами

Если клиент говорит, то и я с ним говорю. Если молчит, я поступаю так же. У меня есть клиенты, которые ходят ко мне по пять лет, и единственное, что мы обсуждаем, это цвет лака. Но большинство людей, конечно, любят поболтать. Жалуются на мужей, детей, начальников, рассказывают про свои болячки, любовников или, наоборот, говорят про конфликты с женами своих любовников. А иногда и при мне выясняют отношения с ними по телефону. На педикюре многие клиенты вообще спят. А кого-то надо отвлечь, если ему страшно или щекотно.

Есть у меня и золотое правило: с клиентами дружить нельзя. Если мы подружимся, он перестанет быть моим клиентом. У молоденькой коллеги был случай, когда она подружилась со своей ровесницей. А потом стали возникать недопонимания, почему одна берет с другой деньги за разные дополнительные услуги, если они друзья?! Но мастер, даже если хочет сделать подруге скидку, не может себе этого позволить, так как работает на хозяина.

Бывают тяжелые клиенты. Заходит в кабинет с виду обычная серая мышка, а когда берешь ее руку в свою, понимаешь, что человек очень тяжелый. Полтора часа с ним помолчишь и потом весь день плохо себя чувствуешь. А бывает, приходят очень состоятельные и влиятельные женщины, но такие легкие, что работать одно удовольствие! Есть и властные люди, которые всем своим видом показывают, что ты для них никто, просто обслуга.

О модных цветах и технологиях

Сегодня уже редко встретишь женщин с длиннющими разукрашенными ногтями, в тренде короткие ноготки. Самые популярные расцветки вне сезона — это французский маникюр и классический красный лак. В остальном мода зависит от времени года. Зимой клиенты выбирают темные и телесные цвета, летом — яркие с дизайном и узорами. Старшеклассницы и студентки любят кислотные оттенки. Отдельная история с коралловым цветом! Он был в безоговорочном тренде два последних года, посмотрим, что будет сейчас. Но тогда я могла весь день сидеть и покрывать ногти только им — и на руках, и на ногах, и на окантовке френча.

Когда шел чемпионат по футболу, ко мне пришел парень, попросил нанести ему на несколько ногтей флаг страны, за команду которой он болел! Я, конечно, удивилась, но работу свою выполнила. Фанат ушел довольным.

Интересных технологий множество. Они постоянно меняются, одни входят в моду, другие забываются. Помню, несколько лет назад мы вырезали из журналов портретики Филиппа Киркорова и Бреда Питта, обжигали по краям и накладывали на ногти клиентам при наращивании. И они были в восторге. Сейчас, например, очень популярна новинка покрытие гелем-лаком «кошачий глаз». Прикладывается магнитик, который дает объемный эффект с помощью светового лучика. Но все эти технологии не вызывают массового интереса, большинство клиенток сегодня отдают предпочтение минимализму, простоте и классике.

По платежеспособности клиентов видно, что страна находится в экономическом кризисе. Клиентов стало меньше вполовину.

О заработке

Маникюрша — это весьма прибыльная профессия. Но зарплата мастера из салона и частника отличаются как небо и земля. В салоне я получала 30 процентов от того, что зарабатывала, остальное забирала администрация. За горячий сезон хороший мастер зарабатывает до 200 тысяч в месяц. Работнику салона из этих денег достанется только 50—60 тысяч рублей. Если же сезон «мертвый», осень или весна, заработок снижается до 150—160 тысяч рублей и составляет где-то 40 тысяч для салонного мастера. Частник все эти деньги забирает себе, из них ему нужно лишь оплатить аренду и раз в три месяца заплатить налог. Даже сейчас мы спокойно зарабатываем около 100 тысяч рублей.

По платежеспособности клиентов видно, что страна находится в экономическом кризисе. Кому-то задерживают зарплату, кто-то вообще попадает под сокращение. Многие звонят и отказываются от уже запланированных процедур или просят перенести их. Клиентов стало меньше вполовину. Перестали посещать мой кабинет даже те, кто ходил постоянно. Ради интереса глянула свои старые записи. В прошлом году в это время я уже плотно работала, сейчас бывают вообще пустые дни или 1—2 клиента. Возможно, люди ждут тепла, лета. Мы тоже его очень ждем. Лето у нас весь год кормит! В это время я работаю с 8 утра до 10—11 часов вечера. И об отпуске летом только мечтаю. Хотя у меня дача. Приходится крутиться, чтобы вырваться туда хотя бы в один из выходных дней!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *