как проверить какая катушка зажигания пробивает

Проверка катушек зажигания

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

«Всем доброго вечера дорогие друзья, седня решил тронуть больную тему на Приоре и не только, а именно выхода из строя свечных катушек

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

В приоро двигателе используются индивидуальные катушки Бош, цена нынче 450 гр

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Поэтому предлогаю несколько способов распознания не рабочей катушки
(кстати даже диагносты на станциях не всегда могут сказать какая катушка неисправна и предлагают метод тыка))
конечно же есть прибор проверяющий работоспособность катушки но его цена порядка 300 у.е

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Начнем самодиагностику, во первых осмотрим извлеченную катушку, резиновая часть должна бвть без трещин и разрывов, (вот это уже брак)

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

так же пружинка распологающеяся в нутри катушки должна быть в правельном положении

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Самый простой метод, обернуть катушки термолентой

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

но если и это не помогло, значит из них какаято точно мертвая, после визуального осмотра катушек при их полной визуальной работо способности, переходим к вспомогательным методам, а именно банального тестера.
Многие говорят что катушку не провериш тестером, )проверишь зная лишь исходные показания)
Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений.
Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом
Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма.
Полярность подключения тут не влияет.
Мультиметр должен показать около 0,8 Ом

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма.
Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма.
Моя исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Что касаемо 2-й катушки она в обрые, для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Так что не спешим ехать к диагностам и отдавать деньги за совет проверить методом замены новой)) сначала можно попробовать свои силы и ум)

Всем спасибо за внимание удачи в жизни и на драйве))»

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Лично я на Nissan Primera таким образом катушки проверить не смог. Измеряя мультиметром сопротивление между контактом, идущим к свече, и контактами на входе катушки показания были в бесконечности. Измерял во всех пределах: от 0 Ом до 2000кОм.
Однако три входящих контакта катушки, при измерении сопротивления, показывают данные. Причём все 4 катушки одинаково.

Источник

Проверка индивидуальных катушек зажигания

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Проверка индивидуальных катушек зажигания
В процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость проверить их исправность, но так как зачастую явных причин их выхода из строя не наблюдается, то выявить неисправную ИКЗ (индивидуальная катушка зажигания) без специального оборудования (разрядник, осциллограф) порой непросто. Автомобили, оборудованные бортовым компьютером (БК), могут отображать ошибки ЭБУ и в случае возникновения пропусков воспламенения в одном из цилиндров (ошибки соответственно 0301, 0302, 0303 и 0304), можно с некоторой долей вероятности предположить, что вышла из строя катушка именно в этом цилиндре. Для простой проверки достаточно переставить подозрительную катушку в другой цилиндр (поменять катушки местами). Если при этом пропуски воспламенения вслед за подозрительной катушкой переместятся в этот цилиндр, то явно причина в ней. Но на практике зачастую бывает, что катушка не проявляет таких явных признаков неисправности, но машина при разгоне подёргивается, особенно часто подёргивания бывают при движении на малом дросселе или при переключении с первой на вторую передачу. Как правило такие подёргивания вызваны именно проблемами в высоковольтной (ВВ) части.
Для проверки ИКЗ на опять потребуется тестер в режиме измерения сопротивления от 0 ом до 2 Мом.
Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма. Полярность подключения тут не влияет. Тестер должен показать около 0,8 Ом, отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма. Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель тестера переводим в диапазон измерений до 2 МОм, тут щупы тестера необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма. Моя остывшая исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Сопротивление вторички катушки сильно зависит от её температуры — горячие звонятся в районе 150…200 кОм, холодные в районе 300…400 кОм, поэтому лучше прозванивать все катушки одновременно и сравнивать значения между собой. По мере остывания катушек, сопротивления будут плавно увеличиваться и тут никаких точных значений быть не может, выявлять подозрительную катушку по принципу сильно-отличающегося сопротивлению от трёх других, при условии, что все катушки одинаковые и одного производителя, в противном случае ничего не гарантируется.
У меня в двух случаях неисправную катушку удалось вызвонить только после их полного остывания на ветру (около 20…30 минут). На холодную одна катушка ушла в обрыв, три другие имели 330…350 кОм во вторичной обмотке — такой разброс вполне нормальный. Для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и тестер показывает бесконечность.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Типовые неполадки
Габаритные размеры индивидуальных катушек зажигания относительно малы, за счёт чего производителям двигателей удаётся легко их размещать непосредственно над свечами зажигания. Но из-за небольших размеров снижается надёжность катушек. Как следствие, индивидуальные катушки зажигания часто выходят из строя, и в первую очередь – изоляция вторичной обмотки. Повреждение изоляции обмотки приводит к межвитковому пробою высокого напряжения внутри катушки. Катушка зажигания с такой неисправностью обычно способна обеспечить поджег рабочей смеси в цилиндре при работе двигателя на малых нагрузках и на режиме холостого хода. Но при больших нагрузках на двигатель искрообразование прекращается, и цилиндр, обслуживаемый такой катушкой, перестаёт работать.

Источник

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Начнем описание с самой простой общей катушки. Здесь на первичной обмотке имеется 100. 150 витков. Обмотка намотана изолированным медным проводом. Ее концы выведены на корпус катушки. Количество витков обмотки высокого напряжения составляет 30. 50 тысяч (зависит от модели). Естественно, что используемый здесь провод гораздо меньшего диаметра. «Минус» вторичной обмотки подсоединен к «минусу» первичной. А «плюс» подключается к выводу на крышке. Таким образом обеспечивается отвод полученного высокого напряжения.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания. При подключении диагностического сканера может показать ошибку P0363.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Источник

Как проверить катушку зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Величина индуцированного высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и напряженности магнитного поля.

Напряжение индукции размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ, в зависимости от катушки зажигания.

Причины неисправности катушек зажигания

Симптомы неисправности катушки зажигания

Неисправность может проявляться следующим образом:

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Цифры приблизительно будут такими:

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Все просто.
Если есть у вас старый горелый желательно сильно прогорелый ЭБУ то необходимо сделать искувственный пейзаж. Или искувственный ландшафт.
Берете силиконовый герметик и размешиваете его с марганцовкой кристалической.
Отливаете пластину толщиной с 2 самциметра и площпдью с ЭБУ — горелый.
Так же делаетет с медным купоросом или лучше со стружкой разных металлов.
Получается две пластины по 2 самциметра кажная.
Теперь берете свое (только свое горелое ИБУ) и делаете так кладете пластину с металами вниз над ней кладете на нее микроконстролер ЭБУ — горелый а над ЭБУ кладете следующий марганцевый слой. Можете наоборот слои переменять местами. Выточку можете заделать под контакты ИБУ.
Так теперь кладете с самого с верьху металическую пластину на которую крепят ЭБУ ушами вниз.
То есть как бы под пластину можно карандашик просунуть как пагода. Самая верхняя часть ландшафтного дизайна.
Все просто.
Так теперь пилете крышку ЭБУ на 4 части крестиком 4 четверти ту что над контактами в пазы накрывается. И кладете их в том же порядке над донышком металическим.
Если не хотите пелить то кладите ее вних под ландшафт. А с Верху возъмите у себя бумажный покет и обваляйте его в клею а на клей положите стружку металла пакет расправлен и засох. Ставте его дном к верьху с верьху будет глушитель-фильтр.
Все Ландшафт готов. Называется ландшафт UMP ну по крайней мере не UAC этож уш точно (проверенно).
Все ставьте лайки и лайбы пишите письма соблюдайте права на дорогах. Слушай нутк просто ААЗИС!

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Источник

Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

Как работает катушка зажигания

Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки, первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.

В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления). Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное. При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).

Кстати, когда нужно завести двигатель, когда аккумулятор «сел», нужно просто заблокировать резистор, проволочной перемычкой.

Какие виды катушек зажигания выделяют

Исходя из их назначения:

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Рассмотрим причины, почему выходит из строя катушка зажигания.

Естественный износ

Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.

Электрический пробой

Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Перегрев

В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На свечи подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки.

Второй

Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий — научный способ

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания тестером

Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.

В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.

Подготовка к проверке

До начала самого тестирования бобин следует провести небольшую подготовку. Нужно приобрести мультиметр (прибор, способный измерять напряжение и электрическое сопротивление) и отыскать руководство пользователя машины. В разных автомобилях могут быть встроены разные типы бобин, а показатели для конкретной машины указываются в паспорте. Если средство передвижения было приобретено на вторичном рынке, стоит попробовать отыскать необходимые данные через интернет.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Для проверки катушки зажигания понадобится мультиметр с возможностью измерения сопротивления и напряжения

Показатели, которые следует искать в указанной книжке — это сопротивление первичной и вторичной обмотки. Если в руководстве их не получилось найти, значит во время теста лучше руководствоваться усреднёнными данными, которые описаны в статье.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для определения напряжения ручки прибора устанавливается на уровень 200 Ом. После этого проводится измерение сопротивления первичной обмотки. Щупы прикладываются к выводам «+» и «К».

Для исправной бобины цифры в районе от 0,2 до 3 Ом считаются нормальными. Точные числа могут варьироваться от конкретного вида бобины и точности показателей мультиметра. Контакты «+» и «К» позволяют получить показатели в любой ситуации.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Для первичной обмотки сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом считается допустимым

Теперь прибор переводится на настройки в 20 кОм. В таком положении надо измерить сопротивление между «К» и средним выводом высоковольтного кабеля. Чтобы это сделать, ткните щупом в контактную зону (выполнена из меди) внутри круглой дырки установки высоковольтного провода. Показатели на приборе работающей бобины отобразят от 2 до 4 кОм.

Внешний осмотр

Обычно наружный облик бобин отличается в каждой конкретной модели, однако на каждой из них можно отыскать основные части — короб, контакты, крышку и центральный зажим. Для осуществления визуального осмотра необходимо лишь внимательно просмотреть на бобину и определить её состояние. Если на поверхности присутствуют небольшие трещины, сколы, царапины, значит бобина повреждена. Внешний короб устройства делают из эбонита, неспособного проводить ток. Поэтому обычно перебои с функционированием этой детали связывают с внутренними изъянами.

Проверка первичной обмотки

Для совершения тестирования нужно настроить мультиметр для замера электрического сопротивления. Затем контакты подключаются к кабелям со знаками «плюс» и «минус» на бобине зажигания.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Схема проверки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания

Если после окончания тестирования мультиметр выдаёт на табло цифры от 0,4 до 2 Ом, значит бобина в порядке и работает исправно. Если показатели отличаются от тех, которые указаны выше, значит произошёл обрыв обмотки бобины.

как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает
как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть фото как проверить какая катушка зажигания пробивает. Смотреть картинку как проверить какая катушка зажигания пробивает. Картинка про как проверить какая катушка зажигания пробивает. Фото как проверить какая катушка зажигания пробивает

Какие неисправности не диагностируются омметром

Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.

Поэтому если в результате проверки мультиметром не удалось выявить дефект, нужно прибегнуть к другому испытанному способу обнаружения неисправного узла. Следует поочередно менять все катушки на заведомо исправную.

Почему загрязнения мешают искрообразованию

Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.

Замена

Индивидуальные катушки зажигания следует менять на аналогичные модели, иначе могут быть проблемы с моментом зажигания. Сдвоенные и общие катушки зажигания также желательно ставить в соответствии со справочными данными и каталогами оборудования, тем более типоразмеров катушек зажигания не так много.

Опытные автоэлектрики часто заменяют катушки зажигания импортных автомобилей на отечественные жигулевские, и вполне успешно. Это никак не отражается на ходовых качествах автомобиля.

Заводская катушка от Ladы стоит в два-три раза дешевле бэушной родной или китайской новой. Если возникла проблема с катушкой зажигания можно покопаться в интернете и найти, чем ее можно заменить. Только при этом в большинстве случае приходится перекоммутировать разъем подключения к катушке. Это лучше доверить специалисту.

Чтобы катушка зажигания прослужила дольше, выполняйте следующие правила:

Помните, неисправная катушка зажигания приводит к неравномерной работе, повышенным нагрузкам, механическим биениям, что, в конечном счете, уменьшает ресурс двигателя.

Видео — катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности:

Советы

Для того, чтобы катушка проработала дольше, соблюдайте правила:

Подведение итогов

Любая неполадка в работе катушки зажигания всегда плохо влияет на функционирование всего транспортного средства в целом. В конце концов, это ведет к уменьшению его эксплуатационного срока. Чтобы осуществлять грамотный уход за собственным авто – нужно многое уметь. Нужно относиться к этому со всей ответственностью. И в обязательном порядке требуется проводить диагностическую процедуру проверки катушки зажигания, ведь от этого элемента зависит практически вся работа транспортного средства. Из нашей статьи Вы узнали, как проверить катушку зажигания тестером или мультиметром.

Если же у хозяина нет никаких знаний и опыта (либо есть, но недостаточно для проведения серьезных проверок), решение данной проблемы лучше всего доверить специалисту. Хотя на сегодняшний день в сети интернет можно найти множество информации буквально по любому вопросу. Поэтому, если начальные знания у Вас есть, с видеороликом и инструкцией к ней Вы ознакомились, можно попробовать проверить катушку зажигания и вручную. Тем более, все основные моменты процесса подробно описываются на видео. Если все же есть сомнения – можно заказать услугу у мастера – профессионала. Выбор всегда остается только за Вами!

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *