как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Как определить какая граната хрустит

Для каждого колеса устанавливается одна внешняя и одна внутренняя граната.

Смотрите на картинке ниже, внутренние гранаты крепятся в коробку переключения передач, а внешние крепятся к ступице колес.

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Я думаю, всем понятно, что больше всего изнашиваются внешние гранаты (шрусы), потому они постоянно получают удары от колес. К тому же пыльник из резины часто высыхает и трескается, что приводит к загрязнению сопряжающихся пар. как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Так выглядит внутренняя граната.

Поэтому, отсюда делаем вывод, что внутренние гранаты долговечнее, их почти хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Но, если начали хрустеть внутренние шрусы, то это может уже навредить и КПП.

А так выглядит конструкция внешней гранаты, которую часто приходится менять, так как от качества дорог и способа управления машиной, зависит сколько прослужит шрус.как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняяВнутри пыльника находится графитовая смазка. Именно такую смазку рекомендуется использовать для смазки гранат.

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Итак, хоть внутренние гранаты редко изнашиваются, есть признаки, что именно они хрустят:

Что касается внешних гранат, то для них признаки, я думаю, также многим известны.

Если своевременно не менять гранаты, потом они начнут хрустеть даже при движении прямо, а не только на поворотах. как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Если и дальше продолжать ездить на сильно изношенных гранатах, то может «полететь» коробка передач, также может разорваться вал или полуось.

Источник

Как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный

Разобраться, какая из «гранат» издает звук хруста можно просто. Так еще называют шарнир равных угловых скоростей или ШРУС, функция которого — передача крутящего момента при глубоких, до 70°, углах поворотов колес. Во – первых, нужно знать, что легкий скрип или типичный хруст на поворотах производит наружный гомокинетический шарнир. Внутреннее же соединение обычно издает звук постукивание на ровных трассах.

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Хруст наружного узла слышится, когда машина поворачивает и при этом сильно выворачивает колеса внутрь. Это особо ярко выраженно если водитель вместе с этим увеличивает скорость. В этот момент нагрузка на соединение многократно возрастает, а если в нем есть неисправности, то постукивания обнаруживают их. При этом на повороте будет ощущаться «отдача» в руль.

На внутренних ШРУСах поломки распознать не так просто. Как правило, аналогичные звуки возникают при езде по ухабистой дороге, причем чем глубже встречающиеся рытвины, тем выше нагрузка на шарнир и тем громче треск. В легких случаях неполадки во внутреннем соединении диагностируются по вибрациям или подергиваниям автомобиля, когда он движется на высокой (100 км/ч и более) скорости или резком ускорении. Опытный водитель порою и на гладкой прямой трассе чувствует характерные симптомы, как будто не отбалансированы колеса.

Как же точно выявить проблему?

Хрустит наружный шрус

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняяСначала выбирается заасфальтированная широкая площадка, чтобы на машине можно было развернуться и поездить. Далее водителю следует вывернуть до упора колеса в любую из сторон и сразу нажать на газ. Таким образом искусственно создается высокая нагрузка на соединение и при неполадках, появится тот самый звук. Его легко услышать и водителю из машины при открытом окне или напарнику, который должен стоять в зоне этого колеса.

Другой вариант диагностики особенно пригодится при определении проблем в правых ШРУСах, так как водителю самому звуки слышаться из кабины плохо. Впрочем, такие проверки доступно осуществлять и в условиях езды на подходящих участках трассы, если поблизости нет удобного для тестов места.

При повороте автомобиля влево хруст будет издавать правый наружный шарнир и наоборот левый при повороте вправо. Это продиктовано тем, что на конкретный шарнир в данный момент перемещается основная тяжесть машины в условиях создания значительной тяги. А с увеличением нагрузки и звуки нарастают. Однако есть и противоречивые ситуации, потому нужно прислушиваться с какой стороны авто исходят звуки снаружи.

Хрусты внутреннего шруса

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняяЗдесь диагностика несколько отличается. Для определения неисправности ШРУСа, левого или правого, можно завернуть на дорогу со множеством ухабов. И поломанный шарнир сразу начнет стучать.

Предлагается еще один необычный способ выявления проблем у внутренних шарниров. Он заключается не в необходимости вывешивать колеса, а в утяжелении задней части машины. Например, посадить на заднее сиденье трех пассажиров, заполнить багажник. Это делается с целью получения эффекта качели – задняя сторона опускается, а передняя поднимается. При этом ось внутреннего шарнира подвергнется изгибу. И если послышится знакомый хруст, то узел неисправен.

В повседневной эксплуатации специалисты не рекомендуют часто ездить с приподнятым передом машины, то есть нагрузка на кузов должна быть равномерной. Также следует регулярно осматривать состояние пружин амортизатора, проставок.

Источник

Как проверить ШРУС

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Некоторые владельцы автомобилей не уделяют внимание ШРУСу до момента появления в нем серьезных проблем, игнорировать которые уже не получается. Зачастую происходит это по незнанию особенностей того, как проверить ШРУС на машине.

Если рассматривать назначение ШРУСа кратко, то это специальный шарнир, предназначенный для передачи крутящего момента от КПП автомобиля (независимо от того, МКПП или АКПП установлены на авто) на колеса. В переднеприводных или полноприводных авто передача с минимальными потерями происходит даже при существенных изменениях угла привода.

Выход ШРУСа из строя может привести к блокировке колес в процессе движения, что послужит причиной серьезного ДТП. Соответственно, необходимо знать, как проверить ШРУС на исправность и периодически проводить их проверку.

Как проверить износ ШРУСа – причины и признаки износа гранаты

Шарнир равных угловых скоростей (в народе – граната) не выходит из строя одномоментно, за редким исключением. Среди основных причин выхода из строя ШРУСа отмечаются:

Перед тем, как проверить неисправность ШРУСа, следует обратить внимание на факторы, которые могут указывать на наличие проблем:

Особенно следует обратить внимание на хруст, который является признаком критического износа ШПУСа и сигналом к немедленной замене.

Как проверить внутренний ШРУС не снимая его

Есть несколько способов как проверить внутренний ШРУС на исправность без его демонтажа с автомобиля. Для реализации первого потребуется участок дороги с неровностями, расположенными таким образом, чтобы по ним можно было проехать одной стороной авто.

Весь процесс проверки внутреннего ШРУСа в таком случае состоит из нескольких этапов:

На наличие поломки укажет стук в районе установки шарнира, а также усилившееся подергивание при дальнейшем разгоне.

Еще одним способом как проверить какой ШРУС хрустит из внутренних является вывешивание автомобиля на подъемнике. Процесс проверки состоит из таких этапов:

Такими способами можно без лишних затрат проверить внутренние ШРУСы машины. Хотя более информативным будет проверка на СТО при наличии такой возможности.

Как проверить наружный ШРУС без снятия

Есть один простой способ как проверить внешний ШРУС без дополнительных вложений и с минимальными затратами времени.

Достаточно подобрать ровную площадку, на которой можно поездить никому не мешая. После этого выполняем такие действия:

В таком случае как проверить какой ШРУС хрустит тоже дольно легко. При вывороте руля вправо в движении будет хруст может появиться в левом шарнире и наоборот.

Как проверить снятые ШРУСы

Простым способом как проверить снятые ШРУСы является их очистка от смазки и тщательный визуальный осмотр. Особенно в районе рабочих поверхностей – шариков, сепараторов. Должны отсутствовать трещины, сколы, оспинки и прочие следы, указывающие на износ.

Поврежденный ШРУС подлежит замене, поскольку металлические элементы детали не поддаются ремонту. В случае крайней необходимости можно поменять местами – в таком случае нагрузка ляжет на еще не изношенные поверхности, что позволит выиграть немного времени до проведения замены деталей. В процессе установки новых ШРУСов следует наполнить их новой смазкой и герметично закрыть их пыльником.

Источник

Потрещал – и хватит: что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить?

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Есть в русском языке слова, которые никак не даются многим авторам в Интернете. Чего тут только не встретишь: и «подшибник», и «клейма», и «саленблок», и «кювейт», и – совершенно внезапно! – «шруз». Откуда взялся этот «шруз»? С ним-то как раз всё просто: это шарнир равных угловых скоростей, сокращённо – ШРУС. Что же, видимо, есть необходимость рассказать о нём подробнее.

Ты – туда, я – сюда​

Нет совершенства в этом мире, и автомобиль – не исключение. Он никогда не ездит по абсолютно ровной дороге по абсолютно прямой линии. При поворотах разницу в угловых скоростях внешнего и внутреннего по отношению к центру кривой колёс призван компенсировать дифференциал. С его помощью одно колесо может крутиться быстрее или медленнее второго колеса на одной оси. Но этого недостаточно.

На переднеприводном автомобиле ведущие колёса не только поворачиваются, но и ходят относительно оси коробки передач в зависимости от рельефа дороги. С такой свистопляской дифференциал не справится – тут нужно обеспечить не только равномерную и непрерывную передачу момента на ведущее колесо, но и сделать этот момент независимым от угла поворота колёс и рельефа местности. А для этого нужны дополнительные степени свободы.

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Подробно рассказывать историю разработки ШРУСа не буду, но путь его был не всегда лёгок и удачен. Были попытки собрать нечто похожее из двух сочленённых карданных валов, но получилась тяжёлая и громоздкая штука. Были кулачковые (они же сухариковые) шарниры и кулачково-дисковые. Впрочем, слово «были» не совсем уместно: такие шарниры есть и сейчас, но в легковых машинах их встретить почти невозможно. А вот в грузовых – вполне. Например, на Урале 4320 стоят кулачково-дисковые ШРУСы. Но вернёмся к легковушкам.

Наиболее популярная конструкция ШРУСа – это шариковые шарниры. Существует довольно много их видов (Bendix-Weiss с делительными канавками, Rzeppa с делительными рычажками и т. д.), но наиболее популярные сегодня – это Рцеппа-Лебро с непараллельными делительными канавками. Такие ШРУСы обычно стоят в качестве внешних – тех, что установлены ближе к ступице.

Всего на приводном валу два ШРУСа – внутренний и внешний. Внутренний соединяет коробку передач и вал, внешний – вал и ступицу. А вот в коробке чаще стоит ШРУС другого типа – трипод. Чем отличаются эти шарниры?

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

В шариковом ШРУСе есть несколько основных деталей: внешний корпус с канавками, обойма и сепаратор. Сепаратор удерживает на обойме стальные шарики, которые перекатываются между корпусом и обоймой. И именно они передают через обойму вращение полуоси (вала) на корпус ШРУСа. А тот в свою очередь имеет свою ось со шлицами, которые вставляются в ответную часть ступицы. И в итоге выходит, что как бы ни было вывернуто колесо, оно постоянно получает момент с привода.

Важно, что этот момент непрерывный. В случае, например, с сочленёнными карданами или триподами вывернутое в повороте колесо получало бы момент рывками, прерывисто. Понятно, что ехать на машине с такой особенностью было бы не очень приятно из-за толчков под нагрузкой в повороте и не очень безопасно из-за скачков в крутящем моменте на колесе (тяга была бы дискретной). При этом чем круче поворот, тем заметнее было бы биение.

Наконец, у шарикового ШРУСа есть ещё одно важное преимущество перед остальными: он работает при довольно большом угле поворота – до 70 градусов. Именно поэтому его ставят в качестве внешнего шарнира приводного вала: ступица отклоняется от оси приводного вала намного больше, чем вал от оси коробки передач. И как раз по этой же причине в качестве внутреннего ШРУСа обычно используют трипод, который теоретически надёжнее шарикового шарнира, но не способен работать при больших углах поворота. Его предел – это всего 18 градусов.

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Устроен он по похожему принципу, что и шариковый шарнир, но с одним исключением: между обоймой и корпусом бегают три ролика (подшипника), а не шесть (обычно) шариков, как в шариковом ШРУСе.

У трипода есть одно очень важное преимущество: наличие небольшого свободного хода – осевого перемещения. Это очень важно, потому что без этого свободного хода привод вылетел бы из коробки на первой же яме. Дело в том, что при перемещении колеса изменяется общая длина привода от коробки до ступицы, а небольшое осевое перемещение внутри трипода способно его компенсировать.

Таким образом, схема приводного вала с шариковым шарниром снаружи и триподом внутри получается наиболее предпочтительной: именно эта комбинация способна не только обеспечивать его подвижность ведущего колеса относительно коробки передач, но непрерывно передавать момент на колесо вне зависимости от его поворота и перемещения относительно горизонтальной плоскости.

К сожалению, как и любой другой механизм, ШРУС не вечен. Когда-то ему приходит конец, и его приходится менять. Как понять, что этот печальный день настал, и как этот день оттянуть?

Гонки, грязь и безответственность

Трипод в коробке разваливается намного реже. И не всегда даже понятно, что с ним что-то не так. Да, если весь привод вылетел из коробки, всё сразу становится очевидно. Но иногда у него просто от старости и неизбежного износа растёт люфт. И в этом случае признаки поломки будут не такими очевидными. Чаще всего износ трипода проявляется вибрацией на определённых скоростях, и поиск причины может очень затянуться. Про существование трипода вспоминают слишком поздно. К этому времени у несчастного автовладельца на машине уже отбалансированы и намертво затянуты колёса, проверены тормозные суппорты и диски, переставлены местами шины, заменен подвесной подшипник привода, если он есть… А вибрация после всего этого остаётся на месте. Вот он, повод проверить трипод.

Кстати, похожая вибрация будет и при искривлении вала привода. Погнуть его сложно, но возможно.

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Внешний ШРУС, прозванный за характерную форму «гранатой», выходит из строя чаще, чем трипод. И причин для его поломок больше – тут виноваты не только старость и износ.

Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу. Очень важно периодически заглядывать под машину и проверять состояние пыльников. Если он в грязи и масле – нужно срочно ехать на его замену. Иногда можно успеть спасти шарнир. А при каждой возможности пыльник желательно осматривать внимательно: трещины и потёртости на нём недопустимы.

При замене пыльника тоже есть свои тонкости. Многие сталкивались с тем, что пыльник может стоить слишком дорого, особенно учитывая, что это просто резинка с хомутиками. Естественно, возникает желание найти что-нибудь подешевле. На форумах часто попадаются темы вроде «подходит пыльник от Нивы», «поставил в 100500 раз дешевле от восьмёрки» и тому подобное. Ну, если прямо уж совсем подходит от Нивы, то можно и рискнуть. Но чаще бывает, что подходит с некоторыми допущениями: тут надо подтянуть, тут немного болтается, но «в общем» подходит. ШРУС – не судебный пристав, и на компромисс он не идёт. Если что-то не подходит, лучше ставить оригинал (или качественный аналог от нужной машины). Конечно же, при замене пыльника нужно обратить внимание на состояние смазки. Наличие грязи там недопустимо, отсутствие смазки – тем более. И не стоит забивать в ШРУС литол – для этого есть специальные смазки.

Вторая причина умереть обусловлена конструктивной особенностью шарикового ШРУСа. При разгоне по прямой момент на колесо передают все шесть шариков шарнира, а при вывернутых на большой угол колёсах – два шарика. Так что «газ в палас» в поворотах изнашивает ШРУС очень быстро. Если хочется продлить ему жизнь, про подобный манёвр лучше забыть.

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Вот эта особенность – умирать под большой нагрузкой с вывернутыми колёсами – и легла в основу поиска неисправности внешнего ШРУСа. Способ старый, но вполне эффективный: выворачиваем колёса и давим газ. Слышен хруст или щелчки при повороте направо – меняем правый внешний ШРУС, налево – левый. Иногда возникает желание отложить эту работу, но я бы не советовал. Да, если чуть-чуть щёлкает, ШРУС ещё может проехать довольно много. Но не всегда. Теоретически ничего ему не мешает развалиться при первом же старте от светофора, так что лучше с ремонтом не затягивать.

При такой диагностике следует обратить внимание на одну особенность: в силу своей конструкции иногда может щёлкать и трипод. Обычно щелчок заметен при переключении первой передачи после задней или задней после первой (или любой другой, но вперёд). Небольшой люфт в триподе есть всегда, и пока он выбирается, трипод может тихонько щёлкнуть (именно щёлкнуть, а не стукнуть). Это нормально, паниковать рано.

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Опытные механики могут посоветовать подёргать приводной вал рукой и посмотреть, будет ли люфт. Без подъёмника это делать проблематично, а без опыта – часто бесполезно. Хотя в одном они правы: заметный люфт во внешнем ШРУСе должен вызвать настороженность.

Ну и последнее: вал крутится, а машина стоит на месте. Всегда ли виноват ШРУС? Нет, не всегда. Бывает, что у старых валов корродируют или срезаются шлицы (почему-то этим частенько грешат старые «корейцы»). В этом случае тоже придётся менять ШРУС, потому что вал – это часть его корпуса.

А закончу всё-таки оптимистично: здоровье ШРУСов большей частью зависит от владельца автомобиля. Не будет чрезмерно беспощаден при стартах на поворотах, будет следить за пыльниками – и ресурс этого узла может перевалить и за 200, и за 300 тысяч километров (сейчас их делают качественно, это не «гранаты» на старых «девятках»). Так что спасение ШРУСа – дело рук водителя. И, наверное, это хорошо.

Источник

Хрустит ШРУС

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Для всех владельцев переднеприводных автомобилей далеко не редкостью будет хруст шарнира равных угловых скоростей. Данный признак является знаком к самой неприятной неисправности, которая может случиться на переднем приводе. После нее, автомобиль теряет способность к движению.

Хороший водитель всегда внимательно относится ко всем узлам и агрегатам своего автомобиля. Если вы один из тех людей – это значит, что вы с беспокойством относитесь к появлению различных стуков, и шорохов, которые возникают в ходовой части машины. Ведь появление «лишних» стуков всегда несет в себе признак определенной неисправности.

Невозможно комфортно управлять автомобилем с определенным неисправным элементом. Больше всего это касается тех деталей, которые привыкли испытывать на себе большие механические нагрузки.

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Рано или поздно, такое отношение к детали приводит к ее выходу из строя. Износ неизбежен и его появление вполне нормально. Ни в коем случае нельзя воспринимать все признаки поломки с равнодушием. Ведь именно в не подходящий момент они становятся явью в виде обездвиженного автомобиля.

Разберемся, что такое ШРУС, почему он хрустит и как избавиться от этого неприятного звука?

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

ШРУС (или, как прозвало ее большинство российских водителей – «граната») является самой важной частью любого переднеприводного автомобиля. Передняя подвеска такого транспортного средства должна обеспечивать не только мягкость при движении по неровностям и поворот колеса, но и передачу немало важного вращающего момента. Дело в том, что поворот колес ограничивает конструктора в производстве цельных металлических осей для переднеприводных автомобилей. Такая деталь должна обеспечивать, как поворот колеса, так и его перемещение относительно кузова. Ведь к нему необходимо присоединить еще и подвеску. Кроме того, при повороте колес, они движутся по разному радиусу, имея одинаковую скорость вращения, которая должна различаться, так как колеса проходят абсолютно разный путь.

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Для решения данной проблемы, в переднеприводных автомобилях применяется специальное механическое устройство, которое передает вращающий момент с коробки передач прямиком на ведущие колеса. Этим устройством стал шарнир равных угловых скоростей (ШРУС).

Всего их применяют четыре штуки. Две из них устанавливаются с внутренней части и присоединяются к коробке передач, а остальные – снаружи и крепятся к ведущим колесам. Чаще всего, из строя выходят именно наружные «гранаты». Они представляют собой вал, на конце которого имеется специальная емкость для подшипника. В этой емкости специальный подшипник имеется возможность свободного перемещения в любую сторону, при этом, обеспечивается его равномерное вращение. Вал вставляется в ступицу колеса, а его емкость соединяется с приводным валом внутреннего ШРУСа, на конце которого и располагается этот подшипник.

Из-за чего хрустит ШРУС?

Данный звук нельзя спутать ни с чем. Многие опытные автовладельцы, по нему, могут запросто определить, с какой стороны он происходит.

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

При сборке нового ШРУСа, его элементы подгоняются настолько точно, что между ними не остается промежутка, который бы подверг механизм к люфту. Со временем, происходит износ «гранаты», который сопровождается постепенным появлением люфтов в месте соединения с приводным валом. Люфты позволяют деталям ударяться друг о друга при движении, таким образом, появляется характерный хруст, который мы привыкли считать за износ шарнира равных угловых скоростей.

Причиной механического износа может стать не только ресурс детали. Этот процесс ускоряется и неправильной эксплуатацией. Например, резкие вывороты колес и резкое начало движения тоже приближают «гранату» к поломке. Кроме того, при монтаже нового узла, многие водители забывают проверить целостность пыльника или его затяжку. Если быльник имеет надрезы или закреплен недостаточно крепко, то пыль может проникнуть внутрь ШРУСа и усилить трение между деталями. Такое трение ускоряет износ и приближает день предстоящей замены.

Как узнать, какой из ШРУСов подвергся износу?

Так как на автомобиле применяются сразу четыре детали, то возникает вопрос, как узнать, какая «граната» нуждается в замене.

Неисправность внешних ШРУСов определяется с помощью простого теста. Для этого поставьте автомобиль на ровной и достаточно большой площадке и запустите двигатель. Выверните руль на максимум оборотов в одну из сторон. Попробуйте тронуться как можно быстрее, при этом, допускаются небольшие пробуксовки. Если вы услышали характерный хруст, то неисправность кроется во внешней «гранате» с той стороны, которую вы выворачивали руль.

Диагностика внутренних шарниров дается намного труднее. Для этого выберите канаву такой глубины, чтобы колесо могло свободно уйти туда на максимальную глубину, при этом, не нужно выбирать слишком глубокую, иначе есть риск повредить детали подвески. После этого, под некоторым углом к канаве, преодолейте ее, стараясь держать руль прямо и не осуществляя никаких поворотов. Колеса должны ровно и по очереди войти в углубление. Появление хрустов свидетельствует о неисправности внутреннего ШРУСа. Сторона неисправного механизма соответствует тому колесу, после въезда в канаву которого появился характерный звук.

как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Смотреть картинку как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Картинка про как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя. Фото как проверить какая граната хрустит наружняя или внутренняя

Эти основные методы диагностики стали применять с опытом. Они позволяют с максимальной точностью определить источник звука и характер неисправности. Тем не менее, есть и ряд других способов, которые подразумевают, вначале, разборку ступицы и после этого ШРУС дергают то на себя, то на себя, то в обратную сторону. Появление люфтов или стуков, также говорит о том, что «граната» нуждается в замене.

Стоит еще раз отметить, то при обнаружении вышеперечисленных признаков неисправностей, необходимо приступать именно к замене узла. Так как ШРУС является расходным неремонтопригодным механизмом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *