как правильно написать в какое время вам можно позвонить

Поиск ответа

Вопрос № 307273

Ответ справочной службы русского языка

Если первая часть (говорю) должна быть прочитана с предупредительной интонацией, то нужно поставить двоеточие. Если в первой части не содержится интонационного предупреждения о последующем изложении, то нужно поставить тире.

Правильно ли говорят: во сколько лет?

Ответ справочной службы русского языка

Зависит от контекста. Если речь идет о возрасте человека, при достижении которого случилось то или иное событие, то лучше: В каком возрасте?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В указанном ответе речь не идет о времени (ср.: во скольких местах ты побывал). О времени корректно: до скольких (до которого часа), во сколько (в какое время).

Ответ справочной службы русского языка

Во скольких — форма предложного падежа (Во скольких странах ты бывал?). Во сколько — форма винительного падежа ( Во сколько ты придешь?).

Ответ справочной службы русского языка

Предлог во употребляется:

1) перед формами слов, начинающимися сочетаниями «в, ф + согласный»: во взоре, во власти, во Франции (но: в Финляндии), во Владимире (но: в Венеции), во всем, во вторник, во фразе;

2) перед формами предложного падежа слов лев, лёд, лён, лоб, ложь, мох, ров, рожь, рот: во лжи, во рву;

3) перед формой мне: во мне;

4) перед формами слов многие, многое, множество, множественный: во множестве случаев, во многих случаях; во множественном числе;

5) перед формой что: Во что превратился наш парк?

Предлог во употребляется в значении ‘где-либо, куда-либо’ с формами слов двор ( во дворе, во двор), дворец ( во дворце, во дворец), мгла ( во мгле, во мглу), мрак ( во мраке, во мрак), тьма ( во тьме, во тьму), а также с формами слов во сне, во чреве.

Предлог во употребляется в значении ‘ради чего-либо’ в сочетаниях во благо (делать что-либо), во зло (употребить что-либо), во избежание (чего), во имя (кого, чего), во исполнение (чего), во славу (кого-либо), во спасение (ложь во спасение). Но: в ознаменование.

Добрый вечер!существует выражение: во сколько у них роспись в загсе?но слово роспись ведь неграмотно, а подпись тоже как то странно.Как сказать грамотно в этом случае?

Ответ справочной службы русского языка

Да, употребление слова роспись в таком значении неправильно. Можно спрашивать: Во сколько они расписываются? Во сколько у них регистрация?

Правильно ли написано? Почему? Непонятно, во сколько приедем.

Ответ справочной службы русского языка

Предложение Непонятно, во сколько приедем написано верно, если значение: «мне непонятно, во сколько мы приедем». Запятой может не быть, если логическое ударение падает на во сколько, а слова непонятно во сколько рассматриваются как неразложимое сочетание (= «приедем бог знает когда»).

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В сложноподчиненном предложении главная часть отделяется от придаточной запятой.

«есть ли уточняющие слова в конструкциях типа «завтра(,) в восемь часов»? т. е. необходимо ли ставить запятую?
markell

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Сравните: завтра утром, завтра вечером. Дело в том, что «восемь утра» бывает ежедневно, не только завтра.

Подскажите пожалуйста, является ли стилистически правильным предложение: » Во сколько обойдётся составить праздничное меню?».Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Такая фраза возможна в разговорной речи.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Деловой этикет: как правильно разговаривать по телефону

Телефонные разговоры — составная часть делового общения. Значительная часть служебных контактов с партнерами, чиновниками, клиентами происходит именно по телефону. Грамотное использование возможностей телефонной связи весьма эффективно экономит драгоценное время. Однако незнание телефонного этикета наносит непоправимый вред репутации и имиджу делового человека.

Основные требования телефонного этикета просты.

Договариваясь о звонке, всегда уточняйте, когда его удобнее сделать. После набора номера не следует долго держать трубку, если на другом конце провода никто не отвечает. Максимальная продолжительность ожидания — шесть гудков. Если вы поручили дозвониться до интересующего вас человека сотруднику или секретарю, то вы должны быть готовы в любой момент подключиться к разговору.

Не забывайте здороваться. Всегда и со всеми. Психологи рекомендуют говорить: «Добрый день!», а не «Здравствуйте!», так как в последнем слове больше согласных. Говорить «Доброе утро!» и «Добрый вечер!» также не желательно: у нас рабочий — день.

После приветствия пригласите к телефону интересующего вас человека, затем представьтесь — первым называет себя тот, кто звонит. Допустимо не называть себя, если на месте нет того абонента, с которым вам необходимо поговорить. Можно поинтересоваться, когда он будет на месте, или попросить что-либо ему передать.

Не стоит спрашивать «Вы кто? А какой у вас номер?», но можно уточнить, правильно ли вы набрали номер и дозвонились ли туда, куда хотели. Если вы ошиблись номером, то при следующем наборе сразу уточните, тот ли это номер, что вам нужен. Если разговор прервался по техническим причинам, то перезвонить должен инициатор разговора.

Звонок по телефону должен подчиняться требованиям краткости. Не забывайте: время — деньги! Рекомендуемая продолжительность деловой беседы не более пяти минут. Будет очень любезно с вашей стороны, если в начале разговора вы спросите, располагает ли собеседник временем и в каком объеме. Если он занят, извинитесь и поинтересуйтесь, когда лучше перезвонить.

Отвечая на телефонный звонок, необходимо снимать трубку до четвертого-пятого звонка, идеально — после второго. Такие ответы, как «Да!», «Алло!», «Слушаю!», в служебной обстановке недопустимы. Деловой этикет рекомендует создать сценарий первых слов приветствия применительно к специфике вашей фирмы, компании. Можно не называть фамилии, ограничившись лишь обозначением своей должности или отдела компании. Важно, чтобы набравший ваш номер человек понимал, куда именно он позвонил и кто с ним говорит. Если к телефону просят вашего коллегу, неприлично выяснять, кто его спрашивает.

Если вы очень заняты, то телефон лучше отключить или попросить отвечать на телефонные звонки секретаря. Если в вашем кабинете находится клиент или посетитель, то общение с ним, несомненно, является приоритетным. Следует ответить на звонок только для того, чтобы выяснить, кто звонит, и сообщить, когда вам можно перезвонить, или попросить собеседника оставить свой номер и пообещать перезвонить ему позже. Если у вас посетители, а вам необходимо позвонить, то следует перед ними извиниться, а сам звонок постараться сделать максимально коротким.

При равных условиях заканчивает разговор тот, кто позвонил. При разговоре с начальником инициатива завершения разговора должна исходить от него. (Кстати, во внеслужебной обстановке такую же привилегию имеет женщина). Если беседа затягивается, то можно подвести итог, воспользовавшись фразами: «Полагаю, что мы обсудили все вопросы», «Благодарю, что вы уделили мне время» и тому подобное. Постарайтесь не проявлять нетерпения, оставьте о себе приятное впечатление.

Считается дурным тоном звонить по служебным делам домой или на личный мобильный телефон. Деловые люди с хорошей репутацией должны успевать делать свою работу в рабочее время. Если ваш партнер по бизнесу предоставил вам номер своего домашнего или мобильного телефона и разрешил звонить в любое время, не следует понимать это буквально. В случае предварительной договоренности или крайних обстоятельств вы, конечно, можете позвонить в нерабочее время, но такой звонок должен быть исключением, а не правилом. Тем более сто раз подумайте перед тем, как звонить слишком рано утром или поздно вечером. Чтобы вы решились позвонить до 8 утра и после 11 вечера, как минимум, должен случиться пожар.

И самое главное, будьте всегда доброжелательны. Ведь телефонные провода умеют передавать как мрачный вид и недовольное выражение лица, так и приветливую улыбку.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 303790

Как правильно, « к скольки м» или «ко скольким»? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

В разговорной речи часто спрашивают: «Ты сегодня до скольки занят?» или «Тебе завтра ко скольки в школу?» Правильно ли это? В каком справочнике можно найти ответ на этот вопрос?

Ответ справочной службы русского языка

Приветствую. Увидел на просторах сети информацию о том, что ударение в вопросе «Ко скольки?» (например, «ко скольки вы приходите на работу?») ставится на букву «о». Это верно? Всю жизни считал, что «ко сколькИ».

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Корректно (о времени): во сколько, до скОльких, к скОльки м.

Многие употребляют словосочетание » к скольки (ко скольки) приходить». При этом все отлично понимают, что это значит. Но в словарях я слова «скольки» не нашел. Можно ли употреблять такое словосочетание?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Допустимо ли в официальной переписке или общении выражение » К скОльки м часам подойти»? Или только в разговорной речи? Или вообще лучше подобную фразу не использовать? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Это предложение общеупотребительно, его можно использовать в официальной переписке.

Подскажите пожалуйста как правильно. «До скольки ты сегодня работаешь» или «до скольких ты сегодня работаешь», «со скольки. » или «со скольких. «, «ко скольки. » или «ко скольким. «? Какое окончание и какое ударение?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _до скОльких, во скОльких / в скОльких, ко скольким / к скольки м_.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _ к скольки м_ (ударение на _О_).

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 306762

Правильная ли формулировка: Вы можете запросить в магазине или позвонить по телефону за номером 101010. Или: Вы можете запросить в магазине или позвонить по телефону по номеру 101010.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужна ли здесь запятая после слова «первый»? Первый заметивший пожар должен позвонить по телефону 01 в МЧС.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые в этом предложении не нужны.

Добрый день! Возможно ли употребление слова «перезвоним» в предложениях типа «Оставьте свой номер телефона, и мы вам п…звоним»? Или в подобных случаях уместно только «позвоним»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В значении » позвонить в ответ» может быть использован глагол перезвонить.

Здравствуйте! Возможно ли считать выражение «встать чуть свет» фразеологизмом? Или в данном случае фразеологизмом является только словосочетание «чуть свет»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Устойчивое сочетание: чуть свет. Оно может употребляться с разными глаголами: встать чуть свет, пойти куда-то чуть свет, позвонить кому-то чуть свет и т. д.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед тире нужна: придаточное предложение что нужно сделать выделяется запятыми с обеих сторон.

склоняется ли мужская фамилия Куйкка?

Позвонить Куйкка (Куйкке?) Ивану.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Как правильно в контексте » позвонить » выразиться: набрать тебе или набрать тебя? Если можно, обоснуйте, пожалуйста. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить » позвонить мне» или » позвонить ко мне»?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в компанию-перевозчик, компании-перевозчику.

Скажите пожалуйста, как правильно: «звонить в домофон» или «звонить по домофону»?

Ответ справочной службы русского языка

Оба сочетания возможны в разговорной речи. Нейтрально: набрать номер квартиры на домофоне, позвонить через домофон и др.

Ответ справочной службы русского языка

В этих предложениях пунктуация будет различной. Не следует ставить знак препинания между частями сложносочиненного предложения, если: 1) части объединены вопросительной инонацией; 2) есть общие для обеих частей слова.

Ответ справочной службы русского языка

1. Почему бы и нет? Вполне нормальное выражение.

2. Конечно, лучше так: в редакцию газеты позвонила. Или: по номеру, опубликованному в рубрике такой-то, позвонила.

Подскажите, пожалуйста.
корректно ли использование слова «набрать» в значении » позвонить «? Часто слышу подобное использование и звучит оно странно. Понятно, что происходит оно из соответствующего «набрать номер», но можно ли употреблять глагол набрать вне этого словосочетание в данном значении.

Ответ справочной службы русского языка

Оборот «набрать кого-либо» в значении » позвонить по телефону» употребителен в разговорной речи; в рамках разговорной сферы общения использование этого выражения не является ошибкой.

Источник

До скольких, до скольки или до которого часа как правильно?

В русском языке сложилась спорная ситуация вокруг употребления этих выражений.

Правильно

До которого часа? — по мнению большинства языковедов именно такую форму вопроса можно смело употреблять в любом стиле речи. Это сочетание не вызывает вопросов ни с точки зрения грамматики, ни с точки зрения стилистики речи.
Скажите, до которого часа работает магазин?
До которого часа вы будете на месте?
Напишите до которого часа я могу прийти.

До скОльких? — данное устойчивое сочетание также может употреблятся в русском языке с точки зрения грамматики. Числительное «сколько» в подобном выражении стоит в родительном падеже и отвечает на вопрос «до скОльких чего?» (часов, чисел пр.). Ударение ставится на первый слог. Однако, многие филологи относят данное сочетание к просторечным и не рекомендуют его употреблять в деловом стиле общения.
До скольких вы будете сегодня на месте?
Ребята, до скольких вы уже умеете считать?
До скольких ты будешь завтра работать?

До сколькИ? — такое устойчивое сочетание очень часто употребляется в разговорном языке, однако с точки зрения граматики и стилистики является абсолютно неправильным. Несмотря на это, оно отмечено в некоторых словарях как просторечное выражение и встречается в художественной литературе.
Скажи, до скольки мне тебя ждать?
До скольки вы будете открыты на праздники?
Вы завтра до скольки будете работать?

Неправильно

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *