как понять в какую сторону идти по карте в майнкрафте
Ориентирование на местности
Содержание
Определение сторон света
С помощью экрана отладки
В версиях до Beta 1.7 можно было ориентироваться только по x и z. Если значение по оси Z увеличивается — вы двигаетесь на запад. Если значение по оси X увеличивается — вы двигаетесь на юг.
Обратите внимание, точка с координатами x=0, z=0 не является точкой спауна, совпадения случайны. С версии 1.4 при взгляде в любую сторону показывается название части света (англ.):
По небесным светилам
Солнце и Луна всегда восходят на востоке и садятся на западе.
По облакам
Облака всегда плывут на запад. Таким способом легче всего найти другие стороны света, находясь на открытой местности.
По бокам верстака
У верстака нет лицевой стороны, поэтому его боковые текстуры не зависят от положения игрока в момент установки. Текстура с ножовкой и молотком всегда находится на западной и северной сторонах верстака, на восточной и южной — текстура с плоскогубцами.
По текстурам блоков
Если внимательно посмотреть на текстуру булыжника, можно увидеть такую стрелку:
[__][__][__][__]
[__]
[__]
[__]
Если смотреть на булыжник сверху, то угол будет указывать направление на юго-запад, а концы стрелки — на север и восток.
Такая же стрелка есть и на печи. Также можно сориентироваться и по другим блокам, посмотрев на них сверху:
По подсолнухам
Цветок подсолнухов всегда наклонён на восток.
Ориентиры
Ориентиры обычно используются, чтобы помочь игроку ориентироваться в игровом мире, в сочетании с признаками местности они могут быть очень мощным инструментом навигации. Ориентиры стали менее полезными, когда в игру ввели компас, но если строительство ведётся далеко от точки спауна, они незаменимы. Строительство дорожных знаков экономит больше ресурсов и времени, чем создание длинных дорог. Ставьте все дорожные знаки таким образом, чтобы Вы всегда могли увидеть два знака (знак откуда вы пришли, и знак куда вы идете). Это помогает вам не потерять направление.
Факелы
Дорожка из факелов
Основной способ отметить дорогу, просто оставить след факелами. Проблема этого метода, что обычно нет способа узнать, в правильном направлении вы движетесь или нет. Проблема решается, если выкладывать факелы в форме стрелки, но это требует больших затрат угля и палок. Минус этого метода в том, что днём такая дорожка будет плохо заметна в лесу, к тому же на большие расстояния потребуется слишком много факелов. Чтобы отметить направление, можно выкладывать группами по 1-2-3-1-2-3-1-2… факела (по ходу движения), это экономичнее стрелок. Но есть ещё более экономичный способ использования ресурсов — путешествуя, оставляйте факелы на одной из сторон куба (например, только с той стороны, откуда Вы двигаетесь).
Таблички
Можно использовать табличку в качестве указателей, написав на ней стрелку. Также под стрелкой можно подписать место, куда указывает стрелка.
Указатели из табличек со стрелками
Столбы
Лавовый столб и ограждение для него
Другой основной способ отметить дорогу — построить столб. Правда, некоторые люди не хотят использовать этот метод, поскольку он портит пейзаж и даже более того, в многопользовательской игре на многих серверах строительство столбов наказуемо вплоть до бана.
Сам столб, как правило, только в один блок толщиной, а наверху факел (или иногда даже лава) для облегчения обнаружения ночью. Будьте осторожны, не делайте столбы слишком высокими, иначе при спуске вы можете умереть даже на мирном уровне сложности. Если поставить на вершине такого столба блок воды, можно спуститься по нему. В основании столба можно поставить факел, указывающий направление до следующего ориентира. Преимуществом этого метода является то, что столбы видно гораздо дальше, чем наземные маркеры, что позволяет использовать меньше знаков. Беспроигрышным вариантом является создание столба максимальной высоты и установка блока лавы на его вершине. Для создания такой башни потребуется приблизительно 60-70 блоков любого материала и ведро с лавой. Перед постройкой лучше выложить все ценные вещи в сундук, чтобы не потерять их в случае смерти. Строим столб до максимальной высоты, далее делаем горизонтальный мостик (клавиша ⇧ Shift ) и выливаем на него сбоку лаву. Ещё необходимо сделать ограждения у подножия башни, чтобы лава не растеклась вокруг, разрушая все на своем пути! В 1.4.2 появилась альтернатива столбу — маяк.
Ворота
Ворота состоят из двух блоков, размещенных рядом друг с другом с пространством в один блок между ними. Они расположены таким образом, что по дороге вы пройдете между блоками. Факелы или другие обозначения должны быть сделаны на стороне одного из блоков, чтобы указать направление дороги. Как правило, лучше построить знаки из чего-то, что выделяется на общем фоне ландшафта, например булыжника. Преимущество этих маркеров: из-за необходимости ходить между ними они всегда укажут вам на следующий ориентир.
Маяки
Костры со снопом сена и без
Если вы находитесь в биоме равнинного типа, вы можете перемещаться, ориентируясь по горным вершинам освещённым факелами. Этот метод использует меньше материалов, чем другие. Свет маяков лучше всего использовать ночью, так как их плохо видно днём. Если с горами туго, можно создать маяк на возвышенности. Он будет выделяться на фоне пейзажа днём и ярко светить ночью. Также, с версии 12w36a, можно создать настоящий Маяк, однако он очень дорог в крафте. Поэтому для новичков рекомендуется вышеописанный приём. С версии 19w02a был добавлен костёр. Если под блоком костра поставить сноп сена, то дым будет подниматься выше в 2,5 раза и оставаться там дольше. Без снопа сена дым поднимается на 10 блоков, со снопом сена — на 25. Это позволяет использовать его, как малозатратный маяк, который хорошо видно издалека.
Отметки в шахтах
Мародёрствуя в заброшенных шахтах, берите вместо факелов Светильники Джека. Факел дёшев, тыквы легко добываются поршнями, так что пару стаков запасти очень просто. Ставьте их на каждой незнакомой развилке глазами в ту сторону, откуда вы пришли. Это освещает помещения, уменьшает спаун враждебных мобов, а главное — чтобы вернуться, достаточно идти в буквальном смысле «куда глаза глядят» — глаза Светильников Джека. При спуске или подъёме ставьте Светильники на той высоте, откуда пришли, причём так, чтобы с другого яруса их было отчётливо видно, то есть сохраняйте тот же принцип и для вертикальной «развилки».
Кроме того следует перекрывать те ответвления шахт которые оканчиваются тупиком, или те где вы добыли все ресурсы. Просто перекройте проход в отработанную шахту крестом из булыжника. Таким образом вы будете знать что в этом ответвлении вы уже всё исследовали. Этот способ также помогает не заблудиться среди одинаковых ответвлений.
Компас
Поиск дома по компасу
Также, если вы строили свой дом недалеко от точки спауна, компас позволяет прийти домой. Если его нет, но вы помните, где спаун, можно комбинировать любой из вышеперечисленных методов и этот следующим образом: метки будут вести Вас только от спауна к дому. Внимание: в одиночной игре будет показываться только спаун. В сетевой игре будет показываться кровать.
Карта
Ориентирование по карте. Серым отмечены крупные постройки игрока.
Ориентирование в Minecraft
Играя в Minecraft, вы можете столкнуться с проблемой ориентирования в игровом мире. Особенно это актуально при дальних походах. Но повода для волнения нет: в игре существует множество способов сориентироваться. И вот некоторые из них.
Ориентирование под землей
При нахождении под землей есть очень простой способ сориентироваться.
Просто нажмите F3 (Fn+F3 на Mac) и в верхнем правом углу появится указатель.
Также отличным способом определить направление является установка факелов.
Устанавливайте факелы с левой стороны по ходу тоннеля.
Таким образом вы всегда будете знать путь на поверхность.
И будете успешно ориентироваться под землей.
Ориентирование на поверхности
Самый простой способ аналогичен предыдущему пункту: просто используйте F3.
1. Компас
Если вы создали компас, то его красная стрелка всегда будет указывать на точку вашего спавна, как на поверхности, так и под землей. При нахождении в Нижнем мире или Крае компас работать не будет и стрелка будет беспорядочно вращаться.
2. Карта
Если вы создали карту, то на ней сможете увидеть свое местоположение и ближайшую территорию.
Ваше местоположение отмечено на карте белой стрелкой
Однако, размеры отображаемой области ограничены.
При пересечении границы уже исследованной территории для дальнейшего картирования местности вам понадобиться новая карта с меньшим масштабом.
Для этого на верстаке расположите свою карту посередине,
а вокруг поместите листы бумаги.
3. Маяк
Постройте достаточно высокую башню, видимую издалека. Так вы всегда найдете путь домой. Также можно использовать блок маяка, испускающий столб яркого света в небо и дающий положительный эффект, но для этого потребуется много ресурсов (например, золота или железа). При постройке убедитесь, что башня для маяка достаточно широкая для безопасного спуска с нее. Не забудьте на всякий случай оставить факел на вершине.
Как ориентироваться в Minecraft
Как найти «Лесной особняк» в Minecraft?
Как найти особняк?
Для начала вам нужно будет найти деревню, где будет «Картограф» (Можно нажать на него ПКМ и сверху будет видно его уровень и профессию). Для его спавна нужно, чтобы в деревне был «Стол картографа», если же его нет, то можно найти обычных жителей, которые ещё не продают товары и возле них поставить данный блок. Как выглядит «Стол картографа» и «Картограф» можно увидеть на скриншоте ниже.
Когда вы нашли «Картографа», то надо повышать его уровень (Покупать у него товар, увидеть какой у него сейчас уровень, можно увидеть сверху в выборе товаров), до тех пор, пока у него в товарах не появится «Карта исследователя лесов». После того, как вы прокачали его уровень и у него появился данная карта, то нужно её покупать и взять в руку. Как она будет выглядеть у торговца и где находится уровень жителя, можно увидеть на скриншоте ниже.
Когда вы купили карту и взяли в руки нужно будет найти белую точку на карте (Это вы) и после этого, нужно будет идти по направлению, например, если вы находитесь с левой стороны, то вам нужно бежать на Восток (East) (Справа — на Запад(West). Снизу — на Север(North). Сверху — на Юг(South), чтобы понять в какую сторону вы смотрите, надо нажать на F3 и там будет «Facing» там и будет информация о том, куда вы смотрите). Так же на карте будет заштрихованная область и нет, заштрихованная — это вода, а нет — это суша. На карте так же будет видно и сам особняк. Как выглядит карта, и где на ней точка с особняком (Особняк указан стрелочками), так же я выделил, где находится Facing на скриншоте ниже.
После того, как вы поняли в какую сторону вам нужно бежать/лететь/плыть, то нужно идти в этом направлении, пока карта не начнёт прорисовываться и точка не превратится в стрелочку (Так же чем ближе вы будете подходить к храму, тем больше будет ваша точка). Особняк находится в тёмном лесу. Как выглядит особняк вы можете увидеть на скриншоте ниже.
Какие мобы обитают в «Лесном Особняке»?
Лесной особняк представляет собой дом разных размеров с множеством комнат.
Так же в нём спавнятся уникальные мобы, которых можно найти в особняке.
Первый моб — это вызыватель или заклинатель. Это враждебный моб, который начнёт вас атаковать, но атакует он не сам, а при помощи магии он вызывает челюсти, которые будут вам наносить урон. Он имеет 24 жизни (12 сердец). При его убийстве можно получить: изумруд(0-1) и тотем бессмертия. Как выглядит данный моб можно увидеть на скриншоте ниже
Второй моб — это поборник. Он так же является враждебным мобов и начнёт вас атаковать. Он имеет 24 здоровья (12 сердец). Из него может выпасть: изумруд (0-1), железный топор. Увидеть данного моба вы можете увидеть на скриншоте снизу.
Третий и последний моб, которого можно найти в особняке — это досаждатель, данного моба призывает вызыватель для помощи в бою. Он имеет 14 здоровья(7 сердец). С данного моба можно получить железный меч, но только в том случае, если у вас есть чар мародерство. Как выглядит данный моб можно увидеть на скришоте ниже.
Тотем бессмертия, который падает с вызывателя, защищает вас от смерти (Благодаря ему, когда у вас снимутся все жизни, у вас восстановится какае то часть здоровья и наложится эффект «регенерации» II и «Поглощения» II. После чего он пропадёт из вашего инвентаря. Для того, чтобы он сработал нужно держать его в одной из рук (Правой или левой). Как он выглядит можно увидеть на скриншоте ниже.
На этом все прелести «Лесного особняка заканчиваются». Надеюсь данная статья была вам полезна.
Minecraft Wiki
Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.
Граница мира
Граница мира выглядит как огромная прозрачная стена с диагональными голубыми линиями. Если граница расширяется, то появляются зеленые линии, а если уменьшается, то красные линии. Текстура границы мира была разработана Райаном Хольцем. [1] При приближении к границе с включёнными эффектами с 4 блоков до границы экран станет краснеть по краям.
Содержание
Эффекты [ ]
Команды [ ]
Существует пять команд, которые изменяют границу мира:
/worldborder center [x] [z] устанавливает центр местности внутри границы мира. «x» и «z» — координаты. (
) (тильда) может быть использована в качестве относительных координат.
/worldborder set [diameter] [time] устанавливает границу для квадратной области с заданным диаметром и центром в предыдущую команду. Если указано время, то граница увеличивается или уменьшается за указанное количество секунд. Если время не указано, то граница мира будет изменяться постоянно. Чтобы удалить границу мира, установите диаметр 30 000 000.
/worldborder damage amount [#] игроки получают урон каждую секунду, равный сумме количества блоков, когда игрок находится за границей мира.
/worldborder warning distance [#] изменяет расстояние, при котором появляется предупреждение о приближении к границе мира.
/worldborder warning time [#] похожа на предыдущую команду, но используется при сокращении границы и задается в секундах.
/worldborder get [#] Показывает текущую границу мира.
История [ ]
Проблемы [ ]
Отчёты об ошибках, связанных с «Граница мира», поддерживаются в системе отслеживания ошибок Mojira. Сообщайте о найденных ошибках там (на английском языке).
Факты [ ]
Как найти «Подводную крепость» в майнкрафт?
Как попасть в «Подводную крепость»?
Для начала вам нужно будет найти деревню, где будет «Картограф» (Можно нажать на него ПКМ и сверху будет видно его уровень и профессию). Для его спавна нужно, чтобы в деревне был «Стол картографа», если же его нет, то можно найти обычных жителей, которые ещё не продают товары и возле них поставить данный блок. Как выглядит «Стол картографа» и «Картограф» можно увидеть на скриншоте ниже.
Когда вы нашли «Картографа», то надо повышать его уровень (Покупать у него товар, увидеть какой у него сейчас уровень, можно увидеть сверху в выборе товаров), до тех пор, пока у него в товарах не появится «Карта исследователя океана». После того, как вы прокачали его уровень и у него появился данная карта, то нужно её покупать и взять в руку. Как она будет выглядеть у торговца и где находится уровень жителя, можно увидеть на скриншоте ниже.
Когда вы купили карту и взяли в руки нужно будет найти белую точку на карте (Это вы) и после этого, нужно будет идти по направлению, например, если вы находитесь с левой стороны, то вам нужно бежать на Восток (East) (Справа — на Запад(West). Снизу — на Север(North). Сверху — на Юг(South), чтобы понять в какую сторону вы смотрите, надо нажать на F3 и там будет «Facing» там и будет информация о том, куда вы смотрите). Так же на карте будет заштрихованная область и нет, заштрихованная — это вода, а нет — это суша. На карте так же будет видно и саму крепость. Как выглядит карта, и где на ней точка с крепость (Крепость указан стрелочками), так же я выделил, где находится Facing на скриншоте ниже.
После того, как вы поняли в какую сторону вам нужно бежать/лететь/плыть, то нужно идти в этом направлении, пока карта не начнёт прорисовываться и точка не превратится в стрелочку (Так же чем ближе вы будете подходить к храму, тем больше будет ваша точка). Крепость располагается в воде на любой глубине, но благодаря «Морским фонарям» его можно легко разглядеть. Как выглядит крепость вы можете увидеть на скриншоте ниже.
Что полезного есть в «Подводной крепости»
Во-первых — это уникальные блоки, которые можно использовать для строительства/декора. Крепость и состоит из них: Призмарин, Тёмный призмарин, Призмариновый кирпич, Морской фонарь, Золотой блок (Его можно сделать самому из золотых слитков), Мокрая губка (Её так же можно найти и в других местах), а внутри она заполнена водой. Как выглядят данные блоки можно увидеть на скриншоте ниже.
Так же в крепости спавнятся 2 уникальных моба, которые дают уникальный дроп.
Первый из них — это Страж. Он является враждебным мобом и будет атаковать вас. Имеет он 30 жизней(15 сердец). Из них выпадает сырая рыба (0-1), призмариновый осколок (0-2), призмариновый кристалл (0-1), тропическая рыба, иглобрюх, сырой лосось. Как выглядит данный моб можно увидеть на скриншоте ниже.
Второй — это «Древний страж». Он так же является враждебным, но имеет больше жизней, а именно 80хп или 40 сердец. Из него можно получить такой дроп, как Сырая треска, призмариновый осколок, призмариновый кристалл, мокрая губка (Только в том случае, если он погиб от рук игрока), тропическая рыба, иглоблюх, сырой лосось. Как выглядит данный моб можно увидеть на скриншоте ниже.
Что можно скрафтить из призмариновых кристаллов и осколков:
На этом все прелести «Подводной крепости кончаются». Очень надеюсь, что данная статья была полезна для вас.