как понять какой цвет одежды тебе подходит мужская
Цвет для мужчин: как определить свой цветотип
Мы продолжаем цикл статей для мужчин о цветотипах. На самом деле не только для мужчин, конечно. Теория универсальная: подходит и мужчинам и женщинам. Мы стараемся максимально полно рассказать о том, как ее применять самостоятельно. Однако в случае затруднений, или если вы хотите подтвердить свои выводы, спросив совета у профессионала, добро пожаловать в ЖЖ автора публикаций.
Сегодня мы подходим к главному: как определить ведущую характеристику своего колорита. Мало отнести себя к одному из четырех сезонов — важно понять, какая из характеристик цвета преобладает во внешности. Именно она будет определяющей в составлении палитры вашего гардероба.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога! В прошлый раз мы рассказывали, что на подходящие вам цвета влияет ведущая характеристика цветов вашей внешности. А сегодня мы перейдем к практике — как определить вашу ведущую цветовую характеристику, и, соответственно, как узнать подходящую палитру.
При определении подходящих цветов нужно быть очень осторожным и внимательным, поскольку существуют и процветают вредные мифы о цветотипах, которые вам не помогут, а только запутают. Например, очень многие допускают ошибку и пытаются определить цветотип по названию цвета глаз и волос. (Ну, например, «светлая кожа, темные волосы, серые глаза») Такой подход ничего не даст ни в сезонной системе цветотипов, ни в тоновой. Нам важны именно оттенки, характеристики цвета.
Также к мифам о цвете относится идея о том, что загар и способность к загару может влиять на цветотип, или что наличие веснушек якобы влияет на цветотип. Это, конечно же, неправда. Даже веснушки у разных людей разного оттенка, а способность к загару зависит только от темноты кожи и никак не может определять подходящие человеку цвета.
Подробнее я хочу остановится на самом распространенном мифе при определении цветов — определении по простому названию цвета — когда говорят, например, что «человек с темными волосами, светлыми (в смысле не карими) глазами — зима» (или «с русыми волосами, голубыми глазами — лето» и так далее). Это не так. Нам важно качество цвета, его оттенки. Например, люди с темными волосами, глазами синих и сине-зеленых оттенков могут быть любым из привычных всем четырех сезонных цветотипов. То же самое и с любым другим «названием» цвета.
Элайджа Вуд — зима (яркий и холодный), Иэн Сомерхолдер — весна (яркий и теплый), Мэтью Макконахи — лето (мягкий и холодный), Питер Фачинелли — осень (мягкий и теплый).
То, что им подходят цвета разных палитр, можно определить двумя способами — анализом оттенков цветов внешности и прикладыванием определенных цветов к лицу. Элайджа Вуд — зима, поскольку оттенок его кожи прохладный, и оттенок его глаз — это холодный синий, без примесей, при этом цвет яркий, почти без серого. А кроме того, ему идут яркие холодные цвета. Иэн Соммерхолдер — весна, поскольку оттенок его кожи — золотистый, цвет глаз чуть ближе к зелени, при этом цвета тоже яркие, почти без серого. Мэтью Макконахи — лето, поскольку в цветах его внешности — в глазах и коже уже заметен серый цвет. Кожа и глаза при этом прохладные, виден синеватый подтон, и ему идет холодный, но слегка смягченный голубой. Питер Фачинелли — осень, поскольку в его глазах и коже видно некоторую золотистую примесь, глаза зеленоватые, при этом в цветах внешности много серого. Кроме того, он хорошо выглядит в довольно теплом коричневом.
Для любого определения цветов вам понадобится дневной свет, без яркого солнца и зеркало, довольно крупное, чтобы в нем было видно полностью ваше лицо.
Способ анализа цветов внешности большинству привычнее, но он как раз и сложнее. На глаз бывает сложно определить теплоту и холодность, например, если они не выражены. Однако, если подойти к делу с должным старанием, все должно получиться. Обычно некоторые характеристики своего цветотипа люди видят сразу («я точно не яркий, точно не светлый, то есть мягкий и темный»). С другими сложнее. Также бывает довольно сложно определить, какая из характеристик ведущая, ведь во внешности проявлены все три характеристики (яркость, светлота, «температура»), просто одна больше, а другие меньше. Сегодня я буду рассказывать о том, как определить именно ведущую характеристику. Ведь именно от нее во многом зависит палитра.
Способ с прикладыванием тканей более точный, если вы умеете объективно оценивать картинку в зеркале, и не путать «идет — не идет» с «нравится — не нравится». С прикладыванием подходящего цвета кожа становится более однородного цвета, цвет глаз становится ярче, возникает «общая картинка». Если цвет не подходит — картинка как будто «не в фокусе», сначала виден цвет, а потом вы, либо цвет кожи слишком бледный, слишком желтый, или слишком серый, кожа может казаться неоднородного цвета, глаза кажутся тусклыми. Итак, попробуем определить, какова же ведущая характеристика вашего колорита.
То, что у вас светлый колорит, означает, что цвета вашей внешности пастельные, разбавленные белым.
Краски вашей внешности — от средних к светлым. Иногда довольно сложно определить, теплые или холодные цвета преобладают. Не идут как слишком яркие цвета, так и слишком смягченные. Хуже всего смотрятся темные цвета. Контраст светлого и темного во внешности низкий или средне-низкий.
Скорее всего, у вас светлые волосы — от русого (русый — это темный блонд, бежевый) и светлее, светлые глаза (от средних к светлым), светлая или средняя кожа.
Сложности, которые могут возникнуть при определении: светлые волосы — это не обязательно блонд, часто это и «темный блонд» — русые. Кроме того, карие глаза тоже могут быть светлыми. В этом случае это светлый золотисто-коричневый оттенок.
Представителям светлых колоритов идут светлые цвета, с явной примесью белого, которые для остальных типажей будут либо слишком разбелёнными, либо слишком яркими. Для проверки можно использовать такие оттенки.
То, что у вас темный колорит, означает, что краски вашей внешности — от среднего к темному, густые, глубокие.
Иногда бывает сложно определить, теплые или холодные цвета подходят больше, не подходят ни чрезмерно яркие, ни слишком мягкие цвета.
У вас, скорее всего, темные волосы (от средне-каштанового до черного), темные глаза (карие, черные, а также темно-ореховые, темно-зеленые, темно-бирюзовые или темно-серые, которые кажутся темными на черно-белых фотографиях) и матовая смугловатая или темная кожа.
Сложности, которые могут возникнуть при определении:
У темных колоритов не бывает очень светлой «светящейся» кожи, кожа выглядит матовой. Темные волосы — это оттенки от светло-каштанового и темнее, то есть все шатены и брюнеты. Темный цвет глаз не подразумевает только темно-карие глаза. Это могут быть темно-оливковые, темно-синие и темно-бирюзовые.
Представителям темных колоритов идут глубокие, бархатистые цвета с примесью черного, в том числе очень темные, которые на других колоритах могут казаться мрачными.
То, что у вас мягкий колорит, означает, что краски вашей внешности содержат в себе довольно много серого цвета, за счет чего кажутся довольно спокойными. Ваши цвета нейтральны — они ни теплые, ни холодные. Средние по темноте или средне-темные, реже-средне-светлые.
Волосы могут быть как светлыми, так и темными, однако они не бывают слишком светлыми или угольно-черными, чаще всего они варьируются от темного блонда до темного серовато-коричневого. В них содержится много серого пигмента, часто он смешивается с золотистым или рыжеватым. Глаза часто сероватые: серо-голубые, болотные, серо-зеленые или смягченного цвета морской волны. Иногда возможен и мягкий серовато-карий цвет. Глаза выглядят скорее матовыми, чем блестящими. У мягкого колорита они никогда не бывают слишком светлыми или слишком темными. Кожа тоже кажется матовой и достаточно плотной за счет большого присутствия серого, и тоже не бывает слишком светлой.
Сложности при определении: мягкие типы иногда смотрятся смесью всего (ни слишком теплые, ни слишком холодные, ни слишком светлые, ни слишком темные), это может сбить с толку.
Мягким колоритам идут спокойные, слегка сероватые цвета, которые на других колоритах смотрятся либо слишком тусклыми, либо слишком тяжелыми.
Яркий колорит означает, что краски вашей внешности яркие — в них мало серого, они насыщенные. Кроме того, часто представители яркого колорита обладают высоким контрастом между цветом кожи, волос и глаз. Например, темные волосы и светлая кожа или светлые глаза. Даже если кожа темная, то белки глаз яркие и светлые.
У представителей ярких колоритов может быть любой цвет волос, однако в волосах мало серого пигмента. Глаза у представителей ярких колоритов бывают как темными, так и светлыми, но они обязательно яркие и лучистые, как драгоценные камни, белки глаз яркие. Кожа сияющая, как будто бы подсвеченная изнутри, за счет этого может казаться тонкой и чувствительной.
Сложности при определении: кареглазых представителей яркого колорита можно спутать с темными. Но у ярких колоритов обычно лучистая кожа, при прочих равных у темных колоритов она серее. Кроме того, для представителей ярких колоритов темные цвета мрачноваты, если только они не очень яркие, как черный или королевский синий.
Ярким колоритам подходят живые, сочные цвета, практически без примесей, слишком яркие для всех остальных типов.
Теплый колорит означает, что все цвета вашей внешности обладают теплыми полутонами — золотым или охристым.
Ваши волосы могут быть как темными, так и светлыми, но в них не должно быть пепельных синеватых тонов. Возможно, у вас золотистые, рыжие, золотисто-каштановые, каштановые, медные, темно-каштановые волосы или волосы цвета меда. В глазах представителей теплого колорита тоже отсутствуют холодные тона. Возможно, у вас теплые карие, янтарно-карие, зеленые, зелено-карие или золотисто- карие глаза. Даже если глаза голубые — то это бирюзовый оттенок (если глаза светлые), и цвет морской волны (если глаза темные). Кожа может быть золотистой, персиковой, оливковой или бронзовой.
Возможные сложности при определении:
Вопреки мифам, представители теплых колоритов не всегда рыжие, часто у них каштановые волосы или даже рыжевато-русые.
Сложно определить и теплоту голубых глаз. Если синий цвет не чистый, а уходит в зелень и склоняется к морской волне, то это теплый оттенок.
Представителям теплого колорита идут цвета с явным золотым или охристым подтоном.
Если у Вас холодный колорит, то все краски вашей внешности обладают холодным — синим или голубым подтоном.
Если вы принадлежите к холодному колориту, ваши волосы могут быть как светлыми, так и темными, но в них не должно быть золотистых или рыжеватых тонов. Ваши глаза, скорее всего, либо холодные карие, либо голубые, либо серо-голубые, либо черные — без оранжевых, золотистых и медовых вкраплений. В вашей коже не должно быть теплых полутонов. Если кожа светлая — то она, скорее всего, розоватая, если смуглая — то оливковая, если темная — то синеватая.
Возможные сложности: у некоторых представителей холодных колоритов в волосах на солнце просвечивает красновато-рыжий подтон, что может сбить с толку. На самом деле, красный подтон — как раз холодный. У теплых колоритов рыжий уходит в охру.
Карий цвет глаз тоже может быть холодным. Обычно это серовато-карие оттенки без явной рыжины.
Представителям холодного колорита идут цвета с синеватым или голубым подтоном, ассоциативно воспринимаемые как прохладные или как льдистые.
Еще сложности могут быть и с очередным мифом о цветотипах — о связи этнической принадлежности и подходящих цветов. Часто считается, что все представители Южной Европы, Ближнего Востока и народы Азии и Африки «автоматически» попадают в темный колорит. Это не так. Несмотря на то, что характеристика «темный» так или иначе присутствует у них во внешности, она может быть не самой выраженной, и уступать первенство другой характеристике. Поэтому возможны любые колориты, кроме светлых. А с людьми смешанных кровей вообще не стоит делать выводы по этнической принадлежности, поскольку там могут быть самые разнообразные варианты.
Для примерного представления о ведущей характеристике цвета в вашей внешности можно вернуться и к самой первой нашей статье по цветотипам — анализу цветов своей внешности, и посмотреть, какая характеристика объединяет получившуюся у вас индивидуальную палитру.
Ведущая характеристика — самая важная в построении палитры, хотя для более точного определения цветов обычно используется и дополнительная характеристика (например, мягкий холодный колорит и мягкий теплый колорит — это две немного разные палитры). Но об этом мы расскажем уже в следующий раз и представим подходящие каждому колориту палитры.
А напоследок предлагаем еще один из вариантов определения ведущей характеристики — он-лайн драпировки. При наличии хорошего крупного фото, сделанного при дневном освещении, и хорошего цветовосприятия вы можете попробовать определить ведущую характеристику, накладывая фото на цветовую палитру. Как на этом сайте. С цветами с подходящей характеристикой картинка будет наиболее гармонична.
Удачи вам в поисках и до новых встреч!
Цветотип для мужчин: можно ли носить те цвета, что нравятся, но не идут
Сегодня завершим наш цикл о цветотипах статьей, которая ответит на один важный вопрос — ограничены ли вы только цветами вашей палитры.
Теория цветотипов часто встречает сопротивление у людей, которые воспринимают определение в один из цветотипов как клетку, за границы которой нельзя выходить. На самом деле, этот подход неверен. Цвета вашей палитры выглядят наиболее выигрышно и украшают вас, но вам никто не может запретить носить и другие цвета. Мало того, можно носить и некоторые цвета других палитр таким образом, что никто не заметит, что эти цвета, строго говоря, «не ваши».
Но перед тем, как рассказать о том, как вписать в гардероб цвета, которых нет в палитре, я хочу сказать пару слов о том, что палитры, на самом деле, шире, чем набор из 60-70 цветов.
В первую очередь, нужно понимать, что ваш цветотип — это не четкая ячейка с ограниченным набором цветов, это направление. С этой проблемой сталкиваются многие, кто начинает работать с палитрой — часто ищут точного попадания оттенка в цвет палитры. Это помогает для тренировки цветовосприятия, но сильно сокращает количество возможных вариантов, которые вам подходят. Следует помнить, что вам главное знать направление ваших цветов, и двигаться от него. Если ваш колорит Теплая Осень (теплый и мягкий) — значит ваши цвета в первую очередь должны быть теплыми (с явно выраженным охристым или красноватым подтоном), во-вторых, не слишком яркими. При соблюдении этих двух условий цвет вам подойдет. Если же вы Мягкое Лето (мягкий и прохладный), то, в первую очередь, ваши цвета должны быть сероватыми, а во вторую — не теплыми. Любой цвет, отвечающий этим условиям, подойдет. Палитры не могут охватить все бесконечное количество существующих оттенков, они лишь показывают самое основное, дают опору.
Чтобы проиллюстрировать свою мысль, я покажу, как это работает в природе. Природа, как известно, не делает дисгармоничных сочетаний. Первая картинка — цвета теплой осени. Хотя красновато-сиреневого нет в основной палитре, это именно тот оттенок красно-сиреневого, который идет этому цветотипу — насыщенный, глубокий, похожий на масляные краски, ближе к красному. Вторая картинка — цвета мягкого лета. Спокойного серо-сиреневого такого рода тоже нет в палитре. Но этот оттенок тоже подойдет мягкому лету, поскольку он сероватый и не теплый — красного и сиреневого в нем пополам, нет преобладания красного. Да и сами картинки смотрятся гармоничным единым полем. Все сочетающиеся друг с другом цвета всегда смотрятся единой картинкой, а то, что не гармонирует всегда сильно бросается в глаза.
Второй интересный факт — это то, что каждый человек обычно кроме своей палитры может носить некоторые цвета соседних палитр. Притом у разных людей эта дополнительная палитра своя — это зависит от особенностей внешности.
Продемонстрирую это на представителях мягкой осени — Дэвиде Бекхэме, Джастине Тимберлейке и Питере Фачинелли. Им всем идет вся палитра мягкой осени, поскольку их внешность, в первую очередь, мягкая (во всех цветах есть серая примесь, во-вторых, слегка теплая).
А вот дополнительные цвета у каждого из них — из разных палитр. Дополнительную палитру можно вычислить по опыту — прикладывая цвета, но можно и другими способами. Мягкая осень (мягкий теплый колорит) может граничить с мягким летом (мягкий холодный колорит), если теплота во внешности не сильно выражена; с теплой осенью (теплый мягкий колорит), если теплота хорошо выражена. И возникал вопрос, что заметнее — мягкость или теплота, со светлой весной (светлый теплый колорит), если хорошо выражена светлота во внешности, с темной осенью (темный теплый колорит), если хорошо выражена темнота. На основе своего опыта и наблюдения за цветом и его эффектах на разной внешности, переход цвета я свела в представленную ниже схему. На ней можно визуально посмотреть, где находятся разные представители одного и того же цветотипа. Почему цвета переходят именно так для практики вам не важно, но если любопытно, то можно почитать здесь.
Дэвиду Бекхему в дополнение к мягкой осени идут некоторые цвета светлой весны — самые мягкие и темные. Однако другие цвета этой палитры ему не идут.
Джастину Тимберлейку идут некоторые цвета мягкого лета — самые нейтральные. А вот самые холодные цвета этого колорита смотрятся отдельно.
Питеру Фачинелли идут некоторые цвета темной осени — самые мягкие, сероватые. А цвета поярче из этого колорита уже чрезмерно яркие.
Понимание этих тонкостей поможет вам сильно расширить список подходящих вам цветов. Притом эти цвета именно входят в вашу личную палитру, их не нужно никак «вписывать», они абсолютно ваши и украшают вас.
Случай первый — если цвет занимает маленькую площадь, например, это ремешок часов, шнурки, небольшое вкрапление в рисунке на одежде. В этом случае, можете не брать в расчет этот цвет — из-за своей маленькой площади он не будет привлекать особого внимания. Главное, чтобы он сочетался с остальными цветами вашей одежды.
Случай второй — если цвет находится далеко от лица. Это могут быть сумки, обувь, брюки и все то, что находится ниже пояса. В этом случае цвет не влияет на лицо, однако, нужно подумать, сочетается ли он с теми цветами, что сверху, и не забывать, что по площади своих цветов должно быть больше. Чужого цвета не должно быть больше трети от всех цветов образа.
Несмотря на то что бежевый — цвет Темной Осени, а Роберт Дауни —младший — Темная Зима, он вполне хорошо вписывает этот цвет за счет того, что держит его не у лица.
И третий случай — самый сложный — если цвет должен быть у лица довольно большим блоком. В этом случае у лица должны быть и свои цвета тоже — они сгладят эффект.
Например, черный цвет явно мрачноват для Хью Лори — представителя Мягкого Лета (мягкий холодный), но если он разбавляет его цветами своей палитры — картинка становится гораздо гармоничнее.
Все это поможет вам по максимуму использовать цвет в вашем гардеробе.
На этом мы закончим наш блок о цвете для мужчин, надеюсь эти статьи помогут вам со знанием дела использовать цвет, творчески продумывать образы и привлекательно выглядеть.
Статья написана специально для блога Yepman автором сообщества в Color_Harmony Сабирой.