как понять какой допуск ставить

Допуски и посадки

Точность, надежность, долговечность и другие эксплуатационные показатели, которыми характеризуются машины и оборудование, зависят от множества разнообразных факторов. Среди них важнейшую роль играет то, насколько правильно конструкторы выбрали при разработке всевозможных деталей необходимые посадки, допуски формы и расположения поверхностей, а также степень их шероховатости. Дело в том, что в готовом изделии отдельные его детали тесно связаны друг с другом, и поэтому те отклонения размеров, расположения осей или поверхностей, а также формы, которые имеют одни составные части машины или механизма неизбежно становятся причиной возникновения отклонений у других.

Поскольку все отклонения суммируются, то это влечет за собой неравномерное и повышенное изнашивание деталей, появление очагов задиров, снижение степени точности работы подвижных соединений, а также неравномерность распределения напряжений в неподвижных сопряжениях.

Под допуском в технике понимается та разность, которая образуется между самым большим и самым малым допустимым значением размера. Его можно также определить как абсолютное значение алгебраической разницы между верхним отклонением и нижним отклонением. Чем меньше допуск, тем качественнее, но, как правило, дороже изделие.

Под посадкой в технике понимается определяемый величиной натягов или зазоров характер соединения деталей. Именно посадка определяет то, с какой именно свободой будут перемещаться друг относительно друга соединяемые детали, а также то, какова будет степень их сопротивления взаимному смещению. Определяется тип посадки тем, какова величина и расположение друг относительно друга полей допусков вала и отверстия.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Под системой допусков и посадок в технике понимается построенная на основании определенных закономерностей совокупность предельных отклонений размеров деталей и стандартизованных допусков, а также посадок, образуемых имеющими стандартные предельные отклонения валами и отверстиями.

Действующая ныне в России ЕСПД (Единая система допусков и посадок) была принята 1 января 1977 года. Согласно стандартам, при конструировании и изготовлении деталей можно использовать как систему вала, так и систему отверстия.

В системе вала для всех посадок заданного класса предельные размеры вала одинаковы. Создание посадок происходит исключительно за счет того, что изменяются предельные размеры отверстия.

В системе отверстия, напротив, для всех посадок заданного класса предельные размеры отверстия одинаковы. Создание посадок происходит исключительно за счет того, что изменяются предельные размеры вала.

Источник

Как понять какой допуск ставить

Основные нормы взаимозаменяемости

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ДОПУСКОВ И ПОСАДОК

Общие положения, ряды допусков и основных отклонений

Basic norms of interchangeability. Unified system of tolerances and fits. General, series of tolerances and fundamental deviations

Дата введения 1990-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 11.04.89 N 983

3. ВЗАМЕН ГОСТ 25346-82

4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 145-88

5. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 286-1-88*

7. ИЗДАНИЕ с Поправками (ИУС 1-91, 5-92)

Настоящий стандарт распространяется на гладкие элементы деталей, цилиндрические и ограниченные параллельными плоскостями, а также на образованные ими посадки и устанавливает термины, определения и условные обозначения, допуски и основные отклонения системы допусков и посадок для размеров до 3150 мм и любых линейных размеров, если они не установлены другими стандартами.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины и определения

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Примечание. В дальнейшем в стандарте под термином «допуск» понимают «стандартный допуск».

Примечание. Применявшийся ранее термин «проходной предел» использовать не рекомендуется.

Примечание. Применявшийся ранее термин «непроходной предел» использовать не рекомендуется.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Примечание. Натяг можно определять как отрицательную разность между размерами отверстия и вала.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Источник

Допуски и посадки

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Здравствуйте, на этой странице я собрала полный курс лекций по разделу «допуски и посадки»

Если что-то непонятно — вы всегда можете написать мне в WhatsApp и я вам помогу!

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Допуски и посадки гладких соединений

Рассмотрим сопряжение с зазором (рис. 1.1, а). Для получения зазора как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставитьв сопряжении размер как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставитьотверстия втулки должен быть больше размера как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставитьвала.

При изготовлении деталей размеры как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставитьи как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставитьвыполняются с погрешностями. Конструктор исходит из того, что погрешности неизбежны, и определяет, в каких пределах они допустимы, т. е. сопряжение еще удовлетворяет требованиям правильной сборки и нормальному функционированию. Конструктор устанавливает два предельных размера для вала, как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить, и два предельных размера для отверстия — как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить. внутри которых должны находиться действительные размеры сопрягаемых деталей (рис. 1.1, б). Разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами называется допуском — как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставитьи как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Нанесение на чертеже соединения такого количества размеров крайне неудобно, поэтому было принято устанавливать один общий размер для вала и отверстия, называемый номинальным — как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить, и указывать от него предельные отклонения (рис. 1.1, в).

Верхнее отклонение как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить— алгебраическая разность между наибольшим и номинальным размерами.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Нижнее отклонение как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить— алгебраическая разность между наименьшим и номинальным размерами.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Поле допуска — поле, ограниченное наибольшим и наименьшим предельными размерами и определяемое величиной допуска и его положением относительно нулевой линии, соответствующей номинальному размеру.

Графическое изображение полей допусков посадки с зазором приведено на рис. 1.1, в.

Чем уже поле между верхним и нижним отклонениями, тем выше при прочих равных условиях степень точности, которая обозначается цифрой и называется квалитетом.

Положение допуска относительно нулевой линии определяется основным отклонением — одним из двух предельных отклонений, ближайшим к нулевой линии, и обозначается одной из букв (или их сочетанием) латинского алфавита. Прописные буквы относятся к отверстиям, а строчные — к валам.

Таким образом, поле допуска обозначается сочетанием буквы, указывающей на положение допуска относительно нулевой линии, с цифрой, говорящей о степени точности — величине допуска.

Примеры обозначения на чертеже полей допусков и схемы их построения для отверстия и вала, а также значения отклонений и расчет допусков приведены на рис. 1.2, а, б.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

В зависимости от взаимного расположения полей допусков отверстия и вала различают посадки трех типов: с зазором, с натягом и переходные.

На рис. 1.2, в, г, д приведены примеры различных посадок. Указаны формулы для расчета зазоров и натягов в соединениях и амплитуды их колебаний, называемые допуском посадки (TS, TN).

Нетрудно заметить, что допуск посадки, независимо от ее типа, есть сумма допусков отверстия и вала, составляющих соединение.

Наибольший зазор переходной посадки часто представляют в виде отрицательного наименьшего натяга (см. рис. 1.2, д).

При расчете и выборе посадок конструктора могут интересовать не только предельные зазоры и натяги, но и средние, обычно наиболее вероятные, зазоры и натяги:

средний зазор: как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

средний натяг: как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Определения терминов, вошедших в раздел, по ГОСТ 25346-89

Размер — числовое значение линейной величины (диаметра, длины и т. п.) в выбранных единицах измерения.

Действительный размер — размер элемента, установленный измерением с допустимой погрешностью.

Квалитет — совокупность допусков, рассматриваемых как соответствующие одному уровню точности для всех номинальных размеров.

Нулевая линия — линия, соответствующая номинальному размеру, от которой откладываются отклонения размеров при графическом изображении полей допусков и посадок.

Вал — термин, условно применяемый для обозначения наружных элементов деталей, включая и нецилиндрические элементы.

Отверстие — термин, условно применяемый для обозначения внутренних элементов деталей, включая и нецилиндрические элементы.

Посадка — характер соединения двух деталей, определяемый разностью их размеров до сборки. Допуск посадки — сумма допусков отверстия и вала, составляющих соединение.

Зазор как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить— разность между размерами отверстия и вала до сборки, если отверстие больше размера вала.

Натяг как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить— разность между размерами вала и отверстия до сборки, если размер вала больше размера отверстия.

Посадка с зазором — посадка, при которой всегда образуется зазор в соединении, т. е. наименьший предельный размер отверстия больше наибольшего предельного размера вала или равен ему. При графическом изображении поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала (см. рис. 1.2, е).

Посадка с натягом — посадка, при которой всегда образуется натяг в соединении, т. е. наибольший предельный размер отверстия меньше наименьшего предельного размера вала или равен ему. При графическом изображении поле допуска отверстия расположено под полем допуска вала (см. рис. 1.2, г).

Переходная посадка — посадка, при которой возможно получение как зазора, так и натяга в соединении в зависимости от действительных размеров отверстия и вала. При графическом изображении поля допусков отверстия и вала перекрываются полностью или частично (см. рис. 1.2, д).

Принципы построения системы допусков и посадок

Системой допусков и посадок (СДП) называется совокупность рядов допусков и посадок, закономерно построенных на основе опыта, теоретических и экспериментальных исследований и оформленных в виде стандартов. Система предназначена для выбора минимально необходимых, но достаточных для практики вариантов допусков и посадок типовых соединений деталей машин, дает возможность стандартизировать режущие инструменты и калибры, облегчает конструирование, производство и взаимозаменяемость деталей машин, а также обусловливает их качество.

Первый принцип построения СДП (установлено 20 квалитетов и определены формулы для расчета допусков)

Было принято, что две или несколько деталей разных размеров следует считать одинаковой точности (принадлежащими одному квалитету), если их изготавливают на одном и том же оборудовании при одних и тех же условиях обработки (режимах резания и т. д.).

Отсюда следует, что точность валов, изготовленных, например, шлифованием, во всем диапазоне диаметров одинакова, несмотря на то что погрешность обработки, как показали эксперименты, растет с увеличением размера обрабатываемой детали (рис. 1.3).

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Зависимость изменения погрешности была представлена как произведение двух частей. Одна часть (а) характеризовала тип станка, другая — зависела лишь от размера детали как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить:

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

где как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить— амплитуда рассеяния размеров, характеризующая погрешность обработки, мкм; как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить— диаметр обрабатываемой детали, мм; как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить— коэффициент, зависящий лишь от типа станка. В дальнейшем было решено, что допуски одного квалитета должны меняться так же, как изменяется погрешность обработки на станке в зависимости от размера обрабатываемой детали. Допуск как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставитьрассчитывается по формуле:

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

где как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить— число единиц допуска, установленное для каждого квалитета; как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить— единица допуска, зависящая только от размера (табл. 1.1).

Стандартом установлены квалитеты: 01, 0, 1, 2, 3, 4, 5, …, 11, 12….. 18.

Самые точные квалитеты (01, 0, 1,2, 3, 4), как правило, применяются при изготовлении образцовых мер и калибров.

Квалитеты с 5-го по 11-й, как правило, применяются для сопрягаемых элементов деталей. Квалитеты с 12-го по 18-й применяются для несопрягаемых элементов деталей.

Чтобы максимально сократить число значений допусков при построении рядов допусков, стандартом установлены интервалы размеров, внутри которых значение допуска для данного квалитета не меняется.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Значения допусков для установленных интервалов в диапазоне размеров до 1350 мм приведены в табл. П.1.1 приложения 1.

Второй принцип построения СДП (установлено 27 основных отклонений валов и 27 основных отклонений отверстий)

Основное отклонение — одно из двух предельных отклонений (верхнее или нижнее), определяющее положение поля допуска относительно нулевой линии. Основным является отклонение, ближайшее к нулевой линии.

Основные отклонения отверстий обозначаются прописными буквами латинского алфавита, валов — строчными. Схема расположения основных отклонений с указанием квалитетов, в которых рекомендуется их применять, для размеров до 500 мм приведена в сокращении на рис. 1.4. Затемненная область относится к отверстиям.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Для обеспечения образования посадок в системе вала, аналогичных посадкам в системе отверстия, существует общее правило построения основных отклонений, заключающееся в том, что основные отклонения отверстий равны по величине и противоположны по знаку основным отклонениям валов, обозначенным той же буквой. Из этого правила сделано исключение. Для получения идентичных зазоров и натягов в системе вала и в системе отверстия у переходных и прессовых посадок, в которых отверстие данного квалитета соединяется с валом ближайшего более точного квалитета, основные отклонения рассчитываются по специальной зависимости и поэтому становятся несимметричными.

Третий принцип построения СДП (предусмотрены системы образования посадок)

Предусмотрены посадки в системе отверстия и в системе вала.

Посадки в системе отверстия — посадки, в которых требуемые зазоры и натяги получаются сочетанием различных полей допусков валов с полем допуска основного отверстия (рис. 1.5, а). Основное отверстие как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить— отверстие, нижнее отклонение которого равно нулю.

Посадки в системе вала — посадки, в которых требуемые зазоры и натяги получаются сочетанием различных полей допусков отверстий с полем допуска основного вала (рис. 1.5, б). Основной вал как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить— вал, верхнее отклонение которого равно нулю.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Точные отверстия обрабатываются дорогостоящим мерным инструментом (зенкерами, развертками, протяжками и т. п.). Каждый такой инструмент применяют для обработки только одного размера с определенным полем допуска. Валы же независимо от их размера обрабатывают одним и тем же резцом или шлифовальным кругом.

При широком применении системы вала необходимость в мерном инструменте многократно возрастет, поэтому предпочтение отдается системе отверстия.

Однако в некоторых случаях по конструктивным соображениям приходится применять систему вала, например, когда требуется чередовать соединения нескольких отверстий одинакового номинального размера, но с разными посадками на одном валу. На рис. 1.6, а показано соединение, имеющее подвижную посадку поршневого пальца 1 с шатуном 2 и неподвижную в бобышках поршня 3, которое целесообразно выполнить в системе вала (рис. 1.6, е), а не в системе отверстия (рис. 1.6, б).

Систему вала выгоднее применять и тогда, когда оси, валики, штифты могут быть изготовлены из точных холоднотянутых прутков без дополнительной механической обработки их наружных поверхностей.

В некоторых случаях целесообразно применять посадки, образованные таким сочетанием полей допусков отверстия и вала, при котором ни одна из деталей не является основной. Такие посадки называются внесистемными.

Четвертый принцип построения СДП (установлена нормальная температура)

Допуски и предельные отклонения, установленные в настоящем стандарте, относятся к размерам деталей при температуре +20 °С.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Правила образования посадок

Отверстия при прочих равных условиях изготавливаются с большими погрешностями, чем валы, поэтому и допуск посадки делится не поровну, большая часть отдается отверстию, меньшая — валу.

Нанесение предельных отклонений размеров

Способы нанесения предельных отклонений линейных размеров приведены в табл. 1.2. При указании предельных отклонений следует руководствоваться следующими правилами.

Общие допуски установлены по четырем классам точности: точный — как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставитьсредний — как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить; грубый — как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставитьочень грубый — как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставитьЧисловые значения предельных отклонений приведены в ГОСТ 30893.1-2002.

• при назначении предельных отклонений размеров, не включенных в ряды нормальных линейных размеров по ГОСТ 6636-69;

• при назначении предельных отклонений, условные обозначения которых не предусмотрены в ГОСТ 25347-82;

• при назначении предельных отклонений размеров уступов с несимметричным полем допуска.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Методы выбора посадок

Выбор посадок производится одним из трех методов.

Метод прецедентов, или аналогов. Посадка выбирается по аналогии с посадкой в надежно работающем узле. Сложность метода заключается в оценке и сопоставлении условий работы посадки в проектируемом узле и аналоге.

Метод подобия — развитие метода прецедентов. Посадки выбираются на основании рекомендаций отраслевых технических документов и литературных источников. Недостатком метода является, как правило, отсутствие точных количественных оценок условий работы сопряжений. Расчетный метод является наиболее обоснованным методом выбора посадок. Посадки рассчитываются на основании полуэмпирических зависимостей. Однако формулы не всегда учитывают сложный характер физических явлений, происходящих в сопряжении.

В любом случае новые опытные образцы изделий перед запуском в серийное производство проходят целый ряд испытаний, по результатам которых отдельные посадки могут быть подкорректированы. Квалификация конструктора, в частности, определяется и тем, потребовалась ли корректировка посадок в разработанном им узле.

Лекции:

Допуски и посадки типовых соединений

Лекции:

Геометрические параметры деталей: выбор и нанесение размеров на чертежи

Лекции:

Эти дополнительные страницы возможно вам будут полезны:

Источник

Как понять какой допуск ставить

Limits and fits. Basic definitions

Дата введения 1963-01-01

1. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР 26.03.62

3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

4. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 16.07.80 N 3626

5. ИЗДАНИЕ с Изменениями N 2, 3, утвержденными в мае 1970 г., июле 1980 г., (ИУС 5-70, 9-80)

1. Настоящий стандарт распространяется на гладкие цилиндрические соединения и плоские соединения с параллельными плоскостями* и устанавливает основные определения для системы допусков и посадок ОСТ, определяемой следующими стандартами: ГОСТ 11472, ГОСТ 8809, ГОСТ 3047, ОСТ НКМ 1011, ОСТ НКМ 1041, ОСТ 1012, ОСТ 1042, ОСТ 1043, ОСТ 1044, ОСТ НКМ 1016, ОСТ 1013, ОСТ 1069, ОСТ НКМ 1017, ОСТ 1014, ОСТ 1015, ОСТ НКМ 1021, ОСТ 1022, ОСТ 1142, ОСТ 1143, ОСТ НКМ 1026, ОСТ 1023, ОСТ НКМ 1027, ОСТ 1024, ОСТ 1025, ОСТ 1010, ГОСТ 2689, ГОСТ 11710.

* Применение стандарта для вновь разрабатываемых изделий не допускается.

1. Предельные отклонения и допуски, устанавливаемые стандартами на допуски и посадки, относятся к деталям, размеры которых определены при нормальной температуре 20 °С по ГОСТ 9249.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

Примечание. Названия «отверстие» и «вал» условно применимы также и к другим охватывающим и охватываемым поверхностям.

3. Номинальным размером называется основной размер, определенный исходя из функционального назначения детали и служащий началом отсчета отклонений. Общий для отверстия и вала, составляющих соединение, номинальный размер называется номинальным размером соединения.

2. Номинальные размеры должны выбираться по ГОСТ 6636.

4. Действительным размером называется размер, полученный в результате измерения с допустимой погрешностью.

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

Примечание. Предельными размерами ограничиваются действительные размеры годных деталей, полученные измерением с допустимой погрешностью. Случаи, когда предельными размерами должны ограничиваться действительные размеры с учетом погрешностей измерения, следует оговаривать особо.

6. Отклонением размера называется алгебраическая разность между размером и его номинальным значением. Отклонение является положительным, если размер больше номинального, и отрицательным, если размер меньше номинального.

Действительным отклонением называется алгебраическая разность между действительным и номинальным размерами.

7. Допуском размера называется разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами.

9. Полем допуска называется интервал значений размеров, ограниченный предельными размерами; оно определяется величиной допуска и его расположением относительно номинального размера. На схеме поле допуска изображается зоной между линиями, соответствующими верхнему и нижнему предельным отклонениям.

10. Размеры поверхности считаются находящимися в поле допуска, если в поле допуска находятся как измеренные двухточечным методом размеры проверяемой детали в любом месте поверхности, так и размеры геометрически правильного прототипа сопрягаемой детали, плотно (без зазора и натяга) сопрягающегося с проверяемой деталью.

Случаи, когда допускаются отступления от этого правила, должны быть оговорены особо.

Примечание. Приведенное в п.10 правило не предопределяет методику контроля.

11. Посадкой называется характер соединения деталей, определяемый величиной получающихся в нем зазоров или натягов. Посадка характеризует большую или меньшую свободу относительного перемещения соединяемых деталей или степень сопротивления их взаимному смещению.

12. Зазором называется положительная разность между размерами отверстия и вала (размер отверстия больше размера вала).

Натягом называется положительная разность между размерами вала и отверстия до сборки деталей (размер вала больше размера отверстия).

13. Посадки подразделяются на три группы:

а) посадки с зазором, при которых обеспечивается зазор в соединении;

б) посадки с натягом, при которых обеспечивается натяг в соединении;

в) переходные посадки, при которых возможно получение как натягов, так и зазоров.

Деление посадок по группам в стандартах на допуски и посадки производится в зависимости от взаимного расположения полей допусков отверстия и вала. К посадкам с зазором относятся посадки, в которых поле допуска отверстия расположено над полем допуска вала, в том числе и «скользящие» посадки, в которых нижняя граница поля допуска отверстия совпадает с верхней границей поля допуска вала.

К посадкам с натягом относятся посадки, в которых поле допуска вала расположено над полем допуска отверстия. К переходным посадкам относятся посадки, в которых поля допусков отверстия и вала перекрываются (черт.2).

как понять какой допуск ставить. Смотреть фото как понять какой допуск ставить. Смотреть картинку как понять какой допуск ставить. Картинка про как понять какой допуск ставить. Фото как понять какой допуск ставить

14. Наибольшим и наименьшим зазором (или натягом) называются два предельных значения, между которыми должен находиться зазор (или натяг).

15. Допуском посадки называется разность между наибольшим и наименьшим зазорами (в посадках с зазором) или наибольшим и наименьшим натягом (в посадках с натягом).

В переходных посадках допуск посадки равен алгебраической разности между наибольшим и наименьшим натягами или сумме наибольшего натяга и наибольшего зазора.

16. Системой отверстия называется совокупность посадок, в которых предельные отклонения отверстий одинаковы (при одном и том же классе точности и одном и том же номинальном размере), а различные посадки достигаются путем изменения предельных отклонений валов (черт.3). Во всех стандартных посадках системы отверстия нижнее отклонение отверстий равно нулю. Такое отверстие называется основным отверстием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *