как понять какой бизнес тебе подходит
Как понять какой бизнес тебе подходит
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
Из какой страны вы душой?
Что вас ждет в старости?
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего
Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
На какое животное вы похожи, когда злитесь?
Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
А насколько вы умны?
Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
Насколько хорошо вы знаете географию России?
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook
Популярные тесты
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
Тест, который осилят лишь настоящие профи в мировой географии
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
Из какой страны вы душой?
Что вас ждет в старости?
Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!
Тест на смекалку, в котором вы вряд ли наберете 8 правильных ответов, если ваш IQ ниже среднего
Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
На какое животное вы похожи, когда злитесь?
Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
А насколько вы умны?
Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний
Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?
Насколько хорошо вы знаете географию России?
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Какой бизнес вы могли бы открыть?
Ответьте на 13 вопросов и получите готовую идею для собственного дела
65% россиян считают бизнес «достойной и позитивной деятельностью», но заниматься им всерьез готовы только 2%. При этом все становится только хуже: за последний год число мелких предпринимателей в регионах снизилось на 7%. Мы решили внести смуту в дефицит бизнес-идей и хотим предложить вам несколько нетривиальных вариантов.
Отвечайте на вопросы честно и получите взамен нишу, которая еще свободна:
Что ж, поселок Янтарный в Калининградской области — одна из немногих российских территорий, где можно официально заниматься игорным бизнесом. Онлайн-формат расширит географию вашего дела. Возможно, именно ваш надоедливый ролик со всеми забытым рэпером признают культурным феноменом.
С таким бизнесом придется всегда быть начеку, поэтому начинайте готовиться уже сейчас: пройдите тест «Сможете ли вы стать предпринимателем и не умереть?».
Вы живете сегодняшним днем и не доверяете смелым прогнозам будущего. А еда всегда будет базовой потребностью человека — советуем присмотреться к бизнесу в сфере общепита.
Несмотря на то что в Москве много пекарен, многим жителям окраин города до сих пор приходится довольствоваться заурядными буханками и батонами. Поэтому обратите внимание на новые жилые районы со слаборазвитой инфраструктурой. Здесь даже банальная булочная может принести небывалые деньги, что уж говорить про заведение, где можно заказать пирог с портретом президента. Снимки впечатляющих товаров заполонят Инстаграм — и вот к вам уже едут за пирогом из отдаленных районов региона.
Чтобы бизнес на грани искусства и кулинарии удался, узнайте, как не нужно пытаться заработать на булочках.
Вы хорошо улавливаете актуальные тренды и понимаете, какие проблемы всегда будут волновать людей. Что ж, как насчет бессонницы и ее спутника — чашки кофе, помогающей сохранить бодрость? Кофе — это и без того золотая жила, а если сделать свои напитки менее вредными и убрать кофеин, можно продать еще больше.
Обратите внимание на Нарьян-Мар, где в декабре полярная ночь, а летом полярный день, — бодрящий кофе здесь не помешает. Интерес к такому нестандартному заведению среди местных журналистов будет обеспечен — благодаря многочисленным заметкам в изданиях о компании узнают еще больше потенциальных покупателей.
Пока вы пытаетесь понять, чем вреден кофе, узнайте, как не разориться на кофейне.
Вам не чужд дух авантюризма, но вы придерживаетесь высоких моральных принципов, которые не позволяют использовать проблемы людей в своих целях. Если заработать все равно хочется, попытайтесь при помощи своего бизнеса избавить Россию от какой-нибудь большой беды — к примеру, алкоголизма.
Открытие такого нестандартного бара лучше сопровождать масштабной антиалкогольной кампанией. В Ханты-Мансийске об этой проблеме знают не понаслышке, ведь в прошлом году город занял второе место в рейтинге самых пьющих регионов — попробуйте начать отсюда. Теперь все будет иначе: вместо крепких напитков — полезные смуси и фраппе, вместо танцев на столе — непринужденные беседы о происходящем вокруг, вместо алкогольного отравления — квесты, концерты, мастер-классы и прочее. Путь до первой прибыли будет долгим, зато заботу о посетителях точно оценят СМИ.
Если все-таки хочется добавить градус в ваш бизнес, узнайте, каким еще может быть бар, приносящий прибыль.
Вы не любите рисковать и привыкли жить по отработанной схеме. Если уж и вносить в жизнь неопределенность в виде бизнеса, то стоит положиться на надежный продукт общепита — шаурму. А если все-таки осмелиться и прокачать концепцию, следуя современным трендам, то можно с легкостью войти в историю.
Расположиться лучше в развивающемся регионе подальше от петербургской шавермы — например, во Владивостоке. Тем более в городе находится престижный университет, а значит, и ваши потенциальные клиенты — вечно голодные студенты. Ход с безглютеновым лавашом поможет расширить целевую аудиторию и привлечь миллениалов. Но в то же время это все та же палатка с шаурмой — главное заведение спальных районов, которое ценят любители внезапного уличного перекуса.
Если вы готовы посвятить свою жизнь мясу в лаваше, узнайте, как сделать такой бизнес прибыльным.
«, «title»: «Палатка шаурмы с безглютеновым лавашом во Владивостоке»>, <"img": "6.r7kdwgjp66hh.gif", "min": 6, "desc": "
Вы мыслите нестандартно и любите решать сложные задачи, для вас бизнес — это в первую очередь вызов. В таком случае попробуйте удовлетворить интересы любителей экстремальных вкусовых сочетаний. Либо признание, либо провал.
Советуем расположиться в Краснодаре, так вам будет проще наладить поставку ананасов, которые выращивают здесь в теплице. Возможно, понадобится немало времени на раскачку и привлечение покупателей, но трудности раззадорят вас только сильнее. Тем более клиенты такого экстравагантного бизнеса обычно возвращаются вновь и вновь, ведь благодаря вам они больше не стесняются своих вкусовых привычек и могут заказывать свой деликатес без презрительных взглядов и насмешек окружающих.
Вы не просто изобретательный теоретик, но и потрясающий практик: ставите благородные цели и находите средства для их осуществления. Что ж, тогда обратите внимание на товары для животных, ведь любовь к ним объединяет волонтеров в приютах с высшими эшелонами власти.
Выбирайте проблемный регион, где ваши надежные и доступные будки будут как никогда кстати, — как раз в Туле ежегодно отлавливают большое количество бродячих животных, но приютов, чтобы их разместить, на всех не хватает. На деньги с заказов от солидных господ можно помогать питомникам. Благодарственные сторис в Инстаграме с вашей продукцией в кадре привлекут еще больше покупателей, готовых приобрести дворец для своего четвероногого друга.
Вы хорошо понимаете боли соотечественников и с большим трепетом относитесь ко всему, что вас окружает, в частности к природе. Цветочный бизнес мог бы пойти в гору, ведь в любом важном в жизни россиянина событии будут уместны гвоздики.
Бюджетную альтернативу покупке цветов оценят жители городов с самыми высокими ценами в цветочных магазинах, например Иркутска. День рождения, 8 Марта, День всех влюбленных, свадьба и даже похороны — везде нужен букет, а то и не один. Ваша услуга порадует экоактивистов, ратующих за заботу о природе, и, конечно же, тех, кто желает сэкономить. Какая разница, откуда взялись и сколько простояли 1000 роз, если их фотография уже набрала 100 лайков в Инстаграме.
Деньги для вас не главное, гораздо важнее, чтобы ваши дела приносили пользу кому-то еще. В идеале — целой планете. Пожалуй, за сохранение чистого воздуха, хотя бы в отдельно взятом городе, вам точно скажут спасибо. А сохранить его поможет общественный транспорт будущего — велотакси.
Ваша цель и так не для начинающих, поэтому не ставьте себе палки в колеса и берите регион, в котором есть с чем работать, — город Альметьевск. Здесь живет всего 150 тысяч человек, но уже есть развитая велоинфраструктура и сеть велодорожек длиной 50 км. Клиенты не сразу поймут, что вы аналог «Убера», а не рикши, на которой катают туристов, но сразу же оценят ваши преимущества: на велосипеде сложнее попасть в пробку, а о выхлопных газах не может быть и речи. Так что признание обеспечено.
«, «title»: «Велотакси в Альметьевске»>], «questions»: [<"var": [<"text": "Да", "score": 0>, <"text": "Нет", "score": 1>], «text»: «Покупаете вещи, чтобы поднять себе настроение?»>, <"var": [<"text": "Да", "score": 1>, <"text": "Нет", "score": 0>], «text»: «Переводили деньги в благотворительные организации?»>, <"var": [<"text": "🚗", "score": 0>, <"text": "🚌", "score": 1>], «text»: «Как обычно добираетесь до работы?»>, <"var": [<"text": "Да", "score": 1>, <"text": "Нет", "score": 0>], «text»: «Всегда возвращали сдачу родителям, когда вас в детстве отправляли за хлебом?»>, <"var": [<"text": "Да", "score": 0>, <"text": "Нет", "score": 1>], «text»: «Подделывали справку от врача, чтобы не ходить на учебу или работу?»>, <"var": [<"text": "Да", "score": 0>, <"text": "Нет", "score": 1>], «text»: «Приходите в ужас, когда видите слово «блогерКА»?»>, <"var": [<"text": "Да", "score": 1>, <"text": "Нет", "score": 0>], «text»: «Получали когда-нибудь стипендию?»>, <"var": [<"text": "🐱", "score": 1>, <"text": "🐺", "score": 0>], «text»: «Во время спора вы скорее кот Леопольд или Волк из «Ну, погоди»?»>, <"var": [<"text": "Да", "score": 0>, <"text": "Нет", "score": 1>], «text»: «Выкинете фантик на землю, если рядом нет мусорки?»>, <"var": [<"text": "Да", "score": 1>, <"text": "Нет", "score": 0>], «text»: «Покупали что-то ценное на деньги, отложенные со школьных обедов?»>, <"var": [<"text": "Да", "score": 0>, <"text": "Нет", "score": 1>], «text»: «Признайтесь, воровали жвачку в магазине?»>, <"var": [<"text": "Да", "score": 0>, <"text": "Нет", "score": 1>], «text»: «Выкидываете батарейки в мусорку?»>], «showStats»: true, «description»: «Ответьте на 13 вопросов и получите готовую идею для собственного дела»>» data-stats-api=»/api/configdata/165/stats/?quiz» data-sc>
Попасть в нишу. Как начинающему предпринимателю выбрать, чем заняться
Критериев по выбору идеи для бизнеса может быть сколько угодно, но среди них есть минимально необходимые, позволяющие максимально увеличить шансы на успех. Начать стоит с выяснения своих личных целей, чтобы бизнес хотя бы теоретически соответствовал тому, чего вы хотите достичь в жизни. Цели могут быть самые разные, и от этого зависит, какой тип бизнеса вам подойдет. Например, можно поставить себе цель зарабатывать больше денег, чем в качестве наемного работника. Или достичь финансовой независимости, чтобы необходимость просто зарабатывать на жизнь через какое-то время отпала. Также мотивацией может быть нежелание подчиняться кому-либо и потребность быть самому себе начальником.
Иногда к созданию собственного бизнеса подталкивают постоянные отказы в трудоустройстве. К занятию бизнесом может привести потребность удовлетворить собственное эго и стать серьезным бизнесменом или понимание того, что вы можете сделать что-то лучше всех в определенной сфере. Цель также может появиться в результате осознания того, что по-другому жить невозможно. Не бывает правильных или неправильных целей для запуска своего бизнеса. И поэтому важно выбрать такое дело, который будет совпадать с вашей целью, иначе со временем начнет появляться чувство неудовлетворенности и, как следствие, исчезнет мотивация развивать свою компанию.
Выбирайте количество риска по душе и по карману
Нужно понимать, что любой бизнес можно описать с точки зрения риска и ожиданий — апсайда. Риск заключается в том, что бизнес может не выстрелить, а апсайд — это размер прибыли, который можно получить в случае успеха. Конечно, есть области бизнеса с ограниченным риском, но и прибыль там тоже ограничена. Например, консалтинговый бизнес должен быть прибыльным уже с первого дня, и он не требует инвестиций. Если есть желание создать конкурента Google или «Яндекс», то одной только разработки прорывного алгоритма недостаточно — нужны ресурсы, чтобы бороться с брендами. Поэтому всегда необходимо держать в голове два типа риска: риск выбрать неудачную бизнес-модель и риск неудачной реализации этой бизнес-модели. Первый риск связан с тем, что вашу услугу или товар не захотят покупать или не захотят платить столько, чтобы вы могли покрыть свои расходы. Если ваши базовые финансовые потребности не закрыты, то разумнее выбирать бизнес-идею, которая много раз была проверена другими. При этом остаются только риски реализации, но и апсайд такой идеи тоже ограничен. Следует учесть, что бизнесов с низким риском и неограниченно высокой отдачей просто не существует. Снизить риски реализации можно только одним способом — выбирать идеи в тех сферах, в которых хорошо разбираешься, а еще лучше — являешься признанным экспертом, хотя бы в кругу своих знакомых. Это создает преимущество и экономит деньги и время. Еще один важный фактор — это собственный интерес, но здесь нельзя путать бизнес с хобби. В мотивационной литературе я часто встречал призывы разного рода коучей и даже состоявшихся бизнесменов заниматься тем, что нравится, и деньги обязательно придут. На мой взгляд, это не так: тут перепутаны причинно-следственные связи. Конечно, бизнес должен нравиться, иначе будет тяжело им заниматься в течение 5–10 лет по 15–18 часов в день, но не наоборот: не каждое любимое занятие может стать успешным бизнесом. Поэтому можете сколько угодно собирать марки, заниматься борьбой, айкидо или рисованием, однако для определения, каким бизнесом заняться, копните глубже: определитесь, какие роды деятельности близки вам по духу, что приносит вам удовольствие — вы любите что-то создавать, вам нравятся цифры, вы любите продавать или вам нравится систематизировать.
Вечные потребности
Один из ключевых вопросов, требующих ответа: «Какие базовые потребности потребителей моя бизнес-идея закрывает?» Дело в том, что тренды в современном мире краткосрочны и под них нужно постоянно подстраиваться, а вот базовые потребности не меняются. Мы видим, что сейчас все пользуются мобильными приложениями, а через какое-то время появятся, допустим, голограммы, которые будут транслировать изображения прямо в мозг, и тренд изменится. Однако потребность в общении между людьми и необходимость быть принятым в обществе других людей вечна. Чтобы выявить базовые потребности, стоит подумать еще над одним вопросом: «Почему мое дело будет востребовано через 10–20 лет?» Например, неизменным будет желание потребителей сэкономить и получить качественный сервис. Как говорил Джэф Безос: «Я не могу себе представить, что мои клиенты через 20 лет будут говорить — у тебя классный сервис, но не мог бы ты немного повысить цены, а то как-то слишком дешево». Поэтому с самого начала Amazon сделал ставку на самые низкие цены.
Ответив на все перечисленные выше вопросы, можно переходить к выбору ниши. Давайте рассмотрим несколько самых распространенных типов бизнеса.
«Делаю, что умею»
«Делать, что умеешь» — самый верный способ не прогореть. Делайте бизнес на том, в чем разбираетесь лучше других. Обычно такое дело открывают профессионалы, набравшиеся опыта в качестве наемных сотрудников и готовые уйти в свободное плавание. Основной тест: к вам обращаются со стороны за советом и помощью и предлагают за это деньги. Как правило, подобный бизнес не требует привлечения инвестиций и не является высокорисковым. Однако приходится зависеть от клиентов. Чаще всего под эту категорию подпадает компания, связанная с оказанием услуг: консалтинг, разработка, маркетинг, PR, HR. Низкие риски предполагают и невысокий доход. Заработать денег больше, чем была зарплата у дяди, вполне возможно, а вот дорасти до места в «золотой сотне» Forbes будет затруднительно.
Франшиза и ее качество
Франчайзинг: этот вариант подходит тем, кто не хочет становиться специалистом или экспертом в той или иной области, при этом имеет какую-то свободную сумму инвестиций, но не склонен сильно рисковать. Здесь все просто: берешь бизнес с готовой моделью, где все предусмотрено до мелочей, и делаешь то, что тебе говорят. Правда, здесь имеется риск выбрать плохую франшизу. Поэтому, прежде чем принимать решение, стоит погрузиться в тематику, все тщательно просчитать и проверить. Допустим, можно купить франшизу успешного магазина косметики, но не угадать с местом открытия и прогореть. Все риски реализации все равно придется брать на себя, хотя риски бизнес-модели уже минимизированы.
Копипаст
Копирование зарубежных аналогов — этот подход отлично работает в России. Мир устроен таким образом, что самые успешные идеи и бизнес-модели основаны на потребностях людей, а базовые потребности людей везде одинаковые. Значит, если какой-то бизнес пользуется популярностью в США, то с большой долей вероятности он и в России будет востребован. В качестве успешных примеров подобной схемы можно привести Groupon, KupiVIP, «Островок». Последний позаимствовал идею в Expedia и Booking. Конечно, и такая схема тоже имеет свои риски: одна идея может прижиться, а другая — нет.
Все-таки локальные отличия могут оказать существенное влияние на бизнес, и бизнес-модель, прибыльная в США, в России может оказаться убыточной. Например, в США отлично работает государственная почта, и доставку все компании электронной коммерции строят через почту. В России же пришлось создавать собственные сервисы доставки. Другой пример — сервисы подписки. В США люди привыкли подписываться на ежемесячные автоплатежи. В России же потребители обычно не хотят устанавливать автоматическое списание с карты на длительный срок. Кроме того, всегда есть риски реализации. Любую успешную бизнес-модель можно загубить плохой реализацией.
Мы в Travelata тоже пошли по пути копирования, подглядев, что в Германии и Великобритании пакетные туры отлично продаются онлайн. Но все оказалось сложнее, чем мы думали изначально. Скорость перехода покупателей туров из оффлайна в онлайн начала расти только в последние два года и выросла с 1 до 5%. До сих пор мы ощущаем скептицизм и недоверие российского покупателя к онлайну. Люди считают, что если посмотреть турагенту в глаза, то он не обманет, а в онлайне деньги отправляются в неизвестность, и это страшно. Россия оказалась не одним рынком, а двумя: один расположен в Москве и Петербурге, а второй — регионах, где люди пока совершают покупки в Интернете гораздо реже, чем в двух столицах.
«Сделать мир лучше»
«Сделать мир лучше» — достойная мотивация для создания бизнеса. Собственно, так и появился Uber: Гаррет Кэмп обратил внимание на проблему и захотел ее решить. Он пришел к выводу, что в XXI веке телефоны могут отслеживать локацию, и сервис такси может работать не так, как раньше. Однако надо учитывать, что просто сделать мир лучше — недостаточно. Бизнес, улучшающий мир, имеет серьезный шанс на успех, только когда новое решение в десять раз лучше старого, иначе люди просто не готовы менять свои устоявшиеся привычки и переключаться на ваш сервис.
В этом смысле, конечно, лучший пример — это компании-единороги, которые серьезно выстрелили, вроде Facebook, который задал совершенно новые стандарты общения в социуме. Или Amazon, до которого никто не продавал в Интернете книжки. Интересно, что чаще компании-единороги создаются предпринимателями в возрасте до 30 лет. Они готовы рисковать, предлагая прорывные идеи, которые кажутся большинству нелогичными. Многие такие бизнесы, конечно, прогорают, и никто о них никогда не узнает, потому что на слуху остаются только истории успеха. Однако люди старше 35 лет по статистике чаще основывают успешные бизнесы, так как действуют более прагматично и уже имеют опыт за плечами.
Еще очень важно улучшать мир, исходя из реальных потребностей людей. Часто бывает, что гениальный технарь-изобретатель придумывает какую-то интересную и сложную техническую штуку, а потом начинает искать, куда бы ее продать. Такой подход в 99% случаев заканчивается неудачей. Поэтому сначала лучше все-таки найти рынок и своего покупателя, а потом уже искать решение той или иной проблемы.
По сходному пути часто идут начинающие предприниматели-стартаперы. Сидя дома на диване, начитавшись vc.ru или Techcrunch, доморощенные стартаперы начинают фантазировать и придумывать различные сервисы, которыми обязательно будут пользоваться миллионы людей. Затем они долго ходят по конференциям, находят соратников, представляют сотни питчей инвесторам и даже зачастую находят деньги. Потом долго «пилят» продукт, чтобы впоследствии убедиться в том, что не понимают, кому он нужен, и еще через год благополучно закрывают проект, ухватившись за следующую «гениальную» идею.
Я всем рекомендую: если можете сначала поработать с предпринимателем, у которого можно чему-то научиться, сделайте это, потому что учиться на своих ошибках — слишком долго и дорого. Причем опыт предпринимательства дает только работа в маленьких компаниях при условии общения непосредственно с предпринимателями. Я считаю, что в крупных корпорациях получить релевантный опыт для предпринимательства нельзя. Например, я свой первый профессиональный опыт получил в полуподвальном стартапе в околомедицинской сфере, придя туда после после учебы и службы в израильской армии. При этом у меня были предложения от крупных компаний, суливших более высокую зарплату, например от Intel. Однако я решил, что опыт ценнее, и в этом стартапе я прошел путь от основания до продажи бизнеса американской компании. Правда, в Intel я все-таки поработал, спустя четыре года, но в другом стартапе, который был приобретен корпорацией за несколько месяцев до того, как меня туда наняли. С того момента мне захотелось стать основателем своего бизнеса.
Предпринимателями не рождаются
Многие мотивационные тренеры приводят в пример фразу Ричарда Брэнсона: «К черту все — берись и делай!» Я считаю, что она вводит в заблуждение и толкает на путь ошибок, причем дорогостоящих. Да, действительно, самое главное в предпринимательстве — это действие. Сами по себе бизнесы не рождаются — их создают. Однако стоит вспомнить, что Брэнсон начал заниматься бизнесом с 16 лет, и когда он пришел к успеху, у него за плечами был солидный опыт. Почему бы не сказать честно, что ведение бизнеса требует навыков в управлении финансами, работе с людьми, в продажах? Людям часто кажется, что если они поработали в крупной компании, то, благодаря их опыту, все придет само собой.
Представьте, что вы вдруг занялись боксом. Готовы ли вы в первую неделю начать выступать на ринге против профессионалов? Думаю, нет, потому что есть риск сильно получить по голове. В бизнесе точно так же можно быстро и серьезно «огрести», если не овладеть в полной мере основными бизнес-навыками, но почему-то об этом многие забывают. Моя рекомендация: хочешь быть предпринимателем — иди поработай с предпринимателями, но сразу действуй и думай как предприниматель, а не как наемный сотрудник. Бери на себя ответственность за результат и постоянно выполняй как можно больше задач из самых разных областей бизнеса, не становись узким специалистом. Настаивай на обратной связи и сам не забывай об обратной связи со своей стороны, чтобы лучше понять решения и поступки своих менторов.