как подать прошение в церкви какие бывают
Сугубые (особые) прошения на литургии
Помимо обычных треб «о здравии и спасении души» живущих православных христиан, на Божественной литургии возносятся ко Господу и так называемые «сугубые прошения». Это усиленные обращения ко Спасителю с прибавлением нужд и обстоятельств. Например, если человек тяжело болен, за него подают записочку «сугубое прошение о болящем». Если мы хотим поблагодарить Господа, подаём «сугубое прошение О благодарении». О тех, кто в пути или собирается в дорогу — «сугубое прошение о путешествующих». В записках на прошения, как и во всех требах, принимаемых в Церкви, упоминаются имена православных христиан.
Список принимаемых в храме сугубых прошений.
Ваша записка будет передана в алтарь, где во время совершения проскомидии её прочитает священник и вынет частичку из просфоры, которая после совершения Евхаристии будет опущена в Чашу с Кровью Христовой. На литургии во время произнесения Сугубой ектении перед Царскими вратами Ваше прошение будет зачитано диаконом «велегласно», тем самым предлагая всем молящимся в храме присоединиться к соборной молитве за тех людей, которых Вы указали в своём прошении.
Что такое «христианская любовь?»
Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, № 5, 1995
Мы так привыкли к словосочетанию «христианская любовь», мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах. На новизну эту указывает Сам Господь в Своей прощальной беседе с учениками: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга» (Ин 13:34). Но ведь о любви, о ценности и высоте любви мир знал и до Христа, и разве не в Ветхом Завете находим мы те две заповеди – о любви к Богу (Втор 6:5) и о любви к ближнему (Лев 19:18), про которые Господь сказал, что на них утверждаются закон и пророки (Мф 22:40)? И в чем же тогда новизна этой заповеди, новизна, притом не только в момент произнесения этих слов Спасителем, но и для всех времен, для всех людей, новизна, которая никогда не перестает быть новизной?
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно вспомнить один из основных признаков христианской любви, как он указан в Евангелии: «любите врагов ваших». Помним ли мы, что слова эти заключают в себе не иное что, как неслыханное требование любви к тем, кого мы как раз не любим? И потому они не перестают потрясать, пугать и, главное, судить нас. Правда, именно потому что заповедь эта неслыханно нова, мы часто подменяем ее нашим лукавым, человеческим истолкованием ее – мы говорим о терпении, об уважении к чужому мнению, о незлопамятстве и прощении. Но как бы ни были сами по себе велики все эти добродетели, даже совокупность их не есть еще любовь. И новую заповедь, возвещенную в Евангелии, мы поэтому все время подменяем старой – любовью к тем, кого мы уже и так по-человечески любим, любовью к родным, к друзьям, к единомышленникам. Но мы забываем при этом, что про эту – только природную, человеческую любовь в Евангелии сказано: «кто любит отца или мать сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф 10:37) и «кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер тот не может быть Моим учеником» (Лк 14:26). А если придти ко Христу и означает исполнение Его заповедей, то, очевидно, христианская любовь не только есть простое усиление, распространение и «увенчание» любви природной, но коренным образом от нее отличается и даже противопоставляется ей. Она есть действительно новая любовь, подобной которой нет в этом мире.
Но как же возможно исполнение этой заповеди? Как полюбить тех, кого не любишь – не только врагов в прямом смысле слова, но и просто чужих, далеких, «не имеющих к нам отношения» людей, всех тех, с кем ежечасно нас сталкивает жизнь?
Ответить можно только одно. Да, эта заповедь была бы чудовищной и невозможной, если бы христианство состояло только в заповеди о любви. Но христианство есть не заповедь только, но и Откровение и дар любви. И только потому любовь и заповедана, что она – до заповеди – дарована нам. Только «Бог есть любовь».
Только Бог любит той любовью, о которой говорится в Евангелии. Человек не может так любить, потому что эта любовь есть Сам Бог, Его Божественная природа. И только в Боговоплощении, в соединении Бога и человека, то есть в Иисусе Христе, Сыне Божием и Сыне Человеческом эта Любовь Самого Бога, лучше же сказать – Сам Бог Любовь явлены и дарованы людям. В том новизна христианской любви, что в Новом Завете человек призван любить Божественной Любовью, ставшей любовью Богочеловеческой, любовью Христовой. Не в заповеди новизна христианской любви, а в том, что стало возможно исполнение заповеди. В соединении со Христом в Церкви, через Таинства Крещения и Причащения Телу и Крови Его, мы получаем в дар Его Любовь, причащаемся Его любви, и она живет и любит в нас. «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5:5), и Христом заповедано нам пребывать в Нем и в Его любви: «пребудьте во Мне, и Я в вас ибо без Меня не можете делать ничего пребудьте в любви Моей» (Ин 15:4-5,9).
Пребыть во Христе – это значит быть в Церкви, которая есть жизнь Христова, сообщенная и дарованная людям, и которая поэтому живет любовью Христовой, пребывает в Его любви. Любовь Христова есть начало, содержание и цель жизни Церкви. Она есть, по существу, единственный, – ибо все остальные объемлющий – признак Церкви: «по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13:35). В любви – святость Церкви, потому что она «излилась в сердца наши Духом Святым». В любви – апостольство Церкви, потому что она всегда и всюду есть все тот же единый апостольский союз – «союзом любви связуемый». И «если я говорю языками человеческими и ангельскими Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор 13:1-3). А потому только любовь всем этим признакам Церкви – святости, единству и апостольству сообщает действительность и значимость.
Но Церковь есть союз любви не только в том смысле, что в ней все любят друг друга, но прежде всего в том, что через эту любовь всех друг к другу она являет миру Христа и Его любовь, свидетельствует о Нем, любит мир и спасает его любовью Христовой. Она любит во Христе – это значит, что в Церкви Сам Христос любит мир и в нем «каждого из братьев сих меньших». В Церкви каждый таинственно получает силу всех любить «любовью Иисуса Христа» (Флп 1:8) и быть носителем этой любви в мире.
Этот дар любви преподается в Литургии, которая есть таинство любви. Мы должны понять, что в Церковь, на Литургию мы идем за любовью, за той новой Богочеловеческой любовью Самого Христа, которая даруется нам, когда мы собраны во имя Его. В церковь мы идем, чтобы Божественная любовь снова и снова «излилась в сердца наши», чтобы снова и снова «облечься в любовь» (Кол 3:14), чтобы всегда, составляя Тело Христово, вечно пребывать в любви Христа и ее являть миру. Через литургическое собрание исполняется Церковь, совершается наше приобщение ко Христу, к Его жизни, к Его любви, и составляем «мы многие – одно тело».
Но мы, слабые и грешные, можем только захотеть этой любви, приготовить себя к ее приятию. В древности поссорившиеся должны были помириться и простить друг друга прежде, чем принять участие в Литургии. Все человеческое должно быть исполнено, чтобы Бог мог воцариться в душе. Но только спросим себя: идем ли мы к Литургии за этой любовью Христовой, идем ли мы так, алчущие и жаждущие не утешения и помощи, а огня, сжигающего все наши слабости, всю нашу ограниченность и нищету и озаряющего нас новой любовью? Или боимся, что эта любовь действительно ослабит нашу ненависть к врагам, все наши «принципиальные» осуждения, расхождения и разделения? Не хотим ли мы слишком часто мира с теми, с кем мы уже в мире, любви к тем, кого мы уже любим, самоутверждения и самооправдания? Но если так, то мы и не получаем этого дара, позволяющего действительно обновить и вечно обновлять нашу жизнь, мы не выходим за пределы себя и не имеем действительного участия в Церкви.
Не забудем, что возглас «возлюбим друг друга» есть начальное действие Литургии верных, евхаристического священнодействия. Ибо Литургия есть таинство Нового Завета, Царства любви и мира. И только получив эту любовь, мы можем творить воспоминание Христа, быть причастниками плоти и крови, чаять Царства Божьего и жизни будущего века.
«Достигайте любви» – говорит Апостол (1 Кор 14:1). И где достичь ее, как не в том таинстве, в котором Сам Господь соединяет нас в Своей любви.
Храм в честь Святителя Николая Чудотворца д. Деменщина Смоленского района. Благочиние Смоленского районного округа.
Добро пожаловать на наш приходской сайт
Церковная записка – какие они бывают?
Что такое Церковная записка, и какие они бывают?
Дорогие братья и сестры!
Совершая церковное поминовение, мы самым лучшим образом заботимся о своих родных и близких. Живущим с нами просим у Господа телесное здравие, благополучие и душевное спасение, а усопшим блаженный и безмятежный Рай.
Записка или церковная записка ― это список имен, который священник поминает за Божественной Литургией, панихидой или молебном.
Записки бывают О здравии (в которую записываются имена живых людей)
и О упокоении, (в нее записываются имена усопших).
Записки делятся на две категории:
разовые (одноразовое поминание) – простая, заказная, особая, панихида, молебен,
и длительные (многоразовое поминание) – сорокоуст, полгода, год.
Теперь я постараюсь как можно понятней описать значение и поминание каждой из них. (Есть один момент, который Вам лучше уяснить сейчас. Во все категории (кроме панихиды в которую вписываются имена только о упокоении и молебна – где пишут имена лишь о здравии), можно подать записки как О здравии так и О упокоении.
Записки с разовым поминанием (на одну службу)
Простую записку во время Литургии читает алтарник (помощник священника).
Заказную записку (или, как ее еще называют – «обедню») читает сам священник два раза. Первый раз – в начале Литургии, на проскомидии, вынимая при этом частички из просфоры, которые в конце службы будут опущены в Чашу, где они омоются в Крови Христовой, а значит и грехи помянутых людей омоются в Его Крови. Второй раз поминает имена на Литургии во время ектеньи (особом молении).
Особую записку также читает сам священник но четыре раза, присовокупляя к каждому имени особое прошение. (Если человек болящий, то прошение о болящем, если путешествующий, то прошение о благополучном путешествии, если у человека какая-то другая нужда, то прошение о благополучном исполнении дела). В первый раз во время проскомидии, второй раз на Литургии во время ектеньи, и два раза на молебне.
Молебен – это особое Богослужение о живых, и поэтому записки на него можно подавать только о живых. Молебен можно заказать Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, или любому угоднику Божию (свт. Николаю Чудотворцу, прп. Сергию Радонежскому, блж. Матроне Московской, и другим святым).
Молебен может быть просительным (когда Вы просите о чем-либо, например перед началом важного дела, об исцелении больного, о путешествующих, на начало учения детей, молебен в день именин своему Небесному покровителю и т.д.), или благодарственным (когда Вы уже благодарите Господа, Богородицу и святых об исполнении Вашего прошения).
Молебны служатся в храме в основном после Литургии, но иногда и до Литургии, или в любое другое время.
Панихида – это особое Богослужение о усопших. Подавая на панихиду записки, мы также улучшаем загробную участь близкого нам умершего человека. И чем чаще мы молимся о умерших, тем лучше становиться их участь. Если душа усопшего в аду, то с каждой за нее молитвой, она чувствует облегчение в муках, пока Господь, по Вашим постоянным молитвам, совсем не простит ее и не примет в Рай. Если же душа усопшего в Раю, то в каждый раз, как только вы молитесь о ней, она молится за вас, и ее участь становиться более счастливой (так как в Раю нет предела блаженству!).
Поэтому святые отцы заповедают молиться о умерших даже в том случае, если их душа находится в Раю.
Записки с многоразовым поминанием
Сорокоуст – это многоразовое поминовение. В течении сорока дней, когда совершаются в храме службы, священник всякий раз поминает записанное Вами имя, и вынимает за этого человека частицу из просфоры.
Полгода – эта когда имя будет поминаться на каждой службе в течении полугода, и в каждый раз будет выниматься частица из просфоры для омовения грехов.
Год – имя поминается на каждой службе в течении всего года с выниманием частицы из просфоры.
Я описал те записки, которые можно подать во всех храмах Русской Православной Церкви, и, конечно же, в наш Свято — Никольский храм.
Приход храма Иоанна Русского
Ничтоже мя разлучит от любви Христовой: ни обольстительные обещания привременных благ, ни биения, ни раны, ни другие какие жестокие мучения.
Что такое сугубые прошения и молебны?
«Чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22)
– говорит Господь и Бог наш Иисус Христос со страниц Евангелия. С древних времен у христиан сложилась практика приглашать к совместной молитве священнослужителей. Сегодня мы расскажем Вам о разновидностях молитвенных прошений и их важности в жизни верующего человека.
Так называется особая молитва к Богу во время Божественной Литургии о нуждах конкретного человека. Например, Ваш близкий сильно заболел или отправился в дальнюю поездку. Вы подаете в храм записку с именем на «сугубое прошение» с просьбой помолиться о болящем или путешествующем. Записка передается в алтарь, где священник читает ее на проскомидии во время молитвы. Позже дьякон выходит к Царским вратам на сугубую ектенью и приглашает всех верующих в храме присоединиться к молитве о следующих прошениях. Сугубое прошение имеет огромную силу, ведь вместе молится вся Православная Церковь: и святые, и живущие в наши дни христиане.
Слово «сугубая» означает «удвоенная», а ектенья – это общее название прошений священника к Богу от имени всех прихожан храма.
В сугубых прошениях молятся о духовных и житейских нуждах.
Подать записку на Литургию с сугубым прошением можно в церковной лавке православного храма. Записку можно подавать только за крещеных людей. О некрещеных, инославных, иноверных и атеистах Церковь молится особым образом вне Литургии.
Но кроме сугубых прошений на Литургии существуют и частные богослужения. В православной традиции они получили название молебнов и совершаются по просьбе верующих священником. У человека есть возможность попросить Бога о помощи в житейских вопросах, возможно, не касающихся спасения души.
Обычно молебен служится утром после Литургии или днем, между богослужениями. Священник выходит на середину храма к аналою с иконой и начинает читать вступительные молитвы. Ему может помогать в совершении молебна хор, также батюшка может служить один. После вступительных молитв совершается чтение канона, посвященного Богу, Пресвятой Богородице, святым или значимому христианскому событию. В завершении чтения священник зачитывает записки с именами, поданными на молебен и окропляет всех молящихся святой водой.
И тут есть одна очень важная деталь. Молитвенно призывая святых, мы просим помочь не их. Мы просим, чтобы они помолились Богу о нас, и Он по их молитвам помогает нам. Мы не просим: «Святой врач Пантелеимон, исцели нас». Мы обращаемся к нему с другими словами. «Моли Бога о нас» – так звучат слова молебнов и акафистов, обращенных к святым. Обратите внимание, что не «спаси нас», а «моли Бога о нас». И Господь по молитвам того или иного святого помогает нам.
Чаще всего люди молятся об исцелении, поиске работы, успехах в учебе и делах, решении судебных споров или о прояснении непростой жизненной ситуации. Молебен можно считать дополнительной молитвой, но совсем не второстепенной. Христианин призван непрестанно молиться, и это касается и его насущных просьб.
Искреннее прошение с верой исполняется быстро и действует вопреки всем законам человеческой логики. Известны случаи, когда люди выздоравливали от тяжелой болезни или же их жизнь кардинально менялась.
Чудесная история произошла с киевлянкой Ниной несколько лет назад. Женщина заболела раком и проходила тяжелое лечение с применением химиотерапии. Ей приходилось пить гормоны. Нина начала посещать богослужения в Киево-Печерской Лавре. Многие священники прониклись горем больной и каждые вторник и четверг на молебнах поминали женщину. Нина начала жить церковной жизнью и участвовать в таинствах. Спустя три года после болезненного лечения врачи с удивлением поставили диагноз: полностью здорова. С тех пор Нина стала постоянной прихожанкой Лавры. Она убеждена, что здоровье ей вернул Господь.
Михаил (имя изменено) провел в тюрьмах не один срок. Страдал недугом пьянства. Брак Михаила распался. В тюрьме он пришел к вере и, выйдя на свободу, уговорил жену с дочерью вместе с ним провести несколько недель в монастыре. Мужчина посещал все богослужения, а на молебнах Богородице просил устроить его непутевую жизнь. Обстоятельства менялись на глазах: пропала тяга к спиртному и сигаретам, а с семьей мужчина воссоединился. Сегодня Михаил отец уже 4 детей и примерный семьянин-трезвенник.
Молиться Богу можно о любой доброй просьбе. Вот некоторые из них:
О любви и успешном браке
— об этом люди просят, когда возникают проблемы в семье или трудности с выбором спутника жизни. Обычно о любви и успешном браке молятся Богородице, Матроне Московской, Николаю Чудотворцу, Петру и Февронии.
Об успехах в учебе
— обычно перед иконой Богородицы «Прибавление ума», к Сергию Радонежскому и Татиане Римской родители молятся о хорошей учебе детей, о благополучной сдаче вступительных испытаний и о поступлении в ВУЗ.
О помощи в решении финансовых проблем и поиске работы
— заказывать молебны можно и в ситуациях, когда начались проблемы с доходом или человек вовсе потерял работу и не может найти новую. В таких случаях молятся Господу, Николаю Чудотворцу и Спиридону Тримифунтскому.
О благополучии детей
— подобные молебны верующие заказывают, когда у детей или внуков начинаются проблемы в жизни. Родители обращаются к Господу, Богородице и Матроне Московской.
О прощении греха аборта
— медицина не называет аборт детоубийством и не предупреждает о печальных его духовных и физических последствиях для женщины. Раскаявшиеся в содеянном люди могут просить у Бога прощения и молиться Господу, Богородице и Ксении Петербургской.
— обычно верующие просят у Бога помощи перед началом нового дела, большого проекта и в решении текущих вопросов, когда появляются сложности или препятствия. В таких случаях молебны заказывают Матроне Московской, Николаю Чудотворцу и Сергию Радонежскому.
Об исцелении от болезней
— чаще всего о Боге человек вспоминает во время болезни и обращается к Нему за помощью в выздоровлении. Исцеления от недугов – наиболее распространённые чудеса Господа, исполненные по молитвам верующих. Во время болезней люди молятся Богородице, Матроне Московской, Луке (Войно-Ясенецкому) и целителю Пантелеимону.
О людях, находящихся под воздействием злых духов
— с точки зрения Церкви сложно провести разделительную грань между психическим расстройством и одержимостью. В ситуациях, когда возникает подозрение, что близкий человек находится под воздействием потусторонних сил, а не болезни, люди обращаются к Богу с просьбами о помощи. В подобных случаях обычно молятся Господу, Богородице, архангелу Михаилу, Луке (Войно-Ясенецкому), человеку Божьему Алексию.
Как правильно заказать молебен в церкви и каких Святых о чем принято просить
Здравствуйте! Все знают, что надо заказывать обедню, писать записки об упокоении, а как правильно заказать молебен в церкви, знают не все. Сегодня вы узнаете, что такое молебен и каким Святым его заказывать.
Что такое молебен и как его заказать
Молебен – это особый вид утреннего богослужения, когда просят Господа, Богородицу и Святых о послании милости или благодарят за получение жизненных благ. Его заказывают в церкви или монастыре.
Какие молебны заказывают
В каких случаях можно обращаться к прошению?
В любых, начиная о здравии и до послания хорошей невесты или жениха. Службу может заказать любой человек, любого пола, любого возраста. Но прежде, чем идти заказывать службу, раскайтесь в своих грехах, искренне попросите прощения.
Можно ли заказать некрещеному?
Нет, человек должен быть крещенным христианином. Человек, не признающий христианские заповеди, не может просить Святых и Господа о помощи. Обращение может быть к Богородице, ко Господу, Иисусу Христу и всем Святым, но только крещенному человеку.
Как написать записку?
При написании записки необходимо отметить: молебен простой или с водосвятием. Писать надо разборчиво, лучше печатными буквами в родительном падеже. Имена писать по-церковному, например, Сергия, Алексия, не Оксаны, а Ксении. Записку подают рано утром или вечером, но до проведения Литургии.
Постарайтесь позаботиться заранее, чтобы священник смог разобрать имена. В одной записке можно записать не более 10 человек. Если у вас большее количество имен, то напишите еще одну записку. Сначала надо писать мужские имена, далее женские имена, а имена детей до 7 лет пишутся в конце.
Благодарственный молебен
Благодарственный подают не только когда получили конкретную помощь. Подавать нужно в том случае, когда все в жизни складывается благополучно: есть дом, пища, хорошая работа, все в порядке со здоровьем.
К Господу, Богородице, Святым часто пишут просительные записки, когда нужна конкретная помощь или человек хочет получить облегчение в несчастьях, болезнях, разрешить социальные или бытовые проблемы.
Внимание! Сначала покайтесь, а потом пишите просительный молебен!
К каким Святым обращаться
Каким святым заказывают прошение?
Очень часто заказывают службу о работе Господу, Николаю Чудотворцу, Ангелу Хранителю, Архангелу Михаилу, Матроне Московской, Алексею человеку Божиему.
Спиридону Тримифунтскому также можно заказывать требу в трудном финансовом положении и чтобы найти достойную работу. Можно подать записочку сразу нескольким святым.
Молитва о помощи, когда вы ищите хорошую работу, исходящая из уст священника, обладает великой силой, способна помочь изменить ситуацию в вашу пользу.
Не забывайте потом заказать благодарственный молебен Господу и всем Святым, к кому обращались с просьбой.
Прошение о личном счастье
Многие девушки никак не могут выйти замуж, не зная к какому святому обращаться. О замужестве можно заказать службу Богородице — главной Ходотаице пред Спасителем, Николаю Чудотворцу.
Любимой иконой православных женщин является образ Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет». Перед иконой «Неувядаемый цвет» девушки, женщины просят о личном счастье и любви.
Святым Петру и Февронии подают прошение в любых семейных невзгодах. Святые обязательно помогут. Их жизнь — образец настоящей семьи, где муж и жена любят и уважают друг друга.
О любви заказывают службу Ксении Петербуржской. Об устройстве счастливого брака также заказывают молебен Ксении Петербуржской. На прошения, как женщин так и мужчин, откликается Параскева Пятница.
О примирении враждующих заказывайте службу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице пред Ее образом «Умягчение Злых Сердец» или «Семистрельная», а также страстотерпцам Борису и Глебу.
О детях
Каждая семья желает иметь детей, но не всегда эта благодать ее посещает.
О даровании детей можно писать прошение
После рождения дитя нужно подать на благодарственный молебен и просить Ангела Хранителя защищать ребеночка от бед, вести его по жизни правыми путями. Ангел Хранитель дается Богом сразу при рождении, поэтому возносить молитву надо сразу при рождении, благодарить Господа о даровании ребеночка.
Многие женщины, особенно перед первыми родами испытывают большой страх. Закажите службу о родах Божией Матери «Помощница в родах», «Иверская», «Владимирская». Молебен ко Господу «Слава Богу за все». Можно подать сразу несколько записочек и молиться самой дома.
Перед операцией, о ее благополучном исходе помогут молитвы к святителю Луке, целителю Пантелеимону, Николаю Чудотворцу, Матроне Московской, пред иконами «Целительница», «Казанская», «Покров».
Молитесь в храме и во время идущей операции, Господь не оставит вас без Своей помощи.
Молебны можно заказывать как в храмах, так и онлайн. Онлайн заказывают на одно имя, 200 храмов принимают заказы на проведение службы.
Читайте также
Какому святому молиться в тех или иных жизненных ситуациях
Все больше людей ходят в храмы, покупают иконы, а вот какому святому молиться знают…
Отличие молебна за здравие и за упокой
Записки с просьбой провести службу о здравии, подаются тогда, когда человек нуждается в помощи в борьбе с недугом, душевной травмой или он хочет покаяться в грехах.
Такая же служба о здравии заказывается, когда требуется добиться успеха в работе, учебе, когда отправляемся в командировку или дальнее путешествие, причем стоит просить службу на весь срок путешествия.
Читайте также
Почему, зачем, каким иконам и как ставить свечи за здравие в церкви
Многие люди хотели бы сходить в церковь, поставить свечку, да не знают, как правильно это сделать,…
О путешествующих можно написать записочку Богородице, Николаю Чудотворцу и Ангелу Хранителю. Подавая записку Святым, сами молитесь о скором возвращении путешествующего. Не обязательно читать готовый текс, молитесь своими словами, но искренне, от души.
Другие молебны о здравии можно заказывать на 1 день, 40 дней, полгода, 1 год.
Молебен за упокой – это просьба молиться о даровании покоя душе умершего. За упокой надо молиться больше и чаще, чтобы в мире ином душа обрела покой.
Читайте также
Какие, где и как ставить свечи за упокой: ответы на вопросы верующих
Посетив храм, не каждый человек знает, где ставить свечи, особенно, как ставить свечи за упокой, у какой…
Если у вас нет возможности заказать в церкви, но у вас возникла потребность в помощи или просто желаете вознести Богу благодарность, то читайте молитву «Отче наш»:
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение,
но избави нас от лукаваго.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь
Ответы на вопросы
Где заказывать требу? В любой церкви, любом монастыре и онлайн.
Сколько заказывать? Можно заказать в нескольких храмах, но тот, кто заказал требу должен сам присутствовать на службе.
Сколько стоит треба? Во многих церквях нет определенной суммы. Каждый христианин сам вносит пожертвование на нужды церкви.
Как часто можно заказывать молебен? Сколько ваша душа пожелает. Ограничений нет.
О том, как ставить свечи, заказывать молебны и требы в православном храме, рассказывает Алексей Ильич Осипов, профессор Московской Духовной Академии.
Молебен с водосвятием
Заказывая службу с водосвятие с именами ваших близких, вы должны присутствовать на богослужении, а по окончании набрать воды домой.
Чаще всего заказывают по случаю:
Можно заказать Святому, имя которого вы носите в день именин. Если не смогли в этот день, то в другой, то надо узнать, какой Святой будет помогать в вашей требе.
Во время службы проводят малое освящение воды. Эту воду можно взять домой, пить ее натощак, можно окропить квартиру, дом, приусадебный участок.
Если было освящено много воды, то другие верующие тоже могут взять ее домой. Во многих храмах стоят емкости с освященной водой, которую можно взять домой.
Уважаемые друзья, вы много узнали, как правильно заказать молебен. Мы постарались ответить на многие вопросы. Теперь вы сможете заказать в храме очень важную службу на все ваши житейские потребности и получить помощь от Господа и Святых.