как оценить показатель e p какой главный уровень
Мультипликатор E/P (Earnings/Price). Формула расчета и применение
Пример
Рыночная капитализаци компании «Ромашка» 1 000 000 рублей, а ее годовая прибыль 100 000 рублей.
Получаем
Формула расчета мультипликатора E/P (Earnings/Price)
Для отчетности на русском языке:
Для отчетности на английском языке:
E/P (и P/E) может быть также легко расчитан через цену 1 акции, а не через капитализацию. В этом случае достаточно просто взять не всю прибыль компании, а прибыль на одну акцию (ее можно получить, разделив общую прибыль компании на количество акций).
Мы можете пользоваться любой формулой, в зависимости от того, какие данные находятся у вас под рукой.
Как пользоваться мультипликатором E/P (Earnings / Price)
Мультипликатор E/P полезно применять в следующих случаях:
Сравнивать компании из разных отраслей по показателю E/P не представляет смысла, так как специфика бизнеса и его нормальная рентабельность, в зависимости от отрасли, могут сильно отличаться.
Преимущества мультипликатора E/P (Earnings/Price)
Одно из главных преимуществ мультипликатора E/P, так же как и P/E, заключается в его универсальности. Вы можете с легкостью рассчитать его для любой компании, вне зависимости от типа ее бизнеса.
Так, например, значение мультипликатора E/P можно ставить в один ряд с процентными ставками по депозитам и уже производить определенные сравнения.
Мультипликатор E/P на FinanceMarker
На FinanceMarker.ru мультипликатор E/P доступен по всем компаниям Московской биржи, а также бирж NASDAQ, NYSE и других.
Показатель доступен для:
Данные мультипликатора E/P доступны на
FinanceMarker.ru как в табличном, так и в графическом виде.
Справочник
Мультипликатор E/P относится к категории стоимостных мультипликаторов. Вот другие мультипликаторы из этой же категории:
Перейти ко всем статьям блога FinanceMarker, посвященным мультипликаторам, можно по этой ссылке.
Аналитики говорят о каких-то мультипликаторах, а я не понимаю. Помогите!
Для чего нужны мультипликаторы?
Мультипликаторы, учитывающие рыночную стоимость компании
P/BV = Капитализация / Собственный капитал
Чем меньше, тем лучше
Пожалуй, самый «простой» показатель. Он соотносит рыночную стоимость компании с размером собственного капитала, зафиксированного в последней финансовой отчетности.
Можно сказать, что P/BV показывает, сколько стоит на рынке один рубль акционерной (балансовой) стоимости компании. Предполагается, что чем меньше P/BV, тем больший потенциал роста имеют акции.
Но у этого мультипликатора есть один большой недостаток — он не учитывает будущих доходов компании. К примеру, убыточная компания может показаться более выгодной для вложения по сравнению с высокоприбыльной корпорацией с таким же уровнем P/BV.
Другое проявление этого недостатка в том, что P/BV очень немного может сказать о компаниях, где человеческий капитал важнее стоимости оборудования и зданий — например, о разработчиках программного обеспечения или медийных компаниях.
Поэтому этот мультипликатор на практике можно использовать только как дополнение к другим оценочным коэффициентам.
P/E = Капитализация / Чистая прибыль
Чем меньше, тем лучше
Самый популярный коэффициент. Он сравнивает стоимость компании с главным итогом деятельности — прибылью. В классическом варианте для сравнения берется капитализация за последний завершенный торговый день и чистая прибыль из последней годовой отчетности.
Другой вариант расчета — деление биржевой цены одной акции компании на величину прибыли на одну акцию, указанную в отчетности ( EPS ).
Правда, и с P/E есть одна проблема. Чистая прибыль — показатель весьма изменчивый. Даже большие компании могут в каком-нибудь квартале или году показать убыток, а не прибыль. Тогда этот мультипликатор вообще теряет смысл.
Кроме того, прибылью можно манипулировать бухгалтерскими методами. Об этом обычно пишут в годовых отчетах, но непрофессионалу трудно оценить значение этих изменений. Этого недостатка лишен следующий показатель.
P/S = Капитализация / Выручка
Чем меньше, тем лучше
Отношение рыночной цены компании к выручке. P/S во многом похож на P/E, только вместо прибыли в знаменателе используется выручка.
Строго говоря, с точки зрения акционера прибыль важнее. Ведь это именно те деньги, которыми акционеры вправе полностью распоряжаться после того, как сотрудники получили зарплату, поставщики — оплату, кредиторы — проценты, а государство — налоги. Но у P/S есть два преимущества перед «сводным братом» P/E:
Недостаток этого коэффициента состоит в том, что он не учитывает эффективности работы компании — одинаковое значение P/S может оказаться у убыточной и прибыльной компании.
EV / EBITDA
Чем меньше, тем лучше
Этот мультипликатор очень похож на P/E с одной существенной разницей. В таком виде он становится интересен в том числе кредиторам (скажем, держателям облигаций). Чтобы этого добиться, P/E изменяется с «поправкой» на задолженность компании.
В числителе к капитализации прибавляется долгосрочный долг и вычитаются наличные средства — так получается справедливая стоимость компании (EV, Enterprise Value), то есть стоимость бизнеса с учетом долга.
Как и в случае с P/E, чем меньше коэффициент — тем выше вероятность, что компания недооценена. Анализ по этому мультипликатору используется покупателями облигаций и другими кредиторами.
Долг в данном случае — это не плохо. Ведь это дополнительные деньги, которые компания может использовать для извлечения прибыли. Главное, чтобы долговая нагрузка не была чрезмерной. Об этом просигналит следующий коэффициент.
Мультипликаторы без учета рыночной стоимости
ROE = Чистая прибыль / Собственный капитал * 100%
Чем больше, тем лучше
Этот коэффициент показывает, насколько эффективно компания использует деньги акционеров для извлечения прибыли. Иными словами, ROE — это доходность акционерного капитала, выраженная в процентах. Чем больше доходность, тем лучше для компании и ее акционеров.
Собственный капитал, обозначенный в знаменателе — это часть баланса, которая отражает стоимость имущества акционеров. Если компания распродаст все активы по ценам, по которым учитывает их в отчетности (по «балансовой» стоимости), и вернет все долги поставщикам, банкам, держателям облигаций и государству, у нее останется собственный капитал — деньги акционеров.
Однако и с ROE не все гладко. Этот показатель можно «накрутить», активно используя заемные деньги. А большие долги означают дополнительные риски для бизнеса.
Осторожно, ROE
По итогам 2016 года «Башнефть» и «Трубная металлургическая компания» (ТМК) имели близкие уровни ROE — 20%. Но при этом, доля займов у ТМК составляла больше 60% пассивов, а у «Башнефти» 20%. В итоге на долю прибыли в выручке компании у ТМК приходилось только 4,8% против 10,5% у «Башнефти», а отношение чистого финансового долга к EBITDA (показатель уровня долга) у ТМК в 5 раз больше, чем у «Башнефти».
Другой подвох RОЕ кроется в том, что он может показать большое значение даже при незначительной прибыли. Это возможно в том случае, когда величина собственного капитала у компании мала.
Например, Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) показал в 2016 году ROE 58,8%. Это больше, чем у «Полиметалла» (54%) при меньшем размере прибыли и несопоставимой доле прибыли в выручке (6,3% у ЧТПЗ и 24,1% у «Полиметалла»). Такая высокая рентабельность капитала ЧТПЗ объясняется тем, что завод только второй год как вернулся к положительному значению собственного капитала, сохраняя его низкую величину.
Поэтому ROE хорошо рассматривать в паре с коэффициентом, который мы рассматривали ранее — P/BV. Компания считается недооцененной, если ее ROE выше, а P/BV ниже, чем у конкурентов.
Долг / EBITDA
Чем меньше, тем лучше
Этот коэффициент отражает долговую нагрузку. Он показывает, сколько лет компании потребуется на выплату долга, если всю EBITDA тратить исключительно на эти цели. Чем быстрее расплатится, тем лучше для акционеров.
Какой коэффициент выбрать
«Золотого» мультипликатора, который выявил бы идеальный объект для инвестиций, не существует. Даже компании из одной отрасли придется сравнивать сразу по нескольким направлениям: разные коэффициенты описывают разные особенности работы компании — долг, доходность проектов, эффективность затрат. Запросто может оказаться, что компания, лучшая по одному коэффициенту, будет хуже по нескольким другим.
Отдельная специфика у финансовых компаний. При оценке инвестиций в акции банков и страховых компаний некоторые мультипликаторы нельзя использовать в силу того, что суть бизнеса отличаются от большинства нефинансовых структур.
Банки и страховщики не используют такое понятие как выручка, не вычисляют EBITDA и не измеряют уровень долговой нагрузки. Поэтому применять мультипликаторы P/S, EV/EBITDA и долг/EBITDA в отношении банков не получится. Для оценки перспектив вложения в акции банков и страховых компаний остается использовать P/E, ROE и P/BV.
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Показатель, указывающий на количество средств, которое компания может выплатить на каждую обыкновенную акцию из чистой прибыли. Существует в нескольких вариантах. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Соотношение капитализации компании к ее чистой прибыли. Популярный показатель для оценки стоимости акций и поиска недооцененных и переоцененных компаний Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее
Как оценить показатель e p какой главный уровень
1. Выберите компании, в которые вы хотите инвестировать. Для расчёта большинства мультипликаторов компании должны иметь равные внешние условия:
3. Сравните показатели компаний и выберите лучший вариант с учётом ваших приоритетов.
Доходные мультипликаторы
Мультипликатор P/E показывает, сколько лет должна проработать компания, получая ту же прибыль, чтобы окупить акционерный капитал. Чем меньше значение этого мультипликатора, тем лучше: у вас есть возможность по низкой цене купить акцию перспективной компании.
Чтобы посчитать P/E, нужно знать прибыль на акцию (EPS). EPS показывает, сколько зарабатывает компания на одну акцию, и рассчитывается как отношение чистой прибыли к количеству акций в обращении. Количество торгуемых акций компании можно посмотреть на сайте биржи (графа «Объём выпуска») или на официальном сайте корпорации.
P/E можно сравнивать с показателями разных отраслей. Если показатель ниже 5, то компания недооценена. Среднее значение P/E по всему российскому рынку — 5,6, по американскому рынку — 20,9.
Например,
Коэффициент P/E телекоммуникационной компании МТС на момент написания статьи равен 12,18. То есть инвесторы готовы заплатить 12 рублей за 1 рубль годовой прибыли компании. По отрасли среднее значение этого мультипликатора — 14,78.
Такой спрос на акции МТС может быть связан с высокими и стабильными дивидендами, которые компания выплачивает своим акционерам (дивидендная доходность — 9,98%).
Мультипликатор P/S равен капитализации компании к годовой выручке и показывает, сколько годовых выручек стоит компания. Капитализация — это рыночная цена компании. Чтобы её узнать, нужно умножить цену акции на количество акций в обращении.
Чем меньше значение P/S, тем меньше вы платите за 1 рубль (доллар) выручки компании. Меньше 2 — показатель в пределах нормы, меньше 1 — вы покупаете ценную бумагу со скидкой.
Выручка позволяет инвестору понять, востребован ли товар или услуга на рынке. Чистая прибыль искажает спрос на продукцию компании, поскольку её высчитывают уже после уплаты всех платежей и налогов — руководство компании может манипулировать этим показателем в бухгалтерии, изменять его значение. Ещё один плюс P/S — его можно использовать с отрицательной прибылью.
Сначала разберёмся, что такое EV и EBITDA.
EV — справедливая стоимость компании с учётом долговой нагрузки и денег на её погашение. За такую цену компанию могут купить в случае поглощения или слияния. EV можно посчитать так: цену акции умножить на количество всех обращаемых акций и к этому значению прибавить все долговые обязательства компании, а потом вычесть денежные средства компании.
Балансовые мультипликаторы
Мультипликатор показывает отношение цены акции к её балансовой стоимости. Балансовая стоимость — это стоимость чистых активов за вычетом общей задолженности. Те деньги, которые разделят между собой акционеры в случае распродажи компании после уплаты всех долгов. Мультипликатор позволяет оценить, переплачивает ли инвестор за остаток, который ему достанется, если компания обанкротится.
Посчитать мультипликатор можно так: капитализацию компании (число акций в обращении, умноженные на цену) поделить на чистые активы. Чистые активы (капитал) — все активы компании минус все долги. Нам подходит значение меньше 1, но больше 0, когда капитализация меньше собственного капитала.
Мультипликаторы рентабельности
Рентабельность собственного капитала: как компания генерирует чистую прибыль за счёт собственных средств, по которым компания не выплачивает проценты.
Условный пример. Если киоск-кофейня на окраине города продаёт кофе на вынос и зарабатывает столько же, сколько кафе с дорогой кофемашиной, оборудованием и интерьером — она эффективнее использует собственный капитал.
ROE должна быть выше среднегодовой ставки по облигациям. Иначе инвестору нет смысла вкладываться в инструмент с небольшой и негарантированной доходностью — он может купить безрисковые активы и получать такую же прибыль.
Рентабельность активов: как компания использует все активы, в том числе и заёмные, для получения прибыли.
Нужно сравнивать этот показатель со значениями других компаний отрасли. В розничной торговле показатель будет больше из-за высокой оборачиваемости: здесь быстрее продаются товары. А в горнодобывающих, строительных, железнодорожных — ROE будет ниже из-за высокой капиталоёмкости.
Чем выше показатель, тем лучше.
Представьте, что вы хотите купить акции российских ритейлеров, которые стабильно работали даже в карантин. ROA Магнита за последние 12 месяцев составила 1,04%, X5 Retail Group NV (владеет торговыми сетями «Перекрёсток», «Пятёрочка») — 2,32%, а у Ленты отрицательная рентабельность активов. Из этих трёх компаний лучше всех использует имеющиеся ресурсы — X5 Retail Group NV.
Мультипликаторы финансовой устойчивости и платёжеспособности
Если вы беспокоитесь, что компания, в которую вы хотите инвестировать, может обанкротиться, посчитайте этот мультипликатор. Он показывает, сколько заёмных средств приходится на каждый рубль собственного капитала.
У финансово устойчивых компаний этот показатель равен 1-1,5. Больше 1,5 — предприятие может потерять свою финансовую независимость. Но слишком низкий уровень заёмных средств говорит об упущенных возможностях: компания не привлекает дополнительное финансирование, чтобы произвести больше продукции или сделать новый проект на рынке.
Коэффициент текущей ликвидности. Он показывает возможность компании платить по краткосрочным обязательствам (долги, которые нужно погасить в течение года) за счёт оборотных активов: наличных денег, дебиторской задолженности, запасов.
«Хороший» показатель — 2 и больше. Если мультипликатор меньше 1, это не значит, что компанию в ближайшее время ждёт банкротство. Она может привлечь внешнее финансирование и покрыть долги.
1. Мультипликаторы — это производные финансовые показатели. Инвесторы считают мультипликаторы, чтобы понять: акция компании переоценена, недооценена или соответствует своей цене.
2. Сравнивайте мультипликаторы со средним значением по отрасли.
3. Чтобы оценить, сколько вы платите за 1 доллар/рубль доходов компании, посчитайте P/E, P/S, EV/EBITDA.
4. Чтобы представить балансовую стоимость акции, оцените показатель PV/B.
5. Насколько эффективно компания работает с ресурсами — ROE и ROA.
6. Узнать финансовую устойчивость и способность платить по долгам — Current ratio и D/E.
Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ПАО Московская Биржа.
Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия. 129110, Москва, Проспект Мира, 69, стр. 1, 3 подъезд.
Как оценить показатель e p какой главный уровень
Одно из главных преимуществ мультипликатора P/E состоит в том, что он быстро реагирует на изменения цены акции и представляет собой способ для сравнения компаний во время резких спадов и роста. При этом, сопоставляемые компании могут не совпадать по рыночной капитализации, объему выручки или величине активов.
Помните, что оценивать коэффициенты P/E нужно относительно страны и отрасли – сравнивать значение со средним показателем индустрии. Коэффициент P/E>20 с большой долей вероятности говорит о том, что компания переоценена рынком, а P/E в районе 10 указывает на справедливость оценки. При этом, с низким значением P/E инвестору следует быть осторожным. Особенно, при анализе цикличных компаний. Низкое значение Р/Е цикличной компании часто предупреждает о том, что всё лучшее позади.
Итак, если инвестор рассматривает две конкурирующие компании, в теории он должен включить акции в портфель с наименьшим мультипликатором, а также обратить внимание на среднеотраслевое значение P/E. Коэффициент компании, превышающий среднее значение по отрасли, будет показывать переоцененность компании, ниже – неоцененность. Как правило, инвесторы сравнивают мультипликаторы компаний друг с другом в скринере акций.
Как рассчитать коэффициент P/E?
Мультипликатор P/E можно рассчитать двумя способами:
1. Отношение рыночной оценки компании к годовой чистой прибыли:
P/E = Рыночная капитализация (Market capitalization) / Чистая прибыль (Net Income)
Рыночная капитализация – это рыночная стоимость компании, рассчитанная на основе текущей рыночной цене и количестве акций в обращении.
Источник: Московская биржа, акции Лукойла
Чистая прибыль – прибыль, полученная за вычетом всех расходов и налогов, далее которая переносится на счёт нераспределённой прибыли в балансе и увеличивает размер собственного капитала компании.
Источник: финансовая отчетность Лукойла
2. Отношение цены акции к чистой прибыли на акцию:
P/E = Цена акции (Price) / Прибыль на акцию (EPS)
Цена акции – это рыночная цена акции, по которой проводилась последняя сделка на момент расчёта.
Источник: Московская биржа, акции Лукойла
Прибыль на акцию (EPS) – отражает величину чистой прибыли, приходящуюся на одну обыкновенную акцию.
Берём годовую чистую прибыль в размере 621102 млн руб. и количество акций в обращении:
Источник: Московская биржа, акции Лукойла
Пример расчёта мультипликатора P/E
Прибыль на акцию = 621102 млн руб./715 млн штук = 868,67 руб. на акцию
Разновидности мультипликатора P/E:
Стоит отметить, что в зависимости от особенностей расчета мультипликатора и периода существует несколько видов P/E.
1. Скользящий P/E (Trailing Twelve Months, TTM или Last Twelve Months, LTM).
Данная разновидность мультипликатора основывается на показателях чистой прибыли компании за последние 12 месяцев и текущей цены акции в отличие от стандартного P/E, где берется годовая чистая прибыль и цена акции на конец года.
Таким образом, суммируются чистая прибыль последних известных 4 кварталов, прибыль, как бы «скользит» по периодам. Отсюда и название – скользящий P/E.
Преимущество скользящего P/E заключается в том, что вы можете оценить компанию на основе её недавней прибыли.
2. Форвардный P/E (Forward P/E).
Данный коэффициент основан на прогнозируемой будущей чистой прибыли компании, как руководством компании, так и аналитиками инвест домов. Чем меньше прогнозируемый период, тем выше будет точность прогноза.
Как правило, форвардный P/E помогает раньше, чем обычный P/E выявлять недооцененные компании – в тот момент, когда их еще не заметили большинство инвесторов и котировки находятся на низком уровне, а также найти переоцененные и продать раньше других.
Сравнение форвардного P/E дает инвестору представление о перспективах компании. Снижение говорит о том, что рынок ждет от компании роста (однако нет никаких гарантий, что эти прогнозы оправдаются).
Также имеет смысл рассматривать мультипликатор с учетом прибыли, скорректированной на единовременные расходы, например, затраты на реструктуризацию.
3. Приведенный P/E
P/E, рассчитанный с использованием такой прибыли будет называться «приведенным» и также, как и скользящий P/E он широко применяется для расчета годовых значений P/E в периоды, когда еще нет полных финансовых данных за текущий календарный год.
4. Коэффициент PEG (Prospective Earnings Growth)
Данный показатель, это соотношение мультипликатора P/E к ожидаемому росту чистой прибыли компании. Таким образом PEG является модификацией P/E.
PEG применяют в основном, для IT компаний, где традиционно высокий P/E это нормальное вяление, например Яндекс. Такие высокие P/E обычно вызваны ожиданием инвесторов относительно будущих темпов роста компании.
Рассчитывается данные коэффициент по формуле: PEG = (P/E) / G (годовой прогноз роста EPS)
Темпы роста чистой прибыли или G, используемые для расчета мультипликатора, представляют собой средние темпы роста с учетом сложных процентов за прогнозный период – CAGR (Сompounded Average Growth Rate). Так, если у компании Forward P/E = 15, а аналитики прогнозируют ее CAGR на уровне 20%, то величина PEG составит 0,75.
Очевидно, что при таком PEG компания продается с дисконтом относительно будущей прибыли. Поэтому при прочих равных показателях инвестор выберет компанию с PEG ≤1. Выше 1, свидетельствует о том, что инвесторы переплачивают за акции данной компании, потому что ее настоящий коэффициент P/E не оправдан ожидаемыми темпами роста прибыли.
Однако инвестору следует помнить, что PEG и прочие форвардные мультипликаторы могут быть ошибочны из-за прогноза будущих показателей, что может привести к неправильным выводам. Также стоит отметить, что данный коэффициент используется в основном профессионалами.
Плюсы и минусы мультипликатора P/E
● Универсальность. По данному показателю можно оценить любой бизнес без ограничений;
● P/E быстро реагирует на изменения цены акции и представляет собой способ для сравнения компаний;
● Позволяет быстро отфильтровать компании и найти недооцененные и переоцененные акции;
● P/E «работает» в рамках одной отрасли, то есть не применим для сравнения компаний различной отраслевой и страновой принадлежности;
● Р/Е не всегда можно рассчитать, например, если компания убыточна и имеет отрицательное значение чистой прибыли. Пользуясь коэффициентом цена/прибыль при принятии инвестиционных решений следует помнить, что его точность зависит от точности вычисления прибыли на акцию, которая является бухгалтерской величиной и подвержена манипуляциям;
● При расчете P/E для сравнения разных компаний не учитывается разница в налогообложении и долговой нагрузке. Немаловажный момент на развивающихся рынках — оргструктура предприятия, список ключевых собственников, а значит риски для миноритариев. Выходит, что с точки зрения P/E, две компании могут выглядеть по-разному из-за того, что у них имеется расхождение в этих аспектах бизнеса. Если при сравнении P/E двух компаний имеется сильное расхождение, то это еще один повод говорить о недооценке или переоценке одной из компаний.