как открутить гайку в какую сторону откручивается

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

С моим друганом, поменяли ему тоже стойки «в круг». Тоже Demfi и он хотел SS, но на авторынке, торгаш убедил, что demfi для его тачилы будут лучше! Тачила у него 2114 2012 г. super avto. А тоже, потому что все себе ставят SS и все меняют стойки! 😉
Первое с чем мы столкнулись, это ступичная гайка. Она прикипела, конкретно. Рычага в гараже в виде металлической трубы нету! =) И второй момент, чуть не до драки, хозяин тачки поклонник классики!)
Отойдём в сторону, купил Volkswagen Golf в кредит за 600 тысяч и через 3 месяца продал его за 520 и
пересел на 2107 инжектор и кайфовал, понимаете?
Так вон Он, готов был всех прибить баллонным ключом-крест, кто находился в гараже и доказать, что ступичная гайка, как и на классике откручивается: одна — против часовой; вторая — по часовой. И потому что, в его наборе торцевых головок, крайняя — это на 27, а нужна на 30!)))))
Мы даже гуглили, ответа такого толком нет. По-этому, ЧУВАКИ, ГАЙКА СТУПИЦЫ или СТУПИЧНАЯ ГАЙКАОткручивается на автомобиле 2114 против часовой стрелки и торцевой головкой на 30 с использованием трубы, как удлинитель рычага! Пример: Переднее левое колесо (с водительской стороны оно), гайка откручивается от двери к фаре. Переднее правое колесо, гайка откручивается от фары к багажнику.
Как уже сказал, трубы у нас не было. Что мы придумали? Старый, сломанный пылесос, вот эта труба, к которой шланг крепится — это и был наш удлинитель рычага! У нас всё вышло!)
Скидываем суппорт. Балбесы в сервисе или прошлый хозяин или завод, кто-то ввернул туда болты с головкой «звёздочка»! Ёмаё, в наборе инструментов из галамарта есть эти головки — это счастье!
Снимаем старый тормозной диск. На одном колесе без проблем, подбили кияночкой, сняли. На втором прижился! К корешу за съемником погнали, всё, крутые, давай съёмник наворачивать, я в яме, держусь за диск, чтоб привод не прокручивал, другану удобно, крутит. Как это диск отстрельнет! У меня аж под ногтями зажгло!
Давай поворотный кулак снимать. На одном колесе также всё по-маслу. В другом, болт сходразвальный застрял. Мы применяли всё! Грели до красна, лили ВД40, грели, выбивали, крутили, он так и не вышел. Сняли этот кулак вместе со стойкой, отпилили УШМом всё это дело. Даже не смогли его от туда высверлить. Кулак покупал друган новый.
На работе слесарь подсказал, сходразвальный болт надпиленный, чистое железо, его нужно очень хорошо промазывать, прежде чем вставлять в кулак, но этот момент упускают, а кулак из чугуна. Химия чистого железа, чугуна, воды, соли, пыли, грязи и т.д. даёт реакцию, как при сварке. И видимо именно нам повезло.
Выпрессовывать и запрессовывать подшипники он отдавал в сервис. 600 рублей взяли за это.

В остальном, вроде как, без проблем. Увлекательно, прикольно. Сплочение дружбы, от души поматерились, экономия денег, набрались опыта, времяпровождение.
Занимайтесь глобальными ремонтами сами — это круто!) Удачи!

Источник

Как открутить прикипевшую гайку — основные методы

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Все когда нибудь сталкивались с закисшими болтами, гайками.

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов.
Их можно условно разделить на
— механические;
— физические;
— химические.

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
использование рычага для увеличения усилий;
воздействие с переменным направлением силы;
акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.
Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.
Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:
— тормозной жидкостью;
— антифризом;
— керосином;
— бензином;
— соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.
Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.
Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:
— серную;
— соляную;
— уксусную;
— лимонную;
— ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:
вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

📌Если ничего не помогает.
Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.
Другой метод – высверлить болт дрелью.
Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!
Немного из своего опыта

— ВД-40 спасает крайне редко и помогает лишь в лёгких случаях. Если гайка двинулась то ВДшка поможет её выкрутит и затратить меньше усилий но перед этим нужно почистить резьбу металической щеткой.

Был случай менял втулки переднего стабилизатор на Hover’e к болтами доступ хороший но они не крутятся. Не куда не торопился т.к работы с ним было куча, в течении дня замачивал эти болты ВДшкой но в итоге болты сломались. Высверливал и нарезал новую резьбу (тут главное не торопится и попасть в центр болта)

— Закис болт во втулке сайлентблока
Тут думаю мало что поможет. Сайлентблок сохранить не получится. Поэтому берём болгарку(не забываем одевать защитные очки) и спиливаем болт. Если балгаркой удаётся сделать только небольшой надрез то пытаемся вращать болт и подрезать его со всех сторон потом просто ломаем его.
Второй вариант погреть резаком и выкрутит болт, но это более опасно т.к может что нибудь загорется (обязательно рядом с собой мокрая тряпка и бутылка с водой).

Выжигаю в основном развальные болты т.к их ни где не купишь. Обычные болты проще срезать и найти новый но опять же в каждый случай индивидуален.

Менял диски на 2107 сломался нижний болт рамки суппорта да так что рамка не снимается пришлось чуть укоротить болт чтобы снять рамку. Потом с помощью резака нагреть остаток болта(а точнее металл вокруг него, дабы он расширился)
И выкрутил газовым ключем.

Чаще всего болты закисают в алюминии его сильно греть нельзя иначе он просто рассыпется.
Тут наверно поможет сварка если есть куда приварить гайку а потом выкрутить остатки.

-Экстракторы помогают пожалуй только в лёгких случаях когда болт не сильно захряс. А вот если он захряс сильно то есть шанс сломать там экстрактор и тогда танцы с бубном будут ещё больше.

Каждый болтик в процессе ремонта смазываю ШРУСовой смазкой дабы если в будущем машина попадёт ко мне в руки все откручивалось без геморроя. Ну а если попадёт в руки другим они будут вспоминать добрым словом)

Вообщем молоток, зубило, клещи, раз****т любые вещи болгарка и резак (лампа паяльная, фен строительный и тд все чем можно нагреть) творят чудеса

Информация честно спизжена с просторов интернета и немного добавлено от себя.
Если кому то было полезно ставим лайк и репост. Всем добра.

Источник

Как открутить гайку ступицы

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Ни для кого не секрет, что откручиваение гайки ступицы – это не самое легкое занятие, очень неудобно и тяжело даже для физически сильного человека. Конечно же, самый удобный способ – это поехать в техцентр ближайший и отдать мастерам. Но мы не рассмастриваем данный вариант и рассмотрим самостоятельное откручивание ступичной гайки.

Коротко и ясно

1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?

На левом колесе – против часовой стрелки.
На правом колесе – по часовой стрелке.

На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.

2. Пять способов открутить гайку ступицы авто

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.

Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.

3. Способ “Применим силу”

Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

4. Способ с нагреванием

Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.

5. Химический способ

Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.

Источник

Гайка ШРУСа, Как Открутить, в Какую Сторону и Почему не Откручивается, Обзор Типов и Видов Гаек

В какую сторону откручивается ступичная гайка

Да, очень может быть, что вы один из счастливчиков, которые не будут нуждаться в дополнительных усилиях, так как проблема с откручиванием гайки ступицы может заключаться просто в выборе неправильного направления.

Итак, берем вороток и, когда ваше авто далеко не новое, попробуйте, если гайка не контрится, на левом колесе — откручивать гайку против часовой стрелки, а на правом, — по часовой стрелке. В современных марках обычно и слева, и справа надо откручивать ступицу против часовой стрелки.

Прежде чем приступать к откручиванию гайки ступицы, не забывайте, что она срывается, когда машина стоит на колесах, а под ними размещены упоры. На стороне с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.

Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируемый, то можно пытаться откручивать (зафиксировав мощной отверткой) и так, только так же убедившись, что машина надежно подстрахована. Помните и о личной технике безопасности: защищайте глаза, не усердствуйте излишне, ведь в кураже-задоре можно случайно пораниться или испортить кузов автомобиля.

К сожалению, в большинстве случаев недостаточно применить вороток с большим рычагом, приходится использовать дополнительные инструменты, специальные смеси. Рассмотрим остальные варианты.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Дальнейшая очередность действий

Итак, ступичную гайку удалось успешно открутить. Что делать дальше?

Меры безопасности

Чтобы безопасно открутить ступичную гайку необходимо выполнить следующие требования:

Конструктивные особенности гайки ступицы

Ступичная гайка расположена в узле, работа которого протекает в условиях высоких температур, механического и внешнего воздействия. Поэтому для изготовления используется легированная сталь с антикоррозионным покрытием.

На детали, кроме стандартных элементов гайки, имеются пазы. В них после достижения необходимого момента вставляется стопорный шплинт или производится механическая фиксация зубилом. Снаружи гайку окантовывает 6 стандартных граней. Доступ к контргайке получаем после снятие защитного колпака.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Возможные проблемы для владельцев ВАЗ и не только

При долговременном воздействии инструментов и неоднократным попыткам сорвать гайку происходят «форс-мажорные» ситуации, к числу которых относятся:

Заранее покупаем запасную контргайку и шплинт. Также перед демонтажем желательно иметь запасной комплект специальных ключей.

Как не рекомендуется откручивать

Не пытайтесь вновь «открывать Америку», перечисленные выше методы в 99% случаев помогут сорвать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:

Есть много способов фиксации резьбы:

Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.

Химичим

Сейчас рассмотрим способы для тех, кто не полагается на помощь физики, а хочет решить проблему с помощью химии. В вашей лаборатории должно быть: керосин, уайт-спирит, подкисленная серная кислота, цинк, пластилин, молоток, вода, наждачная бумага, гаечный ключ, зубило.

Атрибуты химспособа откручивания гайки

Керосином (бывалые рекомендуют сделать смесь из Уайт-Спирита и керосина) смачиваем гайку и болт, прикладывая к ним тампон, без разницы, ватный или марлевый. Спустя некоторое время — от часа до суток, и при повторных попытках, вы можете обнаружить, что ступичную гайку удается легко открутить. Но и тут без силы не обойтись: как минимум, вам наверняка придется поработать наждачной бумагой, чтобы очистить детали от ржавчины. Если же и после этого дело не идет, следует помочь молотком: постучите им по граням гайки ступицы.

Если же и в этом случае вы не добились успеха, сделайте небольшую емкость из пластилина, закрепите сверху ступичной гайки, налейте туда воды с серной кислотой, положите в емкость цинк. Начинается химическая реакция, которая очень хорошо справляется с ржавчиной. Обычно хватает суток, чтобы даже запущенная коррозия отпустила деталь. Довершите дело гаечным ключом. Но такой метод справедлив лишь в том случае, когда причина того, что гайка намертво прикипела и/или приржавела, а если же элементарно её перетянули, пренебрегая требуемым моментом затяжки (дабы «наверняка»), то нужно лишь курочить её.

Виды крепежей

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Классические методы

По сути, стандартные методы демонтажа предполагают два основных способа.

Вам потребуется:

Первый способ

В первом случае, нам придётся приложить существенные физические усилия, поэтому, вам необходимо чётко ориентироваться на собственные силы. Мы говорим о том, что нужно под колёса поставить камни или же специальные упоры, которые бы не позволяли им двигаться в процессе работы. Коробка переключения передач, по возможности, должна быть установлена на максимальную передачу. Чем она выше, тем вам легче будет справиться с задачей. При третьей и ниже передаче, совершить поворот руками будет уже практически невозможно. А вот откручивается всё именно руками. Чтобы облегчить себе эту задачу, уместно воспользоваться рычагом, который сократит необходимые усилия. В некоторых случаях, длина рычага может достигать полутора метров.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Подобраться к болту не всегда просто

Второй способ

Что же касается второго способа, то он предполагает постановку транспортного средства на нейтральную передачу. Далее, нужно установить на болт подходящую по размеру головку с куском трубы, которая, в свою очередь, упирается в асфальт или же бетон. Обычная земля не сможет удержать её. А вот сам болт уже отворачивается посредством стартера.

Это очень экономит силы, и даёт возможность справиться с задачей с первого раза. Главное, учитывать надёжную фиксацию трубы, чтобы она не выскочила, и не повредила ничего вокруг.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Следите за тем, чтобы не потерять шпонку шкива

Но, в любом случае, резьба в данной гайке правильная, так что откручивать её нужно против часовой стрелки, за некоторыми исключениями, которые мы сейчас рассмотрим.

Процедура откручивания болтов на колёсах

Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.
На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.

ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы. Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать

Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся

Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.

Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.

Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.

Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается
Как снять гайку с сорванными гранями и резьбой?

Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.

Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Самый легкий способ открутить/сорвать гайку ступицы

Наиболее легким способом можно считать следующий, но он предполагает полную замену гайки. Не переживайте, любой метод не гарантирует сохранность этой детали. Чтобы легко открутить либо сорвать гайку ступицы с места (вариант для всех марок — от ВАЗ до иномарок, где на валу есть канавка), нужно взять:

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Откручивание ступичной гайки ВАЗ с помощью сверла

Но такой метод стоит применять только в крайнем случае, сначала попробуйте применить более-менее простые и гуманные методы.

Смотрите также

Как проверить ступицу

Смазка для ступичных подшипников

Подшипник ступицы

Ступица

Обслуживание тормозной системы автомобиля

Многие согласятся с тем, что откручивание ступичной гайки относится к таким занятиям, которыми можно наказывать в судебном порядке, слишком уж это неудобно, тяжело даже физически сильному человеку со всем необходимым набором инструментов. Тем не менее, раз не всегда есть возможность выбрать наиболее легкий (вариант Первый, он же Главный!) — отправка авто на СТО, где не только открутят её но и произведут последующий ремонт. Тогда придется самостоятельно разобраться с поставленной задачей, причем применив как можно более легкий и результативный способ.

Колесные гайки

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Колесные гайки, как и болты, различают по 4 основным параметрам: диаметру и шагу резьбы, профилю прижимной части, высотой гайки, размером под ключ.

Диаметр и шаг резьбы колесной гайки

Диаметр и шаг резьбы гайки должен соответствовать шпильке, т.е. марке и модели автомобиля. Возможные варианты резьбы колесных гаек для легкового и легкого коммерческого транспорта: 12 x 1.5, 12 x 1.25, 14 x1.5, 16 x 1.5, а также дюймовые резьбы. Определите диаметр и шаг резьбы колесной гайки с помощью функции подбора по авто в нашем интернет-магазине.

Профиль прижимной части колесной гайки

Профиль прижимной части колесных гаек бывает – конусный, сферический, плоский. Как и в случае с болтами, колесные гайки подбираются исключительно по профилю колодца в колёсном диске. Чем чреват неправильный подбор подробно описано в предыдущей статье.

Во время самостоятельного подбора нужно принять во внимание следующие факты:

Высота гайки, размер под ключ, форм-фактор

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Высота колёсной гайки не имеет принципиального значения. Главное, чтобы гайка была не ниже оригинального образца, иначе есть риск, что колесная шпилька упрется в «донышко» гайки. Как правило, для дисков с глубокими колодцами устанавливают гайки повыше.

Колесные гайки бывают открытыми и закрытыми. Открытыми, в большинстве случаев, крепятся стальные диски т.к предполагается что такой диск прикроется колпаком, а высокая закрытая гайка может воспрепятствовать этому. Во-вторых – экономия денег, т.к. открытые колесные гайки существенно дешевле.

Выбирайте колесные гайки под размер вашего оригинального балонного ключа. Делать это надо по нескольким причинам. Во-первых, в будущем это исключит путанницу при подборе гайки по модели автомобиля. Во-вторых, вам не придется покупать новый балонный ключ.

Разбираем рулевую рейку

Неисправная деталь снята и лежит перед нами. Теперь можно попытаться сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками. Для ее разборки вам понадобится специнструмент, или немного терпения и смекалки.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Упорная гайка откручивается с помощью специального ключа. Если такого инструмента нет в наличии, можно обточить мощный болт под голову на 17, превратив шестигранную головку в треугольную. Затем, подточив у него стержень под ключ на 10, с легкостью отвернуть злополучную гайку, извлечь пружину, фиксирующее кольцо и упор.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Далее необходимо снять пыльник вала приводящей шестерни и достать еще одно фиксирующее колечко

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Теперь нам предстоит борьба с еще одной непростой гайкой под восьмигранник, да еще и с валом посередине. Открутить гайку, крепящую подшипник приводной шестеренки, поможет изогнутый ключ накидного типа на 17, с обточенной наружной частью под восьмигранник.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Следующим этапом аккуратно зажимаем вал приводной шестерни в тиски. Бережно, через проставку из дерева, сбиваем корпус. Теперь можно свободно достать рейку из корпуса и произвести дефектовку.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ

Если гайка прикипела к валу – откручиваем с применением химических средств

Достаточно эффективным, действенным методом является прикладывание химических препаратов для нейтрализации образовавшейся ржавчины. Специалисты советуют сделать смесь керосина, уайт-спирита. Затем требуется смочить в растворе ватный или марлевый материал и плотно приложить к месту неразъемного соединения.

Желательно укрыть пакетом или закрепить при помощи пластилина, чтобы раствор не выветривался. Подождать нужно минимум час. Если есть время – оставить на ночь. Затем, используя обычный метод, пробуем раскрутить крепеж. Допускается легкое постукивание по основанию (следим, чтобы не сорвать резьбу).

Более эффектный раствор для удаления ржавчины – это смесь серной кислоты, воды и цинка.

Как измерить самостоятельно

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Сухой остаток

На выходе получаем износостойкую резьбу того же диаметра с прочной посадкой, устойчивую к коррозии и температурным воздействиям, при этом нагрузка на витки распределяется более равномерно за счёт особенностей конструкции и профиля вставки. Читайте подробный обзор технологий от производителя: внизу на странице есть вся необходимая техническая документация, либо просто пролистайте брошюру (доступна на сайте производителя), где очень компактно рассмотрены все аспекты вставок.

Затраты времени и расходных материалов на восстановление резьбы доступны в разделе «Услуги».

Восстановление резьбы в ступице колеса

Сорвало резьбу в ступице переднего колеса.

Непрочитанное сообщение lynxear » Пн ноя 24, 2008 18:39:23

Непрочитанное сообщение lynxear » Вт ноя 25, 2008 9:12:58

Непрочитанное сообщение lynxear » Вт ноя 25, 2008 9:26:59

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт ноя 25, 2008 12:14:17

Непрочитанное сообщение nezznaika » Вс апр 12, 2009 19:46:38

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс апр 12, 2009 19:54:26

Непрочитанное сообщение nezznaika » Вс апр 12, 2009 20:22:48

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн апр 13, 2009 9:30:35

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн апр 13, 2009 10:06:55

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн апр 13, 2009 14:22:44

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее. А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн апр 13, 2009 14:26:19

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн апр 13, 2009 18:02:29

Mr_Ice Я согласен, что не стоит недотягивать, собственно — я же и писал, что установил 70 Н*м — хотя можно было 63 поставить. Но с другой стороны — перетянуть — тоже страшно. Когда болт хрусь — и напополам.

balaganoff По поводу «какой ключ взять» — я бы взял обязательно «с выходом» на стандартный квадрат, куда закрепляешь любую головку. Собственно, я себе такой и взял. С моментами от 42 до 210 Н*м. И буду брать второй такой же — но с меньшими моментами.

В СССР был РАЙ — куда ни глянь, везде РАЙсовет, РАЙисполком, РАЙком и так далее. А в этом государстве куда ни плюнь — везде АДминистрация.

Вся нынешняя жизнь в трех предложениях: Теплым и солнечным майским днем на высоком берегу реки бригада рабочих строила коровник. Работали задорно, весело, с огоньком и матерком. Получалось х*рово.

Для чего нужен анкер гитары?

Многие начинающие гитаристы, которые не разбираются в том, как вообще устроен инструмент, немного неправильно воспринимают его строение. Гриф гитары вовсе не горизонтально прямой, как об этом многие думают. Более того – он представляет из себя столько не идеально ровный брус, сколько дугу, на которую, как тетива на лук, натянуты струны. Если бы эта часть гитары была идеально ровной – то тогда струны бы ложились на нее и их невозможно было бы зажимать. Анкер выполняет сразу две задачи – принимает на себя огромную нагрузку, которую оказывает на дерево натянутая струна, а также сохраняет гриф в одном положении для более удобной игры.

как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть фото как открутить гайку в какую сторону откручивается. Смотреть картинку как открутить гайку в какую сторону откручивается. Картинка про как открутить гайку в какую сторону откручивается. Фото как открутить гайку в какую сторону откручивается

Соответственно в случае, если с гитарным стержнем происходят изменения, то это напрямую влияет на удобство игры, а также на возможность исполнения песен в принципе. С кривым грифом напрямую связаны две очень распространенные проблемы:

Вместе с этим, инструмент может перестать строить и давать ноту немного выше, или ниже, чем оно должно быть.

Как же это исправить? Именно этому и посвящена данная статья.

Основные неисправности

Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.

В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.

Типичные неисправности и методы их ликвидации:

Не горит контрольная лампа на панели приборов

Обрыв цепи питания между генератором, замком зажигания или самой лампой. Проверить проводку и устранить обрыв.

Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателя

Недостаточное натяжение ремня. Отрегулировать натяжение ремня, заменить ремень, при необходимости заменить натяжитель.

Износ щеточного узла, короткое замыкание обмоток, неисправность диодного моста или регулятора напряжения. Заменить вышедшие из строя комплектующие.

Замыкание на «массу» силового провода от генератора на контрольную лампу. Изолировать силовой провод.

Генератор не выдает достаточный заряд

Клеммы АКБ окислились. Очистить клеммы, при необходимости заменить их или наконечники проводов.

Выход из строя АКБ. Заменить аккумулятор.

Недостаточное натяжение ремня. Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить ремень.

Неисправность диодного моста или регулятора напряжения. Заменить детали.

АКБ получает перезаряд

Выход из строя регулятора напряжения или диодного моста. Заменить комплектующие.

Падение напряжения на участке цепи «генератор-АКБ». Проверить контактные соединения, зачистить при необходимости или заменить.

В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.

Виды анкеров для гитары

Прежде всего стоит понять, какие вообще бывают гитарные стержни, и как они вообще работают. Это важно, потому что для каждого из типов имеется свой механизм регулировки.

Сжимающий

Самый популярный типа анкеров, который установлен практически на каждой акустической гитаре. Его принцип действия заключается во сжатии грифа, по мере прокрутки стержня ключом. Условно он состоит из двух частей – первая, статичная, которая как раз и отвечает за удержание части инструмента в одном положении, и вторая – которую можно крутить, и которая регулирует степень того, насколько дерево сжато.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *