как определить в какую сторону едет поезд метро
Фишка метро Москвы: как понять, в какую сторону ты едешь
Вчера узнал. Действительно работает.
Никогда не задумывались, почему в вагонах метро говорит то мужской, то женский голос? А ведь это неслучайно.
Оказывается, голоса – простейший способ понять, в какую сторону ты едешь.
Мужчина или женщина
Голоса, объявляющие станции Московского метрополитена внутри вагонов, неслучайны. По ним можно понять, в какую сторону ты едешь. Или успеть выскочить из вагона, пока двери не закрылись.
Если станции объявляет мужчина: едем в центр Москвы.
Если станции объявляет женщина: едем от центра Москвы к окраинам.
Это не всё. Кольцевая линия никогда не едет к центру, поэтому на ней действуют немного другие правила.
Если говорит мужчина: едем по часовой стрелке.
Если говорит женщина: едем против часовой стрелки.
Об истории этих решений подробнее написано в официальном блоге Московского метрополитена.
Проверь эту фишку сегодня
Если сегодня будешь возвращаться домой на метро, прислушайся. Всё совпадает. Кстати, эта система может помочь даже тем, кто хорошо разбирается в Московском метро.
Со всеми нами «автопилот» иногда играет злую шутку: на автомате заходишь не в тот вагон. Или же спешишь так сильно, что забегаешь в закрывающиеся двери, чтобы только потом понять, что перепутал направление.
В следующий раз прислушивайся к голосу, объявляющему закрытие дверей. Его слышно вне вагона, и даже если двери вот-вот закроются, ты уже узнаешь, куда поедет этот состав.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/
Вот тут мы фактами не выясним, в какую сторону она крутится, займемся этим разоблачением чуть позже. А давайте все таки вернемся к нашему поезду
Давайте выясним, какие версии вообще касаемо этой ситуации по интернету популярны:
1. Говорят, что это зависит от того какое полушарие у человека больше работает, в ту сторону поезд и движется.
2. Есть версия, что там 2 кадра туда и 2 кадра обратно, типа специально сделано, чтобы никто не догадался. Гифка закольцована 50% веред 50% назад
3. А отражение сигнала симофора или как его там? смысл ему гореть если он едет из туннеля?
4. Это же Лондон вроде как, а там левостороннее движение, значит выезжает.
5. Благодаря моему телефону, который плохо тянет гифки, ясна что поезд заезжает в туннель
6. В туннель он едет. Семафор отражается в туннеле лицом к нам, а значит и к машинисту. PROFIT
7. все поезда в метро едут влево, если стоять на перроне
8. Мне кажется в Тунель, а не от туда, в метро вроде с правой стороны так едут)
9. у него двери с этой стороны, значит на нас
Притормозим немного гифку:
Если присмотреться к гифке можно увидел соединение поездов (кому то кажется, что это открывающиеся двери)
Дак вот это соединение приближается к камере, это единственный ориентир по которому можно определить направление движения. Получается, что поезд выезжает из тоннеля.
Раскадруем гифку:
Кликабельно
и все таки это она.
источник, сентябрь 2011 года
А вот и конструкция черная на верху:
Вот видео с этими конструкциями.
На самом деле картинка плоская, и двигается вправо-влево, а «крутит» её наш мозг
Картинка танцовщицы, была создана японским дизайнером Nobuyuki Kayahara, и она облетела весь интернет в качестве якобы теста на то, какая часть мозга у вас лучше работает. Если, к примеру, вы видели танцовщицу, крутящуюся по часовой стрелке, предполагалось, что у вас более развито правое полушарие мозга (=вы левша, живете интенсивно), а если танцовщица крутилась против часовой стрелки, предполагалось, что у вас более развито левое полушарие мозга (вы правша, более логически мыслящий человек).
Наша зрительная система эволюционировала так, чтобы создавать какой-то разумный, знакомый, ментальный образ мира, ориентируясь на ограниченное количество информации, и, таким образом, используя огромное количество разных предположений, чтобы сформировать законченный образ. Обычно эти предположения оказываются достаточными и их можно интерпретировать только одним способом, чем наш мозг и занимается. Тем не менее, художники и ученые могут использовать подобные визуальные “намеки”, чтобы заставить наш мозг интерпретировать увиденное разными способами.
Так что, на этой картинке, ваш мозг из смешных черных форм составил танцовщицу, а потом предположил, что она вращается и по часовой стрелке, и против часовой стрелки, и по очереди ”показывает” один из образов, а то и вовсе ограничивается одним, наиболее удобным и знакомым. (На самом деле танцовщица под специальным углом движет ножкой то в одну, то в другую сторону, в плоском, двухмерном мире). Вот такая оптическая иллюзия.
Навигация в метро
Сегодня хотел обратить ваше внимание на навигацию в московском метро метро. Ежедневно подземкой пользуются миллионы людей и очень важно, чтобы все работало как часы. Навигация должна быть такой, чтобы у вас не возникало вопросов, «а куда дальше идти». Не должно быть людей, которые стоят, задрав голову, и пытаются понять, куда им идти. На принятие решения, «куда идти», «на какую платформу переходить», «в какую сторону выходить», должно уходить не больше секунды. Сейчас у нас начали думать над тем, какой должна быть навигацию. Я сделал небольшую подборку, на мой взгляд, интересных решений, которые можно было бы использовать при разработке новой навигации у нас.
Перед тем как поговорить о навигации, давайте вспомним, как она устроена в нашем метро сейчас.
Допустим, в Щукино человек попадает на метро. его встречает достаточно загадочная навигация. Понять, в какую сторону выходить невозможно. Куда какой трамвай идет не ясно. На станции нет ни одной карты района.
Обычный вестибюль обычной станции метро. В нем нет карты района, в нем невозможно узнать какие и как ходят тут трамваи. Тут совсем нет информации, какая помогла бы ориентироваться в районе. Ее нет даже на русском, не говоря уже об английском. А ведь большинство приезжающих в район людей «телепортируется» в него именно на метро. Схема линий висит за решетками наверху, пользоваться ей невозможно.
Еще одна схема линий висит на информационном столбе. Висит она так, чтобы доставить максимум боли и страданий пассажирам. Подойти к ней можно только пройдя через турникеты. Зато в вестибюле нашлось много места для огромных рекламных плакатов. Это, конечно, важнее.
Можно сказать, что нормальной навигации в московском метро нет. Теперь давайте посмотрим, что можно с этим сделать.
Начнем со входа на станцию. Вот пример из Нью-Йорка. Здесь сразу видно, на какую линию и станции можно попасть.
Вот вход в метро на Манхеттене. У нас сейчас, чтобы понять, где какая линия, какие пересадки есть с этой станции, нужно как минимум спуститься в вестибюль. В Нью-Йорке все сразу ясно еще на улице.
В навигации надо увеличивать акцент на линии. У нас переходы на «Театральную», вместо того чтобы на линию «2». Это очень усложняет навигацию в глобальном плане, потому что человек сперва выбирает линии, а потом уже на них выбирает станции. Сейчас же он вынужден помнить, какие станции на каких линиях
Интересное решение в метро Гонконга по обозначению выходов и станций. Там стандартные схемы дополняют фотографиями. Слева схема выходов и сразу картинки, где, что находится.
Очень удобно, когда схема висит сразу при спуске на станцию. Слева обозначено, куда идут поезда с какой платформы. У нас сейчас просто идет перечисление станций, что очень неудобно.
Обозначение выходов из метро в Гонконге. Каждый выход обозначен буквой. Это очень удобно можно использовать для прокладки маршрута. У нас сейчас говорят «выходите из первого вагона в центр, вверх по лестнице, налево, а там первый выход направо». Гораздо проще говорить: «Вам нужен выход «Б». Дополнительного выходы обозначены фотографиями. Я был в десятке метрополитенов и такая система мне кажется самой удобной. Это Гонконг.
Вот навигация в нашем метро. Попробуйте разобраться, куда вам надо выходить, если вы тут в первый раз. Несмотря на то, что я живу в Москве, постоянно путаюсь в выходах из перехода. Представляю, какие проблемы у приезжих и иностранцев.
Навигация в Филадельфии. Хорошее решение сразу обозначать цвета линий. Они хорошо видны и сразу понятно, куда идти.
В Лиссабоне дополнительно линии маркируются картинками.
А в Мехико у каждой станции есть пиктограмма.
Здесь это актуально, так как много неграмотных людей. У нас, такое решение смысла не имеет, но все равно интересный пример 😉
10. А вот метро Сингапура.
11. Очень важно обозначить места открывания дверей.
12. Это поможет людям правильно выстраиваться, ожидая поезда, что ускорит высадку пассажиров. Отдельно обозначают зону для выхода пассажиров, чтобы там не стояли люди. На фото Сингапур.
13. На платформе можно сразу обозначать номер вагона. Это полезно, для пассажиров, кто оптимально планирует свой маршрут. Например, Яндекс-метро при построении маршрута сразу советует, в какой вагон лучше садиться. А вот как без указателя найти нужный вагон на станции непонятно. Пример их Гонконга.
На станциях нужны нормальные информационные щиты, на которых будет подробная карта и схема метро. Сейчас, чтобы посмотреть карту, нужно подниматься в вестибюль. Вообще схемы метро крайне не хватает на платформах. Вот пример из Берлинского метро:
Варианты размещения схемы на станциях.
Раз уж заговорили о схемах, в вагонах ее можно вешать на потолок.
Информационный щит с указанием выходов в Берлине.
Отдельно надо уделить внимание электронным маршрутоуказателям в вагонах поездов. В любом городе мира висит световая полоска, на которой пишут следующую станцию, это надо, в частности, для глухих граждан, да и остальным полезно будет. У нас троллейбусы старые этими полосками доукомплектовывают, а вот поезда метро осилить не могут. При том что цена полосок двух на вагон будет тысяч 10 рублей всего.
И, конечно, вся навигация на транспорте должна быть единой.
В комментах кидайте удачные примеры навигации на транспорте. Все советы и предложения мы соберем и передадим в Дептранс.
mymaster за помощь в подготовке поста.
———————————————
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Советую также подписаться на мои странички в:
Как определить в какую сторону едет поезд метро
Количество поездок в «едином» билете может быть разный и стоимость его варьирует от 55 руб до 1700 руб. Чем больше количество поездок, тем дешевле цена проезда. Более подробную информацию о действующих тарифах вы можете узнать у сотрудников кассы.
Проверить количество оставшихся поездок можно в любое время, приложив билет к желтому индикатору, расположенному в вестибюле. Прикладывать надо к кружку под экраном.
Важно: ваш турникет находится справа! Если вы приложите к левому турникету свой билет, то, к сожалению, поездка с вас спишется, но пройти вы не сможете.
По схеме сориентируйтесь, на какой станции находитесь вы и куда вам следует попасть, определите, какие это ветки, и выберите оптимальные для себя варианты пересадок. Конечно, все это вы можете проделать и в вестибюле метро, где весит огромная карта-схема, но когда вокруг вас полно бегущего народа, сориентироваться становится в разы сложнее, поэтому лучше это сделать заранее.
Например, чтобы доехать от Люблино (салатовая ветка) до Третьяковской (в самом центре), то нужно по салатовой доехать до Римской, там пересесть на совмещённую с ней станцию Площадь Ильича (желтой ветки) и проехать две станции в сторону центра. Здесь вы выходите из вагона и по указателям в вестибюле направляетесь на улицу смотреть достопримечательности.
Важно: Будьте внимательными, на некоторых станциях можно по ошибке выйти наружу вместо того чтобы пройти на станцию пересадки, в таком случае за вход придется оплачивать заново.
Как научить ребенка ориентироваться в московском метро? Рекомендации
Если вы переезжаете в Москву или принимаете решение о том, чтобы начать отпускать чадо в метро самого, то, прежде всего, научите его разбираться в схемах проезда. Тинейджер должен понимать, какой знак что обозначает. Какие линии метро бывают. Куда ему переходить во время эксплуатации составов и так далее.
Мы расскажем о том, как научить ребенка ориентироваться в метро. Рассмотрим основные моменты.
О метро
В сутки на московском метро проезжает огромное количество человек. От 7 до 10 млн. Поэтому порекомендуйте ребенку надеть на себя медицинскую маску перед поездкой. Это важно для того, чтобы не подцепить какую-либо болезнь.
О схеме, которая описывает метро в Москве
Большая часть линий, которые принадлежат разным веткам метро, иногда друг с другом пересекаются. Однако, это происходит лишь изредка и ближе к центру. Из-за этого чаду предстоит чуть дольше ехать из одной части Москвы в другую.
Примечательно, что на кольцевой линии вы можете выйти к любому необходимому вам вокзалу. Для этого отправьтесь в Белорусский, а также Павелецкий и Киевский вокзалы.
Особенности приобретения билетов для поездки в метро
Приобрести билеты для поездки в метро ребенок сможет сам. Сделать это можно как вживую, у кассиров, так и через специальный автомат.
Также, рекомендуем тщательнее изучить вопрос с детским проездным. Обычно школьнику можно оформить выгодную карту поездок. Использовать метро он сможет чуть ли не бесплатно.
Также, в метро продаются различные комплексные абонементы. Они призваны сэкономить вам средства на проезд. Рекомендуем попробовать.
Как долго работает метро?
Каждый поезд в метро приезжает довольно быстро. Примерно каждые пару-тройку минут. В некоторых случаях этот показатель может быть больше или меньше. Иногда поезд приходит за минуту. Обычно это бывает, когда час-пик. И на главных станциях загруженность очень высокая.
Также, иногда ждать поезд можно долго. От 7 до 8 минут. Однако, это бывает, в основном, ночью. И то, на тех линиях, которые являются второстепенными.
На входе в каждую станцию установлены специальные приборы. С помощью них сумки входящих проверяются на наличие металла. Также, каждую станцию охраняют полицейские. Ребенок будет в безопасности. А если нет, то полицейские придут к нему на помощь.
Как разбираться в том, куда ехать? Учим подростка
Чтобы предоставить возможность доехать туда, куда надо, вам необходимо научить чадо ориентироваться в метрополитене. Объясните ему следующие моменты:
Порекомендуйте тинейджеру внимательно следить за тем, на какой станции метро выходить. Пусть старается внимательно слушать то, о чем говорит диктор. Обычно он объявляет, на какую станцию прибыл поезд. И куда отправится через секунду. Так подросток сможет отслеживать, правильно он едет или нет.
Порекомендуйте тинейджеру воспользоваться специальным приложением
Для смартфонов разработаны специальные приложения, которые позволяют смотреть, как добраться до станции В от станции А. И наоборот. Причем, по самому краткому маршруту. За минимальное количество времени.
Там есть довольно большое количество различных функций. В частности, у чада будет возможность узнать, за какое время он доедет до станции (программа высчитывает это время), у него под рукой всегда будет схема метро. Он заметит, куда ему перемещаться. На какие аспекты обращать внимание при пересадках (в программе пишут, если, например, станция метро закрыта). И так далее.
Какие советы дать ребенку, чтобы научить его ездить в метро?
Чтобы ребенок научился ездить, рекомендуем предоставить ему ряд следующих советов: