как определить на какой позиции сайт по запросу
Проверка позиций сайта в Яндекс и Google
Инструмент предназначен для быстрого бесплатного определения текущих позиций сайта в выдаче поисковых систем Яндекс и Google по ряду поисковых запросов семантического ядра. Функционал позволяет проводить проверку каждого запроса глубиной до 100 позиции, а также выводит URL релевантной запросу страницы.
Внимание! Позиции кэшируются на сутки. Это значит, что до 00:00 инструмент не поменяет значение для уже проверенных запросов указанного домена.
Зачем проверять позиции сайта?
Для продвижения сайта необходимо оптимизировать каждую его страницу под соответствующие эффективные поисковые запросы, которые вводят пользователи в строку поиска поисковых систем. Список запросов, под которые будет оптимизирован сайт и по которым он будет продвигаться называется семантическим ядром сайта. Подобрать его можно при помощи инструментов Megaindex.
Оптимизируя страницы продвигаемого сайта необходимо отслеживать позиции по запросам, которые он занимает в выдаче. Это даст оценку видимости и успеха ресурса в нише, так как от занимаемых позиций зависит эффективность сайта в целом, влияя на:
Преимущества нашего сервиса проверки позиций
Основная идея инструмента в быстром и бесплатном съеме позиций в тот момент, когда Вам это нужно. Не нужно использовать сложные заумные системы, не нужно платить кучу денег за то, что эти системы снимают позиции чаще, чем вы их смотрите, все предельно просто и удобно:
Be1.ru рекомендует использовать лишь белые методы продвижения, улучшая сам сервис и повышая этим «пользовательское счастье».
Обзор сервисов для съёма позиций сайта
Несколько месяцев назад, отвечая на вопрос в Телеграме, я предложил проявить активность под моим ответом и, если он будет популярным, пообещал сделать разбор сервисов по съёму позиций. Вы выполнили свою часть условия:
А значит, теперь моя очередь выполнять условия нашего с вами договора, поэтому сегодня в статье я разберу сервисы для съёма позиций.
Проведя опрос в нашем канале: «Дежурный SEO-доктор», мы с вами выбрали сервисы для съёма позиций, на которые я буду сегодня делать обзор.
По результатам опроса были выбраны:
ТОП-10 выбрали голосованием:
Пара слов о том, как будет проводиться обзор. Оценивать я буду только инструмент по съёму позиций! Так как у каждого сервиса из списка есть дополнительный функционал, сравнивать сами сервисы некорректно. Например, https://ahrefs.com/ многие используют для оценки ссылочного профиля сайта, а https://www.rush-analytics.ru/ лично я использую для текстового анализа сайта. Поэтому нельзя говорить, что какой-то инструмент по съёму позиций лучше, так как у сервиса, который его предоставляет, есть крутой инструмент по оценке ссылочного профиля. Так делать нельзя, и поэтому оцениваться будет только инструмент по съёму позиций.
Критерии оценки
Как будут начисляться баллы и из чего будет состоять обзор:
По этим критериям я и буду оценивать выбранные вами инструменты для съёма позиций. Наверняка есть ещё важные критерии, которые я мог случайно забыть, так как их очень много. Я выбрал только те, которые использую постоянно в работе. Если вы считаете, что какого-то критерия оценки не хватает, напишите его в комментариях, мы с ним ознакомимся и дадим ответ. В случае если этот критерий действительно важен, то мы добавим его в систему оценки и обновим данные.
Проведя оценку сервисов по этому списку критериев, у меня получились следующие показатели:
Теперь подробнее к обзорам. Разберу на одном примере, как я оцениваю. Начну с обзора инструмента для съёма позиций сервиса https://seolib.ru/. Рассматриваю на нём, так как с этим инструментом я работаю постоянно, о чём говорил ещё в своём ответе в Телеграме.
Сервис https://seolib.ru/
Общая информация
Описание сервиса
SEOlib позиционирует себя как сервис проверки позиций и мониторинга ТОПов по запросам. Помимо этого, в сервисе есть большой набор инструментов для анализа сайта.
Стоимость одной проверки по позициям от 0,05 руб, в зависимости от настроек проекта. При пополнении на большие суммы дается скидка 35%, в результате цена проверки падает до 3,2 коп.
Полный перечень цен на инструменты сервиса:
Возможность бесплатно протестировать инструмент
При регистрации сервис даёт 25 рублей, для того чтобы протестировать свой продукт.
Есть возможность бесплатно протестировать инструмент, 1 — балл.
Настройки проекта
Какие поисковые системы для съёма позиций доступны
Есть возможность снимать позиции в Яндексе, Google, Mail.ru и ВКонтакте:
Так как поисковых систем больше, чем просто Яндекс и Google, то за это 2 балла.
Страны, по которым снимает позиции
SEOlib даёт возможность снимать позиции практически в любой стране мира:
В случае если какой-то страны или города нет в списке, то связавшись с технической поддержкой, этот вопрос можно быстро уладить.
Так как инструмент позволяет измерять позиции по всему миру, но всё-таки не везде — это 1,5 балла.
Возможность снимать мобильную выдачу
На скриншоте с поисковыми системами видно, что отдельно есть возможность снимать позиции и в мобильной выдаче, значит, 1 балл.
Глубина съёма позиций
Максимальная глубина съёма позиций по Google — 500, в Яндексе — 250.
Глубина съёма позиций больше 200, это 2 балла.
Работа с отчётом
В отчёте выводится частота запроса
Напротив запроса выводится его частота по данным https://wordstat.yandex.ru/, и эту частоту можно настроить, 2 балла.
В отчёте должно быть видно URL страницы, которая ранжируется по запросу
Под запросом указан URL сайта, который ранжируется по запросу, 1 балл.
В отчёте видно количество запросов в ТОПе
В отчёте видно, как менялась динамика по запросам, при этом не только в ТОП-10, это 2 балла.
В отчёте видно примеси в выдаче
На скриншоте видно, что в отчёте показано, какие примеси есть в выдаче, за это 1 балл.
Видно, какой тип страницы ранжируется в мобильной выдаче
На скриншоте около позиции видно значок ракеты, это означает, что по этому запросу ранжируется Турбо-страница.
Есть возможность сравнивать позиции за разные периоды
Инструмент даёт возможность сравнивать различные периоды и выводить различную информацию по проверкам.
Следовательно — 1 балл.
Наличие возможности посмотреть в отчёте график
Такая возможность в отчёте есть, поэтому 1 балл.
Экспорт отчётов

Есть возможность экспорта в классические форматы Excel, плюс возможно конвертировать отчёты сразу в Google Sheets, добавляем 2 балла.
Наличие гостевой ссылки на проект
В настройках есть возможность указать гостевой доступ, 1 балл.
Проверка позиций сайта
Робот может проверить 100 000 позиций за 5 минут*
Универсальный инструмент для проверки и мониторинга позиций в поисковиках (Google, Яндекс, Mail, Bing, Yahoo, Seznam), видео и каналов на сайте Youtube, и приложений в магазинах App Store и Google Play.
*минимальное количество проверок за указанное время
По типам устройств
Десктопная и мобильная поисковая выдача
Проверяйте позиции в десктопной и мобильной выдаче поисковых систем Яндекс и Google. Сравнивайте и анализируйте позиции ваших сайтов в поиске для разных типов устройств: десктоп (компьютер или ноутбук), телефон или планшет.
Регионы и языки поиска
Проверка позиций в определенном регионе
Снимки поисковой выдачи
Топ конкурентов из поиска по каждому запросу
Собирайте и отслеживайте динамику всех доменов Топа по указанным поисковым запросам. Изучайте прогресс вашего проекта по отношению к другим конкурирующим сайтам в десктопной и мобильной выдаче поисковых систем.
Домен или страница
Сайт, страница сайта, блога или группы
Определение позиций любой страницы сайта, блога, группы или профиля ВКонтакте, Facebook, Twitter, или видео Youtube. Просто добавьте в качестве URL проекта страницу сайта: topvisor.com/ru/rank-tracker/ или страницу группы, например: vk.com/topvisor/
Сниппеты страниц
Заголовки и описания страниц в поиске
Сбор сниппетов для каждого запроса позволяет в наглядной форме анализировать, как та или иная группа поисковых запросов представлена в результатах поиска. Сравнивайте сниппеты по поисковым системам, регионам и конкурентам.
Позиции конкурентов
Анализ позиций конкурирующих сайтов
Узнайте, на каких позициях в поисковой выдаче находятся сайты ваших конкурентов. Проверяйте позиции до 250 конкурирующих сайтов в рамках одного проекта. Проверить позиции 5 сайтов конкурентов — бесплатно!
Больше возможностей
Настройте расписание проверки для каждого проекта. По дням недели и дням месяца, фиксированное количество проверок в месяц, проверка позиций после обновления поисковой базы Яндекса или по требованию (ручной режим).
Назначайте целевые страницы (URL) для всех поисковых запросов или группы запросов вашего проекта. Отслеживайте совпадения целевых страниц с релевантными (наиболее точно отвечают на поисковый запрос пользователя) и их смену.
Делегируйте доступ к своим проектам другому зарегистрированному пользователю сервиса. Управляйте проектом совместно (проверяйте позиции, работайте с Ядром проекта) или предоставьте возможность просмотра и анализа данных.
Подключите сервисы веб-аналитики и статистики (Я.Метрика, Я.Вебмастер, Google Analytics, Google Search Console) и получайте статистику переходов, аналитические данные, а также возможность подобрать слова из прямых источников.
Делегируйте лимиты Яндекс.XML и проверяйте позиции в Яндексе и Google, Mail.ru, Yahoo, Bing, Seznam и видеохостинге Youtube — бесплатно! 1 XML лимит = 1 проверке 1 поискового запроса в любой поисковой системе.
Готовые методы, простой и удобный формат данных API для получения и обработки данных в собственных продуктах и программных решениях. Используйте API Explorer для ознакомления с API и для тестирования своих запросов.
Бесплатно перенесем проекты с историей!
Оставьте заявку на перенос проектов с полной историей проверок из других сервисов проверки позиций в Топвизор. Среднее время импорта проектов с историей составляет от 1 до 2 часов в будние дни с момента получения техническими специалистами заявки на перенос.
Мобильное приложение
Бесплатное мобильное приложение Топвизор разработано специально для быстрого и удобного доступа к вашим проектам.
Где бы вы ни были, вы можете проверять позиции сайта, пополнять баланс, создавать новые проекты и вносить изменения в текущие: добавлять и удалять поисковые запросы с вашего iOS (iPhone/iPad) или Android устройства.
Мнения экспертов
Виктор Каргин Создатель @seochat Пользуюсь Топвизором с 2013 года. С самого начала меня удивляла суперлояльная Техподдержка. Это лучшая ТП, что мне встречалась.
Сервис вырос из инструмента для проверки позиций в полноценную аналитику для SEO с анализом конкурентов и продолжает развиваться. Это главное его преимущество.
Проверка позиций вашего сайта
в поисковых системах
Стоимость одной проверки от 25 копеек. Первые 100 ключевых слов в одной поисковой системе бесплатно.
Line — сервис мониторинга позиций сайтов
Помогаем отслеживать позиции вашего сайта в результатах поиска, анализировать траффик и эффективность рекламных кампаний
Проверяйте когда захотите
Никаких платных подписок и автоматических режимов. Обновляйтесь, когда считаете нужным и платите только за это
Следите за социальными сетями
Проверяйте позиции любой отдельной страницы сайта, блога, профиля, группы в социальных сетях, на Ютубе или Вимео
Будьте уверены в результате
Мы проверяем позиции напрямую через XML.Yandex, поэтому данные точнее, чем при проверке напрямую в поисковике
Александр Борисов
Надежный и недорогой инструмент как для крупных компаний, так и для частных веб-мастеров. Понятные отчеты, анализ конкурентов и скорость работы.
Сравнивайте позиции с конкурентами
Будьте в курсе ситуации на рынке и анализируйте эффективность рекламных и маркетинговых кампаний
Пользуйтесь сервисом бесплатно
Передавайте нам XML-лимиты или приводите друзей, а мы начислим на ваш счёт вознаграждение.
Цена проверки ключевых слов
Цена проверки позиции зависит от активности. Чем больше вы делаете проверок — тем ниже цена. Количество проверок суммируется за последние 30 дней.
цена проверки за за ключевое слова
в поисковике или регионе.
Интерфейс сервиса
Обновляйте позиции каждый день, следите за текущими изменениями. Вся история позиций как на ладони
Мы автоматически определяем потенциальных конкурентов. Выберите из списка или добавьте самостоятельно любые 5 сайтов
Возможно добавить любое количество регионов для проверки позиций. Также мы поддерживаем мобильную версию Google
Нам можно доверять
LINE — часть большой компании PR-CY. Десять лет мы создаём инструменты для удобной работы с сайтами. Помогаем управлять ими, анализировать, продвигать и продавать. За это время мы оптимизировали все процессы и гарантируем качество работы любого нашего сервиса.
Как узнать ключевые слова, по которым сайт отображается в поиске
В процессе продвижения сайта может возникнуть вопрос: по каким ключевым словам он показывается в поиске?
При работе с сайтом клиента это одно из самых первых действий — узнать его позиции в выдаче Google и Яндексе, определить сильные и слабые стороны ресурса и составить план оптимизации.
Если вы продвигаете собственный сайт или работаете SEO-специалистом в компании, информация о позициях в выдаче будет необходима для четкого представления, как именно пользователи находят ресурс. Также это станет основой для дальнейшей аналитики.
Использование правильных инструментов поможет найти ответы на основные вопросы и спланировать дальнейшие шаги. В этой статье мы рассмотрим, как определять позиции сайта по ключевым словам в сервисах Google и Яндекса и, собственно, с помощью SE Ranking. Также вы узнаете, как с нашими SEO-инструментами анализировать позиции сайтов-конкурентов.
Почему важно отслеживать видимость сайта по ключевым словам
Прежде чем углубиться в детали, рассмотрим несколько важных причин, почему данные о позициях продвигаемого сайта и конкурентов имеют большое значение для успешной оптимизации.
На объем органического трафика сайта может влиять множество факторов, и проверка позиций — лучший способ разобраться, какие из страниц и ключей являются эффективными, а какие — проблемными, и почему.
Google и Яндекс постоянно совершенствует свои алгоритмы, ориентируясь на пользовательские факторы, и отслеживать нововведения становится все сложнее. Анализ позиций в таких спецэлементах Google, как быстрые ответы, граф знаний и карусель с твитами, помогает держать руку на пульсе и выявлять ключевые слова, по которым нет кликов. В то же время каждое изменение в ранжировании — это новая возможность сделать шаг вперед и обогнать конкурентов.
Кроме анализа видимости по поисковым запросам для своего сайта можно узнать, какие позиции по ним занимают конкуренты и каких целевых ключей, присутствующих у них, нет у вас.
По скачкам позиций можно отслеживать, что предпринимали конкуренты для своих страниц и ключей, и брать лучшие методы на вооружение. Если определить эффективные ключи, которые работают для других сайтов в вашей нише, но отсутствуют у вас, можно их применить и как результат забрать себе часть трафика.
Если знать, по каким ключам отображается определенная страница, можно удалить неэффективные слова и фразы. В дальнейшем их можно применить для создания новых блоков контента, релевантных интересам пользователей. Это также позволит избежать каннибализации ключевых слов, когда две или более страницы сайта конкурируют в результатах выдачи по одному и тому же запросу, сбивая с толку поисковые системы.
Если по определенному ключу отображается другая страница, возможно, стоит пересмотреть интент запроса — каким является истинное намерение пользователя и насколько данная страница ему отвечает.
Если SEO-специалисту нужно доказать эффективность методов оптимизации, одним из способов является предоставление данных о количестве ключевых слов, по которым сайт стал отображаться в Google и Яндексе, какие именно позиции он занимает и какой объем трафика это приносит. Также эта информация помогает отслеживать динамику по ключевым словам с течением времени.
Анализ ключевых слов дает возможность определить популярные страницы, которые осталось немного поднять в выдаче, чтобы выйти на лидирующие позиции — поработать с метатегами, добавить ссылки, устранить проблемы юзабилити и т.д. Это позволит быстро достичь хороших результатов.
После того как определены все ключевые слова, по которым отображается сайт, можно приступать к разработке плана оптимизации для улучшения видимости в поиске: удалить все неэффективные ключевые слова, создать контент, отвечающий интересам пользователей, применить семантику конкурентов, задействовать иные методы продвижения для большей результативности.
Чтобы реализовать все приведенные выше пункты, нужно хорошо разбираться в теме и иметь доступ к актуальным данным о позициях сайта по ключевым словам. Давайте посмотрим, как это сделать.
Получение данных о позициях сайта в Google
В Google находится информация практически обо всем. Чтобы узнать больше о своем сайте в органическом поиске и тех ключевых словах, по которым он отображается, стоит воспользоваться отчетами Google Search Console. А если связать сервис с данными Google Analytics, можно дополнительно проанализировать статистику.
Сначала проверим, чтобы оба сервиса были настроены:
Когда все будет готово, можно приступать к анализу данных по позициям в поиске.
Примечание: для сервисов Google характерна задержка в предоставлении данных. Что касается статистики, системе может понадобиться около недели, чтобы собрать достаточно информации для обработки.
Ниже представлено простое пошаговое руководство по использованию сервисов Google. Оно поможет найти все ключевые слова, по которым сайт появляется в поиске. Начнем с Google Search Console.
Информация по поисковым запросам в Google Search Console
Перейдите в «Эффективность» → «Запросы». Здесь находится подробный отчет, включающий полный список запросов, по которым сайт отображается в Google, а также данные о кликах, показах, среднем показателе кликабельности (CTR) и позициях сайта в выдаче. Чтобы добавить колонку в таблицу, например, «Средний CTR» или «Средняя позиция», необходимо активировать соответствующий параметр вверху страницы, нажав на него.
Есть разные варианты работы с этим отчетом. Например, вы хотите узнать, по каким запросам сайт отображается на второй странице Google и выше и при этом получает более 30 кликов каждый месяц. Такие ключевые слова эффективны для сайта, но в данный момент конкуренты вас опережают. Дополнительные меры в оптимизации страниц с этими ключами помогут попасть на первую страницу Google и увеличить трафик ресурса.
Обратите внимание, что в Google Search Console нет возможности выбрать нужные ключи для отслеживания, как в платных SEO-сервисах. Здесь приведен список всех слов и фраз, по которым отображался сайт в поиске — как правило, он очень большой и содержит значительную часть нецелевых запросов. Другой вариант — проверять позицию по каждому ключу отдельно, используя фильтр «Запрос» над виджетом.
Стоит отметить ключевое отличие Google Analytics от Google Search Console. Если Google Analytics ориентируется на поведение пользователей — счетчик фиксирует все посещения ресурса и взаимодействия с ним, то Google Search Console сосредоточен на результатах органического поиска и предоставляет информацию, которая помогает владельцу сайта повысить его видимость в поисковой выдаче.
После получения всех известных Google ключевых слов стоит найти все страницы сайта и усовершенствовать свою стратегию продвижения. Рекомендуем обратить внимание на два аспекта:
Информация по поисковым запросам в Google Analytics
Данный сервис предоставляет информацию по ключевым словам: «Источники трафика» → «Каналы». Затем необходимо выбрать «Ключевое слово» как Основной параметр. Стоит отметить, что большая часть запросов нередко бывает скрыта и попадает в раздел «not provided» или «not set».
По этой причине аккаунты Google Analytics и Search Console стоит связать и после синхронизации перейти в «Источники трафика» → «Search Console» → «Запросы». В столбце «Поисковый запрос» будет отображаться список всех ключевых слов, по которым сайт появляется в Google:
В таблице можно кликать на заголовки разных столбцов, чтобы анализировать список запросов по разным параметрам. Сортировка данных в колонке «Клики» покажет, какие ключевые слова эффективны и привлекают больше трафика. С помощью столбца «Средняя позиция», содержащего средний рейтинг страниц сайта по определенному запросу, можно оценить потенциал ключевого слова с точки зрения привлечения посетителей.
Попробуйте поэкспериментировать с диапазоном дат и фильтрами, чтобы увидеть полную картину по ключевым словам сайта.
Примечание: В октябре 2020 года Google объявил о выпуске новой версии Google Analytics, в которой не будут отображаться данные Google Search Console.
Получение данных о позициях сайта в Яндекс
Аналогично сервисам Google, Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер предоставляют возможность отслеживать позиции сайта по ключевым словам. Инструкции по их настройке:
Информация по поисковым запросам в Яндекс.Метрика
Перейдите в «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Поисковые запросы».
Информация по поисковым запросам в Яндекс.Вебмастер
«Поисковые запросы» → «Статистика поисковых запросов».
Теперь детально рассмотрим возможности платформы SE Ranking и узнаем, какую информацию по ключевым словам предоставляет сервис.
Получение данных о позициях сайта в SE Ranking
Инструменты Google и Яндекса дают возможность мониторить ключевые слова, но при их использовании необходимо запастись терпением. Например, Google обновляет данные для Search Console в течение трех дней. Сервисы поисковиков предоставляют информацию в виде длинного списка запросов, который затем необходимо обработать самостоятельно.
К преимуществам SE Ranking относится высокая скорость в предоставлении данных — позиции сайта отображаются в реальном времени по запросу пользователя. Также можно настроить расписание автоматического мониторинга позиций, например, ежедневно.
Отчеты по ключевым словам имеют максимально полный и структурированный вид. Кроме собственно позиций запроса, можно сразу увидеть его частотность, динамику ранжирования, присутствует ли сайт, в спецэлемпентах поиска. В настройках таблицы можно добавить в нее и другие параметры: видимость ключа, прогноз трафика по нему, цену.
Также на нашей платформе есть инструменты для SEO, которые кроме позиций сайта показывают подробную информацию о конкурентах, что существенно помогает специалисту в процессе продвижения сайта. Об этом мы расскажем чуть позже, а сейчас рассмотрим опцию отображения данных Google и Яндекса в отчетах SE Ranking.
Интеграция статистики Google и Яндекса в сервис SE Ranking
SE Ranking предоставляет подробную и актуальную информацию по позициям сайта в поиске, а также на платформе можно получать данные прямо из Google Analytics, Google Search Console, Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика. Вы можете видеть статистику всех сервисов на одном ресурсе.
В примере показан отчет эффективности сайта Google Search Console, интегрированный на платформу SE Ranking (раздел «Аналитика и трафик»). Кроме стандартных параметров и графика здесь можно увидеть динамику ранжирования по ключам в процентах:
В колонке «Позиция» указано, происходит ли анализ видимости ресурса по определенному ключу с помощью SE Ranking. Нужные ключевые слова можно сразу добавить в список для отслеживания.
На странице «Обзор» раздела «Аналитика и трафик» отображается статистика всех выбранных сервисов — можно просматривать все сразу без переключения между вкладками:
Узнайте больше о ключевых словах, которые используете вы и конкуренты
Чтобы получить список ключей, по которым вы и ваши конкуренты продвигаете сайт, зайдите в инструмент «Анализ конкурентов» SE Ranking и выполните следующие действия:
1. Введите имя своего сайта в строке поиска, выберите целевой регион и нажмите «Анализировать».
2. Когда данные будут загружены, появится сводка по органическому и платному трафику сайта. Также отчет включает полный список ключевых слов, используемых в обычном поиске и рекламе:
3. Перейдите в подраздел «Ключевые слова» в обзоре органического или платного трафика, чтобы увидеть подробный отчет.
Как видим ниже, apple.com отображается в поиске Google (США) по 18,5 миллиона ключевых слов. В таблице указана позиция для каждого ключа в общем рейтинге, частотность, стоимость клика в кампаниях Google Ads и другие данные, дающие понимание, насколько перспективно то или иное ключевое слово для привлечения трафика.
4. Используйте «Фильтр», чтобы получить нужные ключевые слова.
Например, вас интересуют ключи с частотностью от 1000 или находящиеся в ТОП-10 поиска, или отвечающие обоим параметрам одновременно.
5. Погружение в данные отчета поможет расширить семантическое ядро.
Кликните по любому ключевому слову из таблицы, и сервис перенаправит вас в инструмент «Анализа ключевых слов», где вы сможете проверить рейтинг сайтов по нему в органической и платной выдаче, а также найти похожие ключевые слова, релевантные ключевые слова и поисковые подсказки.
Таким же способом можно провести анализ конкурентов и узнать все об их методах продвижения в любом регионе мира и в любой крупной поисковой системе, включая Google, Bing, Яндекс, Yahoo! и YouTube.
Найдите совпадения в ключевых словах с конкурентами
В SE Ranking есть возможность указать сайты двух конкурентов, чтобы сравнить все ключевые слова — общие и те, что есть у них, но отсутствуют у вас.
В результате появится диаграмма, которая наглядно демонстрирует, сколько общих ключевых слов у конкурирующих ресурсов.
Если вы хотите глубже сравнить семантику сайта с конкурентами, прямо под диаграммой вы найдете вкладки «Все», «Общие», «Отсутствующие» и «Уникальные» — кликните на интересующую вас вкладку, чтобы увидеть список ключевых слов. Все данные можно экспортировать, а затем обсудить с командой. В итоге вы узнаете, какие популярные ключевые слова используют ваши конкуренты и сможете их использовать для расширения собственного семантического ядра.
Кроме того, вы можете перейти во вкладку «Сравнение конкурентов» и сравнить свой сайт с любыми другими сайтами:
Отслеживайте позиции своего сайта и конкурентов
После получения отчетов о позициях сайта и анализа конкурентов добавьте ключевые слова в свой проект SE Ranking, чтобы отслеживать видимость ресурса в основных поисковых системах в любом регионе и на любом устройстве. Рассмотрим основные функциональные возможности платформы SE Ranking с точки зрения настройки отчетов, отображения данных о позициях и анализа конкурентов.
Опции в настройках отчетов
Разные способы добавления ключевых слов
При создании проекта предложено несколько вариантов добавления ключей: вручную, импорт в виде таблицы, загрузка из отчетов аналитических сервисов Google и Яндекса (после синхронизации с ними аккаунта SE Ranking). Также в проект для дальнейшего отслеживания можно перенаправлять ключевые фразы из Google Search Console и Яндекс.Вебмастер в разделе «Аналитика и трафик».
Для удобства работы с большими объемами данных есть возможность группировать запросы и отслеживать динамику видимости внутри этих групп.
Указание сайтов-конкурентов
Большим преимуществом проверки позиций по ключевым словам SE Ranking является опция отслеживания рейтинга определенных ключевых слов не только для своего сайта, но и 5 конкурентов одновременно. Так можно всегда понимать текущую ситуацию и своевременно вносить корректировки в оптимизацию.
При настройке нового проекта стоит воспользоваться разделом «Конкуренты» и указать в нем нужные ресурсы. Если есть необходимость собирать статистику по большему числу сайтов, можно создавать дополнительные проекты для каждого их них.
Автоматизация процесса снятия позиций
У пользователей SE Ranking есть возможность определять периодичность отслеживания позиций по ключевым словам. Отчеты генерируются автоматически, а данные будут отображены в самом проекте и отправлены на почту. Запустить проверку позиций можно в любой момент и вручную.
Полнота данных в отчетах
Расширенная информация о позициях
В таблицу с позициями сайта можно добавлять колонки с дополнительными параметрами, позволяющими оценить эффективность семантики в целом. Например:
Наличие вкладок для удобства анализа
Для удобства пользователей в SE Ranking были добавлены вкладки, группирующие информацию по тому или иному принципу за указанный промежуток времени — просмотр данных в выбранной поисковой системе («Подробный отчет») или во всех поисковых системах («Общий вид»), сравнение текущих позиций с исходными за 1/3/6 месяцев («Исторические данные»).
Информативность визуальных блоков
В подразделы модуля «Позиции» добавлены графики и визуальные блоки, наглядно демонстрирующие:
Отслеживание позиций конкурентов
Информация о поисковых запросах, по которым отображается сайт, — только полдела. Теперь нужно узнать, какие ключевые слова используют конкуренты в поиске, чтобы создать идеальную стратегию и обойти их.
Чтобы увидеть список общих ключевых слов другого сайта и сравнить их рейтинги со своим ресурсом, нужно навести курсор на название конкурента в таблице и кликнуть на иконку позиций.
Инструмент мониторинга ТОП-100
Данный инструмент показывает рейтинг сайтов по каждому ключевому слову проекта и изменения позиций в поисковой выдаче за указанный период.
Чтобы увидеть ТОП-100 и динамику выдачи, выберите нужное ключевое слово, задайте регион поиска и диапазон дат. Также можно выделить основных конкурентов, добавленных в проект.
Отчет показывает, насколько стабильны позиции сайта по ключевым словам, как часто меняются результаты, кто лидирует в нише, а кто недавно вышел на рынок. Также в нем есть дополнительные данные о каждом ресурсе, например, индекс качества сайта (ИКС), рейтинг Alexa и общее количество обратных ссылок. Это в целом отражает текущую ситуацию по конкуренции.
Как видим, кроме позиций по ключевым словам и информации о конкурентах, SE Ranking предоставляет множество данных, позволяющих создать идеальную стратегию для органического и платного продвижения. Кроме того, наша команда поддержки клиентов всегда готова помочь и направить по верному пути для решения вопросов.
Заключение
Существует несколько способов отслеживать позиции сайта по ключевым словам, в том числе с помощью инструментов Google и Яндекса. У SE Ranking есть ряд преимуществ по сравнению с Google Search Console и другими аналитическими сервисами:
С таким широким спектром возможностей для поиска ключевых слов и отслеживания позиций сайта будет большой ошибкой не использовать эту информацию в своей SEO-стратегии. Применяйте указанные выше инструменты, чтобы получить все данные о целевых ключевых словах для любого ресурса, начиная с того, который вы продвигаете.
Анализируйте видимость веб-страниц по вашим ключевым словам перед внесением изменений в контент, отслеживайте позиции по ним в поисковой выдаче и узнавайте больше о своих конкурентах с SE Ranking. С бесплатным 14-дневным пробным аккаунтом вы можете начать свой путь к первым позициям поиска уже сегодня!