как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный

Разобраться, какая из «гранат» издает звук хруста можно просто. Так еще называют шарнир равных угловых скоростей или ШРУС, функция которого — передача крутящего момента при глубоких, до 70°, углах поворотов колес. Во – первых, нужно знать, что легкий скрип или типичный хруст на поворотах производит наружный гомокинетический шарнир. Внутреннее же соединение обычно издает звук постукивание на ровных трассах.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Хруст наружного узла слышится, когда машина поворачивает и при этом сильно выворачивает колеса внутрь. Это особо ярко выраженно если водитель вместе с этим увеличивает скорость. В этот момент нагрузка на соединение многократно возрастает, а если в нем есть неисправности, то постукивания обнаруживают их. При этом на повороте будет ощущаться «отдача» в руль.

На внутренних ШРУСах поломки распознать не так просто. Как правило, аналогичные звуки возникают при езде по ухабистой дороге, причем чем глубже встречающиеся рытвины, тем выше нагрузка на шарнир и тем громче треск. В легких случаях неполадки во внутреннем соединении диагностируются по вибрациям или подергиваниям автомобиля, когда он движется на высокой (100 км/ч и более) скорости или резком ускорении. Опытный водитель порою и на гладкой прямой трассе чувствует характерные симптомы, как будто не отбалансированы колеса.

Как же точно выявить проблему?

Хрустит наружный шрус

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110Сначала выбирается заасфальтированная широкая площадка, чтобы на машине можно было развернуться и поездить. Далее водителю следует вывернуть до упора колеса в любую из сторон и сразу нажать на газ. Таким образом искусственно создается высокая нагрузка на соединение и при неполадках, появится тот самый звук. Его легко услышать и водителю из машины при открытом окне или напарнику, который должен стоять в зоне этого колеса.

Другой вариант диагностики особенно пригодится при определении проблем в правых ШРУСах, так как водителю самому звуки слышаться из кабины плохо. Впрочем, такие проверки доступно осуществлять и в условиях езды на подходящих участках трассы, если поблизости нет удобного для тестов места.

При повороте автомобиля влево хруст будет издавать правый наружный шарнир и наоборот левый при повороте вправо. Это продиктовано тем, что на конкретный шарнир в данный момент перемещается основная тяжесть машины в условиях создания значительной тяги. А с увеличением нагрузки и звуки нарастают. Однако есть и противоречивые ситуации, потому нужно прислушиваться с какой стороны авто исходят звуки снаружи.

Хрусты внутреннего шруса

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110Здесь диагностика несколько отличается. Для определения неисправности ШРУСа, левого или правого, можно завернуть на дорогу со множеством ухабов. И поломанный шарнир сразу начнет стучать.

Предлагается еще один необычный способ выявления проблем у внутренних шарниров. Он заключается не в необходимости вывешивать колеса, а в утяжелении задней части машины. Например, посадить на заднее сиденье трех пассажиров, заполнить багажник. Это делается с целью получения эффекта качели – задняя сторона опускается, а передняя поднимается. При этом ось внутреннего шарнира подвергнется изгибу. И если послышится знакомый хруст, то узел неисправен.

В повседневной эксплуатации специалисты не рекомендуют часто ездить с приподнятым передом машины, то есть нагрузка на кузов должна быть равномерной. Также следует регулярно осматривать состояние пружин амортизатора, проставок.

Источник

📝 Хрустит ШРУС

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Когда при повороте хрустит ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), многие не знают, как выполнить диагностику проблемного узла, и какие действия предпринимать в дальнейшем. Самое важное в данном случае — выяснить, какой ШРУС хрустит, ведь в переднеприводных автомобилях есть аж четыре “гранаты”, как в народе называют этот узел. Также важно понимать, именно ШРУС ли является источником неприятных звуков или другая деталь подвески автомобиля.

Задача любого шарнира равных угловых скоростей заключается в передаче крутящего момента между полуосями при условии, что они находятся под разными углами в разное время. ШРУСы используются в переднеприводных и полноприводных машинах, обеспечивая возможность поворота переднего колеса и его вращения под нагрузкой. Существует несколько видов шарниров. Важно знать, что, в основном, их делят на внутренние и наружные.На любом переднеприводном автомобиле установлено всего четыре ШРУСа — два внутренних и два наружных, попарно на каждом переднем колесе. Задача внутреннего — передача крутящего момента от коробки передач на вал. Задача наружного — передача крутящего момента от внутреннего шарнира непосредственно на колесо.

Внутренний ШРУС состоит из внешнего корпуса (“стакана”) и вставленного в него трипода — набора игольчатых подшипников, работающих в трех плоскостях. Основной вал (со стороны “стакана”) вставляется в коробку передач, а в трипод вставляется другая полуось, на которую и передается крутящий момент. То есть, конструкция внутреннего ШРУСа несложная, и как правило, проблемы с ним возникают нечасто. Единственным обязательным условием нормальной работы шарнира (это касается и наружной “гранаты”) является наличие внутри него смазки и целостность пыльника.

Наружный ШРУС — более сложная и хрупкая конструкция. С одной стороны он соединяется с внутренним шарниром через полуось, а другой — непосредственно со ступицей посредством собственного вала со шлицами. В основе конструкции наружного шарнира лежит сепаратор с шариками. Он может вращаться в заданных конструкцией диапазонах углов. Именно шариковый механизм чаще всего бывает причиной того, почему хрустит ШРУС. На корпус наружной “гранаты” надевается пыльник, который надежно защищает внутренности от попадания в него пыли и грязи. От этого напрямую зависит нормальная работа устройства, и по статистике, именно порванный пыльник является первопричиной полного или частичного выхода этого механизма из строя.

Чтобы продлить срок эксплуатации наружного ШРУСа необходимо придерживаться двух несложных правил: регулярно проверять целостность пыльника и наличия достаточного количества смазки в нем, а также старайтесь не “газовать” при сильно вывернутых колесах, так как при этом шарнир испытывает максимальные нагрузки, что приводит к его чрезмерному износу.

Помните, что любой шарнир равных угловых скоростей испытывает тем большие нагрузки, чем под большим углом работают две его полуоси. Если они находятся параллельно друг другу, то нагрузка на узел минимальна, соответственно, при максимальном угле будет максимальной и нагрузка. Именно благодаря этому свойству можно определить неисправный шарнир, о чем мы и поговорим далее.

Как определить хрустящий ШРУС

Выяснить, какая “граната” хрустит, достаточно просто. Первым делом, необходимо понимать, что характерный хруст или поскрипывание на поворотах издает наружный ШРУС. Внутренний шарнир может издавать постукивание на прямой дороге.

Хруст наружного ШРУСа обычно возникает, когда автомобиль поворачивает с полностью или сильно вывернутыми колесами. Особенно это хорошо слышно, если в это время водитель еще и “поддаст газу”. В этот момент шарнир испытывает максимальные или приближенные к этому нагрузки и в случае, если он неисправен, то и возникают упомянутые звуки. Внешне это может проявляться тем, что будет чувствоваться “отдача” в руль при поворотах.

Что касается внутренних ШРУСов, то их поломку диагностировать сложнее. Обычно из них исходит аналогичный звук при движении по неровной дороге, причем чем в более глубокие ямы попадает колесо — тем большие нагрузки испытывает шарнир, соответственно, он сильнее хрустит. В некоторых случаях неисправность внутреннего ШРУСа диагностируется по вибрации и “подергивании” машины при ускорении и на высокой скорости (около 100 км/ч и более). Даже при движении по прямой и ровной дороге (симптомы напоминают ситуацию, когда не отбалансированы колеса).

Определение хруста от наружного ШРУСа

Необходимо выбрать ровную площадку, на которой можно было бы поездить на машине. Выверните колеса в одну из сторон до упора и резко тронтесь. Этим вы обеспечите большую нагрузку шарниру, и если он неисправен, то вы услышите знакомый звук. Кстати, слушать его можно самостоятельно (при открытых окнах) или с помощником, чтобы он находился во время движения машины возле колеса. Второй случай особенно хорош для диагностики правых ШРУСов, поскольку звук оттуда доходит до водителя хуже. Впрочем, подобные процедуры можно проводить и на дороге или в “полевых условиях”, чтобы не заморачиваться и не искать дополнительное место для тестов.

При повороте машины влево будет хрустеть правый наружный ШРУС, а при повороте вправо — левый. Это обусловлено тем, что в этот момент соответствующие шарниры являются самыми нагруженными, поскольку на них переносится большая часть массы машины при условии создания значительного крутящего момента. А чем больше нагрузка — тем громче звук. Однако в редких случаях бывает и наоборот. Поэтому желательно слушать, с какой стороны исходит шум, снаружи машины.

Как хрустит внутренний ШРУС

Внутренние шарниры диагностируются иначе. Чтобы определить какой ШРУС неисправен, левый или правый, нужно найти прямую дорогу со значительными выбоинами и проехаться по ней. Если шарнир поломан — он “застучит”.

Еще один интересный метод определения как хрустит внутренний ШРУС, заключающийся в том, чтобы не вывешивать колеса, а значительно утяжелить заднюю часть машины (насадить много людей, загрузить багажник), то есть, сделать так, чтобы перед машины поднялся, а ось внутреннего ШРУСа как можно больше изогнулась. Если в таком положении вы услышите хруст в движении, то это является одним из признаков неисправности упомянутого узла.

При стандартной эксплуатации машины не рекомендуется постоянно ездить с высоко поднятым передом машины, то есть, не загружайте сильно заднюю часть автомобиля. Следите за пружинами амортизатора, проставками.

Универсальный метод диагностики

Представляем вам алгоритм другого, универсального, варианта, как узнать какая “граната” хрустит. Действовать нужно в следующей последовательности:

Поставить колеса машины ровно.
Вывесить одно из передних колес с помощью домкрата.
Поставить машину на ручной тормоз и нейтральную передачу.
Запустить двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу и медленно отпустить сцепление, то есть “тронуться” (в результате вывешенное колесо начнет вращаться).
Медленно нажимать на педаль тормоза, создавая естественную нагрузку шарниру. Если неисправна одна из внутренних “гранат”, то в это время вы услышите знакомые стуки с левой или правой стороны. Если же внутренние ШРУСы в порядке, то машина начнет попросту глохнуть.
Вывернуть руль до упора влево. Медленно нажать на педаль тормоза. Если неисправна внутренняя “граната” — она продолжит свой стук. Если неисправен еще и внешний левый ШРУС, то добавится звук и от него.
Вывернуть руль до упора вправо. Провести аналогичные процедуры. Если возникнет стук при выкрученном вправо руле — значит, неисправен правый внешний шарнир.
Не забудьте установить нейтральную передачу, заглушить двигатель и дождаться полной остановки колеса до того, как опустите его на землю.
При вывешивании колес и диагностике ШРУСов соблюдайте правила безопасности, в частности, не забывайте поставить машину на ручной тормоз, а лучше воспользуйтесь противооткатным упором.

Источник

Хрустит ШРУС. Как определить какой

05 декабря 2018 Категория: Секреты автомобилей.

ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Что такое ШРУС

Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.

Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).

То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.

На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.

Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.

Как устроен ШРУС

Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.

Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.

Причины неисправности ШРУСа

Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Проверка внешнего ШРУСа

Диагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.

Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Проверка внутреннего ШРУСа

Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова.

Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.

Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.

Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Универсальная диагностика ШРУСов

Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.

Производят диагностику так:

Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.

То же самое проверяется для другого колеса.

Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».

По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.

С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.

Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:

Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Ремонт или замена?

Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.

Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Источник

Хрустит Шрус, как проверить и устранить неисправность

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

У переднеприводных автомобилей ведущие колеса являются одновременно и управляемыми. Передача вращения с возможностью поворота колес обеспечивается шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС), используемыми в конструкции привода.

Хруст – характерный признак неисправности

ШРУСы – достаточно надежные узлы, но и они выходят из строя. Проблемы с ними проявляются в виде отчетливых хрустов при совершении маневров, стуков при поворотах руля, вибраций (подергиваний) авто при движении по неровностям.

Опытные водителя данный узле называют между собой проще – граната.

Если хруст – характерный признак неисправности гранаты, то стуки в передней части автомобиля могут издавать и другие конструктивные элементы, поэтому при их появлении необходимо сначала выполнить диагностику и определить, какой именно узел неисправен.

При этом даже если есть полная уверенность, что что-то не так со ШРУСами, то нужно еще узнать, какой узел проблемный, ведь в конструкции привода используется 4 таких компонента (2 – внутренних и 2 – внешних, по паре на каждый левый и правый приводные валы).

Виды ШРУСов, их конструктивные особенности

Наибольшее распространение в конструкции переднеприводных легковых автомобилей получили два вида ШРУСов – шариковые и трипоидные.

Первые зачастую используются с внешней стороны, вторые – в качестве внутренних шарниров. На некоторых моделях могут также устанавливаться исключительно шариковые устройства.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Конструкция указанных видов ШРУСов отличается, причем существенно. Трипоидый узел состоит из внешнего корпуса определенной формы, на котором имеется концевик приводного вала (благодаря ему привод соединяется с КПП).

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

В корпусе установлен трипоид с роликами, посаженный посредством шлицевого соединения на вал привода.

Шариковые ШРУСы по конструкции частично похожи на обычные подшипники – есть две обоймы, между которыми располагаются шарики в сепараторе.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Внешняя обойма узла является ее корпусом, на котором закреплен еще один концевик вала (он устанавливается в ступицу колеса). Внутренняя обойма посредством шлицевого соединения посажена на приводной вал.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Передача усилия от внутренней обоймы на внешнюю в таком шарнире осуществляется шариками, которые располагаются в специальных проточках на рабочих поверхностях обойм.

Эти же проточки позволяют шарикам перемещаться продольно, тем самым обеспечивается передача вращения при расположении приводного вала и концевика под углом относительно друг друга.

Трипоидный ШРУС конструктивно проще, а значит и надежнее, но используется он только в качестве внутреннего шарнира. Обусловлено это его эксплуатационными характеристиками – в них допускаются значительные продольные перемещения трипоида относительно корпуса (обеспечивает изменение длины привода), но при этом он ограничен по углу поворота концевика относительно вала.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

В шариковых же шарнирах угол поворота значительно больше, поэтому он лучше подходит для использования с внешней стороны привода, но такой узел не обеспечивает значительные продольные перемещения.

Из-за более сложной конструкции, очень жестких условий эксплуатации и места расположения (возле колеса) шариковые ШРУСы больше подвержены износу и неисправностям, они меньше размером трипоидных аналогов.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Оба вида ШРУСов выполнены с высокой точностью, поэтому люфты в них отсутствуют. Но во время эксплуатации авто рабочие поверхности шарнира постепенно изнашиваются, что приводит к появлению люфтов, которые и являются основной причиной неисправности узла. Усугубляет ситуацию с износом попадание внутрь шарнира грязи.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Как уже отмечено, ШРУСы являются достаточно надежными и способны отработать значительный срок, но при условии их правильной эксплуатации. Эти шарниры очень чувствительны к загрязнениям. Пыль и песок, попавшие внутрь узла, действуют как абразив, существенно ускоряя износ рабочих поверхностей.

Для защиты шарниров от грязи используются пыльники. Но эти резинотехнические элементы и являются «слабым местом» ШРУСов.

Резина сравнительно легко рвется, на нее воздействует окружающая среда, приводя ее к «старению» и растрескиванию материала. Особенно подвержены негативным воздействиям пыльники наружных шарниров.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Признаки неисправности при повороте и разгоне

Симптомы неисправности наружных и внутренних шарниров проявляются по-разному.

Определить износ внешнего ШРУСа достаточно просто по характерному хрусту при повороте, появляющемуся при начале движения с полностью вывернутыми колесами, особенно при старте на повышенных оборотах двигателя.

Дополнительно возможно появление вибрации на руле. При выравнивании же колес звук исчезает. Обусловлено это все особенностями работы шарниров – при увеличении угла между валом и концевиком возрастает нагрузка на ШРУС, и если в нем имеются люфты из-за выработки, то они и приводят к хрусту в узле.

Внутренние же шарниры не работают с такими значительными углами, как наружные, поэтому хруст они не всегда издают, что осложняет их диагностику.

Неисправность ШРУСов, установленных возле КПП, зачастую проявляется в виде вибраций и стуков в передней подвеске при движении автомобиля по неровностям. Причем, чем больше неровности (глубокие ямы, сильные ухабы), тем стуки сильнее.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

В некоторых случаях симптомы неисправного внутреннего шарнира проявляются даже при движении на ровном и прямом участке дороги при разгоне до 100 км/ч и выше.

Определяем какой шрус хрустит внутренний или наружный

Для диагностики ШРУСов используется несколько методов. Самым простым из них является визуальный осмотр пыльников и проверка валов.

Основной причиной проблем, связанных с появлением хруста является попадание внутрь узлов грязи, что может произойти только из-за повреждения пыльника.

Если резинотехнический элемент порван, то при осмотре на нем будут следы вытекающей смазки, по которым и можно понять, в какой из узлов попали песок и пыль.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Также при осмотре следует рукой попытаться сместить приводной вал в поперечном и продольном направлениях. ШРУСы – узлы с высокой точностью изготовления, и, если ощущается, что в них есть люфты, пора принимать меры.

Если же при визуальном осмотре порывов пыльник не обнаружено, но симптомы неисправности шарнира проявляются, выявить какой из ШРУСов проблемный позволяют несколько простых методов.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Диагностика наружных шарниров

Наружные шарниры проверяются путем создания сильной нагрузки на них. Для этого просто выворачиваем до упора колеса в правую или левую стороны и пытаемся начать движение на повышенных оборотах. После эту же процедуру еще раз проводим, но уже при повороте колес в другую сторону.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

При проверке ШРУСов этим методом начало движения с поворотом колес влево создаст значительную нагрузку на правый узел, и, если в нем ест люфты, он начнет хрустеть.

Выворотом же колес вправо проверяется левый шарнир. Но отметим, что хруст может издавать и наружный ШРУС с той стороны, куда осуществляется поворот.

Поэтому при проверке не лишним будет присутствие помощника, который находясь возле авто на слух установит, с какой стороны издается звук.

Проверка внутренних узлов

Чтобы определить, какой внутренний ШРУС хрустит, используется другой метод. Для его проведения нужен ровный участок дороги, но имеющий ухаб (яму).

Суть проверки сводится к проезду по яме на умеренной скорости одним из передних колес. Затем все повторяется, но уже с заездом в яму вторым колесом.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

При попадании колеса на ухаб, возникает ударная нагрузка на внутренний шарнир, и если в нем есть люфты, то проявятся они в виде стуков или негромких хрустов.

Универсальный метод

Единственным недостатком метода заезда на скорости в яму является тот факт, что не всегда есть подходящий участок дороги с ухабом. Поэтому для диагностики можно использовать еще один метод, причем он является универсальным и позволяет проверить как внутренние, так и внешние ШРУСы.

Алгоритм действий такой:

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

После проверки с одной стороны повторяем аналогичные работы с приводом второго колеса.

Хрустит ШРУС при низкой температуре, что делать

Как правило, при низкой температуре причиной хруста ШРУСов является некачественная смазка, которая не способна выполнять свои функции в большие морозы.

Производители автомобилей, поставляя свою продукцию в Россию, должны учитывать условия их эксплуатации.

Замерзлая смазка сковывает внутренние элементы гранаты, не попадает во все полости узла поэтому и появляется хруст.

В этот момент не нужно резко поворачивать и набирать скорость, через несколько километров (20-30) узлы прогреются и хруст пропадет сам собой.

Но проблема состоит в том, что внутренние гранаты прогреваются быстро, а вот внешние при сильно низких температурах могут не прогреться и хруст останется.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Некоторые автовладельцы грешат на полиуретановые пыльники, которые могут стоять на некоторых марках автомобилей вместо резиновых. Мол на морозе они дубеют и издают звуки. Это спорное мнение, требующее проверки.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Решить проблему можно путем замены смазки, некоторые автовладельцы рекомендуют ЛМ47, VERYLUBE, XADO, они хорошо себя показала при низких температурах. Но тут какие-либо советы трудно давать, выбор на рынке огромный и мнения разняться.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Но, менять смазку нужно не просто запрессовывая ее под пыльник, а полностью снимать узел, разбирать его и максимально запрессовать новую смазку вместо старой в труднодоступные места. Именно эти места являются причиной хруста в сильный мороз, особенно это касается внешних гранат.

как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Смотреть картинку как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Картинка про как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110. Фото как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный ваз 2110

Последствия

Если ШРУСы хрустят или стучат, то в конечном итоге произойдет их разрушение.

Хорошо если шарнир просто рассыплется, в этом случае автомобиль просто теряет возможность передвигаться, но бывает так, что во время разрушения узел заклинивает, что чревато уже очень серьезными последствиями, поскольку при заклинивании автомобиль теряет управление.

Устранение хрустов и стуков, восстанавливаем работу ШРУСов

Как узнать, какой ШРУС хрустит – разобрались, теперь о мерах, которые следует предпринимать для устранения проблемы, поскольку эксплуатировать авто с проблемными шарнирами нежелательно.

Одним из недостатков ШРУСов является их неремонтопригодность, то есть, если шарнир захрустел, то он уж изношен и требует замены. Единственное, что можно предпринять – это «продлить жизнь» узла, и отсрочить его замену.

Поскольку основная причина появления хрустов – пыль и грязь, то при их появлении следует сразу же осмотреть все пыльники на наличие повреждений. Если таковые не обнаружены, устанавливаем, какой же ШРУС хрустит одним из вышеперечисленных методов.

После выявления проблемного шарнира, пытаемся продлить его срок службы. Для этого необходимо:

На начальном этапе износа этих мер вполне достаточно, чтобы избавиться от хрустов, но все же они впоследствии вернуться (когда износ усилиться) и тогда уже шарнир придется заменить.

Как восстановить?

При средней степени износа решить проблему с хрустами позволяет промывка узла и закладка новой смазки, в которую добавлена стружка из мягкой пластмассы (подойдет пробка из-под «Шампанского», капроновая крышка для банок).

Такую стружку узлы ШРУСа при работе легко раздавят и заполнят ею образовавшиеся следы выработки на рабочих поверхностях, тем самым люфт будет устранен. Но эффект от такого восстановления будет непродолжительным, и в конечном итоге шарнир придется заменить.

В конце отметим, что для продолжительной и беспроблемной работы шарниров равных угловых скоростей достаточно лишь периодически проверять состояние пыльников, при обнаружении порыва сразу же их заменять, а узел промывать.

При таких мерах ШРУС может выйти из строя только при сильном естественном износе, но произойдет это не скоро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *