как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Регулировка клапанов Газель 402 двигатель

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Регулировка клапанов на автомобиле газель на которой установлен двигатель ЗМЗ 402 начинается с установки поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки при такте сжатия. Для этого на шкиве коленчатого вала имеется метки. Если считать по часовой стрелке

Метка положения первого цилиндра

Интересует первая по счету метка. Её необходимо совместить с отливом на передней крышке двигателя. Но этого не достаточно. За полный цикл работы двигателя поршень дважды подходит в ВМТ. Первый раз в интересующий нас такт сжатия. И второй раз поршень становится в ВМТ в такте выброса отработанных газов. В первом и во втором случае если поршень выставлен строго по метке распредвал не будет оказывать давление на клапана. В такте сжатия кулачки будут развернуты от толкателей коромысел. В такте выпуска газов в ВМТ выпускной клапан закроется а впускной ещё не откроется. Поэтому необходимо точно установить поршень первого цилиндра именно в такте сжатия.

Установка ВМТ 402 двигателя

Установку ВМТ 402 двигателя сделать это можно несколькими способами:

В этом положении производится регулировка клапанов первого цилиндра автомобиля Газель двигатель 402.

Расположение цилиндров на двигателе 402

Первый цилиндр считается от радиатора охлаждения

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Для дальнейшей регулировки необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя.

Порядок работы 402 двигателя

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

То есть после регулировки клапанов первого цилиндра коленвал проворачивается на 180 градусов. Половина оборота. Регулируются клапана второго цилиндра. Еще на 180 градусов регулируются клапана четвертого цилиндра. И окончательно повернув коленвал на половину оборота, регулируются клапана третьего цилиндра.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Чтобы он уперся в поршень. По мере поднятия поршня щуп будет выдвигаться. Когда он выйдет на максимальное расстояние это будет ВМТ. С четвертым цилиндром проще. ВМТ поршня цилиндра можно выставить по метке. Он а снова подойдет к отливу на передней крышке. Третий цилиндр после проворота от четвертого снова можно определить с помощью щупа.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 производится на всех клапанах одинаково. Раскручивается стопорная гайка регулировочного винта. Вставляется щуп между коромыслом и верхней шейкой клапана. Щуп прижимается регулировочным винтом. Так чтобы он двигался между ними с небольшим усилием.

Величина зазора для впускных клапанов составляет 0,3 мм для выпускных 0,4 мм. Отличить какой клапан впускной какой выпускной можно просто. Впускные клапана расположены напротив каналов впускного коллектора. Выпускные клапана расположены напротив каналов выпускного коллектора. После того как щуп необходимого размера прижат регулировочным винтом следует его застопорить гайкой. Сам винт требуется придерживать от прокручивания отверткой.

Двигателя ЗМЗ 402 ранее устанавливались на автомобиль «Волга» Начиная с модели ГАЗ 24. До появления двигателя ЗМЗ 406. Конечно, ЗМЗ 406 во многом превосходит старые двигателя. И в мощности и в долговечности. К тому же расход топлива на змз 406 ниже. Не требуется регулировка клапанов. Потому что применяются гидрокомпенсаторы. ЗМЗ 402 постепенно уходят из нашей жизни. Но автомобилей с этими двигателями еще очень много.

Регулировка клапанов газель 402 двигатель аналогична способу регулировки на двигателе УМЗ 417. Который устанавливается на автомобиле УАЗ. Конструктивно моторы очень похожи. Хотя существует множество отличий. Некоторые детали этих двигателей взаимозаменяемы.

Источник

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402, зазоры, порядок регулировки, фидео

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер
цилиндра
КлапанВеличина
зазора, мм
1Впускной

Момент затяжки ГБЦ и других соединений двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 4021)

Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

— изношены кулачки распредвала;

— ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;

— носики коромысел неравномерно сработались;

— сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.

Инстукция по замене масла в двигателе ЗМЗ 402

Источник
avtobrands.ru
avtopub.com

как отрегулировать клапана. наглядный пример.


как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Peгyлиpoвкa клaпaнoв ЗМЗ 402

Каждый владелец отечественных автомобилей знает, что через довольно длительное время эксплуатации автомобиля (около 20 000 км. пробега) придется делать регулировку клапанов, 402 двигатель, который стоит в Волге 3110 – не исключение. Регулировать приходится зазоры между коромыслами и клапанами, это детали ГРМ. На сервисе за регулировка клапанов 402 двигатель будет стоить больших денег. Поэтому если есть желание сэкономить, то придется самому разобраться и отрегулировать клапана, но процесс, конечно, не простой и если нет инструментов и опыта в ремонте автомобилей, то лучше сразу эту процедуру сделать на СТО. А если есть смелость и желание самому отрегулировать клапана 402-го мотора, то далее будут все необходимые рекомендации.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Для чего нужно регулировать клапана мотора ЗМЗ 402

ЗМЗ – Заволжский моторный завод, который выпускает довольно надежные и неприхотливые моторы, и 402-й двигатель служит тому подтверждением. Этот мотор настолько прост, что регулировка клапанов ЗМЗ 402 может успешно осуществиться своими руками в собственном гараже. В моторе 4 цилиндра, карбюратор, конструкция примерно такая же, как и на очень древних автомобилях, но все равно были применены некоторые новшества, которые дали возможность ГАЗ 3110 неплохо ездить среди современных автомобилей. В Газели кстати, тоже установлен этот мотор.

Но регулировать зазоры клапанов ЗМЗ 402 приходится потому, что в ГРМ нет гидрокомпенсаторов. Сама регулировка зазоров нужна для того, чтобы:

Если клапана неотрегулированы, то будет ощутима потеря в мощности. Поэтому делая тюнинг Волги 31 10, надо обязательно регулировкой клапанов. Если зазор будет сильно увеличен, то возможно прогорание клапанов, что приведет к серьезному ремонту мотора. Чтобы этого не случилось лучше вовремя сделать регулировку клапанов на ЗМЗ 402 – каждые 20 000 км. Также регулировку надо делать после ремонта мотора, после замены маслоотражательных колпачков, а также если появился подозрительный стук под клапанной крышкой.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Многие автомобилисты могут по звуку определить, что пришло время регулировки клапанов 402 двигателя. Если зазоры увеличенные, то слышен звонкий звук металла, если же зазоры уменьшенные, то звук будет наоборот – глухим.

Необходимые вещи для регулировки клапанов

Зазоры клапанов ЗМЗ 402 надо регулировать при холодном моторе, когда температура двигателя такая же, как и температура воздуха. Также понадобятся такие инструменты:

Перед регулировкой клапанов ЗМЗ 402 еще надо сделать такие действия:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Регулировка клапанов 402 двигатель ЗМЗ

Для каждого цилиндра своя величина тепловых зазоров, далее более подробно для какого клапана необходим какой зазор:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

После того, как определись с величиной зазора пора приступать к регулировке, здесь будет несколько этапов.
Первый этап — снять корпус воздушного фильтра для начала, для этого потребуется:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Этап 2 – продолжение подготовки к регулировке:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Этап 3 — регулировка клапанов на волге, а именно тепловых зазоров:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Для двигателя ЗМЗ 402 важно делать регулировку зазоров именно в таком порядке цилиндров: 1, 2, 4, 3.

После того, как все зазоры клапанов отрегулированы надо включить мотор и прогреть его, сделать небольшую обкатку, если результат не радует, то придется регулировку клапанов ЗМЗ 402 заново переделать.

Далее более подробно на видео про регулировку клапанов 402 двигатель:

Регулировка клапанов 4216 двигателя ГАЗель необходима, когда снижается уровень эффективности и ресурс силового агрегата.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Периодичность процедуры

Через каждые 20 000-30 000 км пробега рекомендуется проверять зазор между клапанами на ГАЗели.

Также при появлении подгорания седел мотора нужно отрегулировать клапаны на 402 двигателе.

Как отрегулировать клапана?

Для того чтобы правильно выставить промежуток между клапанами, необходимо соблюдать последовательность действий, прописанную в руководстве по ремонту транспортного средства.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Для того чтобы выставить требуемый зазор клапанного механизма, нужно:

Двигатель с карбюратором

Регулировка клапанов на 402 двигателе с карбюратором на отключенном силовом агрегате. Перед началом процедуры по регулировке необходимо провести внешний осмотр системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости следует заменить все износившиеся детали.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

После диагностики нужно выключить систему зажигания и поставить транспортное средство на нейтральную передачу. Затем можно открыть капот автомобиля и демонтировать воздушный фильтрующий механизм. Нужно открутить 6 крепежных болтов и снять крышку с корпуса клапанов.

После проделанных действий нужно провернуть коленчатый вал на 1,5-2 оборота по часовой стрелке и выставить требуемый зазор для первого цилиндрического элемента. Метки на шкиве первого и четвертого цилиндров должны совпадать с положением высшей мертвой точки. Промежуток между регулируемыми элементами не должен превышать 0,3 мм.

После регулировки первого и четвертого цилиндров можно переходить к настройке второго и третьего. Весь процесс проходит в том же порядке, в котором работают цилиндрические детали. Перед тем как приступить к настройке цилиндров под номером 2 и 3, необходимо провернуть коленвал на 0,5 оборота по часовой стрелке, в это время метки первого и четвертого элемента должны переместиться вниз.

После этого можно установить на место крышку от корпуса клапанов и фильтры, завести мотор и проверить исправность всей системы.

Двигатель с инжектором

Для выставления требуемых зазоров между клапанными механизмами понадобятся такие инструменты, как:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Процедура регулировки на силовом агрегате с инжектором проводится только на полностью остывшем двигателе.

При помощи гаечного ключа на 10 нужно открутить 8 крепежных элементов, которые находятся на крышке головки блока цилиндров. После того как все болты будут выкручены, можно снимать саму крышку.

Затем следует перевести коленчатый вал в положение высшей мертвой точки, для этого подойдет гаечный ключ на 38. Коленвал проворачивают до тех пор, пока отметка на его шестерне не совпадет с отметкой на блоке цилиндров.

Также рекомендуется провести внешний осмотр цепного устройства коленвала, при необходимости подтянуть его.

Используя ключ на 13, нужно ослабить гайку плунжерного натяжителя, которая расположена рядом с выпускным патрубком. Необходимо провернуть коленвал до упора, после чего гайку можно снова затянуть.

Теперь можно приступать к регулировке впускного и выпускного клапана на четвертом цилиндре, а после — на первом. Для этой процедуры рекомендуется воспользоваться щупом толщиной 0,13 мм. Вместо щупов можно воспользоваться микрометром, который крепится на специальной рейке. Этот прибор позволяет быстро установить требуемый зазор между клапанами.

Двигатель с гидрокомпенсаторами

Перед началом процедуры рекомендуется измерить уровень компрессии в цилиндрических элементах, чтобы сравнить эти данные с данными после регулировки.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Порядок регулировки клапанов ГАЗель Бизнес УМЗ 4216 с гидрокомпенсаторами осуществляется в том же порядке, в котором работают цилиндры двигателя: 1 — 4 — 2 — 3.

Необходимо установить коленчатый вал первого и четвертого цилиндрического механизма в положение верхней мертвой точки. Все не зажатые клапаны нуждаются в регулировке. Для этого нужно ослабить контровую гайку, которая расположена на корпусе регулировочного винта, и вывернуть этот винт до отхождения его от гидравлического компенсатора. Затем следует вернуть винт в исходное положение, а потом снова развести его с компенсатором и провернуть на 1,5 оборота по часовой стрелке. После этого можно законтрить гайку регулировочного винта.

Затем повторить процедуру на остальных трех цилиндрах. Зазор между клапаном впускного и выпускного типа не должен превышать 0,13 мм. В конце нужно установить все крепежные элементы и механизмы обратно, завести двигатель и проверить правильность выставленных зазоров.

1200 руб. за фотоотчёт

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Правильная регулировка клапанов является одним из самых важных процессов отвечающих за работу газораспределительного механизма. Явным признаком того что нужно отрегулировать клапана является характерный звон, плохой запуск двигателя на голодную. Регулировка клапанов на Газели с двигателем 402 является не сложной и с её можно справится любому автовладельцу, главное знать порядок регулировки клапанов на Газели и зазор который необходимо устанавливать в зависимости от того на каком топливе работает двигатель (газ или бензин).

Просмотрев это видео вы сможете наглядно ознакомится из самым простым способом регулировки клапанов на двигателе 402 Газель Бизнес.

И так чтобы начать регулировать клапана Газели нужно снять клапанную крышку. Затем ключом на «36» установить коленчатый вал по метке (вращать по часовой стрелке) чтобы установить у ВМТ. После чего при помощи ключей на «11» и «14» проверяем зазоры щупом и устанавливаем в требуемом значении.Прежде чем приступать к проверке и установки зазоров клапанов на двигателе Газель нужно знать три основных момента:

Щуп под седлом должен входить с небольшим усилием.

Самым простым способом является установка зазоров (впуск и выпуск) сначала на первом цилиндре, а потом устанавливаем зазоры через один клапан. Затем провернув вал на 360 градусов продолжив установку зазоров от 4-го цилиндра.

Если кому нужно увидит весь процесс наглядно, то смотрим видео по регулировке клапанов на Газель.

Сборка 402 двигателя (часть 4). Сделай Сам!


как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Регулировка клапанов 402 двигатель Газель карбюратор

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402 — Ремонт своими руками

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер
цилиндра
КлапанВеличина
зазора, мм
1Впускной

Момент затяжки ГБЦ и других соединений двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 4021)

Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

— изношены кулачки распредвала;

— ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;

— носики коромысел неравномерно сработались;

— сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.

Инстукция по замене масла в двигателе ЗМЗ 402

Регулировка клапанов 402 двигатель ЗМЗ

Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей. Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели. В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некоторые секреты, которые позволят вам улучшить его работу.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Периодичность процедуры

Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Инструменты для работы

Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Величина тепловых зазоров

В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы. Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25–0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить приемистость и тяговитость двигателя, а также снизить расход топлива. Однако, это касается лишь спокойной езды. Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.

Также необходимо увеличить зазоры до 0,40, если ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на 76-м(80-м). И наоборот, если головка под АИ-76 (АИ-80), а вы заливаете АИ-92. Если же ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на сжиженном природном газе (СПГ), то зазор должен быть 0,35 для впускных клапанов и 0,40–0,45 для выпускных. Использовать газ с ГБЦ под 76-й бензин нельзя, быстро прогорят поршня и клапаны.

Порядок действий при регулировке клапанов

Самый простой способ как отрегулировать клапана на двигателе 402 газель

Правильная регулировка клапанов является одним из самых важных процессов отвечающих за работу газораспределительного механизма. Явным признаком того что нужно отрегулировать клапана является характерный звон, плохой запуск двигателя на голодную. Регулировка клапанов на Газели с двигателем 402 является не сложной и с её можно справится любому автовладельцу, главное знать порядок регулировки клапанов на Газели и зазор который необходимо устанавливать в зависимости от того на каком топливе работает двигатель (газ или бензин).

Просмотрев это видео вы сможете наглядно ознакомится из самым простым способом регулировки клапанов на двигателе 402 Газель Бизнес.

И так чтобы начать регулировать клапана Газели нужно снять клапанную крышку. Затем ключом на «36» установить коленчатый вал по метке (вращать по часовой стрелке) чтобы установить у ВМТ. После чего при помощи ключей на «11» и «14» проверяем зазоры щупом и устанавливаем в требуемом значении.Прежде чем приступать к проверке и установки зазоров клапанов на двигателе Газель нужно знать три основных момента:

При работе двигателя на газу зазоры клапанов устанавливаются на 0,05 мм больше (выпускные — 0,4 мм, а впускные 0,3 мм) чем при работе на бензине, ведь тогда будет зажимать клапана.

Щуп под седлом должен входить с небольшим усилием.

Самым простым способом является установка зазоров (впуск и выпуск) сначала на первом цилиндре, а потом устанавливаем зазоры через один клапан. Затем провернув вал на 360 градусов продолжив установку зазоров от 4-го цилиндра.

Если кому нужно увидит весь процесс наглядно, то смотрим видео по регулировке клапанов на Газель.

402 двигатель ЗМЗ :: SYL.ru

Многие автолюбители сталкивались с тем, что в двигателе начинался металлический звон. Так сразу и не возможно понять, откуда берется непонятный и пугающий звук. Но если это касается непосредственно моторов Заволжского моторного завода, то причина достаточно простая — пора провести регулировку клапанного механизма.

Суть операции

Двигатель ЗМЗ-402 заслужил неплохую славу и пользуется уважением многих водителей. Причиной этому является ремонтоспособность, которая может поспорить даже с большинством моторов семейства ВАЗ. При этом запаса мощности и крутящего момента хватает и для «Волги», и для «ГАЗели».

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Несмотря на вышеописанные преимущества, ЗМЗ имеет не самые удачные технические характеристики. В связи с нижним расположением распределительного вала, наличием длинных тяг толкателей увеличивается нагрузка на механизм ГРМ. Если же еще принять во внимание то, что качество деталей оставляет желать лучшего, то временной интервал проведения регулировок будет не особо большой.

Регулировка клапана 402 двигателя производится примерно каждые 15 000 км с учетом бережности в работе силового агрегата, отсутствии резких стартов и без максимальной нагрузки. При эксплуатации автомобиля на низкой скорости, а также при перевозке тяжелых грузов, период регулировки уменьшается до 10 000 км. При условии использовании бензина, который не соответствует головке блока цилиндров, клапаны регулируют через 5000-6000 км пробега, тем самым снижая вероятность их прогорания.

Рекомендации к действию

Регулировка клапана 402 двигателя аналогична другим подобным, так как это устройство не является уникальным.

Согласно технической документации, а именно руководству по обслуживанию, зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм. Если проводится регулировка клапанов «ГАЗели», 402 двигатель будет вполне доволен такой настройкой. Так как машина предназначена для перевозки тяжелых грузов, то названная проблема возникает у нее довольно часто.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

При регулировке клапанов УАЗа, 402 двигатель должен быть настроен на уменьшение расхода топлива, а это значит, что зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также увеличит его приемистость.

Если же вы любитель быстрой езды, езды по горам или за пределами асфальтового покрытия – зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.

При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, использование АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.

Необходимые инструменты

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Для проведения регулировки вам понадобятся:

Порядок регулировки клапанов 402 двигателя

Порядок регулировки клапанов можно увидеть в таблице:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Подробнее последовательность действий такова:

Нюансы при регулировке клапанов

В некоторых случаях все равно слышен стук, звон и прочие посторонние шумы, как бы не проводилась регулировка клапана. В 402 двигателе к этому могут приводить такие причины:

Решения данных проблем следующие:

Вывод

Если вам необходимо совершить регулировку клапана, 402 двигатель не создаст серьезных проблем. При должной сноровке, данная операция пройдет успешно и без осложнений.

Регулировка клапана ЗМЗ-402

Клапана Газель!

Регулировка клапана Газель с двигателем ЗмЗ-402!

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами научимся делать регулировку клапанов Газель с двигателем ЗмЗ-402. Не чего сложного в регулировки клапанов Газель нет, главное делайте так как я буду описывать и все у Вас получится.

И так что бы добраться до клапанов нам с Вами нужно кое что снять что бы не мешали, вот порядок того что нужно снять:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402Вот теперь мы с Вами и добрались до клапанов. Теперь нам нужно как обычно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402Для этого крутим коленчатый вал, по часовой стрелке, до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и на передней крышке двигателя.

Нужно крутить до момента совпадения третей риске на шкиве и метки на крышке двигателя. Это будет соответствовать тому что поршень первого цилиндра находится в ВМТ и не забывайте что должен быть именно такт сжатия.

Как узнать такт сжатия или нет есть очень простой способ:

Можете зайти вот на страницу там тоже можно почитать как определить так сжатия.

Перед тем как крутить двигатель, для совмещения меток, нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.

Теперь можно смело отрегулировать клапана в первом цилиндре. Величину теплого зазора в клапанах ставьте в пределах 0,35 и 0,40.

Кто то может возразить: «что величина зазора разные» то есть в выпускных клапанах больше да есть такое. Но я лично не когда зазоры разные не ставлю на этих двигателях, но если хотите то можете поставить 0,40 и 0,45 в выпускных клапанах, не чего не изменится. Лично я советую ставьте 0,35 и 0,40 и все будет отлично всегда так делаю и Вам советую.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402И так берем соответствующий щуп и проверяем зазоры. Если все нормально то щуп 0,40 будет ходит с небольшим усилием, а щуп 0,35 будет ходит свободно. Но если надо то нужно открутить контргайку, удерживая регулировочный винт потом выставить щупом нужный зазор и закрутить контргайку. Теперь снова проверяем зазоры.

Теперь проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, то есть на пол оборота. Это будет соответствовать тому что поршень второго цилиндра в ВМТ и в такте сжатия. Регулируем клапана так же как и в первом цилиндре.

Крутим еще на 180 градусов регулируем в четвертом цилиндре. Еще на 180 градусов и последние клапана в третьем цилиндре. На этом все мы с вами закончили регулировку клапанов Газель с двигателем ЗмЗ-402.

Да чуть не забыл если вдруг кто не знает. Вращение трамблера (если у Вас система зажигания с трамблером), то есть бегунка, попросту говоря, в двигателях ЗмЗ-402 против часовой стрелки запомните этот момент. Порядок работы цилиндров следующий 1-2-4-3. Помните.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ЗМЗ-402

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов.

Снимаем крышку коромысел клапанов, для этого:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Отсоединяем трубку отвода картерных газов. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Головкой на 10 откручиваем шесть болтов клапанной крышки

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Снимаем клапанную крышку

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Извлекаем уплотнительную прокладку

Устанавливаем поршень 1- го цилиндра в В.М.Т. такта сжатия.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Третья метка на шкиве должна совместиться с приливом на крышке распределительных звездочек

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Бегунок распределителя должен стоять в положении 1-го цилиндра

При этом впускной и выпускной клапаны будут закрыты и коромысла клапанов могут свободно покачиваться.

Проверить щупом зазор между коромыслом и клапаном. При нормальном зазоре щуп должен перемещаться между коромыслом и торцом клапана с небольшим усилием.

Величина зазора указана в таблице.

Величина зазоров в приводе клапанов

Номер

цилиндра

Клапан

Величина

зазора, мм

Если величина зазора отличается от указанной в таблице:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

отвернуть контргайку ключом на 14, удерживая при этом регулировочный винт от проворачивания ключом на 11.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Затем, поворачивая регулировочный винт ключом (или отверткой, вставленной в шлиц), отрегулировать зазор, периодически проверяя его щупом.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

После этого, удерживая регулировочный винт, затянуть контргайку

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Еще раз проверить щупом зазор. Таким же образом отрегулировать зазор на другом клапане 1-го цилиндра

Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.

Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.

Когда проворачиваем коленчатый вал, правильное положение хорошо смотреть по бегунку распределителя. На торце распределителя можно нанести маркером или быстросохнущей краской метки положения бегунка.

Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ГАЗ

Горьковский автомобильный завод успешно работает с 1932 года, и за это время создал немало легковых авто и грузовиков, некоторые модели машин стали легендами российской автомобильной промышленности. Двигатели этих автомобилей еще двадцать назад не имели гидравлических компенсаторов в газораспределительном механизме, и регулировка клапанов ГАЗ выполнялась вручную.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Первые три десятилетия на Горьковском автозаводе разрабатывались собственные моторы, но на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов прошлого столетия был построен завод по производству моторов в Заволжье, на котором до сих пор выпускаются двигатели и моторные детали для «газовских» машин. Чтобы двигатель ЗМЗ мог работать бесперебойно, он нуждается в техническом обслуживании, в том числе и в регулировке клапанов.

Регулировка клапанов на автомобилях ГАЗ

В регулировке клапанов нуждаются двигатели легковых автомобилей «Волга» ГАЗ 21, ГАЗ 24 (или 2410), ГАЗ 3110, а также грузовиков ГАЗ 53 и ГАЗ 3307. Если вовремя не регулировать клапана, они будут стучать, а при слишком больших или маленьких зазорах мотор не сможет работать стабильно и выдавать положенную мощность.

В клапанах должны быть определенные зазоры, если зазоры слишком маленькие или их нет совсем:

Если зазор слишком большой, в газораспределительном механизме возникает стук, клапана открываются в недостаточном объеме, и так же теряется мощность ДВС.

На всех моторов ЗМЗ клапана регулируются с помощью регулировочных винтов, для того чтобы винты не раскручивались, сверху они фиксируются контргайками. В различных руководствах и инструкциях по эксплуатации указаны разные зазоры в клапанах, но считается, что они должны быть в пределах от 0,25 до 0,45 мм. Как регулировать зазоры, на горячем или холодном двигателе, давно ведутся споры, хотя во всех книжных руководствах рекомендуется регулировку клапанов на автомобилях ГАЗ делать на холодную.

Порядок регулировки клапанов ГАЗ

К двигателям Заволжского завода, которые нуждаются в регулировке клапанов, относятся ДВС ЗМЗ-402 (устанавливались на «Волгах») и ЗМЗ-53 (ЗМЗ-511) для грузовиков в различных модификациях. ЗМЗ-402 является четырехцилиндровым мотором, порядок работы цилиндров этого двигателя – 1-2-4-3. Двигатели типа ЗМЗ-53 – восьмицилиндровые, цилиндры работают в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8. Клапана на ДВС всегда регулируют, руководствуясь порядком работы, и стараются начинать регулировку с первого цилиндра, когда его поршень находится в верхней мертвой точке.
Так как 8-ми и 4-х цилиндровые моторы имеет разную конструкцию, то и порядок регулировки клапанных зазоров у них разный. Ниже в статье мы рассмотрим, как выполнить регулировку для того и другого типа двигателя.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Регулировка клапанов ГАЗ 53

Двигатель ЗМЗ-53 также имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, но у мотора две ГБЦ, две оси коромысел и 16 алюминиевых штанг. Регулировку клапанов можно произвести двумя способами:

При регулировке клапанов за два оборота выставляем ВМТ 1-го цилиндра и регулируем зазоры выпускных клапанов цилиндров 1-2-4-5, впускных – цилиндров 1-3-7-8. Далее делаем полный оборот коленвала (ВМТ 6-го цилиндра) и регулируем все остальные клапана.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402Согласно руководство по эксплуатации на двигателе ЗМЗ-53 также рекомендуется проводить регулировку зазоров клапанов на холодном ДВС. У «газоновского» двигателя штанги значительно короче, чем у ЗМЗ-402, поэтому при нагреве зазор уменьшается меньше. Тем не менее, все же лучше делать регулировку на хорошо прогретом моторе, в таком случае клапана точно не будут зажаты при достижении рабочей температуры ДВС. Зазоры следует выставлять 0,25 мм на всех клапанах.

Регулировка клапанов ГАЗ 3307

Двигатель ЗМЗ-511 (и другие его модификации) устанавливается на автомобиль ГАЗ 3307. Принципиально этот движок совершенно ничем не отличается от мотора ЗМЗ-53, поэтому регулировка клапанов ГАЗ 3307 производится точно так же, как и клапанов на автомобиле ГАЗ 53. Разница между моторами только в конструкции впускного коллектора, камерах сгорания ГБЦ и в некоторых элементах навесного оборудования.

Нюансы при регулировке клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Смотреть картинку как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Картинка про как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402. Фото как определить какой клапан впускной а какой выпускной на двигателе 402Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут убираться не клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект удастся устранить установкой новых сухарей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *