как определить какая пленка нужна для фотоаппарата
Как определить какая пленка нужна для фотоаппарата
Позитивная пленка формата 120
Негативная пленка формата 135
Негативная ч/б пленка формата 135
Сравнение размеров формата 120 слева и 135 справа
Я рекомендую взять цветную пленку на процессе С-41 чувствительностью 200.
Современная любительская пленка стоит 350-450 рублей за 36 кадров, просроченная стоит 100-150 рублей, но если просрочка большая, то она может плохо экспонироваться и может пойти зерно.
Пленка Kodak 100, при слабом освещении фотографии просто недосвечиваются. Пленка просрочена, поэтому на ней есть зерно, даже на ISO 100
Та же пленка прекрасно подходит для фотографии улицы
Эта же пленка прекрасно подходит для фотографии на улице
Типы фотопленки и примеры снимков
Начиная заниматься пленочной фотографией, вы столкнетесь с первой сложностью, когда, придя в местный фотомагазин, увидите стопку разноцветных коробок с названиями: Kodak Tri-X или Ektar. Продавец спросит вас, что вы покупаете, а в ответ, вы сможете лишь смущенно уточнить, зачем магазин вообще продают столько видов пленок Kodak. Я хотел бы спасти вас от этой неловкой ситуации.
Я расскажу вам о нескольких своих любимых типах пленки и приведу примеры снимков в качестве наглядного ориентира для выбора из того многообразия пленок, что доступны в фотомагазинах в наши дни.
В этом сайте мне нравится то, что можно столкнуться с реальными и зачастую противоречивыми мнениями читателей. Я не эксперт по фотопленке, даже очень далек от этого. Я не изобретаю велосипед, а просто снимаю на пленку около года. Если вам интересны мнения экспертов, я уверен, вы сможете найти их. Я просто надеюсь, что эта статья будет полезна для вас в какой-то степени.
Некоторые мысли о пленочной фотографии
Прежде чем начать, мне хотелось бы рассказать, почему я снимаю на пленку. Я также снимаю на цифровой фотоаппарат, у меня нет предубеждения, что одно лучше другого или наоборот. Также как у кабриолета, спорткара или джипа, у пленочной и цифровой фотографии есть свои сильные и слабые стороны, которые не всегда можно сопоставить, чтобы произвести точное сравнение. Я признаю, что существует много сложностей, которые отталкивают людей от съемки на пленку.
Один из моих любимых факторов пленочной фотографии – это возможность использовать лучшее фотооборудование прошлого века по весьма низкой цене. Посмотрите на стоимость камер в старых фото-журналах, теперь эти же камеры можно приобрести практически за бесценок на сайтах-досках объявлений. Вы можете приобрести фотооборудование, с помощью которого было сделано до 90 % снимков для National Geographic, по цене DSLR-камеры (однообъективная цифровая зеркальная фотокамера) начального уровня.
К тому же, действительно выгодные предложения характерны для оборудования, которое не работает с современным цифровым (к примеру, у Leica есть цифровые камеры, которые полностью совместимы со старыми линейками объективов). Большинство снимков, которые представлены в данной статье, сделаны на M6 с одним из новейших Summicrons. Несколько фотографий получены с помощью других камер, но я никогда не скажу, какие…
Различные типы фотопленок
Каждая из пленок имеет свой уникальный «оттенок», который формируется благодаря особенностям цветопередачи, форме и количеству зерна, а также светосиле. Я хотел бы поделиться с вами несколькими примерами, а также моими личными замечаниями по поводу типов пленки. Пожалуйста, не принимайте эти идеи за догмы. Пока я не встретил ни одной пленки, которая бы меня разочаровала, однако некоторые мне нравятся больше других. Также выбор зависит от направления съемки, поэтому, как мне кажется, отдельные идеи для вас могут оказаться неподходящими.
Fuji Velvia 50
Моя любимая пленка! Это слайдовая пленка с ISO 50. Это означает, что, скорее всего, вы будете снимать на нее вне помещений. Используйте ее, когда вам хочется получить насыщенные, яркие цвета. По-моему мнению, она высококонтрастна, сохраняет лишь некоторые детали в тенях, в случае, если сцена обладает широким динамическим диапазоном. Необходим точный выбор экспозиции, потому что эта пленка допускает лишь небольшую погрешность.
Kodak Ektar 100
Эту пленку я считаю очень «безопасной». Одна из причин, из-за которой я люблю пленочную фотографию, это то, что снимки выглядят не столь хирургически совершенно, как хорошие цифровые. Снимки, сделанные на пленку, выглядят как фотографии, снятые в прежние годы. Это важно для тех, кто вырос на National Geographic. Пленка Ektar обладает потрясающей запоминающейся цветопередачей по всему спектру. Иногда фотографии даже выглядит как цифровые, причем как отличные цифровые снимки. Иногда я замечаю, что для этой пленки характерны немного теплые тона, что может в некоторых приводить к перенасыщению тона кожи.
Kodak Tri-X 400 и Ilford HP5 Plus (push-процесс до 1600)
Иногда забавно снимать на пленку, используя другое (нежели указано на коробке) значение ISO. Сдавая пленку в лабораторию, необходимо сообщить о том, что был применен push –процесс, чтобы они могли правильно ее проявить. Мне нравится использовать эту технику для съемки в условиях слабого освещения или ночью. Я указал обе эти пленки, так как не отдаю предпочтения какой-то из них. Используя пленки описанным образом, можно получить грубые, контрастные, «грязные» черно-белые снимки – это эффект хорошо подходит для уличной фотографии.
Ilford Delta 100
Это хорошая стандартная мелкозернистая черно-белая пленка. Она обладает широким динамическим диапазоном от черного к белому со всеми промежуточными оттенками серого. Я нахожу эту пленку низкоконтрастной и гибкой. Используйте ее или Ilford PANF 50 для съемки вне помещений, особенно, если вы хотите фотографировать с широко открытой диафрагмой для хорошего освещения объекта.
Ilford Delta 400
Выбор ISO может стать непростой задачей, так как, в отличие от цифровых, аналоговые камеры в большинстве своем не дают возможности оперативно поменять ISO. Пленка с ISO 400 является универсальной как для съемки в помещении (в большинстве случаев), так и вне. Конечно, вы получите больше зерна на фотографиях, но многие выбирают пленку именно с этой целью.
Kodak Ultra Color 100
Не знаю почему, но я не снимал много на эту пленку. Она никогда не подводила меня, хотя, возможно, именно поэтому я не часто использовал ее – она всегда слушается и я не чувствую необходимости «бороться», как приходится с Fuji Velvia 50. Яркие, но успокаивающие цвета. Можно сказать, что это «середнячок» цветных пленок – приятный и надежный.
Kodak Portra 400 (новая версия)
Kodak Portra 160 VC (яркие цвета)
Это одна из моих любимых. Она очень хороша для съемки портретов, потому что делает нейтральным и привлекательным оттенок кожи. ISO достаточно низкое для того, чтобы снимать на широко открытой диафрагме, но при этом не настолько, чтобы заставить вас скучать в случае, если солнце не вышло. Они также предлагают версию NC (натуральные цвета), но мне больше нравятся яркие запоминающиеся снимки. Однако в некоторых ситуациях при съемке портрета выбор NC действительно оказывается более удачным.
Kodak Kodachrome 64
В настоящее время производство прекращено, но мне хотелось бы включить ее в обзор для забавы. Пленка, известная, как выбор Стива МакКарри и его коллег из National Geographic, особенна ее превосходными сладкими, пожалуй, выдающимися цветами. Процесс ее разработки был поистине инновационным и вот она больше не производится. Если вы сами не успели попробовать эту пленку, то вам остается лишь в слезах глядеть на портретное портфолио мистера МакКарри, удивляясь, почему вы снимали на цифру, пока еще можно было приобрести эту пленку.
Ilford Delta 3200
Это очень зернистая, грубая и чувствительная пленка. Поверьте, вы не станете фотографировать малышей на эту пленку! Лучше всего она подходит для частного детектива, фотографирующего место убийства, съемки восстания зомби или ниндзя (если вы их заметите).
Lomography Color Negative 100 и 400
Эти «игрушечные» пленки могут доставить вам огромное удовольствие, если вы все же решитесь слезть с вашей дорогой лошадки и пройтись по городским лавочкам в поисках подобной пленки. В таких местах можно найти множество типов (я не сомневаюсь, что в том числе просроченную Afga), обладающих уникальными характеристиками от экстремальных цветов до красного оттенка.
Заключение
Я надеюсь, эта статья поможет вам в выборе, какую пленку попробовать следующей. Вы также можете поискать соответствующие конкретным типам пленки группы на Flickr, просто это не будет также удобно, как чтение этой статьи.
Плёночная фотография для начинающих
Производители камер лишь около 15 лет назад подвели нас к заре цифровой фотографии. Поползли слухи, что пленка умерла. Хотя большинство профессионалов перешли от пленки к «цифре», пленка все еще остается очень популярным форматом, который стоит изучения.
С чего начать работу с пленкой
Для тех, кто втянулся в фотографию лишь недавно, пленка может показаться устаревшим форматом, который более не имеет смысла. Но я не собираюсь посвятить остаток статьи попыткам сравнить цифровую и пленочную фотографию, дабы переубедить вас! Для них требуются различные техники, но многое из того, что вы узнаете через пленочную фотографию, может помочь вам в работе с «цифрой».
Хотя мой фотографический опыт начался с цифровой камеры, только когда я однажды взял в руки пленочный аппарат, я действительно начал понимать, что такое ISO, экспозиция, диафрагма и затраты времени на то, чтобы получить правильный снимок!
Пленка и «цифра»
Хотя выбор между пленочной и цифровой камерой всегда остается за фотографом, в пленочной фотографии есть несколько фундаментальных элементов, которые я считаю серьезными преимуществами ее перед цифровой. С пленочной камерой всю работу делаете вы сами, так что вы обязаны понимать физический процесс создания кадра и должны корректно настраивать экспозицию.
Там нет возможности щелкнуть на кнопочку, посмотреть на дисплей и попытаться снова. Для меня это значит, что я гораздо сильнее вовлечен в процесс создания снимков. Я также знаю, что электронные мозги цифровой камеры не сделают за меня всю работу.
Затраты
Цена также заслуживает рассмотрения. Многие люди считают, что пленочная фотография гораздо более затратна из-за необходимости покупать пленку и платить за проявку и печать, но хорошая пленочная камера останется с вами на всю жизнь. Мой старенький Pentax старше, чем я сам, а работает прекрасно и не собирается устаревать.
В случае с цифровыми камерами обновление происходит практически ежегодно. Производители стремятся сделать так, чтобы вы шли в ногу с технологией, имели больше пикселей, новейшие характеристики и наирезчайшие кадры. Конечно, эти обновления очень полезны, но в итоге выливаются в дополнительные траты.
Форматы пленки
Существует несколько разных видов пленки, подходящих для разных целей. Основные типы – негативная (черно-белая и цветная) и обращаемая (слайдовая). Наиболее популярная размерность пленки – 35 мм. Многие однообъективные зеркальные фотоаппараты (SLR) и дальномерные камеры используют этот тип пленки. Она обычно продается в виде катушек на 24 или 36 кадров.
Два других основных формата – среднеформатная пленка и широкоформатная пленка. Среднеформатная пленка намного больше 35-мм пленки и предназначена для среднеформатных камер. Считается, что средний формат обеспечивает лучшее качество, чем 35мм, и потому все еще используется многими профессиональными фотографами. Она бывает 120 или 220 формата.
Почти все среднеформатные камеры могут работать с 120 форматом, т.к. эта пленка покрыта слоем непрозрачной бумаги по всей длине (ракорд). Пленка 220 нет, она покрыта бумагой только в начале и в конце, так что только некоторые камеры могут с ней работать, но отсутствие ракорда по всей длине позволяет включить в катушку больше пленки, если быть точным, в 2 раза больше.
Широкоформатная пленка отличается от 35мм и среднеформатной тем, что она выпускается в отдельных листах 4 x 5 дюймов (или даже больше), и заправляется в специальные держатели для пленки. Заправляться она должна в темноте. В каждый держатель помещается только два кадра. Традиционный фотожилет со всеми этими карманами изначально был создан для пользователей большого формата. Вам действительно нужно много карманов, чтобы распихать все эти держатели для пленки.
Типы пленки
Когда вы определились, с каким форматом вы будете работать, вам нужно выбрать из множества доступных видов пленки. Помимо типов, упомянутых выше, такие компании как Fuji, Ilford, Kodak и Agfa выпускают огромное разнообразие пленок. Каждая имеет разные возможности в зависимости от светочувствительности, назначения и контраста.
На эту тему можно написать отдельную статью, но прежде чем вы поспешите покупать кучу катушек, ознакомьтесь с описанием на веб-сайте производителя пленки, чтобы понять, какая из них больше соответствует вашим потребностям. Также постарайтесь не использовать самую дешевую пленку; если у вас есть хорошая камера, и вы хотите получить потрясающие снимки, тогда стоит использовать пленку профессионального качества.
Пленочные камеры
Если вы погружаетесь в царство пленочной фотографии, вы столкнетесь с выбором пленочной камеры. Так же, как и в мире цифровой фотографии, существуют разные виды камер для разных целей. Наиболее популярные камеры, как я и упоминал выше, это 35мм. Они выпускаются в диапазоне от автоматических «мыльниц» и простых (но профессиональных) дальномерных камер до SLR камер с полным ручным (или полностью автоматизированным) управлением.
Дальше идут среднеформатные камеры, которые немного более громоздки, зато с их помощью можно создавать бóльшие кадры с более высоким «разрешением». Если вы действительно хотите начать с чего попроще, вы можете даже попробовать Lomo или игрушечную камеру, очень модные на сегодняшний день и сконструированные так, чтобы ими было очень легко пользоваться.
Терпение, дисциплина и правильные настройки
Одно из основных отличий между съемкой на цифру и на пленку состоит в том, что в случае с пленкой у вас нет возможности оценить ваши кадры во время работы. Некоторым из вас может быть тяжело к этому привыкнуть. Вы больше не сможете использовать метод проб и ошибок. Мне кажется, это неплохо.
Когда вы снимаете на пленку, вам нужно потратить немного больше времени, чтобы убедиться, что вы настроили экспозицию корректно, в соответствии с доступным светом, для чего очень полезен будет экспонометр. Вам нужно будет проверить, что вы выстроили композицию именно так, как вы хотите, и что вы будете довольны снимком, который собираетесь сделать. Для всего этого вам необходимо хорошо разбираться в своей камере. Так что убедитесь, что ознакомились с инструкцией или потратили достаточно времени на ее освоение.
Дисциплина и терпение приведут к тому, что гораздо больший процент сделанных вами пленочных кадров будет хорошего качества, а практика помогла мне значительно улучшить мою фотографию в целом, поскольку я стал тратить на каждый кадр время, а не просто щелкать в надежде, что получу тот снимок, который мне хотелось.
Проявка
Когда вы отсняли пленку, вам нужно набраться терпения до того, как вы сможете увидеть результат. Для меня это часть удовольствия. Когда вы решите проявить пленку, убедитесь, что делаете это правильно. Если вы не знакомы с процессом проявки, или у вас нет для этого ресурсов, отнесите его в лабораторию, чтобы ее проявили за вас.
Помните, что если вы доверяете кому-то проявку своих пленок, лучше отнесите ее туда, где, вы уверены, с ней обойдутся аккуратно, вместо того чтобы заплатить пару долларов в местной лавочке. Если есть возможность, попробуйте научиться проявлять самостоятельно. Это очень важная часть пленочной фотографии, и это обеспечит вам как фотографу гораздо более высокий уровень контроля над результатом.
Сканирование и загрузка в интернет
Когда вы получите отпечатки, вам, скорее всего, захочется как-нибудь перенести их в компьютер. Некоторые фотолаборатории смогут записать для вас фотографии на диск, но, пожалуйста, не рассматривайте это как альтернативу отпечаткам. Это сильно ослабит весь процесс. Это волшебный момент, когда вы впервые просматриваете ваши новые отпечатки.
После этого вы также сможете отсканировать кадры, чтобы сохранить их в компьютере, что в общем здорово, только помните, что плохой сканер сильно повредит качеству изображений. После сканирования вы сможете загрузить ваши новые красивые пленочные кадры в интернет и показать миру, как здорово они выглядят. И не нужно просто оставлять отпечатки пылиться где-нибудь в коробке!
Творческий подход
Теперь ваша очередь дать шанс пленочной фотографии. Надеюсь, вы стали лучше понимать, что такое пленочная фотография, но есть еще множество вещей, которые вам только предстоит узнать. Попробуйте заполучить пленочный фотоаппарат. Сэкономьте пару пенни и найдите один на Ebay, или пойдите и поищите на чердаке в доме родителей.
Вы можете отправиться на съемку с цифровой и пленочной камерой, и испытать оба варианта в одно время. Сравните результаты и продолжайте экспериментировать с пленкой. Скоро вы будете готовы попробовать самостоятельную обработку результатов своих экспериментов!
Вы уже поклонник пленки? Размещайте ссылки на ваши пленочные фотографии в комментариях ниже. Расскажите нам о своей любимой пленочной камере и поделитесь опытом!
Пленка: советы, камеры и первые наставления
Когда я впервые занялся фотографией 20 лет назад, пленка была стандартом де-факто, и, очевидно, единственным стандартом. На протяжении более сотни лет пленка была единственным выбором. Величайшие фотографы снимали на пленку, я уверен, что вы слышали об Анселе Адамсе.
Этими фотографами были сняты многие самые вдохновляющие и известные фотографии из когда-либо созданных. Так почему же все современные профи снимают цифровыми камерами? Ответ довольно прост: удобство и стоимость.
Если пленка так хороша, почему мы снимаем на цифру?
Я мог бы продолжать. Действительность такова, что цифра имеет смысл для профессионального фотографа и, конечно, для любителей снимать по выходным. Не надо иметь дело с химикатами, не надо сидеть в темной комнате часами чтобы в итоге увидеть правильно ли ваша пленка проявлена. Вам достаточно использовать карту памяти или две вместо пленки ролик за роликом.
Если цифра лучше – зачем снимать на пленку?
Если вы хотите стать настоящим фотографом, старт может быть очень дорогим. Конечно, можно сэкономить покупая оборудование с рук. Но даже подержанная цифровая зеркалка обойдется вам в несколько сотен долларов, в то время как пленочная зеркалка в отличном состоянии будет стоить менее сотни.
Даже самые дорогие, топовые профессиональные пленочные зеркальные камеры на вторичном рынке стоят пару сотен баксов. С другой стороны стоимость топовых цифровых зеркальных камер исчисляется тысячами, даже за сильно подержанные. Стоимость вхождения является одним из самых сложных препятствий на пути в профессиональную фотографию, и пленочная камера позволит вам хорошо сэкономить знакомя с миром профессиональной фотографии.
Вторая причина рекомендации фотопленки для начинающих в том, что это более наглядный и познавательный способ изучить взаимоотношения между диафрагмой, ISO и выдержкой. Вам также придется больше внимания уделять имеющемуся и доступному свету, снимая на пленку. Я должен признаться, немного раздражаюсь, зная, что многие современные фотографы никогда не касались и даже не хотели попробовать свои силы в пленочной фотографии, они лишают себя по-настоящему замечательного опыта, который, я считаю, может поднять их на совершенно другой уровень.
Цифра позволяет быть очень небрежным, особенно если вы снимаете в RAW. Вы можете пере- или недоэкспонировать и исправить это в постобработке вместо того чтобы делать это прямо на месте. Кажется, ушло в прошлое беспокойство о балансе белого; с помощью простой пипетки в фотошопе можно все исправить в постобработке! Обучение пленочной фотосъемке учит вас действительно заботиться об окружении, глубоко знакомиться с вашей камерой и всеми ее особенностями.
Возможно перечисленные выше доводы кажутся вам слишком субъективными, но самым субъективным будет последний аргумент. Пожалуйста прислушайтесь к нему. На мой взгляд, черно-белая пленочная фотография до сих пор не может быть воспроизведена цифровыми камерами, не способными повторить картинку все еще доступных пленок.
Это трудно объяснить, может быть дело в отличии зерна пленки от цифрового шума, может быть, в видимой бесконечности тонов, которые черно-белая пленка может воспроизводить или, может быть, дело в сочетании большого количества различных элементов, соединяющихся «чтобы это произошло». Все, что я знаю, что я еще не видел сравнимых результатов от цифровых черно-белых отпечатков, настолько же изумительно великолепных как бесчисленные примеры черно-белых отпечатков, которые я видел на протяжении всей моей жизни. Очевидно, что это субъективно, но вы можете сами убедиться в этом.
Canon EOS 630 – пленка Kodak T-MAX400 B&W
Ладно, отлично с чего начать?
С чего ж еще? С камеры! Было выпущено так много марок, моделей и форматов камер на протяжении многих лет, что было бы глупо попытаться описать их все. И я не хочу «притворяться», я не буду разыскивать по интернету информацию и данные по системам и камерам, о которых я ничего не знаю. Я считаю, что это только разбавит мою информацию и лишит вас по-настоящему полезного практического опыта. Я представлю вам то, что я хорошо знаю, чтобы вы смогли принять обоснованное решение, выбирая свою собственную пленочную камеру.
В этой статье я не буду касаться камер среднего и большого формата, хотя и мог бы написать книгу только о них. Не говоря уже о том, что покупка этого оборудования не сэкономит ваших денег в любом случае. Вместо этого, я начну с описания системы EOS от Canon, кратко затрону дальномерные камеры и закончу рекомендациями.
Я прошу прощения заранее у фанатов Nikon и других производителей. У меня гораздо больше опыта с Canon, но некоторые общие принципы относятся и к другим системам, а пленочные рекомендации будут работать с любыми брендами.
Canon EOS Elan
Модельный ряд включает в себя:
Рассмотрим Elan IIe
Elan также очень легко найти на интернет-аукционах. Она работает с обычной 35-мм пленкой и имеет современный байонет EF (в отличие от старого байонета FD). Я очень рекомендовал бы покупать камеру сразу с батарейной ручкой в комплекте, если вы хотите использовать элементы питания типа АА. Сама камера без батарейной ручки использует более дорогие батарейки типа 2CR5.
Почему?
Особенности
Примечания
Пример фотографии
Canon EOS 600-серии
Модельный ряд включает в себя:
Рассмотрим EOS 630
Причиной моих рекомендаций 600-й серии является, прежде всего, крайне низкая цена, надежный конструктив и легкодоступность на вторичном рынке. Эта серия была одной из первых, имеющих электронную фокусировку, основанную на взаимодействии бортового микропроцессора и фокусировочного мотора в EF объективах. Система автофокусировки была превосходной для своего времени.
Что касается недостатков, то главный из них – трудность работы в ручном режиме, из-за необходимости нажимать одновременно несколько кнопок для управления. Камера также имеет не самый удобный хват по сравнению с другими камерами системы EOS.
Почему?
Особенности
Примечания
Пример фотографии
Canon EOS Rebel
Модельный ряд включает в себя:
Вы можете знать камеры этой серии как «камера Андре Агасси». Знаменитый теннисист был нанят фирмой Canon для рекламы серии камер Rebel в течение 90-х и 2000-х. Это была одна из самых успешных серий Canon, когда-либо созданных (и она продолжается как Digital Rebel сегодня).
Я рекомендую эту камеру, потому что она почти ничего не стоит; я действительно видел людей, просто отдававших её. Это не значит, что с ней что-то не так, наоборот! Она предлагает некоторые вполне профессиональные функции в очень легкой и компактной упаковке.
Причина такой дешевизны в том, что их было очень много выпущено и они никогда не были «профессиональными» камерами, они и новыми стоили не так уж дорого. Однако не ожидайте от нее комплекта профессиональных функций и потрясающего качества сборки.
Если вы хотите почти ничего не потратить на камеру чтобы получить опыт съемки и обработки пленки – то это ваша камера.
Почему?
Особенности
Примечания
Пример фотографии
Дальномерка
Что же такое дальномерка? Это камера с дальномером, что ж еще! На самом деле, дальномер – это метод фокусировки. Большинство дальномерок показывают два изображения предмета, и когда вы крутите кольцо фокусировки на объективе, одно из изображений движется, пока не совпадет с другим изображением, и так вы узнаете, что попали в фокус. Лично мне очень нравится этот метод фокусировки. Дальномерки популярны по следующим причинам:
Дальномерки дают уникальный опыт съемки, когда вы не смотрите через объектив как бывает в зеркалках. Это похоже на съемку мыльницей. Поскольку видоискатель в стороне, Вы можете оставить открытыми оба глаза, наблюдая все происходящее вокруг параллельно съемке. Это делает дальномерки очень популярными среди фотокорреспондентов и стрит-фотографов.
Если вы интересовались дальномерками в любой степени, вы вероятно встречали упоминание фирмы Лейка (Leica), это «крутые парни» в сфере дальномерок, в топовом сегменте. К сожалению, это также значит, что они безумно дороги.
У меня был опыт использования нескольких дальномерок на протяжении многих лет, но я всегда возвращался к моему Canon QL-17 GIII. Я люблю фотографии, которые получаются у этой камеры, особенно черно-белые. Её часто называют «Лейка для бедных» из-за высокого качества оптики, способной делать потрясающие фотографии для такой цены.
Canon Canonet QL-17 GIII
Вы можете найти её на интернет-форумах или аукционах по цене 20-30 долларов. Причина столь низкой цены может быть в том, что часто светозащитные уплотнители изношены, иногда лепестки диафрагмы застревают, выдержка не переключается.
Свет замены уплотнений на моем Canon Canonet QL-17 GIII
Пример фотографии
Canon Canonet QL-17 GII – пленка Kodak B&W T-MAX400
Вы убедили меня, как насчет пленки?
Первое и самое важное – найти надежную местную фотолабораторию и расспросить их. Вам расскажут с какими типами пленки они работают, с каких пленок могут печатать и на каких носителях печатают.
Не стесняйтесь сознаться что вы начинающий пленочный фотограф. На самом деле, я даже рекомендую это. В противном случае, они могут полагать что вы знаете что делаете и могут упустить некоторые важные для вас детали по работе с лабораторией. После обработки первых нескольких пленок, вы можете поискать другие более дешевые фотосервисы, в том числе онлайн, если вам так удобнее.
Я рекомендую местную фотолабораторию потому что верю в необходимость поддержки местных предпринимателей. И, как уж вскользь упоминалось, вы можете узнать много нового в личном общении с персоналом и получении ответов на вопросы.
Негативная и слайд-пленка
Вообще говоря, есть два типа пленки, слайдовая и негативная. Я собираюсь сосредоточиться на негативной пленке, более простой и дешевой в работе. По мере совершенствования, вы можете заняться слайдами, так как технически они дают более высокое качество картинки и лучше хранятся по сравнению с негативами (которые могут начать деградировать уже через десять лет).
Чувствительность пленки
Теперь о чувствительности пленки. Система светочувствительности (ISO) цифровых камер досталась по наследству от пленочных камер и основана на тех же принципах. Чем больше число светочувствительности – тем меньше света необходимо для правильного экспонирования кадра.
Я бы рекомендовал начинать с ISO400 (или около того), что даст вам немного больше свободы с естественным освещением. Более высокая чувствительность проявится в появлении зернистости, более низкая потребует солнечного света или хорошего искусственного освещения, большего, чем обычно бывает дома.
Хранение
Возможно, вы слышали, что некоторые люди хранят батарейки в холодильнике. Я понятия не имею, дает ли это что-то батарейкам, но это очень подходит для пленки. Я храню все свои пленки в холодильнике. Почему? Пленка состоит из химических веществ, которые постепенно разрушаются в тепле. И чем теплее становится – тем скорее пленка портится.
В холодильнике этот процесс замедляется, хотя и не останавливается полностью. Нет большой разницы, хранить ли пленки в холодильнике или морозильнике, нет ничего страшного в заморозке и разморозке пленки. Тем не менее, я храню свои в холодильнике, так что я могу использовать их сразу, а не ждать пока они оттают.
Черно-белые:
Цветные:
Важное примечание
Когда вы купите свою первую пленочную камеру, не забудьте отснять в ней в разных режимах ролик дешевой пленки, которую в минилабе проявят и просканируют на CD. Так вы сможете проверить возможные проблемы камеры. Вы увидите, нет ли утечек света, исправен ли затвор, корректно ли работают лепестки диафрагмы.
Я также порекомендую раздобыть экспонометр или использовать замер, встроенный в цифровую фотокамеру. Запишите его показания при съемке и сравните их с полученными фотографиями чтобы определить корректность работы системы экспозамера вашей пленочной камеры.
Закругляемся
Я знаю, у вас будет много вопросов, когда вы купите свою первую пленочную камеру и прокрутите первый ролик пленки в ней и многое вы узнаете методом проб и ошибок. Но я надеюсь, что этой статьи будет достаточно, чтобы вы начали, и я призываю каждого из вас, по крайней мере попробовать отснять пару рулонов пленки.
Я предоставил вам несколько вариантов по ничтожным ценам, так что даже если вам это не понравится – вы не потратите много денег. Держу пари, вы развлечетесь!
Только будьте осторожны, это может увлечь вас очень быстро. Прежде чем вы это поймете, вы начнете покупать фотохимию и выяснять какую комнату в вашем доме можно превратить в фотолабораторию!
Автор текста и фотографий: Шейн Паркер.