как определить какая головка лопнула на камазе

Новая Верста

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

КАМАЗ

Сообщений 1 страница 28 из 28

Поделиться12011-03-30 19:46:53

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазеМужики подскажите что может быть. На мой взгляд гильзу дунуло, тосол летит через расширитель. Как можно найти какую свистануло, форсунки пробовал скидывать никаких признаков. В общем понять не могу какая точно.Как искать не знаю, всю голову сегодня сломал. И все менять не то время, бедос с деньгами. как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Поделиться22011-03-30 22:30:15

Андрюх, ещё через компрессор может тосол с расширителя кидать. Редчайший случай, но пару раз попадалось на КАМАЗах. (если конечно охлаждение компрессора на солярку не переделано у тебя).
А если всё таки гильза, то способ один.
Утром (перед запуском) все форсунки вынуть и стартером крутнуть. Смотреть из какого цилиндра дунет. Но это лучше втроём делать (один стартером крутит, двое смотрят с двух сторон).

Поделиться32011-03-31 15:27:44

Смотреть из какого цилиндра дунет

Сергей, в смысле воду плюнет?

если конечно охлаждение компрессора на солярку не переделано у тебя

Компрессор на тосоле. А насчет того что воду из-за него плюет это точно, у меня на Зиле такая хрень была. Спасибо за совет, совсем этот момент во внимание не взял.

Поделиться42011-03-31 19:15:56

AND
Сергей, в смысле воду плюнет?

Поделиться52011-03-31 21:14:44

У меня на мазурике такая петрушка с компрессором была. Первым делом печку раздуло как шар, из расшерителя ничего не пёрло пока я пробку горловины не раскурочил. А всё началось после того как я болтики на головке компрессора подтянул.

Поделиться62011-04-01 03:35:19

Первым делом печку раздуло как шар

Да это точно,печка тоже вся засопливила.

Только делать это нужно на холодном моторе.

Сергей все понятно, ща кофе кружку епану да и вперед за родину, ветрища сегодня на улице ужас выходить не охота но надо.

Поделиться72011-04-01 07:26:07

Сливаешь тосол, снимаешь воздушные и водяные коллектора и залеваешь тосол чтоб его в окошках головок видно было,заводишь и сразу увидишь какая гильза или головка, ибо пузырить будет мама не горюй.Дальше меняешь местами головки,если пузыри перемещаются вместе с головкой,значит она газит,а если остаются на месте,значит гильза.

Отредактировано Доктор-Дизель (2011-04-01 07:38:20)

Поделиться82011-04-01 16:38:53

Всем добрый вечер!Огромное спасибо за советы, дело в гильзе. Сергею отдельное спасибо, как посоветовал так я и сделал. С утрица вынул форсунки, и на стартет, плювок сказал все сам за себя. Дальше дело за малым, запчасти съездил, взял, завтричком сборка и в путь. как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Отредактировано AND (2011-04-01 17:14:40)

Поделиться92011-04-01 19:21:50

Доктор-Дизель
.Дальше меняешь местами головки,если пузыри перемещаются вместе с головкой,значит она газит,а если остаются на месте,значит гильза.

Можно и так. Но это сложно, трудоёмко и долго.

Поделиться102011-04-01 23:02:16

Серег,трудоемко,зато 100% результат даёт.Лопина легко могла оказаться ниже уровня колец и тосол спокойненько бы стек в поддон картера,где выпарился бы и улетучился через сопун.)))) А еще могла треснуть головка возле форсунки,они часто там лопаются.У меня в посленюю капиталку казус был,жаба давила поменять полностью поршневую поменял совсем плохие гильзы в колличестве 4 шпук.пару непонравившихся поршней,у одного задиры по юбке были,а у двух других следы от вылетевших седел клапанов.Гильзы дефектовал методом очистки болгаркой и стучанием об рельс.))))) Собираю движок заводю-газит. Ну думаю бошка,гильзы проверял,фик с ним на улице поменяю и уехал из теплого бокса с ямой на базу с грязью и лужей по колено ( у меня фотка где-то в моей теме на старой версте есть).Была в запасе бошка б.у. с гнутым клапаном,но по словам рабочая.Притираю клапана,ставлю заводю-газит. Оху. аху. удивляюсь.))))) Скидываю поддон,покупаю новую гильзу ставлю,заводю-газит. Выпадаю в осадок. Меняю местами головки,газит в другом цилиндре.Вот какова вероятность что две башки будут с одинаковыми лопинами. И сколько бы я сил,нервов,времени и здоровья,а так же денюжек съэкономил если б сразу применил этот долгий и трудоёмкий метод?

Поделиться112011-04-02 00:46:08

Источник

Трещина в ГБЦ — признаки, методы поиска и ремонта трещин головки блока цилиндров

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Появление трещин и деформации металла происходит, как правило, в результате воздействия высоких и низких температур, которые чередуются. Трещины в ГБЦ современных двигателей явление довольно распространенное ввиду того, что большинство «голов» сегодня изготавливают из различных сплавов, а не из чугуна.

Появление трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) сопровождается рядом неприятных симптомов, которые так или иначе влияют на производительность силового агрегата. Далее мы поговорим о том, как понять, что в ГБЦ есть трещина, в каких местах она чаще всего возникает, а также как решить данную проблему.

Признаки трещины головки блока

Довольно часто такую поломку ассоциируют с белым дымом из выхлопной, который якобы является верным признаком трещины ГБЦ. Это действительно так, однако довольно часто проблема проявляется по-другому и цвет выхлопа при этом никак не меняется.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Изменение цвета масла, масло пенится. Когда антифриз попадает в моторное масло, оно становится более жидким, меняет свой цвет и начинает пениться. В системе охлаждения при этом появятся следы масла, пленка будет и в расширительном бачке.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Белый дым из выхлопной и снижение уровня ОЖ. Если охлаждающая жидкость начнет проникать через трещину, то первое, что вы обнаружите это обильный белый дым из выхлопной, а также снижение уровня антифриза. В цилиндрах из-за разжижения масла возникнет дефицит смазки, увеличится трение, а сами поршни отмоются практически «до блеска».

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Пузырьки выхлопных газов в системе охлаждения. Появление трещины в ГБЦ в точке контакта с рубашкой охлаждения двигателя может привести к появлению пузырьков в расширительном бачке, а также в радиаторе охлаждения. Это будет заметно во время работы двигателя, все что нужно сделать это аккуратно открутить крышку радиатора и посмотреть. Обращаю ваше внимание на то, что делать это лучше на холодном двигателе, так как на горячем при попытке открутить крышку радиатора ОЖ можно получить ожоги.

Появление пузырей объясняется давлением, которое образуется в процессе сжигания топлива. В случае появления трещины, часть давления проникает в систему охлаждения, в итоге часть выхлопа попадет в бачок и радиатор. Жидкость начинает менять свой цвет, приобретает запах выхлопных газов, возможно появление воздушных пробок, раздувание патрубков и т. д.

В каких местах чаще всего возникают трещины

Поиск трещины в ГБЦ — пожалуй, самое сложное, так как она может появиться в разных точках головки. Даже опытный мастер не всегда в силах выполнить эту задачу быстро, несмотря на то, что трещины возникают, как правило, в определенных местах.

Проверка головки цилиндра на наличие трещин

Магнитно-порошковая диагностика

Данный метод считается одним из наиболее оперативных и точных. Принцип проверки следующий: головка устанавливается на специальный магнитный стенд, после чего головка посыпается металлической стружкой. В местах трещин стружка не сможет примагнититься, что и будет свидетельствовать о наличии трещины в конкретном участке.

Проверка ГБЦ с использованием специальной жидкости

Для данного метода потребуется специальная жидкость. Головка полностью очищается от грязи, затем обезжиривается. Красящая жидкость наносится на чистую поверхность, и после нескольких минут удаляется при помощи тряпки. Любые, даже малейшие трещины и дефекты будут окрашены в цвет жидкости, и вы без проблем сможете увидеть их.

Проверка головки под давлением в воде

Принцип заключается в том, чтобы подключить головку к компрессору, предварительно загерметизировав в ней все отверстия. Далее ГБЦ погружается в ванну с водой. Если в головке будут трещины, они так или иначе проявятся в виде пузырьков воздуха. Таким образом вы сможете увидеть в каком месте есть трещина, после чего можно произвести более детальное изучение повреждения.

Существуют разновидности данного метода, так, к примеру, некоторые не погружают «голову» в ванну, а просто наливают воду в нее, после чего подают воздух под давлением.

Ремонт трещин головки блока цилиндров

Существуют разные способы ремонта ГБЦ и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Наиболее качественным и эффективным считается сварка трещин. Для ремонта используется специальный материал, который по своему составу близок к составу ГБЦ, способен выдерживать высокую температуру и обладает стойкостью к расширению во время нагрева и охлаждения. Сварка трещины в головке блока производится после тщательной подготовки места повреждения. Оно зачищается и углубляется для того, чтобы шов имел больший контакт сцепления с телом блока. Канавку расширяют до 6-8 мм в глубину и в ширину. После этого ГБЦ нагревают 200-250 °C, это необходимо для того, чтобы снизить напряжения в металле, а также избежать растрескивания шва при остывании и повторном нагреве. Сварка производится либо с использованием газовой горелки, либо при помощи аргонно-дуговой сварки. По завершению работ шов следует зачистить, а также произвести фрезеровку и полировку. После место ремонта снова подвергается проверке и по его результатам головка либо устанавливается на место, либо подвергается повторному ремонту.

Преимущество такого ремонта в его надежности, шов получается очень прочным, а новые трещины больше не возникают. Недостаток данного способа ремонта в том, что сварка есть не у всех, к тому же такой ремонт будет стоить намного дороже по сравнению с альтернативными.

Менее эффективные способы ремонта трещин — холодная сварка и установка штифтов

Первый вариант предусматривает обработку места повреждения, углубления трещины для лучшего контакта после чего на трещину наносится слой холодной сварки. После остывания место обрабатывается напильником, болгаркой или специальными насадками на дрель.

Установка штифтов. Принцип ремонта данным способом заключается в рассверливании места трещины и установки по всей ее длине медных штифтов. Каждый последующий штифт должен идти внахлест предыдущего таким образом, чтобы перекрыть стык полностью. После кончики подрезаются, но не до конца, торчащие остатки медных штифтов расклепываются молотком, образуя сплошной шов. При необходимости улучшить эффект можно при помощи эпоксидки или холодной сварки.

Плюсы такого ремонта в бюджетности и простоте выполнения. Заклеить трещину в ГБЦ холодной сваркой может каждый, для этого не нужно иметь какого-то спец. оборудования или навыков. Недостатки двух последних способов в том, что шов получается не таким прочным, как в случае со сваркой.

Обязательно посмотрите видеоверсию статьи!

Текст: savemotor.ru

Источник

Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать

Независимо от того, какой металлический сплав применяется в изготовлении блока, со временем в ходе работы может образоваться трещина в блоке цилиндров двигателя.

Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.

Вероятные симптомы и причины

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазеНиже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.

На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.

Методы определения

Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов. как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

» alt=»»>
Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

Как заделать поврежденные места

Заделывание электросваркой

Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать. как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.

На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.

Электродуговая сварка

В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.

Заделка трещин ГБЦ

Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.

Приварка заплаты

Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой. как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Применение эпоксидной пасты

Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.

Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:

Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.
» alt=»»>
После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.

Источник

Установка ГБЦ Камаз- момент затяжки

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Снятие установка ГБЦ на автомобиле Камаз происходит довольно часто. По причинам связанным с неисправностями двигателя. Причины могут быть самые разные. Прорыв газов через уплотнительное кольцо. Прогорание клапанов. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения в гильзах. Утечка охлаждающей жидкости через уплотнения между ГБЦ и блоком двигателя. Замена вкладышей. Их рекомендуют менять через каждые 125000 км. И так далее.

Снятие ГБЦ Камаз

Снятие гбц начинается стого что необходимо снизить уровень охлаждающей жидкости в системе. Для этого достаточно слить 10- 15 литов жидкости. Затем откручиваются коллектора впускной, водяной выпускной.

Выпускной коллектор

Выпускной коллектор на двигателе евро прикручен непосредственно к головкам через прокладки. Трудность его снятия заключается в том что иногда не удаётся открутить болты. Для этого необходимо применять усилие. А сами болты легко обламываются. Если резьба прикипела. И понять когда болт начинает ломаться очень тяжело. Поэтому необходимо при возникновении усилия постоянно проверять, что болт откручивается а не заламывается. При откручивании и возникновении усилия провернуть болт в обратную сторону. Это делать необходимо постоянно потому что болты обламываются практически не заметно. Впускной коллектор полностью снимать не нужно достаточно того что он отойдет немного от головок. Потом просто необходимо будет подставить прокладки между ним и головками

Водяной и впускной коллектора

После того как коллектора удалены откручиваются клапанные крышки. Снимать их желательно. Потому что прежде чем вытаскивать головки требуется вынуть штанги толкателей. Если снимать головки со штангами, они могут упасть внутрь двигателя и достать будет тяжело. Сняв клапанные крышки следует раскрутить крепление коромысел. Они прикручены двумя гайками на шпильках. Предварительно необходимо разогнуть концы стопорной пластины. Коромысла снимаются со шпилек и вынимаются штанги толкателей клапанов.

Болты головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров необходимо раскручивать поочередно согласно схемы затяжки ГБЦ. Поэтапно в несколько приёмом. Если сразу ослабить один из болтов то это может вызвать перепад натяжения болтов такт остальные будут находиться в напряжение. Это может привести в дальнейшем к обрыву головки крепежного болта. На камазах это болезнь. Незначительный перекос приводит к обрыву болта. Поэтому и нужно раскручивать болты в несколько приёмов. Собственно говоря также как их затягивали. После того как болты раскручены головки можно снимать.

Осмотр головки

Прежде чем произвести установку ГБЦ Камаз на место после проведенного ремонта их обязательно необходимо осмотреть. По следующим причинам.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Состояние компрессионного кольца

Газовое компрессионное кольцо может просесть. Или появится люфт и кольцо будет двигаться на своем месте. В результате того что разбито посадочное место. На это обязательно необходимо обратить внимание. Кольцо должно выступать выше уровня головки 0,122-0,230 мм и разность показаний замеров по длине кольца не должна превышать 0,08 мм. В противном случае кольцо необходимо поменять. Для его снятия предусмотрены пазы с помощью которых кольцо можно вынуть с посадочного места.

Седла клапанов

Притирка клапанов

Правильная притирка клапанов считается при помощи коловорота со стороны шляпки клапана. При этом с обратной стороны необходимо установить слабую пружину что бы клапан отрывался от седла. Это самый надёжный способ притирки, но очень неудобный. Потому что приходится придумывать какой то паз чтобы коловорот смог проворачивать клапан. Самый простой способ это вырезать резиновый пятак с прорезью под коловорот. Для этого хорошо подходит транспортерная лента. И приклеить её к клапана при помощи расплавленной смолы. Это самый простой и доступный способ.

Посте притирки необходимо тщательно очистить клапана и седла от абразива который применялся при притирке. Бывали случаи когда забывали это сделать, в результате клапана с седлами приходили в негодность. Головку после притирки необходимо промыть и тщательно продуть воздухом. После этого клапана можно устанавливать на место. Предварительно требуется установить новые масло съёмные колпачки. И запрячь их в пружины при помощи съёмника клапанов.

Когда клапана установлены на место устанавливаются коромысла. После того как притянуться гайки необходимо их застопорить. Если гайки расслабятся то кронштейн вала коромысел начнет двигаться. В результате будут обламываться шпильки с определенной периодичностью.

Установка ГБЦ Камаз

Собранную головку устанавливают на двигатель.

Установка прокладок ГБЦ

Предварительно требуется установить прокладки. Ранее каналы системы охлаждения уплотнялись так называемыми присосками. Они вставлялись в три водяных канала головки а плоская х часть была обращена к блоку двигателя. И также ставилась резиновая прокладка. По всей плоскости прилегания головки. Она выполняла роль пыльника. Что бы грязь и пыль не попадали под головки не вызывали коррозию.

На современных двигателях устанавливается плоска резиновая прокладка с металлическим каркасом. Она выполняет общую роль как прокладки охлаждающей жидкости так и пыльника.Единственно что осталось неизменным это резиновое колечко которое ставится в выступ масленого канала. О этом колечке не в коем случае забывать нельзя. Какие прокладки лучше старого или нового образца трудно сказать. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И дальнейшей эксплуатации двигателя.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Установка фторопластового кольца

На двигателях оснащенных турбокомпрессорами дополнительно устанавливается фторопластовое колечко. Его необходимо аккуратно установить внутрь компрессионного (газового) кольца. Так чтобы при переворачивании головки оно не смогло выпасть. Это кольцо служит дополнительным уплотнением. Что бы предостеречь прорыв газов. из под газового кольца. Потому что турбины закачивают больший объём воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И как следствие повышает температуру горения в камере сгорания. Дополнительное фторопластовое кольцо уплотняет соединение между головкой и гильзой.

После того как установлены прокладки необходимо вставить на свои места штанги толкателей. Делать это нужно аккуратно если штанга не попадет в своё посадочное место внутри двигателя может провалиться в в поддон и достать его без снятия поддона будет очень тяжело. Штангу необходимо вставить и после этого немного приподнять и опустить на свое место. Как бы убедиться что она стоит правильно.

Можно. прокрутить коленчатый вал. Штанги опустятся вниз и головка плотно прижмется к гильзе. Самое важное на начальном этапе притягивания головки равномерно её выставить по плоскости гильзы. Если какой то болт сильнее будет притянут. То получится рычаг. И после того как будет притягиваться противоположный болт возникнет большое усилие которое может привести к отрыву головки болта. По этому первоначально нужно добиться при помощи притягивания болтов равномерного расположения головки относительно гильзы. Протяжку болтов необходимо провести с помощью динамометрического ключа.

Затяжка ГБЦ Камаз

Схеме протяжки выглядит следующим образом

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Крест на крест протягиваются противоположные болты.

Момент затяжки ГБЦ Камаз

Затяжка производится при помощи динамометрического ключа

Первый момент затяжки гбц составляет 40 Н-м. протяжка производится согласно показанной выше схемы

Момент второй затяжки гбц составляет 120-150 Н-м

Третья окончательная затяжка производится моментом 190-210 Н-м

Регулировка клапанов

Источник

Как определить какая головка на камазе пропускает

Почему на камазе выкидывает тосол

Снимаешь воздушный, потом водяной коллектор. Снимаешь ремень генератора. Заводишь смотришь. Скорее всего у тебя лопнула гильза. Газовые пузыри будут выходить на цилиндре где косяк.

Нахрена так сложно? Отсоединяйте по очереди форсунки и следите когда перестанут идти «бульки» в расширительный бачок. И не надо полкамаза разбирать. Менять гильзу тоже не сложно- максимум два часа.

Как найти причину выброса тоссола Камаз55111.

идут газы в расшительный бачок камаз

Почему выкидывает тосол антифриз из расширительного бачка

Проблемы двигателя камаз из-за некачественного тосола и воды!

Из-за чего давит тосол в расширительный бачок?

Рыжий ТОСОЛ в камазе

выбрасывает антифриз в расширительный бачок

Почему греется маз,камаз,зил и.т.д. причины и их устранение

Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

Причины перегрева и газов в системе охлаждения

может компрессор воздух в систему загоняет.

Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
было у меня такое. на одноцилиндровом компрессоре прокладка на головке самодельная картонная прогорела и на малых оборотах стало воздух в систему охлаждения качать. Правда не помню уже выкидывало-ли тосол, но печка не грела точно. На оборотах все нормально было.

Тосол гонит в выхлоп КаМаза. Нужна помощь!

Всем доброго дня. Помогите кто сможет советом, ну задолбал этот камаз в доску. Тосол начал гнать в выхлоп двух головок друг на против друга. Причём прокладки меняли и даже два раза. Расход тосола бешеный, и весь в выхлоп, а когда ему не хватает пить, он втягивает расширительный блин бачок. Мне один человек посоветовал просто сменить головки, якобы в них дело, а именно могли перегреть и внутренние перегородки охлаждения просто разрушились и поэтому в выхлоп уходит. Одним словом, замучил уже. За неделю, третий раз разбираем его блин. Парни, помощь нужна срочно, помогите. За ранее благодарен за оказанную помощь! Всем мира и добра. Да и езды без поломок!

Комментарии 16

Вытащи клапана залей в головку воду. Только дырки заткни. Если проблема в голове увидеш.

Бывает. Раз тоже было. Оборвало клапон на первом целиндре. Поменял все кроме шатуна. Завожу стучит. Разбираю опять меняю шатун. Собираю завожу стучит. Разбираю 2 цилиндр. полный цилиндр обломков. Раздираю 3и4 такая же фигня. Все обломки вытащил все заработал. С первого до четвертого засасало.

Восстановление головок цилиндров

Головки цилиндров блока двигателя КамАЗ-740 в отличие от двигателя ЯМЗ-238 изготовлены отдельно на каждый цилиндр из алюминиевого сплава Аl-4. На каждом двигателе имеются головки цилиндров — 8 шт. Их водяные ашки имеют технологические заглушки. Внутренняя полость водяной ашки сообщается с водяной ашкой блока с помощью трех перепускных отверстий.

Характерными неисправностями головок цилиндров блока при поступлении в капитальный ремонт являются:

Технические условия на контроль, сортировку и восстановление головок цилиндров и их крышек

Дефектация головок цилиндров, их восстановление и контроль после восстановления осуществляются в соответствии с требованиями технических условий.

Технические условия на контроль, сортировку и восстановление головок цилиндров представлены в табл. 18.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Деталь № 740. 1003014

Материал: сплав алюминия Аl-4

18. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление головок цилиндров

Номер позиции на рисунке

Способ установления дефекта и средства контроля

Рекомендации по устранению дефектов

допустимый без ремонта

Трещины, захватывающие каналы и внутренние полости головки цилиндров

Испытание на герметичность под давлением воздуха

Трещины, не захватывающие каналы и внутренние полости головок цилиндров

Заварить в среде аргона

Разрушение посадочных гнезд под седла клапанов и перемычек

Заварить гнезда в среде аргона, после чего расточить под номинальный размер

Ослабление посадки седла впускного клапана в гнезде в результате его износа

Проверка постукиванием медным молотком

Заварить в среде аргона

Размер гнезда под седло:

Пробки размером, мм:

Гнездо расточить под ремонтный размер; поставить седло ремонтного размера; обработать под ремонтный размер

Ослабление посадки седла выпускного клапана в гнезде в результате его износа

Поставить седло ремонтного размера

Размер гнезда под седло:

Пробки размером, мм

Ослабление посадки направляющих втулок клапанов в результате износа отверстий под втулки

Легкое постукивание медным молотком

Размер отверстий под втулки:

Обработать под ремонтный размер

Износ, риски, раковины на рабочей фаске седел клапанов

Осмотр; калибр с углом конуса 30°; малый диаметр конуса — 48 мм

Произвести притирку клапанов

Износ отверстий в направляющих втулках клапанов

Расточить под ремонтный размер

Пробки размером, мм:

Прогорание или механическое повреждение кольца уплотнительного газового стыка

Кавитационный износ 3 отверстий для прохода охлаждающей жидкости «Тосол»

Расточить отверстия и вставить латунные втулки

Технические условия на контроль, сортировку и восстановление крышек головок цилиндров

Крышки головок цилиндров могут иметь следующие неисправности: трещины, обломы и коробление плоскости прилегания к головке цилиндров.

Крышки, имеющие трещины и обломы, выбраковываются. Коробление плоскости прилегания к головке цилиндра устраняется шлифовкой на плоскошлифовальном станке.

Технические условия на контроль, сортировку и восстановление крышек головок цилиндров представлены в табл. 19.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Материал: алюминиевый сплав Al-4

19. Технические условия на контроль, сортировку и восстановление крышек головок цилиндров

Номер позиции на рисунке

Способ установления дефектов и средства контроля

Рекомендации по устранению дефектов

по рабочему чертежу

допустимый без ремонта

Бра ковать, заварить электродуговым способом в среде аргона

Коробление плоскости прилегания к головке цилиндров

Плита поверочная, щуп

Неплоскостность 0,1 мм

Шлифовать до устранения дефекта

Технология восстановления головок цилиндров

Восстановление головок цилиндров производится следующим образом. Изношенная внутренняя цилиндрическая поверхность для прохода охлаждающей жидкости рассверливается на сверлильном станке. На токарном станке изготавливаются из бронзового прутка втулки. Внутренний диаметр отверстия рассверливается до номинального размера. Наружный диаметр втулки должен быть больше диаметра рассверленного отверстия в головке цилиндра на величину натяга при ее запрессовке (0,06—0,12 мм). Изготовленные втулки запрессовываются в рассверленные отверстия.

Выпавшие заглушки водяной ашки головки цилиндра заменяются новыми. На внутреннюю поверхность заглушки наносится слой клеевой композиции и после этого заглушки запрессовываются в отверстия водяной ашки головки цилиндра.

Оборванные шпильки из головок цилиндров извлекаются и вместо них ввертываются вновь изготовленные.

Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Признаки прогара прокладки ГБЦ

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Пена в расширительном бачке

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Антифриз в цилиндре

Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.

Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ

Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.

Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.

Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.

Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Белый дым из выхлопной трубы

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Проверка прокладки ГБЦ презервативом

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Проверка прокладки бутылкой

Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.

Проверка прокладки ГБЦ на грузовиках

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Проверка с помощью бутылки

Два описанных выше метода подходят для диагностики неисправности, когда выхлопные газы прорываются в рубашку охлаждения. Эти методы очень действенны и используются автомобилистами уже десятки лет.

Что делать если пробило прокладку ГБЦ

Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.

Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:

Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Проверка поверхности ГБЦ

При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.

После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.

Какой материал для прокладки лучше

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Прокладки из разных материалов

При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.

Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.

Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.

Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.

Заключение

В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее. Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности.

В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.

Регулирование зазоров клапанов автомобиля КамАЗ. Камаз расположение цилиндров

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Правильный подход в принятии нестандартных решений, сделало моторы надёжными, а применение изобретателями ряда технических приёмов — узнаваемыми. К таким характеристикам относится порядок работы цилиндров КамАЗ.

На первый взгляд, показатель не значителен. Однако, детальное изучение вопроса, вносит ясность и понимание, что конструкция установки основана на том, какой порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ. Разберёмся в характеристике детально.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Порядок работы цилиндров Камаз

/
Порядок работы цилиндров Камаз

Основной особенностью строения двигателя Камаз 740 является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно правого таким образом, что левая поршневая группа выдвинута на 29,5 мм дальше. Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлено два противоположных шатуна, чем и обуславливается уникальный порядок работы цилиндров Камаза. Очередь взрыва топливной смеси представляет собой последовательность 1→5→4→2→6→3→7→8.

Благодаря укороченному коленвалу на 8 поршней и 4 шейки значительно выросла компрессия в цилиндрах, что в свою очередь привело к увеличению КПД и мощности двигателя. Мощность в моторах Камаз 740 прирастает и за счет четко настроенной работы ГРМ, в том числе и клапанов.

Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?

Согласно техническому регламенту стран ЕС, первым цилиндром в двигателе Камаз 740 принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины. Обычно его называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры. В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.

Особое устройство двигателя Камаз 740 делает его значительно меньше российских моторов и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, поскольку его довольно легко запускать в холодное время года.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе
как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе
как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе
как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе
как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе
как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Внутренние процессы

Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов — рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.

Двигатель КамАЗ 740:

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.


Двигатель Камаз

Двигатель состоит из кривошипно-ша­тунного и газораспределительного меха­низмов, а также из систем охлаждения, смазочной, питания и регулирования, пуска. С помощью кривошипно-шатунного ме­ханизма возвратно-поступательное движе­ние поршней в цилиндрах преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.

Рис. 1.1. Двигатель КамАЗ-740.10 (базовая модель): а — продольный разрез, б — поперечный разрез; 1 — генератор, 2 — топливный насос низкого давления, 3 — ручной топливопрокачивающий насос, 4— топливный насос высокого давления, 5 — автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива, 6 — ведущая полумуфта привода топливного насоса высокого давления, 7 — соединительный патрубок впускных воздухопроводов, 8 — фильтр тонкой очистки топлива, 9 — распределительный вал, 10 — маховик, 11 — картер маховика, 12 — пробка сливного отверстия; 13 — поддон картера, 14 — коленчатый вал, 15 — масляный насос, 16 — вал привода гидромуфты, 17 — шкив привода генератора; 18 — лопасти вентилятора, 19 — полнопоточный масляный фильтр, 20 — маслозаливная горловина, указатель уровня масла в картере двигателя, 22 — центробежный масляный фильтр, 23 — коробка остатов, 24 — передний рым-болт, 25 — компрессор, 26 — насос гидроусилителя рулевого при­, 27 — задний рым-болт, 28 — левая водосборная труба, 29 — факельная свеча, 30 — левый впуск­ воздухопровод, 31 — форсунка, 32 — скоба крепления форсунки 33 — патрубок выпускного коллектора, 34 — выпускной коллектор

Механизм газораспределения своевре­менно открывает и закрывает клапаны, ко­торые пропускают в цилиндры воздух и вы­пускают из цилиндров отработавшие газы.

Система охлаждения поддерживает требуемый тепловой режим двигателя.

Смазочная система подает масло к тру­щимся деталям двигателя для уменьшения трения и их изнашивания.

Система питания очищает и подает в цилиндры воздух и топливо, а с помощью регулятора автоматически регулирует поступление (подачу) топлива в камеру сго­рания в зависимости от нагрузки двига­теля.

Система пуска дизеля необходима для проворачивания коленчатого вала при пуске.

Здесь мы опишем набор со­ставных частей двигателей КамАЗ-740.10, КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-7409.10, объясним схему действия и принцип работы их механизмов и систем. Двигатель КамАЗ-740.10 (рис. 1) — четырехтактный дизель жид­костного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров; является ба­зовым для всех модификаций двигателя марки. Двигатель КамA3 — 7403.10 (рис. 2) имеет увеличенную мощность за счет применения газотурбинного наддува, при котором для сжатия воздуха и его на­гнетания в цилиндры используется часть энергии отработавших газов. Газодизель 7409.10 (рис. 3) может работать как на природном газе с воспламенением его запальной дозой ди­зельного топлива, так и на дизельном топ­ливе в режиме дизеля.

Рис. 3. Общий вид двигателя К.амАЗ-7403.10 с турбонаддувом:1 — объединительный патрубок, 2 — топливный насос высокого давления модели 334, 3, воздухопроводы, 4,7 — турбокомпрессоры,6 — патрубок, 8 — выпускной коллектор,модели 271 5 — впускные 9 — форсунка

Рис. 4. Общий вид двигателя КамАЗ-7409.10 (газодизель):1 — объединительный патрубок. 2, 10 — впускные воздуховоды, 3 — топлив­ный насос высокого давления модели 335, 4 — индивидуальный воздухо­очиститель компрессора, 5 — редуктор низкого давления. 6 — электромагнитный клапан с фильтром, 7 — привод управления с дозатором газа, 8 — дозатор газа. 9 — смеситель, 11 — привод управления регуля­тором частоты вращения

Основные конструктивные данные и па­раметры двигателей приведены в техниче­ской характеристике (в скобках даны зна­чения при работе двигателя в режиме дизеля).

Техническая характеристика двигателей КамАЗ

Модель740.107403.107409.10
Число тактов4
Число цилиндров8
Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90°
Порядок работы цилиндров1—5—4—2—6—3—7—8
Направление вращения коленчатого валаправое
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм120 X 120
Рабочий объем, л10,85
Степень сжатия171617
Номинальная мощность, кВт154191154
Максимальный крутящий момент, Нм637785637
Частота вращения коленчатого вала, об/мин:
номинальная260026002550 (2600)
при максимальном крутящем моменте

на режиме холостого хода, не менее

Подготовка автомобиля

Машина, над которой проводятся манипуляции, размещается на ровной поверхности. Водительская кабина откидывается и фиксируется. Демонтируется верхняя часть механизма распределения газов, отключается помпа.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Фиксация поршня основной камеры вверху

Фиксатор маховика, двигатель КамАЗ:

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Настройка зазоров

Как отрегулировать зазоры клапанов Камаз

Зазор в клапанном механизме должен гарантировать плотное прилегание клапа­на к седлу при удлинении стержня от на­гревания и в случае осадки головки в седле из-за изнашивания фасок.

Регулирование зазоров проводят на холодном двигателе не ранее чем через 30 мин после его остановки, при этом пода­чу топлива выключают, а автомобиль за­тормаживают стояночным тормозом.

Зазоры одновременно регулируют на двух головках попарно в порядке работы цилиндров двигателя.

Вначале коленчатый вал поворачивают до совпадения выемки на маховике.

Вначале коленчатый вал двигателя проворачивают и устанавли­вают его в положение, характеризующееся поворотом его по ходу вращения на 60° от­носительно начала впрыскивания топлива в первом цилиндре. В этом положении кла­паны регулируемых цилиндров (1 и 5) за­крыты (штанги свободно проворачивают­ся). Для регулирования клапанов, следую­щих по порядку работы цилиндров, прово­рачивают коленчатый вал по ходу враще­ния каждый раз на 180°. Порядок работы цилиндров 1—5—4—2—6—3—7—8. Если снизу крутить маховик за отверстия в маховике, то сначала крутим от ВМТ в сторону расположения аккумуляторов на два отверстия в маховике. Крутим маховик по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя (против часовой стрелке, если смотреть сзади двигателя). И регулируем зазоры в 1 и 5-ом цилиндрах. Затем через 6 отверстий в маховике следующие два цилиндра 4 и 2ой, и т д. Так как на маховике 12 равнорасположенных отверстия для прокрутки, то 6 отверстий, как раз соответствуют 180° поворота коленчатого вала.

Перед проверкой зазора следует подтя­нуть гайки крепления стоек коромысел и болты крепления головки; при этом, чтобы исключить возможную деформацию штанг, рекомендуется увеличить зазор, выворачи­вая регулировочные винты из коромысел.

Требуемый зазор устанавливаем щупом толщиной 0,30 мм для впускного и 0,40 мм для выпускного клапанов. Удерживая контргайку, поворачивают отверткой винт так, чтобы щуп с ощутимым усилием пере­мещался в зазоре. После этого, удерживая винт отверткой, затягивают контргайку, еще раз щупом проверяют зазор и, не вы­нимая его и поворачивая штангу, убежда­ются, что она вращается свободно.

Конструктивные особенности клапанного механизма

Принципиально для работы двигателя необходимо не менее двух клапанов на каждый рабочий цилиндр. Один отвечает за впуск, а второй за выпуск (у первого больше диаметр тарелки для обеспечения более качественного наполнения рабочего цилиндра готовой смесью). Также в состав механизма входят следующие компоненты:

Устройство

Устройство данной модели мотора включает в себя следующие элементы:

Двигатель

У двигателя КамАЗ-740 следующий порядок работы цилиндров:1,5,4,2,6,3,7,8. Направление вращения коленчатого вала — правая сторона.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Таблица размеров коленвала для этой модели мотора:

1HP1P2P3P4
Шейки коренного типа95,0-0,01594,594,093,593
Шейки шатунного типа80,0-0,01379,57978,578,0

Крутящий момент переходит на основные узлы при помощи прямозубых шестерен. На этих шестернях функционируют приводы системы, которая ответственна за распределение газа, насосы, компрессоры и гидроусилители.

Мотор способен выдерживать работу даже в условиях низких температур. Рабочий диапазон: +35…+40°С.

Устройство механизма, отвечающего за распределение газа внутри двигателя, включает в себя такие элементы, как:

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Газораспределительный механизм выполнен полностью из надежного стального сплава. ГРМ имеет 5 шеек опорного типа и 16 кулачков.

Обслуживание и ремонт

В руководстве по ремонту прописано, как самостоятельно можно устранить некоторые неисправности в работе двигателя, а также периодичность проведения технического обслуживания.

До окончания срока гарантийного талона не рекомендуется разбирать мотор самостоятельно, иначе пропадает возможность починки по гарантии.

Трещина в блоке или головке блока цилиндров, симптомы, как определить и заделать

Визуально можно выявить глубокие разрывы, а вот микротрещины «на глаз» не определить.

Вероятные симптомы и причины

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Ниже описаны признаки, по которым можно косвенно определить трещину в блоке или головке. Хотя, описанные признаки могут означать и иные неисправности.

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

На заметку: на верхней плоскости блока цилиндров могут появиться трещины вследствие плохой промывки и продувки блока перед сборкой. В результате этого в резьбовых отверстиях под болты остается грязь и жидкость.

Методы определения

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.

Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

Как заделать поврежденные места

Заделывание электросваркой

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Засверлить трещины сверлом, чтобы они не пошли дальше и не начали увеличиваться во время работы. Зашлифовать.

Разогреваем блок до 600-650 градусов. Для заделки используем пруток присадочный из чугунно-медного сплава, диаметром 5 мм и флюс. Шов предохранить от окисления с помощью буры.

На поверхности в блоке двигателя должен остаться ровный слой с выступом не более 2 мм. После этого охлаждаем блок в термошкафу.

Электродуговая сварка

В этом случае подогрев блока не требуется. Электронная проволока идёт в качестве присадочного материала. Аргон используется как среда для сварки. Не допускайте перегрева свыше 60 градусов.

Заделка трещин ГБЦ

Нагреваем головку до температуры 200 градусов. Используем для этого ацетиленовую горелку. Заделывание производится при помощи постоянного тока. Диаметр электрода выбираем в зависимости от ширины и толщины стенки.

Приварка заплаты

как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть фото как определить какая головка лопнула на камазе. Смотреть картинку как определить какая головка лопнула на камазе. Картинка про как определить какая головка лопнула на камазе. Фото как определить какая головка лопнула на камазе

Подбираем кусок металла, размером с трещину. Жестянкой обворачиваем медные электроды из медного сплава и привариваем заплату. Шлифуем и в довершение покрываем эпоксидной пастой.

Применение эпоксидной пасты

Разлом разделать шлифовкой и засверлить концы трещин сверлом, диаметром не более 85 мм. В отверстия засадить медные заглушки. По очертаниям трещин проходимся насечкой, для создания искусственной шероховатости.

Поверхность обезжириваем с применением ацетона, подогреваем с помощью инфракрасной лампы до температуры 80 градусов. На разлом наносим эпоксидную пасту в следующей последовательности:

Выдержать в течение суток при температуре 20 градусов, затем необходимо просушить место ремонта в сушильной камере, при температуре 90 градусов, в течение одного часа.

После просушки склеенный участок зачистить и выровнять шлифовкой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *