как называется конфигурация планет изображенная на рисунке в какое время суток можно наблюдать такую
Тест. Итоговая контрольная работа 2
Список вопросов теста
Вопрос 1
Какое из перечисленных созвездий нельзя наблюдать 25 мая в 12.00 в г. Вологда (широта 56 0 )?
Варианты ответов
Вопрос 2
Как называется конфигурация планет, изображенная на рисунке? В какое время суток можно наблюдать такую конфигурацию?
Варианты ответов
Вопрос 3
Укажите, какой из следующих фактов опровергает гипотезу о неподвижности Земли и движении Солнца вокруг нее.
Варианты ответов
Вопрос 4
Где располагается Солнце на диаграмме «спектр-светимость»?
Варианты ответов
Вопрос 5
Астероиды вращаются между орбитами.
Варианты ответов
Вопрос 6
Самая низкая точка небесной сферы называется …
Вопрос 7
Рассмотрите таблицу о самых ярких звездах и выберите два верных утверждения.
Масса (в массах Солнца)
Радиус (в радиусах Солнца)
Плотность по отношению к плотности воды
Варианты ответов
Вопрос 8
Расположите астрономические величины в порядке их возрастания. Запишите получившуюся последовательность цифр ответа.
Варианты ответов
Вопрос 9
Вычислите большую полуось планеты Марс, если ее синодический период равен 780 сут. Ответ выразите в астрономических единицах и округлите до десятых.
Вопрос 10
Вопрос 11
Укажите вклад каждого учёного в изучение солнечной системы:
Итоговая контрольная работа по астрономии
Вариант № 3
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по астрономии отводится 45 минут. Работа состоит из 3-х частей и включает 10 заданий.
Часть 1 содержит 4 задания (1–4). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только 1 верный. При выполнении задания части 1 в тетради для контрольных работ сделайте запись: «Часть 1», проставьте номера заданий по порядку и запишите номер выбранного ответа в контрольной работе. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а рядом поставьте номер правильного ответа.
Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (5–8). При выполнении заданий части 2 ответ записывается в тетради для контрольных работ. При этом делается запись: «Часть 2», проставляются номера заданий по порядку и записывается последовательность цифр ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 содержит 2 задания (9–10), на которые следует дать развёрнутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются в тетради для контрольных работ, после записи: «Часть 3». При выполнении заданий части 2 и 3 значение искомой величины следует записать в тех единицах, которые указаны в условии задания. Если такого указания нет, то значение величины следует записать в Международной системе единиц (СИ).
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в «Части 1» дается 1 балл, в «Части 2» 1–2 балла, в «Части 3» – от 1 до 3 баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов 18.
Отметка 5 ставится за более 88% выполненной работы (16–18 баллов).
Отметка 4 ставится за более 70% выполненной работы (13–15 баллов).
Отметка 3 ставится за более 55% выполненной работы (10–12 баллов).
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.
Наиболее важные величины, встречающиеся в астрономии
Часть 1
К каждому из заданий 1-4 даны 4 варианта ответа, из которых только 1 правильный. Номер этого ответа запишите в тетради. |
Как называется конфигурация планет, изображенная на рисунке? В какое время суток можно наблюдать такую конфигурацию?
А) Соединение. Планета видна на небе всю ночь.
Б) Восточная квадратура. Планета видна вечером.
В) Восточная квадратура. Планета видна утром.
Г) Противостояние. Планета видна на небе всю ночь.
Где располагается Солнце на диаграмме «спектр-светимость»?
А) На главной последовательности
Б) На последовательности красных гигантов
В) На последовательности белых карликов
Г) На последовательности сверхгигантов
Какова структура нашей Галактики (согласно классификации Хаббла)?
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (задания 5-8) необходимо записать ответ в указанном в тексте задания месте. |
Ответом к каждому из заданий 5-7 будет некоторая последовательность цифр. В тетради запишите номер вопроса и последовательность цифр – номера выбранных ответов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке. |
Установите соответствие (логическую пару). К каждому названию созвездия, отмеченному буквой, подберите соответствующее изображение, обозначенное цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Итоговая контрольная работа по астрономии
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по астрономии»
Итоговая контрольная работа по астрономии
1. Какое из перечисленных созвездий нельзя наблюдать 15 октября в 20.00 в г. Нижний Новгород (широта 56 0 )?
2. Как называется фаза Луны, изображенная на рисунке? В какое время суток Луна видна в этой фазе?
А) Первая четверть. Видна вечером.
Б) Последняя четверть. Видна утром.
В) Полулуние. Видна вечером.
Г) Полнолуние. Видна всю ночь.
3. Установите соответствие (логическую пару). К каждому названию созвездия, отмеченному буквой, подберите соответствующее изображение, обозначенное цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
4. Расположите астрономические величины в порядке их возрастания. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр ответа.
5. На рисунке представлена диаграмма Герцшпрунга – Рассела.
Выберите два утверждения о звездах, которые соответствуют диаграмме.
Температура звезд спектрального класса G в 2 раза выше температуры звезд спектрального класса А.
Звезда Бетельгейзе относится к сверхгигантам, поскольку ее радиус почти в 1 000 раз превышает радиус Солнца.
Плотность белых карликов существенно меньше средней плотности гигантов.
Звезда Антарес имеет температуру поверхности 3 300 К и относится к звездам спектрального класса А.
«Жизненный цикл» звезды спектрального класса К главной последовательности более длительный, чем звезды спектрального класса В главной последовательности.
7. Каков период обращения кометы, у которой большая полуось 1000 а.е.?
8. Комета 9Р/Темпеля имеет вытянутую орбиту, ее перигелийное расстояние 1,51 а.е., обращается вокруг Солнца с периодом обращения 5,52 года. Найдите наибольшее расстояние от кометы до Сольнца, большую полуось и эксцентриситет ее орбиты.
Итоговая контрольная работа по астрономии
2.На каком расстоянии должна находиться звезда, чтобы ее видимая звездная величина была равна абсолютной звездной величине?
3. На какой картинке изображена Наша Галактика – Млечный Путь?
4. Установите соответствие (логическую пару). К каждому названию созвездия, отмеченному буквой, подберите соответствующее изображение, обозначенное цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Б. Большая Медведица
5. Рассмотрите таблицу, содержащую сведения о ярких звездах:
Масса (в массах Солнца)
Радиус (в радиусах Солнца)
Плотность по отношению к плотности воды
Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам звезд.
1) Звезды Антарес и Ригель являются сверхгигантами.
2) Звезда Арктур относится к голубым звездам спектрального класса О.
3) Звезда Сириус В относится к звездам главной последовательности на диаграмме Герцшпрунга-Рассела.
4) Температура поверхности Веги ниже температуры поверхности Солнца.
5) Звезда 40 Эридана относится к белым карликам.
6. Вычислите большую полуось планеты Марс, если ее синодический период равен 780 сут. Ответ выразите в астрономических единицах и округлите до десятых.
Ответ: ______________ а.е.
7. Чем объясняется отсутствие атмосферы у планеты Меркурий?
8. Синодический период Урана 369,7 суток. Сколько земных лет составляет один год на Уране?
Итоговая контрольная работа по астрономии
2. Как называется конфигурация планет, изображенная на рисунке? В какое время суток можно наблюдать такую конфигурацию?
А) Соединение. Планета видна на небе всю ночь.
Б) Восточная квадратура. Планета видна вечером.
В) Восточная квадратура. Планета видна утром.
Г) Противостояние. Планета видна на небе всю ночь.
3. Где располагается Солнце на диаграмме «спектр-светимость»?
А) На главной последовательности
Б) На последовательности красных гигантов
В) На последовательности белых карликов
Г) На последовательности сверхгигантов
4. Какова структура нашей Галактики (согласно классификации Хаббла)?
5. Установите соответствие (логическую пару). К каждому названию созвездия, отмеченному буквой, подберите соответствующее изображение, обозначенное цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Расположите астрономические величины в порядке их убывания. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр ответа.
7. Используя таблицу, содержащую сведения о ярких звездах, выполните задание.
в котором находится звезда
Менкалинан (β Возничего А)
Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам звезд:
1) Звезды Капелла и Менкалинан относятся к одному созвездию, значит находятся на одинаковом расстоянии от Солнца.
2) Звезда Денеб является сверхгигантом.
3) Звезда Бетельгейзе относится к красным звездам спектрального класса М.
4) Звезды Альдебаран и Эльнан имеют одинаковую массу, значит они относятся к одному и тому же спектральному классу.
5) Температура на поверхности Ригеля в 2 раза ниже, чем на поверхности Солнца.
Итоговая контрольная работа по астрономии
2. Какие звезды имеют самую низкую температуру?
3. Где в Галактике расположена Солнечная система?
А) В центре Галактики.
Б) В ядре Галактики.
В) В основной плоскости диска Галактики, ближе к краю.
4. Установите соответствие (логическую пару). К каждому названию созвездия, отмеченному буквой, подберите соответствующее изображение, обозначенное цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Г. Большая Медведица
5. Расположите астрономические величины в порядке их убывания. Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр ответа.
6. Рассмотрите таблицу, содержащую характеристики планет Солнечной системы.
Диаметр в районе экватора, км
Период обращения вокруг Солнца
Период обращения вокруг оси
Вторая космическая скорость, км/с
Средняя плотность г/см 3
243 суток 3 часа 50 минут
164 года 292 суток
Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам планет:
1) Большая средняя плотность Меркурия свидетельствует о том, что на этой планете отсутствует вода.
2) В течение венерианского года планета не успевает совершить полный оборот вокруг своей оси.
3) Масса Нептуна в 2 раза больше массы Сатурна.
4) Первая космическая скорость вблизи Сатурна составляет примерно 25,1 км/с.
5) Ускорение свободного падения на Юпитере составляет 59,54 м/с 2 .
7. Вычислите сидерический период обращения планеты Венера, если большая полуось ее орбиты равна 0,7 а.е. Ответ выразите в годах и округлите до десятых.
Ответ: ______________ г.
8. Астероид Веста имеет орбиту, близкую к круговой, его перигелийное расстояние 2,15 а.е., период обращения вокруг Солнца 3,63 года. Найдите наибольшее расстояние от Весты до Солнца, большую полуось и эксцентриситет орбиты астероида.
Итоговая контрольная работа по Астрономии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговая контрольная работа за курсастрономиистаршей школы
Разработка представляет собой итоговуюконтрольную работу по астрономиив структуре ЕГЭ за курс старшей школы для учащихся 11(10) классов.В каждой работе предложены 4 варианта, имеются инструкции и ключи.
Цель: контроль знаний и умений учащихся посредством выполнения заданий.
Тип урока: урок по проверке, оценке и коррекций знаний.
УМК: Б. А. Воронцов-Вельяминов. Астрономия (11).
Кодификатор элементов содержания и структура контрольной работы:
1. Звезды и созвездия. Небесные координаты. ПКЗН.
задание с выбором ответа
2. Движение Луны и Солнца. Конфигурации планет.
задание с выбором ответа
3. Солнце и звезды. Виды звезд и их характеристики.
задание с выбором ответа
4. Строение Вселенной. Галактики.
задание с выбором ответа
5. Звезды и созвездия.
6. Единицы измерения астрономических величин.
7. Физические характеристики небесных тел.
задание с множественным выбором
8. Законы небесной механики.
задача с открытым ответом
9. Природа тел Солнечной системы.
10. Расстояния до небесных объектов. Угловые и линейные размеры небесных объектов.
задача с развернутым ответом
Воронцов-Вельяминов, Б. А. Астрономия. Базовый уровень. 11 кл.: учебник / Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е. К. Страут. – М.: Дрофа, 2015. – 237 с.
Галузо, И. В. Астрономия: Сб. разноуровневых заданий: Учеб. пособие для 11 кл. / И. В. Галузо, В. А. Голубев, А. А.Шимбалев. – Мн: ЧУП «Изд-во Юнипресс», 2005. – 272 с.
Малахова, Г. И. Дидактический материал по астрономии: Пособие для учителя. / Г. И. Малахова, Е. К. Страут. –М.: Просвещение, 1989. – 96 с.
Воронцов-Вельяминов, Б. А. Сборник задач по астрономии: Пособие для учащихся. / Б. А. Воронцов-Вельяминов. – М.: Просвещение, 1980. – 56 с.
Солнечное затмение: иллюстрация к учебнику А. В. Перышкина. Физика-8 кл. – М. Дрофа, 2016. – стр. 191, рис. 126.
Итоговая контрольная работапо астрономии
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по астрономии отводится 45 минут. Работа состоит из 3-х частей и включает 10 заданий.
Часть 1 содержит 4 задания (1–4). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только 1 верный. При выполнении задания части 1 в тетради для контрольных работ сделайте запись: «Часть 1», проставьте номера заданий по порядку и запишите номер выбранного ответа в контрольной работе. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а рядом поставьте номер правильного ответа.
Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (5–8). При выполнении заданий части 2 ответ записывается в тетради для контрольных работ. При этом делается запись: «Часть 2», проставляются номера заданий по порядку и записывается последовательность цифр ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 содержит 2 задания (9–10), на которые следует дать развёрнутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются в тетради для контрольных работ, после записи: «Часть 3».При выполнении заданий части 2 и 3 значение искомой величины следует записать в тех единицах, которые указаны в условии задания. Если такого указания нет, то значение величины следует записать в Международной системе единиц (СИ).
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записив черновике не учитываются при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в «Части 1» дается 1 балл, в «Части 2» 1–2 балла, в «Части 3» – от 1 до 3 баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов 18.
Отметка 5 ставится за более 88% выполненной работы (16–18 баллов).
Отметка 4 ставится за более 70% выполненной работы (13–15 баллов).
Отметка 3 ставится за более 55% выполненной работы (10–12 баллов).
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.
Как называется фаза Луны, изображенная на рисунке? В какое время суток Луна видна в этой фазе?
А) Первая четверть. Видна вечером.
Б) Последняя четверть. Видна утром.
В) Полулуние. Видна вечером.
Г)Полнолуние. Видна всю ночь.
К какому типу относятся две близко расположенные звезды, связанные силами тяготения и обращающиеся около общего центра масс?
А) Оптические двойные звезды
Б) Физические двойные звезды
В) Спектрально-двойные звезды
Г) Сверхновые звезды
Какой из перечисленных объектов лишний в этом списке:
А) Шаровое звездное скопление
В) Звездная ассоциация
Установите соответствие (логическую пару). К каждомуназванию созвездия, отмеченному буквой, подберите соответствующее изображение, обозначенное цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
На рисунке представлена диаграмма Герцшпрунга – Рассела.
Выберите два утверждения о звездах, которые соответствуют диаграмме.
Температура звезд спектрального класса G в 2 раза выше температуры звезд спектрального класса А.
Звезда Бетельгейзе относится к сверхгигантам, поскольку ее радиус почти в 1 000 раз превышает радиус Солнца.
Плотность белых карликов существенно меньше средней плотности гигантов.
Звезда Антарес имеет температуру поверхности 3 300 К и относится к звездам спектрального класса А.
«Жизненный цикл» звезды спектрального класса К главной последовательности более длительный, чем звезды спектрального класса В главной последовательности.
С каким периодом обращалась бы вокруг Солнца Земля, если бы масса Солнца была вдвое больше? Ответ выразите в годах и округлите до десятых.
Какой наименьший линейный диаметр должно иметь солнечное пятно, чтобы его можно было различить невооруженным глазом (при наблюдениях через специальный светофильтр), если разрешающая способность глаза равна 1’. Ответ запишите в км.
Итоговая контрольная работапо астрономии
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по астрономии отводится 45 минут. Работа состоит из 3-х частей и включает 10 заданий.
Часть 1 содержит 4 задания (1–4). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только 1 верный. При выполнении задания части 1 в тетради для контрольных работ сделайте запись: «Часть 1», проставьте номера заданий по порядку и запишите номер выбранного ответа в контрольной работе. Если вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком, а рядом поставьте номер правильного ответа.
Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (5–8). При выполнении заданий части 2 ответ записывается в тетради для контрольных работ. При этом делается запись: «Часть 2», проставляются номера заданий по порядку и записывается последовательность цифр ответа. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Часть 3 содержит 2 задания (9–10), на которые следует дать развёрнутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются в тетради для контрольных работ, после записи: «Часть 3». При выполнении заданий части 2 и 3 значение искомой величины следует записать в тех единицах, которые указаны в условии задания. Если такого указания нет, то значение величины следует записать в Международной системе единиц (СИ).
При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записив черновике не учитываются при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в «Части 1» дается 1 балл, в «Части 2» 1–2 балла, в «Части 3» – от 1 до 3 баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов 18.
Отметка 5 ставится за более 88% выполненной работы (16–18 баллов).
Отметка 4 ставится за более 70% выполненной работы (13–15 баллов).
Отметка 3 ставится за более 55% выполненной работы (10–12 баллов).
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.
Укажите, какой из следующих фактов опровергает гипотезу о неподвижности Земли и движении Солнца вокруг нее.
А) Ежедневная кульминация Солнца.
Б) Движение звезд, наблюдаемое в течение ночи.
В) Движение Солнца на фоне звезд, происходящее в течение года.
Г) Ни один из этих фактов.
На каком расстоянии должна находиться звезда, чтобы ее видимая звездная величина была равна абсолютной звездной величине?
На какой картинке изображена Наша Галактика – Млечный Путь?
А)
Б)
Б )
Г)
Установите соответствие (логическую пару). К каждому названию созвездия, отмеченному буквой, подберите соответствующее изображение, обозначенное цифрой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.