как называется игра в которой разыгрывается какая либо ситуация поведение человека в этой обстановке
Семинар «Деловая игра как один из видов игровой технологии»
ЦЕЛЬ: формировать представление о развивающих возможностях деловой игры.
ХОД СЕМИНАРА.
Тема семинара «Деловая игра как один из видов игровой технологии». Цель семинара формировать представление о развивающих возможностях деловой игры, алгоритме «встраивания» в процесс образовательного взаимодействия с целью его совершенствования. Приложение 1.
Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда он играет.
Ф. Шиллер
Ведущей и общей формой школьного обучения и воспитания, центральным компонентом всей деятельности учителя является урок. Каждый новый урок – это ступенька нового знания и развития ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры. Одним из дидактических средств, направленных на развитие активности учащихся на уроке и заинтересованности в результатах образовательного процесса, являются игры. Сущность дидактической игры заключается в передаче учащимся некоторых функций (контрольной, информационной, организационной, оценивающей), традиционно выполняемых учителем. Такая организация учебного процесса очень вариативна и поэтому в зависимости от возраста, специфики учебного предмета, подготовленности учащихся, может осуществляться в различных формах (так, например, весь класс может делиться на несколько взаимодействующих ролевых групп или отдельные учащиеся наделяются индивидуальными ролями). Важно, чтобы учитель при организации и анализе проведения игры обращал внимание не на качество исполнения той или иной роли учащимися, а на степень включенности их в игру, активность, проявляемую инициативу и способность к импровизации, на возможность проигрывания (стало, быть, освоения) учащимися различных ролей и разнообразных видов деятельности.
Одной из разновидностей ролевой игры является деловая игра.
Деловая игра – это метод, который представляет собой не что иное, как специально организованную деятельность по применению теоретических знаний, и происходит не механическое накопление информации, а деятельностное распредмечивание какой-то сферы человеческой реальности. (Бельчиков Я.М.)
Деловая игра используется для решения комплексных задач. Усвоение нового, закрепление материала, развитие творческих способностей, формирование общественных умений даёт возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
В зависимости от функций деловые игры делят на группы:
В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр:
Существуют достоинства и недостатки деловой игры.
Достоинством деловых игр является то, что они позволяют:
Недостатки деловых игр:
Педагоги выделяют условия проведения деловой игры, которые должны соблюдаться:
Рассмотрим структуру деловой игры, которою выделил Е.А. Хруцкий.
Структура деловой игры.
Этап игры | Деятельность участников игры | Деятельность педагога |
1 этап – формулируется цель игры и дается необходимая информация | Четко представить себе проблему или структуру задач, соотнести проблему с поставленной целью | Организовать работу в малых группах (командах). Лучше предложить участникам игры самостоятельно выбрать проблему и группу. |
2 этап – самостоятельная работа слушателей в командах | Вникают в проблему, пытаются понять ее, вырабатывают навыки к анализу ситуации и проявляют способности личности. Коллективное обсуждение: используется практический опыт, уточняются позиции, вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников | Оказывает помощь |
3 этап – межгрупповая дискуссия | Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы. Участники других групп выступают в качестве оппонентов: задают вопросы, выступают с критическими замечаниями или в поддержку проекта | управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов старается привести к правильному решению проблемы. Запрещено: высказывать свою точку зрения, связанную с анализом ситуации или проблемы |
При проведении деловой игры необходимо установить регламент (времени должно хватить на решение проблемы). Задача педагога: довести до сознания участников игры основные положения и выводы, дать четкое заключение, чего удалось добиться участникам игры. Незавершенность игры обесценивает всю работу по ее проведению. Деловая игра должна быть представлена в следующем виде: название игры, учебные цели, состав участников, исходная информация, методические рекомендации и порядок проведения деловой игры, подведение итогов деловой игры
Исходная информация может быть дана как на занятии, так и заранее. Лучше заранее, т.к. не затрачивается время на ознакомление с информацией. Педагог должен объяснить особенности игры, порядок проведения и обсуждения, объяснить критерии оценки результатов деловой игры, т.к. в ходе работы в малых группах игра носит состязательный характер.
Деловые игры используют в том случае, когда необходимо донести до детей процессы функционирования каких-либо систем. Уроки чаще всего носят иллюстративный характер, а в игре ученик становится лично причастным к функционированию изучаемой системы, получает возможность “прожить” некоторое время в “реальных” жизненных условиях. Преимущество деловой игры в том, что она не подменяет традиционные методы обучения, а рационально их дополняет, позволяя более эффективно решать поставленные задачи.
Для того чтобы учитель мог свободно и легко вводить в образовательный процесс деловую игру, он должен быть творческой личностью, поэтому на современном этапе актуализируется проблема развития творческого потенциала педагогов в процессе освоения педагогических инноваций.
Деловая игра «Развитие педагогического творчества в коллективе»
ЦЕЛЬ: определить условия и пути развития педагогического творчества в коллективе.
Работа будет проходить в группах. На столах лежат пакеты, которые содержат лист с заданиями и материалы для выполнения заданий.
Каждая группа получит по 4 задания (задания на отдельных листах). На обдумывание каждого вопроса даётся 8 минут. Затем представитель каждой группы представляют варианты ответов, которые оформляются на листах бумаги.
Творчество может проявляться на различных этапах развития педагогической деятельности. Чаще всего творчество проявляется в способности с максимальной эффективностью, каждый раз по-новому и обоснованно применять в образовательном процессе различные методы и формы воспитания и обучения, профессиональные знания и личностные качества. Вместе с тем оно выражается и в создании педагогических идей, способов учебно-воспитательной деятельности, и в умении решать нетиповые задачи. Как правило, мастерство связывают с большим опытом работника, в совершенстве овладевшего своей профессией.
Среди педагогов школы была проведена анкета оценки уровня творческого потенциала личности. Результаты следующие: 13% педагогов имеют высокий уровень творческого потенциала личности, 53%-выше среднего, 33%-средний.
Можно сделать вывод, что в коллективе большая часть педагогов с уровнем творческого потенциала выше среднего. Приложение 2
Что же может способствовать развитию творческих способностей педагога, какие факторы стимулируют проявление творческой активности, какие условия необходимы для развития творчества, но сначала выделим компоненты творческой деятельности и определим понятие «педагогическое творчество»
Задания участникам игры.
Раскройте сущность педагогического творчества. Для этого выделите основные компоненты творческой деятельности; дайте определение понятия «педагогическое творчество». Форма представления результатов выполнения задания свободная.
Определите и перечислите факторы, влияющие на проявление и развитие творческой активности учителей.
Результаты выполнения задания желательно оформить в виде таблицы:
Определите и обоснуйте, какие условия необходимо создать в школе для развития педагогического творчества.
Форма представления результатов выполнения задания свободная.
Обобщение: создание благоприятных условий в школе способствует развитию педагогического творчества коллектива.
Потребность в самосовершенствовании строится на идеалах личности.
На основе сравнения условий, необходимых для развития педагогического творчества в школе, и имеющихся препятствий выявите проблемы, сформулируйте их и разработайте систему мер по их решению.
Форма представления результатов выполнения задания свободная.
Подведение итогов игры (на доске представлены все результаты выполненных заданий)
Перед нами представлена схема развития педагогического творчества в коллективе, где выделены основные компоненты творческой деятельности, факторы и условия которые стимулируют проявление творческой активности педагога, а также сформулирована система мер по решению проблем, препятствующих развитию творчества.
Методическая разработка «Игровые технологии»
Наталья Гусева
Методическая разработка «Игровые технологии»
(Шмаков С. А., Никитина Б. П., Эльконин Д. Б., Выготский Л. С.)
Игровая деятельность. Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В человеческой практике игроваядеятельность выполняет такие функции:
—развлекательную (это основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
—коммуникативную: освоение диалектики общения;
—самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
—игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
—диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
—коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
—межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социальнокультурных ценностей;
—социализации: включение в систему общественных отношении, усвоение норм человеческого общежития.
В структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
В структуру игры как процесса входят: а) роли, взятые на себя играющими; б) игровые действия как средство реализации этих ролей; в) игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными; г) реальные отношения между играющими; д) сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.
Игру как метод обучения и воспитания, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игроваядеятельность используется в следующих случаях:
— в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
— как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
— в качестве технологии урока (занятия) или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
— как технология внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орлёнок», КТД и др.). Игровая форма занятий создаётся на уроках при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Виды педагогических игр
В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные, интеллектуальные (умственные, трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие, социализирующие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и другие.
Обширна типология педагогических игр по характеру игровой методики.
Три большие группы составляют: игры с готовыми «жёсткими» правилами; игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий; игры, которые сочетают и свободную игровую стихию, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по её ходу.
Важнейшие из других методических типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации.
По содержанию игры с готовыми правилами различают: все предметные (математические, химические и т. д., спортивные, подвижные, интеллектуальные (дидактические, строительные и технические, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные, лечебные, коррекционные (психологические игры-упражнения, шуточные (забавы, развлечения, ритуально-обрядовые и т. п.
По содержанию «вольные» (свободные) игры различают по той сфере жизни,которые они отражают: военные, свадебные, театральные, художественные, бытовые игры в профессию, этнографические и т. п.
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТОО, а также с разными средствами передвижения.
И, наконец, по форме (форма есть способ существования и выражения содержания)можно выделить в самостоятельные типовые группы следующие игры: игры-празднества, игровые праздники; игровой фольклор; театральные игровые действия; игровые тренинга и упражнения; игровые анкеты, вопросники, тесты; эстрадные игровые импровизации; соревнования, состязания, противоборства, соперничества; конкурсы, эстафеты, старты; свадебные обряды, игровые обычаи; мистификации, розыгрыши, сюрпризы; карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т. д.
Особенности игровых технологий
Оптимальное сочетание игры с другими формами учебно-воспитательного процесса — одно из самых сложных действий педагогов.
Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, мистика и реальность, обособленность от обыденного и постоянная связь с ним, эмоциональность и рациональность, личная заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребёнок руководствуется личностными установками и мотивами.
Игра представляет проигрывание отношений, существующих в человеческой жизни. Именно игровая ситуация с её двуплановым поведением, с возможностью условного вхождения в роли, недоступные для человека в реальной действительности, позволяет ему быть на голову выше своего обычного поведения, даёт возможность говорить с собой на разных языках, по- разному интерпретируя своё собственное «я».
Игровые технологии в младшем школьном возрасте
Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются неимитационные игры.
В игровой модели учебного процесса проблемная ситуация создаётся через игровую ситуацию: проблемную ситуацию участники проживают в её игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности происходит в условно игровом плане.
Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр — по логике разыгрываемой роли, в имитационно-моделирующих играх наряду с ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности). Игровая обстановка трансформирует и позицию учителя, который балансирует между ролью организатора, помощника и соучастника общего действия.
Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования; во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определённым признакам; группы игр, в процессе которых у младших школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать учебные элементы. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого учителя начальной школы.
Особенности игры в старшем школьном возрасте — нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентация на речевую деятельность, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу.
Из внутришкольных игровых технологий наиболее популярны учебные деловые игры
Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) —это:
— педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, цель которых — обучение отдельных личностей и их групп принятию решения;
— особое отношение к окружающему миру;
— субъективная деятельность участников;
— социально заданный вид деятельности;
— особое содержание усвоения;
— социально-педагогическая «форма организации жизни».
Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
В учебном процессе применяются различные модификации деловых игр: имитационные, операционные, ролевые игры, деловой театр, психо- и социодрама.
Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность какой-либо организации, предприятия или его подразделения, например профсоюзного комитета, совета наставников, отдела, цеха, участка и т. д. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т. д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность (кабинет начальника цеха, зал заседаний и т. д.). Сценарии имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.
Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например методики написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.
Исполнение ролей. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием».
«Деловой театр». В нём разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определённого лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки — научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, приказу. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, обозначаются функции и обязанности действующих лиц, их задачи
Технологияделовой игры состоит из следующих этапов:
Этап подготовки. Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария — условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят
— учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц (групп).
Далее идёт ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости ученики обращаются к ведущему и экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения.
Этап проведения — процесс игры. С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять её ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы групповых ролевых позиций участников. Позиции,проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик.
Организационные позиции: организатор, координатор, интегратор, контролёр, тренер, манипулятор.
Позиции,проявляющиеся по отношению к новизне: инициатор, осторожный критик, консерватор.
Методологические позиции: методолог, критик, методист, проблематизатор, рефлексирующий, программист.
Этап анализа и обобщения, обсуждения и оценки результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращается внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального мира, установление связи игры с содержанием учебного предмета.
Технология развивающих игр Б. П. Никитина. Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своём разнообразии имеют общую идею и обладают характерными особенностями.
Каждая игра — это набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т. д.
В своих книгах Никитин предлагает развивающие игры с кубами, узорами, рамками и вкладышами Монтессори, уникубом, планами и картами, квадратами, наборами «Угадай-ка», таблицами сотни, «точечками», «часами», термометром, кирпичиками, кубиками, конструкторами. Дети играют с мячами, верёвками, резинками, камушками, орехами, пробками, пуговицами, палками и т. д. и т. п.
Предметные развивающие игры лежат в основе строительно-трудовых и технических игр, и они напрямую связаны с интеллектом.
Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка геометрии, чертеже, письменной пли устной инструкции и т. п., и таким образом лакомят его с разными способами передачи информации.
Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда двухтрёхлетнему малышу до непосильных среднему взрослому. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет (до взрослости). Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т. е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются в основном только исполнительские черты в ребёнке.
Школа-театр. Ни один праздник, ни одно традиционное мероприятие не обходятся без театрализации. Театр—это устойчивая и социально принятая форма игры.
Театральные формы обучения проникают на уроки, причём не только на уроки литературы и истории, но и на такие, казалось бы, строгие дисциплины, как математика, физика или химия.
Драматизация (все виды воспроизведения в лицах) становится лучшей школой эстетического воспитания. Она даёт ребёнку огромное количество разнообразных практических навыков и умений, знакомит его со свойствами и употреблением предметов окружающего мира.
Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции: речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности (работа над сценой, бутафорией, костюмами, декорациями, двигательный ритм, пластичность и т. д., благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка.
Драматизация развивает эмоциональную сферу, тем самым обогащая личность; развивает симпатию, сострадание, нравственное чувство, воспитывая способность перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.
Драматизация как метод преподавания даёт ребёнку активное, действенное природосообразное восприятие знаний, вместо сухого усвоения яркий образ, глубокое и живое переживание, она привлекает к работе всю личность ребёнка: ум, чувства, воображение, волю.
Внеклассные ролевые игры Игра для детей — это способ познания мира и своего места в нём, и потому она необходима для развития их личности. Игра — это деятельность, цель которой — сама эта деятельность. При таком подходе к играм, в которые играет большинство взрослых, можно отнести и театр, и кино, и политику, и многое другое. Особое место занимают здесь театральные ролевые игры. В настоящее время ролевые игры приобрели характер молодёжного общественного движения.
История ролевого движения начинается с того момента, когда около 20 человек собрались под Казанью, чтобы прожить несколько дней в мире, именуемом Средиземье. Так состоялись первые «Хоббитские игры».
Ролевая игра — это процесс создания игрового мира с погружением в него игрока как самостоятельной личности.
Роль может стать мощным стимулом к самовоспитанию. Многие игроки, которым их роли нравятся, продолжают придерживаться их и в повседневной жизни (например, эльфы очищают от мусора ближайшие леса и парки).
Глобальная цель ролевой игры заключается в том, чтобы устранить несоответствие между отдельно взятой личностью и окружающим её миром.
Возможны два варианта снятия этого противоречия: надо изменить личность, чтобы она стала соответствовать миру, либо преобразовать мир, чтобы в нём стало хорошо данной личности.
Организаторы игры и игрокимогут ставить перед собой и конкретные задачи:
— познавательные («как это было?»);
— эстетические («мир прекрасен»);
— обучающие («как это делать?» — в игре можно быть следопытом, корабелом, воином, монахом буддийского монастыря и т. п.);
— этические («это наш мир» — проведение в жизнь некоторой системы моральных ценностей);
— компенсаторные («всё было не так» — игры такого плана предполагают обязательный литературный или, реже, кинематографический источник);
— структурирование времени («как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» — это задача начинающих игроков).
Организация игры начинается с её замысла. Основное внимание при этом должно быть уделено следующим моментам. Во-первых, задуманный мир должен быть целостным, но допускать множество различных ситуаций. Во-вторых, уточняется продолжительность игры.
Определяется форма проведения игры: полигонная или кабинетная. Если игра полигонная, то определяются основные характеристики места игры.
Обычно реальное количество участников бывает в 1,5-3 раза меньше заявленного.
Следующий важный момент — подбор организаторов игры и создание команды мастеров. Её задача—разработка замысла игрового мира, подготовка к игре, контроль за её ходом и (в случае необходимости) защита игрового мира от неадекватных ему действий игроков.
Команда на небольшую игру состоит обычно из 5-7 человек, но не больше 10.
Команда должна создать командную легенду — историю изображаемого народа, города и т. п., описание современного состояния (кому, сколько лет, кто что делает, в каких родственных или иных отношениях состоит) — и материализовать задуманный имидж команды.
Начало игры должно быть по возможности красивым и эффектным. Часто для этого проводят парад участников игры или устраивают вводное театральное действо.
В школах деловые игры могут проводиться как на уроках, так и во время внеклассных мероприятий.
Игровые технологии на занятиях по плаванию ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЛАВАНИЮ. Васильева Наталья Михайловна, инструктор по физической культуре МБДОУ № 56 г. Апатиты «Игра-это.
Консультация «Игровые технологии» Игровые технологии. Игра является ведущим видом деятельности ребенка. Через игру происходит обогащение жизненного опыта детей, расширяются.
Игровые технологии в дошкольном возрасте Современная методика преподавания музыки и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС. Игровые технологии. Игровая.
Методическая разработка «Современные технологии по физической культуре в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27» г. Чебоксары Образовательный проект на тему: «Современные.
Методическая разработка «Технологии речевого развития дошкольников» Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать.
Методическая разработка занятия по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии для детей младшего возраста В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного.
Игровые технологии в ДОУ Игровые технологии в ДОУ. Жизнь человека начинается с детства, А детство немыслимо без игры… Игра – лучшая подготовка ребёнка к будущей.