как министр образования я широко приветствую пополнение грамотности на каком мероприятии сказано
Соработничество, окунательство и другие перлы из словаря министра просвещения России
13 января 60-летний юбилей отмечает один из самых одиозных российских чиновников, министр просвещения России, доктор исторических наук, патриот и теолог Ольга Васильева.
Ольга Юрьевна, при которой Министерство образования и науки во имя спасения последней было разделено на два ведомства, личность примечательная. Чего только стоят темы её кандидатской и докторской диссертаций: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны» и «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943‑1948 гг».
В Минобрнауки сегодняшняя именинница пришла из Администрации президента. До этого числилась в департаменте культуры правительства, по личному приглашению епископа Тихона (Шевкунова) преподавала в Сретенской духовной семинарии, заведовала кафедрой государственно-конфессиональных отношений, трудилась в Центре истории религии и церкви, преподавала историю в обычной московской школе. Последнее, правда, было уже очень давно.
День юбилея столь занимательной личности – прекрасный повод вспомнить наиболее яркие высказывания, прозвучавшие из её уст как до назначения на высокий пост, так и после. Васильева, конечно, не Черномырдин, но слушать её – не меньшее удовольствие. Особенно если не забывать, что говорит это всё главный по школьному образованию в стране.
Меня долго уговаривали идти в Администрацию Президента – целых полгода.
«Тимура и его команду» никому не вредно прочитать. Это, конечно, не хрестоматийный текст, но это хорошая сказка.
Ученики должны учиться традиционными и проверенными способами – читать бумажную литературу, писать ручкой, считать в уме.
У нас странным образом история Отечества заканчивается десятым классом.
Об исторической правде: «Если ты нашел что‑то и у тебя в зобу дыханье спёрло, отложи в сторону, потому что всё, что ты нашел, требует объяснения. Иначе урон можно нанести колоссальный».
В законе «Об образовании» так и есть: образование – услуга. От этого словоупотребления и пошёл крен в сознании: раз мне предоставили услугу, значит, я могу чего‑то требовать.
Я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком.
Мы сделаем всё возможное, чтобы слова «паркинг», «бизнес», «ингредиенты» исчезли из учебников.
Учитель несёт важнейшую миссию. Сегодня у нас дети, завтра у нас народ.
О зарплате учителей: «Количество денег не определяет количество счастья».
В нормальных коллективах и городах отношение к учителю хорошее. Но издержки есть всегда.
Есть свои права и обязанности по воспитанию детей, и родители должны разделить их со школой, вот тогда и будет соработничество.
Я против панибратства. Я этого не допускала, не допускаю и не буду допускать.
Как министр образования я широко приветствую пополнение грамотности в стране, но считаю, что излишнее окунательство в обучение ведёт к перебору в выборе набора средств познания себя миром.
Мы не являемся самой читающей страной в мире, потому что, читая, не понимаем текст.
Соработничество, окунательство и другие перлы из словаря министра просвещения России
13 января 60-летний юбилей отмечает один из самых одиозных российских чиновников, министр просвещения России, доктор исторических наук, патриот и теолог Ольга Васильева.
Ольга Юрьевна, при которой Министерство образования и науки во имя спасения последней было разделено на два ведомства, личность примечательная. Чего только стоят темы её кандидатской и докторской диссертаций: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны» и «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943‑1948 гг».
В Минобрнауки сегодняшняя именинница пришла из Администрации президента. До этого числилась в департаменте культуры правительства, по личному приглашению епископа Тихона (Шевкунова) преподавала в Сретенской духовной семинарии, заведовала кафедрой государственно-конфессиональных отношений, трудилась в Центре истории религии и церкви, преподавала историю в обычной московской школе. Последнее, правда, было уже очень давно.
День юбилея столь занимательной личности – прекрасный повод вспомнить наиболее яркие высказывания, прозвучавшие из её уст как до назначения на высокий пост, так и после. Васильева, конечно, не Черномырдин, но слушать её – не меньшее удовольствие. Особенно если не забывать, что говорит это всё главный по школьному образованию в стране.
Меня долго уговаривали идти в Администрацию Президента – целых полгода.
«Тимура и его команду» никому не вредно прочитать. Это, конечно, не хрестоматийный текст, но это хорошая сказка.
Ученики должны учиться традиционными и проверенными способами – читать бумажную литературу, писать ручкой, считать в уме.
У нас странным образом история Отечества заканчивается десятым классом.
Об исторической правде: «Если ты нашел что‑то и у тебя в зобу дыханье спёрло, отложи в сторону, потому что всё, что ты нашел, требует объяснения. Иначе урон можно нанести колоссальный».
В законе «Об образовании» так и есть: образование – услуга. От этого словоупотребления и пошёл крен в сознании: раз мне предоставили услугу, значит, я могу чего‑то требовать.
Я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком.
Мы сделаем всё возможное, чтобы слова «паркинг», «бизнес», «ингредиенты» исчезли из учебников.
Учитель несёт важнейшую миссию. Сегодня у нас дети, завтра у нас народ.
О зарплате учителей: «Количество денег не определяет количество счастья».
В нормальных коллективах и городах отношение к учителю хорошее. Но издержки есть всегда.
Есть свои права и обязанности по воспитанию детей, и родители должны разделить их со школой, вот тогда и будет соработничество.
Я против панибратства. Я этого не допускала, не допускаю и не буду допускать.
Как министр образования я широко приветствую пополнение грамотности в стране, но считаю, что излишнее окунательство в обучение ведёт к перебору в выборе набора средств познания себя миром.
Мы не являемся самой читающей страной в мире, потому что, читая, не понимаем текст.
Соработничество, окунательство и другие перлы из словаря министра просвещения России
13 января 60-летний юбилей отмечает один из самых одиозных российских чиновников, министр просвещения России, доктор исторических наук, патриот и теолог Ольга Васильева.
Ольга Юрьевна, при которой Министерство образования и науки во имя спасения последней было разделено на два ведомства, личность примечательная. Чего только стоят темы её кандидатской и докторской диссертаций: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны» и «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943‑1948 гг».
В Минобрнауки сегодняшняя именинница пришла из Администрации президента. До этого числилась в департаменте культуры правительства, по личному приглашению епископа Тихона (Шевкунова) преподавала в Сретенской духовной семинарии, заведовала кафедрой государственно-конфессиональных отношений, трудилась в Центре истории религии и церкви, преподавала историю в обычной московской школе. Последнее, правда, было уже очень давно.
День юбилея столь занимательной личности – прекрасный повод вспомнить наиболее яркие высказывания, прозвучавшие из её уст как до назначения на высокий пост, так и после. Васильева, конечно, не Черномырдин, но слушать её – не меньшее удовольствие. Особенно если не забывать, что говорит это всё главный по школьному образованию в стране.
Меня долго уговаривали идти в Администрацию Президента – целых полгода.
«Тимура и его команду» никому не вредно прочитать. Это, конечно, не хрестоматийный текст, но это хорошая сказка.
Ученики должны учиться традиционными и проверенными способами – читать бумажную литературу, писать ручкой, считать в уме.
У нас странным образом история Отечества заканчивается десятым классом.
Об исторической правде: «Если ты нашел что‑то и у тебя в зобу дыханье спёрло, отложи в сторону, потому что всё, что ты нашел, требует объяснения. Иначе урон можно нанести колоссальный».
В законе «Об образовании» так и есть: образование – услуга. От этого словоупотребления и пошёл крен в сознании: раз мне предоставили услугу, значит, я могу чего‑то требовать.
Я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком.
Мы сделаем всё возможное, чтобы слова «паркинг», «бизнес», «ингредиенты» исчезли из учебников.
Учитель несёт важнейшую миссию. Сегодня у нас дети, завтра у нас народ.
О зарплате учителей: «Количество денег не определяет количество счастья».
В нормальных коллективах и городах отношение к учителю хорошее. Но издержки есть всегда.
Есть свои права и обязанности по воспитанию детей, и родители должны разделить их со школой, вот тогда и будет соработничество.
Я против панибратства. Я этого не допускала, не допускаю и не буду допускать.
Как министр образования я широко приветствую пополнение грамотности в стране, но считаю, что излишнее окунательство в обучение ведёт к перебору в выборе набора средств познания себя миром.
Мы не являемся самой читающей страной в мире, потому что, читая, не понимаем текст.
Новое в блогах
Соработничество, окунательство и другие перлы из словаря министра просвещения России
13 января 60-летний юбилей отметила один из самых одиозных российских чиновников, министр просвещения России, доктор исторических наук, патриот и теолог Ольга Васильева.
Ольга Юрьевна, при которой Министерство образования и науки во имя спасения последней было разделено на два ведомства, личность примечательная. Чего только стоят темы её кандидатской и докторской диссертаций: «Советское государство и патриотическая деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны» и «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943‑1948 гг».
В Минобрнауки сегодняшняя именинница пришла из Администрации президента. До этого числилась в департаменте культуры правительства, по личному приглашению епископа Тихона (Шевкунова) преподавала в Сретенской духовной семинарии, заведовала кафедрой государственно-конфессиональных отношений, трудилась в Центре истории религии и церкви, преподавала историю в обычной московской школе. Последнее, правда, было уже очень давно.
День юбилея столь занимательной личности – прекрасный повод вспомнить наиболее яркие высказывания, прозвучавшие из её уст как до назначения на высокий пост, так и после. Васильева, конечно, не Черномырдин, но слушать её – не меньшее удовольствие. Особенно если не забывать, что говорит это всё главный по школьному образованию в стране.
Меня долго уговаривали идти в Администрацию Президента – целых полгода.
«Тимура и его команду» никому не вредно прочитать. Это, конечно, не хрестоматийный текст, но это хорошая сказка.
Ученики должны учиться традиционными и проверенными способами – читать бумажную литературу, писать ручкой, считать в уме.
У нас странным образом история Отечества заканчивается десятым классом.
Об исторической правде: «Если ты нашел что‑то и у тебя в зобу дыханье спёрло, отложи в сторону, потому что всё, что ты нашел, требует объяснения. Иначе урон можно нанести колоссальный».
В законе «Об образовании» так и есть: образование – услуга. От этого словоупотребления и пошёл крен в сознании: раз мне предоставили услугу, значит, я могу чего‑то требовать.
Я глубоко убеждена, что историю можно преподавать человеку, который не является профессиональным историком.
Мы сделаем всё возможное, чтобы слова «паркинг», «бизнес», «ингредиенты» исчезли из учебников.
Учитель несёт важнейшую миссию. Сегодня у нас дети, завтра у нас народ.
О зарплате учителей: «Количество денег не определяет количество счастья».
В нормальных коллективах и городах отношение к учителю хорошее. Но издержки есть всегда.
Есть свои права и обязанности по воспитанию детей, и родители должны разделить их со школой, вот тогда и будет соработничество.
Я против панибратства. Я этого не допускала, не допускаю и не буду допускать.
Как министр образования я широко приветствую пополнение грамотности в стране, но считаю, что излишнее окунательство в обучение ведёт к перебору в выборе набора средств познания себя миром.
Мы не являемся самой читающей страной в мире, потому что, читая, не понимаем текст.
Автор: Филипп Марков
Новый глава Минобрнауки Ольга Васильева выступила на совещании в правительстве
Министр образования и науки РФ Ольга Васильева
Ольга Васильева во вторник, 23 августа, впервые появилась на публике в новой для себя должности министра образования. Она пришла на селекторное совещание в правительстве РФ, которое было посвящено началу учебного года. Женщина выглядела аккуратно, вела себя с журналистами строго. «Я обязательно отвечу на все ваши вопросы, но позже. Сейчас — совещание», — твердым тоном заявила новый министр. Работники СМИ, которые все пришли в Белый дом очень нарядными, как будто на День знаний, послушались Васильеву и проследовали в зал для журналистов.
Важное мероприятие тем временем начиналось. Свои места в зале занимали представители МВД, МЧС, Роспотребнадзора и других ведомств. По видеомостам на связь с Москвой выходили регионы. Однако не все губернаторы нашли возможность участвовать в совещании, некоторые из-за большой занятости попросили профильных региональных министров их выручить. Это обстоятельство расстроило председателя совещания — вице-премьера по социальным вопросам Ольгу Голодец, но ходу совещания не помешало.
«1 сентября 2016 года в общеобразовательные школы пойдут 1,6 млн человек. В прошлом году их было 1,45 млн человек, то есть у нас почти 10% прирост», — заявила Голодец. В своей речи она также упомянула о нововведениях, без которых в России в последнее время не обходится практически ни одно начало учебного года. В частности, в этот раз
в школу вместе с остальными учениками пойдут воспитанники детских домов. Они будут учиться в одних классах с детьми, которые воспитывались в семье.
Кроме того, чиновники разработали два новых госстандарта по ЕГЭ — для детей с особенностями развития. «Будут изменения в ЕГЭ в целом. Он уходит от формализма, из единого экзамена будут исключены задания с возможностью выбора одного варианта ответа — это касается экзаменов по биологии, физике, химии», — отметила Голодец. Также, по ее словам, будет продолжена разработка устного экзамена по русскому языку.
«Общая численность педагогов по стране — 1,2 млн человек. Средняя зарплата у них составляет 36,8 тыс. руб. В подавляющем большинстве регионов успешно справляются с майскими указами, однако некоторые из регионов допустили в этом году сокращения зарплаты учителей. Прошу в кратчайшие сроки исправить эти недостатки», — заявила Голодец.
Далее слово взяла Васильева, которая рассказала о проблемах в сфере образования. «Более 550 образовательных организаций находятся в аварийном состоянии, при этом в 2009 году таких насчитывалось 1410. То есть этот показатель упал ровно в три раза, но все равно цифра аварийных школ высока», — сказала новый министр. По ее словам,
в России еще остались школы, где отсутствуют водопровод, отопление и канализация. По ее данным, в Чечне и Хабаровском крае почти каждая третья школа такая, а в Туве их 17%.
«Кроме того, 7,9 тыс. школ в РФ требуют капитального ремонта. Больше всего таких насчитывается в Дагестане — 158, в Республике Саха — 82, Карачаево-Черкесии — 62», — отметила глава Минобрнауки. Почти 200 тыс. школ не оборудованы кнопкой экстренного вызова полиции, причем пальму первенства здесь тоже держит Дагестан, за ним идут Новосибирская и Калининградская области. У 12 тыс. российских школ нет заборов, а более чем в 29 тыс. учреждениях отсутствуют камеры видеонаблюдения. И здесь больше всего проблем выявилось в Дагестане, Калининградской и Новосибирской областях. Не все общеобразовательные учреждения с доступом к сети оснащены высокоскоростным интернетом, а в каждой десятой российской школе интернета нет вообще, добавила Васильева.
После этого Голодец решила заслушать глав и чиновников регионов. Правда, представитель Дагестана возможности объясниться на селекторе не получил, как и его коллеги из Новосибирской и Калининградской областей. Зато вице-премьер заслушала доклад министра образования Удмуртской Республики. По его словам, к учебному году не готовы две школы. Одна — потому что она на балансе Минобороны и ведомство не успело ее подготовить, а во второй сорвались сроки ремонта, его закончат только к 10 сентября. «Но мы просто-напросто организуем временное обучение детей начальной школы в местном Доме культуры. А старшеклассники в этот период времени будут нами доставляться на автобусе в другую школу, за 10 километров», — сказал он. «Это ваше «просто-напросто» говорит о недопустимом отношении к делу. Из-за этого «просто-напросто» детей будут возить за 10 километров», — одернула чиновника Голодец. Она поручила Минобрнауки взять этот вопрос на контроль.
После этого по этой, по-видимому, важной проблеме хотел было высказаться губернатор Орловской области Владимир Потомский. Он усиленно поднимал руку, сидя на своем месте и выходя на связь с центром по видеоконференции. Однако Голодец объявила, что мероприятие подошло к концу. «А, тогда ладно», — только и успел проговорить глава региона и отключился.