как капитаны определяли в какой стороне суша
Викторина «Военно-Морской Флот».
Прочитай вопрос, и выбери правильный ответ из предложенных.
1.Что являлось ориентиром для средневекового капитана?
2. Как капитаны определяли, в какой стороне суша?
3. Кто прокладывает курс корабля?
4. Какой отрезок пути судна называют галсом?
5. Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?
6. Какая из этих единиц длины обычно используется в морском деле?
7. Какое слово пропущено в названии пиратского флага «… Роджер»?
8. Что бьют на корабле каждые полчаса?
9. Как называется четырёхногий якорь небольшого размера?
10. Как моряки называют причальный канат?
11. Какой из этих кораблей не является крейсером?
12. На что морские пираты брали торговые корабли?
13. Как называется сменное дежурство на корабле?
14. Какое помещение есть на судне?
15. Как называют молодого неопытного матроса?
16. Как моряки говорят о передвижении по воде?
17. Как называется военный корабль, на котором находится командующий флот?
18. Что перевозит танкер?
19. Как называется морское рыболовное судно?
21. Как называется сторожевой корабль?
22. Какой праздник, по обычаю, отмечают моряки при прохождении экватора Земли?
Игры дома для детей и не только.
Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества
Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами
Летом так и манит к себе море… А что вы знаете о море, моряках и морском деле? Самое время проверить знания свои и детей. 😉
Предлагаю вашему вниманию интересную викторину в форме теста на морскую тему.
Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами
1. Что являлось ориентиром для средневекового капитана?
2. Как капитаны определяли, в какой стороне суша?
Если выпущенные птицы не возвращались обратно, значит в той стороне, куда они полетели, — земля.
3. Кто прокладывает курс корабля?
4. Какой отрезок пути судна называют галсом?
5. Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?
6. Какая из этих единиц длины обычно используется в морском деле?
7. Какое слово пропущено в названии пиратского флага «… Роджер»?
8. Что бьют на корабле каждые полчаса?
9. Как называется четырёхногий якорь небольшого размера?
10. Как моряки называют причальный канат?
11. Какой из этих кораблей не является крейсером?
«Кореец» — канонесркая лодка, которая вместе с крейсером «Варяг» героически сражалась и была затоплена экипажем у корейского порта Чемульпо в 1904 году.
12. На что морские пираты брали торговые корабли?
13. Как называется сменное дежурство на корабле?
14. Какое помещение есть на судне?
15. Как называют молодого неопытного матроса?
16. Как моряки говорят о передвижении по воде?
17. Как называется военный корабль, на котором находится командующий флот?
18. Что перевозит танкер?
19. Как называется морское рыболовное судно?
21. Как называется сторожевой корабль?
22. Какой праздник, по обычаю, отмечают моряки при прохождении экватора Земли?
Автор морской викторины-теста: И.Д.Агеева, город Воронеж
Морская навигация: как мы находили путь раньше и как мы делаем это сейчас
Как определить свое положение в море? А как это делали мореплаватели до нашей эры и в эпоху колонизации?
Определение своего местоположения в открытом море — непростая задача, а без необходимых знаний и инструментов — так почти невозможная. Морской индустрии известны случаи, когда корабельные компьютерные системы выходили из строя на неделю и более из-за вирусов. В некоторых случаях суда были вынуждены дрейфовать в море неделями, так как на борту не было ИТ-специалистов, которые могли бы справиться с проблемой.
Тем не менее задолго до прихода эры навигации и изобретения компьютеров первые мореплаватели — викинги и полинезийцы — отправлялись в далекие путешествия, во время которых совершили множество открытий. Да и Колумб открыл Америку без компьютеров. Как же им удавалось найти путь в океане?
Древнее древнего: как первые мореходы находили дорогу?
Полинезийцы были прекрасными навигаторами. За сотни лет до того, как Христофор Колумб пересек Атлантику, они уже бороздили Тихий океан на своих деревянных каноэ, преодолевая расстояния в тысячи километров между островами Полинезийского треугольника. Солнце, звезды, луна, ветры и течения — вот все, что полинезийцы использовали в качестве ориентиров. Еще они создавали своеобразные карты из палочек и ракушек.
This is a rebbelib stick chart by the Marshallese to navigate the Pacific Ocean by canoe. https://t.co/6sQVUbYjBi pic.twitter.com/JSrWn0LIV8
Викинги также преодолевали тысячи километров, путешествуя межу Северной Европой, Британскими островами, Исландией, Гренландией и даже Северной Америкой. Помогали им в этом расчеты и необыкновенная наблюдательность. Древние мореходы плыли по течению, следили за китами, брали на борт специально обученных воронов, чтобы те летали на разведку и подсказывали, в какой стороне берег.
По разным версиям, они определяли свое местоположение в океане с помощью солнечных часов, вели учет дням, проведенным в море, примерно рассчитывали скорость корабля, ориентировались по солнцу и звездам. Предположительно викинги даже использовали поляризацию света, чтобы найти дорогу в плохую погоду, когда не видно ни солнца, ни звезд. Во многом все их способы были интуитивными и неточными. В легендах викингов часто говорится о походах, во время которых мореходы терялись в море из-за плохой погоды, отсутствия ветра и туманов.
Битва за долготу
Первые представления о координатах, по крайней мере те, о которых известно сейчас, появились в Древней Греции за 200 лет до нашей эры. Полвека спустя, в 90–160 годах нашей эры, Клавдий Птолемей первым предложил математически точную концепцию географической широты и долготы.
С помощью координат и подробной карты земли и неба моряки могли приблизительно определить свое местоположение. Однако вычислить свои координаты было непросто. Если широту еще можно было найти по солнцу, луне и звездам (и то приблизительно), то с долготой дела обстояли значительно сложнее.
Определить долготу можно лишь как разницу между временем в точке, где вы находитесь, и временем в некой референсной точке в тот же момент. Проблема состояла в том, чтобы, во-первых, как-то узнать точное местное время, а во-вторых, точно знать время в другой фиксированной точке (например, в пункте отправления или на Гринвичском меридиане). Точность измерений была критическим фактором: на экваторе отклонение в один градус долготы равно 109,5 километра, или 68 милям.
Время на борту судна можно было вычислить по солнцу и звездам, но задача определения времени в порту отправления долго казалась трудноразрешимой. Эта проблема стояла так остро, что Людовик XVI однажды заявил, будто из-за плохой работы астрономов Франция потеряла больше земель, чем из-за неудачных военных кампаний.
В XVI–XVIII веках Испания, Голландия, Португалия, Венеция и Англия — все ведущие морские державы — предлагали огромные премии за разработку метода надежного определения долготы. Приз Англии в XVIII веке составлял 20 тысяч фунтов стерлингов — целое состояние. Большую часть награды в итоге получил изобретатель хронометра — лондонский часовщик Джон Гаррисон, творение которого поступило на службу мореходам в 1760 году.
Чуть раньше, в 1757 году, человечество получило секстант (над ним одновременно работали несколько ученых: Исаак Ньютон, Джон Хэдли, Томас Годфри и другие), и вместе с хронометром он позволил решить проблему определения долготы.
Как работали эти два инструмента? Штурман измерял высоту солнца над горизонтом с помощью секстанта, чтобы вычислить точное местное время, и сравнивал его со временем по Гринвичу, которое показывал хронометр. Так определялась долгота — то, насколько западнее или восточнее относительно нулевого меридиана находится судно.
А что сегодня?
Сейчас все больше судов полагаются исключительно на электронную картографическую навигационную систему (ECDIS) и систему глобального позиционирования (GPS).
GPS использует сеть более чем из 30 спутников, чтобы помочь нам с вами определить наше точное местоположение. Изначально систему GPS разрабатывали для военных целей, но теперь ею пользуются практически все: от моряков и пилотов самолетов до туристов.
Также суда массово переходят на электронные карты, которые значительно облегчают прокладку и корректировку курса. Электронная картография позволяет тратить минуты на операции, которые раньше требовали нескольких часов. Например, внесение поправок курса вручную — это долгое и кропотливое дело. В ECDIS все проще — нужно лишь загрузить с носителя нужный раздел, ввести необходимые поправки и проложить курс.
В результате офицер на вахте может уделить максимум времени наблюдению за окружающей обстановкой (погодой, скоростью хода судна и другими вещами) и принять верные решения. Автоматизация работы штурмана делает судоходство безопаснее, а это один из важнейших факторов для судовладельцев, заказчиков, доверяющих им свои грузы, и страховых компаний, рассчитывающих ставки по страховке.
Как и в авиации, в морской индустрии навигационная система ECDIS должна дублироваться. Если судно хочет полностью отказаться от бумажных карт и перейти на электронные, то на нем должно быть установлено минимум два независимых друг от друга ECDIS-компьютера, каждый с отдельным дисплеем и своей базой данных.
Что будет, если вдруг все сломается?
Существует вероятность, что обе системы ECDIS откажут: из-за программных ошибок или направленной атаки хакера. Кроме того, любой компьютерной системе приходится делать перерыв в работе, чтобы установить обновления. Периодически исследователи обнаруживают уязвимости в критически важных для судоходства технологиях: GPS, ECDIS, AIS (системе автоматической идентификации). Их латают, но появляются новые.
Сбой навигационных систем где-нибудь в проливе или у берега не так страшен, так как необходимые ориентиры видны невооруженным глазом, к тому же у моряков работают Интернет и мобильная связь. Случись такое на небезопасном участке, судно может связаться с ответственным лицом на берегу и получить от него карту в формате PDF, на которой будут указаны все мели, течения и другие опасности. А вот если такое случится вдали от берегов, то команде придется несладко.
Система GPS тоже несовершенна. Спутники страдают от вспышек электромагнитного излучения, вызванных солнечной активностью. Кроме того, злоумышленники (скажем, пираты или террористы) могут заблокировать сигнал простым устройством, которое можно довольно дешево приобрести в Интернете.
Направленная атака на GPS легко может сбить судно с пути, а все приборы при этом будут показывать верный курс. В лучшем случае такое событие приведет к задержкам, в худшем — к столкновениям или посадке на мель. Чтобы избежать подобных ситуаций, в мореходных академиях США курсантов учат определять местонахождение судна не только по GPS, но и по солнцу и звездам.
Потеря связи со спутником или блокировка GPS посреди океана — это, пожалуй, самая очевидная угроза, которая способна заставить современных штурманов освежить навыки классической астронавигации.
Можно ли взломать GPS? Учитывая, что в «бытовой» версии навигации шифрование не используется, хак вполне реален: http://t.co/YBrNkZfoe0
Впрочем, у моряков есть свои «народные» методы определения собственного местоположения: например, они могут загрузить GPS-координаты на свой смартфон. Так поступают современные мореходы, когда им нужно определить свое местоположение, а из каюты выходить лень.
Современному судну с рабочими двигателем и электрогенератором сложно потеряться в океане. Два года назад произошел случай, который доказывает, что человечество далеко продвинулось в искусстве мореходства и навигации в последние несколько сотен лет.
В 2014 году американский энтузиаст Реза Балучи попытался добежать от Флориды до Бермуд в гидропоне (гидропон — это такое надувное плавсредство, похожее на беговое колесо для мелких грызунов; оно приводится в движение бегущим внутри него человеком), попал в Гольфстрим и сбился с пути. В результате бедняга три дня скитался по морю и был вынужден притормозить проходящий мимо катер, чтобы спросить дорогу до Бермудских островов.
Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ
Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации.
Задачи:
1.Формировать представление детей о профессии смотрителя маяка.
Рассказать историю возникновения маяка.
Формировать умения отвечать на вопросы, обосновывать свои суждения. Познакомить со скульптурой «Старый маячник»
2.Развивать память, логическое мышление, сообразительность. Способствовать обогащению словарного запаса. Понимать смысл слов (форватер, пантон, эхолот,навигация,плавучий маяк)
3. Воспитывать уважение к необычной забытой профессии маячника, ценить труд любой профессии.
Методы и технологии:
— словесные: рассказ с сопровождением слайдов.
— игровые: «Морская викторина.»
-здовьесберегающие: физкульминутка «У моря», Релаксация «Шум прибоя»
-ИКТ: слайды о маяках.
Материал и оборудование: ноутбук, фонограмма «Шум прибоя», слайды «Маяки», карточки – смайлики.
Рефлексия: Смайлики.
Ход занятия
-Ребята, что вы думаете, когда слышите слово маяк?
-Для чего служит маяк?
-Есть и плывучие маяки, они устанавливаются и укрепляются на специальных понтонах.
-Что такое плавучий маяк?
—Плавучий маяк — судно особой конструкции с характерными элементами надстройки и контрастной отличительной окраской, установленное на якоре в определённом месте с заведомо известными мореплавателям координатами.
-Кто знает, что такое пантон?
-Это плавсредство для поддержания тяжестей на воде.
-В основе первых маяков был огонь. Греки и финикийцы размечали кострами опасные водные проходы. Постепенно это переросло в стационарные сооружения, в которых в качестве топлива использовались каменный уголь, даже керосин. Маяки появились в 18 веке.
-За маяками следили специальные люди
-Кто знает, как их называли?
-Какие бывают маяки?
-Плавучие и береговые.
-Маяки различаются на опознавательные и створные.
-Опознавательные служат для обозначения препятствий в опасных местах, где надо совершить поворот. Такие, служат заходом в порт.
-Створные маяки куда интереснее. Они не просто показывают, что здесь скалы а указывают маршрут до конкретного места. Например безопасный при заходе в порт.
-А может кто знает что такое фарватер?
—Фарватер- судовой ход, безопасный в навигационном отношении и обозначенный на местности
-Створные маяки всегда выстраиваются так, чтобы было понятно, в какую сторону движется корабль, и какой маневр ему на до совершить, чтобы пройти сложный участок. Подобные маяки используются не только на море, но и в речной навигации.
-Что такое навигация?
—Навигация – период времени в году, по местным климатическим условиям возможно судоходство, определение местоположения, скорости и ориентации движущихся обьектов.
-Ребята, я хочу у вас спросить, для чего они вообще нужны, если есть спутниковые системы и другие современные эхолоты и прочее?
-Любая система может дать сбой, а источник света вечен.
-А кто знает, что такое эхолот?
-Это устройство для исследования рельефа дна водного бассейна.
-Работа смотрителей маяка была очень трудной. До появления электричества смотрители должны были зажигать лампу маяка на закате и гасить ее на рассвете. Смотрители маяка должны были подниматься на высокий маяк чистить и полировать линзы. Кроме того, им приходилось вести ежедневный журнал погоды.
-Увеличение механизации и совершенствование технологии сделали смотрителей ненужными. Сегодня все маяки автоматизированы.
«Морская викторина»
1.Как капитаны определяли, в какой стороне суша? (выпускали птиц)
2 Кто прокладывает курс корабля? (штурман)
3.Какая из единиц длины используется в морском деле? (миля)
4. Как называется сменное дежурство на корабле? (вахта)
5. Какое помещение есть на судне? (рубка)
6.Кто является начальником палубной команды на судне? (боцман)
7.Как называется повар на судне? (кок)
8.Кухня у моряков? (камбуз)
9. Место для стоянки судов? (бухта)
10.Прибор для ориентирования (компас)
11.Сборник географических карт? (атлас)
12.Сигнальный фонарь в бухте? (маяк)
13.Как называется мощное судно, оборудованное для плавания во льдах? (ледокол)
14.Виден край, да не дойдешь? (горизонт)
15.Кругом вода, а с питьем беда. (море)
-Я хочу вам рассказать про маяк, который находится на Набережной города Анапа.
-Местоположение анапского маяка выбрано не случайно. Он расположен на земляном валу, с которого отлично просматривается Лысая гора, Утриш, да и сам город. Соответственно кораблям, мимо, маяк виден хорошо.
Физкультминутка «У моря»
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе
И дельфинов догоняй!
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу
Сядьте дети на песок
Продолжаем наш урок.
-Ребята, я хочу рассказать вам еще об одном удивительном маяке, который находится на Набережной Геленджика. Створный маяк в Геленджике был возведен 117 лет назад 19 августа 1897года. Автор проекта Жозеф Франсуа де Тонде архитектор из Франции.
-Геленджикский створный маяк – самый старый на Черноморском побережье
-Почему створный? Потому что в башню маяка встроен металлический короб с жалюзи. Это и есть створки. Они закрывают свет фонарей, светящиеся зеленым и красным цветом.
-Зеленый сигнализирует о том, что корабль находится справа от безопасной области для приближающихся к берегу судов.
-Створный маяк пережил Первую Мировую, Гражданскую и Отечественные войны.
-И еще одна потрясающая деталь. Створный маяк Геленджика работает без смены оборудования 117 лет. В 1927 году лампа, работающая на керосине была заменена электрической. Лампу окружают отражатели, сделанные из горного хрусталя. Благодаря яркому отражению свет старинного маяка виден за 9 миль от берега.
-Что у смотрителя в правой руке?
-В правой руке у смотрителя керосиновая лампа, именно она выполняла функцию маяка и служила морякам ориентиром для безопасного входа в бухту.
-А в левой что руке?
-В левой руке подзорная труба, через которую он наблюдал за входящими в
— Кто с маячником рядом?
-Старый маячник выполняет свой долг не один. С ним верный друг пес, который тоже в любую погоду преданно служит хозяину.
-В чем одет смотритель?
-Смотритель стоит в плаще и фуражке, так как долг работы требует и в зной и в стужу служить для моряков ориетиром.
-Композиция была воздвигнута в июне 2011 года. Автор скульптуры – Дмитрий Лындин
Релаксация «Шум прибоя»
-Подводя итог, что мы можем сказать?
-На протяжении многих сотен лет маяки имели огромное значение для морской навигации, становясь спасением для изможденных штормами экипажей кораблей, возвращающихся домой или идущих в чужой порт.
-Забытая профессия и памятник – напоминание о ней. Были люди сильные духом и телом. Только представьте простоять всю ночь с поднятым фонарем на одном месте.
— Что вы узнали нового?
-Что больше всего понравилось?
-Что больше всего запомнилось?
-Маяки используются в наши дни не только, как навигаторы для кораблей в автоматическом режиме, но и в качестве туристических объектов, объектов культурного наследия и памятников истории. Думаем, что маяки приобрели новое значение в современном мире, и интерес к ним будет только расти.
Рефлексия: Смайлики.
Детям предлагаю изображения смайликов.
-Красный злой – ничего не понравилось, трудно.
Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.
Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.
Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.
Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.
Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.
Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.