как государство преодолевает какую либо ситуацию несостоятельности рынка

Как государство преодолевает какую либо ситуацию несостоятельности рынка

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «случаи несостоятельности рынка»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях несостоятельности рынка;

− одно предложение, раскрывающее как государство преодолевает какую-либо ситуацию несостоятельности рынка.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией о несостоятельности рынка, опирающейся на знания курса, например:

— «К случаям несостоятельности рынка в современной экономике можно отнести наличие негативных внешних эффектов от хозяйственной деятельности, незаинтересованность предпринимателей в производстве общественных благ и финансировании фундаментальной науки и т.д.».

— «Преодоление государством несостоятельности рынка может найти своей проявление в финансировании фундаментальной науки из государственного бюджета».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о несостоятельности рынка.

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
25.1Раскрытие смысла понятия2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Источник

Как государство преодолевает какую либо ситуацию несостоятельности рынка

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «случаи несостоятельности рынка»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о несостоятельности рынка.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) два предложения с информацией о несостоятельности рынка,

опирающейся на знания курса, например:

— «К случаям несостоятельности рынка в современной экономике можно отнести преодоление негативных внешних эффектов от хозяйственной деятельности».

— «Несостоятельность рынка может найти своей проявление в развитии и финансировании фундаментальной науки, осуществлении крупных инфраструктурных проектов».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о несостоятельности рынка.

Задание устаревшего типа, не используется в ЕГЭ

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
25.1Раскрытие смысла понятия2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я))2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Источник

Задание по обществознанию

использую данную разработку для подготовки к экзамену

Просмотр содержимого документа
«Задание по обществознанию»

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «факторы производства».

2) составьте два предложения.

− одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства.

− одно предложение об ограниченности труда.

1. Факторы производства-ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.

— Труд ограничен численностью трудоспособного населения.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «факторы производства».

2) составьте два предложения

− одно предложение, содержащее информацию о видах факторов производства.

− одно предложение об факторном доходе одного из них.

1. Факторы производства-ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «издержки»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках;

− одно предложение раскрывающее связь издержек и прибыли.

1. Издержки-затраты производителя на приобретение и использование факторов производства.

2. –Переменные издержки меняются при изменении объемов производства

— Прибыль формируется из разности выручки и издержки.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономический цикл»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о фазах экономического цикла;

− одно предложение, раскрывающее связь экономического цикла и рыночного механизма

1.Экономический цикл-попеременное чередование подъемов и спадов в достижении реального ВВП

-В фазу оживления на рынке происходит рост производства и привлечение дополнительной рабочие силы

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях ограниченности ресурсов;

− одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства

1. Ограничение ресурсов-недостаточность объема имеющихся ресурсов для производства того объема благ, который люди хотели бы получить

— Земля как фактор производства ограничена природным рельефом и площадью земель.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «рынок труда»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию участниках рынка труда, которые формирует спрос на рынке труда;

− одно предложение, раскрывающее любую особенность рынка труда.

1. Рынок труда-сфера формирования спроса и предложения рабочей силы.

2. – На рынке труда спрос формируют предприятия, нуждающиеся в наемных работниках.

— На рынке труда покупают только трудовые навыки человека, а не самого индивида.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «случаи несостоятельности рынка»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о проявлениях несостоятельности рынка;

− одно предложение, раскрывающее как государство преодолевает какую-либо ситуацию несостоятельности рынка

1. Случаи несостоятельности рынка-ситуация, при которой рынок на определенной стадии своего развития перестает рационально распределять имеющиеся ресурсы.

2. – К проявлениям несостоятельности рынка относятся негативные внешние эффекты, наличие безработицы и инфляции.

— Для преодоления несостоятельности рынка государство может проводить финансовую поддержку незащищенным слоям населения.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «налоги»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, выделяемых по уровню бюджета, куда они направляются;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов.

1. Налоги-обязательные платежи в государственный бюджет, осуществляемые физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

— Фискальная функция заключается в формировании налогами государственного бюджета.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «ценные бумаги»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах ценных бумаг;

− одно предложение, раскрывающее термин, которым обозначается выпуск ценных бумаг.

1. Ценные бумаги-документы, выпускаемые фирмами, финансовыми институтами и государством для получения дополнительного капитала.

2. – К видам ценных бумаг относятся акции, облигации, чек.

— Эмиссия-выпуск ценных бумаг в обращение.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «равновесная цена»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию типе экономической системы, для которой характерно свободное формирование равновесной цены;

− одно предложение, раскрывающее влияние различных типов конкуренции на уровень равновесной цены.

1. Равновесная цена-цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения.

2. – При командной экономической системе характерно свободное формирование равновесной цены.

— При монополистической конкуренции уровень равновесной цены будет выше чем при совершенной конкуренции.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономическая система»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем;

− одно предложение, раскрывающее фундаментальные экономические вопросы, которые решаются в любых типах экономических систем.

1.Экономическая система-установленная совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления продукта.

2. – К типам экономических систем относятся традиционная, командная и рыночная.

— Основными проблемами любой экономической системы выступают, такие фундаментальные вопросы как: «Что производить?», «Как производить?» и «Для кого производить?».

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «чистая монополия»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об антимонопольной политике государства;

− одно предложение, раскрывающее любое негативное последствие монополизации рынка.

1. Монополия (чистая)-рынок, на котором присутствует единственный продавец уникального продукта.

2. – Антимонопольная политика государства-политика государства, направленная на ограничение, регулирование монополий, поглощений картелей, ценного диктата, противоконкурентных действий.

— Одно из негативных последствий монополизации рынка является установление высоких цен для потребителя.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «деньги»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию видах денег;

− одно предложение, раскрывающее понятие эмиссия денег.

1.Деньги-общепризнанное средство платежа, которое принимается при оплате объектов купли-продаж, при совершении любых платежных операций и служит в качестве средства образования и накопления капитала.

— Эмиссия-выпуск денег в обращение, осуществляемый Центральным банком.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «государственный долг»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию видах государственного долга;

− одно предложение, раскрывающее любую причину роста государственного долга.

1. Государственный долг-совокупность выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая наколенные по ним проценты.

-Одной из причин роста государственного является возникновения чрезвычайных обстоятельств (война, стихийные бедствия)

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «инфляция»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции, выделяемых по темпам роста;

− одно предложение, раскрывающее любой механизм, сдерживания инфляции, который использует государство.

1. Инфляция-обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их качества.

— Одним из государственных механизмов сдерживания инфляции является увеличение учетной ставки Центральным банком.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономическая конкуренция»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о преимуществах экономической конкуренции;

− одно предложение, раскрывающее негативные последствия конкуренции.

1. Экономическая конкуренция-борьба за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров и услуг.

— К негативным последствия конкуренции относятся постоянное разорение многих товаропроизводителей, использование нечестных методов борьбы и экологические нарушения.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «производство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об интенсивных факторах развития производства;

− одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивных факторах производства.

1. Производство-процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности.

2. – К интенсивным факторам развития производства относят использование достижений НТП, повышение уровня квалификации рабочих, перераспределение ресурсов.

— Экстенсивные факторы развития производства направлены на использования дополнительных ресурсов (дополнительная земля, увеличение числа рабочих)

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «величина спроса»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о ценовых факторах, влияющих на величину спроса;

− одно предложение о причинах изменения величины спроса на товар.

1. Величина спроса-количество товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение конкретного периода времени при определенном уровне цены на этот товар.

2. – Изменение цены ведет к изменению величины спроса.

— К причинам изменения величины спроса относят изменение предпочтений потребителя, изменение цен на товары и изменение доходов потребителя.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «налоги»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о функциях налогов;

− одно предложение, раскрывающее особенности косвенных налогов.

1. Налоги-обязательные платежи в государственный бюджет, осуществляемые физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

— Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета;

− одно предложение о состоянии бюджета.

1. Государственный бюджет-смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег.

2. – Государственный бюджет формируется из налогов, государственных займов, эмиссии бумажных и кредитных денег и из займов у международных организаций.

— По состоянию государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным и профицитным.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «безработица»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения видов безработицы;

− одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы.

1. Безработица-социально-экономическое явление, выражающиеся в том, что часть экономически активного население, желающая работать, не может найти работу.

2. – К критериям выделения видов безработицы относят по степени учета, по степени охвата экономики, по социально-экономическому составу безработных.

— К особенностям фрикционной безработицы относят ее непродолжительность и то,что работу ищут уже готовые специалисты.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «инфляция»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции в зависимости от темпов;

− одно предложение, раскрывающее любое последствие инфляции.

1. Инфляция-обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их качества.

— Одним из отрицательных последствий инфляции является снижение занятости, расстройство всей системы регулирования экономики.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «экономический рост»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста;

− одно предложение о путях экономического роста.

1. Экономический рост- долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютном значении, так и в расчете на душу населения.

2. – К основным показателям экономического роста относят годовой прирост ВНП и ВВП, годовой прирост ВНП и ВВП на душу населения и годовые темпы роста промышленного производства в целом, его отраслей на душу населения.

— Существуют 2 пути экономического роста: экстенсивный путь (вширь) и интенсивный путь (вглубь)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *