Указание по оцениванию: При оценивании не засчитываются: – предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов; – предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний; Источник Задание по обществознаниюиспользую данную разработку для подготовки к экзамену Просмотр содержимого документа «Задание по обществознанию»Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «факторы производства». 2) составьте два предложения. − одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства. − одно предложение об ограниченности труда. 1. Факторы производства-ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ. — Труд ограничен численностью трудоспособного населения. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «факторы производства». 2) составьте два предложения − одно предложение, содержащее информацию о видах факторов производства. − одно предложение об факторном доходе одного из них. 1. Факторы производства-ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «издержки»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о переменных издержках; − одно предложение раскрывающее связь издержек и прибыли. 1. Издержки-затраты производителя на приобретение и использование факторов производства. 2. –Переменные издержки меняются при изменении объемов производства — Прибыль формируется из разности выручки и издержки. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «экономический цикл»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о фазах экономического цикла; − одно предложение, раскрывающее связь экономического цикла и рыночного механизма 1.Экономический цикл-попеременное чередование подъемов и спадов в достижении реального ВВП -В фазу оживления на рынке происходит рост производства и привлечение дополнительной рабочие силы Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях ограниченности ресурсов; − одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства 1. Ограничение ресурсов-недостаточность объема имеющихся ресурсов для производства того объема благ, который люди хотели бы получить — Земля как фактор производства ограничена природным рельефом и площадью земель. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «рынок труда»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию участниках рынка труда, которые формирует спрос на рынке труда; − одно предложение, раскрывающее любую особенность рынка труда. 1. Рынок труда-сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. 2. – На рынке труда спрос формируют предприятия, нуждающиеся в наемных работниках. — На рынке труда покупают только трудовые навыки человека, а не самого индивида. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «случаи несостоятельности рынка»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о проявлениях несостоятельности рынка; − одно предложение, раскрывающее как государство преодолевает какую-либо ситуацию несостоятельности рынка 1. Случаи несостоятельности рынка-ситуация, при которой рынок на определенной стадии своего развития перестает рационально распределять имеющиеся ресурсы. 2. – К проявлениям несостоятельности рынка относятся негативные внешние эффекты, наличие безработицы и инфляции. — Для преодоления несостоятельности рынка государство может проводить финансовую поддержку незащищенным слоям населения. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «налоги»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах налогов, выделяемых по уровню бюджета, куда они направляются; − одно предложение, раскрывающее любую функцию налогов. 1. Налоги-обязательные платежи в государственный бюджет, осуществляемые физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. — Фискальная функция заключается в формировании налогами государственного бюджета. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «ценные бумаги»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах ценных бумаг; − одно предложение, раскрывающее термин, которым обозначается выпуск ценных бумаг. 1. Ценные бумаги-документы, выпускаемые фирмами, финансовыми институтами и государством для получения дополнительного капитала. 2. – К видам ценных бумаг относятся акции, облигации, чек. — Эмиссия-выпуск ценных бумаг в обращение. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «равновесная цена»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию типе экономической системы, для которой характерно свободное формирование равновесной цены; − одно предложение, раскрывающее влияние различных типов конкуренции на уровень равновесной цены. 1. Равновесная цена-цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения. 2. – При командной экономической системе характерно свободное формирование равновесной цены. — При монополистической конкуренции уровень равновесной цены будет выше чем при совершенной конкуренции. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «экономическая система»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о типах экономических систем; − одно предложение, раскрывающее фундаментальные экономические вопросы, которые решаются в любых типах экономических систем. 1.Экономическая система-установленная совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления продукта. 2. – К типам экономических систем относятся традиционная, командная и рыночная. — Основными проблемами любой экономической системы выступают, такие фундаментальные вопросы как: «Что производить?», «Как производить?» и «Для кого производить?». Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «чистая монополия»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об антимонопольной политике государства; − одно предложение, раскрывающее любое негативное последствие монополизации рынка. 1. Монополия (чистая)-рынок, на котором присутствует единственный продавец уникального продукта. 2. – Антимонопольная политика государства-политика государства, направленная на ограничение, регулирование монополий, поглощений картелей, ценного диктата, противоконкурентных действий. — Одно из негативных последствий монополизации рынка является установление высоких цен для потребителя. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «деньги»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию видах денег; − одно предложение, раскрывающее понятие эмиссия денег. 1.Деньги-общепризнанное средство платежа, которое принимается при оплате объектов купли-продаж, при совершении любых платежных операций и служит в качестве средства образования и накопления капитала. — Эмиссия-выпуск денег в обращение, осуществляемый Центральным банком. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «государственный долг»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию видах государственного долга; − одно предложение, раскрывающее любую причину роста государственного долга. 1. Государственный долг-совокупность выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая наколенные по ним проценты. -Одной из причин роста государственного является возникновения чрезвычайных обстоятельств (война, стихийные бедствия) Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «инфляция»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции, выделяемых по темпам роста; − одно предложение, раскрывающее любой механизм, сдерживания инфляции, который использует государство. 1. Инфляция-обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их качества. — Одним из государственных механизмов сдерживания инфляции является увеличение учетной ставки Центральным банком. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «экономическая конкуренция»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о преимуществах экономической конкуренции; − одно предложение, раскрывающее негативные последствия конкуренции. 1. Экономическая конкуренция-борьба за наиболее выгодные условия производства и реализации товаров и услуг. — К негативным последствия конкуренции относятся постоянное разорение многих товаропроизводителей, использование нечестных методов борьбы и экологические нарушения. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «производство»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию об интенсивных факторах развития производства; − одно предложение, раскрывающее сущность экстенсивных факторах производства. 1. Производство-процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности. 2. – К интенсивным факторам развития производства относят использование достижений НТП, повышение уровня квалификации рабочих, перераспределение ресурсов. — Экстенсивные факторы развития производства направлены на использования дополнительных ресурсов (дополнительная земля, увеличение числа рабочих) Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «величина спроса»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о ценовых факторах, влияющих на величину спроса; − одно предложение о причинах изменения величины спроса на товар. 1. Величина спроса-количество товара определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение конкретного периода времени при определенном уровне цены на этот товар. 2. – Изменение цены ведет к изменению величины спроса. — К причинам изменения величины спроса относят изменение предпочтений потребителя, изменение цен на товары и изменение доходов потребителя. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «налоги»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о функциях налогов; − одно предложение, раскрывающее особенности косвенных налогов. 1. Налоги-обязательные платежи в государственный бюджет, осуществляемые физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. — Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «государственный бюджет»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о формировании государственного бюджета; − одно предложение о состоянии бюджета. 1. Государственный бюджет-смета доходов и расходов государства на определенный период времени, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования денег. 2. – Государственный бюджет формируется из налогов, государственных займов, эмиссии бумажных и кредитных денег и из займов у международных организаций. — По состоянию государственный бюджет может быть сбалансированным, дефицитным и профицитным. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «безработица»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о критериях выделения видов безработицы; − одно предложение, раскрывающее особенности фрикционной безработицы. 1. Безработица-социально-экономическое явление, выражающиеся в том, что часть экономически активного население, желающая работать, не может найти работу. 2. – К критериям выделения видов безработицы относят по степени учета, по степени охвата экономики, по социально-экономическому составу безработных. — К особенностям фрикционной безработицы относят ее непродолжительность и то,что работу ищут уже готовые специалисты. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «инфляция»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах инфляции в зависимости от темпов; − одно предложение, раскрывающее любое последствие инфляции. 1. Инфляция-обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченного повышением их качества. — Одним из отрицательных последствий инфляции является снижение занятости, расстройство всей системы регулирования экономики. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «экономический рост»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста; − одно предложение о путях экономического роста. 1. Экономический рост- долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютном значении, так и в расчете на душу населения. 2. – К основным показателям экономического роста относят годовой прирост ВНП и ВВП, годовой прирост ВНП и ВВП на душу населения и годовые темпы роста промышленного производства в целом, его отраслей на душу населения. — Существуют 2 пути экономического роста: экстенсивный путь (вширь) и интенсивный путь (вглубь) Источник |