как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб

С 1 января вступает в силу новое положение о подготовке граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций

как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Смотреть фото как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Смотреть картинку как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Картинка про как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Фото как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб
ambrozinio / Depositphotos.com

Действующее в настоящее время Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547) с 1 января 2021 года утратит силу.

В соответствии с новым Положением для работающего населения подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций будет предусматривать инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях не реже одного раза в год и при приеме на работу в течение первого месяца (вместо проведения занятий по рекомендуемым программам), а также, как и раньше, самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях, участие в учениях и тренировках (Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1485).

Для руководителей организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, уполномоченных работников и председателей комиссий предусматривается проведение занятий по соответствующим программам дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций не реже одного раза в 5 лет, самостоятельное изучение нормативных документов по вопросам организации и осуществления мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, участие в ежегодных тематических сборах, учениях и тренировках. В настоящее время одним из вариантов подготовки руководителей организаций является курсовое обучение, с 1 января 2021 года такая форма обучения для указанных выше лиц не предусмотрена.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, будет являться обязательным лишь получение дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций в течение первого года работы. Возможность прохождения курсового обучения в качестве альтернативы дополнительному профессиональному образованию с 1 января 2021 года также будет отсутствовать.

Источник

Методические рекомендации по организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций отнесены к вопросам местного значения. Для поселений это также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Для координации деятельности органов управления, сил и средств, обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы:

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями объектов.

Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС установлены следующие режимы функционирования РСЧС:

Основными мероприятиями, осуществляемыми в этих режимах, являются:

в режиме повседневной деятельности:

в режиме повышенной готовности:

в режиме чрезвычайной ситуации:

2. Компетенция КЧС и ПБ

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Решения, принятые Комиссией, являются основанием для принятия нормативных правовых актов муниципального образования.

3. Задачи КЧС и ПБ

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Функции и права КЧС и ПБ муниципального образования

КЧС и ПБ муниципального образования с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:

5. Обязанности председателя КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.

Председатель КЧС и ПБ:

6. Порядок работы КЧС и ПБ

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым и квартальным планами, принятыми на заседании Комиссии и утвержденными ее председателем. Планы работы КЧС и ПБ должны содержать организационные мероприятия (заседания комиссии, учебно-методические сборы и т.д.).

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.

В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При необходимости из основного состава Комиссии могут создаваться подкомиссии по отдельным видам чрезвычайных ситуаций, например: противопаводковая.

Подкомиссии рассматривают вопросы по своим направлениям и вырабатывают проекты решений Комиссии, которые рассматриваются и утверждаются председателем Комиссии.

С целью повышения эффективности работы Комиссии и реагирования на чрезвычайные ситуации из состава Комиссии могут формироваться оперативные группы для:

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет орган компетентный в решении вопросов ГО, ЧС и пожарной безопасности.

Регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

7. Примерный состав КЧС и ПБ и обязанности членов КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ определяет и распределяет функциональные обязанности членов Комиссии. Функциональные обязанности председателя и членов Комиссии должны предусматривать действия по направлениям основной деятельности каждого члена Комиссии с учетом мероприятий в режимах функционирования РСЧС.

8. Документы КЧС и ПБ:

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем Комиссии на основании предложений органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания. Секретарь Комиссии осуществляет регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии.

Источник

Методические рекомендации по организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций отнесены к вопросам местного значения. Для поселений это также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Для координации деятельности органов управления, сил и средств, обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы:

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями объектов.

Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС установлены следующие режимы функционирования РСЧС:

Основными мероприятиями, осуществляемыми в этих режимах, являются:

в режиме повседневной деятельности:

в режиме повышенной готовности:

в режиме чрезвычайной ситуации:

2. Компетенция КЧС и ПБ

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Решения, принятые Комиссией, являются основанием для принятия нормативных правовых актов муниципального образования.

3. Задачи КЧС и ПБ

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Функции и права КЧС и ПБ муниципального образования

КЧС и ПБ муниципального образования с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:

5. Обязанности председателя КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.

Председатель КЧС и ПБ:

6. Порядок работы КЧС и ПБ

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым и квартальным планами, принятыми на заседании Комиссии и утвержденными ее председателем. Планы работы КЧС и ПБ должны содержать организационные мероприятия (заседания комиссии, учебно-методические сборы и т.д.).

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.

В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При необходимости из основного состава Комиссии могут создаваться подкомиссии по отдельным видам чрезвычайных ситуаций, например: противопаводковая.

Подкомиссии рассматривают вопросы по своим направлениям и вырабатывают проекты решений Комиссии, которые рассматриваются и утверждаются председателем Комиссии.

С целью повышения эффективности работы Комиссии и реагирования на чрезвычайные ситуации из состава Комиссии могут формироваться оперативные группы для:

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет орган компетентный в решении вопросов ГО, ЧС и пожарной безопасности.

Регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

7. Примерный состав КЧС и ПБ и обязанности членов КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ определяет и распределяет функциональные обязанности членов Комиссии. Функциональные обязанности председателя и членов Комиссии должны предусматривать действия по направлениям основной деятельности каждого члена Комиссии с учетом мероприятий в режимах функционирования РСЧС.

8. Документы КЧС и ПБ:

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем Комиссии на основании предложений органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания. Секретарь Комиссии осуществляет регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии.

Приложения

как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Смотреть фото как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Смотреть картинку как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Картинка про как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Фото как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пбРегламент подготовки заседаний краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и осуществления контроля за исполнением принятых решений (125KB)

как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Смотреть фото как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Смотреть картинку как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Картинка про как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Фото как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Обращения граждан:
телефон: 8-800-707-77-44
факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

Источник

Порядок организации подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций

Подготовка населения

Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены термины «подготовка населения в области гражданской обороны» и «подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», а также установлены на всех уровнях власти, объектовом уровне и для граждан полномочия и функции по подготовке населения в области ГО и защиты от ЧС.

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении положения о подготовке населения в области гражданской обороны» и от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» подготовка населения осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, при этом население определено по группам, в зависимости от вида занятости, социального статуса, возложенных трудовых функций в области гражданской обороны либо защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Для каждой группы населения нормативно установлены соответствующие формы подготовки и определены места ее прохождения.

№ п/пГруппы населенияФормы подготовкиМесто подготовки
1Руководители
(органов государственной власти, субъектов РФ, местных администраций и организаций)
а) самостоятельная работа с НПА;
б) изучение своих функциональных обязанностей по ГО и защите от ЧС;
в) личное участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках
По месту работы
2Председатели;
КЧС и ОПБ;
Руководители местных администраций и организаций, категорированных по ГО ;
Работники гражданской обороны и специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС ;
Работники УМЦ и курсов ГО;
Преподаватели ОБЖ и БЖД
а) получение ДПО или курсового обучения в области ГО и защите от ЧС не реже одного раза в 5 лет;
б) самостоятельная работа;
в) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях;
г) участие руководителей (работников) структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО, ФО?ИВ, ОМС и организаций в тематических и проблемных обучающих семинарах (вебинарах) по ГО
1) Институт развития
АГЗ МЧС России;
2) УМЦ ГОЧС по субъектам РФ;
3) курсы ГО
3Личный состав формирований и служба) курсовое обучение руководителей формирований и служб;
б) курсовое обучение личного состава формирований и служб по месту работы;
в) участие в учениях и тренировках по ГО
1) УМЦ ГОЧС по субъектам РФ;
2) курсы ГО;
3) по месту службы
4Работающее населениеа) курсовое обучение в области ГО и защите от ЧС по месту работы;
прохождение вводного инструктажа по ГО по месту работы;
б) участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по ГО и защите от ЧС;
в) индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС
По месту работы
5Обучающиеся образовательных организацийа) обучение по предмету «ОБЖ» и дисциплине «БЖД»;
б) участие в учениях и тренировках;
в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике ГО и защите от ЧС
По месту учебы
6Неработающее населениеа) посещение мероприятий, проводимых по тематике ГО и защите от ЧС (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов;
б) участие в учениях;
в) чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике ГО и защите от ЧС
По месту жительства
(учебно-консультационные пункты по ГО муниципальных образований)

В соответствии с приказами МЧС России от 13.11.2006 № 646 и от 19.01.2004 № 19 утверждены категории обучаемых из числа должностных лиц, работников ГО и РСЧС, проходящих обучение в образовательных организациях МЧС России, федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований.

как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Смотреть фото как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Смотреть картинку как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Картинка про как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Фото как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб

Продемонстрирована непрерывность получения знаний и умений в области ГО и защиты от ЧС всеми группами населения в рамках прохождения соответствующих форм подготовки.

как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Смотреть фото как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Смотреть картинку как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Картинка про как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб. Фото как часто и какую подготовку должны проходить председатели кчс и пб

Представлена типовая схема организации подготовки населения в области ГО на примере Ивановской области.

Источник

Подготовка руководящего состава и работников МГСЧС, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях

Главной задачей по подготовке всех групп населения города Москвы в области гражданской защиты и защиты от чрезвычайных ситуаций в 2014 году стало увеличение охвата населения обучением и повышение качества подготовки слушателей за счет:

— внедрения современных обучающих методик и технических средств обучения;

— проведения комплекса практических мероприятий по обучению населения способам защиты;

— популяризации знаний и практических навыков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;

— организации работы всех звеньев территориальной подсистемы МГСЧС по реализации законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации в области подготовки населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на воде;

— разработки и утверждения новых учебных программ обучения должностных лиц и работников по вопросам ГО и ЧС;

— реализации требований нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов общего и профессионального образования в области безопасности жизнедеятельности.

— личный состав формирований и служб;

Сведения о количестве прошедших повышение квалификации из числа руководителей и работников органов управления и сил МГСЧС

Руководящий состав, должностные лица и специалисты ГО и МГСЧС проходили обучение в Институте развития МЧС России Академии гражданской защиты, Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы (далее – ГКУ «УМЦ ГО и ЧС») и в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям административных округов города Москвы (далее – УМЦ по ГО и ЧС АО Москвы) на основании:

— Планов комплектования слушателями учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям административных округов города Москвы на 2014 учебный год, утвержденных распорядительными документами префектов административных округов города Москвы.

В соответствии с поданными заявками в Институт развития Академии гражданской защиты МЧС России обучение прошли 100 % слушателей от спланированного.

За прошедший период в общей сложности прошли обучение 24 177 чел. (план – 23 754 чел.):

— в ГКУ «УМЦ ГО и ЧС» (ул. Живописная, 28) обучились 4 612 чел. (при плане 5 002 чел., выполнение составило 92%);

— в учебно-методических центрах по ГО и ЧС административных округов прошли обучение 19 565 чел., (при плане 18 752 чел., выполнение составило 102 %).

Руководящий состав:

Должностные лица и специалисты:

— Председатели КЧС и ПБ районов города Москвы – 25 чел. (по плану – 31 чел., выполнение – 80,6 %).

— Члены КЧС и ПБ организаций – 1782 чел., (по плану – 1752 чел., выполнение – 102%).

— Председатели комиссий по ПУФ экономики и инфраструктуры районов города Москвы – 16 чел. (по плану –15 чел., выполнение – 107 %).

— Председатели комиссий по ПУФ организаций (объектов) – 223 чел. (по плану – 246 чел., выполнение – 107 %).

— Председатели эвакуационных комиссий организаций (объектов) – 317 чел. (по плану – 300 чел., выполнение – 106 %).

— Члены комиссий по ПУФ районов города Москвы – 17 чел. (по плану – 25 чел., выполнение – 68 %).

— Члены комиссий по ПУФ организаций – 272 чел. (по плану – 301 чел., выполнение – 90 %).

— Члены эвакуационных комиссий административных округов и районов города Москвы – 52 чел. (по плану – 46 чел., выполнение – 113 %).

— Члены эвакуационных комиссий организаций – 368 чел. (по плану – 421 чел., выполнение – 87 %).

— Работники департаментов и комитетов города Москвы, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС– 6 чел. (по плану – 23 чел., выполнение – 26 %).

— Работники, специально уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС в районах города Москвы – 23 чел. (по плану – 24 чел., выполнение – 96 %).

— Работники организаций (объектов), уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС – 253 чел. (по плану – 255 чел., выполнение – 96%).

— Работники организаций (объектов), исполняющие обязанности по ГО и ЧС по совместительству – 606 чел. (по плану- 545 чел., выполнение – 111 %).

— Руководители структурных подразделений (групп, звеньев, постов, пунктов) нештатных аварийно-спасательных формирований – 6995 чел. (по плану – 7099 чел., выполнение – 98 %).

— проведения консультаций, бесед, лекций в УКП;

— посещения пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, лекций;

— вечеров вопросов и ответов, просмотра учебных фильмов и т.д.);

— изучения памяток, листовок и пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

— привлечения к участию в проводимых комплексных учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

Ответственность за организацию обучения этой группы населения возлагается на начальников гражданской обороны муниципальных образований. Непосредственными исполнителями являются руководители жилищно-эксплуатационных органов и органы управления ГО и ЧС муниципальных образований.

Основное внимание при обучении данной категории населения уделялось моральной и психологической подготовке к действиям в экстремальных ситуациях, умении прогнозировать последствия возможных чрезвычайных ситуаций, характерных для мест их проживания, воспитания чувства ответственности за свою личную подготовку и подготовку членов своей семьи к защите от чрезвычайных ситуаций.

Повышению качества этих мероприятий способствовала разработка и утверждение комиссиями по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Москвы и муниципальных образований комплексных планов мероприятий по обучению неработающего населения в области безопасности жизнедеятельности.

УКП по ГО и ЧС также действуют на базе учебно-методических центров по ГО и ЧС АО Москвы. В среднем в каждом УМЦ по ГО и ЧС административных округов проведено более 800 консультаций с различными категориями населения.

С целью повышения качества обучения неработающего населения разработан Комплексный план мероприятий по обучению неработающего населения в области гражданской обороны города Москвы на 2014 год. Выполнение плана составило 100%.

Результаты подготовки обучающихся в образовательных учреждениях в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Подготовка обучающихся образовательных учреждений организована по программам курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 973 государственных организациях общего образования и 120 негосударственных организациях общего образования. В минувшем году 986 871 школьников города Москвы прошли обучение в области безопасности жизнедеятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения предметом.

В начальной школе (1-4 классы) допускается интегрированное изучение ОБЖ в программу предмета «Окружающий мир» и образовательную область «Искусство, технология» и «Физическая культура». Рекомендуемый объем интегрированного изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 124 часа за 4 года обучения.

В 5-7; 9-х классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как самостоятельный предмет, а также на интегрированной основе. Общий объем изучения ОБЖ – не менее 136 часов.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8-м классе по одному часу в неделю.

В 10-11 классах учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как самостоятельный с учебной нагрузкой 68 часов на два года обучения. В 10-х классах введено обязательное проведение учебных (пятидневных) сборов по основам военной службы (40 учебных часов).

Практическая реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов обеспечивалась прохождением студентами образовательных организаций высшего профессионального образования в процессе обучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и осуществлялась по рабочим программам, разработанным на основании Примерной программы дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (далее – БЖД), утвержденной Минобразованием РФ, согласованной с МЧС России для всех направлений и специальностей высшего профессионального образования, а также Федеральными Государственными образовательными стандартами.

Количество часов, выделяемых на преподавание дисциплины БЖД, в большинстве ВУЗов колеблется от 100 до 187, в зависимости от специализации высшего учебного заведения.

В программу обучения по данной тематике входит разработка рефератов, проведение лабораторных и практических работ, с использованием компьютерных обучающих программ. По окончании изучения курса БЖД студенты сдают зачеты или экзамены, выполняют самостоятельные работы, связанные с вопросами безопасностью жизнедеятельности.

Обучение по курсу БЖД в истекшем году проводилось в 120 государственных высших учебных заведениях и 84 негосударственных высших учебных заведениях. Общее количество студентов, проходящих обучение в государственных высших учебных заведениях составляет 814 443 чел., в негосударственных высших учебных заведениях 372 812 чел. Прошли, обучение по курсу БЖД в государственных высших учебных заведениях 402 191 чел., в негосударственных высших учебных заведениях 138 512 чел.

Подготовка учащихся среднего профессионального образования осуществлялась на основе примерной программы учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для специальностей среднего профессионального образования.

Обучение по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» проводилось в 151 государственных и 16 негосударственных организациях среднего профессионального образования.

Общее количество учащихся, проходящих обучение в государственных организациях среднего профессионального образования составляет 136 738 человек, из них 91 755 человек прошли обучение по ОБЖ. В негосударственных организациях среднего профессионального образования обучается 9 509 чел., из них прошли обучение по ОБЖ – 5 683 чел.

1 июня 2014 г. в рамках празднования «Дня защиты детей» на территории МГДДТ Главного управления МЧС России по г. Москве была организована площадка МЧС, проводились различные мастер-классы по безопасности. В мероприятии приняли участие более 10 тыс. детей и взрослых.

Для отработки у учащихся практических навыков, ежегодно проводятся соревнования среди команд общеобразовательных организаций в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности», проводятся полевые лагеря «Юный спасатель», ««Юный водник», «Юный пожарный».

На базе учреждений среднего профессионального и высшего образования созданы добровольные студенческие поисково-спасательные отряды, которые входят в состав Московского городского отделения Всероссийской общественной молодежной организации «Всероссийский студенческий корпус спасателей» (МГО ВОМО «ВСКС»).

Многие студенты-спасатели работают в поисково-спасательных отрядах Москвы.

При подготовке учащейся молодежи широко использовались интерактивные информационные технологии (Интернет, социальные сети, компьютерные игры).

Продолжалась работа по реализации Плана мероприятий по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности на 2010-2015 гг., утвержденного постановлением Правительства Москвы от 07.09.2010 № 776-ПП «О мерах по формированию у молодежи города Москвы навыков безопасности жизнедеятельности».

13 июня на территории Всероссийского выставочного центра Главное управление МЧС России по г. Москве приняло участие в «Дне МЧС России», проводимом МЧС России в рамках Всероссийской выставки «Символы Отчизны». Главное управление МЧС России по г. Москве представило выставку современной пожарно-спасательной техники. Мероприятие посетило около 5 тыс. детей и взрослых.

Результаты проделанной работы в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности»

В период с 17 по 18 мая 2014 года на территории испытательного учебно-тренировочного полигона (Московская область Ленинский район н.п. Апаринки) проведен V полевой лагерь «Юный пожарный».

В период с 28 мая по 2 июня 2014 г. на территории Государственного казенного учреждения Московской области «Специальный центр «Звенигород» ХVI Московские открытые соревнования «Школа безопасности», X полевой лагерь «Юный спасатель», V полевой лагерь «Юный водник».

Всего в соревнованиях и полевых лагерях приняло участие 560 участников.

В период со 2 по 11 июля 2014 г. в городе Сочи (Краснодарский край) команда города Москвы приняла участие во II Международных соревнованиях «Школа безопасности». Команда заняла 4 общекомандное место.

В период с 21 по 26 июля 2014 г. в Республике Мордовия проведен

XII Всероссийский полевой лагерь «Юный спасатель». Команда города Москвы заняла 7 общекомандное место.

В период с 4 по 9 августа 2014 г. в Республике Мордовия команда города Москвы приняла участие в III Всероссийском полевом лагере «Юный водник».

В III Всероссийском полевом лагере «Юный водник» команда Москвы заняла 4 общекомандное место.

В период с 11 по 14 августа 2014 г. в Тюменской области проведен VI Всероссийский полевой лагерь «Юный спасатель (пожарный)», в котором команда города Москвы заняла почетное 2 общекомандное место.

В сентябре-октябре 2014 года проведены районные соревнования «Школа безопасности», в которых приняли участие 115 районов города Москвы.

Общее количество учащихся: 61812 человек.

21 сентября 2014 года на территории ГБОУ «Воробьевы горы» проведен детский фестиваль «Азбука безопасности», в котором приняли участие более 1000 учащихся образовательных организаций системы Департамента образования города Москвы.

10 декабря 2014 года на базе ГКУ «УМЦ ГО и ЧС» проведен четырнадцатый конкурс плакатов, на который было представлено около 500 плакатов и 52 ролика от более 35 учреждений высшего и среднего профессионального образования города Москвы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *