к предметам какого цикла можно отнести литературу воспитательного философского
К предметам какого цикла можно отнести литературу воспитательного философского
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 356
с углубленным изучением немецкого и английского языков
Московского района Санкт-Петербурга
Главное меню
Предметные циклы и методические объединения
Методические объединения ГБОУ СОШ № 356:
— Трудовое обучение, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
В последнем случае в содержание образования входят 3 ключевых цикла учебных предметов: естественнонаучный, гуманитарный, трудовая и физическая подготовка.
Естественно-научный предметный цикл (биология, физика, химия, математика) предоставляет познание ключевых закономерностей развития природы, методов и средств их применения на благо человека. А математика также вооружает учащихся формализованным языком выражения зависимостей в форме чертежей, графиков, формул. Это считается действующим средством становления закономерного мышления.
Гуманитарные предметы (история, литература, обществознание, родной и иностранный языки) могут помочь понять законы социального развития, общественную природу самого человека. Особая роль в гуманитарном образовании принадлежит художественным дисциплинам: изобразительному искусству, музыке и пению, ритмике. Они сформировывают эстетические и нравственные чувства, приобщают к миру прекрасного, творчеству, красоте.
Трудовое обучение, физкультура и основы безопасности жизнедеятельности улучшают самочувствие, сформировывают умения и навыки, необходимые будущим труженикам и защитникам страны.
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении». Теория и методика обучения литературе.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ответы на тест по курсу: «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательном учреждении».
К изучению какого вида произведений относится характеристика: этот тип произведения автор создает не только с помощью художественного языка, но и действием?
К драматическому произведению.
Что относится к основным направлениям развития устной речи как специальной учебной деятельности учителя и ученика целью которой является овладение речью?
Споры, дискуссии, диалоги, беседы.
Каковы цели учащихся на уроке?
Выполнять задание учителя.
Каковы основные цели учителя на уроке?
Воспитывать учащегося через обучение.
Какие из нижеперечисленных тем не рассматриваются на уроках литературы?
Изучение прототипов того или иного произведения: биографии, жизни.
Что подразумевают элективные курсы по литературе?
От чего зависит содержание речи учителя на литературе?
Что является важной целью обучения литературе в школе? Отметьте «лишнее» утверждение.
Приобщение учащихся к прочтению «серьезной» литературы.
Какие из представленных методов не относятся к школьной практике преподавания по источнику знаний?
К какому виду темы относится наглядность, мультимедия на уроке литературы?
С какими предметами связана литература на этапе рассмотрения обзорных тем?
К предметам какого цикла можно отнести литературу?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок № 61 РАЗРЯДЫ НАРЕЧИЙ
Урок № 60 НАРЕЧИЕ: ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ
Урок № 59 Тематическая Контрольная работа № 5 (диктант). Выразительное чтение вслух художественных и публицистических текстов
Методическая разработка. ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА (ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ») СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ЛИТЕРАТУРА»
Буква Оо. Мой алфавит.
Конспект урока по русскому языку по теме: Сочинение-описание «Первый снег»
Урок № 58 Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие». Морфологический разбор деепричастий
Урок № 57 Сборка и разыгрывание диалогов по предложенной ситуации общения
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5247912 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Гуманитарный профиль обучения: что это и кому нужно
В этой статье мы расскажем о том, что такое гуманитарный профиль образования, какие предметы он включает, кому подходит изучение гуманитарных наук и какие перспективы открывает школьникам.
Что такое гуманитарный профиль обучения
Согласно нормам ФГОС, учащиеся старших классов должны выбрать один из пяти направлений профильного обучения: естественно-научное, гуманитарное, социально-экономическое, технологическое или универсальное. Они отличаются набором профильных предметов и количеством часов их изучения.
Гуманитарный профиль образования — это углублённое изучение дисциплин, связанных с человеком и его жизнедеятельностью в обществе.
Какие предметы входят в гуманитарный профиль
Школьная программа гуманитарного профиля делает упор на следующие предметы:
К гуманитарным дисциплинам также относятся юриспруденция, культурология, педагогика и сфера искусств. При этом в современном мире область применения знаний гуманитарного профиля выходит далеко за рамки этих сфер. О том, какие специальности гуманитарного профиля востребованы в наше время, мы поговорим ниже.
Кому подходит гуманитарный профиль обучения
Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля.
Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.
Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям:
Профессии гуманитарного профиля
Выше мы привели примеры некоторых востребованных профессий, требующих гуманитарного склада ума. Перечислим ещё несколько направлений гуманитарного профиля с отличными перспективами для трудоустройства.
Юриспруденция
Юрист — одна из самых востребованных гуманитарных профессий с широкими перспективами карьерного роста. Чтобы добиться успеха в юриспруденции, необходимы внимательность, развитые навыки коммуникации и умение работать с большими массивами информации.
Управление (менеджмент)
Проектный менеджер, исполнительный директор, рекрутер — профессии, подразумевающие управление людьми, всегда престижны и высоко оплачиваются. Для этой специализации необходимо умение находить подход к разным людям, проявлять мягкость и твёрдость в зависимости от обстоятельств и не бояться ответственности.
Продвижение и реклама
С развитием интернета PR-менеджер, бренд-менеджер и маркетолог стали одними из самых популярных и востребованных гуманитарных профессий. Чтобы хорошо выстроить концепцию бренда и правильно преподнести товар покупателям, требуется не только умение чувствовать потребности клиентов, но и хорошая коммуникабельность, фантазия, а порой и чувство юмора.
Педагогика
Принято считать, что преподаватели в России получают мало. Однако это относится только к работникам государственных образовательных учреждений. Множество частных школ готовы предложить классным специалистам достойную зарплату. Ещё более прибыльным делом при должном мастерстве может стать репетиторство. Кроме того, эта работа всегда остаётся востребованной. Помимо отличного знания своего предмета, педагог должен обладать хорошей эмпатией и коммуникативными способностями.
Психология
Высокая эмпатия, развитый эмоциональный интеллект, умение слушать и анализировать позволят построить карьеру в области психологии. В последнее время всё более востребованной становится профессия конфликтолога — специалиста, занимающегося разрешением сложных ситуаций между сотрудниками компании.
Переводы
Человек, хорошо владеющий иностранными языками, всегда может найти хорошую работу в компании, имеющей дело с иностранными подрядчиками, импортом или экспортом. Особенно высоко оплачиваются услуги синхронного переводчика на международных встречах. Самыми востребованными языками на настоящий момент являются английский, китайский, испанский, французский и немецкий.
Дипломатия
Попасть в эту гуманитарную профессию непросто, зато работа в области международных отношений весьма престижна, хорошо оплачивается и может послужить основой отличной карьеры. Дипломатам необходимы проницательность, блестящее знание языков и развитые навыки коммуникации — умение не только говорить, но и слушать.
Журналистика и копирайтинг
Вся текстовая информация на любом сайте (включая данную статью) создана копирайтерами. Мастера печатного слова всегда могут рассчитывать на должности в интернет-компаниях с достойной оплатой труда. Не менее востребованной профессией в интернете является и журналистика. В условиях жёсткой конкуренции СМИ постоянно требуются люди, способные писать грамотно, осмысленно и интересно.
Дизайн
Визуальный образ продукта в современной культуре является одним из важнейших факторов популярности. Поэтому люди, способные создавать оригинальные образы и находить изящные и функциональные решения, в наше время востребованы как никогда. Большие перспективы перед творческими людьми открывает направление веб-дизайна. Профессии, связанные с ландшафтным, промышленным и интерьерным дизайном также остаются популярны.
Фото и видео
Человек, у которого есть талант и оборудование, никогда не останется без работы. Популярность визуального контента в интернете сделала фотографа и видеооператора одними из самых востребованных профессий. А ещё это отличная возможность совмещать работу и увлечение. Хорошего специалиста в области фото- и видеосъёмки отличает умение нестандартно мыслить, создавать яркие художественные образы и ответственное отношение к работе.
Резюме
Нередко приходится слышать пренебрежительные высказывания о гуманитарных специальностях. Чаще всего они сводятся к тому, что из-за большой конкуренции работу по гуманитарному профилю трудно найти, гуманитарные профессии не престижны и низко оплачиваются.
Однако престиж должности и уровень зарплаты определяются не профессией, а компетенцией работника. По-настоящему классный специалист с отличными знаниями гуманитарных наук всегда сможет получить хорошо оплачиваемую должность в респектабельной компании.
Чтобы стать таким специалистом, нужно, чтобы работа была интересна и приносила удовлетворение. Поэтому важно как можно раньше определить склонности ребёнка и помочь ему выбрать направление для развития.
В «Домашней школе Фоксфорда» ребёнок может выбрать индивидуальную программу обучения уже с пятого класса.
В рамках гуманитарного профиля существуют сразу два направления: гуманитарно-лингвистический маршрут, позволяющий лучше овладеть языками, и социально-гуманитарный маршрут с углублённым изучением истории и правоведения.
Индивидуальные образовательные маршруты помогают детям получить больше знаний по интересующим предметам, подготовиться к олимпиадам и хорошо сдать экзамены, чтобы поступить в престижный вуз с углублённым изучением гуманитарных наук.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Что такое естественно-научный профиль обучения и кому он подходит
Рассказываем, куда можно поступить и кем работать впоследствии с профильной биологией и химией, а также что входит в естественно-научный образовательный маршрут «Домашней школы Фоксфорда».
Что такое естественно-научный профиль
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение в старших классах. Одним из профилей является естественно-научное направление, ориентированное на такие сферы деятельности, как медицина и биотехнологии.
Естественно-научный профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» естественно-научный профиль доступен уже с пятого класса.
Какие предметы входят в естественно-научный профиль
Профильные естественно-научные классы, как правило, подразумевают углублённое изучение:
В текущих ФГОС на этот счёт нет строгих указаний, даны лишь рекомендации. Школы самостоятельно формируют учебные планы и перечни дисциплин. Например, поскольку физика необходима для поступления на химические факультеты, в некоторых образовательных организациях она включается в естественно-научный профиль.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» существует шесть образовательных маршрутов. Они позволяют изучать не только базовые школьные предметы, но и профильные, а также готовиться к олимпиадам и экзаменам.
В нашем естественно-научном маршруте упор делается на биологию, химию, физику и математику. Если в пятом классе в программу входит только биология, математика и физика, то уже с седьмого класса добавляется химия. А в старших классах — ещё и подготовка к Всероссу, вузовским олимпиадам, «Физтеху», «Росатому», «Ломоносову», «Покори Воробьёвы горы!» и другим топовым конкурсам.
Кому подходит естественно-научный профиль
Если школьник с детства интересуется природой и медициной, лечит кошек и собак, то естественно-научный профиль для него.
Естественно-научный профиль подойдёт школьнику, который:
Куда можно поступить
Естественно-научный профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях.
Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.
Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru. Вот некоторые варианты, которые считаются топовыми:
Кем можно работать
В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.
Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.
Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля:
Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас:
Что в итоге
Естественно-научные специальности продолжат быть востребованными — познание окружающего мира не прекратится никогда. Уверенное знание химии и биологии открывает многие двери — от ветеринарного дела до ландшафтной архитектуры.
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» делать упор на эти дисциплины можно уже с пятого класса. Ребёнок, погружённый в специальность со средней школы, будет конкурентоспособнее и уверенней сверстников.
Систематизация литературы по философии
Раздел 87 Философия предназначен для систематизации литературы по философскому знанию. Последовательность основных делений определяется принципом перехода от общих философских дисциплин к философским дисциплинам более узкого специального назначения.
Литература, предметом рассмотрения которой являются основополагающие философские проблемы бытия, материи, познания и др., отражается в соответствии с содержанием в делениях 87.1 Метафизика. Онтология и 87.2 Гносеология (эпистемология). Философия науки. Размежевание внутри деления 87.2 производится следующим образом: литература по проблемам, связанным с пониманием человеческого познания в целом, собирается в делении 87.22 Гносеология (эпистемология). Философия науки изучает научное знание, историю его возникновения и общие вопросы научного исследования, поэтому работы подобного содержания относятся к индексу 87.25 Философия науки.
87.3(4Гем)5-8Кант И. И. Кант
87.3(4Гем)5-8Кант И.,О Произведения И. Канта
Данный индекс получат собрания сочинений в восьми томах, сочинения в шести томах, Трактаты и письма И. Канта, избранные произведения.
Отдельные произведения философов и тематические сборники систематизируются по содержанию. Например: издание, содержащее работы И. Канта Основы метафизики нравственности; Критика практического разума; Метафизика нравов, получит индекс 87.70. Аналогично отражается литература о произведениях философов, например, монография, в которой рассматриваются основные положения нравственного воспитания в этике И. Канта — 87.70.
87.3(4Гем)5-8Кант И.,2 Биография И. Канта
Для отражения совместных произведений К. Маркса и Ф. Энгельса и литературы о них используется персоналия К. Маркса. Например:
87.3(4Гем)5-8Маркс К. К. Маркс и Ф. Энгельс
К. Маркс и Ф. Энгельс — основоположники марксизма.
87.3(4Гем)5-8Маркс К.,0 Произведения К. Маркса и Ф. Энгельса
Собрания сочинений, избранные произведения и др.
Отдельные произведения, написанные совместно К. Марксом и Ф. Энгельсом, или написанные только К. Марксом или только Ф. Энгельсом собираются в соответствующих подразделениях классификации. Например, Капитал К. Маркса — 65.01. Обращаем внимание систематизаторов на тот факт, что методика систематизации данных произведений приведена в соответствие с общей методикой.
87.3(4Гем)5-8Маркс К.,2 Биографии К. Маркса и Ф. Энгельса
Кроме биографических материалов и воспоминаний современников здесь отражается литература об увековечении памяти К. Маркса и Ф. Энгельса.
Тематические сборники разных авторов также систематизируются по теме содержания. Например, русские философы о русской музыке — 85.313(2); философы об искусстве и красоте — 87.8.
К подразделениям 87.3 относится также литература, рассматривающая философские взгляды ученых, писателей, государственных и общественных деятелей, например, философские истоки мировоззрения JI.H. Толстого — 87.3(2)5-8Толстой Л.Н.
Формальная логика (87.4) представлена двумя главными исторически сложившимися видами: традиционной и современной, символической логикой. Литература по теории множеств, теории моделей, теории доказательств и конструктивной математике, теории алгоритмов собирается в математике под индексом 22.12 Основания математики. Математическая логика.
В самостоятельное подразделение 87.5 выделены специальные философские дисциплины — философская антропология и аксиология.
К делению 87.52 Философская антропология (философия человека) относится литература о сущности и природе человека, его бытии, феноменах его существования и др.
В делении 87.53 Аксиология (философская теория ценностей) отражается литература о теории ценностей, их соотношении и классификации, по вопросам ценностного сознания и др.
Проблематика подразделения 87.5 тесно связана с проблематикой социальной философии, этики, социологии, культурологии. Если социальная философия дает характеристику таких понятий как деятельность, отчуждение, свобода и т.п. в контексте общества, то философская антропология рассматривает эти же понятия в аспекте индивидуального бытия человека.
К делению 87.52 относится литература, содержащая универсальные, бытийные характеристики человека (жизнь, судьба, свобода человека и др.), рассмотренные с точки зрения философского знания. В социологии (60.53) собирается литература, подчеркивающая конкретно-социологические параметры статуса личности — уровень образования, этничность, уровень жизни и др.
Литература о социальном человеке, социальной антропологии, рассматривающей развитие человека как личности, проблемы соотношения человека и общества, модели современного человека, его будущее и т.п. систематизируется в делении 87.52. Литература общего характера по культурной и социальной антропологии, которая рассматривает вопросы существования и развития человека в различных типах культур, собирается в разделе 71 Культура. Культурология. Литература об особенностях и типах взаимоотношений человека и культуры, о человеке как факторе формирования культуры и ее продукте отражается в подразделениях индекса 71.0. Литература о нравственном предназначении человека и его моральных качествах относится к этике (87.7).
В структуре подраздела 87.7 заложено современное понимание этики как области знания, предметом которой является мораль.
Литература, в которой рассматривается происхождение, закономерности развития морали, исторические типы морали, собирается под индексом 87.71. Работы по истории этических учений отражаются под индексом 87г.
Деление 87.75 Прикладная этика. Профессиональная этика объединяет этическую тематику отдельных отраслей знания. Под индексом 87.751 собирается литература о таких направлениях прикладной этики как экологическая этика, биоэтика, хозяйственная этика и др. К индексу 87.752 относится литература, в которой рассматриваются общие моральные требования и соблюдение моральных принципов профессиональной деятельности. Публикации об этике отдельных профессий собираются в соответствующих подразделениях классификации, например медицинская деонтология — 51.1п.
Литература о культуре поведения, этикете собирается под индексом 87.78, работы по культуре повседневности, семьи и быта отражаются в разделе культурологии (71.06).
Под индексом 87.8 Эстетика собирается вся литература по теории искусства, по общим проблемам эстетики и эстетического воспитания, общей теории художественного творчества. Эстетические проблемы отдельных видов искусства, фольклора, литературы собираются в соответствующих подразделениях индексов 85, 82, 83. Литература о воспитательной функции отдельных видов художественного творчества собирается в подразделениях соответствующих видов искусства и литературы.