к нефедова какие профессии строят дом
Повторение.К. Нефёдорова «Дом, какой он» Рассказы: «Какие дома у животных?», «Как появились первые дома?», «Что ещё называется домом?», «Какие профессии строят дом?» Дом, какой он?
в контексте сквозной темы » Архитектура»
Просмотр содержимого документа
«Повторение.К. Нефёдорова «Дом, какой он» Рассказы: «Какие дома у животных?», «Как появились первые дома?», «Что ещё называется домом?», «Какие профессии строят дом?» Дом, какой он?»
Краткосрочный план урока №42.
Предмет: Литературное чтение
Раздел (сквозная тема):
В контексте сквозной темы «Архитектура».
Повторение.К. Нефёдорова «Дом, какой он» Рассказы: «Какие дома у животных?», «Как появились первые дома?»,
«Что ещё называется домом?», «Какие профессии строят дом?»
Цели обучения, которым посвящен урок:
3.1.1.1 Отвечать на открытые вопросы по содержанию для
определения ключевых моментов.
3.3.3.1.писать творческие работы в форме постера /проекта/ рекламы/ заметки презентации
1.1 Понимание содержания аудио/видео информации
2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения
3.3 Написание текстов с использованием различных форм
Все учащиеся смогут:
— отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения
— формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию
литературного произведения и отвечать на подобные вопросы по
— писать творческие работы в форме заметки по образцу.
Большинство учащихся смогут:
— отвечать на открытые вопросы по содержанию текста при знакомстве
с ним, для определения ключевых моментов;
— формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию
литературного произведения и отвечать на подобные вопросы с
— писать творческие работы в форме заметки самостоятельно.
Некоторые учащиеся смогут:
— придумывать самостоятельно и отвечать на открытые вопросы по
содержанию для определения ключевых моментов;
— формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию
литературного произведения и отвечать на подобные вопросы
— составлять и писать творческие работы в форме заметки, используя
Основные термины и словосочетания: дом, ютра, профессии
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Для чего нужны дома?
Материал прошедших уроков:
Сопровождение речи иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией
Извлечение конкретной информации из различных источников.
Представление полученной информации в виде схемы.
Написание творческих работ в форме постера/проекта/рекламы/
Запланированная деятельность на уроке
Создание положительного эмоционального настроя:
Рецензии на книгу « Дом. Какой он? Пособие для воспитателей, гувернеров и родителей » Катерина Нефедова
Хорошее пособие для пополнения активного и пассивного словаря дошкольника. Очень помогает разнообразить занятия с детьми дома.
По ходу рассказа выстраивается логическая цепочка: что, зачем и почему.
Издание выполнено на довольно дешёвой бумаге, но цена оправдывает ожидания!
Как всегда у этого автора, интересный, эмоциональный рассказ-занятие, насыщенные информацией, стихами и сказками. Вот например, тема «Отопление дома». Вначале о том, что это такое, какое бывает (Центральное, автономное, печное, электрическое). Далее стихотворение, помогающее запомнить узнанное:
Раньше люди печь топили,
За дровами в лес ходили,
Но сегодня обогреют
В нашем доме батареи.
Батареи под окошком
Растянулись, как гармошки,
Но «гармошки не играют,
А квартиры согревают.
Воду, нужную для них,
Кипятят в котлах больших
Там, где мы не раз видали
Дым из труб теплоцентрали.
Мне очень нравятся книжки из этой серии. Материал подается интересно, образно, эмоционально. На каждую тему есть и определение, и стихи, и вопросы к детям.
Бумага газетная, иллюстраций практически нет. Книжечка маленькая – но сколько помещается информации!
В этой книжке подробно рассказано о домах – (ниже полное содержание с подтемами)
ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОМЕ.
1. Что такое дом? (какие дома у животных, что означает слово «дом»)
2. Как появились первые дома? (пещеры, первые жилища, построенные самостоятельно
3. Что еще называется домом? (дом культуры, дом писателей, дом отдыха, крупный специализированный магазин, дом-музей, детский сад, школа, земля-наш общий дом
4. Какие бывают дома?
5. В каком доме лучше жить? (дерево, камень, кирпич, железобетон, стекло и металл)
6. Какие профессии строят дом? (архитектор, экскаваторщик, бульдозерист, сказка про кирпичного волшебника, крановщик, кровельщик, штукатур, маляр, столяр, плотник, стекольщик, сантехник, электрик или электромонтер)
7. Национальные жилища (иглу, чум и яранга, юрта, вигвам, фанза, сакля, хата, изба, )
УСТРОЙСТВО ДОМА (фундамент – ноги дома, лестница, стены, пол, потолок, окна, какие бывают окна, двери, замок, крыша,
2. что внутри многоэтажного дома (подъезд, лифт, квартира,)
3. Из чего состоит квартира(прихожая, коридор, кузня, ванная комната, гостиная, спальня, балкон.)
4. Отопление дома(центральное отопление, автономное отопление, электрическое отопление, теплоцентраль и печка)
5. Водоснабжение дома (колодец, водопровод)
6. Освещение дома
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ
1. Внимание, огонь!
2. Если в вашем доме есть газовая плита
3. Осторожно, электрический ток
Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии»
ольга адамова
Конспект занятия «Кто построил новый дом? Строительные профессии»
«Кто построил новый дом?»
Цель: Расширять представления о строительных профессиях,
Воспитывать уважение к человеку труда.
Ребята, мы сегодня с вами будем заниматься исследовательской деятельностью.
А что мы будем исследовать, вы узнаете, посмотрев на слайды.
-Что объединяет эти сказки? (в каждой сказке сказочные герои строили дом)
Ребята, а дом строили не только в сказках. Человек всегда строил дом.
-Сначала люди (жили где, устраивали жилище в пещерах. Потом устраивали жилище из шкур зверей.
Затем дома стали строить из (чего) дерева, камня и кирпича.
Ребята, рядом с нами ведется большое строительство, что строится – новый детский сад, новое здание, новый дом.
-Что нужно для строительства нового дома, нового детского сада?
-Давайте подумаем? Из чего строят дома? Какой-то строительный материал.
-Чтобы доставить материал на стройку, что нужно? Что необходимо? Строительная техника.
-Кто еще нужен для строительства дома? Кто работает на стройке? Люди – строители.
-А какие строительные профессии вы знаете?
-Хотите узнать? Мы будем не просто узнавать, какие есть строительные профессии, мы будем их исследовать. Мы с вами узнаем кто же построит новый детский сад?
-С чего начинается строительство? Кто первым принимается за работу по строительству нового дома?
Первым принимается за работу по строительству дома АРХИТЕКТОР.
Он делает проект, чертеж дома. Он чертит, рисует проект.
Архитектор строит дом – строит дом карандашом.
Какие инструменты использует архитектор для работы: лист бумаги, карандаш, линейка.
Так кто же первым принимается за работу по строительству дома? Архитектор. Что он делает? Чертит проект дома.
Проект дома готов. Выбирают место под строительство и начинают готовить строительную площадку.
-Что такое строительная площадка? Как вы думаете? Место, где будут строить дом.
-Первым на строительную площадку приезжает: Загадка.
Так что-же делает бульдозерист на бульдозере? Он разравнивает землю, площадку. Зачем он ровняет? Что было бы, если бы бульдозер не приехал?
-После бульдозера за работу принимается: загадка.
Что-же делает экскаваторщик на экскаваторе? Он роет котлован, яму. А для чего нужен этот котлован?
Можно строить здание.
-Ребята, а на чем стоит здание, кто-нибудь знает?
Здание стоит на фундаменте.
-Что такое фундамент?
Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным.
Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле, это «ноги» дома, его опорная часть. Фундамент состоит из блоков, они очень тяжелые.
-Как вы думаете с помощью чего можно поднять эти блоки и уложить в котлован. Загадка.
Что-же делает крановщик на подъемном кране? Он поднимает тяжелые блоки и укладывает их в котлован, яму.
-Фундамент сделан, кто же прибывает на строительную площадку, кто будет продолжать дальнейшую работу?
На строящийся объект прибывает бригада КАМЕНЩИКОВ. Что они делают?
Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.
-Какие инструменты используют каменщики для работы: мастерок, молоток, кирпич, цементный раствор.
-Как вы думаете, какой следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Зачем? Любое здание покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается КРОВЕЛЬЩИК.
Кровля — это очень важный структурный элемент на завершающем этапе любого строения. Кровля способна защитить дом от любого каприза погоды.
-Дом построен. Можно заходить и жить в дом? Нужно выполнить внутреннюю работу.
На стройку прибывают ПЛОТНИКИ, они устанавливают двери и окна.
-Какие инструменты используют плотники для работы: топор, рубанок, пила, молоток, отвертка, т. е. набор инструментов.
Дверь, окна, пол сделали – можно заходить в дом?
-Надо провести водопровод, для чего он нужен? водопровод проводят САНТЕХНИКИ.
-Какие инструменты используют сантехники для работы: ключ, различные трубы.
-Что еще необходимо в новом доме установить? Эл. Свет. Кто его установит? электрики.
-Какие инструменты используют электрики для работы: отвертки, пассатижи, провода.
-Можно заходить в дом? Нужно навести красоту – сделать внутреннюю отделку помещения. Кто в этом поможет? Мастера отделочных работ. Есть такая профессия штукатур. Что он делает? Он выравнивает стены с помощью инструментов, главный из них мастерок.
-Выровняли стены, что с ними еще нужно сделать? Покрасить комнаты, пора пригласили маляра.
-Что маляр делает – красит, белит стены кистью, валиком.
Сколько строительных профессий мы с вами узнали, исследовали.
-Напомните мне с чего начинается строительство дома.
Посмотрите сколько людей участвует в строительстве нового детского сада.
Как вы думаете очень важно, чтобы все строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и каменщики уложат кирпич за кирпичом.
И в нашем поселке будет построен вот такой красивый детский сад.
А теперь поиграем: Подскажите мне кому что нужно для работы?
Я вам предлагаю построить новый дом. Сможем. Тогда вперед.
Интерактивная игра на компьютере
Молодцы ребята. Вы запомнили все строительные профессии? Вам было интересно исследовать строительные профессии. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет выберет какую-нибудь строительную профессию и построит новое, красивое здание в нашем поселке. Будем ждать. Спасибо всем, сегодня хорошо работали все!
Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель»
Ирина Сыхраннова
Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями
«Ознакомление с трудом взрослых. Профессия – строитель»
Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых
— Углубить представления детей об окружающей действительности. Обогатить и уточнить представления о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей, о том, чтобы построить дом нужен чертеж, что чертежи делают в специальных учреждениях- конструктивных бюро инженеры – конструкторы, о том, что при строительстве дома необходимы люди следующих профессий: столяр, плотник, крановщик, маляр, паркетчик, сантехник.
-Обогатить словарь новыми словами: инженер-конструктор, инженерное бюро, монтажники, делать кладку кирпичом, штукатурить. Продолжать использовать в речи синонимы,существительные с обобщающим значением: строитель, рабочий.
Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать культуру общения. («Речевое развитие»)
-Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать позитивное отношение к труду строителя, показать важность данной профессии.
Методы и приемы:— практические: игровые упражнения
— наглядные: просмотр презентации, рассматривание костюма строителя, рассматривание макета дома.
— словесные: рассказывание, чтение стихотворения, беседа
Материалы и оборудование: картина «Строительство дома», кукла в костюме строителя, проектор, компьютер, иллюстрации, презентация «Строительные специальности», стихотворение «Кто построил дом?»
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» рассматривание иллюстраций на тему «Строители». Просмотр презентаций «Строители», «Новый дом», «Изба, каменный дом, крепость»; создание альбома «Строители», «Виды транспорта», «Одежда рабочего»; сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»
Воспитатель привлекает внимание детей. Вносит большую картину «Строительство дома».
Читает стихотворение: «На стройке без дела никто не стоит, с утра и до ночи работа кипит. Рычит экскаватор – работник умелый, на стройке он первым берется за дело.Без устали грузы привозят машины: кирпич и цемент, рамы, жесть и резины. Рабочие стены умело кладут, кирпичные стены вверх быстро растут. Прошел быстро год, и построили дом. Уже новоселы живут в доме том!»
Игровая ситуация «Клепа – строитель». Воспитатель обращает внимание на игрушку мальчик в одежде строителя, в каске, в перчатках, в комбинезоне.
— Это –Клепа. Посмотрите, какой макет дома принес нам Клепа.
Воспитатель предлагает рассмотреть макет.
Педагог спрашивает у детей.
— А, вы, знаете, кто строит дома? Как вы думаете, кем работает Клепа? Он – строитель. Посмотрите, какая у него специальная одежда, каска, он хочет
проверить, все ли дети знают о том, кто строит дома для чего строители специальная форма?
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на расстоянии 2,5 метра от экрана интерактивной доски.Спрашивает у ребят:
— Люди каких профессий помогают в строительстве дома? (столяр, плотник, крановщик, маляр, монтажник и т. д.)
— Как можно назвать все эти профессии, одним словом? (строители)
Педагог пользуется в дальнейшей работе проектором, компьютером. Презентация «Строительные специальности»,
— Чтобы построить дом, необходимо иметь чертеж. Чертежи делают в специальных бюро инженеры.
— Кто делает чертежи? (конструкторы-инженеры) (слайд «Инженеры-конструкторы)
— Где создают чертежи? (в инженерных бюро)
— Как вы думаете, когда строят дом, можно ли нельзя обойтись без каменщиков? (Их работа очень важна, они возводят стены из кирпича). Рассказ педагога сопровождается показом презентации с различными видами строительных профессий.
— Кто такие монтажники? Без монтажников сложно построить высокий дом. Они монтируют перекрытия. Кровельщики кроют крышу, маляры штукатурят и красят внутреннее пространство здания, плотники делают окна, двери, которые изготовлены из дерева. Сантехники устанавливают раковины, унитазы, ванны.
— Видите, ребята, сколько строительных специальностей понадобится, чтобы построить дом.
Педагог организует игровое упражнение с речевым содержанием «Кто построил дом» К. Нефедовой
— Если строить новый дом,
Чтобы люди жили в нем.
Нужно знания иметь
И профессией владеть.
Архитектор строит дом
За компьютерным столом…
— Посмотрите у Клепы на груди медаль. За добросовестный труд рабочих
любой строительной профессии награждают грамотами, медалями. О героях труда рассказывают по радио, телевидению, пишут в газетах. Люди работают в любое время года, и в холод, и в грязь. Строитель – очень важная, ответственная работа.
— А у кого родители – строители?
— Если бы вы стали строителями какие специальности вы бы выбрали? (столяр, плотник, маляр)
— Что бы ты делал, если бы работал плотником? (делал из дерева двери, полки и ставил их в доме)
— Как вы думаете, кто строит детские сады, школы?
Педагог предлагает посмотреть макет дома, который принес Клепа, рассмотреть различные дома на картинках.
Предлагает нарисовать чертеж дома.
— Давайте превратимся в инженеров и составим чертеж дома, который хотим построить. Дети работают в парах. Выполняют чертеж простым карандашом.
Педагог предлагает построить дом по своему чертежу, превратиться в рабочих строительных профессий.
НОД плавно переходит в сюжетно-ролевую игру «Строим дом». В процессе игру педагог руководит игрой, взяв на себе роль бригадира, закрепляет в речи детей названия строительных специальностей, особенности труда каждой профессии.
Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: «Волшебники детского сада» (старшая группа).
Методическая разработка на тему «Есть такая профессия — Строитель» Цели: понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, формирование любви к избранной.
НОД по трудовому воспитанию с детьми раннего возраста «Ознакомление детей с трудом взрослых. Посадка гороха» Цель: уточнить и расширить представления детей о труде взрослыхОборудование:мерные стаканчики с землей, карточки с изображением гороха,.
Конспект НОД в старшей группе «Профессия-строитель» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о строительных профессиях; о строительстве нового дома, о его этапах. 2. Активизировать.
Ознакомление с трудом взрослых. Тематическая неделя «Здоровей-ка» Ознакомление с трудом взрослых. Тема: «Здоровей-ка» Выполнила: Федосеева С. Н. воспитатель 1 категории Беседа Развивающие игры Экскурсия.
Проект «Профессия строитель» Содержание проекта Актуальность проекта…. Цели и задачи проекта…. Этапы реализации проекта ….
Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки» Цель: формировать первичные навыки социализации у детей 6-7 лет через знакомство с трудом взрослых. Задачи: 1. Расширять знания детей о.
Проект в подготовительной группе «Юный строитель»
Надежда Шрагер
Проект в подготовительной группе «Юный строитель»
Вид проекта: краткосрочный с 07 по 11 ноября (1 неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Цель проекта: обогатить и расширить представления детей о жилых домах, зданиях и строительных профессиях.
Задачи:
— Познакомить детей с тем, какие бывают дома, формировать представление о том, как строят дома на примере конструирования домов из конструктора;
— Расширить знания детей о профессиях людей, участвующих в строительстве и проектировании домов;
-Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома;
— Дать детям представления о том, где жили древние люди, в каких домах жили наши предки, какие дома были в старину на Руси. Расширять представления детей о видах домов во всем мире;
— Развивать память, внимание, образное и логическое мышление;
— Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
Предполагаемый результат:
— Расширить познание о домах разных народов, о их масштабах;
-Познакомить детей со строительным и профессиями;
— Формировать пространственные и количественные ориентировки, мелкую моторику;
— Развивать интерес к строительным профессиям, желание создавать постройку;
— Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова (проект, архитектор, фундамент, бетон и т. д.);
— Воспитывать бережное отношение к постройке;
— Учить обыгрывать постройки, сопровождая речевыми высказываниями.
Работа с родителями: Попросить родителей, чтобы они вместе с детьми сделали макет дома.
Образовательная область
Познавательное развитие: Беседа: «Кто в каком доме живет», «Кто и из чего строят дом».Вспоминаем сказку «Три поросенка». Презентация: «Жилище разных народов», «Стройка. Профессии на стройке».
Д/и: Ориентировка в пространстве (вверх, вниз, вправо и тд). Самостоятельная деятельность.
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетная игра: «Юные строители» (разделились на подгруппы, дети выбрали, кто из чего будет строить: деревянные конструктор, мягкие модули, конструктор «Лего», пластмассовые кубики). «Строим больницу».
Д/и: «Нужна ли эта профессия на стройке». Наблюдение: «Какие дома вокруг нашего дет. садика». Самостоятельная деятельность.
Речевое развитие: Досуг по развитию речи «Наш дом».Д/ и: «кто где живет?», «Кто что делает?», «Назови какой дом».
Игра с мячом «Родственные слова к слову дом». Оригами. Самостоятельная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Мой дом». Лепка «Мебель в доме»Конструирование «Домик». Самостоятельная деятельность.
Физическое развитие: По плану спортивного инструктора. В группе: П/и: на быстроту «Принеси, что нужно», «Кто построит первым». Самостоятельная деятельность. А вечером мы построили будущий микрорайон, которые дети сделали дома вместе с родителями.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
— Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).
— Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.
— Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
Игра «Кто где живет?», картинки с изображением жилища человека, одноэтажный и многоэтажный дома, игра «Строительные профессии». Конструирование дома: раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дидактическая игра «Кто где живет?».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?
— Где живет лиса? (Лиса живет в норе)
(волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д.)
— А где живет человек? (В доме)
— Как можно сказать о маленьком доме? (домик)
— О большом доме? (домище)
— Сказочный человек, который живет в доме, такой маленький лохматый? (домовой)
— Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед)
— Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние)
— Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство, варит, убирается в доме, ждет своих близких? (домохозяйка)
Воспитатель: Молодцы ребята, многие слова вы знаете. Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники. А теперь немного поиграем, чтобы закрепить слова, которые вы сегодня узнали.
Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».
Воспитатель: В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке)
— Кто строит дома? (строители)
-Людей, каких профессий, вы знаете, которые участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
Дидактическая игра «Кто что делает?»
— Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т. д.
— Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игрушечную стройку.
Получили мы подарки: Дети изображают, как вакла-ют
Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки.
Из коробки мы берем,
Строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки,
Без цемента из раствора. постепенно выпрямляясь,
Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки.
Есть карниз, труба и крыша.
Воспитатель: Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, да Избушка на курьих ножках. Так вот, надоело Бабе-Яге жить в своей избушке. Решила она полететь в город, да посмотреть как люди живут. Села она в ступу и полетела. В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Ребята, а чем отличается одноэтажный дом от многоэтажного? (ответы детей)
— Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей)
— Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом?
(В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный)
Воспитатель: Понравились Бабе-Яге эти дома, и решила она построить себе новый дом, а из чего не знает. Подскажите, из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы). А дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы,думаете, дом будет прочным? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Дидактическая игра «Назови какой дом?»
Дом из кирпича (какой дом) – кирпичный дом.
Воспитатель: Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать своему коту, что она видела.
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.
Около школы строит (кирпич) дом.
Юля живет в (бетон) доме.
На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.
Мама сделала для куклы (бумага) дом.
В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.
Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.
Снежная Королева живет в (лед) дворце.
У куклы Барби (пластмасса) домик.
У Бабы-Яги (дерево) избушка.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь мы знаем, какие профессии участвуют в строительстве дома, из чего можно построить дом и сколько этажей бывает.
А теперь я вам предлагаю самим сделать бумажный, не большой, домик.