к легкой хоровой группе относятся какие голоса

К легкой хоровой группе относятся какие голоса

Раздел І

ХОРОВОЙ КОЛЛЕКТИВ

Хоровое пение – массовое демократическое искусство. Оно способствует музыкально-эстетическому воспитанию не только самих участников хорового исполнительства, но широких масс слушателей.

Хор – это коллектив организованных и объединенных общими целью и задачами певцов, способных в своем исполнении воссоздать хоровую партитуру различной трудности и различных музыкальных жанров от простейшей народной песни до сложнейших произведений хоровой литературы.

Хор – это организованный коллектив поющих людей, в котором обязательно должно быть несколько различных групп голосов, называемых партиями. Партии группируются по характеру звучания и диапазону голосов.

Высокие женские голоса называются сопрано.

Низкие женские голоса – альты.

Высокие мужские голоса – тенора.

Низкие мужские голоса – басы.

Высокие детские голоса – сопрано (высокие голоса мальчиков иногда называют – дискантами).

Нередко каждая партия делится на две группы, такое деление называется divisi.

Типы хоров

В зависимости от состава певческих голосов хоры подразделяются на два типа: однородные и смешанные. Однородные – это детские, женские, мужские хоры. Смешанные – это хоры включающие женские и мужские голоса. Разновидностью смешанного типа является хор, в котором партии женских голосов исполняют детские голоса. К типу смешанных хоров относятся также юношеские и неполные смешанные хоры.

Детский хор. Все детские хоры по возрастному признаку разделяются на три группы: младший хор, средний хор и старший хор.

Младший хор. Основу репертуара этого хора составляют народные песни, детские песни современных композиторов, несложные образцы произведений белорусских, русских и зарубежных классиков. Звук младшего хора отличается легкостью, звонкостью, небольшой силой громкости. Диапазон хора ограничен пределам первой и началом второй октавы. Голоса младших школьников не имеют ярко выраженного индивидуального тембра. Между голосами мальчиков и девочек еще нет существенного различия.

Средний хор. Участникам этого коллектива доступен более сложный по художественно-выразительным средствам репертуар. В программу включаются произведения двухголосные. Рабочий диапазон среднего хора: до1 – ре2, ми2. Звук этого хора характеризуется уже большей насыщенностью.

Старший хор. Сила звука старшего хора может достигать по необходимости большой насыщенности, динамической напряженности и выразительности. Но часто пользоваться этим не следует в целях охраны детского голоса. У мальчиков в возрасте 11-14 лет, у которых еще не появились признаки мутации голос звучит наиболее ярко, с тембровой окраской грудного звучания. У девочек того же возраста начинает появляться тембр женского голоса. В репертуарный план данного хора включают двух-трехголосные произведения с сопровождением и a`cappella. Рабочий диапазон партии сопрано: ре1, ми1 – ре2, фа2; альтов: симал – до2, ре2.

Женский хор. Это коллектив, обладающий большими исполнительскими возможностями, широким диапазоном. Рабочий диапазон хора: сольмал., лямал. – фа2, соль2. Репертуар для таких коллективов в хоровой литературе обширен, разнообразен по стилю, образам, исполнительской манере.

Надо отметить, что профессиональных академических женских хоров нет. Но их довольно много в художественной самодеятельности, в специальных музыкальных учебных заведениях.

Мужские хоры. Звучание мужского хора характеризуется своеобразными оттенками тембровых красок, широким диапазоном динамических нюансов. Наибольшая и ведущая голосовая нагрузка в таком коллективе приходится на партию теноров. Рабочий диапазон мужского хора: мибольш – фа1, соль1. Произведения для мужского хора существуют самые разнообразные, богата ими и оперная литература.

Смешанные хоры. Характеризуются наличием женских (сопрано и альты) и мужских (тенора, басы, баритоны) голосов. П.Г. Чесноков называл этот тип хора наиболее совершенным. Этот коллектив обладает уникальными художественно-исполнительскими возможностями. Рабочий диапазон: ляконтрокт – си2. Хоровая литература богата самыми различными по содержанию, стилю, средствам хоровой выразительности произведениями для смешанного хора.

Юношеские, неполные смешанные хоры. Считаются коллективы, в которых принимает участие старшие школьники – юноши и девушки, учащиеся 9-11 классов. Причем в школьных хорах все юноши чаще поют в унисон (в силу физиологических возрастных изменений происходящих в их голосовом аппарате). Если в хоре есть женские голоса – сопрано, альты и одна мужская унисонная партия, то такой юношеский хор можно считать неполным смешанным хором.

Хоры состоящие только из девочек-старшеклассниц называют хором девушек или женским хором.

При объединении юношеской группы певцов с детскими голосами мальчиков создается уникальный коллектив, способный исполнять разнообразную и довольно сложную программу, предназначенную для смешанных хоров.

Хоровые партии

Основу коллектива составляют хоровые партии, каждая из которых характеризуется только ей присущими тембровыми особенностями, определенным диапазоном, художественно-исполнительскими возможностями.

Хоровые партии детского хора

Детские голоса младших и средних возрастных групп (7-10 лет), как правило, не подразделяются на хоровые партии по каким-либо тембровым или диапазонным особенностям. В большинстве случаев хор просто делят на две примерно равные половины, где первая группа поет верхний голос, а вторая – нижний.

Диапазон голосов учащихся (7-10 лет): симал. – до2, ми2. Основные свойства голоса детей этого возраста – звонкость, ровность, полетность – формируются при условии правильного его воспитания.

Хоровые партии старшего хора (11-14 лет). Старший школьный хор чаще состоит из двух хоровых партий – сопрано и альтов. Рабочий диапазон сопрано до1, ре1 – ми2, соль2. Голос у девочек отличается легкостью, подвижностью. В партию сопрано зачисляются и мальчики., которые могут легко брать высокие звуки названного диапазона.

В партию альтов направляются учащиеся, у которых более насыщено звучит нижний регистр. Их диапазон: лямал. – ре2. При комплектовании той или иной партии в старшем хоре необходимо тщательно проверять каждого участника, выявлять его диапазон, характер звукообразования, тембровую окрашенность, характер дыхания.

Хоровые партии взрослого хора

Партия альтов чаще выполняет гармоническую функцию. Рабочий диапазон фамал., сольмал. – до2, ре2. Комплектование альтовой хоровой партии очень сложная задача, так как настоящие низкие женские голоса встречаются редко. В альтовую партию зачисляются певцы, которые без напряжения могут исполнять нижние звуки альтового диапазона.

Партия теноров. Рабочий диапазон домал., мимал. – соль1, ля1. Крайние звуки названого диапазона используются в хоровой литературе редко. Верхний регистр у теноровой партии звучит ярко, выразительно, с большой силой. Особенностью, расширяющей диапазон партии, является наличие у теноров фальцета, позволяющего исполнять легким звуком верхние звуки диапазона и звуки среднего регистра, окрашивая их особым тембром. Теноровой партии часто поручается основная тема произведения, нередко тенора дублируют партию сопрано; много примеров когда тенора исполняют звуки гармонического сопровождения.

Партию басов делят на две группы: баритоны и басы. Особую редкость и ценность для хора представляют певцы третьей группы низких хоровых мужских голосов – октависты. Наличие в коллективе одного, двух октавистов значительно расширяет исполнительские возможности хора.

Виды хоров

Вид хора определяется количеством самостоятельных хоровых партий. По видам хоры бывают:

— ОДНОГОЛОСНЫЕ (хор младших школьников);

— ДВУХГОЛОСНЫЕ (детский хор или женский, состоящий из партий сопрано и альтов);

— ТРЕХГОЛОСНЫЕ(неполный смешанный – сопрано, альты и юноши, поющие в унисон; детский или женский хор – первые, вторые сопрано и альты);

— ЧЕТЫРЕХГОЛОСНЫЕ (смешанный хор – сопрано, альты, тенора, басы; женский или детский хор – первые и вторые сопрано, первые и вторые альты);

— ПЯТИГОЛОСНЫЕ (смешанный хор – сопрано, альты, тенора, баритоны и басы и т.д.).

Расстановка хора

Хоры на сцене и на репетиции располагаются по хоровым партиям. Родственные партии в смешанном хоре объединяются: высокие женские и высокие мужские голоса – сопрано и тенора, низкие женские и низкие мужские голоса – альты, баритоны, басы.

Схемы нескольких традиционных способов расположения хоров различных типов.

Источник

второстепенное, а где только поддерживающее. При выдвижении всего главного, при стушевывании второстепенного, при отделении одной части от другой и вместе с тем раскрытии их органической связи для слушателя выявляется и форма, и содержание, и подлинная красота контрапунктического сочинения.

Необходимо поэтому выработать такие правила исполнения этих сочинений, строгое соблюдение которых обеспечивало бы достижение этой цели.

Тема, как главная мысль всего сочинения, всегда должна быть на первом плане.

Нюанс темы должен быть всегда большим по сравнению с нюансами сопровождающих голосов, чтобы в динамическом отношении он господствовал над ними. Особенно отчетливо и ярко выразительно тема должна исполняться в начале фуги: усвоенная слухом и музыкальным сознанием, она в дальнейшем везде будет ясна и понятна.

Ответ — та же, основная мысль сочинения, но повторенная, имитированная; при той же отчетливости и выразительности он исполняется немного мягче темы, хотя нюанс его тоже требует усиления по сравнению с сопровождающими его голосами.

Противосложение следует исполнять нюансом ниже, чем ответ и, тем более, тему;

если тема исполняется с нюансом f, то противосложение — с нюансом mf, но не выше.

Удержанное (т. е. мелодически постоянное) противосложение исполняется несколько отчетливее простого, но в динамическом отношении оно не должно быть равносильным теме.

П р и м е ч а н и е. В экспозициях многих фуг встречается маленькая частичка, называемая кодеттой. Это — промежуточные такты (один, два и редко более) между первым изложением ответа и вторым — темы. Кодетту следует исполнять более ослабление, чем предыдущие тему и ответ и последующие темы. Если мы вернемся к нотному примеру имитации, то увидим кодетту в тактах 12—17.

в динамическом отношении и в отношении музыкальной перспективы будет исполнена правильно. Кроме того, есть еще несколько второстепенных правил, соблюдение которых также необходимо.

Экспозиция должна исполняться строго, ритмично, без суетливости. Конец экспозиции должен быть отмечен небольшим замедлением, чтобы ясно почувствовалось начало средней части.

Средняя часть, — как сложная по разработке материала экспозиции, — должна исполняться несколько оживленнее. Начало каждого ее отдела необходимо так или иначе отмечать частички темы спутника и противосложения, если последнее удержанное.

Подход к заключительной части должен быть отмечен или ускорением темпа и усилением звука, если он восходящий, или же замедлением темпа и ослаблением звука, если он нисходящий.

Заключительная часть должна исполняться так же, как экспозиция, но более подвижно; стретты должны быть стремительны; конец коды, как окончание целого сочинения, следует сильно замедлить (см. приложение II, стр. 190).

СЛОЖНАЯ ФОРМА ВОКАЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ХОРА *

Как мы уже установили, хор подразделяется:

а) на четыре основные партии, которые, делясь, в свою очередь образуют девять хоровых партий, необходимых для состава полного смешанного хора;

б) на четыре группы родственных голосов и в) на три слоя хоровой звучности.

Каждое из этих подразделений само по себе не есть нечто целое, но в совокупности эти три подразделения образуют форму вокальной организации, которую мы называли простой.

Теперь мы приступаем к характеристике сложной формы вокальной организации хора.

Какими причинами вызывается необходимость этой сложной формы?

Таких причин немало. Многие из опытных хоровых дирижеров исследовали и использовали простую форму во всей ее широте и глубине. Все разнообразнейшие звучности, которые эта форма может дать, они слышали, на них учились, их извлекали и ими пользовались. Но все же, в конце концов, у них оставалась некоторая неудовлетворенность, хотя, быть может, и не всегда достаточно осознанная; даже после отличных исполнений хотелось чего-то еще более тонкого, сложного и широкого, более яркого и красочного. Чувствовалось, что сложные художественные запросы не могут ограничиться обычной простой формой.

В чем же причина такой неудовлетворенности?

В том, что мы недостаточно критически исследовали эту организацию и не придали значения тому, что она элементарно проста. Поэтому она и не заключает в себе * По своему содержанию настоящая глава является продолжением главы II, касающейся вопросов состава хора.

запросов. Для удовлетворения таких сложных запросов потребуется и более сложная форма вокальной организации и неизбежно придется приступить к реорганизации хора.

В чем должна заключаться такая реорганизация?

Прежде чем разрешать этот вопрос, выясним, чего не хватало в простой форме, чего мы в ней не находили и что, следовательно, нужно предусмотреть в сложной форме.

Человеческий голос есть совершеннейший музыкальный инструмент. Опытным хоровым дирижерам очень хорошо известны почти неисчерпаемые тембровые богатства его. Ни один музыкальный инструмент не в состоянии дать такого разнообразия тембра, такой теплоты и искренности звука, какие дает своим голосом талантливый певец. Мощь, величие, нежность, ласка, выразительность, прозрачность, мягкость и т. д. или же — тусклость, резкость, мрачность, холодность, пронзительность, таинственность — все это тембры, краски. Кажется, нет конца разнообразию и красочно-тембровому богатству человеческого голоса, непосредственно выражающего различные чувства.

Простая форма вокальной организации имеет в виду четыре основные краски, четыре основных тембра (сопрано, альт, тенор и бас). Сложная же форма позволяет рассматривать эти четыре основных тембра, как четыре палитры, и брать с них столько красок, сколько каждая может дать.

Изучение человеческого голосового материала и извлечение из него наибольшего количества красок-тембров и есть первая задача сложной формы вокальной организации хора.

Известно, что хорошо петь можно только то, что лежит в естественном регистре, и что нюансы только тогда бывают удачными, легкими и правильными, когда в них хорошо сочетаются и динамика (сила), и агогика (скорость движения). Эти условия могут быть выполнены в совершенстве тогда, когда желаемый нюанс поручается хоровой группе, имеющей все необходимые для его выполнения данные.

Всестороннее изучение регистров и основ динамики — вот вторая задача сложной формы, не менее обширная, чем первая.

Итак, главный материал сложной формы вокальной организации хора составляют тембры, регистры и динамика.

При сложной форме вокальной организации хор подразделяется:

1) на легкую и тяжелую хоровые группы и 2) на группы регистро-тембровой системы.

сложной и легко осуществимой практически.

Регистро-тембровая хоровая система требует для своего правильного построения не менее 81 исполнителя с соответствующим подбором тембров и регистров и потому осуществима труднее.

К легкой группе относятся следующие хоровые партии:

Октависты, смотря по надобности, могут примыкать и к той и к другой группе.

Легкая и тяжелая группы — это, по существу, два правильно организованных хора.

Все, что при исполнении должно звучать тихо, легко, прозрачно, особенно в верхних регистрах, должно поручаться легкой группе. Поясним это примером из «Баркаролы»

Очень трудно достигнуть легкости и кристальной прозрачности, если поручить исполнение приведенного отрывка всему хору. Если же он будет отдан легкой группе, дирижеру не надо будет затрачивать много труда и энергии, чтобы получить в исполнении требуемый эффект.

рр легкой группы с еле слышным фоном октав дать на f весь хор:

Деление хора на легкую и тяжелую группы нужно не только для достижения динамических эффектов, оно необходимо и там, где требуется подвижность (прим. 93).

Очень трудно всему хору, с грузной тяжелой группой, исполнить в быстром темпе с должной легкостью и подвижностью приведенный отрывок. Если же поручить ее только легкой группе, подвижность и легкость будут обеспечены.

Редко, но все же встречаются такие места в хоровых сочинениях, где легкая группа не применима, а требуемый колорит дает только тяжелая группа:

— 123 Тяжесть, насыщенность и низкие регистры указывают, что только тяжелая группа может исполнить приведенный отрывок так, как этого требует его характер (прим. 92).

Приведенных примеров достаточно, чтобы убедиться в необходимости деления полного смешанного хора на легкую и тяжелую группы. Достигая с помощью этих групп до некоторой степени удовлетворяющих нас эффектов в хоровой звучности и подвижности, мы тем самым приближаемся к самой сути сложной формы вокальной организации — к построению регистро-тембровой хоровой системы.

Сущность регистро-тембровой хоровой системы заключается в разделении всего хора на минимальные по количеству участников группки. Состав певцов в каждой такой группке будет равняться трем — тому наименьшему количеству певцов, какое необходимо для образования наименьшей хоровой партии (см. гл. II). Каждая группка должна рассматриваться как самостоятельная хоровая партия; называть и изображать ее мы для краткости будем треугольником. Каждый треугольник имеет свой определенный регистр и свой тембр, почему вся система и называется регистро-тембровой.

треугольники следующим образом: каждую из восьми партий полного смешанного хора (партия октав пока исключается) мы прежде всего разделим на три основных тембра:

к первому мы отнесем самые легкие и нежные голоса; ко второму — гибкие голоса средней силы, эластичные и типически определенные; густые же, тембристые, насыщенные и сильные голоса мы отнесем к третьему. Таким образом, каждая из партий будет делиться на три группки по три певца, на три треугольника. Треугольники первого тембра будут помечены буквой «а», второго тембра — буквой «б» и третьего — «в».

Возьмем партию 1-х сопрано. В первый треугольник, который будет помечен буквой «а», мы возьмем три голоса самых легких, нежных по звуку и тембру. Сила здесь необязательна и даже нежелательна. Легкость, нежность, обаяние и, если так можно выразиться, золотистость звука и тембра — таковы отличительные особенности этого треугольника, являющегося самым нежным, что должно быть во всей регистро-тембровой системе.

Графически изображение этого треугольника таково:

Во второй треугольник, который мы пометим буквой «б», мы возьмем три гибких, средней силы, эластичных прозрачных голоса. Средняя сила и типическая определенность тембра тут необходимы. Голоса этого треугольника по характеру и тембру звука представляют собою то, что в хорах обычно называют хорошими с достаточной силой 1-ми сопрано:

Для третьего треугольника — под буквой «в» — нам остаются густые, тембристые, насыщенные голоса с определенной и значительной силой звука. Тембр их так содержателен и густ, что напоминает легкие меццо-сопрано. Этот треугольник — наиболее сильный в легкой группе сопрановой партии; партия 1-х сопрано через его посредство как бы связывается с партией 2-х сопрано:

Таким образом мы сорганизовали партию 1-х сопрано. Количественно она, как мы видим, должна равняться 9 голосам.

и нежные голоса. Этот легкий, нежный звук должен быть все же содержательным и насыщенным. Характер и тембр этого треугольника должны быть такими же, как и в треугольнике С1а, но насыщеннее и гуще. Вообще, треугольники С1а и С2а — это звенья, соединяющие партию 1-х сопрано с партией 2-х сопрано.

Для второго треугольника (б), как более сильного, чем первый треугольник (а), требуются уже густота, насыщенность и полнота звука, а вместе с этим и его эластичность. Этот треугольник по характеру и тембру своего звука есть то, что в хорах называют хорошими, полными, содержательными, вторыми сопрано.

к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть картинку к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Картинка про к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса«Мощная сила в борьбе с болезнями. Гомеопатия. Схемы лечения распространенных заболеваний. Устранение последствий лечения антибиотиками и гормонами Юрий Савин 2 Книга Юрий Савин. Мощная сила в борьбе с болезнями. Гомеопатия. Схемы лечения распространенных заболеваний. Устранение последствий лечения антибиотик 3 Книга Юрий Савин. Мощная сила в борьбе с болезнями. Гомеопатия. Схемы лечения распространенных заболеваний. Устранение последствий лечения антибиотик Юрий Савин Мощная сила в борьбе с. »

к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть картинку к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Картинка про к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса«ОЦЕНОЧНЫЙ ОТЧЕТ Подготовлен Международным обществом по СПИДу, Координатором по оценке Январь 2010. Содержание ТРЕТЬЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ ВИЧ/ СПИДА В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ БЛАГОДАРНОСТЬ ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ Контекст и методология Общая информация Методология Распространение информации об оценке конференции 1. УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ 1.1 Анкеты участников конференции и респондентов анкетирования 1.1.1 Возраст и пол 1.1.2 Сфера деятельности, род занятий и тип организации. »

к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть картинку к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Картинка про к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса«’Абд аль-Хамид Махмуд Тахмаз Ханафитский фикх в новом обличье Книга вторая Религиозные обязанности Молитва (салят) Рекомендовано в качестве пособия для исламских учебных заведений Нижний Новгород, 2005 Вступительное слово Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного! Слава Аллаху, Господу миров, мир и благословение последнему из пророков Мухаммеду, его семье и сподвижникам. Да пребудет с вами мир и милость Аллаха, дорогие читатели! Всевышний Аллах сказал в Священном Коране: Поистине, молитва. »

к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть картинку к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Картинка про к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса«Жизнь по правилам здоровья. Раздельное питание – основа долголетия Герберт Шелтон 2 Книга Герберт Шелтон. Жизнь по правилам здоровья. Раздельное питание – основа долголетия скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! 3 Книга Герберт Шелтон. Жизнь по правилам здоровья. Раздельное питание – основа долголетия скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! Герберт Макголфин Шелтон Жизнь по правилам здоровья. Раздельное питание – основа долголетия 4 Книга Герберт. »

к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть картинку к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Картинка про к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса«Стратегия Санкт-Петербург 2012 Серия книг Ликбез по управлению Часть 5 Школа классического правления Свага www.scgovern.org 2 Стратегия/ Сост. С.В.Короткий. – www.scgovern.org. Школа классического правления Свага, 2012 Короткий С.В., 2012 Серия книг Ликбез по управлению Часть 5 Школа классического правления Свага www.scgovern.org 3 Содержание Мир имеет два тела, одно – зримое, другое – незримое. Парацельс Задача правления Понятие стратегии Источник стратегии Тайна стратегии Определение. »

к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть картинку к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Картинка про к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса«Дисбактериоз. Самые эффективные методы лечения Борис Резник 2 Книга Борис Резник. Дисбактериоз. Самые эффективные методы лечения скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! 3 Книга Борис Резник. Дисбактериоз. Самые эффективные методы лечения скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда много свежих книг! Борис Резник Дисбактериоз Самые эффективные методы лечения 4 Книга Борис Резник. Дисбактериоз. Самые эффективные методы лечения скачана с jokibook.ru заходите, у нас всегда. »

к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Смотреть картинку к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Картинка про к легкой хоровой группе относятся какие голоса. Фото к легкой хоровой группе относятся какие голоса«Благодарим за покупку цифровой гибридной IP ATC Panasonic. Внимательно прочтите это Руководство перед использованием изделия и сохраните его для будущего использования. Логотип SD является Установку и программирование системы должен выполнять Авторизованный Установщик. товарным KX TDA600: программный файл PLMPR версии 5.0000 или выше знаком. Системные компоненты Таблица системных компонентов Категория Номер модели Описание Основной блок KX-TDA600 Основной блок Плата центрального Плата. »

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *