к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Ответы к тесту по медицине «Врачевание и медицина античного Среди

3.1. Военная медицина зародилась:
1. в Древней Греции
*2. в Древнем Риме
3. в Месопотамии
4. в Древнем Китае
Выберите 1 правильный ответ
3.2. К какой врачебной школе принадлежал Гиппократ:
1. александрийская
2. родосская
3. сицилийская
*4. косская
Выберите 1 правильный ответ
3.4. Врач, составивший самое обширное сочинение в Древнем мире по
родовспоможению, гинекологии и детским болезням:
1. Герофил
2. Эрасистрат
3. Диоскорид
*4. Соран из Эфеса
Выберите 1 правильный ответ
3.5. Основатель древнегреческой Сицилийской врачебной школы:
*1. Эмпедокл
2. Гиппократ
3 Праксагор
4. Гален
Выберите 1 правильный ответ
3.6. Бог-целитель древнегреческого пантеона:
1. Меркурий
*2. Асклепий
3. Аид
4. Дионис
Выберите 1 правильный ответ
3.7. Как называлось святилище в честь бога врачевания в Древней
Греции?
*1. асклепейон
2. Мусейон
3. Абатон
4. апейрон
Выберите 1 правильный ответ
3.8. Как назывались военные учреждения для раненых и больных в
древнем Риме?
1. госпитали
2. лазареты
*3. валетудинарии
4. асклепейоны
Выберите 1 правильный ответ
3.10. Древнеримский врач, считавший, что лечить надо «безопасно,
быстро и приятно»:
*1. Асклепиад
2. Архагат
3. Цельс
4. Гален
Выберите 1 правильный ответ
3.11. Древнеримский врач, написавший труд «О врачебной материи», в
котором содержится информация о более чем 600 лекарственных
растений.
1. Соран
*2. Диоскорид Педаний
3. Плиний Старший
4. Тит Лукреций Кар
Выберите 1 правильный ответ
3.12. Где родился Клавдий Гален:
*1. Пергам
2. Коринф
3. Афины
4. Александрия
Выберите 1 правильный ответ
3.13. Наиболее ранним свидетельством внимания римлян к
мероприятиям санитарного характера считают
*1. закон «Двенадцати таблиц»
2. законы Ману
3. закон Юлиана
4. законы Хаммурапи
Выберите 1 правильный ответ
3.14. Четыре признака воспаления были описаны
1. Сораном
*2. Цельсом
3. Асклепиадом
4. Галеном
Выберите 1 правильный ответ
3.15. На территорию Асклепионов не разрешалось входить
1. здоровым людям
*2. безнадежным больным
3. беднякам
4. травмированным
Выберите 1 правильный ответ
3.17. Определение основных типов темперамента человека описал
1. Платон
2. Гален
3. Гиппократ
4. Демокрит
5. Павлов
Выберите 1 правильный ответ
3.18. Болезнь возникает в результате «застоя частиц» считал
1. Гален
2. Асклепиад
*3. Гиппократ
4. Соран
5. Цельс
Выберите 1 правильный ответ
3.19. В гражданские больницы Древней Греции общественные врачи
1. назначались правителем города
2. покупали должность
3. приглашались из-за границы
4. таких не было
*5. избирались на народном собрании после соответствующего экзамена
Выберите 1 правильный ответ
3.20. Самое популярное лечебное средство в Древнем Риме
1. Свекла
2. Морковь
*3. Капуста
4. Репа
5. Лук
Выберите 1 правильный ответ
3.21. Ятреями назывались
1. помещения, предназначенные для лечения при храмах
2. военные госпитали
3. системы канализаций
*4. лечебницы на дому у врача
5. карантины
Выберите 1 правильный ответ
3.22. Должность архиатра впервые была введена
1. в Китае
2. в Греции
3. в России
*4. в Риме
5. в Египте
Выберите все правильные ответы
3.23. Вклад Гиппократа в медицину
*1. учение об основных типах телосложения и темперамента у людей
*2. наблюдение у постели больного
*3. лечение переломов и вывихов
*4. использование повязок при ранениях и травмах
5. применение обезболивания
Выберите все правильные ответы
3.24. Основные средства лечения в асклепионах
*1. водолечение
2. диета
*3. природные лекарственные средства
*4. режим
*5. театральные представления
Выберите все правильные ответы
3.25. Санитарно-гигиенические сооружения Древнего Рима
*1. термы
*2. клоаки
*3. водопровод
4. прачечные
5. санитарно-эпидемиологические станции
Выберите все правильные ответы
3.27. Какие учреждения Древнего Рима, охотно приглашали на службу
врачей:
*1. публичные библиотеки
*2. школы гладиаторов
*3. театры, цирки
4. цех кузнецов, цех ткачей и т.д.
5. нет правильного ответа
Выберите все правильные ответы
3.28. Учрежденная должность врачей-архиатров позволяла им иметь
*1. постоянное жалование
*2. частную практику
3. личную клинику
*4. медицинскую школу
5. личный выезд

Источник

К какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Часть 1. Первобытное общество

В наши дни, когда во всем мире на первый план выходит приоритет общечеловеческих ценностей, подготовка врачей во всех странах мира немыслима без широкого гуманитарного образования и развития исторического мышления, без плодотворного научного сотрудничества между народами различных государств.

Преподавание всемирной истории медицины закладывает основы этих понятий, вводит студентов в мир их будущей профессии, повышает уровень общей и профессиональной культуры, воспитывает чувство профессиональной врачебной этики.

Медицина как область человеческой деятельности и культуры по сути своей глубоко интернациональна: все народы мира в большей или меньшей степени внесли и продолжают вносить свой вклад в ее развитие, в становление современной медицины и международного сотрудничества в области здравоохранения. История медицины – яркое свидетельство все возрастающего единства развивающегося человеческого общества. Ее изучение неизбежно приводит к пониманию глобальности общечеловеческих проблем и задач в области медицины и охраны здоровья населения, а в итоге – к осознанию собственной ответственности за судьбы нашей планеты, к поискам путей и средств их решения.

Как область науки история медицины изучает закономерности развития и историю врачевания, медицинских знаний и деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества (с древнейших времен до современности) в неразрывной связи с историей, философией, естествознанием, культурой, составной частью которой она является.

Как учебная дисциплина история медицины – самостоятельный предмет, который изучается на кафедрах (курсах) истории медицины высших медицинских учебных заведений в нашей стране и многих зарубежных странах. Небольшая продолжительность этого курса не позволяет вместить в него огромный фактический материал по истории отдельных медицинских специальностей, да это и не входит в его задачи, – ведь еще древние греки знали, что «ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».

Преподавание на кафедре (курсе) истории медицины призвано раскрыть общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины с древнейших времен до современности, продемонстрировать достижения каждой новой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития духовной культуры человечества, показать взаимодействие и единство национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара, познакомить студентов с историей врачебной этики в различных странах мира.

Завершив изучение всемирной истории медицины на кафедре (курсе) истории медицины, студенты продолжают ее освоение в течение всей студенческой жизни на всех медико-биологических и клинических кафедрах медицинского факультета. Овладевая каждым предметом, они знакомятся также с историческим развитием и основными достижениями данной науки (развитие основных концепций и теорий, жизнь и деятельность выдающихся врачей и ученых-медиков, научные достижения их школ, история важнейших открытий и т. д.). Эти знания должны преподноситься на высоком профессиональном уровне специалистами соответствующих медико-биологических и клинических кафедр, так как именно они могут дать профессиональную интерпретацию и оценку научных достижений и открытий в их области как в прошлой, так и современной истории, определить их место в развитии данной специальности. Понятно, что на младших курсах (где изучается всемирная история медицины) студенты еще не имеют достаточных историко-медицинских и профессиональных знаний, а следовательно, и реальной почвы для понимания и оценки исторического развития отдельных медицинских специальностей. Вот почему изучение развития медицинской науки и практики на современном этапе в задачи (и программу) преподавания дисциплины «история медицины» не входит и в данном учебнике не освещается.

Предлагаемый вашему вниманию учебник составлен на основе «Программы по истории медицины для студентов медицинских институтов», утвержденной Министерством здравоохранения СССР (1988). Вместе с тем он отражает опыт преподавания истории медицины в Российском университете дружбы народов, где обучаются студенты более чем из 100 стран Азии, Африки, Америки, Европы и различных регионов нашей страны. Этот опыт закреплен в созданных в стенах Университета учебных и методических пособиях: «Программа по истории медицины для студентов медицинского факультета Университета дружбы народов» (1987), «История медицины: Краткий курс лекций» (1988), «Атласы истории медицины» (1981-1987), которые широко используются в преподавании истории медицины в различных вузах нашей страны и некоторых зарубежных университетах.

В наши дни, когда любая студенческая аудитория является многонациональной, а культура народов земного шара все чаще ощущается как единое целое – как достояние всего человечества, преподавание истории медицины не может ограничиваться рамками одной страны или одного народа в отрыве от всемирной истории культуры и медицины. В связи с этим данный учебник имеет три принципиальных отличия от предыдущих:

– в его основу положена новая периодизация всемирной истории медицины, разработанная автором в 1987 г. (схемы 1 и 2) и основанная на принятой в современной исторической науке периодизации и хронологии всемирной истории (табл. 1);

– история отечественной медицины излагается в контексте всемирной, что, во-первых, соответствует концепции исторического развития медицины как единого всемирно-исторического процесса, а во-вторых, позволяет продемонстрировать достижения отечественной медицины как составной части всемирной истории и культуры;

– история медицины излагается в связи с новейшими достижениями других наук (всемирной истории, археологии, палеопатологии, этнографии идо.).

В учебник введен обширный новый научный материал, ибо, как отмечал Н. И. Пирогов, «учебное без научного, как бы ни была привлекательна его внешность, только блестит». Некоторые темы («Врачевание в Шумере», «Медицина в средневековом Китае», «Медицина, народов Американского континента до и после конкисты», «Нобелевские премии в области медицины и физиологии и смежных с ними наук», «Становление международного сотрудничества в области здравоохранения» и др.) впервые включены как в учебник, так и в преподавание истории медицины в нашей стране. Другие разделы существенно переработаны. Изменены устаревшие представления, не соответствовавшие современному уровню науки. Материалы учебника обобщены в авторских, схемах и таблицах.

Учебник содержит 160 иллюстраций, которые позволяют студентам лучше усвоить учебный материал и в то же время знакомят их с культурным наследием человечества – экспозициями музеев и фондами библиотек, произведениями живописи, ваяния и зодчества, имеющими непосредственное отношение к истории медицины.

Автор выражает искреннюю признательность коллегам и товарищам по Alma Mater – Университету дружбы народов – за поддержку, оказанную в процессе работы над рукописью, а также студентам медицинского факультета Университета, увлеченность которых предметом истории медицины постоянно способствовала созданию серии «Атласов истории медицины» и данного учебника.

Автор сердечно благодарит:

– рецензентов учебника П. Е. Заблудовского и В. В. Куприянова, плодотворное влияние которых на этот труд ощущалось в течение многих лет;

– коллег-специалистов в области истории науки и смежных дисциплин, которые приняли участие в обсуждении материалов рукописи и способствовали ее совершенствованию: К. Я. Арона, А. В. Белолапоткову, Д. Д. Бенедиктова, А. А. Вигасина, F. Guerra (Мадрид), А. А. Грандо, Э. Д. Грибанова, B. И. Гуляева, О. В. Гринину, Е. И. Данилишину, В. Г. Джангиряна, И. М. Дьяконова, Н. С. Елманову, X. И. Идельчик, А. А. Искендерова, А. И. Кардаш, В. Г. Кацуру, J. Kollesch (Берлин), М. В. Коркину, М. С. Лебедькову, Ю. П. Лисицина, Г. Л. Микиртичан, Т. А. Михайловскую, R. Nabielek (Берлин), C. В. Нечаева, G. E. Pentogalos (Фессалоники), Л. В. Пономаренко, П. И. Пучкова, Т. Н. Савельеву, Т. В. Степугину, В. А. Фролова, G. Harig (Берлин), О. Е. Чернецкого, С. А. Чеснокову, P. Schneck (Берлин), Ю. Ф. Шульца, В. А. Якобсона; – а также Т. А. Бажан, Э. Г. Базарона, Л. Г. Зарубинскую, В. И. Исхакова, Б. П. Крыштопу, М. К. Кузьмина, И. В. Лебедеву, Г. И. Мендрину, М. Я. Поддужную, Е. П. Попушоя, Л. Г. Розенфельд, Г. Н. Троянского, Н. А. Фролову, М. С. Шенгелия, учебно-методические публикации которых были использованы в работе над рукописью.

Источник

Медицинские школы Древней Греции.Клянусь Аполлоном-врачом…(2 статьи)

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

В Древней Греции было несколько медицинских школ, и каждая из них была индивидуальна по своей философии.

Первая известная греческая медицинская школа была открыта в Книде в 700 году до н. э. В ней работал Алкмеон, автор первого труда по анатомии, и именно в этой школе была впервые применена практика наблюдения за пациентами. Он открыл перекрест зрительных нервов и слуховой канал, писал о головном мозге как органе познании и причине некоторых болезней.

Книдская медицинская школа:
1. заложила основы гуморального учения, согласно которому здоровье есть благоприятное смешение четырех жидкостей организма, а неблагоприятное их смешение — есть причине большинства болезней.
2. Продолжая традиции египетских врачей, в частности, обожествлённого Имхотепа, развивала учение о признаках болезней и диагностике. Выдающимся представителем этой школы был Эврифон из Книда — современник Гиппократа, автор многих сочинений.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Кротонская медицинская школа
достигла своего расцвета в VI веке до н.э. Её основные достижения формулируются в следующих тезисах:
1. организм есть единство противоположностей,
2. здоровый организм есть результат равновесия противоположных сил,
3. противоположное излечивается противоположным.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Косская медицинская школа — главная медицинская школа Древней Греции, на острове Косс. Первые сведения о ней относятся к 584 году до н.э., когда жрецы Дельфийского Оракула попросили Неброса с острова Кос и его сына Хрисоса прекратить моровую язву, свирепствовавшую в войске, осаждавшем город Киррос. Оба врача без промедления откликнулись на эту просьбу и, как говорит предание, вскоре, эпидемия в городе была прекращена.

Косская медицинская школа:
1. рассматривала организм в тесной связи с окружающей природой,
2. разрабатывала принцип наблюдения и лечения у постели больного,
3. развивала основы врачебной этики.

Расцвет Косcкой школы неразрывно связан с именем Гиппократа II Великого, который вошел в историю, как Гиппократ. Гиппократ по праву считается «отцом современной медицины».

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Сборник трудов Гиппократа представляет собой основу медицинских текстов его школы. Раньше считалось, что все главы в этом Сборнике были написаны лично Гиппократом, но сегодня многие учёные полагают, что главы были написаны различными авторами на протяжении нескольких десятилетий. Из-за невозможности идентифицировать авторство, трудно сказать, какие доктрины были предложены лично Гиппократом.

Факт существования Клятвы Гиппократа подразумевает, что «гиппократова» медицина практиковалась группой профессиональных терапевтов, связанных друг с другом строгим этическим кодексом.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Памятник Гиппократу на его родине — остров Кос

Первые учения наложения повязок во время травм или иных болезнях — всё это заслуга Гиппократа. Десмургия – методы наложения повязок.В современной медицине также используют его правила и разработки:
***при наличии гноя обязательна его ликвидация;
***нельзя подходить к людям, имеющим раны, с не вымытыми руками;
***используемые при лечении повязки могут быть как сухие, так и мокрые. В Древней Греции для смачивания повязок использовали вино, т.к. оно имеет антисептические свойства.
***Методом «чепчика Гиппократа», и посей день перематывают голову.
***Предшественником современного ортопедического стола была скамья придуманная Гиппократом, на которой он лечил спины, вправлял вывихи и переломы. Лёжа на спине человеку делали растягивание (тракцию), специально вмонтированными лебёдками.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Гиппократ первым разделил людей по темпераментам доказал что в организме человека находится четыре жидкости (кровь, жёлтая желчь, чёрная желчь и лимфа), образуя состав с определённым количеством каждой из них получается уникальная смесь влияющая на темперамент человека:
Если в составе смеси преобладает желтая желчь, то, как правило, человек импульсивный – ХОЛЕРИК.
Если количество черной желчи превышает количество остальных жидкостей, то человеку присущи такие черты характера как медлительность, боязливость, а значит, темперамент относит его к МЕЛАНХОЛИКАМ.
САНГВИНИКИ – это люди, которые ведут подвижный образ жизни и не устают веселиться. В их смеси больше крови.
ФЛЕГМАТИКИ — люди с большой концентрацией лимфы, это спокойные медлительные натуры.
В наше время теорию Гиппократа подтвердил на экспериментах академик Павлов.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

По учению Платона, мир чувственных вещей не есть мир истинно сущий, а лишь чувственно воспринимаемые вещи непрерывно возникают и погибают, изменяются и движутся, в чувственном восприятии нет ничего прочного, постоянного и истинного. Подлинная причина и сущность чувственных вещей – постигается умом, идеями – эйдосами. Каждому классу чувственных предметов в не чувственном мире соответствует некоторый «вид», или «идея». Согласно теории идей Платона Идеи (эйдосы) существуют отдельно от вещей в другом мире, и для того, чтобы излечить тело, человеку следует изменить свои мысли, идеи (эйдосы), мировосприятие.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Аполлон и ворон — 480 г. до н.э. Дельфы. Храм Аполлона.

«Твое здоровье — чистый воздух, вода и пища. Вставай утром с радостью, ложись спать с улыбкой. Ты радуешься, улыбаешься — значит, ты здоров. Не лечи болезнь, лечи свою жизнь, живи по законам природы, разума. Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум» (Геродот Галикарнасский).

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Аполлон и его символы — Ворон и Колесо Жизни

Клянусь Аполлоном-врачом…

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Клятва врачей древней Греции, написанная «отцом современной медицины» Гиппократом, начинается словами: «Клянусь Аполлоном врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство…».

Почему же в клятве Гиппократа клянутся гиперборейцем Аполлоном-врачом?

Имя Гиппократа II Великого неразрывно связано с расцветом главной медицинской школы Древней Греции, находившейся на острове Косс. Первые сведения о Косcкой медицинской школе относятся к 584 году до н.э., когда жрецы Дельфийского Оракула храма Аполлонапопросили врача Неброса с острова Кос и его сына Хрисоса прекратить моровую язву, свирепствовавшую в войске, осаждавшем город Киррос. Оба врача с острова Кос без промедления откликнулись на эту просьбу и, как говорит предание, вскоре, эпидемия прекратилась.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

На острове Делос построен храм солнечного бога Апполона, почитаемого эллинами, как бога врачевателя всех олимпийских богов, покровителя всех искусств, любимца 9 Муз. Матерью Аполлона считается титанида ЛЕТО (латинизированное имя – Латона, в микенских текстах как ra-to). В эллинистической мифологии титанида Лето была богиней материнства и женственной скромности. Диодор Сицилийский прямо указывает, что родина титаниды Лето — Гиперборея. Гиперборейцами были дети титаниды Лето — Аполлон и Артемида.

Предания говорят о том, что Аполлон часто улетал на свою далёкую родину-Гиперборею.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

На древнегреческих вазах часто изображали бога Аполлона летящего на крылатой колеснице, запряженной лебедями, на родину на север, в Гиперборею — страну Счастья. Изображают Аполлона летящем на колеснице с лебедиными крыльями, или на крылатом грифоне.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Согласно древнегреческим приданиям врач Асклепий (Эскулап) был рождён от от самого бога-врачевателя Аполлона и смертной женщины Крониды. Значение имени Асклепий— «вскрывающий». Асклепия воспитал благородный и бессмертный сын Зевса кентавр Херон, воспитавший всех Олимпийских богов. По преданию кентавра Херон научил Асклепия возвращать к жизни мёртвых, попавших в подземное царство Аида (Гадеса). Разгневанный бог Аид (пожаловался Зевсу на всемогущество Асклепия, и Зевс поразил Асклепия молнией. Когда кентавр Херон наступил на отравленную стрелу Геракла и понял, что будет вечно страдать от невыносимой боли, он решил добровольно сойти в царство мёртвых, а своё бессмертие он разделил между прикованным к скале Прометеем, и врачом Асклепием.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Известно, что две Змеи обвивали жезл (кадуцей) Гермеса — бога торговли, странствий и вестника всех богов, носившего крылатые сандалии и крылатую шляпу. Крылатый Гермес по легенде сопровождал души умерших в царство мертвых, символом которого были змеи.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократПрофиль Асклепия изображен на аверсе драхмы и его посох (справа) на пергамской драхме периода 133–27 годов до н.э.

В Ватикане стоит скульптура Асклепия с дочерью Гигиеей, сделанная из розового мрамора. На жертвенной плите изображена Семья Асклепия — Дочери Гигиея — богиня здоровья и Панакея (Панацея — «всецелительница») — богиня лекарственных трав и всех лекарств. Сыновья Асклепия — хирург Махаон и Подалирий — терапевт.
В Афинах в 420 году появляется культ Асклепия и Гигиеи.

По-гречески: врач — γιατρός — Ятрос. Ятрийос — место, где лечат больных, отсюда образованы такие слова, как «педи-ятрия» и др.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

В 7 веке до н.э. Асклепий впервые упомянут, как бог-врачеватель, в 6 веке до н.э. Асклепию посвящают святилища, где занимаются врачеванием. Асклепий был правителем в Фесалии, его дочери и сыновья были врачами и участвовали в Троянской войне — это легенда обросла славой и в 6 веке в честь Асклепия возводили храмы.
В VI—IV веках до н. э. по всей Греции строились святилища бога-врачевателя Асклепия — в Трикке (Фессалия), Эпидавре (Пелопоннес) и на острове Кос.

Письменные источники, из которых мы узнаём о развитии медицины в Древней Греции — это:

— «Иллиада» и «Одиссея Гомера, где он описывает Троянскую войну, ранения и врачевание героев, участников войны.
— «История», написанная Геродотом в 9 книгах.
— «Гиппократов сборник» — труды философов и историков.
— Данные археологии.
— Этнография (этнология)

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

О роде Асклепиадов пишет в «Илиаде» Гомер (род. в 9 веке — умер в 8 веке до н.э.), описывая Троянскую войну (1240 — 1230 г.г. до н.э.):к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

…Сколько, Талфибий, возможно,
скорей позови Махаона,
Мужа, родитель которого —
врач безупречный Асклепий,
Чтобы пришёл осмотреть Менелая,
любимца Ареса
Тотчас, бессмертным подобный,
вошёл Махаон в середину…
Рану увидел тогда,
нанесённую горькой стрелою,
Высосал кровь и со знанием,
лекарствами рану засыпал,
Как дружелюбно родитель его
был обучен Хироном…
(Гомер. Илиада 4. 193-219 (9 — 8 вв. до н.э.) («родитель его», то есть, бог Апполон.)

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Предполисный период развития Древнегреческой цивилизации — (11 — 9 вв. до н.э.) До Александра Македонского Греция не была единым государством, отдельные греческие полисы лишь вступали во временные союзы. Греческие полисы строились по побережью Средиземного, Эгейского и Чёрного морей.

Предполисный период развития Древнегреческой цивилизации называют Гомеровским периодом. После смерти Гомера его поэмы «Илиада» и «Одиссея» пересказывались 200 лет устно и только в 6 веке до н.э. его поэмы были записаны и стали первыми в истории Европы письменными источниками, откуда мы многое узнаём о медицине в древней Греции.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Ахилес несёт мёртвого Аякса

«Стоит многих людей
один врачеватель искусный:
Вырежет он и стрелу,
и рану присыплет лекарством».

В произведениях Гомера описаны 141 врачебный случай повреждения туловища и конечностей:

— поверхностные раны и проникающие ранения;
— ушибленные раны и нагноения;
— ядовитые укусы змей;
— сумасшествие
— массовые болезни (эпидемии)

Считалось, что бог Апполон посылает болезни на войско персидского царя Ксеркса.

к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Смотреть картинку к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Картинка про к какой врачебной школе принадлежал гиппократ. Фото к какой врачебной школе принадлежал гиппократ

Ахилес с трезубцем. Двусторонний топор — лабрис (секира)

Герой Троянской войны (1240 — 1230 г.г. до н.э.) Ахилл (или Ахиллес). На фреске Кносского дворца на острове Крит записано имя Ахиллес — АКИ-РЕВ = АКИ-ЛЕВ). Отправляясь на войну с троянцами Ахиллес знал своё язвимое место и предчувствовал, что погибнет. Фетида, мать Ахила, желая сделать сына бессмертным, окунула его в священные воды подземной реки Стикс, держа его за пятку, именно, пятка осталась уязвимой и, получив ранение, Ахилес погиб. Отсюда происходит выражение — «Ахилесова пята» — уязвимое место.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *