к какой структуре относится загс
К какой структуре относится загс
Статья 4. Органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния
Вопросы образования и деятельности органов записи актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации решаются субъектами Российской Федерации самостоятельно на основании настоящего Федерального закона.
(см. текст в предыдущей редакции)
Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния являются полномочиями Российской Федерации, которые передаются для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (с возможностью делегирования органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских, сельских поселений), финансирование которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Законом субъекта Российской Федерации определяются также место хранения записей актов гражданского состояния на бумажных носителях, место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений на бумажных носителях.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 517-ФЗ, от 23.06.2016 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 120-ФЗ)
2.1. Полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляются в соответствии с административными регламентами, принимаемыми на основании законодательства об актах гражданского состояния уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
До принятия административных регламентов уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния могут осуществляться на основе административных регламентов, принимаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные административные регламенты не могут противоречить законодательству об актах гражданского состояния, в том числе не могут содержать не предусмотренные таким законодательством дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к административным регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и исполнения государственных функций.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
2.2. Полномочия на государственную регистрацию рождения (за исключением рождения, государственная регистрация которого производится одновременно с государственной регистрацией установления отцовства) и смерти могут быть возложены законом субъекта Российской Федерации также на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае принятия субъектом Российской Федерации закона, указанного в абзаце первом настоящего пункта, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет в том числе следующие полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом:
составление записей актов гражданского состояния;
выдача свидетельств о рождении и свидетельств о смерти;
передача паспортов умерших в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
передача на хранение в органы записи актов гражданского состояния составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти.
Порядок передачи составленных на бумажном носителе записей актов гражданского состояния, а также документов, послуживших основаниями для государственной регистрации рождения и смерти, в органы записи актов гражданского состояния устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Внесение исправлений и изменений в записи актов о рождении и смерти, составленные многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их восстановление производится органами записи актов гражданского состояния.
На многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на которые возложены полномочия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, и их работников при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.
Контроль за осуществлением многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
В случае ненадлежащего осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, такие полномочия могут быть изъяты в порядке, предусмотренном абзацем двенадцатым настоящего пункта, на основании представления уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Порядок изъятия возложенных на многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг полномочий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 438-ФЗ)
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 438-ФЗ)
3. Государственная регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, производится консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На консульские учреждения Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и их должностных лиц при осуществлении ими государственной регистрации актов гражданского состояния распространяются права, обязанности и ответственность, возложенные настоящим Федеральным законом на органы записи актов гражданского состояния и их должностных лиц.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
Контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, производимой консульскими учреждениями Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:
вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий;
координирует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния и осуществляет ее методическое обеспечение;
согласовывает назначение на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, а также к порядку представления такой отчетности;
осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий, которые подлежат обязательному рассмотрению. Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий утверждается федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в соответствии с правилами, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации;
вносит Президенту Российской Федерации предложения об изъятии переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения, а также в иных случаях, установленных федеральными законами;
осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением вопросов, подлежащих контролю, указанному в абзаце шестом настоящего пункта), в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Руководитель федерального органа исполнительной власти, указанного в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, пользуется правами, установленными абзацами одиннадцатым и двенадцатым пункта 7 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
4.2. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):
назначает на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
утверждает структуру органов записи актов гражданского состояния;
самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 4 настоящей статьи;
обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, указанный в абзаце первом пункта 4 настоящей статьи, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, отчетности об осуществлении указанных полномочий, а также ежеквартального отчета о расходовании субвенций в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 настоящей статьи.
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
5. Средства на реализацию передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.
(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния органов местного самоуправления их финансовое обеспечение осуществляется за счет субвенций, предусмотренных для соответствующего субъекта Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
Субвенции зачисляются в установленном порядке на счета местных бюджетов согласно распределению, установленному органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, а также в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, отчет о расходовании предоставленных субвенций.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 23.06.2016 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Средства на реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
(п. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
7. Контроль за расходованием субвенций из федерального бюджета осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния и Счетной палатой Российской Федерации.
(п. 7 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Иные полномочия, возложенные на органы записи актов гражданского состояния нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае изъятия полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния их временное осуществление возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, с передачей необходимых материальных и финансовых средств.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Порядок изъятия переданных органам местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в связи с ненадлежащим осуществлением указанных полномочий либо в связи с образованием органов записи актов гражданского состояния устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
(п. 9 введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
Вышестоящая организация над загсами?
Вышестоящая организация над загсами?
Ответы на вопрос:
,Вышестоящая организация над загсами
Администрация муниципального образования вышестоящая организация.
Обжалование действий осуществляется в судебном порядке.
Вышестоящая организация над загсом является администрация соответствующего района
Спасибо за посещение нашего сайта.
Марина! В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» отказ в государственной регистрации акта гражданского состояния может быть обжалован заинтересованным лицом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния или в суд.
Для обжалования во внесудебном порядке действий (бездействий) должностных лиц управления ЗАГС Министерства юстиции, его территориальных подразделений ЗАГС, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги заявители могут обратиться: в Министерство юстиции; в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по территориальной расположенности. Советую обратиться к юристам сайта в личную почту они помогут в решении вашей проблемы, подскажут пути и способы ее решения, составят необходимые документы. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
Узнать все о загсах
1. Что такое отделы ЗАГС, когда они появились и чем занимаются?
Кто, когда, у кого и где родился, с кем заключил брак, когда и где умер — в дореволюционной России эти сведения записывали в метрические книги и хранили служители церкви. Подобные записи велись и в синагогах. После Октябрьской революции для этого был создан специальный орган — управление записи актов гражданского состояния (ЗАГС).
При этом в некоторых случаях отделы ЗАГС просто фиксируют факты: например, сведения о рождении или смерти учитываются только на основании медицинских справок о рождении или смерти либо решений суда. А в некоторых случаях, помимо собственно регистрации, загсы также выполняют функцию перевода из одного гражданского состояния в другое (например, перемена имени, заключение брака, расторжение брака супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей, по взаимному согласию).
Все эти сведения вносятся в реестр записей актов гражданского состояния. В случае необходимости вы можете обратиться в отдел ЗАГС либо в любой центр госуслуг «Мои документы» и получить повторное свидетельство или справку об акте гражданского состояния, зарегистрированном в период с 1926 года по настоящее время. Кроме того загсы могут истребовать документы об актах гражданского состояния у других государств, проставить апостиль на документах для их использования за границей и многое другое.
2. Чем загс отличается от дворца бракосочетания?
Главное назначение дворца бракосочетания — сделать незабываемым и торжественным день свадьбы или юбилей супружеской жизни. Поэтому во дворцах бракосочетания обычно есть красивые залы для проведения торжественных церемоний, предоставляются дополнительные свадебные услуги и так далее.
Всего в Москве шесть дворцов бракосочетания:
В загсах тоже можно заключить брак, в том числе в торжественной обстановке, но в целом спектр предоставляемых ими услуг гораздо шире.
Заключить брак можно только в отделах ЗАГС или дворцах бракосочетания, в некоторых случаях — в центрах «Мои документы». Но некоторые загсы проводят выездные церемонии на территории культурно-исторических объектов Москвы. Зарегистрировать брак на дому, в медицинской или другой организации можно только в том случае, если кто-то из пары не может явиться в загс или центр «Мои документы» из-за тяжелой болезни или по другой уважительной причине.
3. Какие услуги оказываются в загсах?
Также в отделах ЗАГС проводятся:
4. А в центрах госуслуг «Мои документы» — тоже загс?
Для удобства ряд услуг органов ЗАГС предоставляется в центрах «Мои документы». Это:
К какой структуре относится загс
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Министерства юстиции РФ от 20 октября 2021 г. «С 1 января 2022 года можно будет обратиться в любой орган ЗАГС для регистрации актов гражданского состояния»
20 октября 2021 г. Министр юстиции Российской Федерации Константин Чуйченко принял участие в совещании Президента Российской Федерации Владимира Путина с членами правительства.
Константин Чуйченко проинформировал о завершении работы по формированию и наполнению Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. В электронный вид было переведено более 524 миллионов записей из архивов органов ЗАГС, начиная с 1926 года. Возможности реестра позволили подготовить масштабные изменения в законодательство о регистрации актов гражданского состояния.
В частности, Минюстом России был разработан федеральный закон, которым предусматривается внедрение экстерриториального принципа предоставления государственных услуг органами ЗАГС. Закон принят в июле этого года и вступит в силу с 1 января 2022 года.
С 1 января 2022 года гражданин также сможет обратиться в любой орган ЗАГС для регистрации рождения, расторжения брака, усыновления, перемены имени и смерти независимо от того, где он находится. Законом предусмотрена экстерриториальность и для других юридически значимых действий. Теперь в любом ЗАГСе можно будет получить справки и повторные свидетельства, внести изменения и исправления в актовые записи, провести восстановление и аннулирование таких записей.
В ходе совещания Константин Чуйченко сообщил о готовности начать реализацию проекта по переходу на электронную реестровую модель предоставления государственных услуг органов ЗАГС к середине 2023 года.
Планируется, что источником юридически значимых сведений о правовом состоянии гражданина будет являться только запись в реестре, без необходимости оформления бумажного документа. При этом гражданин будет иметь возможность в любой момент оперативно получить выписку из реестра в электронном или бумажном виде. Это можно будет сделать через портал государственных услуг, или лично обратившись в орган ЗАГС.
По словам Константина Чуйченко внедрение реестровой модели сделает получение госуслуг ЗАГС еще более удобными для граждан, сведет к минимуму бумажный документооборот и позволит обеспечить экономию бюджетных средств, расходуемых на изготовление, учет и уничтожение бланков, которые относятся к защищаемой полиграфической продукции.
Он также сообщил, что оба сервиса заработают после того, как будут обновлены необходимые информационные системы и отлажено их взаимодействие. Например, запуск суперсервиса «Рождение ребенка» запланирован на март 2022 года.
Обзор документа
С 1 января 2022 г. гражданин сможет обратиться в любой орган ЗАГС не только для регистрации брака, но и для регистрации рождения, смерти, расторжения брака, усыновления, перемены имени. Предусмотрена экстерриториальность и для других юридически значимых действий. Теперь в любом ЗАГСе можно будет получить справки и повторные свидетельства, внести изменения и исправления в актовые записи, восстановить и аннулировать такие записи.
Также планируется перейти на электронную реестровую модель оказания госуслуг к середине 2023 г.