к какой стадии относится предреализационная товарная обработка

Жизненный цикл товара: что это значит в маркетинге, стации и концепции ЖЦТ, что является причиной ограниченного срока жизни продукта

к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть картинку к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Картинка про к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка

На рынке сбыта постоянно происходят изменения. Одни позиции набирают популярность, другие, наоборот, – теряют ее. Так случается с любым продуктом вне зависимости от его свойств и категории. Чтобы описать процесс, специалисты используют разработанную для этого терминологию. Стадии жизненного цикла товара (ЖЦТ) в маркетинге – это этапы зрелости. Иными словами, это изменения, которые он переживает с момента начала реализации. В статье будет подробно раскрыто это понятие и приведены примеры. Мы разберемся, какие есть сильные и слабые стороны и у предложенной системы, вникнем в ее суть. В конце сделаем свой вывод.

к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть картинку к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Картинка про к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка

Что это такое

Начать следует с определения, которое может быть знакомо не всем. Если говорить кратко, то это характеристика продолжительности его обращения на рынке сбыта. Своеобразный отчет о текущем положении дел и возможном развитии событий в дальнейшем. Жизненный цикл товара включает следующие этапы из таблицы:

Однако ошибочно считать, что каждая позиция проходит через указанные в списке стадии. У многих путь заканчивается на первой, поскольку у них нет востребованности у потребителей.

Концепция жизненного цикла товара в маркетинге – характеристика, что представляет собой

Описанная в статье система – это фундаментальная теория, которая постоянно задействована в рыночных исследованиях. Автором является американский экономист Теодор Левит, который впервые изложил ее в своих научных работах. Он описал естественный процесс замещение одного продукта другим и обосновал его. В основе лежит главный тезис: любая позиция рано или поздно уйдет с рынка сбыта, каким бы высоким ни был на нее спрос.

Ученый объясняет это тем, что у покупателей будут постоянно возникать новые потребности, что является причиной ограниченного срока жизни товара. Это приведет к тому, что производители станут совершенствовать выпускаемую продукцию. В других случаях – насовсем прекращать его изготовление ввиду отсутствия перспективы. Ситуация может быть обусловлена различными факторами: низким уровнем прибыли, сильной конкуренцией в этой сфере ведения дел, отсутствием популярности по разным причинам. Бывают исключения – так называемые «вечные изделия». Их технология производства остается неизменной на протяжении долгих веков. Однако их количество невелико.

Под концепцией жизненного цикла продукта по этапам маркетологи понимают несколько основных постулатов:

1. Срок существования позиции ограничивается ее востребованностью на любой фазе.

2. ЖЦТ состоит из нескольких стадий, для каждой из которых специалисты применяют свои методы стимулирования.

3. Этапы отличаются динамикой полученной прибыли и объемом реализации.

Маркетологи разработали классификацию для каждой категории продукции.

1. Продолжительность большого класса продукции. Например, автомобили, кондитерские изделия, инструменты. Он отличается существенной стадией зрелости.

2. Для конкретного вида. Зависит от области использования, а также от производителя.

3. Цикл жизни товара по способу применения. Отличается скоротечностью.

4. ЖЦТ брендов. Долговечность зависит от степени доверия целевой аудитории к конкретной торговой марке.

Продолжение эта концепция нашла в научных трудах экономиста Раймонда Вернона. Он описал теорию в контексте международной коммерции. Таким способом ученый объяснил взаимосвязь торговли между государствами и прибыли, получаемой Соединенными Штатами. Также его работы дают понять, как внедрение инновационных решений может обеспечить лидерство в том или ином сегменте.

Источник

Семь стадий разработки нового продукта

Каждый новый продукт начинается с идеи и превращается в набор физических характеристик и услуг, предлагаемых потенциальному клиенту. Процесс, в ходе которого идеи рождаются, оцениваются и превращаются в продукты, называется разработкой нового продукта. Мы рассмотрим семь стадий процесса разработки нового продукта:

То, что эти этапы могут сменяться непоследовательно, подтверждается на примере стадии тестирования, которая включает тестирование концепции, лабораторное тестирование, выпуск опытной партии и пробный маркетинг. Точно так же тестирование рынка можно рассматривать как часть процесса разработки, а последние этапы бизнес-анализа не могут быть завершены до тех пор, пока не утвержден окончательный дизайн продукта и не сделаны точные оценки всех необходимых инвестиций. Тем не менее эти семь стадий действительно отображают более-менее хронологическую последовательность действий, осуществляемых при разработке нового продукта.

1. Разработка стратегии в отношении нового продукта

В то же время данный шаг демонстрирует стремление к построению формальных систем стратегического планирования, характерное для 1970-х годов. Благодаря тому, что этот этап был включен в число стадий процесса разработки нового продукта, связь между генерацией идеи, отбором, оценкой и бизнес-анализом в контексте общего стратегического направления стала более тесной. На данной стадии выявляются стратегические требования, которым должны удовлетворять идеи нового продукта, например сохранение доли рынка или удержание лидирующей позиции в сфере технологий.

Разработка новых продуктов является одной из важнейших задач для компании, которая стремится сохранить технологическое лидерство. После того как определены стратегические роли новых продуктов, можно устанавливать требования к финансовым показателям — или «барьеры», которые должны преодолеть новые продукты, включая объем продаж, валовую прибыль и возврат на инвестиции.

Включение первичного стратегического планирования в процесс разработки нового продукта вызвало резкое повышение «смертности» идей новых продуктов. Исследование, проведенное в 1968 году, выявило, что для создания одного нового продукта, успешно запущенного в коммерческое производство, требуется 58 идей нового продукта. А согласно данным 1982 года, для успешного «рождения» одного нового продукта потребовалось уже лишь семь идей. Производителям продуктов для получения одного успешного продукта обычно требуется примерно вполовину меньше идей новых продуктов, чем производителям потребительских товаров длительного пользования.

2. Генерация идей

В дополнение к системам генерации идей новых продуктов в равной степени важно иметь четко определенные и всем понятные процедуры накопления идей нового продукта. Потенциальные источники могут предлагать свои идеи в процессе разработки нового продукта лишь в том случае, если они знакомы с характером процесса. Кроме того, наличие таких систем накопления может способствовать развитию идей новых продуктов.

Система накопления идей новых продуктов предполагает наличие опытного, хорошо информированного сбытового персонала, который отслеживает появление идей у клиентов и дистрибьюторов, и существование четкой процедуры передачи этих идей в соответствующий пункт сбора информации в фирме. Такие процедуры должны обеспечивать обратную связь с источниками идей.

Направляемый пользователем процесс разработки нового продукта — яркий пример взаимозависимости покупателя и продавца, характерной для промышленных рынков. В ходе этого процесса клиент «изобретает» продукт, разрабатывает прототип и демонстрирует его удобство в использовании, а затем отправляется к поставщикам оборудования и просит их о создании нескольких единиц нового продукта.

Фон Хиппель подтвердил, что такой процесс действительно имеет место в отрасли научного приборостроения и в отрасли полупроводникового и электронного технологического оборудования, а также предоставил данные, свидетельствующие о его существовании во многих других областях, включая разработку компьютерного программного обеспечения и медицинских товаров.

Генерация идеи — это очень серьезный этап в процессе разработки нового продукта. На промышленных рынках клиент может быть важным источником идей, особенно если он получает серьезные экономические выгоды от внедрения этих идей, а поставщик не контролирует технологию производственного процесса.

3. Отбор идей

Процедуры отсеивания идей новых продуктов могут быть как в высшей степени организованными и формализованными, так и довольно беспорядочными. При работе с высокоформализованной системой могут использоваться специальные бланки, регулярные собрания комитета и оговоренные коэффициенты значимости, которые присваиваются нескольким четко установленным критериям отбора.

Главное при отборе идей нового продукта — ответить на вопрос: «Осуществима ли эта идея и в достаточной ли степени она интересна, чтобы заслуживать более тщательного анализа?» Задача компании на стадии отбора — не принять или отклонить идею как проект для разработки, а определить, обладает ли идея достаточными достоинствами, чтобы оправдать расходы на бизнес-анализ.

Отсеивание идей новых продуктов требует прежде всего наличия у компании заявления о ее стратегических и маркетинговых задачах в бизнесе, которым компания хочет заниматься, и на рынках, которые компания хочет обслуживать. Проверка любой идеи нового продукта должна проводиться в первую очередь на ее соответствие стратегии компании.

Как ни удивительно, сделать этот шаг бывает очень тяжело — из-за того, что отсутствует ощущение четкой стратегической направленности. Разработка такого заявления о стратегических задачах может стать для менеджеров нелегким делом, но его наличие поможет избавиться он неуверенности при оценке идеи нового продукта.

При отборе перспективных идей необходимо также ответить на ряд вопросов и рассмотреть набор критериев, которые связаны с наличием ресурсов, необходимых для разработки и осуществления идеи. Характер этой части анализа можно понять по вопросам, которые наводят на размышления, но не являются исчерпывающими.

4. Бизнес-анализ

Правильно проведенный бизнес-анализ требует затрат времени и денег на работу опытных аналитиков, которые должны иметь опыт и знания в финансовой, маркетинговой, инженерно-конструкторской и производственной областях, а также в стратегическом планировании. Конечная цель бизнес-анализа — дать аргументированную, доскональную и взвешенную оценку прибыльности предлагаемого нового продукта.

Такой анализ включает изучение сегментов рынка, оценку потенциала рынка; прогноз продаж и планируемых затрат на разработку продукта; примерные оценки необходимых объемов инвестиций в производственное оборудование, текущие активы и освоение рынка; оценку расходов на производство и маркетинг продукта; определение вероятного уровня цен, прибыльности и окупаемости инвестиций на протяжении жизненного цикла продукта.

Чрезмерный оптимизм представляет серьезную опасность для бизнес-анализа. Те, кто отстаивает идею, легко могут преувеличить преимущества продукта перед клиентом, недооценить затраты на разработку и производство и преуменьшить силу нынешних и будущих конкурентов. Обычно люди, финансово заинтересованные в успехе нового продукта, либо испытывающие воодушевление, подобное родительскому чувству, строят свои прогнозы на оценке объемов, необходимых для достижения окупаемости инвестиций, исходя из определенных предположений (часто оптимистических) об уровне цен и о затратах на производство.

5. Разработка

Поэтому компания, стремящаяся к усовершенствованию технологий, должна грамотно управлять продуктовым портфелем и иметь проработанные стратегии использования и зрелых продуктов, и новых. В такой ситуации научно-исследовательская группа становится либо слабой, либо сильной стороной компании, поскольку ее успешность во многом зависит от ее способности, в случае необходимости, разработать новые технологии.

В компаниях, стремящихся совершенствовать технологии, отдел маркетинга играет жизненно важную роль, он должен гарантировать, что результаты работы научно-исследовательского отдела соответствуют потребностям рынка. Без притока в научно-исследовательский отдел качественной информации о потребностях рынка и о реакции его участников на пробные образцы продукта высок риск того, что разработанные продукты не понравятся клиентам.

Идеи новых продуктов, предложенные научно-исследовательской группой, должны подвергаться такому же тщательному отбору и бизнес-анализу, что и идеи, полученные из других источников. Ошибочные идеи, доведенные до стадии разработки, становятся впустую потраченными усилиями службы НИОКР.

Регулярный пересмотр продуктового портфеля должен включать анализ разрабатываемых проектов и переоценку приоритетов, отражающую потребность в новых продуктах, а также первые результаты полевых испытаний. Позитивный отклик часто является причиной того, чтобы продвигать разрабатываемый проект с максимальной скоростью.

Не будет лишним сказать, что поступающая с рынка информация о потребностях клиентов и реакции торговых представителей, дистрибьюторов и клиентов на концепцию продукта (при этом на разных стадиях разработки) чрезвычайно важна для эффективности и продуктивности процесса разработки.

6. Тестирование

Результаты этих испытаний следует внимательно изучить, чтобы сделать выводы относительно качества, цены продукта и других моментов. И наконец, продукт тестируют на рынке. Условия тестирования предусматривают ограниченный охват рынка, тщательный контроль над элементами маркетинг-микса (цена, стимулирование сбыта, дистрибуция) и объективную оценку результатов.

Существуют семь методов маркетинговых исследований, представляющих потенциальную ценность для процесса разработки нового продукта. Перечислим их в порядке затратности, начиная с наименее дорогостоящего:

7. Коммерциализация и позиционирование продукта

Маркетинговая программа нового продукта требует тщательного выявления рыночных сегментов, разработки краткосрочных и долгосрочных маркетинговых задач и обучения собственного сбытового персонала и продавцов дистрибьютора. Всестороннего внимания требуют такие детали, как реклама, каталоги, вспомогательные материалы, демонстрационные образцы и т. д.

Позиционирование — это центральный стратегический вопрос в маркетинге новых продуктов. Позиционирование позволяет компании занять свою нишу путем акцентирования определенных свойств продукта в сравнении с продуктами конкурентов и формулирования предложения ценности. В потребительском маркетинге позиционирование осуществляется, главным образом, благодаря рекламе и стратегии стимулирования сбыта. В промышленном маркетинге позиционирование осуществляется преимущественно за счет кастомизированного пакета услуг, которые сопровождают сам продукт, хотя реклама и промоушн тоже могут быть важными инструментами продвижения. Позиционирование необходимо, чтобы завершить проектирование и разработку промышленного продукта.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь

Источник

Звенья, каналы, уровни товародвижения

Технологический цикл товародвижения: этапы, составные элементы

ТЖЦТвключает четыре стадии:

Каждой стадии присущи определенные этапы, на которых сначала формируются все товароведные характеристики товаров, а затем и обеспечивается сохранение части из них: качества и количества.

Предтоварная стадия— совокупность этапов и операций, начиная от выявления запросов и заканчивая выпуском повара. Включает этапы:

Товарная стадия— совокупность этапов и операций, предназначенных для обеспечения сохраняемости товара после его выпуска из производства.

В отличие от предтоварной стадии, для которой характерна строгая последовательность этапов и возможность отсутствия некоторых из них в зависимости от новизны товаров, этапы товарной стадии могут менять свою последовательность.

Послереализационная стадия— совокупность этапов и операций, предназначенных для сохранения качества и количества товаров у потребителей после их приобретения, а также удовлетворения потребностей за счет товароведных характеристик.

Утилизация товаров и уничтожение — совокупность операций и взаимозаменяемых этапов, предназначенных для обеспечения безопасности человека и окружающей среды, а также установление степени удовлетворенности потребителей товарами.

Звенья, каналы, уровни товародвижения

Одним из требований к рациональной организации товародвижения является обеспечение кратчайших путей движения товаров.

Подканалом товародвижения понимаются звенья (организации и лица), через которые проходит товар при движении (или перепродаже) от производителя к потребителю.

Каналы товародвижения выполняют различные функции:

§ обеспечивают информацию о характеристиках и нуждах потребителей, существующих и новых товарах;

§ устанавливают контакты с потенциальными покупателями;

§ влияют на решения по ценообразованию;

§ изыскивают и используют финансовые средства но покрытию затрат на продвижение товаров.

§ прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров и услуг непосредственно от производителя к потребителю, минуя независимых посредников, т.е. прямо в магазины. Такая система позволяет контролировать весь процесс, обеспечивает тесный контакт с потребителем, а следовательно, более полную информацию о его вкусах и привычках, но требует разветвленной системы управления и больших затрат.

§ косвенные каналы товародвижения связаны с использованием независимых посредников, к которым товар перемешается от производителя, и которые затем реализуют его потребителям. На нижеследующей схеме приведены наиболее часто встречающиеся варианты каналов товародвижения.

к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть картинку к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Картинка про к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка

Они могут бытьпростыми, основанными на устном договоре между производителем и местным розничным магазином, исложными, базирующимися на контрактных соглашениях, в которых оговариваются ценовая политика, условия продажи, размер комиссионных, структура услуг и ответственность, продолжительность и условия прекращения контракта и т.п.

Преимущества этой системы связаны с подробными знаниями о рынке. Посредники (оптовые базы, склады) берут на себя функции хранения товаров, снижают риск из-за отсутствия товаров в продаже.

Каналы товародвижения характеризуются длиной и шириной.

Длина канала товародвижения определяется числом независимых посредников, последовательно осуществляющих продвижение товара. Чаще всего встречаются:

§ одноуровневые (один посредник — розничное звено);

§ двухуровневые (два посредника — оптовое и розничное звенья);

§ трехуровневые (три посредника — крупный оптовик, мелкий оптовик, розничное звено) каналы.

Ширина канала товародвижения характеризуется числом независимых участников на каждом уровне.

Производитель может придерживаться трех возможных подходов к решению вопроса о числе посредников.

Приинтенсивном распределении стремится обеспечить наличие запасов своих товаров у возможно большего числа предприятий. Такой подход обеспечивает максимально широкое распространение товара и удобство для покупателей.

Распределение на правах исключительности (эксклюзивное) означает намеренное резкое ограничение числа посредников на каждом уровне канала и их исключительные права на продажу товаров фирмы.

Выбор канала зависит:

§ от характеристик товара (на каком рынке продается, какое поведение типично для его покупателей, какие услуги требуются при его продаже и т.п.);

§ от масштабов производства продукции, от ее конкурентоспособности, текущей и перспективной политики фирмы, устойчивости ее положения в отрасли;

§ от характеристик самих каналов сбыта (величина торговых расходов, степень охвата торговой сети, предполагаемый объем и зона сбыта, финансовое положение и технический уровень торгового посредника).

Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Поэтому современный процесс товародвижения должен основываться на соответствующей подготовке товаров к продаже путем их фасовки, упаковки и комплектования необходимого ассортимента. Эти операции целесообразно осуществлять в производстве или оптовых базах, чтобы максимально освободить магазины от несвойственных им функций.

Источник

СТАДИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА

к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть картинку к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Картинка про к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть картинку к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Картинка про к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть картинку к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Картинка про к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть картинку к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Картинка про к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка

к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть картинку к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Картинка про к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка

к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть картинку к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Картинка про к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка

Рассмотренные выше физические свойства единичных экземпляров товаров и товарных партий формируются на разных стадиях технологического цикла товародвижения, даже если, они относятся к аналогичным количественным характеристикам. Так, масса, объем и другие размерно-массовые характеристики единичных экземпляров созда­ются на предтоварной стадии, а такие же характеристики товарных партий – на товарной стадии.

В связи с этим необходимо четко представлять основ­ные стадии и этапы технологического цикла, их влияние на формирование и сохранение количественных характерис­тик единичных экземпляров товаров и товарных партий.

Ниже показаны основные стадии и этапы технологичес­кого цикла:

I. Предтоварная стадия:1 – проектирование и/или разработка продукции, 2 – материально-техническое снаб­жение, 3 – приемочный контроль сырья, 4 – производст­во продукции (и/или разработка производства), 5 – окон­чательный контроль готовой продукции.

II. Товарная стадия:6 – формирование товарных пар­тий, 7 – хранение и транспортирование, 8 – предреализационная товарная обработка, 9 – реализация товаров, 10 – потребление (эксплуатация), 11 – послепродажное обслуживание при эксплуатации или консультирование.

III. Стадия утилизации отходов товаров:12 – по­вторное использование или уничтожение отходов.

Таким образом, на предтоварной стадии проектируется, разрабатывается и производится продукция, предназначен­ная для удовлетворения потребностей других производите­лей или конечных потребителей. Не вся произведенная про­дукция становится товаром. Часть ее может быть отбрако­вана на 5-м этапе при окончательном контроле как дефект­ная и отправлена на промпереработку или уничтожение.

Этапы предтоварной стадии должны одновременно за­вершать и продолжать маркетинговые исследования, в ходе которых выявляются реальные или предполагаемые по­требности. Для этого 1-й этап – проектирование и/или разработка продукции – должен осуществляться совмест­но маркетологами и технологами. Целесообразно и участие товароведов крупных фирменных или специализирован­ных магазинов, будущих получателей продукции, для кор­ректировки характеристик товара на этапе его разработки.

Следующими этапами предтоварной стадии – матери­ально-техническим обеспечением, включающим заготовку сырья, вспомогательных и комплектующих изделий; их приемочным контролем по количеству и качеству; произ­водством продукции – занимаются технологи. Товароведы должны учитывать эти этапы лишь с позиций формирова­ния качественных и количественных характеристик това­ров, а также для выявления причин возникновения техно­логических дефектов.

Окончательный контроль качества в промышленных и сельскохозяйственных организациях обеспечивается или спе­циальными контрольными подразделениями, или техноло­гами. Назначение этого этапа – проверка соответствия ка­чества готовой продукции установленным требованиям для предотвращения реализации некачественной продукции.

Этапы предтоварной стадии с 1-го по 5-й предназначе­ны для изготовления единичных экземпляров продукции и/или ее товарной массы (особенно для нефасованной про­дукции).

Товарная стадия начинается с формирования товарных партий из единичных экземпляров. Этот этап осуществля­ется на складе готовой продукции или в экспедиции пред­приятия-изготовителя. Признаки, по которым формируются партии, были указаны ранее, но порой применяются и слу­чайные признаки. Например, иногда недобросовестные изго­товители или продавцы при необходимости реализовать залежавшийся товар включают его в товарные партии вместе с продукцией, изготовленной в более поздние сроки.

Последующие этапы товарной стадии до реализации обеспечивают товародвижение партии в целом и предна­значены для сохранения ее целостности по количеству и качеству. Даже на этапе предреализационной товарной об­работки, несмотря на нарушение целостности единой то­варной массы в ходе разупаковывания, фасования, образо­вавшиеся части (фасованные изделия или отдельные эк­земпляры) принадлежат определенной товарной партии.

к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Смотреть картинку к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Картинка про к какой стадии относится предреализационная товарная обработка. Фото к какой стадии относится предреализационная товарная обработка

При реализации товарных партий оптовыми организа­циями происходит их разделение на более мелкие партии, обладающие своей целостностью. При реализации в роз­ничной торговле целостность товарной партии полностью и безвозвратно утрачивается, так как потребитель приоб­ретает один или несколько единичных экземпляров товара и/или товар определенных массы или объема (100 г масла, 1 л молока, 1 кг гвоздей и т.п.).

В результате этого из-за отсутствия признаков, позво­ляющих идентифицировать товарную партию, трудно, а по­рой невозможно установить принадлежность купленного то­вара конкретной товарной партии. Дата покупки, указанная на товарном или кассовом чеке, не является достаточно на­дежным признаком для идентификации товарной партии. Особенно остро проблема стоит при предъявлении претен­зий покупателем по поводу недоброкачественности товаров, в том числе скоропортящихся пищевых продуктов.

Этапы товарной стадии не завершаются реализацией товара. Единичные экземпляры его используются однократно или многократно. Однократное использование товаров при­нято называть потреблением, а многократное – эксплуа­тацией.

При потреблениитовар либо полностью утрачивает свои полезные свойства и не может быть вновь применен по назначению, даже если он сохраняется (например, одно­разовые шприцы, гигиенические товары), либо полностью используется (пищевые продукты, парфюмерно-гигиенические средства, лакокрасочные материалы и т.п.). В послед­нем случае не имеет принципиального значения, использу­ется ли единичный экземпляр товара за один прием или многократно. Например, батон хлеба может быть исполь­зован за один прием пищи или за несколько. Мыло, зубная паста используются за ряд приемов. Многократное исполь­зование, когда разовые потребления товара разделены определенными промежутками времени, существенно влияет на изменение качества товаров и не рекомендуется для скоропортящихся товаров.

Не случайно на некоторых видах консервов, особенно для детского питания, указывают предельные сроки хране­ния продукта после вскрытия банки. Покупателей необходимо проинформировать, если товары имеют многоразовое использование и при хранении потребительские свойства их могут значительно изменяться.

Эксплуатация товаров– особый вид потребления. Вследствие многократного использования товара, при ко­тором он не утрачивает функционального назначения, по­степенно снижается его качество. Для замедления процессов, ухудшающих качество, а также для предупреждения или устранения дефектов необходим этап послепродажно­го обслуживания товаров при их наладке и эксплуатации. На этом этапе о рациональном потреблении товаров одно- или многократного использования может быть дана информация, например в форме консультаций.

Использованные товары, частично или полностью со­хранившиеся, но утратившие потребительские свойства, переходят в категорию отходов (ликвидных или неликвид­ных) и подлежат повторному использованию (промпереработке) или уничтожению.Стадия утилизации отходов завершает технологический цикл товаров. Списание товар­ных отходов и контроль за их отправкой в специализиро­ванные организации по уничтожению отходов осуществля­ют представители органов санитарно-эпидемиологического надзора. Товароведы торговых организаций также прини­мают участие в этой работе.

Рассмотренный технологический цикл товаров отлича­ется от жизненного цикла товаров, принятого в маркетин­ге, тем, что последний изучает в основном стадии рыноч­ной «жизни» товара. Правильнее было бы назвать его «ры­ночным циклом товаров». С позиций товароведения и не­обходимости знания свойств не только готового товара, но и этапов предтоварной стадии, понятие «жизненный цикл товаров» в товароведении не может быть использован.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *